Уважаемые автолюбители!
1167
36
и профессионалы, собственно тоже.
Как вы думаете, следует уступать дорогу велосипеду или нет?
Электроник
смею предположить:
так же как и любому другому транспортному средству?
Электроник
Осмелюсь предложить почитать правила дорожного движения. Там всё замечательно регламентировано.
:-)

Хотя предположу, что вопрос Ваш заключался несколько в другом, а именно: Господа водители автомобилей! Ну доколе Вы будете относиться к велосипедистам так, словно у Вас имеется лицензия на "отстрел этих беззащитных зверушек"?

Отвечаю: ровно до тех пор, пока ВСЕ участники дорожного движения, в т.ч. и водители, и пешеходы не станут законопослушными.
Soms
Спасибо! Очень хочется надеяться, что и остальные так же думают. :улыб:
РОС
Непременно воспользуюсь вашим советом.
Вопрос так остро не стоит. Большинство водителей "не мешают ездить" :улыб:
Только некоторые при начале движение, видимо, никак не могут решить, пропускать или не пропускать.
Электроник
и профессионалы, собственно тоже.
Как вы думаете, следует уступать дорогу велосипеду или нет?
Вспомни, сколько стоит покраска (или, не дай Бог, правка) дверей или бамперов. И пропускай:миг:
А если серьёзно - читайте ПДД...
laurel767
Хм, на велосипеде вроде нет бампера. И красить его не так дорого. :улыб:
Электроник
Хм, на велосипеде вроде нет бампера. И красить его не так дорого. :улыб:
на машине зато есть... покраска одного элемента - 100 баков
Электроник
ну да колесо в хлам замена а он у меня не застрахован:улыб:
DeHuC
Да уж.
Мне вспомнилось, как такой участник движения (велосипедист) позапрошлой зимой в жуткий гололед неожиданно въехал в дверцу спринтера моей подруги, чем пробил давольно-таки ощутимую для нее брешь в бюджете.

Отморозки они всякие бывают и с машинами и с велосебедами и, просто, передвигающиеся на своих двоих.
Так что проблема не во владении, проблема в отношении к окружающим.
Электроник
Читай пдд насчет пропускать или нет...я вот читал, а насчет велобайкеров могу сказать одно процентов 60 пдд даже обложку не видели...
Электроник
я их объезжаю... так как боюсь... мотанет его еще куда нибудь
Электроник
В Германии приятель у меня при слове "велосепедист" аж трястись от возмущения начинает.
Там эти лесопедисты - короли дорог, и не дай бог вам его зацепить, всю жизнь будете платить штрафы и компенсации его здоровья
А уж как велотеррористы этим пользуются!
Еще дзинькают в свои колокольчики так нагло...
Dimon
"А чего нас бояться" :улыб:
Очевидный вывод
1. Ездить надо согласно ПДД.
2. Большинство водителей считают, что надо уступать дорогу.
Электроник
Опишите, плиз, ситуацию, когда автомобилист уступает дорогу велосипедисту
туплю я что-то с утра. :ха-ха!:
marbl
Едет машина по дороге, а велосипедист по тротуару (чтобы машинам не мешать). Тут - бац - перекресток. Машине хочется повернуть, а велосипедист хочет ехать прямо, через ту дорогу, куда машина хочет повернуть :).

А еще на пешеходных переходах неплохо бы пропускать, а то без велика еще можно дорогу быстро перебежать, а с ним уже сложнее. Вообще не понятно, зачем эти знаки вешают :а\?:, но это уже вопрос не относящийся к велотранспорту.
Vitt
В подобной ситуации, если машина едет быстро, то мне проще ее пропусить, слегка притормозив. Машина уезжает - можно спокойно ехать дальше. Только иногда медленно движущийся автомобиль "мешает" проезду, так как непонятно, то ли хочет проехать, то ли пропускает.
Vitt
При пресечении проезжей части велосипедист должен превращаться в ПЕШЕХОДА. Поэтому автомобилист не должен пропускать велосипедиста по нашим правилам в принципе, особенно если этот самый велосипедист неожиданно кидается под колеса, если на велосепеде, значит, собирается ехать вдоль обочины, чего от него и ждут окружающие. А если желает пересечь проезжую часть, то должен сойти с велосипеда, и автомобилистам будет гораздо понятнее его намерения. А дальше уж как ему повезет. Или пропустят или не пропустят, зависит уже от водителя.
Электроник
дополнение к правилам ПДД цитирую :
"каждый велосепедист обязан возить на плече РПГ-7 (гранатомет), при возникновении ситуации не понятной и не приемлимой велосепедистом, сначала следует произвести предупреждающий выстрел в лобовое стекло автомобиля...далее контрольный в то, что осталось от автомобиля"
aleksT
:хехе:
Уж лучше так!!!
По крайней мере понятны его намерения.
а то едет такой. и кто его знает куда он прыгнет в следующую секунду.
Электроник
Надо в ПДД ввести пункт правил о запрещении езды на велосипедах в наушниках.
marbl
Поворот налево, при достаточно плотном движении по-другому просто и невозможен. А при движении прямо по правой полосе, предназначенной для движения прямо, нет необходимости "превращаться" в пешехода.
Электроник
насколько я помню ПДД - движение на лисапеде по проезжей части разрешено по правой полосе но не далее чем 1 метр от обочины.... А я иногда наблюдаю и по второй полосе шпарят и по разделительной...Особенно молодняк... Тык что товарисЧи лисапедисты вы уж тоже на досуге ПДД полистайте...
P.S. Будем взаимно вежливы !
Электроник
При повороте налево все понятно. Пешеход.
При повороте направо:
Велосипедист может двигаться по крайней правой полосе (при отсутствии велосипедной дорожки), по обочине (если при этом не мешает пешиходам) и по велосипедной дорожке. Если двигается в крайне правой полосе, тогда автомобили располагается спериди, сзади и слева (во второй полосе от обосины). Машина спериди не мешает Вам повернуть направо, машина слева тоже, и машина сзади Вас не то чтобы пропускает, она просто едет за Вами (прямо ли в правый поворот ли, неважно), а вот Вам при повороте направо придется пропустить идущих прямо пешеходов (и возможно снова Вы пешеход).
если прид вижении по обочине Вы захотите повернуть напрво с выездом в правую полосу (при невозможности продолжения движения по обочине), Вам снова придется пропустить автомобили, так как Вы в данном случае будете выезжать с обочины на проезжую часть.
А на регулируемом перекрестке при движении прямо по велосипедной дорожке Вас действительно пропустит автомобиль, поворачивающий направо, если перекресток нерегулируемый. то можно повесить хоть 50 знаков, по правилам велосипедисты обязаны пропускать автомобили.
Электроник
Есть еще вот какой нюанс. Очень часто водители велосипедистов просто не замечают. Не просто не видят, а именно не замечают - прямо как в анекдоте "какая ты мне нахрен помеха":улыб:Такая уж психологическая особенность. Поэтому на велосипеде я по умолчанию считаю, что водила меня не видит - так легче жить.

И еще - тут вот говорят про ремонт кузовщины. А знаете, во сколько может обойтись разбитое велосипедное колесо или, не приведи господи, треснувшая рама? Мятые двери отдыхают... Так что ну его нафиг, лишний раз их давить :)) И, кстати, полезно знать, что ОСАГО распространяется и на велосипеды - известны неоднократные случаи выплат пострадавшим по вине водителей байкерам. Главное - оформить все по правилам.
Vitt
Едет машина по дороге, а велосипедист по тротуару (чтобы машинам не мешать). Тут - бац - перекресток. Машине хочется повернуть, а велосипедист хочет ехать прямо, через ту дорогу, куда машина хочет повернуть .
Вообще-то велик положено теми же ПЫДЫДЫ переВОДИТЬ через дорогу. И тогда он становится пешеходам. А с пешеходами уж как-то привычней разъехаться.
Я вот в Дании как-то поездил на велике по Копенгагену, аж противно стало. Вылысыпыдысты повороты показывают, стоят на светофоре, ездют по велодорожкам, имеют свои светофоры. Короч, движение там-для них. Зато я, простой, как три рубля, русский парень им такого хорошу навел! Век помнить будут
554
Не совсем так.
"13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке."
Но в тоже время:
"24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге."
554
Что-то не нашёл я в ПДД требования "спешиваться", как и упоминания про метр от обочины.
marbl
А разве в Новосибирске есть велосипедные дорожки на основных магистралях?
Электроник
"24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам."
Электроник
Вот я и спрашиваю, в каких случаях автомобилист должен пропускать велосипедиста?
Мне, на самом деле, не понравилось п. 2 Вашего резюме:
"Очевидный вывод
1. Ездить надо согласно ПДД.
2. Большинство водителей считают, что надо уступать дорогу. "
Водители, как правило объезжают велосипедистов как можно дальше.
А СЧИТАЮТ они, что как раз велосипедисты должны внимательнее относится к своим обязанностям, как равноправные участники движения.
marbl
Разумеется, так и надо ехать на велосипеде. Правда, ехать "возможно правее" зачастую невозможно из-за состояния дороги.
Вообще вопрос относился к ситуации, когда автомобиль должен пропустить однозначно, например при повороте налево, или при движении по второстепенной дороге. В остальныз случаях, разумеется, автомобиль имеет приоритет.
Доп. к предыдущему.
И пункт 2 следует понимать не в широком смысле, а именно прменительно к указанным ситуациям (поворот налево, второстепенная дорога)
Электроник
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
marbl
Большое спасибо за пояснения, я уже нашёл в инете ПДД и читаю их.
Электроник
уступи о греха подальше,ведь он равноправный участник движения!