На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Вот и мне капнуло в копилку небольшого водительского опыта, одним странным и неприятным случаем.
Пишу по горячим следам, так как все вот-вот случилось.
Еду из Новосиба в академ, погода омерзительная, около 0,периодически снег, дорогу можно охарактеризовать как САЛО! Асфальт практически не проглядывает, но японская техника вкупе с зимней нешипованной резиной делает чудеса. Туда и обратно проехал даже без намека на аварийную ситуацию, дистанцию держал, тормозил вовремя, магнитола выключена и не отвлекает - в общем все внимание дороге и машинам вокруг. Надо отдать должное вокруг все тоже достаточно корректны, не подрезают, не прижимаються, когда надо пропускают - всегда бы так. Но вот между Ельцовкой и Сеятелем, практически перед клиникой Мешалкина, КРУТАНУЛО!!!!
Это сложно описать словами, но попробую. Дорожное покрытие ничем не отличаеться от +/- 100 метров, дорога шла чуть на подъем. Разогнался я с горки хорошо около 70 (не больше, точно, за спидометром следил), и до ближайшей сзади машины метров 50-70, что в общем то предотвратило серъезную трагедию. Еду по левой полосе, и чувствую, машину чуть на обочину тащит, через газон на встречку. Скорость хорошая я чуть руль вправо, чтоб компенсировать возможную неровность дороги, газ уже не давлю - нога на тормозе. А машину плавно так, приходит на ум сравнение как по рельсам, начинает разворачиваться... Я есс-но на тормоз. Машину разворачивает на 270 гадусов и я в вихре поднятой снежной пыли останавливаюсь половина на газоне половина на дороге. Мимо пролетает жигуль, который сзади ехал, мужик из него ошалело смотрит на бесплатный цирк, я врубаю аварийку и пятюсь целиком на газон, чтоб не мешать проехать всей толпе. Потом потихоньку в правом ряду, до академовского кольца и вот я дома. :-)
Это история, теперь выводы и вопросы.
Теперь я понял, что и гладкая чистая дорога может быть очень коварна. Причем это как то фатально, когда меня начало крутить, я воспринимал это спокойно и расчетливо, а сделать ничего не мог. Наверно все быстро произошло но заметил и запомнил много. Вот слева медленно проплывает знак на железной палке - мимо. Успел прикинуть что на встречку не вылечу, снег задержит, да и скорость значительно упала, заметил, то жигуль начал перестраиваться - значит сзади не прилетит. Вот задница машины, аккуратно, ни за что на дороге не зацепившись влетела на газон и остановилась. Тут же врубаю аварийку и задний ход даю - освобождаю проезжую часть, все без паники и нервов как будто каждый день так развлекаюсь.
Громадное спасибо тем дорожникам, которые очистили бердское шоссе от снежных эверестов, Если бы не они топик бы начинался - где искать передок на короллу.
После того как приехал домой - вылез посмотрел снаружи, никаких дефектов на первый взгляд, колеса подкачены одинаково, да и изменение в поведении машины на дороге нет, я бы заметил. Специально уже перед домом разогнался до 60 и чуть притормозил с небольшим доворотом руля - реакция вполне предсказуемая.
Да... машина Toyota Corolla Wagon монопривод, 1 водитель, бензина полбака - т.е практически пустая. Пока вертелся, чувствовал себя как в автосимуляторе, в котором не смоделировали эффект переворачивания, ни кренов, ни подскакивания. Просто в горизантальной плоскости развернуло и все.
И вот мне теперь интересна физика процесса. Какой фактор сыграл надо мной такую нехорошую шутку. Дорога? Порыв ветра? или в машине что то не так??? Почему спрашиваю, потому что не хотелось бы повторения, если бы такое было в час пик на большевистской.... ой мама... А если бы была авария, как бы такую ситуацию трактовало бы ГиБДД? Понятно что скорость, и создание аварийной ситуации, но состояние дороги и дистанция тоже вроде в ПДД прописаны. То есть за что водителя (меня) в этой ситуации наказать, я представляю, а интересно то, можно ли будет хоть частично оправдаться, хотя бы потому, что виноватым себя не ощущаю, ехал как все, и где все.
А чтбы небыло пустого флейма, если кому то захочется сильно меня поругать, покидаться статьями ПДД - то плиз в личку. Тут хочеться видеть конструктивные ответы. Может быть поможет не мне одному. Заранее спасибо!!!
Пишу по горячим следам, так как все вот-вот случилось.
Еду из Новосиба в академ, погода омерзительная, около 0,периодически снег, дорогу можно охарактеризовать как САЛО! Асфальт практически не проглядывает, но японская техника вкупе с зимней нешипованной резиной делает чудеса. Туда и обратно проехал даже без намека на аварийную ситуацию, дистанцию держал, тормозил вовремя, магнитола выключена и не отвлекает - в общем все внимание дороге и машинам вокруг. Надо отдать должное вокруг все тоже достаточно корректны, не подрезают, не прижимаються, когда надо пропускают - всегда бы так. Но вот между Ельцовкой и Сеятелем, практически перед клиникой Мешалкина, КРУТАНУЛО!!!!
Это сложно описать словами, но попробую. Дорожное покрытие ничем не отличаеться от +/- 100 метров, дорога шла чуть на подъем. Разогнался я с горки хорошо около 70 (не больше, точно, за спидометром следил), и до ближайшей сзади машины метров 50-70, что в общем то предотвратило серъезную трагедию. Еду по левой полосе, и чувствую, машину чуть на обочину тащит, через газон на встречку. Скорость хорошая я чуть руль вправо, чтоб компенсировать возможную неровность дороги, газ уже не давлю - нога на тормозе. А машину плавно так, приходит на ум сравнение как по рельсам, начинает разворачиваться... Я есс-но на тормоз. Машину разворачивает на 270 гадусов и я в вихре поднятой снежной пыли останавливаюсь половина на газоне половина на дороге. Мимо пролетает жигуль, который сзади ехал, мужик из него ошалело смотрит на бесплатный цирк, я врубаю аварийку и пятюсь целиком на газон, чтоб не мешать проехать всей толпе. Потом потихоньку в правом ряду, до академовского кольца и вот я дома. :-)
Это история, теперь выводы и вопросы.
Теперь я понял, что и гладкая чистая дорога может быть очень коварна. Причем это как то фатально, когда меня начало крутить, я воспринимал это спокойно и расчетливо, а сделать ничего не мог. Наверно все быстро произошло но заметил и запомнил много. Вот слева медленно проплывает знак на железной палке - мимо. Успел прикинуть что на встречку не вылечу, снег задержит, да и скорость значительно упала, заметил, то жигуль начал перестраиваться - значит сзади не прилетит. Вот задница машины, аккуратно, ни за что на дороге не зацепившись влетела на газон и остановилась. Тут же врубаю аварийку и задний ход даю - освобождаю проезжую часть, все без паники и нервов как будто каждый день так развлекаюсь.
Громадное спасибо тем дорожникам, которые очистили бердское шоссе от снежных эверестов, Если бы не они топик бы начинался - где искать передок на короллу.
После того как приехал домой - вылез посмотрел снаружи, никаких дефектов на первый взгляд, колеса подкачены одинаково, да и изменение в поведении машины на дороге нет, я бы заметил. Специально уже перед домом разогнался до 60 и чуть притормозил с небольшим доворотом руля - реакция вполне предсказуемая.
Да... машина Toyota Corolla Wagon монопривод, 1 водитель, бензина полбака - т.е практически пустая. Пока вертелся, чувствовал себя как в автосимуляторе, в котором не смоделировали эффект переворачивания, ни кренов, ни подскакивания. Просто в горизантальной плоскости развернуло и все.
И вот мне теперь интересна физика процесса. Какой фактор сыграл надо мной такую нехорошую шутку. Дорога? Порыв ветра? или в машине что то не так??? Почему спрашиваю, потому что не хотелось бы повторения, если бы такое было в час пик на большевистской.... ой мама... А если бы была авария, как бы такую ситуацию трактовало бы ГиБДД? Понятно что скорость, и создание аварийной ситуации, но состояние дороги и дистанция тоже вроде в ПДД прописаны. То есть за что водителя (меня) в этой ситуации наказать, я представляю, а интересно то, можно ли будет хоть частично оправдаться, хотя бы потому, что виноватым себя не ощущаю, ехал как все, и где все.
А чтбы небыло пустого флейма, если кому то захочется сильно меня поругать, покидаться статьями ПДД - то плиз в личку. Тут хочеться видеть конструктивные ответы. Может быть поможет не мне одному. Заранее спасибо!!!
Ёшкин кот!
Повезло...
По-моему, где-то в тех краях есть просека не просека, но что-то типа того
Может оттуда ветром стало уводить, а потом торможение привело к заносу и развороту?
Хотя в тех краях не помню, чтобы ветер чувствовался... Вот от Светлой до поворота со спуском к Ельцовке иногда ощущается действие недружественных воздушных стихий, хотя там точно никаких просек нет, сплошная однородная стена леса.
Повезло...
По-моему, где-то в тех краях есть просека не просека, но что-то типа того
Может оттуда ветром стало уводить, а потом торможение привело к заносу и развороту?
Хотя в тех краях не помню, чтобы ветер чувствовался... Вот от Светлой до поворота со спуском к Ельцовке иногда ощущается действие недружественных воздушных стихий, хотя там точно никаких просек нет, сплошная однородная стена леса.
Главный фактор - тормоз. Когда выравнивался, нужно было как минимум обороты держать, еще лучче чуть добавить. Тебя бы колеса вытянули. А тормозить на таком покрытии....... даж 4WD унесет...
С сносить начало скорее всего из-за того, что дорога кривущая вся.
С сносить начало скорее всего из-за того, что дорога кривущая вся.
выскажу предположение
скорее всего, торможение спровоцировало занос который был изначально создан разным сопротивлением качению. ИМХО, у тебя левая сторона катилась по снегу на обочине, а правая по относительно чистому асфальту. Дальше сплошная физика.
скорее всего, торможение спровоцировало занос который был изначально создан разным сопротивлением качению. ИМХО, у тебя левая сторона катилась по снегу на обочине, а правая по относительно чистому асфальту. Дальше сплошная физика.я тоже считаю, что зря тормозил...
надо было либо просто опустив газ, попробовать выровнять баркас, либо попробовать вытянуть себя именно газом...ИМХО.
по крайней мере, когда я попал в похожую замесу, мне помогло выворачивание колес в сторону большой земли и газ, передний привод вытянул себя.
надо было либо просто опустив газ, попробовать выровнять баркас, либо попробовать вытянуть себя именно газом...ИМХО.
по крайней мере, когда я попал в похожую замесу, мне помогло выворачивание колес в сторону большой земли и газ, передний привод вытянул себя.
Challenger
guru
Моё ИМХО - торможение развило ситуацию таким образом... вполне
возможно разные колёса тормозят у тебя по-разному (прижим коложок
разный) начинаешь тормозить плавно, дорога скользкая, одно колесо
тормозит чуть сильнее и понеслась... про ветер, ИМХО, глупость - не ураган
же сегодня... тормоза и покрытие дороги - мой вариант.
возможно разные колёса тормозят у тебя по-разному (прижим коложок
разный) начинаешь тормозить плавно, дорога скользкая, одно колесо
тормозит чуть сильнее и понеслась... про ветер, ИМХО, глупость - не ураган
же сегодня... тормоза и покрытие дороги - мой вариант.
У2_НСК
v.i.p.
Да пусть глупость, я свое мнение высказал 
Езжу по этой дороге каждый день
Иногда в описанных выше местах там бывают очень даже крепкие порывы ветра, хотя ураганом нигде не пахнет

Езжу по этой дороге каждый день
Иногда в описанных выше местах там бывают очень даже крепкие порывы ветра, хотя ураганом нигде не пахнет
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки форева! )) (часть 33)
261532
1000
Растуды_его_дозор :)
129818
1000
Дружба между мужчиной и женщиной
101124
419
Если передний привод, то надо было ГАЗу давать, а НЕ ТОРМОЗИТЬ! 

японская техника вкупе с зимней нешипованной резиной делает чудесаВот ключ к проблеме - зимой надо ездить на ШИПОВАННОЙ резине...

а у тебя не ТАЗ-08-09 по случаю? А то мне коллега по работе рассказывал, как перед ним крутануло телегу. Как раз в том районе.
Добавлю - на ХОРОШЕЙ ШИПОВАНОЙ резине. И ездить с поправкой на гололед. А японская, советская, немецкая ли техника, имхо, все равно.японская техника вкупе с зимней нешипованной резиной делает чудесаВот ключ к проблеме - зимой надо ездить на ШИПОВАННОЙ резине...![]()
какой таз...написал же человек:
Да... машина Toyota Corolla Wagon монопривод, 1 водитель, бензина полбака - т.е практически пустая. Пока вертелся, чувствовал себя как в автосимуляторе, в котором не смоделировали эффект переворачивания, ни кренов, ни подскакивания. Просто в горизантальной плоскости развернуло и все.
Поправлю - на ЛУЧШЕЙ шипованной резине, т.к. посредственную и покупать не надо - зачем деньги на нее тратить... И вообще - на мой взгляд, экономия на шинах неуместна в нашем климате - ЛЮБАЯ кузовщина встанет однозначно дороже той "экономии"....
А может тормоз клинул на одно колесо? Если ещё раз повторится лезь смотреть, хотя второй раз может и посерьёзней выйти.
Vitaliy805
activist
надо было либо просто опустив газ, попробовать выровнять баркас, либо попробовать вытянуть себя именно газом...ИМХО.Два противоположных действия. Осторожнее с советами.
себя.
Правильное-второе (ГАЗ не бросать как минимум).
Бросишь газ-занос, нажмешь на тормоз-еще больший занос. Мы это на Горской репетировали, на льду. Там без заноса в поворот не впишешься.
Советую и вам в след. году, лучше машину понимать будете.
Я бы посоветовал еще обратить внимание на стойки. Сиречь по простому на аммортизаторы. Если один из 2-х допустим на задке вытек или по другой причине помер и потерял характеристики, то вот тут причина дисбаланса, что проявилось на такой дороге, когда одна сторона по снегу едет, а другая по асфальту.
Что бы небыло неожиданностей надо тренироваться едешь по трассе в перед назад посмотрел никаво руль в право и в упр занос с начала по тихоньку потом по больше нужно машину чувствовать тогда небудет неожиданностей .Конкретно по теме руль всторону заноса и газу если передний привод но потом надо еще опять поймать машину .тренеровка прежде всего выше автор дельно предлагает .
Vitaliy805
activist
Что бы небыло неожиданностей надо тренироваться едешь по трассе в перед назад посмотрел никаво руль в право и в упр занос с начала по тихоньку потом по больше нужно машину чувствовать тогда небудет неожиданностей .Конкретно по теме руль всторону заноса и газу если передний привод но потом надо еще опять поймать машину .тренеровка прежде всего выше автор дельно предлагает .Это тот автор.
Действия не комментирую, но пробовать лучше на полигоне, а не на трассе. Я "попробовал" на пустом зимнике. На скорости около 100 управляемый занос, машину не поймал, а только разболтал (вэдовая тяжелее ловится), повис на свежем бруствере. А если дерево? Или обрыв?На полигонее безопасне будет.
Вангог
activist
УВАЖАЕМЫЙ это из той же серии что учиться водить машину по кольцовской трассе а по том выезжать в центр с глазами по полтинику плестись .Я не предлагаю по Бердскому шоссе нестись БОКОМ с шибать прохожих слеповатых пенсионеров и т.д надо найти тихую дорогу или вроде того и пробывать по тихой но приближенным к реальной ситуации .не стебайся
То есть за что водителя (меня) в этой ситуации наказать, я представляю,Ты не как все ехал, а ворон ловил на своей японской технике. Тут один
а интересно то, можно ли будет хоть частично оправдаться, хотя бы потому,
что виноватым себя не ощущаю, ехал как все, и где все.
Northerner правильно высказался - ты левой стороной въехал в снег. Сидишь справа,
а левый габарит не чувствуешь. Так что скорее начни себя виноватым ощущать!! И
учись управлять своей машиной!!! Сложилось впечатление, что ты даже в теории
не представляешь, чем отличается переднеприводный автомобиль от заднеприводного.
Для тебя они все "моноприводные"...
А то преподал произошедшее как какое то чудо... И еще оправдаться хочет!!
Я такое счастье получила на второй день за рулем. Просто вышвырнуло из ледяной колеи в сугроб. Потом был долгий анадиз ситуации. Пришла к выводу, что скорее всего, пшевелила ногой - сбросила газ немного + двинула рулем. Мало-мало, но хватило. А товарищ, который помня, что нужно газ добавялить в такой ситуации, покрутился по левой части лороги, потом полетел на правую. Так что, видимо, каждый раз надо заново оценивать ситуацию.
Кстати, эти дни столько раз и такими добрыми словами вспоминала "гонки на льду" на Бердском. С певыми местами у меня фигня, конечно. Но экспириенс не пропьешь.
Кстати, эти дни столько раз и такими добрыми словами вспоминала "гонки на льду" на Бердском. С певыми местами у меня фигня, конечно. Но экспириенс не пропьешь.
Ловкий парень
Томас
Поправлю - на ЛУЧШЕЙ шипованной резине.....Макс, не по теме, но что есть лучшая резина? Лучше наверно в другом топике это обсуждать...
А может тормоз клинул на одно колесо?А эт запросто и по описаному поведению машины очень похоже. У меня на днях такой-же прикол, ток на небольшой скорости и во дворах был. Я утром, выезжая из гаража проверяю всегда как тормоза себя ведут на текущем дорожном покрытии. Посмотрю - спереди-сзади никого, тода можно пробовать. Значит нажимаю на педаль тормоза (не отжимая сцепления) - едет как ни в чём не бывало, отпускаю тормоз и медленно начинаю поворачиваться и глохнет двигатель) я стою поперёк дороги - подклинило заднее правое колесо. Думаю, тянуть не стоит с проверкой тормозной системы и не ждать, когда ещё раз повторится. Хотя и не факт, что в случае на бердском шоссе истинной причиной было подклинивание одного колеса
IgorOK
old hamster
>Бросишь газ-занос, нажмешь на тормоз-еще больший занос. Мы это на Горской репетировали, на льду. Там без заноса в поворот не впишешься.
---------------
Вот я бы высказал крамольную мысль... Опять-же из опыта. Я бы не увлекался газом, потому что это приводит в конце концов к увеличению скорости, а у нас задача в данном случае противоположная - скорость погасить. Поэтому если уже "понесло" и в поворот не вписываешься мне кажется проще бросить газ и действовать только рулем - с тем чтобы максимально погасить скорость. И тормозить в такой ситуации тоже можно, НО только тогда, когда колеса стоят прямо и машина не в заносе... т.е. выровнял машину и жми тормоз...
Проходить поворот в заносе конечно хорошо, но машину "развернуть" в нужном направлении надо ДО поворота.... А уж если "понесло" в повороте, то тут можно и не успеть....
---------------
Вот я бы высказал крамольную мысль... Опять-же из опыта. Я бы не увлекался газом, потому что это приводит в конце концов к увеличению скорости, а у нас задача в данном случае противоположная - скорость погасить. Поэтому если уже "понесло" и в поворот не вписываешься мне кажется проще бросить газ и действовать только рулем - с тем чтобы максимально погасить скорость. И тормозить в такой ситуации тоже можно, НО только тогда, когда колеса стоят прямо и машина не в заносе... т.е. выровнял машину и жми тормоз...
Проходить поворот в заносе конечно хорошо, но машину "развернуть" в нужном направлении надо ДО поворота.... А уж если "понесло" в повороте, то тут можно и не успеть....
Други, кто ездил на липе, тот знает какое это г-но на льду в -3 - 7С. Сцепления вообще нет... первый раз попал в аварию именно на липе (влетел в бочину копейке), даже обрулить не смог, чтобы не улететь на встречный поток. Было при -5 С. А в последнее время на шипах то едешь - как в лодке, так что, всем рекомендую - шипы однозначно, липу на лето и выкинуть потом. Если не верите рассказам, что шипы лучше, чем липа - посмотрите результаты замеров тормозного пути на шипах и липе по льду - отличие в 1,5 раза а то и более.А может тормоз клинул на одно колесо?А эт запросто и по описаному поведению машины очень похоже. У меня на днях такой-же прикол, ток на небольшой скорости и во дворах был.
Причина того, что крутануло уважаемого Смита, на мой взгляд - торможение + липа ( на шипах тормозить, конечно, тот же результат был бы, а вот на снег бы не затащило).
действительно крамольная мысль. игорь, старина, никто ж не предлагает топить в заносе до кикдауна! (хотя на горской я поступал именно так:-)) для того чтобы выправить машину достаточно сделать "дррын-дррын", в сторону заноса и жить станет легче:-) опробаванно не раз.
Я тож на липе влетел на 10ку после гиславеда....
Еще раз так и будет цена новой резины.
Продается липа хорошего качества 205/50R16, не дорого.
Еще раз так и будет цена новой резины.
Продается липа хорошего качества 205/50R16, не дорого.

Не едь на человека.
Ни в какой снег он не попал, стопудово. Простая ситуация, как ежик. Левое колесо попало на ледок (может, и под снегом), правое - на чистый асфальт, сейчас на всех дорогах таких проплешин море. Далее чистая физика - развернуло и выбросило. Если у вас реакция лучше Шумахеровской, успеете поддать газ на переднем приводе, но вряд ли.
Любителям шипов - в городе, попав левой стороной на рельсы трамвая, а правой на асфальт - можно улететь к чертовой бабушке, причем занос начнется мгновенно и может быть на любой скорости. Видел сам на примере троллейбуса!
Так что в нынешнюю погоду и дорожные условия - одна рекомендация: стараться не попадать на участки с перемежающимся льдом-асфальтом, двигаться как можно плавнее, без резких нажатий хоть на газ, хоть на тормоз.
Ни в какой снег он не попал, стопудово. Простая ситуация, как ежик. Левое колесо попало на ледок (может, и под снегом), правое - на чистый асфальт, сейчас на всех дорогах таких проплешин море. Далее чистая физика - развернуло и выбросило. Если у вас реакция лучше Шумахеровской, успеете поддать газ на переднем приводе, но вряд ли.
Любителям шипов - в городе, попав левой стороной на рельсы трамвая, а правой на асфальт - можно улететь к чертовой бабушке, причем занос начнется мгновенно и может быть на любой скорости. Видел сам на примере троллейбуса!

Так что в нынешнюю погоду и дорожные условия - одна рекомендация: стараться не попадать на участки с перемежающимся льдом-асфальтом, двигаться как можно плавнее, без резких нажатий хоть на газ, хоть на тормоз.
Блин , тормоз самая опасная вещь в авто!
наверное 80% подобных вещей из-за него.
наверное 80% подобных вещей из-за него.
Любителям шипов - в городе, попав левой стороной на рельсы трамвая, а правой на асфальт - можно улететь к чертовой бабушке, причем занос начнется мгновенно и может быть на любой скорости.ясен перец, улететь можно на любой резине, даже летом на летней, если одна нога по рельсе, другая по асфальту. Физика и об этом тоже говорит
По содержанию согласен, по форме - нет! Думается, раздраженно-назидательный тон здесь делу не поможет.
В остальном, я думаю, что в ситуации, когда человек не чувствует габаритов своей машины и не умеет/не знает как именно ей управлять в нештатных ситуациях, нужны две вещи: повышенная бдительность и, конечно, шипованная резина.
Новичком меня не назовешь, но эти два правила я для себя до сих пор держу за основу. Такая же королла, передний привод. резина УГ500. всю зиму отслужила верой и правдой, много раз компенсирую особенности погоды, автомобиля и опыта водителя.
В остальном, я думаю, что в ситуации, когда человек не чувствует габаритов своей машины и не умеет/не знает как именно ей управлять в нештатных ситуациях, нужны две вещи: повышенная бдительность и, конечно, шипованная резина.
Новичком меня не назовешь, но эти два правила я для себя до сих пор держу за основу. Такая же королла, передний привод. резина УГ500. всю зиму отслужила верой и правдой, много раз компенсирую особенности погоды, автомобиля и опыта водителя.
Летом значительно труднее. Просто зимой и в нонешнюю погодку металл незаметно, но быстро покрывается тонкой ледяной пленкой, работающей не хуже силиконовой смазки. К тому же коэффициент трения металла (рельс) по металлу (шипы) эдорово отличается от пары металл-резина, и не в пользу водителя :).
двигаться как можно плавнее, без резких нажатий хоть на газ, хоть на тормоз.Вот именно! А я ещё и торможу двигателем (ток у меня задний привод) - а тормоз - эт когда уже совсем почти остановился.
Други, кто ездил на липе, тот знает какое это г-но на льду в -3 - 7С. Сцепления вообще нет... первый раз попал в аварию именно на липе (влетел в бочину копейке), даже обрулить не смог, чтобы не улететь на встречный поток.Перефразирую вышесказанные слова: "первый раз попал в аврию именно по соей дури".
При чем тут липа или не липа? Оценивайте ситуацию, дорожное покрытие и дорожные условия, и ведите себя на дороге соответственно. Вот привыкли все на свои машины грешить.
Я две зимы на летней резине откатался без потерь. Аккуратней просто вел себя...
>двигаться как можно плавнее, без резких нажатий хоть на газ, хоть на тормоз.
-----------
во-во.... и я о том же...
Даже из опыта "покатушек" - есть ситуации, когда самое лучшее что можно делать - это ЖДАТЬ, и очень важно уметь это делать, без всяких резких движений, будь то газ или упаси бог тормоз, а действовать приемущественно рулем.....
-----------
во-во.... и я о том же...
Даже из опыта "покатушек" - есть ситуации, когда самое лучшее что можно делать - это ЖДАТЬ, и очень важно уметь это делать, без всяких резких движений, будь то газ или упаси бог тормоз, а действовать приемущественно рулем.....
А на дисках ездить не пробовал?
Тоже в принципе можно... Если профессионал
Тоже в принципе можно... Если профессионал

Перефразирую вышесказанные слова: "первый раз попал в аврию именно по соей дури".В том то и дело, что не по своей. Липу не я покупал (служебная была), ехал по главной за грузовиком, грузовик повернул на право, а с этой второстепенной дороги выехала копейка (он думал !, что за грузорвиком нет никого). Были бы шипы, я бы этого балбеса обрулил, а так на 40 км/час в дверь ему и въехал. Так что прошу без наездов. То, что ты до сих пор не попал, это хорошо, но не надо зарекаться.
При чем тут липа или не липа? Оценивайте ситуацию, дорожное покрытие и дорожные условия, и ведите себя на дороге соответственно. Вот привыкли все на свои машины грешить.
Я две зимы на летней резине откатался без потерь. Аккуратней просто вел себя...
. Левое колесо попало на ледок (может, и под снегом), правое - на чистый асфальт, сейчас на всех дорогах таких проплешин море. Далее чистая физика - развернуло и выбросило.Что за глупости то? Это при торможении еще может быть так, но не при движении с постоянной скоростью как нам описал попавший в беду товарищ.
Если у вас реакция лучше Шумахеровской, успеете поддать газ на переднем приводе, но вряд ли.Опять глупости!! Ну при чем тут шумахер? А за себя скажу успевал и не раз, и в более сложных ситуациях. Потому что я специально тренируюсь на такие случаи и постоянно, и у меня все на автомате. А тут человек первый раз задумался о возможном поведении машины на дороге ПОСЛЕ ТОГО как с ним что-то неприятное случилось.
А за себя скажу успевал и не раз, и в более сложных ситуациях
везет Вам!
Потому что я специально тренируюсь на такие случаи и постоянно, и у меня все на автомате.
идеальный вариант!
А тут человек первый раз задумался о возможном поведении машины на дороге ПОСЛЕ ТОГО как с ним что-то неприятное случилось.
К сожалению, так происходит с подавляющим большинством начинающих, особенно когда в автошколах скорее деньги зарабатывают, чем учат.
везет Вам!
Потому что я специально тренируюсь на такие случаи и постоянно, и у меня все на автомате.
идеальный вариант!
А тут человек первый раз задумался о возможном поведении машины на дороге ПОСЛЕ ТОГО как с ним что-то неприятное случилось.
К сожалению, так происходит с подавляющим большинством начинающих, особенно когда в автошколах скорее деньги зарабатывают, чем учат.
везет Вам!Доля везения конечно всегда есть, но без умения не будет вообще никакого везения.
согласен, что умение важнее, но оно и у Вас не сразу появилось, ведь так? возможно, после этого случая автор темы пересмотрит свой стиль вождения и т.п.
Просто я тоже не так давно был "чайником" по езде зимой и считаю, что к таким ситуациям нужно относиться снисходительнее.
Просто я тоже не так давно был "чайником" по езде зимой и считаю, что к таким ситуациям нужно относиться снисходительнее.
Вы прикидывали, каков возникающий крутящий момент при равномерном движении, если одна сторона (точнее - 1 колесо - ведущее) имеет коэф. сцепления со льдом, а другая - с асфальтом. Силы приложены к колесам одинаковые, но из-за этого гадкого коэффициента уходят в занос не то что троллейбусы, но и груженые фуры. Такие задачки мы еще в технаре решали - честно говоря, после получения ответа удивлялись
Тоже думали - че за глупости-то... 
Тоже думали - че за глупости-то... 
Было то же самое на пр Лавреньева в том месте где дорога делает зигзаг между "гидродинамикой" и райисполкомом. сплошной каток (в январе). Сделал все для того чтобы меня занесло. На заднем приводе бросил газ, нажал тормоз и супление. Полсекунды и я на 180 градусов и на всречке. лаго там все стояли на светофоре, и джип что шел сзади отжался вправо. Извиняло отчастименя то что я тогда права получил неделю как и машину купил пять дней как. А вообще я понял обно, то что дают в автошколах (теорию мне дали хорошо) нужно птом очень долго закреплять практикой. Я ведь головой то знал что так делать нельзя, а руки и ноги этого не "знают". Тренировка и треникровка. Вот что может сделать из чайника водителя. И тренироваться можно где угодно, скользких пустых дорожек много, можно ночью выехать. А у вас, уважаемый передний привод и правильно Вам говорят, что можно было вытянуться газом, но на практике это сделать очень тяжело...
а разве силы, приложенные к колесам, одинаковые? а дифференциал на что?
Сделал все для того чтобы меня занесло. На заднем приводе бросил газ, нажал тормоз и супление.Это еще не все.
Ты еще ручник не дернул 
А у вас, уважаемый передний привод и правильно Вам говорят, что можно было вытянуться газом, но на практике это сделать очень тяжело...Видел я как-то попытки одного водителя на мостике меж "Глобусом" и м. Октябрьская. В начале моста его занесло и выровнялся он только где-то перед светофором у метро, а весь мост исписал синусоидой шириной в 3 полосы. Благо это было в субботу вечером и народу было мало.
А был-бы задний привод - сбросил газ и выравнивай рулём - и скорость падает и управляемость машины улучьшается - вплоть до полной остановки авто. Если где не прав - поправте. .
Поправляю. Это как раз случай, когда тот водитель слышал звон, да не знает где он. Попытка применить теорию на практике... Первый раз
Но он молодец, что не сдался, а упорно боролся. 
Кстати то, что его по синусоиде носило говорит о том, что он то поддаст газу, то испугается и сбросит, ну и слишком резкие движения рулем.
Но он молодец, что не сдался, а упорно боролся. 
Кстати то, что его по синусоиде носило говорит о том, что он то поддаст газу, то испугается и сбросит, ну и слишком резкие движения рулем.
согласен - всё-таки вытянул из заноса и на дороге остался
Проезжал сегодня то место, там покрытие кривое
Я думаю у человека проблема с углом установки передних колёс. + мало опыта.

Я думаю у человека проблема с углом установки передних колёс. + мало опыта.
Я тоже вчера собирался в академ ехать по делам - думал, посмотрю ))) Ну не случилось.
А в целом ХТС транспортного средства+добротная резина+опыт/умения=уверенная езда. Сюда можно много еще чего добавить - спору нет, прежде всего немного удачи!
А в целом ХТС транспортного средства+добротная резина+опыт/умения=уверенная езда. Сюда можно много еще чего добавить - спору нет, прежде всего немного удачи!
ТОП 5
4