КиноБЗал (NF) (часть 5)
522212
1000
Alippa
А мне нравится, как Бортко снимает по Булгакову. И "Мастер и Маргарита", и "Собачье сердце"... Именно тем нравится, что очень близок к оригиналу и деликатен в работе с материалом.
А все эти "по мотивам" в принципе не принимаю... есть что сказать от себя - прекрасно, говори от себя! бери СВОЮ идею, не коверкай классику. Это по крайней мере честно.
Alippa
Сериал от Бортко, строго говоря, тоже нельзя назвать канонической экранизацией. В важных деталях он не совпадает с первоисточником. Например, Воланд, "высокий человек, которому на вид можно дать около сорока лет" (с) и 70-летний Басилашвили - это грандиозный мискаст, как по мне. Пилат туда же)) Вобщем, авторской отсебятины и там хватает, хотя Бортко старался выдерживать иронично-лёгкий стиль повествования в духе романа.
Ундинa
Соглашусь!
Не смотря на все недочёты, версия Бортко интересна и юмор сохранен и акценты.
Новая версия ужасно нудная и все эти стройки идут фоном как намёк на Собянина или что?
Диль оказался ужасно похож на Уокена. Вот лучше бы Деппа пригласили, думаю вышел бы отменный Воланд и фильм бы зажёг и диалоги стали б менее скучными. Тема Иешуа вообще не раскрыта, жалки вставки от которых ломаешь голову и пытаешься понять кто есть кто. Хотя идея разговоров этих персонажей на арамейском (или иврите - мнения расходятся) пожалуй интересная, но Водовоз кошмарен как исполнитель роли.
И прям унылая Гелла, это видимо загадочный выбор режиссёра который вместо красотки-ведьмы взял на роль даму совсем не красивую.

За этот бюджет и 4 года можно было снять что-то более зажигательна и менее затянутое
Alippa
Новый "Мастер и Маргарита" не банальная построчная экранизация романа. Посмотрел вчера. Многое в фильме изменено, часть сюжетов полностью отсутствуют, но фильм от того стал более современным, динамичным. Речь ведь в нём о цензуре и свободе творчества, о преследование писателей, предательстве друзей, и конечно о любви. А сам Воланд, в эпизоде когда разлетаются деньги по залу, похож, имхо, на Маска. И Москва в фильме представлена так, как её планировали в начале 30.
nfnecz
"этож как надо оголодать )) " - ну не Холопа же смотреть и поделки про попаданцев и 2 мировую войну вместе с Чебурашкой
stich
Уии... Мон шер.
Если смотреть только на форму и только на форму, то фильм сделан достаточно добротно, насчет попадания в роли можно поспорить, но сама съемка, ретро-Москва в тумане, отдельные сцены, маленький подвальчик мастера. Красиво, точно. Стимпанк тоже прикольный, хотя нафига там дирижабль...

Но как только начинаешь задумываться о содержании, то вообще хрен чего поймешь.
Ну ладно "по мотивам", но из всех сюжетных линий МиМ потеряли практически все, кроме любви Мастера и Маргариты. Сильно выхолостило содержание - это не "по мотивам", а "по мотиву" одному единственному.

Мастер пишет роман про что? Про Понтия Пилата (вроде как), потом упс, нифига не про Понтия Пилата, а про себя с Маргаритой, потом опять упс, там в романе каким-то боком Воланд (аааа, это уже другой роман, про Понтия Пилата - фигня). Ну ладно, Воланд не каким-то боком, но сильно упс. Читавший роман (МиМ) хоть как-то сможет эту мешанину образов воспринять, не читавший - вообще никак. А чего вообще там Понтий Пилат делает? Ах, да... Иешуа, я понимаю, что Аарон Водовоз он конечно же куда как ближе по месту жительства, но это точно не Безруков и не Бурляев. Никакой, пустой, никчемный.

Мастер одновременно и Мастер и Максудов, вроде как тоже логично, поскольку Булгаков в обоих персонажах себя выписывал. Но ипостаси то разные категорически. А здесь их перемешали в одно, потеряв и то, и другое. Мастер - это трагедия мира, он же не просто так на роман о Пилате замахнулся, и душа не выдержала, а Максудов - это трагедия когда из ресторана выгнали, лишив удостоверения Массолита.
-"Вы - писатель?" -"Я - мастер". Мастер, твою мать, а не писатель!!! И по внешности Галибин куда больше похож на трагического Мастера, чем Цыганов со своим собачье-телячьим взглядом. Кстати, интересно бы Диля было посмотреть в роли Мастера.

Кроме того, Локшина конечно же несло по пасхалочкам дай боже. Я вообще не знаток кино, но минимум два момента ловятся. Вот ни за что я не поверю, что в диалоге Лиходеева с Воландом Локшин не специально так поставил свет и камеру и так завернул лицо Башарова, что тени на его лице просто гитлеровские, а-ля Фриц Диц. И эмоции такие же пьяно истеричные с дрожащими руками. И сидит там Гитлер карикатурный напротив "истинного арийца" Диля. А сцена с ЭШТ с "Полет над гнездом кукушки" срисована, разве что реквизит слегка заменили.

Булгаковскую сатиру он решил усилить и углубить. Зачем? У Булгакова она органична и в противопоставлении "личность-масса" не опускается до мелочей, а тут она прямо вопиет о том, что тоталитаризм пожрать писателю не дает. Ээээ... ну да, "нам не нужен рай, если есть крымский край". Никаких задних мыслей. :улыб:
Ech_Aleks
И Москва в фильме представлена так, как её планировали в начале 30..
С распятыми еритиками во внутреннем дворе Лубянки? :umnik:
Москва в фильме скорее плод воображения спятившего Мастера и до боли похожа на "ревущие 20-е" всем антуражем.
Я понимаю, что Собянин со всеми перекладками и многолетними стройками всех достал, но не до такой же степени :смущ:
stich
Бортко не попадает по ролям, но попадает по смыслу романа, по темам его.
А по ролям никто не попадает полностью.
Лучший Воланд - это все-таки Гафт. Вот такой вальяжный, но жесткий Мефистофель. Он именно Воланд, а нифига не Каифа, который решает проблемы с паствой.
Безруков и Бурляев в роли Иешуа мне нравятся одинаково.
Понтий Пилат - конечно же Ульянов.
Мастер - Галибин.
Маргарит нормальных нет вообще, Снигирь - пожалуй наиболее близка к тому, как я вижу.
Гармаш в роли Бездомного делает всех остальных с форой в ферзя.
Абдулов идеален в роли Фагота, хотя может быть это как раз уже от актера, который был и рыцарем и фигляром.
А Филиппенко в роли Азазелло.

И да, Гелла - это Захарова, еще раз Захарова и в третий раз Захарова. Потому что внешне Гелла по Булгакову - это вульгарная лядовитость. А у Захаровой это написано на лице и на всех остальных частях тела. :улыб:
Ech_Aleks
Чебурашка может и лучше. Не так претенциозно, конечно. Так и претензий на великое не было. Сказка для детей.:улыб:
Ech_Aleks
откуда мне знать что вы там смотрите ( и читаете ))
МиМ "пришлось" посмотреть - раз уж изо всех утюгов

из экранизаций М.А. "Собачье сердце" и "Бег" - который тоже по мотивам, но безусловно дух М.А.передан
любой фильм, спектакль в 1 очередь - АКТЕРСКАЯ ИГРА
эти вобще мёртвые - ну может это и был замысел ))
+ насрать на "сталинизЬм"

давно БДТ привозил к нам несколько спектаклей - после калифорнийской сюиты подходила Алисе цветочки вручить - близко заметила какая сеточка морщин у неё и как у Басилашвили мелко мелко тряслись руки - типа тика - им тогда уже по 70 было НО КАК ОНИ ИГРАЛИ - МАСТЕРСТВО! Уважение к Зрителю!
Бортковский сериал адназначна выигрышней - хотя там галибин и ковальчук = провал
но остальные вытянули

а про что мы щаз - халтура = ходячие мертвецы
досвиданья ))
Ech_Aleks
а чем вот лично тебе Чебурашка не угодила?
Ech_Aleks
Новый "Мастер и Маргарита" не банальная построчная экранизация романа.
про новый ничего не могу пока сказать, не видел
nfnecz
Бортковский сериал адназначна выигрышней - хотя там галибин и ковальчук = провал
но остальные вытянули
Бортковский сериал не имеет смысла, за ним нет ни Бортко, ни тем более Булгакова. Так иллюстрация или кино для тех у кого мозг не генерит кино когда читаешь роман.
Alippa
по сравнению с тем что обсуждают

а так то и ВиМ который в школе предлагали в кинотеатре - тем кто ниасилил многабукав Л.Н. иллюстрация
ну мне тогда так показалось )) не передает глубин глыбы

а щас всё намного хуже с культурой в целом и её жанрами в частности
Alippa
Бортковский сериал не имеет смысла, за ним нет ни Бортко, ни тем более Булгакова. Так иллюстрация или кино для тех у кого мозг не генерит кино когда читаешь роман.
Звонкая пощечина и Бортко, и его зрителям. Свежо... по-заграничному. И главное, без аргументов. Действительно...а зачем...
Alippa
Мастер и Маргарита в России регулярно переснимают не для того, чтобы по новому взглянуть на Булгакова, а для того, чтобы раздеть очередную миловидную актрису.
Баян не мой. :улыб:
Ушелец
По содержанию у меня вопросов вообще не возникло. Повторюсь - если не ждать строго соответствия первоисточнику, то всё логично:
Показать спойлер
Некий писатель, ранее историк, пишет пьесу по напечатанному перед этим в журнале Новый мир рассказу. Про Пилата. Пьесу собираются ставить в театре, но после публичной порки писателя, снимают. Нам вкратце показывают, в чём суть пьесы и почему её могли осудить. Писатель встречает иностранца - немца, с которым устанавливает знакомство, бухает, общается неформально, даёт ему почитать свои работы. Немец прикольный, с ним весело, он стимулирует творческую фантазию писателя в сторону фантасмагорий. Также писатель знакомится с женщиной, в которую влюбляется - она, веря в него, заставляет его писать новый роман. И это роман, в отличие от первоисточника, про весёлые приключения мистической шайки во главе с Воландом. Потом на него настучит друган Алоизий, позавидовавший на писательское жильё, и за писателем "придут". Далее в тюрьме ему предложат "сотрудничество", он откажется и закончит дни в психушке. Маргарита, найдя его след, получит папку с романом - фантазией, всё поймёт, прочтёт и отравится.
Показать спойлер
Ушелец
И да, жанр этой истории - драма. Можно сказать, что производственная. Не сатира и не фарс.
stich
В дурку писатель как попал? Впечатлился что его с кабака попёрли и сошёл с ума? Историю высосали из пальца и зачем-то приплели Булгакова
Автоинформатор
Что фильм посмотрел и не понял как это произошло?
Ech_Aleks
Ты во все это веришь в применении к Булгакову? Вот серьёзно.

С учётом того, что сам Булгаков благополучно поселился и жил до самой смерти в квартире, ранее принадлежавшей Мандельштаму.

В книге Булгакова много острого юмора, в фильме - пара сцен.

Самое абсурдное в ситуации, что режиссёр с родителями удрал в СССР от преследования ФБР (Локшин - старший жив ещё) и благополучно разместился в Москве. Где получил образование за госсчет между прочим.
Ему б воспоминания бати экранизировать, а не фантазии про "кровавый режим" в который он припёрся самолично.
Ушелец
Факт :agree: :biggrin: и самое главное - туда можно много голых баб впихнуть! Но только Юрий Кара сумел это сделать как надо :wub1.gif:
zyrbagan
Речь про фильм, про вымышленного героя.
А на счет веришь? Что такого не было? Гумилев, Бабель, Мандельштам...
Писать про благополучие Булгакова - это только с точки зрения вохры
Ech_Aleks
Ну да, все всех остальных странах писатели-морфинисты живут долго-счастливо. Типа Трумена Капоте, даже ж?

Какая судьба была у писателей при царе? Мало кто нормально мог себя содержать без подработок. Тот же Мандельштам заказов понабрал, а выполнить - извольте.
zyrbagan
Вот вы уже и согласились на счет себя