НОЧНОЙ ДОЗОР (трепитесь тут!!!!!)
148887
1002
> От чего мне и кажется, что

А "отчего" не слитно пишется? :-)
Крыска
Да, я на этом слове затормозила, но очень уж торопилась (параллельно мелкое служебное дело провернуть), так что пропихнула так. Пойду поправлю, если еще не поздно.
Крыска
объясни мне глупому, что изменится если написать " от чего" или " отчего", это же не пропущенная запятая в "казнить нельзя помиловать"
aleksT
Патамушта правильна! И все.
Язык - система, безусловно, гибкая, но все же система, со своими правилами. Когда Вы начинаете ими пренебрегать, она начинает пренебрегать Вами.
aleksT
Да так, занудствую просто от не фиг делать...
презумпция
вот именно, язык средство коммуникации,главное донести свою мысль, а не правила грамматики
aleksT
Хрестоматийный пример из одной популярной книги о языке: ВОВ, советские войска заняли очередной город. Стоит рукописный указатель "ОПТЕКА", возле него двое медиков ругаются: если аптека - нужно обязательно дойти, потому что там могут быть нужные медикаменты, если оптика - на фига она нужна?
Пример, разумеется, преувеличенный, но показательный.
Одна неверно поставленная запятая в договоре - и "привет" обязательствам по нему! Меня однажды специально нанимали для корректуры некоего официального документа, т.к. на этом настояли юристы.
Только не говорите, что _когда надо_, Вы напишете правильно. Мне подобные доводы напоминает мою дочь: когда ее ругают за плохой почерк, она вопит, что "когда надо, она может". Как показывает практика, на самом деле получается фигово, даже когда надо, поелику навыка-то и нету!
презумпция
Если ничего не путаю, один из этих людей - Гризодубова, знаменитая летчица.
она же умерла в 93 году :безум:
презумпция
А зачем нонче нужен хороший почерк?
Девочка
Ну, значит, путаю. Помню, что ту даму, с которой было интервью о Грабовом, показывали и по телеку недавно.
Пеппи
Затем, что школьникам пока приходится писать работы от руки. А если у этой курицы не отличишь не только А о О, но и И от Е, какие будут сделаны выводы? Особливо ежели проверять работу будет не та училка, которая ее знает как облупленную, а посторонняя (на ЕГЭ так полагается)?
презумпция
Нет, мне нельзя читать таких сочных метафор.
Так и вижу натуральную курицу, пищущую ЕГЭ пером, выдранным из собственной задницы, то есть, простите, хвоста. На ЕГЭ сплошные галочки, это ж тест. Не мучьте птицу!
Пеппи
Компьютер есть далеко не у всех. В Росии всего 10 млн пользователей имеют Интернет (это вместе с предприятиями, доля которых, я думаю, не меньше 30%).
Так что уметь писать красиво нужно будет ещё очень долго.
Пеппи
Есть же выражение - как курица лапой. Это про мое сокровище, адназначна. Она, например, не считает нужным буквы Л и М начинать с петельки снизу вверх, поэтому ее тексты - сплошное чередование палочек и кружочков.
ЕГЭ содержит не только вопросы, где нужно поставить галочки возле вариантов ответов, но и такие, где нужно написать "отсебятину" (части В и С). Поскольку нам предстоит этот кошмар, я в курсе событий.
Мишель
У меня два вида рукописных букв - один, типа, гласная, другой -согласная. Обобщенные.
Ниче, не пропала.
Мишель
Вообще, это интересная тема, хотя и не для БЗ. Ведь веками обучение письму принципиально влияло на интеллект человека, поскольку развитие мелкой моторики (пальцев рук) напрямую влияет на развитие функций мозга. По этому поводу существуют классические исследования. Разумеется, стимулирование этой самой моторики на протяжении последующей жизни тоже влияет. При нынешнем массовом переходе к клавиатуре - как это сказывается на развитии мозга? Явно ведь другие движения, соответственно стимуляция других зон. :umnik:
Пеппи
Мдаа...И чё это ты щас сказала мне, скажи на милость? Я вообще ничего не понял...:хммм:
Мишель
Как не понял? Я ж не рукой писала, а напечатала!
* вопит *
Говорю- д, р, з и прочие согласные имеют у меня единый усредненный вид. С гласными не лучше- слегка хвостатое "о" на многие случаи жизни.
И ничего, и ничего, и ничего (с)
презумпция
то есть, чем мельче и витиеватее почерк, тем умнее особь
ну прям!
моторика-то она не только и не столько в почерке проявляется...
презумпция
"Ведь веками обучение письму принципиально влияло на интеллект человека"
Ну если бы так и было, то писарчуки в церквах, ведущие летописи, были бы просто титанами мысли.
Девочка
Вовсе нет! Хотя люди с "детским" почерком часто не слишком развиты интеллеутуально (не в смысле дураки, а просто не утруждаются умственной работой). У интеллектуалов почерк зачастую очень беглый, не всегда разборчивый, похожий на скоропись (сокращаются некоторые элементы). Это совсем не то, что плохой почерк моей дочери (к примеру).
Нет, само по себе научение письму развивает мелкую моторику, а стимуляция нервных окочаний в пальцах напрямую воздействует на мозг. Не зря ведь маленьким детям массируют пальчики, подрастающим малышам рекомендуют конструкторы и прочие игрушки для развития именно мелкой моторики - спросите у логопедов и психологов.
Отсюда и мое любопытство: радикальное изменение способа стимуляции - как влияет? Это ведь не только социальный, но и физиологический феномен.
Мишель
Вот еще раз: ума это не прибавляет само по себе!
И утверждение о влиянии на развитие мозга не мое вовсе. Это классика психологии, обратитесь к специалистам - наверняка хоть кто-то знакомый в этой среде у Вас есть.
А по сравнению с прочим населением деревни писаря, возможно, были куда более развитыми - мы-то с Вами откуда это знаем? Тогда и попы были зачастую малограмотными и невежественными - это ведь не повод утверждать, что семинарии не были по сути образовательными учреждениями.
презумпция
-= спросите у логопедов и психологов.=-
в глубоком обмороке
Вы меня за полную дуру держите?
и разговор завели затем, чтоб показать свою осведомлённость?
н-да...
я отлично знаю, как влияет мелкая моторика на развитие гл\оловного мозга, представляете?
но очень сомневаюсь, что здесь зависимость от почерка прямая
бисеропелетение, роспись по стеклу, элементарное шитьё, вышивка, вязание, выпиливание...любое рукоделие развивает моторику
стоит ли так упираться в почерк?
я, собственно, об этом
презумпция
Это классика психологии, обратитесь к специалистам - наверняка хоть кто-то знакомый в этой среде у Вас есть.
Как? :безум:
Мишеля тоже за недоумка держите?
приоткрыла глаз и снова бухнулась в обморок
Клавиатура точно так же влияет - это замечено давным-давно на примере музыкантов и машинисток. Всё что надо стимулируется...
(мне психологи так говорили, еслиф чё)
Девочка
Я в почерк не упираюсь (разве что со своей дочерью, но тут вопрос не в интеллекте). И не собиралась Вас "давить" своим невыносимым интеллектом - я ведь не знаю, кто Вы по образованию и каков Ваш жизненный опыт, верно? Бездетные технари вполне могут быть неосведомлены в подобных вопросах. Я просто высказала свое любопытство (вполне досужее) по поводу того, как влияет переход от письменной "речи" к компьютерной на развитие функций мозга. Согласитесь, что движения пальцев по клаве радикально отличаются от работы с ручкой на бумаге.
Крыска
))) Крыскин, а че за манты с бараниной? где покупала?
Крыска
Возможно, Вы и правы. У меня как раз и тот, и другой опыт есть. Но все-таки в последнее время кажется, что поскольку ощущения иные, то и влияние иное.
Еще раз говорю (кратко): не умнее/глупее, а иначе!
Девочка
Если бы я кого-то здесь "держала" за дураков - вряд ли бы стала общаться. Повторюсь: образование и жизненный опыт обитателей БЗ мне незнаком, а поскольку в некоторых из ответов, присутствует, как мне кажется, неполное понимание темы, я и стараюсь отослать собеседников к тем людям, которые для них будут авторитетнее меня. Охотно допускаю, что это непонимание кажущееся либо связано с неточностью высказываний с _моей_ стороны.
презумпция
Развитие мелкой моторики сцеплено конкретно с развитием речи, а не с развитием ВСЕХ мозговых функций. Из-за соседства соответствующих зон в коре г.мозга. Потом, дети( в школе) таки пишут ручкой и рукой. Современные дети. А дети из прошлого, многие, и вовсе были неграмотными и развивали свою мелкую моторику вышивкой, плетением и пр.
Пеппи
Согласна. А сейчас и не пишут, и не плетут, и разговаривают еле-еле...
В общем, "я тебя породил, я тебя и убью", как сказал известный литературный герой. Закрываю тему и надеюсь на ответные знаки внимания.:улыб:
презумпция
Ну вот, как всегда проблема отцов и детей: и трава раньше была зеленее и деревья выше. ..
А мне современные дети нравятся: умные, много знающие и раскованные где надо. А умственно отсталых детей, не могущих связать два слова, хватало всегда. И будет ещё долго их много таких, потому что причин к этому миллион.
Я бездетный технарь. И по себе знаю, что постоянное печатание а также верчение в руках какой-нибудь хрени очень даже способствует концентрации и ясности мышления.

Именно поэтому не следует строить детей за то, что они на уроке не сидят сложа руки одна на другую. Пусть лучше ручку в пальцах крутят.

Кстати, меня это (верчение в руках предмета) буквально спасло пару месяцев назад, когда мне пришлось учиться на совершенно мозгодробительном курсе по специальности. Только этим и спасалась, когда голова не справлялась с объёмом информации.

И ещё... Когда в кармане что-то лежит, пальцы автоматически это что-то крутят. Не просто так же. Потому что мозгу это надо.

Так что не только письмо и не только у детей.
Да я сама пишу намного лучше, чем говорю. Поэтому мне и интересен форум, в частности.
Мишель
Ну, моих-то детей это не коснулось! *гордо так*
Раскованнее они, безусловно. Свободнее, я бы сказала. Но - как следствие - и тормоза у них куда хуже. Что при подростковой подвижности психики "чревато боком".
Крыска
Ну вот, стоило закрыть тему, как она тут же вошла в конструктивное русло. Это всегда так бывает на БЗ?
Просто народ подошёл :-)
Вечер... Жара спала...
Пеппи
А клацанье по кнопкам - мелкая или средняя мотроика? Не зню как дети, а я с этими кампутерами, писать совсем разучился (пером и шпа... эээ ручкой). Тока подписываюсь последнее долгое долшое время...
aglow
В точку. Раньше писала многими страницами - и ничего. А сейчас стоит пару бланков заполнить - уже писчий спазм случается. А почерк вообще никакой стал.
Я ж говорю - движения другие! Значит, и стимулировать мозг должны иначе. *упрямится практически из одной вредности*
да какая к хэ © разница, кончики пальцев клавой стимулируются, и это работает.
презумпция
когда надо, будут юристы читать и править и секретарь...если что
презумпция
Смею предположить, что лет через сто, натыкаясь на слово "почерк", люди будут вынуждены искать его значение.
Я вообще разучился писать ручкой. Как курица лапой. Сам потом не могу разобрать
Ага
У меня почерк изменений не претерпел, но когда я слежу за тем, что пишу, то нет ощущения, что это моя рука...как буд-то соседская тётенька пишет, да...
такое странное ощущение!
Девочка
У меня и так был он был не очень хорош, но сейчас испортился жутко, сам иногда не могу прочесть что написал. И помню, что неразборчивый почерк - один из признаков болезни Паркинсона :(. Вот так вот прочитал об этом где-то и засело это в голове :безум:
Девочка
Я помню, что писала быстрее всех в классе, на диктантах это хорошо было видно, я уже сижу по сторонам гляжу, а все остальные ещё выводят буквы, даже в старших классах... А сейчас печатаю быстрее, чем пишу... А когда пишу, то буквы не дорисовываю, приходится следить :-)
Но в общем почерк вроде не изменился. Может быть чуть мельче стал - это у нас семейное. У всех в семье так с возрастом становится почему-то...
Крыска
Нах почерк, даешь скоропечатанье!!! *распечатал плакат и ходит кругами митингуя*
Zlork
На стулья и столы не натыкаешься в своем хождение по кругу? Не закружилась еще голова?
Ne budu ni kem
Нет, правда круг маленький, а голова с похмела кружится. *налил еще стаканчик кефира*
Крыска
читала давно, что по почерку можно определять характер.. у меня никогда не было красивого почерка, но всегда можно было четко разобрать что именно написано.. :ха-ха!: но вот в последние года два замечаю за своим почерком склонность ко всяким завиткам и прочим украшательствам...к чему бы это, интересно ..:хехе:
Kolombina
Я себе почерк уже в старших классах пером выправила. Писала как попало. Но однажды пришлось пописАть какое-то время тушью... В райкоме комсомола попросили помочь - посадили учётные карточки заполнять... Мне так понравилось, как получается, что я дома стала писать пером - не ручкой перьевой, которую заправлять надо, а именно пером, которое в чернила или тушь макать. И - о чудо - почерк стал другим. Красивее, и заметно. Вот не зря же раньше в младших классах детей так учили.