Движок слабоват или компьютер глючит или так надо?
585
13
В выходные заметил интересную фигню - при длительном движении на достаточно крутой подъем (ездил в Шерегеш) движок как бы выдыхается и скорость машины фиксируется километрах на 80-ти, при этом что педаль газа на 40-50%, что нажать "в пол" - двигатель работает на тех же оборотах. Переходишь на пониженную передау (механика- 4-х ступка) эффект сохраняется. Т.е. ни роста оборотов, ни роста скорости. Такое ошущение что элетроника или что-то еще не дает двигателю крутиться быстрее, чем "он хочет". При этом прет нормально, но с вышеуказанным лимитом скорости. Эффект проявляется именно на длинных подъемах ,независимо от их крутизны (?). Т.е. в короткую и крутую горку влетает на 150-160 км/ч, а даже пологий, но длительный подъем, влечет к падению оборотов и снижению скорости.
Что бы это было?
lonly
А что за машинка-то?
Вряд ли тут "елескричесвто" виновато.
Лис
4E-FE Toyota, 1,3 л, 86 лошадей...
Может это и не "елесктричетсво" (с) Лис виновато, но все таки странновасто как-то...
lonly
Кстати первый раз заметил эту штуку где-то год назад, когда ездил в Кузню - на прямо участке, чуть-чуть под уклон в верх машина вдруг сбавила скорость перестала реагировать на газ... Когда выехал через поворот, увидел жуткую аварию - машины на три, гаишники и все такое... Если бы шел, как шел ранее, под 180, то вряд ли успел бы увернуться от стоящей поперек дороги фуры, моргающей аварийкой. Тогда думал, что машина "предвидела и спасла", но сейчас как-то это неправильно было...
lonly
"мастера вызывать надо":улыб:
диагностику б пройти. Компрессия, форсунки, давление в топливной рейке...
"чек энджин" лампа не загорается? Если нет, то вряд ли электроника.
lonly
Электроника, я думаю, не причем. Наблюдал подобное и на абсолютно не электронной машине (Жигули). На крутом, затяжном подъеме двигатель действительно "выдыхается", если заранее не включена соответствующая передача или недостаточен запас скорости. А в горах оценить реальную крутизну бывает довольно сложно. Встречаются и такие места, где кажется, что вода течет вверх по склону :).
Кстати, на Алтае подъем на Семинский перевал из машины на глаз кажется не очень крутым. Местами кажется, что почти горизонтально, но двигатель почему-то скисает. :улыб:На обратном пути включил 3 передачу и убрал ногу с газа - машина разогналась до 80 км/ч :улыб:Встречались и перевалы, где машина на спуске без газа на второй передаче могла разогнаться до 50-60 км/ч. Крутизна, конечно, была заметна, но в сравнении с нашими горками казалось, что ничего особенного нет.
Бывает и наоборот, когда кажется, что впереди очень крутой склон, а заезжаешь влегкую :улыб:
VVV
Не знаю как на других подемах но на семинский когда поднимаешься то мощность падает из за разряженности воздуха (там 2300м или около того),
вобщем в горах так и должно быть
Лис
возможно что просто чёнить с насосом топливным....
когда нагрузка долговременная на двигло идет... насос не справляится....
Или колечкам поршневым капздец пришел....
---
кстати а на ровном участке на высшей передаче есть разница когда после долгой езды на большой скорости на газ допола давить или на 60% машина реагирует?
lonly
а если насос погружной (в баке в смысле) то его сеточку проверь.У меня такое было на черокезе вылечилось полной промывкой бака и сетки насоса, ушло 5 литров керосина и 2 бутылки ацетона.....Дерьма в баке мама негорюй .Вся эта шняга плавала в низу бака а сетка удивително как он ваще ее прокачивал..
vetal
=============
кстати а на ровном участке на высшей передаче есть разница когда после долгой езды на большой скорости на газ допола давить или на 60% машина реагирует?
=============

Есть, конечно, реагирует, как и должна реагировать...
lonly
ну всёже попробуй для начала сменить все фильтры, топливный, воздушный....
промой бак.... Должна быть снизу пробочка сливная.....
я бы разобрал и промыл фильтр который в баке стоит...
---
а для проверки насоди бальших людей полную машину и снова на ровном участке попробуй разогнатmcz? посмотри как себя вести машина будит....
---
Может У тебя суперинтелектуальный компьютер, и он на подъеме специально скорость сбрасывает...))))))))))))))
lonly
А мне объясняли такой эффект "усталостью" двигателя. Объем маленький 1.3 и машина долго не может ехать с большой скоростью, а тут ещё и подъм вверх создает дополнительную нагрузку. Подумай и вспомни, например, если ехать часов 6-8 по трассе на скорости 160 км/час на двигателе объемом 1.3 то скорость начинает постепенно падать и сколь на педаль газа не дави эффект нулевой.
aleksT
ИМХО
Двигатель железный, он не может устать, но может перегрется или остыть, или сломаться....
lendik
Не знаю как на других подемах но на семинский когда поднимаешься то мощность падает из за разряженности воздуха (там 2300м или около того),
1800м :). Речь то шла о том, что не всегда крутой подъем выглядит таковым. Независимо от того, падает ли мощность от разряженнности воздуха или от чего-то еще, ее (мощности) требуется больше для преодоления более крутого подъема.

Если машина, как пишет автор, разгоняется до 160 км/ч и с этой скоростью залетает на короткие подъемы, то ИМХО, никаких электрических и механических проблем у нее нет. Просто на затяжном подъеме, особенно если не видно горизонта, или он не попадает в поле зрения, глаз цепляется за какой-нибудь другой "горизонтальный" объект, (например поверхность дороги, которая на самом деле не является горизонтальной) как за точку отсчета. Поэтому подъем кажется более пологим, чем в действительности.