Любовь живет три года
1151
30
XII
Утраченные иллюзии
Наше поколение слишком поверхностно для брака. Нам жениться - все равно что в "Макдоналдс" сходить. А потом - порхаем. Ну как, спрашивается, прожить всю жизнь с одним человеком в обществе тотального порхания? В эпоху, когда кумиров, президентов, искусства, пол, религию меняют как перчатки? С какой стати чувству под названием любовь ныть исключением из всеобщей шизофрении?
И потом, главное, откуда этот странный пунктик, почему надо из кожи вон лезть, чтобы быть счастливым непременно с одним-единственным человеком? Из 558 типов человеческих обществ моногамны только 24%. Большинство видов животных полигамны. Об инопланетянах и говорить нечего: Галактическая Хартия Х23 давным-давно запретила моногамию на всех планетах типа В#871.
Брак - это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты. "Ну пожалуйста, еще немножко! Что? Больше не можете? А ведь еще совсем недавно вам так нравилось, что это с вами? Ну-ка ешь, гадкий мальчик!"
Сила любви, неимоверная ее власть, видно, и впрямь повергала в трепет западное общество, если оно создало эту систему, имеющую целью отвратить вас от того, что вы любите.
Один американский исследователь недавно доказал, что неверность имеет биологическую природу. Неверность, по мнению сего ученого светила, - это генетическая стратегия, благоприятствующая выживанию вида. Вообразите на минуточку семейную сцену: "Любимая, я изменил тебе не ради удовольствия - исключительно ради выживания вида, представь себе! Может, тебе это и до лампочки, но кто-то же должен позаботиться о выживании вида! Если ты думаешь, что мне было в кайф..."
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом: если мне нравится девушка, я хочу влюбиться, влюбился - хочу ее поцеловать, поцеловал - хочу с ней переспать, переспал - хочу поселиться под одной крышей, живу под одной крышей - хочу жениться, женился - встречаю другую девушку, которая нравится. Мужчина - животное ненасытное, он вечно выбирает из нескольких вариантов фрустрации. Будь женщины похитрее, не давались бы в руки, чтобы заставить бегать за ними всю жизнь.
Единственный вопрос в любви - вот он: когда мы начинаем лгать? Все так же ли вы счастливы, возвращаясь домой, где вас ждет все тот же человек? Когда вы говорите ему "люблю", вы по-прежнему так думаете? Наступает - неизбежно наступает - момент, когда вам приходится делать над собой усилие. Когда у "люблю" уже не будет того вкуса. Для меня первым звоночком стало бритье. Я брился каждый вечер, чтобы не колоть Анну щетиной, целуя ее в постели. А потом однажды ночью - она уже спала (я был где-то без нее, вернулся под утро, типичное мелкое свинство из тех, что мы себе позволяем, оправдываясь семейным положением) - взял и не побрился. Я думал, ничего страшного, она ведь и не заметит. А это значило просто, что я ее больше не люблю.
Разводясь, всегда покупают "Расставание" Дана Франка. Там такая душещипательная первая сцена: в театре, во время спектакля, мужчина понимает - жена его больше не любит, только потому, что она отнимает руку, которую он держит в своей. Он пытается снова взять ладонь жены в свою, а она снова выдергивает ее. Я думал: вот дрянь-то! Ну зачем так измываться? Неужели так трудно оставить свою руку в руке мужа, черт возьми? Думал, пока то же самое не случилось со мной. Я стал отталкивать Аннину руку сплошь и рядом. Она, скажем, ласково возьмет меня за руку, или за локоть, или положит ладонь мне на колено, когда мы вместе смотрим телевизор, - и что же я вижу? Вялая белесая ладошка, мягкая такая, на ощупь вроде резиновой перчатки. Меня так и передергивало. Как будто осьминога в руку сунули. Я ел себя поедом: Господи, как же я докатился до такого? Сам стал дрянью из книги Дана Франка. А Анне еще надо было переплетать свои пальцы с моими. Я делал над собой усилие, невольно морщась. Вскакивал, будто бы мне приспичило в туалет, а на самом деле - только чтобы избавиться от этой руки. Потом возвращался, совесть меня мучила, садился и смотрел на эту руку, которую раньше любил. Руку, которую я попросил у нее перед Богом. Руку, за которую три года назад отдал бы жизнь, чтобы вот так держать ее в своей. Смотрел и ничего не чувствовал - только отвращение к себе, стыд за нее, безразличие и желание разнюниться. И я прижимал к груди этого мягкого спрута и приникал к нему поцелуем, мокрым от печали и досады.
Любовь кончается, когда нельзя вернуться назад. Так приходит осознание: вода тихо течет под мостами, мы не понимаем друг друга, мы расстались и сами не заметили как.
Frederic Beigbeder - L'amour dure trois ans
если знатоки французского читали в ориганале, скажите : лексика оригинала такая же ущербная, как перевод, или он слишком адаптирован?
Утраченные иллюзии
Наше поколение слишком поверхностно для брака. Нам жениться - все равно что в "Макдоналдс" сходить. А потом - порхаем. Ну как, спрашивается, прожить всю жизнь с одним человеком в обществе тотального порхания? В эпоху, когда кумиров, президентов, искусства, пол, религию меняют как перчатки? С какой стати чувству под названием любовь ныть исключением из всеобщей шизофрении?
И потом, главное, откуда этот странный пунктик, почему надо из кожи вон лезть, чтобы быть счастливым непременно с одним-единственным человеком? Из 558 типов человеческих обществ моногамны только 24%. Большинство видов животных полигамны. Об инопланетянах и говорить нечего: Галактическая Хартия Х23 давным-давно запретила моногамию на всех планетах типа В#871.
Брак - это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты. "Ну пожалуйста, еще немножко! Что? Больше не можете? А ведь еще совсем недавно вам так нравилось, что это с вами? Ну-ка ешь, гадкий мальчик!"
Сила любви, неимоверная ее власть, видно, и впрямь повергала в трепет западное общество, если оно создало эту систему, имеющую целью отвратить вас от того, что вы любите.
Один американский исследователь недавно доказал, что неверность имеет биологическую природу. Неверность, по мнению сего ученого светила, - это генетическая стратегия, благоприятствующая выживанию вида. Вообразите на минуточку семейную сцену: "Любимая, я изменил тебе не ради удовольствия - исключительно ради выживания вида, представь себе! Может, тебе это и до лампочки, но кто-то же должен позаботиться о выживании вида! Если ты думаешь, что мне было в кайф..."
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом: если мне нравится девушка, я хочу влюбиться, влюбился - хочу ее поцеловать, поцеловал - хочу с ней переспать, переспал - хочу поселиться под одной крышей, живу под одной крышей - хочу жениться, женился - встречаю другую девушку, которая нравится. Мужчина - животное ненасытное, он вечно выбирает из нескольких вариантов фрустрации. Будь женщины похитрее, не давались бы в руки, чтобы заставить бегать за ними всю жизнь.
Единственный вопрос в любви - вот он: когда мы начинаем лгать? Все так же ли вы счастливы, возвращаясь домой, где вас ждет все тот же человек? Когда вы говорите ему "люблю", вы по-прежнему так думаете? Наступает - неизбежно наступает - момент, когда вам приходится делать над собой усилие. Когда у "люблю" уже не будет того вкуса. Для меня первым звоночком стало бритье. Я брился каждый вечер, чтобы не колоть Анну щетиной, целуя ее в постели. А потом однажды ночью - она уже спала (я был где-то без нее, вернулся под утро, типичное мелкое свинство из тех, что мы себе позволяем, оправдываясь семейным положением) - взял и не побрился. Я думал, ничего страшного, она ведь и не заметит. А это значило просто, что я ее больше не люблю.
Разводясь, всегда покупают "Расставание" Дана Франка. Там такая душещипательная первая сцена: в театре, во время спектакля, мужчина понимает - жена его больше не любит, только потому, что она отнимает руку, которую он держит в своей. Он пытается снова взять ладонь жены в свою, а она снова выдергивает ее. Я думал: вот дрянь-то! Ну зачем так измываться? Неужели так трудно оставить свою руку в руке мужа, черт возьми? Думал, пока то же самое не случилось со мной. Я стал отталкивать Аннину руку сплошь и рядом. Она, скажем, ласково возьмет меня за руку, или за локоть, или положит ладонь мне на колено, когда мы вместе смотрим телевизор, - и что же я вижу? Вялая белесая ладошка, мягкая такая, на ощупь вроде резиновой перчатки. Меня так и передергивало. Как будто осьминога в руку сунули. Я ел себя поедом: Господи, как же я докатился до такого? Сам стал дрянью из книги Дана Франка. А Анне еще надо было переплетать свои пальцы с моими. Я делал над собой усилие, невольно морщась. Вскакивал, будто бы мне приспичило в туалет, а на самом деле - только чтобы избавиться от этой руки. Потом возвращался, совесть меня мучила, садился и смотрел на эту руку, которую раньше любил. Руку, которую я попросил у нее перед Богом. Руку, за которую три года назад отдал бы жизнь, чтобы вот так держать ее в своей. Смотрел и ничего не чувствовал - только отвращение к себе, стыд за нее, безразличие и желание разнюниться. И я прижимал к груди этого мягкого спрута и приникал к нему поцелуем, мокрым от печали и досады.
Любовь кончается, когда нельзя вернуться назад. Так приходит осознание: вода тихо течет под мостами, мы не понимаем друг друга, мы расстались и сами не заметили как.
Frederic Beigbeder - L'amour dure trois ans
если знатоки французского читали в ориганале, скажите : лексика оригинала такая же ущербная, как перевод, или он слишком адаптирован?
дочетать смок...
но зачем же так издеваться над читателями? ДА каждый может накатать такую автобиографию. Где художественная ценность, в чём вопрос автора топика, где проблема?
но зачем же так издеваться над читателями? ДА каждый может накатать такую автобиографию. Где художественная ценность, в чём вопрос автора топика, где проблема?
В предыдущий раз два года було. Нечисто у них там что-то... Путаются в показаниях.
Эту тему бесполезно обсуждать, потому что никто не может дать определения "любви". А вдруг любовь это как раз то, что остается после страсти?
Потом возвращался, совесть меня мучила, садился и смотрел на эту руку, которую раньше любил.
Я понял, он увидел в ДОМ-2 как она этой рукой ковыряет в носу и ест свои сопли.
Я понял, он увидел в ДОМ-2 как она этой рукой ковыряет в носу и ест свои сопли.
короче, афтару совет -- надо при знакомстве сперва смотреть на руки партнера и задавать себе вопрос, -- а смогу ли я смотреть на них и трогать через три года.
НПП.
Афтору наконец-то удалось связно выразить свою мысль (путём цитирования).
А вы тут опять мозги за****ть начали своими комментами идиотскими. Комменты - фтопку, афтор жжот как ацкий сотона!
Афтору наконец-то удалось связно выразить свою мысль (путём цитирования).
А вы тут опять мозги за****ть начали своими комментами идиотскими. Комменты - фтопку, афтор жжот как ацкий сотона!
Чего вдруг?
Завтра будет подходящий день для покаяния, лобызания нарисованых картинок и прочих ритуалов, а сегодня ещё можно говорить по-простецки, о чём думается.
Завтра будет подходящий день для покаяния, лобызания нарисованых картинок и прочих ритуалов, а сегодня ещё можно говорить по-простецки, о чём думается.
не четала, судя по названию аффтору пора выпить йаду.
Вовсе нет! Тема серьёзная. Стоило бы проявить хоть чуточку уважения к мягкому спруту.
Frederic Beigbeder - L'amour dure trois ans
если знатоки французского читали в ориганале, скажите : лексика оригинала такая же ущербная, как перевод, или он слишком адаптирован?
если знатоки французского читали в ориганале, скажите : лексика оригинала такая же ущербная, как перевод, или он слишком адаптирован?
это мужской дневник аля бриджит джонс. автор -гений , герой нашего времени
Эту тему бесполезно обсуждать,
----------
угу. потому что лениво чувствовать, жить, думать
----------
угу. потому что лениво чувствовать, жить, думать
А приведите пример, допустим, цитату из художественного произведения, с неущербной, на Ваш взгляд, лексикой?..
Цитату. Такого же объема приблизительно, что и цитата из Бегбедера.
И Вы на ЭТО купились? Боже мой, куда катится мир? Тупость одного француза будоражит умы русских! Вам это надо?! Продолжение читали?
...... и не надо....
сплошная ж...па!
Слюни, сопли и т.д......
...... и не надо....
сплошная ж...па!
Слюни, сопли и т.д......
Бегбедер не тупой.
Остальные Ваши измышления оставлю без комментариев.
Остальные Ваши измышления оставлю без комментариев.
Ладно, спорить не буду...... но останусь при своем мнении
угу. потому что лениво чувствовать, жить, думатьВот поэтому-то я, бесчувственная и бездумная, давно померла( голосом привидения).
... в общем, мысли в разброд...
первое. Я никогда не начну учить французский только ради того, чтобы оценить соответствие переводов оригинальному стилю изложения Бегбедера. но, судя по тому, что прочитано все, кроме последних "Окон" (переводчики были разные), он везде такой...
2. он - м***к и за*рот. вывесивший свою ущербность как флаг, как транспарант блин поперек Елисейских полей. эксгибиционист литературный. чистый пиар... хАрАшо сработал - теперь он persona grata на любом рекламном сборище х**-сосаети...
3. вся его проза - то-да-потому на одну тему - почему его девушки не любят. 99 франков местами забавны, и еще "Сказки под экстази" - одна единственная, последняя новелла. пронзительно грустная. я ее выкладывала с год назад на Секс-форуме, так меня помоями закидали - как посмела такую порнографию цитировать... какое на фиг порно - просто тоска... искренняя, честная... хотя, может, это мои рефлексии и аллюзии, мне совпало
4. по теме. ни фига не три. сколько угодно долго. и сколь угодно кратко.
encore?..
p/s/ 5. ах да, про КуатьЭ - девушка, не читайте Бегбедера, Миллера и всех остальных прочих. Вам вредно. Читайте Донцову и Маринину. и правда - выпейте йаду. хотя бы гомеопатическую дозу
первое. Я никогда не начну учить французский только ради того, чтобы оценить соответствие переводов оригинальному стилю изложения Бегбедера. но, судя по тому, что прочитано все, кроме последних "Окон" (переводчики были разные), он везде такой...
2. он - м***к и за*рот. вывесивший свою ущербность как флаг, как транспарант блин поперек Елисейских полей. эксгибиционист литературный. чистый пиар... хАрАшо сработал - теперь он persona grata на любом рекламном сборище х**-сосаети...
3. вся его проза - то-да-потому на одну тему - почему его девушки не любят. 99 франков местами забавны, и еще "Сказки под экстази" - одна единственная, последняя новелла. пронзительно грустная. я ее выкладывала с год назад на Секс-форуме, так меня помоями закидали - как посмела такую порнографию цитировать... какое на фиг порно - просто тоска... искренняя, честная... хотя, может, это мои рефлексии и аллюзии, мне совпало
4. по теме. ни фига не три. сколько угодно долго. и сколь угодно кратко.
encore?..
p/s/ 5. ах да, про КуатьЭ - девушка, не читайте Бегбедера, Миллера и всех остальных прочих. Вам вредно. Читайте Донцову и Маринину. и правда - выпейте йаду. хотя бы гомеопатическую дозу
по-любому. любовь живет три года? а потом? умирает? никто ее не хоронит? никто не справляет поминки? так не бывает. лиюо не жила, либо не умирала.
спешиал фо Витька: про сопли и дом - 2. вы до конца досмотрели? она доела споли?
спешиал фо Витька: про сопли и дом - 2. вы до конца досмотрели? она доела споли?
спешиал фо Витька: про сопли и дом - 2. вы до конца досмотрели? она доела споли?
млин Вам одного дебильного топика МАЛО??? аккуратней цельтесь мышкой!
млин Вам одного дебильного топика МАЛО??? аккуратней цельтесь мышкой!
Куатьэ
КуатьЭ, значится. Ради интереса сама нашла. Мда.
"Цель у Ильи появилась быстро — он хотел доказать всем, что зарабатывать можно не только мышцами и грубой физической силой, но и головой. Когда началась приватизация, он организовал небольшую контору, скооперировался с двумя крупными бандитскими группировками и за бесценок скупил акции нескольких предприятий, которые затем быстро перепродал иностранному инвестору.
Потом пришлось улаживать дела с «компаньонами». Илья смог перетянуть на свою сторону обе бандитские группировки, при этом рассорив их между собой. Скоро и те и другие были уверены, что в череде состоявшихся сделок одна из них обманула другую. Ребята стали разбираться стенка на стенку. Несколько заказных убийств решили дело, а Илья благополучно освободил свой «начальный капитал» от ненужных ему обременении.
Потом он очень удачно поучаствовал сразу в нескольких муниципальных выборах и получил фору на рынке недвижимости. Теперь капитал Ильи вырос в несколько раз, что позволило ему открыть свой банк, который активно существовал на рынке до кризиса 98 года. За месяц до дефолта Илья успел вывести средства из бумаг государственного займа и не просто сохранил свой капитал, но еще и обогатился на кризисе.
Мечта сбылась — у него было столько денег, сколько не потратишь и за всю жизнь. Теперь, когда он был обеспечен, можно было заняться проектами, которые казались ему интересными. Впрочем, чем дальше, тем больше в Илье нарастало внутреннее сопротивление. Он уже не хотел заниматься бизнесом. Себе и всем он все уже доказал: деньги можно зарабатывать мозгами, его мозгами...".
Буквально первое, что подвернулось под руку в сети. То есть вот это - образцовая лексика, а у Бегбедера - ущербная?.. Мои поздравления:))))))
КуатьЭ, значится. Ради интереса сама нашла. Мда.
"Цель у Ильи появилась быстро — он хотел доказать всем, что зарабатывать можно не только мышцами и грубой физической силой, но и головой. Когда началась приватизация, он организовал небольшую контору, скооперировался с двумя крупными бандитскими группировками и за бесценок скупил акции нескольких предприятий, которые затем быстро перепродал иностранному инвестору.
Потом пришлось улаживать дела с «компаньонами». Илья смог перетянуть на свою сторону обе бандитские группировки, при этом рассорив их между собой. Скоро и те и другие были уверены, что в череде состоявшихся сделок одна из них обманула другую. Ребята стали разбираться стенка на стенку. Несколько заказных убийств решили дело, а Илья благополучно освободил свой «начальный капитал» от ненужных ему обременении.
Потом он очень удачно поучаствовал сразу в нескольких муниципальных выборах и получил фору на рынке недвижимости. Теперь капитал Ильи вырос в несколько раз, что позволило ему открыть свой банк, который активно существовал на рынке до кризиса 98 года. За месяц до дефолта Илья успел вывести средства из бумаг государственного займа и не просто сохранил свой капитал, но еще и обогатился на кризисе.
Мечта сбылась — у него было столько денег, сколько не потратишь и за всю жизнь. Теперь, когда он был обеспечен, можно было заняться проектами, которые казались ему интересными. Впрочем, чем дальше, тем больше в Илье нарастало внутреннее сопротивление. Он уже не хотел заниматься бизнесом. Себе и всем он все уже доказал: деньги можно зарабатывать мозгами, его мозгами...".
Буквально первое, что подвернулось под руку в сети. То есть вот это - образцовая лексика, а у Бегбедера - ущербная?.. Мои поздравления:))))))
Ничего не могу ответить. Знания о Доме подчёрпываю исключительно с БЗ и только эпизодически.
он везде такой...
----------
было ощущение, что это мы такие и перевод адаптирован на на наше, российское восприятие
----------
было ощущение, что это мы такие и перевод адаптирован на на наше, российское восприятие
То есть вот это - образцовая лексика, а у Бегбедера - ущербная?..
------
оба писателя дети техноцивилзации. одного читаешь и тоска окупирует твою душу. не сами же слова сложились таким образом, гений автора их "упаковал" . другой, пусть такой же примитивный , дарит позитив. у кого их них ущербная лекскика? оба априори неординарные личности
------
оба писателя дети техноцивилзации. одного читаешь и тоска окупирует твою душу. не сами же слова сложились таким образом, гений автора их "упаковал" . другой, пусть такой же примитивный , дарит позитив. у кого их них ущербная лекскика? оба априори неординарные личности
не сами же слова сложились таким образом
А-ааа!.. Так это Вы просто путаете лексику со стилистикой и смысловой нагрузкой произведения. Важны не именно слова-"кубики", а то, что и каким образом из них построено. А лексика-то (то бишь "кубики"), знаете, довольно однообразна в принципе.
Ну а что до того, кому что позитив или там примитив... ясное дело, о вкусах не спорят.
А-ааа!.. Так это Вы просто путаете лексику со стилистикой и смысловой нагрузкой произведения. Важны не именно слова-"кубики", а то, что и каким образом из них построено. А лексика-то (то бишь "кубики"), знаете, довольно однообразна в принципе.
Ну а что до того, кому что позитив или там примитив... ясное дело, о вкусах не спорят.
эмоции однообразны. интересен ассоциативный ряд, именно кубики..
мне понятно почему интересен ФБ- привлекает "запах" мужчины. мне читать его скучно и неприятно.
К. писатель (на мой взгляд это даже не писатель, а просто модный проект) для жителей мегаполиса -это чтиво в транспорте : чуть-чуть информативное и атмосферное (ощущения не всегда предсказуемы, но всегда позитивные и всегда с хэппиэндом)
мне понятно почему интересен ФБ- привлекает "запах" мужчины. мне читать его скучно и неприятно.
К. писатель (на мой взгляд это даже не писатель, а просто модный проект) для жителей мегаполиса -это чтиво в транспорте : чуть-чуть информативное и атмосферное (ощущения не всегда предсказуемы, но всегда позитивные и всегда с хэппиэндом)
ТОП 5
1
2
3
4