Крутануло на бердском шоссе.
4411
82
KOD
А на дисках ездить не пробовал?
Тоже в принципе можно... Если профессионал
Не иронизируй, если суть не понял. Человек пишет "первый раз попал в аварию именно на липе". При чем тут липа? Если бы все дело полностью в резине было, тогда б купил самую дорогую и навороченную и руль отпустил - сама поедет.
Хорошая резина - это не гарант безаварийной езды, а лишь средство, которое помогает опытному водителю его грамонто применять в непредвиденных ситуациях!
Вот сказанул :ухмылка:
Если на кого наехал - извиняйте :улыб:
Ton
Дв все верно ты сказанул.
Кстати на дисках ездить можно... по железной дороге.. руль отпустил - сама едет :ха-ха!:
Ton
При чем тут липа? Если бы все дело полностью в резине было, тогда б купил самую дорогую и навороченную и руль отпустил - сама поедет.
Хорошая резина - это не гарант безаварийной езды, а лишь средство, которое помогает опытному водителю его грамонто применять в непредвиденных ситуациях!
Уже писал, что липа в моем случае определила исход, а с тем что резина средство -согласен, но средство необходимое для езды.
Тормоза, как говорят, говорят - жизнь и кошелек. А резина к тормозам имеет непосредственное отношение. Поэтому говорить, что умеешь ездить - резина не нужна - это абсурд (это как "дороги придумали дураки, которые ездить не умеют"). Нахрена ее тогда придумали: летнюю и зимнюю, такую и сякую.

Бабе - цветы, детям - мороженое, водилам - резину хорошую...
artem2005
Дв все верно ты сказанул.
Кстати на дисках ездить можно... по железной дороге.. руль отпустил - сама едет :ха-ха!:
Теперь я понял, почему у поезда тормозной путь не менее 800 метров :ха-ха!:
Smith
Всякий раз замечаю какой на нашем форуме народ участливый и отзывчивый, теперь убедился и на собственном опыте. :-)

Ну теперь несколько мыслей в догонку.
Как надо дйствовать в заносе на переднеприводной машине, теоретически, я знал. Трудность в том, что теория хороша в для описания явления, а на практике все определяется рефлексами и наложением случайностей. Те мнгновения когда машину еще вело, но не крутило, я и подумать не мог, что за этим последует, и нога на тормозе была "наготове", тормозить я начал когда встал поперек дороги, там уже вся теория из головы вылетела, кроме одной мысли - "Надо остановиться!" Асфальтом на той дороге тоже не пахло, один сплошной лед прикрытый чуть мокрым снегом. А вообще, уже дома мысль пришла, к этому финту на дороге, не хватало одной фразы...

- "О!!! смотри как я могу!"

Как товарищ Вангог посоветовал поэкспериментировать с заносом на пустой дороге, примерно так и получилось, быстро красиво и безопасно, но вот как то совершенно против желания... И повторять не хочется, вдруг кто рядом окажеться. :-(

Так что из возможных причин пока неровности дороги или в машине какая несимметрия. Хотя за все время эксплуатации, отъезженные 20 тыс км - два зимних сезона и один летний, машина вела себя очень предсказуемо, радует неплохой для города динамикой, очень внятными тормозами, и управлением. Резина хоть и б/у-шная Blizzak, но дорогу держит очень хорошо. О шипах я мечтаю только две недели в год, - осенью неделю, когда только сильный мороз ударит после после дождя с мокрым снегом. Дорога становиться как стекло, на шиномонтажках 6-и часовые очереди, и очень хочеться чтоб в гараже лежал комплект шипованной резины уже на дисках. И весной, вот примерно в такую же погоду. А на лето Fairstone взял в савоях прошлой весной, бюджетная резина для бюджетной машины.

В общем взял на заметку: проверить тормоза, проверить стойки, хотя все одно собирался их в апреле-мае менять, вместе с пружинами впереди, после этого сход-развал, и начать прицениваться к шипованной резине, желательно вместе с дисками.
artem2005
Поправляю. Это как раз случай, когда тот водитель слышал звон, да не знает где он. Попытка применить теорию на практике... Первый раз:улыб: Но он молодец, что не сдался, а упорно боролся. :ха-ха!:
Кстати то, что его по синусоиде носило говорит о том, что он то поддаст газу, то испугается и сбросит, ну и слишком резкие движения рулем.
Скорее он неправильно рулил (как и я в первый раз).
В автошколе учат для избежания заносов повернуть руль в сторону заноса, но совершенно не учат, что делать это надо резко и выправлять руль прямо НЕ ДОЖИДАЯСЬ пока машина выровняется, иначе ее сносит в противоположную сторону, водитель выкручивает руль соответственно и так пока не надоест...
Ton
Дело не в том, что "сама едет" а в том, что шипы лучше держат при прочих равных.
Особенно ощутима разница ( на мой взгляд) между шипами БУ и липучкой БУ
Ибо шипы остались (считаем, что они все таки остались - иначе это не шипы :)) а покрытие "липкое" кончилось.
KOD
Да, с первым применением на практике вообще тяжело бывает. Меня первый раз реально понесло поздней осенью в развороте на Бердском (том, который возле поворота на Неоком). Как раз падал один из первых снегов, было очень скользко. Подъезжаю я от Академа к повороту и торможу, даже не выключая овердрайв (т. е. практически без торможения двигателем).

Колеса блокируются, машину тащит вперед. Но нос-то я в поворот уже направил, и впереди, метрах в десяти, возникает поребрик. Приотпускаю тормоз (прерывистое торможение я, как это ни смешно звучит, отлично отработал на Mercedes Benz World Racing - его я проверил на практике еще весной и, как ни странно, вполне успешно). Пытаюсь рулить - бесполезно, машина не слушается. Тут-то я и решил, что самое время поддать газку, чтобы передние колеса вытянули.

Поддал. Фиг они что вытянули:хммм:Правда, это я понял очень быстро, практически тут же сбросил газ и оставшиеся несколько метров потратил на какое-никакое торможение. Налетел-таки на поребрик, но отделался погнутым диском. Приехал домой, почитал про физику процесса и понял, что стал жертвой стереотипа. В книжках везде написано: заносит передний привод - жми газ. А как отличить занос задней оси от сноса передней - не написано.

Вот с того момента я знаю, что такое снос передней оси:улыб:Что такое занос задней, удалось понять только на Русиче. Тренировки - великая вещь, однозначно...

На следующее утро, проезжая в том же месте, наблюдал еще несколько "проложенных заново трасс" и загнутый до земли знак :ха-ха!:
Smith
В общем взял на заметку: проверить тормоза, проверить стойки, хотя все одно собирался их в апреле-мае менять, вместе с пружинами впереди, после этого сход-развал, и начать прицениваться к шипованной резине, желательно вместе с дисками.
Это все что взял на заметку? Ничего не забыл?
artem2005
Это все что взял на заметку? Ничего не забыл?
Эта... ну как ее... в автошколе еще говорили постоянно... Э-э-э... Ездить... О!!! АККУРАТНО! :-)
Smith
Так ты же и ехал аккуратно.. никого не трогал.. и тут.. оба на!!! на встречке.... :eek:
artem2005
Так ты же и ехал аккуратно.. никого не трогал.. и тут.. оба на!!! на встречке.... :eek:
Да-а читаешь топик, так лучше вообще не ездить :ха-ха!:
fagot
вот читала, читала, и не могу удержаться от высказывания.
Самое главное - четко представлять по какому покрытию ты едешь. Вот если бы ты точно знал, что под колесами будет лёд, разве бы ты разогнался до 70?

Читаю, и прям шкуркой вспоминаю свой полет в кювет с переворотом. Я тогда сделала две оплошности: не представляла, какой под колесами лед и ехала 130; выравнивая машину чуть-чуть задела обочину, а уж после.... выровнять ее невозможно было бы никому, даже самому ассовому ассу, и тренировки бы не помогли.Такую ситуации можно только не допускать, а исправлять уже невозможно.
Учусья
у меня на трассе на 150 км/ч разрывало заднее колесо. был гололед. машину с трудом, но удержал на дороге, она сразу рыскнула на встречку, потом попробовала закрутиться... фиг ей.

кстати если бы это было переднее, наверное не писал бы эти строки:улыб:
Учусья
вот читала, читала, и не могу удержаться от высказывания.
Самое главное - четко представлять по какому покрытию ты едешь. Вот если бы ты точно знал, что под колесами будет лёд, разве бы ты разогнался до 70?
Читаю, и прям шкуркой вспоминаю свой полет в кювет с переворотом. Я тогда сделала две оплошности: не представляла, какой под колесами лед и ехала 130; выравнивая машину чуть-чуть задела обочину, а уж после.... выровнять ее невозможно было бы никому, даже самому ассовому ассу, и тренировки бы не помогли.Такую ситуации можно только не допускать, а исправлять уже невозможно.
На самом деле, на ЛЮБОМ льду, на ЛЮБОЙ скорости всё будет нормально, если: 1) РЕЗКО НЕ КРУТИТЬ РУЛЁМ.
2) НЕ ТОРМОЗИТЬ
3) НЕ ГАЗОВАТЬ

Свежий пример: в воскресенье еду ночью из Томска. Тороплюсь, т.к. перед работой в понедельник хочется выспаться. Скорость, соответственно - 120, дорога почти пустая.
Температура - минус 1-минус2, это после дневной оттепели.
Асфальт большей частью чистый. Ледяные участки (до 100 метров, в местах перемётов) "проглатываются" путём соблюдения вышеприведённых 3-х условий.
И тут - крутой поворот налево (а, надо сказать, со знаками предупреждающими в Томской области просто беда), и то ли знака не было вообще, то ли он был за сугробом, короче говоря, не знаю я, был ли он там.
Вхожу в поворот, и вижу - что там чистый лёд. По иронии судьбы, как раз в этот момент шла встречная машина:улыб:Отец мой, сидевший слева, пошутил: "если бы ты тормозил на этом повороте, то нашёл бы лучшую участь, чем встречный - улетел бы в кювет, а не в лобовую :)"
Короче говоря, не снижая скорости (чуть сбросив газ, естественно - задний привод), я вошёл на 120 км/ч в поворот, и поехал спокойно дальше.
Так что - 3 пункта. И ничего больше.

p.s.: А, и ещё: все эти "липучки" - это полная ерунда. К чему они липнуть-то будут? Ко льду?:хехе:
Шипы, и только шипы.
Как частность - UG500.
Smith
Позор автору за создание аварийной обстановки, цена которой могла бы быть жизнь!

Пару недель назад на бердском шоссе вылетела с заносом мне на встречку одна такая, вроде даже королла - объехал. Ездите на липучке в такую погоду, напряженно прижавшись к рулю, под 70 а потом удивляетесь. Считаю, важным, чтоб этот инцидент воспринимался как личный водительский позор, и не обвинять автомобиль и его состояние.

Я для избежания таких ситуаций, не обгоняю на поворотах, еду на расстоянии от заснеженной обочины, использую такие же правила как laurel767, шипы UG500, 60 кг песка в багажнике для своего заднего привода.

Был свидетелем последствия вылета на встречку в заносе этой зимой в районе нижней ельцовки. Поднимаясь в горку от светофора, с плавным поворотом направо в сторону академа, газуют, их заносит, а дальше выпученые глаза. позор.
laurel767
когда закрутит на льду, на скорости, сделать уже ничего невозможно, т.к. снежная пыль не позволяет даже сориенироваться, в какую сторону крутит, машина теряет всё управление.
Конечно, когда занос небольшой, еще возможно что-то сделать, у меня такие ситуации были, как у всех..... но вот когда это случается в одну секунду.... машину просто срывает и .... тогда только остается полагаться на волю божью. Еще раз повторю: такие ситуации нужно не допускать.
Учусья
тогда только остается полагаться на волю божью.
Ага, бросать управление и закрывать глаза руками!! ерунда...
НУЖНО БОРОТЬСЯ ДО КОНЦА! не поддаваться панике..
artem2005
извини, конечно, но мне кажется, ты никогда не был в такой ситуации...
глаза не закрывала, на тормоз и газ не давила... руль просто ни на что уже не реагирует... и все...те, кто потом из наших ко мне подъехали, (поездка в Томск автоклубом) сказали однозначно, что на моем месте мог оказаться каждый....
Учусья
извини, конечно, но мне кажется, ты никогда не был в такой ситуации...
это тебе действительно только кажется.
прочитай там выше я про колесо писал.. тоже были и клубы снега и вращение.. на машине в итоге ни царапины и с дороги
не слетел.
еще один подобный случай, когда вылетал с трассы тоже по дикому гололеду на серпантине между кемерово и мариинском.
так я успел даже подумать о том, как меня удобнее вытаскивать будет, и успел развернуть машину так, чтобы строго перпендикулярно по отношению к дороге слететь.
В общем если бы я на волю божию полагался, то в первом случае бы точно пипец пришел.
artem2005
Мда... Просил же в самом начале ругань в мой адрес в личку кидать, там будет всем сестрам по серьгам, некоторые не поняли :зло:

To DimaW
Во первых. Водитель создает аварийную ситуацию на дороге тем фактом, что выезжает из гаража. Никто от случайностей не застрахован.
Во вторых. Именно как Laurel767 я и ехал.
1. Рулем резко не крутил
2. Не тормозил.
3. Не газовал.
Если тебе показалось по другому - перечитай 2 моих сообщения еще раз.
И последнее. Две зимы я на липе отъездил без аварий и это о чем то говорит. Возможно потому, что надеялся не на резину, а на здравый смысл и правила. Причем водительский стаж начал с нуля. Так что не в шипах дело.

To artem2005

/нарушение п.6/



P.S. Не смог удержаться. :спок:
Так ты же и ехал аккуратно.. никого не трогал.. и тут.. оба на!!! на встречке.... :eek:
Так я и в геш езжу, под 150 и у меня ничего не лопается.
laurel767
p.s.: А, и ещё: все эти "липучки" - это полная ерунда. К чему они липнуть-то будут? Ко льду?:хехе:
Шипы, и только шипы.
Как частность - UG500.
Шипы, шипы.
А что шипы? Шипы шипам рознь. Главное резина. Я например уже две зимы езжу на "липучках" якохама F700. И что? У меня даже скольжения по гололёду на этой резине ни разу небыло. Прекрасно держат и гололёд и воду и асфальт тем более. На 80% все заносы и сносы зависят от человеческого фактора а 20% от состояния машины. Без оценки дорожной ситуации и состояния твоего авто не поможет ни какая самая наилучшая резина. А с шипами иной раз и ещё хуже может быть. Водительский стаж в 2-3 года самый опасный. Если за это время с тобой небыло ни каких проишествий на дороге - начинаеш расслаблятся и считать что ты асс. И частенько это и подводит. Сам прошёл через это.
Спорить о характеристиках шиповок или липучек я не собираюсь. Каждый вибирает по себе. А считать что шиповки панацея от гололёда - заблуждение.
Smith
ты не одинок в описанном случае. как раз на этой трассе в похожих погодных условиях наблюдал из маршрутки как на встречной похожим образом с большим снежным вихрем у сугроб улетел RAV4. я ещё удивился чего это он решил повернуть в сугроб %-)
потом обратил внимание что маршрутник ехал очень аккуратно а не как они обычно летают..
gvaall
Каждый вибирает по себе. А считать что шиповки панацея от гололёда - заблуждение.
такое же заблуждение считать, что липучка на гололеде также эффективна, как и шипы. Обратное признают даже сами производители липучек.
Smith
Машина переднеприводная, надо было не тормозить, а слегка добавить газу, подчеркиваю - слегка!!!
Slater
Или что проще, поддерживать текущие обороты и работать рулём.
А место там отвратительное, без сомнения. Если кто обращал внимание, то как раз в том месте прослеживается колея и даже летом на скорости около 100 км/ч бывает, что машину ощутимо переставляет в ней. Зимой и того противней. У самого края левой полосы, что ближе к разделительной, образуется ледяной вал, его видно. Попав на него колесом одной из осей получаешь снос оной. А дальше зависит от навыков.
Zuppi
Каждый вибирает по себе. А считать что шиповки панацея от гололёда - заблуждение.
такое же заблуждение считать, что липучка на гололеде также эффективна, как и шипы. Обратное признают даже сами производители липучек.
Внимательнее прочитай топик.
Я и не утверждаю, что липучки лучше. Надо просто иметь ХОРОШУЮ РЕЗИНУ, не зависимо от того, липучки они или шиповки, иметь трезвую голову и хорошо уметь управлять автомобилем а не просто рулить.
Zuppi
Мне например пока вполне хватает и липучек.
gvaall
Кину и свои 5 копеек.... до этой зим ездил на б/у липучке и считал что круче резины просто не бывает... держит дорого, тормозит, УПРАВЛЯЕТСЯ КЛАССНО... НО в этом году я поставил НФ3 новый.... и все стало на свои места... для нашей зимы только шипы.... гололед почти всю зиму держался... так меня ни разу не снесло даже в повороте....правда я не гоняю, так что может быть причина еще и в этом....
З.Ы. Один недостаток шипов - на асфальте шумят....
З.З.Ы Не забывайте что НФ3 шипованная липучка....
gvaall
ОК.
Надо просто иметь ХОРОШУЮ РЕЗИНУ, не зависимо от того, липучки они или шиповки
Согласен конечно, но все-таки для наших дорог лучше зимой шипы. ИМХО. а НФ3 и УГ500 это действительно некий компромисс между шиповкой и липучками. Хорошая резина.
Smith
Итак чем все закончилось.

В преддверии летнего сезона, и возможных поездок на природу, близкую и далекую, была проведена работа над ошибками.

Во первых... зимнюю резину, липучку с неизвестно каким пробегом, сменил купленный в прошлом году FireStone, с пробегом всего 5000 км.

Во вторых, произведена ревизия тормозных колодок на передних колесах. Результаты оказались неутешительные. От наверно сантиметрового слоя абразива остался миллиметр. Хотя нареканий к тормозам за все время эксплуатации небыло никаких, в критических случаях тормозил как в стенку. Цена комплекта оригинальных тормозных колодок - 450р. Замена на СТО - 300.

Ну и самое главное и самое дорогое - пружины и стойки. Пружины были убитые наполовину, стойки - совсем. Пружины брал в "Дизиле", магазинчик в академе, по утверждению продавца с какого то китайского конвеера 900 за штуку + 350 за установку. Стойки восстановили на СТО, 1200 за стойку + 250 за пыльники с отбойником, которого у меня почему то вообще небыло. Арка поднялась над колесом сантиметра на 2-3, да и ездить стало приятнее.

До кучи поменял фильтра, масло, свечи, в-в провода. Думаю что к лету готов :спок:
Smith
че то дорого взяли за восстановление стойки...в 1,5 раза примерно дороже.
рбычно ремонт стойки рублей 800