Генератор или батарейка ?
1287
38
Вчера,проводя время в уже пречисленных выше пробках, обнаружил странную весчь. Где то после двух часов движения практически на холостых оборотах, начало сначало пропадать радио, потом подмаргивать все лампочки при включении поворотника, далее они вообще все загорались при нажатии на педаль тормаза. Добравшись до дома, заглушил движок и попытался его завести снова, но увы... батарейка разредилась напрочь, даже горячий отказалась крутить. Пришлось ночь заряжать. Сегодня проверил генератор - 14.5V, при полной нагрузке - вроди живой. Батарея - 12.6 при
той же нагрузке, тоже вродь не мертвая. Батарею менял по весне, еще года нет. Раньше таких проблем не возникало. На что грешить? :а\?:
TSerG
хз. Чем у меня почти такое закончилось - можешь прочитать в соседнем топике. Может что-нибудь где-нибудь отваливаться начало.
Alex_B
хз. Чем у меня почти такое закончилось - можешь прочитать в соседнем топике.
Читал. У меня немного не то. Садится батарея на ходу так, что на горячую крутить не хочет. Наматываю кдый день по полтиннику, а то и более, проблем небыло. Проблема вылазит именно во время стояния в пробках, то бишь обороты ХХ и соответственно нет заряда, вся напруга уходит на потребители. Вродь как слабоват генератор получается. Я до дома добирался уже без радио и печки, при длительном стоянии гасил фары.
TSerG
А может всё-таки утечка? И напруги как раз тогда на холостых хватать не будет. У меня тоже всё начиналось с того, что при резком падении оборотов все электроприборы мигали. И грешил на генератор.

ОФФ: Чё-то с наступлением такой "хорошей" погоды у всех проблемы с электрикой повылазили...
TSerG
У тебя же на панели вольтметр должен быть и лампочка аккума. Что они показывают при разных режимах?
TSerG
Садится батарея на ходу так, что на горячую крутить не хочет. Наматываю кдый день по полтиннику, а то и более, проблем небыло. Проблема вылазит именно во время стояния в пробках, то бишь обороты ХХ и соответственно нет заряда...
Генератор однозначно. У меня такое тоже было. Там выпрямительные диоды(в "подкове") сгорают, при этом генератор не умерает, но выдаёт лишь половину того на что способен. ТЕ если генератор был 40 Ампер, то сейчас он выдаёт только 20. Ито только на "оборотах". При активнои езде днём без фар и печьки вполне достаточно, а вот ночью в пробке с печкой и дворниками явно мало.
Лечится заменой "подковы"(рублей двести для "нашемарок") либо заменой генератора. Я пару месяцев назад так и сделал, купил вместо заглючившего 40-каамперника новый, 65 Амперный генератор. Чтоб с запасом.:улыб:
Vinipux
Ага.
Хроническая недозарядка. Особенно зимой проявляется - короткие дни, короткие перебежки по пробкам, куча потребителей, холодный аккум...
TSerG
для начала подтяни ремень генератора и заряди аккумулятор - если он подсел, то с генератора никак на полную катушку не зарядится. Я бы еще до кучи заменил щетки генератора.
У меня была такая фигня - обходилось подтяжкой ремня и зарядкой аккумулятора.
Scyr
Ремень я сразу проверил, там тянуть уже некуда.
Вчера снял генератор, разобрал, думал прозвонить диоды. :а\?: Ни хрена не понял, что куды. Вообще ни чего не звонится. Почистил, собрал поставил. На холостых при включенной нагрузке (печка, фары, музыка) - 14.2V, при 2000 - 14.5V. Это вроди как должно быть нормально для заряда.
TSerG
Ну ващет усреднённо это нормальное значение зарядки. Хотя если у тебя поездки короткие, то аккум. разрежается и просто не успевает зарядиться до нормы.
Крендель
Если на холостых генератор даёт 14,2 В. То аккумулятор при стоянии в пробке как раз ДОЛЖЕН нормально заряжаться, имхо. Если не заряжается и напряжение проседает, то, скорее всего надо искать утечку где-то. И лучше найти пораньше, пока хуже не стало.
Alex_B
Ну да, согласен. Нужно значит ещё и силу тока замерять, помимо напряжения в сети. А там и до приговора диодному мосту рукой подать:улыб:
TSerG
Скорее всего, батарея твоя нафиг дерьмовая. Чья фирма и почем брал? Напряжение на батарее 12,6 при какой еще такой нагрузке? После свежей зарядки? Этого мало будет для нормальной батареи. Меняй батарею и не парься. Если жалко новую брать, возьми у соседа, чтобы убедиться, что все дело в твоей дрянной батарее. Сульфатные батареи дают до 14 В после заряда- эти от старости, а твоя-с внутренним замыканием. Потому и напруга малая и дохнет быстро.
Serga
Батарее нет еще и года. После полного заряда дает 13.8 без нагрузки, под нагрузкой(свет, радио,печка, обогрев заднего стекла) падает до 12.6. Еще один интересный факт - на выходе генератора 14.8, а на батарее 14.5. 3 вольта где то теряется. Батарея Solitte M45L. Брал весной за 1200
TSerG
То, что ей нет и года, еще ни о чем не говорит. Налицо одна вещь- выход с генератора на полной нагрузке в 14,8 В есть, а батарея все равно дохнет. 14,8 на чем мерил- на выходе генератора?, а 14,5- тут же, на клеммах батареи, что ли? Или как? Или "по дороге" от клемм генератора до клемм батареи пропали 0,3 В? Хотя, если при езде все тухнет (на работающем двигателе)- генератор не дает напруги (тогда откуда 14,8 в берется?). Или генератор плюс потерял? В общем, запутал ты нас капитально. Разъясни.
TSerG
тогда проверь щетки генератора. Но батарею все равно надо зарядить.
Еще м/б в/в провода или свечку пробивает.
TSerG
Перечитал еще раз все подряд внимательно. Получается так, что генератор твой не справляется с нагрузкой. Либо у тебя аудио орет и все обогрейки включены вместе с печкой и фарами и прочими делами- тогда это нормально. Меняй генератор на более мощный, либо ищи косяк в нем же или батарейке (если год назад ты так же стоял с ним в пробках по 2 часа зимой и все было - ОК!).
Serga
Заезжал сейчас к акуммуляторщикам, проверили батарею - нормальная, чуть недозаряжена. Следовательно генератор дохнет. Кто знает где их ремонтируют?Сколько это стоит? Или сколько стоит сей агрегат на разборе?
TSerG
Значит всё-таки генератор батарейку заряжает?

А надолго всё то, что описано в начале пропадает, и при каких условиях всё снова нормально становится?

Не усугубляется это со временем?
TSerG
В автосервисах где есть электрик, там тебе его и проверят. Цену узнаешь там же. Тем более здесь и в форуме, насколько мне помнится, есть человек завязанный на этом деле.
Кстати, Serga прав, если у тебя включены все потребители, да ещё и музон какой-нибуть с усилителями, то не удивительно, что напряжения не хватает.
Alex_B
Значит всё-таки генератор батарейку заряжает?

А надолго всё то, что описано в начале пропадает, и при каких условиях всё снова нормально становится?

Не усугубляется это со временем?
Получается, что заряжает только когда все выключено. Что касается музона, то родная магнитола. Сегодня за день намотал 44 км., в пробки не попадал. Из потребителей только радио и печка , а батарея недозаряжена. Так что генератор дохнет. Вечером еще попробую померить ток заряда.
TSerG
да емае - заряди сначала батарею ( на зарядном устройстве ), чтобы плотность стала 1.27.
Генератор не заряжает батарею, а ПОДзаряжает. НАсколько я знаю, электросистема авто питается от генератора. Если нагрузка большая - на батарею просто не хватает. И даже без фар и т.п. генератор ее полностью никогда не зарядит.

генератор у контрактников стоит 1200-1500 руб.
TSerG
Померь, посмотри, куда ток идет при работающем генераторе- НА или ОТ батареи. Еще, небось, какая-нибудь японская херота электронная там стоит, контролирующая степень заряда. Любят они эти штучки.... Она и портачит. Потом выяснится, что ни генератор, ни батарея ни при чем, а все дело в какой-нибудь приблуде. А что, легко... С них станется. На компах райды всякие стоят и саты, а там приблуды. Жизнь осложняют... Но это уже словоблудие.
Если серьезно- непонятно, отчего у тебя на генераторе 14,8 В при гаснущих на ходу лампах. Эта су... может менять параметры работы от нагрева. Типа, холодный- норма, прогреются полупроводники- писец. Если твоя севшая батарея заряжается часов хотя бы 4-5 при 4 А, то это уже более-менее. И долго саморазряжается при этом. Тогда надо тщательно смотреть генератор и его электронику.
Serga
Вчера , пытаясь померить ток заряда, снимаю минусовую клему с батареии, двигатель глохнет.
Дальше дергаться не стал, теперь надо искать где починят. Может где и утечка, что так просаживает все. Видел в соседнем топике рекомендованные адреса по ремонту генераторов, думаю они могут определить в чем причина?
TSerG
Ремень генератора нормально натянут?
TSerG
Сняв клемму с аккумулятора ты не сможешь достоверно определить неисправность генератора, потому что обмотка статора самовозбуждается примерно с 2000 оборотов, ниже этих оборотов возбуждение обмотки происходит посредством подачи питания на неё с аккумулятора. Поэтому ты и заглох. К тому же у тебя есть реальный шанс спалить эбу и другие электроприборы.
Крендель
Поправочка. Обмотка ротора, а не статора.
Крендель
Ну не правда- это, а как например машина завидиться с толкача или кривого стартера, когда аккумулятор вообще отсутствует.
Крендель
Ну-с, ясно про возбуждение. На счет ремня, так я его первым делом проверил. Там все нормально.
Как тогда зарядный ток померить? Приборчик на 10А. Стартер жрет гораздо больше, можно прибор спалить.
Denfil
Ни разу не видел машины, которую можно завести с кривого без аккумулятора. Хотя я мало чего видел.
TSerG
Искать измерительный приборчик ампер до 60, или сколько там у тебя генератор на максимальных оборотах выдаёт?:улыб:
А если серьёзно, то знать бы какой ток выдаёт твой генератор на оборотах хх, от этого можно было бы и плясать. Зная ток, вырабатываемый им и посмотрев сколько едят потребители можно сделать определённые выводы. Скорее всего окажется, что генератор выдаёт меньшее значение, чем пользуют потребители, остальное сосётся из аккумулятора. Но это уже конструктивные особенности и не есть плохо.
Крендель
Вообще то автомобильный генератор, представляет из себя асинхронный двигатель, а любой двигатель может работать в генераторном режиме, при этом большинство промышленых асинхронных двигателей (когда нет потребности например изменять частоту вращения, а в нашем случае генерируемую мощность) , вообще изготовляются с короткозамкнутым ротором (т.е. ротор к которому вообще ни какое электричество не подводиться), из за простоты конструкции ассинхронные двигатели и получили такое широкое распространение.
Процесс генерации электричества в момент запуска происходит за счет остаточной намагниченности ротора.
PS. Да простят меня электромеханики за терминологию, я электромеханику изучал уже давно, но по сути должно быть правильно.
Denfil
Процесс генерации электричества в момент запуска происходит за счет остаточной намагниченности ротора.
Солидно :eek:
TSerG
Наши русские машины способны ездить без батареи, хотя это и не рекомендуется делать. Какого хе.. сделается неэлектронной машине? Токи (точнее, направления токов) можно мерить микроамперметром со шкалой "-Х...0...+Х". Шунтом слушит сам кабель батареи (можно любой из них, доступный на достаточной длине). Протыкаешь аккуратно изоляцию заточенными наконечниками от микроамперметра на некотором расстоянии друг от друга. Чем это расстояние больше, тем сильнее будет реагировать приборчик. Все зависит от микроамперметра. В общем, можно наблюдать направление тока на разных режимах. Очень занятно и познавательно. Тогда и выводы последуют. Меняешь частоты двигателя и нагрузки и наблюдаешь. Хотя и так понятно, что у тебя генератор недодает.
Serga
Наши русские машины способны ездить без батареи
Круто! Лучше бы они были бы способны ездить без бензина :ухмылка:
Yrik_K
У товарища одного ОКА убитая была. У него постоянно аккум садился. И радовался товарищ, что бензин не ест совсем. Ему так часто советовали этот самый бензин туда залить, чтоб на стартере не ездить, ты бы знал :))) :ха-ха!:
Yrik_K
Они способны и без бензина (на буксире или под горку) и даже больше 200 км/час (в свободном полете с обрыва).