А мне нравится, как Бортко снимает по Булгакову. И "Мастер и Маргарита", и "Собачье сердце"... Именно тем нравится, что очень близок к оригиналу и деликатен в работе с материалом.
А все эти "по мотивам" в принципе не принимаю... есть что сказать от себя - прекрасно, говори от себя! бери СВОЮ идею, не коверкай классику. Это по крайней мере честно.
А все эти "по мотивам" в принципе не принимаю... есть что сказать от себя - прекрасно, говори от себя! бери СВОЮ идею, не коверкай классику. Это по крайней мере честно.
Сериал от Бортко, строго говоря, тоже нельзя назвать канонической экранизацией. В важных деталях он не совпадает с первоисточником. Например, Воланд, "высокий человек, которому на вид можно дать около сорока лет" (с) и 70-летний Басилашвили - это грандиозный мискаст, как по мне. Пилат туда же)) Вобщем, авторской отсебятины и там хватает, хотя Бортко старался выдерживать иронично-лёгкий стиль повествования в духе романа.
Соглашусь!
Не смотря на все недочёты, версия Бортко интересна и юмор сохранен и акценты.
Новая версия ужасно нудная и все эти стройки идут фоном как намёк на Собянина или что?
Диль оказался ужасно похож на Уокена. Вот лучше бы Деппа пригласили, думаю вышел бы отменный Воланд и фильм бы зажёг и диалоги стали б менее скучными. Тема Иешуа вообще не раскрыта, жалки вставки от которых ломаешь голову и пытаешься понять кто есть кто. Хотя идея разговоров этих персонажей на арамейском (или иврите - мнения расходятся) пожалуй интересная, но Водовоз кошмарен как исполнитель роли.
И прям унылая Гелла, это видимо загадочный выбор режиссёра который вместо красотки-ведьмы взял на роль даму совсем не красивую.
За этот бюджет и 4 года можно было снять что-то более зажигательна и менее затянутое
Не смотря на все недочёты, версия Бортко интересна и юмор сохранен и акценты.
Новая версия ужасно нудная и все эти стройки идут фоном как намёк на Собянина или что?
Диль оказался ужасно похож на Уокена. Вот лучше бы Деппа пригласили, думаю вышел бы отменный Воланд и фильм бы зажёг и диалоги стали б менее скучными. Тема Иешуа вообще не раскрыта, жалки вставки от которых ломаешь голову и пытаешься понять кто есть кто. Хотя идея разговоров этих персонажей на арамейском (или иврите - мнения расходятся) пожалуй интересная, но Водовоз кошмарен как исполнитель роли.
И прям унылая Гелла, это видимо загадочный выбор режиссёра который вместо красотки-ведьмы взял на роль даму совсем не красивую.
За этот бюджет и 4 года можно было снять что-то более зажигательна и менее затянутое
Новый "Мастер и Маргарита" не банальная построчная экранизация романа. Посмотрел вчера. Многое в фильме изменено, часть сюжетов полностью отсутствуют, но фильм от того стал более современным, динамичным. Речь ведь в нём о цензуре и свободе творчества, о преследование писателей, предательстве друзей, и конечно о любви. А сам Воланд, в эпизоде когда разлетаются деньги по залу, похож, имхо, на Маска. И Москва в фильме представлена так, как её планировали в начале 30.
"этож как надо оголодать )) " - ну не Холопа же смотреть и поделки про попаданцев и 2 мировую войну вместе с Чебурашкой
Уии... Мон шер.
Если смотреть только на форму и только на форму, то фильм сделан достаточно добротно, насчет попадания в роли можно поспорить, но сама съемка, ретро-Москва в тумане, отдельные сцены, маленький подвальчик мастера. Красиво, точно. Стимпанк тоже прикольный, хотя нафига там дирижабль...
Но как только начинаешь задумываться о содержании, то вообще хрен чего поймешь.
Ну ладно "по мотивам", но из всех сюжетных линий МиМ потеряли практически все, кроме любви Мастера и Маргариты. Сильно выхолостило содержание - это не "по мотивам", а "по мотиву" одному единственному.
Мастер пишет роман про что? Про Понтия Пилата (вроде как), потом упс, нифига не про Понтия Пилата, а про себя с Маргаритой, потом опять упс, там в романе каким-то боком Воланд (аааа, это уже другой роман, про Понтия Пилата - фигня). Ну ладно, Воланд не каким-то боком, но сильно упс. Читавший роман (МиМ) хоть как-то сможет эту мешанину образов воспринять, не читавший - вообще никак. А чего вообще там Понтий Пилат делает? Ах, да... Иешуа, я понимаю, что Аарон Водовоз он конечно же куда как ближе по месту жительства, но это точно не Безруков и не Бурляев. Никакой, пустой, никчемный.
Мастер одновременно и Мастер и Максудов, вроде как тоже логично, поскольку Булгаков в обоих персонажах себя выписывал. Но ипостаси то разные категорически. А здесь их перемешали в одно, потеряв и то, и другое. Мастер - это трагедия мира, он же не просто так на роман о Пилате замахнулся, и душа не выдержала, а Максудов - это трагедия когда из ресторана выгнали, лишив удостоверения Массолита.
-"Вы - писатель?" -"Я - мастер". Мастер, твою мать, а не писатель!!! И по внешности Галибин куда больше похож на трагического Мастера, чем Цыганов со своим собачье-телячьим взглядом. Кстати, интересно бы Диля было посмотреть в роли Мастера.
Кроме того, Локшина конечно же несло по пасхалочкам дай боже. Я вообще не знаток кино, но минимум два момента ловятся. Вот ни за что я не поверю, что в диалоге Лиходеева с Воландом Локшин не специально так поставил свет и камеру и так завернул лицо Башарова, что тени на его лице просто гитлеровские, а-ля Фриц Диц. И эмоции такие же пьяно истеричные с дрожащими руками. И сидит там Гитлер карикатурный напротив "истинного арийца" Диля. А сцена с ЭШТ с "Полет над гнездом кукушки" срисована, разве что реквизит слегка заменили.
Булгаковскую сатиру он решил усилить и углубить. Зачем? У Булгакова она органична и в противопоставлении "личность-масса" не опускается до мелочей, а тут она прямо вопиет о том, что тоталитаризм пожрать писателю не дает. Ээээ... ну да, "нам не нужен рай, если есть крымский край". Никаких задних мыслей.
Если смотреть только на форму и только на форму, то фильм сделан достаточно добротно, насчет попадания в роли можно поспорить, но сама съемка, ретро-Москва в тумане, отдельные сцены, маленький подвальчик мастера. Красиво, точно. Стимпанк тоже прикольный, хотя нафига там дирижабль...
Но как только начинаешь задумываться о содержании, то вообще хрен чего поймешь.
Ну ладно "по мотивам", но из всех сюжетных линий МиМ потеряли практически все, кроме любви Мастера и Маргариты. Сильно выхолостило содержание - это не "по мотивам", а "по мотиву" одному единственному.
Мастер пишет роман про что? Про Понтия Пилата (вроде как), потом упс, нифига не про Понтия Пилата, а про себя с Маргаритой, потом опять упс, там в романе каким-то боком Воланд (аааа, это уже другой роман, про Понтия Пилата - фигня). Ну ладно, Воланд не каким-то боком, но сильно упс. Читавший роман (МиМ) хоть как-то сможет эту мешанину образов воспринять, не читавший - вообще никак. А чего вообще там Понтий Пилат делает? Ах, да... Иешуа, я понимаю, что Аарон Водовоз он конечно же куда как ближе по месту жительства, но это точно не Безруков и не Бурляев. Никакой, пустой, никчемный.
Мастер одновременно и Мастер и Максудов, вроде как тоже логично, поскольку Булгаков в обоих персонажах себя выписывал. Но ипостаси то разные категорически. А здесь их перемешали в одно, потеряв и то, и другое. Мастер - это трагедия мира, он же не просто так на роман о Пилате замахнулся, и душа не выдержала, а Максудов - это трагедия когда из ресторана выгнали, лишив удостоверения Массолита.
-"Вы - писатель?" -"Я - мастер". Мастер, твою мать, а не писатель!!! И по внешности Галибин куда больше похож на трагического Мастера, чем Цыганов со своим собачье-телячьим взглядом. Кстати, интересно бы Диля было посмотреть в роли Мастера.
Кроме того, Локшина конечно же несло по пасхалочкам дай боже. Я вообще не знаток кино, но минимум два момента ловятся. Вот ни за что я не поверю, что в диалоге Лиходеева с Воландом Локшин не специально так поставил свет и камеру и так завернул лицо Башарова, что тени на его лице просто гитлеровские, а-ля Фриц Диц. И эмоции такие же пьяно истеричные с дрожащими руками. И сидит там Гитлер карикатурный напротив "истинного арийца" Диля. А сцена с ЭШТ с "Полет над гнездом кукушки" срисована, разве что реквизит слегка заменили.
Булгаковскую сатиру он решил усилить и углубить. Зачем? У Булгакова она органична и в противопоставлении "личность-масса" не опускается до мелочей, а тут она прямо вопиет о том, что тоталитаризм пожрать писателю не дает. Ээээ... ну да, "нам не нужен рай, если есть крымский край". Никаких задних мыслей.
И Москва в фильме представлена так, как её планировали в начале 30..С распятыми еритиками во внутреннем дворе Лубянки?
Москва в фильме скорее плод воображения спятившего Мастера и до боли похожа на "ревущие 20-е" всем антуражем.
Я понимаю, что Собянин со всеми перекладками и многолетними стройками всех достал, но не до такой же степени
Сейчас читают
Кто тут считает себя самым умным?
53434
328
Весенний дозор
161366
1000
Качалка
1828
16
Бортко не попадает по ролям, но попадает по смыслу романа, по темам его.
А по ролям никто не попадает полностью.
Лучший Воланд - это все-таки Гафт. Вот такой вальяжный, но жесткий Мефистофель. Он именно Воланд, а нифига не Каифа, который решает проблемы с паствой.
Безруков и Бурляев в роли Иешуа мне нравятся одинаково.
Понтий Пилат - конечно же Ульянов.
Мастер - Галибин.
Маргарит нормальных нет вообще, Снигирь - пожалуй наиболее близка к тому, как я вижу.
Гармаш в роли Бездомного делает всех остальных с форой в ферзя.
Абдулов идеален в роли Фагота, хотя может быть это как раз уже от актера, который был и рыцарем и фигляром.
А Филиппенко в роли Азазелло.
И да, Гелла - это Захарова, еще раз Захарова и в третий раз Захарова. Потому что внешне Гелла по Булгакову - это вульгарная лядовитость. А у Захаровой это написано на лице и на всех остальных частях тела.
А по ролям никто не попадает полностью.
Лучший Воланд - это все-таки Гафт. Вот такой вальяжный, но жесткий Мефистофель. Он именно Воланд, а нифига не Каифа, который решает проблемы с паствой.
Безруков и Бурляев в роли Иешуа мне нравятся одинаково.
Понтий Пилат - конечно же Ульянов.
Мастер - Галибин.
Маргарит нормальных нет вообще, Снигирь - пожалуй наиболее близка к тому, как я вижу.
Гармаш в роли Бездомного делает всех остальных с форой в ферзя.
Абдулов идеален в роли Фагота, хотя может быть это как раз уже от актера, который был и рыцарем и фигляром.
А Филиппенко в роли Азазелло.
И да, Гелла - это Захарова, еще раз Захарова и в третий раз Захарова. Потому что внешне Гелла по Булгакову - это вульгарная лядовитость. А у Захаровой это написано на лице и на всех остальных частях тела.
Чебурашка может и лучше. Не так претенциозно, конечно. Так и претензий на великое не было. Сказка для детей.
откуда мне знать что вы там смотрите ( и читаете ))
МиМ "пришлось" посмотреть - раз уж изо всех утюгов
из экранизаций М.А. "Собачье сердце" и "Бег" - который тоже по мотивам, но безусловно дух М.А.передан
любой фильм, спектакль в 1 очередь - АКТЕРСКАЯ ИГРА
эти вобще мёртвые - ну может это и был замысел ))
+ насрать на "сталинизЬм"
давно БДТ привозил к нам несколько спектаклей - после калифорнийской сюиты подходила Алисе цветочки вручить - близко заметила какая сеточка морщин у неё и как у Басилашвили мелко мелко тряслись руки - типа тика - им тогда уже по 70 было НО КАК ОНИ ИГРАЛИ - МАСТЕРСТВО! Уважение к Зрителю!
Бортковский сериал адназначна выигрышней - хотя там галибин и ковальчук = провал
но остальные вытянули
а про что мы щаз - халтура = ходячие мертвецы
досвиданья ))
МиМ "пришлось" посмотреть - раз уж изо всех утюгов
из экранизаций М.А. "Собачье сердце" и "Бег" - который тоже по мотивам, но безусловно дух М.А.передан
любой фильм, спектакль в 1 очередь - АКТЕРСКАЯ ИГРА
эти вобще мёртвые - ну может это и был замысел ))
+ насрать на "сталинизЬм"
давно БДТ привозил к нам несколько спектаклей - после калифорнийской сюиты подходила Алисе цветочки вручить - близко заметила какая сеточка морщин у неё и как у Басилашвили мелко мелко тряслись руки - типа тика - им тогда уже по 70 было НО КАК ОНИ ИГРАЛИ - МАСТЕРСТВО! Уважение к Зрителю!
Бортковский сериал адназначна выигрышней - хотя там галибин и ковальчук = провал
но остальные вытянули
а про что мы щаз - халтура = ходячие мертвецы
досвиданья ))
а чем вот лично тебе Чебурашка не угодила?
Новый "Мастер и Маргарита" не банальная построчная экранизация романа.про новый ничего не могу пока сказать, не видел
Бортковский сериал адназначна выигрышней - хотя там галибин и ковальчук = провалБортковский сериал не имеет смысла, за ним нет ни Бортко, ни тем более Булгакова. Так иллюстрация или кино для тех у кого мозг не генерит кино когда читаешь роман.
но остальные вытянули
по сравнению с тем что обсуждают
а так то и ВиМ который в школе предлагали в кинотеатре - тем кто ниасилил многабукав Л.Н. иллюстрация
ну мне тогда так показалось )) не передает глубин глыбы
а щас всё намного хуже с культурой в целом и её жанрами в частности
а так то и ВиМ который в школе предлагали в кинотеатре - тем кто ниасилил многабукав Л.Н. иллюстрация
ну мне тогда так показалось )) не передает глубин глыбы
а щас всё намного хуже с культурой в целом и её жанрами в частности
Бортковский сериал не имеет смысла, за ним нет ни Бортко, ни тем более Булгакова. Так иллюстрация или кино для тех у кого мозг не генерит кино когда читаешь роман.Звонкая пощечина и Бортко, и его зрителям. Свежо... по-заграничному. И главное, без аргументов. Действительно...а зачем...
Мастер и Маргарита в России регулярно переснимают не для того, чтобы по новому взглянуть на Булгакова, а для того, чтобы раздеть очередную миловидную актрису.
Баян не мой.
Баян не мой.
По содержанию у меня вопросов вообще не возникло. Повторюсь - если не ждать строго соответствия первоисточнику, то всё логично:
Показать спойлер
Некий писатель, ранее историк, пишет пьесу по напечатанному перед этим в журнале Новый мир рассказу. Про Пилата. Пьесу собираются ставить в театре, но после публичной порки писателя, снимают. Нам вкратце показывают, в чём суть пьесы и почему её могли осудить. Писатель встречает иностранца - немца, с которым устанавливает знакомство, бухает, общается неформально, даёт ему почитать свои работы. Немец прикольный, с ним весело, он стимулирует творческую фантазию писателя в сторону фантасмагорий. Также писатель знакомится с женщиной, в которую влюбляется - она, веря в него, заставляет его писать новый роман. И это роман, в отличие от первоисточника, про весёлые приключения мистической шайки во главе с Воландом. Потом на него настучит друган Алоизий, позавидовавший на писательское жильё, и за писателем "придут". Далее в тюрьме ему предложат "сотрудничество", он откажется и закончит дни в психушке. Маргарита, найдя его след, получит папку с романом - фантазией, всё поймёт, прочтёт и отравится.
Показать спойлер
И да, жанр этой истории - драма. Можно сказать, что производственная. Не сатира и не фарс.
В дурку писатель как попал? Впечатлился что его с кабака попёрли и сошёл с ума? Историю высосали из пальца и зачем-то приплели Булгакова
Ech_Aleks
минфа
Что фильм посмотрел и не понял как это произошло?
Ты во все это веришь в применении к Булгакову? Вот серьёзно.
С учётом того, что сам Булгаков благополучно поселился и жил до самой смерти в квартире, ранее принадлежавшей Мандельштаму.
В книге Булгакова много острого юмора, в фильме - пара сцен.
Самое абсурдное в ситуации, что режиссёр с родителями удрал в СССР от преследования ФБР (Локшин - старший жив ещё) и благополучно разместился в Москве. Где получил образование за госсчет между прочим.
Ему б воспоминания бати экранизировать, а не фантазии про "кровавый режим" в который он припёрся самолично.
С учётом того, что сам Булгаков благополучно поселился и жил до самой смерти в квартире, ранее принадлежавшей Мандельштаму.
В книге Булгакова много острого юмора, в фильме - пара сцен.
Самое абсурдное в ситуации, что режиссёр с родителями удрал в СССР от преследования ФБР (Локшин - старший жив ещё) и благополучно разместился в Москве. Где получил образование за госсчет между прочим.
Ему б воспоминания бати экранизировать, а не фантазии про "кровавый режим" в который он припёрся самолично.
Факт и самое главное - туда можно много голых баб впихнуть! Но только Юрий Кара сумел это сделать как надо
Речь про фильм, про вымышленного героя.
А на счет веришь? Что такого не было? Гумилев, Бабель, Мандельштам...
Писать про благополучие Булгакова - это только с точки зрения вохры
А на счет веришь? Что такого не было? Гумилев, Бабель, Мандельштам...
Писать про благополучие Булгакова - это только с точки зрения вохры
Ну да, все всех остальных странах писатели-морфинисты живут долго-счастливо. Типа Трумена Капоте, даже ж?
Какая судьба была у писателей при царе? Мало кто нормально мог себя содержать без подработок. Тот же Мандельштам заказов понабрал, а выполнить - извольте.
Какая судьба была у писателей при царе? Мало кто нормально мог себя содержать без подработок. Тот же Мандельштам заказов понабрал, а выполнить - извольте.
Вот вы уже и согласились на счет себя
ТОП 5
1
2
4