Гайки колесные или радости секса....
1684
29
Alexxj
veteran
Вот и я познал радость сэкса с гайками колесными, кои труженики наших шиномонтажек затягивают со всей дури. Приехав на дачу в пятницу , буквально в 10 метрах от моих ворот пробил колесо, ну думаю фигня 20 минут и все ключь в кармане.. Ага ЩАС,2 гайки из 5 стронулминут за 30 , на треьтьей гайке настл крандец головке , гайки хотьбы что.... нда уже темнело облил все Wd-40 иведя пол балона и пошол спать, ну думаю откиснет за ночь, ключик у меня есть отверну...С утреца занялся Видимо с утра сил и дури больше свернул таки еше одну на других сорвал грани До города 120 км, спаса вызывать мягко говоря небюджетно...Решил действовать своими силами , идею высверлить шпильки отверг ибо новые взять тока в городе можно...А до него доехать надо еще. Гайки в машине есть остались старые , решил срубить то че осталось зубилом. короче срубил их аккуратно какраз до вечера субботы микелеанджело блин шпильки не повредил , правда немного повредил посадочное на диске у одно й шпильки . Короче снял колесо поставил новое, и удумал проверить как оно с другими и обнаружил что такаяже фигня на других колесах.. одна - две гайки в принципе не сворачиваются...Вопрос к гуру ЧТО ДЕЛАТЬ???? Высверливаьть шпильки ставить новые и иметь тотже результат через пару месяцев? Или для профилактики откручивать раз в двен недели что б не прикипали?? Ведь случись такое не на даче, а где ибудь на трассе былоб в разы веселее...
Знаешь, ингогда самые безнадёжные гайки удаётся стронуть зубилом и молотком. Ставишь зубило в грань гайки, и короткими сильными ударами херачишь в направлении откручивания. Обычно её сдёргивает, правда гайку потом только выкинуть.
Пробовал и так и сяк...Вчера вечером на шиномонтажке ключь на втором колесе сломали , место хороше монтеры грамотные... блин высверливать похоже придется
греть гайки не пробовали? в свое время на зилах/уралах помогало.
Я бы посоветовал не усугублять ситуацию, а подъехать на шиномонтажку, где есть ударный гайковерт, скрутить все гайки, смочить шпильки WD-шкой и закрутить обратно, но с помощью человечьих рук.
Действительно, если есть возможность, подогреть горелкой гайки - скручиваются гораздо легче. Но если диски литые - тогда проблема.
Греть , да снимают так нгревать гайку газовой горелкой .....Но вопрос чему писец ( зверь такой ) придет раньше литью или гайка расширится.... Да и горкелка должна быть под рукой....
Сейчас читают
Кухня под заказ (часть 2)
352364
999
Трансервис. Качество обслуживания. - Часть 2.
197608
1000
Дозор третьей декады ноября
88980
1000
Alexxj
veteran
Я бы посоветовал не усугублять ситуацию, а подъехать на шиномонтажку, где есть ударный гайковерт, скрутить все гайки, смочить шпильки WD-шкой и закрутить обратно, но с помощью человечьих рук.Тогда подскажите где есть такая шиномонтажка????
Чем больше живу, тем больше понимаю, что ремонтировать все самому надо...
Стармех
старый пень
Еще видел на Горской в магазине инструментов на 2-м этаже гайкоруб - классная штука, простая как ежик. Одеваешь на гайку, подкручиваешь ключом резец, гайка - пополам. Стоит порядка 90 - 160 (от размера зависит).
При этом должно выполняться одно, но обязательное условие - гайка должна быть доступна для надевания сего нехитрого механизЬма - т.е. если диск литой - увы...
Ударный гайковерт можно, в принципе, найти на любой СТО, там же и домкрат - не обязательно на шиномонтажку ехать. Вот только вопрос - найдется ли необходимая по размеру и глубине головка?
Ищущий да обрящет!
Ударный гайковерт можно, в принципе, найти на любой СТО, там же и домкрат - не обязательно на шиномонтажку ехать. Вот только вопрос - найдется ли необходимая по размеру и глубине головка?
Ищущий да обрящет!
Alexxj
veteran
Головки я прикупил...Вопрос ка избегать такого ( прикипания гаек ) в дальнейшем...
Литьё силуминовое, или кой-то лекосплавное.
У меня такого дорба нет, однако хотелоось бы
тему углубить. Потому, что было чуть не купил.
Да призадумался.
Гайка, значит, прочная. Стальная.
Литьё мягкое. Гайковёрт крутит до упора, со всей
дури. Твёрдая гайка врезается в мягкий диск.
Ой! Опять теория пошла. Опять пАры трения.
Может, это диск люмюдиевый виноват?
Может на стальной штамповке ничего и не было бы?
Ведь гайкой штамповку фиг продавишь.
Скорее резьбу сорвёшь.
А на литье всё законтрилось.
Или опять не в ту степь?
У меня такого дорба нет, однако хотелоось бы
тему углубить. Потому, что было чуть не купил.
Да призадумался.
Гайка, значит, прочная. Стальная.
Литьё мягкое. Гайковёрт крутит до упора, со всей
дури. Твёрдая гайка врезается в мягкий диск.
Ой! Опять теория пошла. Опять пАры трения.
Может, это диск люмюдиевый виноват?
Может на стальной штамповке ничего и не было бы?
Ведь гайкой штамповку фиг продавишь.
Скорее резьбу сорвёшь.
А на литье всё законтрилось.
Или опять не в ту степь?
Головки я прикупил...Вопрос ка избегать такого ( прикипания гаек ) в дальнейшем...Так если гайки прикипели к диску, а не к шпильке,
то надо подкладывать шаёбочку из мягкого материала. Не знаю какого.
Но идея такая: чтобы гайка к диску (если не к шпильке!) не приваривалась надо между ними
прослойку. Например, алюминиевую, латунную.
И чтоб непременно чуть больше диаметра гайки.
Тогда острые кромки гайки не вопьются в
диск при сворачивании.
Ващето должно быть готовое техническое решение.
Работа зубилом показала прикипет к ШПИЛЬКЕ не диску ибо та часть что к диску - хромированая очень даже качественно и на обломек следа корозии в данном месте нету..... так чта.....
Все-таки "прикипает", видимо, из-за коррозии - ржавления на шпильке и гайке. Именно для предотвращения этого и надо сбрызгивать WD (Унисма) - универсальные смазки с высоким коэфф.поверхностного натяжения, проникающие во все щели, вытесняющие воду и размягчающие ржавчину.
Никакие шайбы под конусные гайки ставить нельзя - именно конусностью (с определенным соотношением конуса) достигается прочная посадка гайки и ее неотвертываение при эксплуатации.
Просто, всё надо делать с умом, а если есть дурмашина (не зря, видимо ее так назвали) - иными словами гайковерт, то на ней надо выставлять ТО усилие, которое рекомендовано для закручивания именно в ЭТОМ месте. У нас зачастую на усилие не обращают внимания, результатом чего и становятся либо обломыши в самых заподлянских местах, либо вот такие зарядки по утру на дачах.
Никакие шайбы под конусные гайки ставить нельзя - именно конусностью (с определенным соотношением конуса) достигается прочная посадка гайки и ее неотвертываение при эксплуатации.
Просто, всё надо делать с умом, а если есть дурмашина (не зря, видимо ее так назвали) - иными словами гайковерт, то на ней надо выставлять ТО усилие, которое рекомендовано для закручивания именно в ЭТОМ месте. У нас зачастую на усилие не обращают внимания, результатом чего и становятся либо обломыши в самых заподлянских местах, либо вот такие зарядки по утру на дачах.
Липучка
veteran
Да. Про конус я забыл.
Но всё-таки. Между гайкой и шпилькой
нет гальванической пары.
А вот между диском и гайкой-шпилькой есть.
Правда, окислятся должен диск (по электрхимии).
Может продукты окисления в резьбу залазят.
Значит, если унисмой перед навёртыванием
смазать, то резьба останется чистой?
И всё-тки непонятно, насколько зависит степень
коррозии от усилия закручивания. Разве что при
сильном натяге один из зазоров между резьбами
гайка-шпилька увеличивается настолько, что туда
начианет "капилярить" влага? Тем более, если
резьбы разболтаны от неоднократного перетяга.
Но всё-таки. Между гайкой и шпилькой
нет гальванической пары.
А вот между диском и гайкой-шпилькой есть.
Правда, окислятся должен диск (по электрхимии).
Может продукты окисления в резьбу залазят.
Значит, если унисмой перед навёртыванием
смазать, то резьба останется чистой?
И всё-тки непонятно, насколько зависит степень
коррозии от усилия закручивания. Разве что при
сильном натяге один из зазоров между резьбами
гайка-шпилька увеличивается настолько, что туда
начианет "капилярить" влага? Тем более, если
резьбы разболтаны от неоднократного перетяга.
Щас говорил с мастером с моей сто , так вот подобная беда у многих машинок ( вчастности страдают сильнеог крузаки последних годов выпуска беда - втак называемых самозатягивающихся гайках ( как работает убей незнаю) тоесть они дотягиваются сами и если сдуру их затянуть , то они и дозатянутся так , что при выкручивании шпильку вырвеш...
При спуске с нового моста на Фабричную. Оборудование современное - гайковерт, балансирный стенд, который приятным женским голосом сообщает массу грузика, мужики работают рукастые...
Могу скинуть адресок крутой СТО......но они нока закрыты....чет у них с кондиционером проблемы
У меня была похожая проблема. Сразу скажу что мне было достаточно попрыгать минут 20 на ключе и я открутил все гайки.
А ситуация была такой: литые диски, блестящие гайки (наверное нержавейка), и ржавые шпильки.
Литье действительно очень мягкое и гайка затянутая со всей дури как бы самозаконтривается, плюс ржавые шпильки создающие дополнительное сопротивление.
Что сделал я для неповторения данной ситуации: 1. И самое главное : смазал шпильки ГРАФИТОВОЙ смазкой (ШРУС подойдет,если нет шруса можно взять автол или отработку, или литол) суть в том что WD40 быстро вымоется из резьбы водой, хотя ее можно использовать для промывки резьбы.
2. Смазал той же ГРАФИТОВОЙ смазкой конуса на литье.
3. Затянул гайки на 3/4 дури, помня о эффекте замозаконтривания.
С тех пор проблемы открутить колесо у меня не было.
Да п. 2 и 3 не рекомендуется применять на штамповке воизбежание
А ситуация была такой: литые диски, блестящие гайки (наверное нержавейка), и ржавые шпильки.
Литье действительно очень мягкое и гайка затянутая со всей дури как бы самозаконтривается, плюс ржавые шпильки создающие дополнительное сопротивление.
Что сделал я для неповторения данной ситуации: 1. И самое главное : смазал шпильки ГРАФИТОВОЙ смазкой (ШРУС подойдет,если нет шруса можно взять автол или отработку, или литол) суть в том что WD40 быстро вымоется из резьбы водой, хотя ее можно использовать для промывки резьбы.
2. Смазал той же ГРАФИТОВОЙ смазкой конуса на литье.
3. Затянул гайки на 3/4 дури, помня о эффекте замозаконтривания.
С тех пор проблемы открутить колесо у меня не было.
Да п. 2 и 3 не рекомендуется применять на штамповке воизбежание
-
3/4 дури - ЭТО КРУТО !
вот чем мерять момент !
3/4 дури - ЭТО КРУТО !
вот чем мерять момент !
суть в том что WD40 быстро вымоется из резьбы водой
Заявление если не абсурдное, то, по крайней мере, странное. Никто же не гоняет по лужам на, извините, голых шпильках?
Что касается графитной смазки, то на резьбу шпильки и гайки ее нанести можно (и даже полезно), а вот на конус - очень сомнительно. Здесь, на мой взгляд, как раз ВД-шка более уместна - все таки конус должен фиксироваться за счет сил трения......
Заявление если не абсурдное, то, по крайней мере, странное. Никто же не гоняет по лужам на, извините, голых шпильках?
Что касается графитной смазки, то на резьбу шпильки и гайки ее нанести можно (и даже полезно), а вот на конус - очень сомнительно. Здесь, на мой взгляд, как раз ВД-шка более уместна - все таки конус должен фиксироваться за счет сил трения......
Это когда ты закручиваешь гайки, то на ключ одеваешь трубу длиной не 1 м, а 75 см и уж тогда тянешь со всей дури!
логично -выходит ровно 3/4
И на будущее: купи нормальный ключ. А то "крандец" головке- это, простите, г....ая головка.
BDT
veteran
Ну а если литье без защитных колпачков. У меня на предыдущей машине было так. Плюс гайки без верхней части, т. е. резьба на шпильке открытая.
А вобще то согласен формулировка не совсем корректная, я только хотел сказать, что графитовая смазка здесь более уместна чем WD40.
А силы трения будут что на графите что на ВД-шке.
А вобще то согласен формулировка не совсем корректная, я только хотел сказать, что графитовая смазка здесь более уместна чем WD40.
А силы трения будут что на графите что на ВД-шке.
-Покупаем пакетик дури. Отсыпаем четверть.
3/4 дури - ЭТО КРУТО !
вот чем мерять момент !
Курим оставшееся и закручиваем гайки...
ТОП 5
1
2
3
4