Две истории о сервисе в компьютерных магазинах наш
9993
65
На тему дружелюбных компьютерных фирм и компьютерных фирм вообще.
Две истории о сервисе в компьютерных магазинах нашего города.

История первая.
Понадобился мне как-то раз кабель, по прайсу называется сетевой удлинитель, который одним концом втыкается в монитор, а другим в системный блок. Зашёл я в магазин, который в Нэтях находится. Сидит там один менеджер или кто-то ещё, хрен его разберёшь. И жрёт… и никого больше… подхожу к нему, жду пока дожуёт, и спрашиваю:
- Мне нужен кабель, на 220 вольт, который одним концом втыкается в монитор, а другим в системный блок.
Менеджер тупо смотрит на меня, и откусывает хот-дог ещё раз. Повторяю вопрос. Загрузка сотрудника пошла по полной, процесс уже не обратим…
Говорю:
- Хорошо. С кем я ещё могу поговорить?
Менеджер на системные запросы не отвечает, даже жевать перестал. Просто смотрит на меня, набив рот и всё… Звездец, приплыли!
На моё счастье откуда-то вышел ещё один человек. Подхожу, говорю, мол, так и так.
- Это сетевой удлинитель называется, 33 рубля стоит, - отвечает. - К кассиру пройдите, чек выбейте.
Задаю вдогонку вопрос:
- А она меня поймёт?
Тут он говорит коронную фразу:
- А ей ничего понимать не надо, у неё всё в прайсе написано…
Как говорится - нет слов… Голодного, наверное, перезагружали потом…

История вторая.
Попросили меня знакомые из Якутии купить материнскую плату на Socket 370. Дело было в середине августа, а меня с конца июня в городе, вообще, не было. Поэтом я сразу согласился, памятуя, что в начале лета этих матерей было как грязи. Приезжаю в родной Новосибирск, всё зашибись… Через несколько дней решил заняться покупкой платы. Звоню по первому попавшемуся у меня дома прайсу. Да всё есть. Хорошо. На следующий день пошёл в эту контору. Прихожу, спрашиваю чего мне надо. И тут мне отвечают:
- А мы продали сегодня последнюю…
- Спасибо, что не отказали,- говорю.
Дома начал обзванивать магазины, и оказалось, что нет таких матерей в продаже. Весело. В конце концов, нашёл какую то фирму на окраине города.
- Есть?
- Есть.
- Точно есть?!
- Да точно, точно.
- Ладно, верю…
Утром решил перезвонить на всякий случай, как чувствовал.
- Я вчера звонил вам. Есть материнские платы на 370-м сокете?
- Есть, но только мы их вместе с процессорами продаём…
- ЧЕГО!?! ЭТО КАК!?!
Бросаю трубку, страшно матерюсь… Хорошо хоть не попёрся туда…
В итоге нашёл магазин ещё дальше и ещё меньше. Звоню…
- Платы продаёте?
- Да.
- Socket 370 есть?
-Да, есть.
- Без процессора продаёте?
- ???
- Ладно, это я так…
Приезжаю к ним в этот же день.
- Здрасьте, тра-ля-ля, сейчас секундочку…
Молчание. Девушка смотрит в монитор, потом на бумажку. Куда то стала звонить. Я наблюдаю с философским спокойствием, мне уже всё пофигу. Менеджер поворачивается ко мне, и сообщат радостную новость:
- Вы знаете, у нас нет таких матерински плат. Есть только на складе. Вы нам оставьте предоплату, а завтра мы её привезём. И телефончик напишите свой.
Оттаю деньги, забираю квитанцию. Оставьте меня все, а ни то я за себя не ручаюсь…
На следующее утро звонок, что-то мне в нём не понравилось. Звонит милая девушка из этого магазина, и так смущённо говорит:
- Извините, но на складе такой платы не оказалось…
Меня начинает разбирать нервный смех…
- Но есть материнская плата Чаинтек. Правда, она на 10 долларов дороже. Вы доплатите?
Я ей:
- Девушка. Я эту плату в Якутию отравлять буду. Лишние деньги вчера отдал. Мне, какой резон 10 баксов платить из своего кармана?
- Ну, может вы хоть за машину заплатит 60 рублей? За бензин…
- Ладно, - говорю.
Забрал я у них эту проклятую мать и отправил её далеко-о-о…
Вот так я покупал материнку, потратив на это больше недели…

А всё почему? А потому что кругом совдепия!!!
SDodge
Вы нам оставьте предоплату, а завтра мы её привезём
Стандартная тактика работы небольших компаний. В данном случае склад - это склад поставщика, а предоплата нужна для того, что бы ты точно купил у них материнку, а то не дай бог повиснет у них:улыб::спок:
SDodge
А всё почему? А потому что кругом совдепия!!!
--------------

Если так подходить ко всему, то можно скатиться, например, к теме - "Почему в ближайшем хлебном магазине не продают картриджи для принтеров..." :зло:
Vovasa
Причём тут хлебный магазин? Я же не в продуктовые магазины ходил, а в компьютерные! Или вы считаете, что можно писать в прайсах и говорить одно, а делать всё совсем не так?
SDodge
Не пойму только как обжорство и тупость манагеров сочетается с совдепией??
SDodge
Говоря "совдепия" Вы с каким буржуйским сервисом сравниваете???
SDodge
Один вопрос - ты в какую фирму заходил?
От имени продавцов скажу, что достали такие покупатели, которые проходят сразу к складу и пытаются у ГРУЗЧИКА например чего-нидь узнать.
А то что на окошке склад написано - прочитать уже не могут...
Head
**Один вопрос - ты в какую фирму заходил?**
Когда покупал кабель ходил в Нету, которая находится во 2-м корпусе НГТУ. Там находится магазин, может и склад есть, но в основном магазин. Витрины стоят...
Silvia
**Не пойму только как обжорство и тупость манагеров сочетается с совдепией?? **
Говоря о совдепии, я подрузамевал абсолютный пофигизм к покупателю и к своей работе. Совдепия преминима ко втоому случаю.
SDodge
Это конечно здорово, что ты все таки встретил продавца, только вот их искать надо за столами в зале или у витрин, а никак не в окошке склада. :спок:
На склад приходят за товаром, он выдается по накладным и по артикулам, а вот содержание прайса им абсолютно безразлично, так же как и знание цен... :ха-ха!: - в данном случае наезд был совершенно безосновательным....
тупость манагеров
дык вы сначала к манагерам и обратитесь, чтоб оценить :бебе:ИМХО - какие покупатели, такие и манагеры - в одном городе живем однако, и манагеры это не раса такая а часть людей выполняющая такую работу :pivo:
Head
Да там всего один зал и никого, кроме того чувака не было. Что ты со своим складом пристал? Я хрен знаю где у них там склал. Шнур мне второй мен потом принёс откуда-то из глуби.
К манагерам обратиься? А что делать, если, вообще, никого нет?
SDodge
Постоять минутку в центре зала выказывая интерес - сами подойдут...
SDodge
Уважаемый, все Вашы посты как бы на одну тему - я спросил у ясеня... :шок: а он мне не ответил... :хммм:
Вы бы еще в больнице диагноз у санитара или уборщицы спрашивали :ха-ха!:
И ну-ну в таких случаях не помогает, а помогает моя модель поведения в магазинах :бебе:- мне нигде ругаться и топать ногами не приходилось...
Head
У него на лбу не написано. И с чего Вы взяли, что я кричу и топаю ногами в магазинах? :а\?:
SDodge
Не обижайся. "Товарищи не понимают".
Похоже это те же "менагеры" тебе и отвечают.
:ха-ха!:

А подобных историй можно не только по комп. тематике рассказать.
Попадаются в фирменых магах продавцы, которые не могут точно сказать что у них за спиной на прилавке стоит. Вот и приходиться им подсказывать, читая ценник.
:p:миг:

Хоть СССР и разрушили, но вот "человеческий фактор" остался.
:ухмылка:
SDodge
У меня очень похожий пример покупал винт Максторовский, грят - только на складе, привезём завтра, прихожу завтра вместо макстора - сиагейт, плюнул взял его. Впрочем не жалею.
А вот про проводочки тут наоборот пример хороший - на просьбу продать 2 клавы одну с маленикой круглой штыркилкой а другую с большой круглой штыркелкой - меня пркрасно поняли :)))
ganymed
Привет всем! Вот и новый день настал:улыб:
А я кстати и не скрываю, что я манагер (а точнее продавец-консультант) что у меня на бейджике и написано :p, а беджик завсегда на груди красуется.. (приучили однако).
Вот отсюда и мое непонимание ситуации - когда в магазине работает 10 продавцов и они НИКОГДА не покидают зала более чем по 3-и человека зараз, то ненайти продавца :а\?:, странно да?
Head
Не знаю. То ли сама работа ваша накладывает такой "эффект непонимания", то ли это вообще общий диагноз продавцов.
Человек же ясно указал что НИКОГО не было кроме жующего мэна.
Уже после еще кто-то вышел.
Написали бы хоть что обед, если все жевать пошли.
:ухмылка:
ganymed
Дауж-ж-ж… Судя потому, как взъелась и как тормозит Голова, то это тот самый голодный продавец! :ха-ха!: :ха-ха!:
Head
***Вот отсюда и мое непонимание ситуации - когда в магазине работает 10 продавцов и они НИКОГДА не покидают зала более чем по 3-и человека зараз, то ненайти продавца , странно да? ***
Ха-ха-ха!!! Вы сами то себе верите?! :death:
ganymed
Ну что я могу сказать - пошли личные оскорбления? :зло:
К слову - если бы я жевал в зале, то никогда бы не проработал столько.... а работаю я уже много лет знаете ли. :смущ:
Поясняю для вклинившихся - если человек чего-то не видит, то это не означает, что этого не видят другие... просто человек смотрит в другую сторону... :зло:

Тут кстати в соседней ветке поднимался вопрос о благожелательных покупателях, так вот если покупатель неблагожелателен, то все потуги его переубедить никчему не приведут... на сем я заканчиваю этот никому не нужных спор, поскольку мои объяснения встречают только нападки...:хммм:
Head
Это не объяснения, это - бред!!! Вам про одно, а Вы как заевшая пластинка... :зло:
Когда я постил эти 2-е истории, у меня и в мыслях не было кого-то оскорблять. Заметьте, не было и названий этих фирм. :ухмылка: . А Ваш первый же пост начался с наезда, мол, сам козёл. Склады, какие то придумали, грузчиков… Вы, где это вычитали? Кто Вам сказал, что я скандалил? :eek: Из поста прекрасно видно, если его прочитать, что я задал 3-и вопроса! И не получил на них ни одного ответа. Голодный не произнёс ни звука, кроме чавканья.
А если Вам так интересно, то съездите туда. Там Вы увидите один зал около 20-ти квадратных метров, в котором стоят и витрины и столы менеджеров.
:бебе:
Так что желаю удачи в Вашем нелёгком труде! Тем более, когда такие не дружелюбные покупатели пошли… :спок:
SDodge
Прошу прощения - ты наверное какую-то другую НЭТУ имеешь ввиду - у нас зал 120 кв.м. :смущ:- немудрено заблудиться... :live:
Советую еще раз пройтись по моим постам - это где я вас называл козлом? А вот откровенная ваша грубость говорит о полном отсутствии воспитания (и вследствии видимо и образования). Засим откланяюсь :безум:
Head
Да, насчёт 20-ти метров я погорячился. С этим согласен, а в остальном - все остались при своём мнении.
Удачи.:улыб:
Head
Ну можно, конечно, надув щеки фыркнуть, уткнуть голову в песок.
А более правильное, на мой взгляд, сделать вывод и сделать в дальнейшем такие сцены с покупателем ситуацией "из ряда вон".
Но, похоже, для вас покупатели - это только толстые тупые мешки, которые хорошо "охаживаешь" и они хорошо платят.

Помните: "Покупатель всегда прав". Ибо эти покупатели вам прибыль несут.
:ухмылка:
Head
Сие не есть существенно в данном случае.
Пришел покупатель и никто его не встретил кроме жующего мэна.
Или у вас и ваших менеджеров родители - стекольщики?
Ну тогда хоть затемнение какое-нибудь нанесли дабы вас заметили среди стеклянных ветрин. Или таких у вас не имеется?
:миг:
Head
то никогда бы не проработал столько.... а работаю я уже много лет знаете ли....
.....
так вот если покупатель неблагожелателен, то все потуги его переубедить никчему не приведут

---------------

Да... Вам еще работать, работать, работать а заодно и учиться, учиться, учиться :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Vovasa
Господа! Вы что лично со мной знакомы чтобы делать такие выводы? Можно конечно бесконечно писать на форумы поливая грязью продавцов... А можно работать и зарабатывать деньги! Вот вы молодой человек - вы хоть что-нибудь сделали собственными руками? на производстве? Или вы считаете, что продавцы - это те люди, которым монетку бросил и они будут ползать перед покупателями - "ведь покупатели нас кормят!!!". Хреновые вы значит не только покупатели, но и люди, поскольку отношения между _ЛЮДЬМИ_ строятся на взаимном уважении.
ps. Пива не будет! :death:
Head
Ну зачем же так горячиться ? Какой же Вы тогда продавец ?:улыб:

От себя хочу сказать несколько слов:
1. Не бывает неправильных покупателей - бывают неправильные продавцы....
- это в ответ на ваше , что бывают неправильные покупатели, которых трудно в чемнибудь убедить, поэтому я и написал, что вам еще работать и учиться :)))

2. Я никогда не поливал грязью ни одного продавца... конструктивная критика , не спорю, регулярно присутствует:улыб:

3.И вообще, прежде чем что писать о человеке, неплохо бы было хотя бы узнать о нем... Разве не так ? :ха-ха!:
Vovasa
Вот вы сами себе и ответили - в отношении, что прежде чем писать что-либо (типа вам еще учиться и работать), неплохо бы узнать человека. Почему-то когда в ваш адрес пошли некорректные по вашему мнению обвинения - вы сразу об этом вспомнили...
А то, что не бывает неправильных покупателей - чтож, это вы судите по себе конечно... На самом деле все не так уж радужно :хммм:
Просто имеет место широко распространенное заблуждение о том, что продавец всегда неправ (даже если действует в рамках законов и положений о торговле и при этом улыбается)... Желаю всем побывать на стороне продавцов, поскольку продавцы-то всегда бывают на стороне покупателея, стоит им выйти из магазина...
Vovasa
**Ну зачем же так горячиться ? Какой же Вы тогда продавец ?**
Зря старетесь - не проймёт... Он, ведь, уважаемый, никога не скандалит. :death:
Что спорить с людьми, которыее кроме себя ничего не замечают? Которые видят только то, что хотят увидеть и слышат только то, что хотят услышать? :безум:
hidden
Ну вот, выдал страшную тайну.... :ooo:
Head
Видел бы ты, как Vovasa бухгалтерш уговаривать умеет... :ха-ха!:
Vovasa
Не бывает неправильных покупателей - бывают неправильные продавцы....

Во ты прикололся... а когда ко мне после 18 - 00 ошалело залетают и спрашивают электро счетчики.. при этом упустив из виду что соседний магазин с ними уже закрылся...
А при моем ответе , что мол не у нас.. начинают материть всё что можно.. типа написано... же...

Напоминает анекдот про батон в аптеке...


И еще.. я в торговом зале один.. а на бумажке на выходе написали что "продавцы работают отвратительно"
Где логика?
Yurist
а когда ко мне после 18 - 00 ошалело залетают и спрашивают электро счетчики..
-----------

Ну дык я то имел ввиду, когда человек целенаправленно идет в компьютерную фирму :ухмылка:

А к тебе спонтанно, залетают... :ха-ха!:
hidden
да продавец он..

-------

ну вот... зачем ?

Собрались бы толпой и пошли бы в НЭТУ как неправильные покупатели общаться с правильными продавцами :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Vovasa
А может быть сделать у него контрольную закупку?:улыб:
SDodge
Вмешаюсь.
Признаюсь, сам работаю продавцом.
Жующий мен, это и неплохо и нехорошо, то что не ответил нехорошо.
Но вот как быть с клиентами поступпающими след. образом:
Сдают принтер в ремонт, приняли, сказали да посмотрим.
Через неделю приходят с ужасно обиженным видом, а почему вы нам до сих пор не позвонили, мы сдали принтер в ремонт неделю назад. Им отвечают рассматривают в порядке очереди. а в ответ да как так. нам работать надо, да у вас шаражкина контора, забегают в дверь в непредназначенную для клиентов с криками где ваше начальство. После того как все принтер посмотрели и сказали что у принтера засохла головка (принтер Epson), начали кричать что вы это скорее всего сделали специально, мы обратимся куда следует, мы всем знакомым скажем что фирма хреновая и т.д
И этот клиент прав?????
Kissa
Случае разные бывают... Тут, скорее, клиент не прав. :ухмылка:
Kissa
Ну тут скорее все хороши. Надо было сделать предварительный осмотр и более ответить что-то более конкретное, чем "приходите через неделю". Такая бы ерунда была понятна сразу и не потребовала бы и недели нервов клиента, и обид персонала.
Kissa
Жрать на рабочем месте неприлично.
Покидать рабочее место и оставлять покупателей одних - тоже (почту и сбербанк напоминает).
Когда приносиш нерабочий девайс (и это очевидно, что он не работает, пример - стучащий винт БЕЗ каких-либо повреждений) - сразу же следует "ну всё мля! щас мы его 10 дней будем тестировать". Блин, ты давай прямо сейчас подрубай и смотри - не работает. Зачем 10 дней мучить неработающее устройство? А впрочем, если они (работники) видят, что юзер-то не ламер (во как!), как правило идут навстречу.
С винтами отдельная история. Винты обычно берут, чтобы на них информацию надежно хранить, а не делать ремап каждую неделю с благополучной потерей всех данных.
ЗЫ это не мои примеры - всё от знакомых. Я себе дешевый кал никогда не беру - тьфу-тьфу все работает замечательно
Kissa
. После того как все принтер посмотрели и сказали что у принтера засохла головка (принтер Epson), начали кричать что вы это скорее всего сделали специально, мы обратимся куда следует, мы всем знакомым скажем что фирма хреновая и т.д
И этот клиент прав?????
------

Да, в большей степени, так как по поводу засохшей головки и т.д. моментов можно было сказать в МОМЕНТ ПРИЕМА принтера...а не пытаться уже потом найти общий язык с клиентом... Клиента надо сразу, "ДО" всего подготовить на самое худшее, а потом уже обрадовать, что у него все хорошо и с его поломатым девайсом тоже :)))
Kissa
Сдают принтер в ремонт, приняли, сказали да посмотрим.
Через неделю приходят с ужасно обиженным видом, а почему вы нам до сих пор не позвонили, мы сдали принтер в ремонт неделю назад. Им отвечают рассматривают в порядке очереди. ... мы всем знакомым скажем что фирма хреновая и т.д
И этот клиент прав?????
Безусловно. Принять принтер и не предупредить, что у вас стек заказов на неделю - беспредел и неуважение к клиенту. Я бы тоже всем знакомым сказал, что фирма хреновая.
SDodge
Доброго времени суток!
Прочитав,имею что сказать.
Мне кажется что Вы зря все беретесь судить в данной ситуации о людях по критериям "манагер" и "клиент". Люди то разные бывают, и в большинстве случаев все зависит именно от того, каков человек. Мне кажется что в данной ситуации прав парень, который топик завел. Хотя я сам являюсь манагером, никогда бы не позволил себе обедать на рабочем месте, как бы кушать не хотелось. Отмазки типа: "не на склад ли вы сунулись" - смешны. Хотя и утверждения что клиент всегда прав, тоже неправильны (сугубо личное мнение) повторюсь, люди то разные бывают, и просить можно по рпзному и ответить тоже. Я как продавец стараюсь найти подход к каждому покупателю, каким бы он "продвинутым" либо "непродвинутым" небыл. И как покупатель, тоже старяюсь внятно и понятно обьяснить что же мне на самом деле надо.

В общем, думаю что не стоит судить людей по проффесиям.

И ваще, пЫва в студию и закроем тему, а? :ха-ха!:
-------------После того как все принтер посмотрели и сказали что у принтера засохла головка (принтер Epson), начали кричать что вы это скорее всего сделали специально, мы обратимся куда следует, мы всем знакомым скажем что фирма хреновая и т.д
И этот клиент прав?????---------------

ПРАВ на все 100%. Потому как еслиб принтер принимал профессионал, то СРАЗУ бы обнаружил причину неисправности, и не лежал бы принтер понапрасны неделю на полке.
Почему как начал скандалить клиент, так при нём сразу определили причину (наверняка минут за 10-15), а до этого не судьба было 5 минут потратить на это?
Kissa
>>После того как все принтер посмотрели и сказали что у принтера засохла головка (принтер Epson), начали кричать что вы это скорее всего сделали специально, мы обратимся куда следует, мы всем знакомым скажем что фирма хреновая и т.д
И этот клиент прав?????

Позволю себе выразить мнение, что клиент немного не прав. По ЗЗПП товар в ремонте может находится не более 21 дня или не более срока, оговоренного индивидуально, причем в случае с принтером замена на время не выдается.
По поводу головки: выноваты сами, потому как печатать надо было чаше, епсон все таки...:миг:
А такого истеричного народа ой как много...

ЗЫ. Можете кидать в меня помидоры, если я не прав:миг:
А то что очередность работ существует, это как?
Уверен на 1000% что из-за этих товарисЧей пришлось все бросить и заниматься принтером этим вне очереди...
Вообще у многих клиентов сервис-центров есть мнение "Я пришел, бросай все, смотри мое железо, а я над душой стоять буду"
По прочитанному здесь Вы пофессионально не пригодны для общения с клиентами. Только на склад, кладовщиком или грузчиком.
Для Вас клиент быдло. Даже если он купит у Вас на 100.000 рублей и при этом расчитается 100 рублёвками, Вы будете его казлить за то, что он не расчитался с Вами одной купюрой, и все его доводы о том, что 100.000 одной купюрой не бывает Вы пропустите мимо ушей.
Даже если бы он расчитался с Вами одной купюрой, Вы бы его казлили за то, что она мятая.
Чисто моё мнение.