Вопрос про ремни...
1056
41
В свете последних событий особенно актуально.

Заметил я, что на моей Камре ремни не запираются, т.е. если его резко потянуть, то он не запирается, а спокойно тянется. На выходных расковырял салончик, открутил, посмотрел механизм. Там что-то похожее на маятник. Есть шарик, который при наклоне самого корпуса ремня перекатывается и подталкивает собой детальку, которая запирает ремень. Т.е. при различном вращении механизма в пространстве запирания ремня удавалось достигнуть. В штатном положении - не запирается.
Услышал тут мнение, что на Волгах старых был подобный механизм, и работал он так, что ремни запираются только при резком торможении.
Вопрос. Никто случайно не в курсе, это у меня косяк, или так должно быть и вслучае чего ремень меня спасёт.
Смущает ещё то, что на заднем сиденье ремни запираются нормально. Могут разные механизмы быть применены на передних и задних ремнях?
Alex_B
Гммм, машина у меня сам знаешь какая, передние ремни тоже не работают. Задние спрятал под сиденья и не проверял...
Alex_B
У меня тоже тянутся, хотя по идее должны работать на рывок
Shamus
Ясно. Сегодня постараюсь провести эксперимент. Сам буду тормозить в пол, а пассажира попрошу ремень дёрнуть:улыб:
Отпишу результаты:улыб:

Блин, сравнивая свою камрю и карину товарища столько фишек уже заметил, которые сделаны также-но-не-так:улыб:
Подпор поясничный у меня по другому алгоритму работает, ремни, похоже тоже.:улыб:
А ведь почти одинаковые машинки:улыб:
Alex_B
Думаю, косяк.
И экспериментов никаких не надо. При резком рывке (не вытягивании) обязаны зафиксироваться.
Alex_B
У меня та же самая проблема + ещё когда отстегиваешь ремень он обратно очень плохо сматывается! Как избавится скажите?
duzenberg
Ну тогда ещё послушаем владельцев камрей в 30 кузове.
И эксперимент проведём.
Ну и всё-таки про Волги кто-нибудь пояснит?
Или механизм "запирания" на словах обрисует поподробнее, чем просто "должен"?
Yellow Fog
обратно плохо сматывается - это похоже на то, что пружине уже плохо. Там пружинка такая есть, которая за сматывание отвечает. Типа часовой.
Alex_B
Эх, сегодня я не на камре, завтра скорее всего на ней буду, надо будет все-таки посравнивать встретиться :ха-ха!:
Shamus
Ок. Давай встретимся. Надеюсь хоть завтра время с утра будет за наклейкой тебе заехать. Если нужно ещё. Или если остались ещё...
Alex_B
ПТ
У меня камря в 30 кузове, если довольно резко дернуть ремни, то они у меня срабатывают, если не очень резко-не срабатывают :eek:
Не раз спасали нос и зубы мои и моих пассажиров от взаимодействия с рулем и приборной доской во время экстренных торможений :live:
Тёмный
Блин, должен - это должен!
Я думаю, понятно, что должен быть один стандарт на ремни, а не от производителя к производителю, и, тем более, ни от машине к машине одной фирмы.
Сделано всё для того, что по хорошему, между ремнём и грудной клеткой должны с трудом влазить два пальца. Неоднократно писалось, что лучше жёсткие ремни без всяких катушек, но кто ж будет пристёгиваться итак, что ни вздохнуть, ни... это самое :спок:
Поэтому производители и пошли на компромисс с этими инерционными катушками, но стандаоты безопасности абсолютно общие
duzenberg
Блин, должен - это должен!
Я думаю, понятно, что должен быть один стандарт на ремни, а не от производителя к производителю, и, тем более, ни от машине к машине одной фирмы.
Понятно, что и стандарт и всё такое. Вопрос в техническом решении, благодаря которому происходит запирание.
В моём случае небольшой наклон механизма относительно вертикали (что аналогично резкому торможению машины) запирание происходит. В штатном положении - нет. Вот и всё. А механизмы меняются со временем. Сейчас, например, есть преднатяжители, контролируемые компьютером. Я не поручусь, что в 80-90 годах был переход от одного механизма осуществления запирания к другому.
При каких условиях должен? Благодаря чему должен? Так вопрос понятнее?
Alex_B
А, тобишь, подозреваю, что вопрос в следующем: теоретически, возможно два типа запирания: при резком торможении за счёт инерции (помнится, на восьмёрка при разгоне ремень не вытянешь), и при резком дёргании?
ну, тогда сорри. Таких подробностей не в курсе, хотя и подозреваю, что у тойоты зело корпоративные стандарты
duzenberg
Да, вопрос был как раз о механизмах запирания.
А про корпоративные стандарты - читай выше. Есть карина 92 года и камри 92 года. В них обеих на водительском сиденье есть поясничный подпор. Работает по-разному, абсолютно, хоть ручка управления и одинаковая :миг:
Alex_B
ну, сорри, понял.
Alex_B
Надо же, я вот тоже разобрал на праздниках ремень:улыб:Я все думал, что у меня они декоративные, а разобрав, увидел ту же картину, что и ты.

Я так понимаю, что все нормально: при торможении шарик перекатится вперед и все заблокирует как надо.

Схемы и в самом деле бывают разные. Вот тут нарисованы две: http://auto.howstuffworks.com/seatbelt.htm/printable У нас, видимо, модификация первой. Где-то наверняка вторая: в некоторых, если не ошибаюсь, зубилах ремень вообще фиг вытянешь:миг:
Alex_B
Обычно ремни перестают срабатывать после того, как они отжили свой век.
Т.е. они уже раз сработали, что может свидетельствовать об аварии в которой побывала твоя машинка.:хммм:
Alex_B
Мнеееение он услышал.. вот же блин! Жук ты, Саня!

Так и скажи: у отца Бурого была Волга ГАЗ-24, на которой стояли ремни-инерционники (нештатные, конечно же, хозяин сам такие поставил). Их нельзя было заблокировать рывком руки - но при этом они стабильно срабатывали при резком торможении. Старый хозяин объяснял, что там маятник срабатывает.
--------------------------------------------
Соответственно, и проверка простая - разгонись и тормоза в пол, должен заблокироваться.
--------------------------------------------
У меня на карине водительский ремень с двойной возвратной пружиной - когда "воткнут" тянется обратно еле-еле, а когда расстёгиваешь - срабатывает вторая пружина и ремень резво втягивается назад. На пассажирском такого нет. Так что и у тебя сзади запросто могут быть "простые" ремни, а спереди - с маятником.
Alex_B
Итак, эксперимент проведён.
Условия. Alex_B на тойоте камри тормозит в пол, а в это время его любимая женщина яростно дёргает ремень безопасности водителя.
Итог: При резком торможении ремни блокируются. Аналогично ремни блокируются при резком повороте машины. Когда машина стоит ремни не блокируются.
Вывод: На Тойоте Камри 92 г.в. стоят спереди и сзади ремни разной системы. Передние блокируются при резком торможении.

Такая система блокировки, судя по тому, что я увидел, когда разобрал - многоразовая. Т.е. после аварии ремни не "умирают". Скорее всего умирают ремни с преднатяжителем, где задействованы пиропатроны и электроника, что встречается только на более молодых машинах.
Alex_B
Хм, хм, хм, сегодня дергал ремень водительский под разными углами, с разными усилиями - ни разу не заблокировался. Надо будет попробовать на торможении...
Alex_B
Ха-ха-ха!!.. 8))))
"Эксперимент проведён"
Все в курсе, что это чудо - по профессии физик, да?

Саня, с любимыми женщинами надо помягче! Для экспериментов с безопасностью в автомобиле лучше привлекать сторонних людей!
Shamus
Там дело не в угле дёрганья ремня. Нужно создать условия, чтобы шарик перекатился, для этого, нужно, чтобы автомобиль наклонился.
Alex_B
Я понял, вот и говорю - буду пробовать на торможении...
Alex_B
Блин, Госпады! О чем вы говорите! Ремень должен срабатывать при ударе? При ударе! А какое ускорение при ударе? А при резком торможении? А какое ускорение вы можете создать рукой?
А теперь ИМХО: шарик там совершенно для другого... Рабочий режим ремня действует по-другому. Шарик в нем не учавствует.
Ilan
Ну расскажи нам тогда, для чего там шарик?
Вопрос топика, в общем-то состоял в описании МЕХАНИЗМА блокиратора ремня, а не в пустом брызгании слюной, что ДОЛЖЕН. Что должен я и сам знаю.
Рукой я ускорение создаю только для ремня, на шарим запирающий там ничего не действует, когда я ремнём тану. А при резком торможении или ударе, ускорение есть у всей машины, в том числе и для шарика, который запирает ремень.
Ilan
Я там выше давал ссылку. Именно так все и действует (в схеме на ускорение машины, а не самого ремня).

Согласен с тем, что машине вообще сложно придать ускорение рукой, тем более - сидя внутри:хехе:

Именно поэтому может казаться, что ренеь не работает. В схеме, реагирующей на ускорение самого ремня, такой проблемы нет. Есть другая: в плохо настроенных механизмах бывает неудобно вытаскивать ремень:миг:
Alex_B
ИМХО: есть подозрение, что именно для того, чтобы при движении: а)не пристегивали ремень; б)он не ослаблял хватку.
Леопольд
в плохо настроенных механизмах бывает неудобно вытаскивать ремень...
...на ходу...
Alex_B
а не в пустом брызгании слюной, что ДОЛЖЕН.
А кто здесь слюной брызгает???
Ilan
Вот, нарисовал, что я увидел внутри механизма ремня. Поясняю. При ускорении или наклоне машины шарик перекатывается, поднимая тем самым "запиралку", которая стопорит "звёздочку".
Нарисовал именно так,как это выглядит внутри ремня. Можете предлагать свои варианты действия такого механизма.
Ilan
Ты ЧООООО. Ну как дети..... даже среднего торможения на исправном ремне достаточно для его блокировки, ровно как и хорошего поворота, ровно как и просто резкого рывка,
Да, есть там пара механизмов....

Долго я вставлял пружинку...

Наклонить..... ну я ржу над вами господа :ха-ха!:
estet
даже среднего торможения на исправном ремне достаточно
Да достаточно. Но ускорения то отличаются в сотни раз...
А на наклон работает тот самый шарик. Вернее, на качание.
Alex_B
А из какого материла запиралка? А она удержит удар?
Нет. Наивно пологать, что она удержит удар, зацепившись за один зубчик шестеренки. Ваши выводы не правильные.
Ilan
Я, конечно, допускаю, что у японцев материалы крепче. Но мало.
В норвежских инерционных ремнях тоже есть шарик. Но.
Там имеется две шестеренки вложенных друг в друга. Внутренняя при большом ускорении вращения(!) смещается с центра и половиной своих зубьев (5-6!) цепляется за внешнюю.
А шарик я оттуда вынул - за@%@л он меня. Но ремень при этом сохранил работоспособность.

Всегда ваш, специалист по устройству инерционных ремней безовасности.:миг:
Ilan
Разбери у зебя ремни и посмотри, из какого там материала запиралка. Или ты действительно думаешь, что запирается вся шестерёнка сразу и за все зубчики?
Ещё раз повторю. Предложи мне свой механизм аварийного запирания ремней. И нечего разводить флуд, находя ошибки в том, что вижу я.

О, предложил, молодца:улыб:Ладно, убедил, попробую посерьёзнее покопаться в механизме ремня. Хотя он и так, вроде, запирает:улыб:
Alex_B
не, ну если флуд, то Я ПРЕКРАЩАЮ БРЫЗГАТЬ СЛЮНОЙ
Ilan
И чё сразу было не написать? Нафига разводить то болтовню?
Alex_B
да вроде никто особо и не спрашивал...
топик был про то что ремент не срабатывает от руки...

а я... да мне так просто... захотелось побрызгать слюной и пофлудить...