Информация о повышении пошлин
7001
159
Torion
да и в большинстве контор в контракте есть пунктик по поводу форс-мажора, к которому они относят и изменение стоимости растаможки.
Изменение стоимости растаможки не может быть форс-мажором. насколько я знаю, форс-мажорными являются обстоятельства, признанные таковыми не фирмой, а каким то гос. комитетом (комиссией) могу путать, такие как ураганы, сели, мели, те обстоятельства, которые не зависят от человека ,все остальное - человеческий фактор. Поправьте, если не прав.

как бы ОФФ, что ли
Akos
лично видел в контракте пункт суть которого такова, при изменении суммы таможенного сбора дополнительные издержки покрываются конторой и покупателем в равных долях. и это еще по божески. люди хотя бы делят риск пополам. я то выкручусь, взял себе сивку 1,5. а вот знакомый попал - поднакопил денег, взял кредит и заказал с аукциона через частника калдину гтшную за $13000 с доставкой, отдал $6500 задатка, а теперь ему звонят и говорят тащи еще $4200. и таких людей, думаю, не так уж мало.
Akos
Ламерский вопрос. А почему бы не потребоватть растаможки в Новосибирске? К примеру, живу я в НСК, через автоброкера в Японии купил авто, доставил и здесь растаможил? Нахера мне восточная таможня?
Akos
вот пример одного из типовых договоров в подпункте "форс-мажор"

"а именно: пожара, стихийных бедствий, войны, военных операций любого характера, блокады, запрещения экспорта, импорта или других, не зависящих от Сторон обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему договору отодвигается на время действия указанных обстоятельств. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, должна о наступлении этих обстоятельств известить в письменном виде другую Сторону в течение 3-х дней с момента их наступления. Обстоятельства, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены компетентным органом или организацией. "

т.е. нужно свой договор почитать и выявить слабые места. Если они есть - гут, если нет - ну, надо было читать заранее. я вообще не доверил бы свои деньги даже знакомым, не говоря уже о какой-нибудь там конторе.
lonly
ты на лица посмотри этих... протестующих... Им дороги строить, лес валить, ракеты в небо запускать... А они машинками торгуют...
lonly, обнародуй, пжлста, свою фотографию, чтобы мы могли решить, каким ТЕБЕ делом лучше заняться: дорогами, лесом или рыбкой...
PS ОФФ: lonly, что с тобой случилось? за последнее время ты превратился из гарного хлопца в старого брюзгу.....
PSS вот сижу и тоже думаю: то ли радоваться, что не успела продать, то ли плакать, что не успела купить....
Учусья
тогда надо продать ...
а потом поплакать ...
Bleed
да, это все правильно и грамотно, но...
1. мало кто из покупателей способен найти ловушки в грамотно составленном договоре, а привычки нанимать на каждый чих адваката у нас пока нет. амеров приучили к этому, а русского мужика никак.
2. в массе своей народ беден и юридически безграмотен, покупают авто с балки, у перегонщиков без всяких письменных договоров. покупать в конторах с оформлением договора получается намного дороже.
должен признать, я и сам так попал - юридически оформленного договора нет, нет даже рукописного договора. сижу и жду во сколько сверху обойдется мне машина.
Akos
...форс-мажор... те обстоятельства, которые не зависят от человека ,все остальное - человеческий фактор. Поправьте, если не прав.
Ну, почему... У меня в контракте по страховке в пункте про отказ от выплат по форс-мажору, в частности упоминаются войны, революции, массовые беспорядки и ещё что-то там... Вполне такой человеческий фактор!
Повышение пошлин -- своеобразная революция! :ха-ха!:

Но как именно обыгран форс-мажор в договоре с продавцами тачек, нужно смотреть конкретно.
Учусья
PSS вот сижу и тоже думаю: то ли радоваться, что не успела продать, то ли плакать, что не успела купить....
это еще не худший вариант, я вот почти все успел - и продал, и купил. растаможить только не успел. вот сижу и тоже думаю... :хммм::ха-ха!: :а\?: :безум:
Torion
лично видел в контракте пункт суть которого такова, при изменении суммы таможенного сбора дополнительные издержки покрываются конторой и покупателем в равных долях. и это еще по божески. люди хотя бы делят риск пополам. я то выкручусь, взял себе сивку 1,5. а вот знакомый попал - поднакопил денег, взял кредит и заказал с аукциона через частника калдину гтшную за $13000 с доставкой, отдал $6500 задатка, а теперь ему звонят и говорят тащи еще $4200. и таких людей, думаю, не так уж мало.
это пункт котнтракта, а не форс-мажор.
интересная статья
Когда я заключал договор, там такого пункта не было, это гууд.
Нужен грамотный юрист, если пытаются тянуть деньги, ссылаясь на то, что форс-мажорным является повышение там. пошлин, это не форс-мажор, а б...ские реалии российской действительности.
Torion
да, это все правильно и грамотно, но...
1. мало кто из покупателей способен найти ловушки в грамотно составленном договоре, а привычки нанимать на каждый чих адваката у нас пока нет. амеров приучили к этому, а русского мужика никак.
Ты удивишься, но для этого не нужен адвокат. Нужно немного усердия чтобы вдумчиво прочитать договор (да хоть 5 раз), и некое серое вещество чтобы сделать правильные выводы.
2. в массе своей народ беден и юридически безграмотен, покупают авто с балки, у перегонщиков без всяких письменных договоров.
на базаре масса машин далеко не для бедных....
а что касается безграмотности, скажу, что дело не в самой безграмотности, а в неумении адекватно оценить ситуацию и ее последствия... риски нужно оценивать....нередки ситуации когда даже самый расп@здатый друг неразлейвода становиться сукой из-за дензнаков...
покупать в конторах с оформлением договора получается намного дороже.
должен признать, я и сам так попал - юридически оформленного договора нет, нет даже рукописного договора. сижу и жду во сколько сверху обойдется мне машина.
Сочуствую. Впредь будешь умнее.
Учусья
да не сцыте вы.... хер знает я тут тоже поддерживаю Лонли, не базару мало обидно и всё такое, но учитывая "бл"№;%ские реали российской действительности"
почему-то никто не задумыватеся какого рожна в попонии машины для своих нормально стоят и новые, а у нас никто это сделать не может(хотя нефть свая, металл свая, разведчиков вагон, чобы технологии пи;№%ить).

Пока гром не грянет - хер кто работать начнет.

А по факту просто цены на таможню привели в некторое соответствие с реалями и таможка стала одинковая что для европейцев-американцев, что для япов. Немного перегнули - это факт, но совсем немного.

меня вот разрдражает факт, что цены на жилье растут конскими темпами, причем инфляция жадности отдельных российских граждан - это песдец какая. И кого это кроме меня ваще напрягает? Правильно! НИКОГО!!! ВСЕ ЖИВУТ И РАДУЮЦЦА!

Налоги не платим, взятки даем, ищем всегда хитропопные методы, а потом еще почему-то возмущаемся а херали нас родное государство тоже хитропопными методами имеет. Тык эта а кто в стране рулит - а такие-же люди и рулят, все хитрожопые. Вот и все.

Короче все одинаковые, решение считаю правильное приняли на ДВТУ, сочувствую только тем, кто попал на бабос уже купив, но еще не растаможив.
Bleed
Ты удивишься, но для этого не нужен адвокат. Нужно немного усердия чтобы вдумчиво прочитать договор (да хоть 5 раз), и некое серое вещество чтобы сделать правильные выводы.
если бы все так было просто... нужно, как минимум, знание ГК, а иначе можно попасть на вполне безобидном с виду месте.
Сepeгa
Акция...
Практика показывает, что обратного хода изменениям правительство скорее всего не даст.
Чего мы жедем от властей? Конкретно. Понятно, что выражаем протест...
Вот.
ViT
>>Пока гром не грянет - хер кто работать начнет.

Многие уже не исправимы... И работать ваще не начнут... К сожалению.
Freedom
Это не правительство.
По крайней мере не своими руками.
Это внутренний документ дальневосточной таможни.
Поэтому вертать все взад гораздо проще, чем в случае с постановлением правительства.
KOD
Народ, а кто реально был на барахолке в эти выходные? Цены на авто поднялись или нет???
Черная_Кошка
ИМХО поднялись на разные машины по-разному. От $500 и выше.
Ламерский вопрос. А почему бы не потребоватть растаможки в Новосибирске? К примеру, живу я в НСК, через автоброкера в Японии купил авто, доставил и здесь растаможил? Нахера мне восточная таможня?
По таким ценам они и сейчас могут растаможить. У них раньше дешевле было - в том и загвоздка.
Черная_Кошка
Были. Те машины, что мы смотрели, не поднялись в цене. Смотрели Ниссаны и Хонды.
НО: информация от перекупов - во Владике цены уже поднялись.
Черная_Кошка
Я был. В принцие цены примерно те же и остались, если поднялись - то не намного..
Сepeгa
Скопировал с авто.вл.ру... Почитайте, интересно и здраво...
_____________________
Отвратительные вещи происходят в нашем государстве. Отвратительные – в смысле вызывающие отвращение. Отвратительно, когда тебя считают за идиота, бессловесное быдло, которое можно лишь использовать, которым можно безбоязненно понукать, которое можно, словно марионеток, дурачить… Сгущаем краски, думаете? Драматизируем? Совсем нет. Скорее, в очередной раз, убеждаемся… Что очень обидно, грустно и зло…
Вы знаете о том, что сейчас происходит на Дальнем Востоке? Во Владивостоке, Уссурийске, Хабаровске, Находке? Не знаете? И никто, практически никто не знает. А Дальний Восток буквально стоит на ушах! Четвертый день подряд! Дальний Восток протестует и протестует всерьез! Во Владивостоке по три-четыре часа в день парализовано движение на главных городских магистралях - в акциях протеста принимает участие многотысячная армия автомобилей, в несколько раз больше числа транспортных средств число пеших участников акций, а в числе сочувствующих, без преувеличений, весь город. Вы слышали об этом? Нет. Вместо этого плюшевые центральные телеканалы показывают нам как выселяют чмырей из квартир в Биробиджане и как старенькая уже Людмила Нарусова со своей мерзкой богемной дочкой Ксюшей Собчак кушают черную икорку ложками на модных показах в Париже… А может быть как раз во время этого кушания во Владивостоке толкали в кювет машину ГАИ – единственную, по глупости, пытавшую воспротивиться народному протесту…
О протесте тишина… Молчат ручные(а они таковые все!) телеканалы, радиостанции, газеты…
А совсем недавно эти телеканалы и радиостанции крупно и громко вещали диалог с народом нашего всенародно избранного Президента… В очередной раз он говорил о гражданских правах, заботе о благосостоянии нас, горемычных, социальных гарантиях… И в череде вопросов проскочил такой странный и непонятный для всенародно избранных и кушающих в Париже игру: «А что будет с правым рулем, есть ли проблема автомобилей с правым рулем?» Видел ли наш президент этот правый руль вживую и знает ли чем он отличается от считающимися «правильными» развалин «Жигулей» и «Волг», но ответил он ина вопрос примерно так: «Никаких запретов и запретительных мер, конечно же не планируется, но есть определенные проблемы с безопасностью таких машин – вот в недавнем ДТП, в котором погиб губернатор Алтая Михаил Евдокимов один из участников аварии был с правым рулем…»
Это насторожило… Давным-давно показано и доказано, что Дальний Восток где все(!) автомобили с правым рулем по аварийности и числу жертв на дорогах далеко даже не в первой половине российских регионов, а значит руль здесь не при чем… А в аварии Евдокимова… Ну если в авариях Мерседесов выезжающих на встречную полосу на скорости за 200 километров в час через двойную сплошную виноват стоящий с включенным указателем поворота автомобиль с правым рулем, то тогда в чем же он не виноват… В общем, ответ Президента получился некомпетентным и настораживающим… И гром грянул. Внезапно. В ночь с прошлого четверга на пятницу на владивостокской таможне была принята новая, совершенно лишенная логики, система растаможивания автомобилей японского производства, делающая таможню дороже на 1500-2500 долларов. А главный гаишник России по фамилии Кирьянов по ручному телевидению заявил о «крайней небезопасности» правого руля и готовящемся законопроекте о запрете ввоза таких автомобилей.
Первой реакцией был шок, абсолютный. Как в 37-ом году, все произошло за одну ночь… Для тех, кто не понимает – огромный регион Дальнего Востока буквально живет правым рулем. Огромное количество людей, семей живут за счет импорта автомобилей и запчастей из Японии… Их бизнес, то чем живут они сами, их дети, за одну ночь стал убыточным и проблемным… Автомобили с правым рулем после такого подорожания и разговоров о запрете, автоматически теряют конкурентную способность на рынках Сибири, Урала и Европейской части… Те машины, которые уже куплены в Японии и еще не привезены в России( а таких великое множество) и вовсе повисают мертвым грузом…
Недоумение, злость и протест… Что еще может вызвать подобное у людей?
Если бы власть могла запретить Интернет, она бы наверняка это сделала. Вновь, в очередной раз после знаменитой акции 19 мая , именно Интернет стал главным средством коммуникации. Дальний Восток, как никогда раньше, сплоченно вышел на улицы… Главной ареной протеста стал Владивосток – все происходило координированно. полностью остановили таможенное оформление продавцы автомобилей и целыми рядами авторынка выехали на улицы города, к ним присоединились тысячи автовладельцев и жителей Владивостока. С зажженными фарами и громогласными гудками клаксонов колонна блокирует здания таможни и администрации и несколько часов подряд движется по центральным улицам города. Каждый новый день акция повторяется со все большей численностью участников. В субботу счет шел уже на десятки тысяч. Милиция ничего не в силах поделать, более того – силовики сами сочувствуют протестующим, ведь они сами живут и за счет правого руля в том числе… С начала недели о присоединении к протесту заговорили, а кое-где уже и вышли на улицы автовладельцы Сибири и Урала – не только против дискриминации правого руля и Дальнего Востока, еще и против грабительских налогов тарифов и цен на топливо…
Пока все проходит мирно и организованно. Безо всякой официальной реакции властей, кроме унизительного замалчивания… Пока все спокойно. Надолго ли? Конкурсы на лучший герб Дальневосточно-Сибирской республики и темы «Может пора отделяться?» в интернет-форуме «Правый Руль в России» пока что воспринимаются как сигнал властям хоть немного подумать о проблемах простых граждан своей страны и о том, что с этими простыми гражданами все таки можно делать не все, что захочется… Что эти простые граждане не бессловны. Внимет ли власть, или в очередной раз спрячет реальные проблемы за телевизионным мылом – пока вопрос…
Rubberman
Я так понимаю, машину лучше сейчас не продавать, а лучше переждать и посмотреть что будет?? Поскольку многие интернет-источники говорят о возможности отмены данного решения...
А вот если не отменят, интересно, цены на пробеговые машинки тоже, поднимутся??
Черная_Кошка
Ясен пень :зло: еще и на советский автопром поднимутся :зло:
Этож рынок емае!
Черная_Кошка
цены на пробеговые машинки тоже, поднимутся??
всяко... помнишь как после повышения пошлин было, королла купленная за 2800 в 2000-м (94 года, эх были цены), потом продана за 4200 в 2004м, вот.
БомЖови
Скопировал с авто.вл.ру... Почитайте, интересно и здраво...
Да не сказал бы, что здраво... Или автор чего-то не понимает, или отрабатывает гонорар.

"Для тех, кто не понимает – огромный регион Дальнего Востока буквально живет правым рулем."
Ну может быть перекупщики с Зеленки живут правым рулем или те, кто этот рынок контролируют. Опять же силовики, про которых тоже говорят. Но весь регион? Явное преувеличение.

Про отделение Дальневосточно-Сибирской республики тоже слушать смешно. Все население Дальнего Востока вдвое меньше населения Харбина. При почти полном отсутствии промышленного и оборонного потенциала. Сколько они просуществуют самостоятельно? Ну пять лет, ну десять.

У меня тоже японская машина (1991 года), но я не считаю, что этого достаточно, чтобы забыть о том, что мы на эти машины обмениваем наши природные ресурсы и не умеем создавать свою конкурентоспособную продукцию, за редким исключением. Прав lonly — не может целый регион жить куплей-продажей за счет всех остальных. Поэтому не могу поддержать эту истерику. Хочется, конечно, ездить на дешевых и хороших машинах, но ведь надо как-то более реально оценивать ситуацию. И уж если спорить с правительством, то во всяком случае не по этому поводу. Если не хотите поддерживать отечественного производителя, то по крайней мере найдите денег, чтобы за это заплатить. :спок:
am031
Нет, ну Вы посмотрите на него!
Целая СТРАНА жить на нефти значит может, а регион какой-то на машинах - нет:улыб:
KOD
Посмотреть на меня вряд ли получится, далеко я — все на том же ДВ. :улыб:
Конечно, не может и не живет. Брехня это. Чукчи живут правым рулем, что ли, или якуты? Да нифига подобного. Я ж говорю — Зеленый угол. И статью эту там написали.
am031
Живет -то Зеленый угол, а покупаем тачки (и платим денежки) -МЫ.
am031
есть все таки здравые люди на этом свете... мало, но есть...
am031
Не все ладно в Датском королевстве. Если кому-то влом на "японцах" ездить, то его и сейчас не кто не держит, поддерживай наших. Ну а так напоминает колхоз, который как извесно - дело добровольное, или в колхоз, или на соловки.... :ха-ха!: А на следующих выборах за "Единую россию" точно голосовать не буду! :death: :death:
КОЛО
Если что, я выше написал: я тоже езжу на японской тачке (Прадик 1991 года). Но если бы ее не было, купил бы УАЗ, как и собирался вначале, и жалел бы только о том, что в этой стране не получается делать машины качественно и дешево (чему есть и объективные причины), но никак не о том, что правительство не позволяет мне покупать на нефтедоллары (у меня, кстати, есть дети и внуки, которые тоже имеют права на эту нефть) японские автомобили. И занимаюсь тем, что зарабатываю деньги на то, чтобы при любых пошлинах покупать те машины, которые нравятся. Вот, например, с удовольствием купил бы и восстановил старый Крузер, потому что сейчас таких машин нет. Может быть, и получится. Я бы и УАЗик сделал, но больше трудностей с качественными запчастями.

А во всей этой шумихе вокруг пошлин пока что слышу только перекупов и тех, кто хочет ездить на хороших машинах задешево, не задумываясь о будущем.
am031
не задумываясь о будущем
Каким Вам видится будущее в свете последних событий? Что это даст?
Rubberman
Будующее мне видится таким- народ на Вазах и им подобных, а номенклатура на иномарках. Кстати купленных на пресловутые нефтедоллары. И ура мечта сбылась- собирай сколько хочешь уазики из г-на. Форева!!!
kiper
Ну кстати да. Для меня УАЗ намного привлекательнее, чем ваши Toyota Crown 1980-х годов.:улыб:
am031
Я вот не спорю, но, очевидно, чего-то не понимаю...
Каким образом я покупаю японские автомобили на нефтедоллары? :а\?: Где цепочка перекочевывания нефтедолларов от нефтедобытчиков к японским автовладельцам через мой кошелек?
И почему я не задумываюсь о будущем, если хочу ездить на хороших машинах задешево? И почему тот, кто хочет ездить на хороших машинах задорого задумывается о будущем больше, чем я?
Спасибо.
Bonpoc
Чтобы это понять, наверное, надо было родиться при социализме, когда долларов кому попало не продавали.:улыб:
Вот например я на свой скромный автомобиль заработал деньги вне страны, продавая свой труд акулам мирового империализьма. А вы где взяли твердую валюту?
am031
но я не считаю, что этого достаточно, чтобы забыть о том, что мы на эти машины обмениваем наши природные ресурсы

А давайте не будем так пафосно, а?
А то так и хочется напомнить, что наши природные ресурсы "мы" обмениваем на футбольные клубы
По мне так уж лучше японка б/у в России, чем футболист-негр в Англии. Или яхта в Средиземноморском порту...:-)
am031
Чтобы это понять, наверное, надо было родиться при социализме, когда долларов кому попало не продавали.:улыб:Вот например я на свой скромный автомобиль заработал деньги вне страны, продавая свой труд акулам мирового империализьма. А вы где взяли твердую валюту?
А какое твое дело куда я буду свои заработанные РУБЛИ тратить?
Или ты думаешь покупая в автосалоне новую иномарку, кто-то все свои деньги исключительно в нашу экономику вкладывает?
А тот же АвтоТАЗ? Имея нормальные доходы не может наладить выпуск хотя бы
качественной продукции.
Тебе нравиться УАЗ? На здоровье. Но нефига другим указывать что ему брать.

На счет нефтедолларов. Уж нам с тобой точно с этого "пирога" может только запах перепадает. Погляди на цены на топливо и подумай.
Му-му
Насчет пафосности вам бы лучше обратиться к автору статьи с auto.vl.ru. Вот уж где кроме пафоса ничего нет. И я не против того, чтобы вспомнить и о футбольных клубах, если это можно в Автофоруме. Это две грани одного явления — продавать то, чего самим не хватает, чтобы купить то, что сделать лень. Обидно — японцы завоевали американский рынок, продавая новые автомобили, а мы боремся за то, чтобы скупать у них старье, которое им не нужно, и еще и требуем снижения пошлин. Я не сторонник тупого патриотизма, но меру надо знать.
ganymed
А какое твое дело куда я буду свои заработанные РУБЛИ тратить?

Ну наконец-то и гуры подтянулись, чтобы поддержать цивилизованную дискуссию. :улыб:
Да мне насрать, куда ТЫ будешь девать заработанные ТОБОЙ рубли. Абсолютно не мое дело. Вопрос был о том, возьмут ли у тебя японцы рубли или все-таки надо будет обменять их на нефтедоллары. И не собирался я тебе указывать и даже не указывал. Хочешь покупать японские машины — покупай. Можешь привести пример, где я ТЕБЕ советовал покупать УАЗ? Вот то-то же.

Про нефтедоллары лучше не смеши. Сходи поучись где-нибудь.
Сepeгa
да фигня все это, ребята. Как ездили на утиле, так и будем ездить. Платить за это придется дороже, но и зарабатывать будем больше ( не качественно, а количественно) - инфляция же.
Крики и визги на моей памяти по поводу пошлин поднимались уже не раз, и все равно улицы кишат японцами - инфляция через полгодика-год побьет все таможенные барьеры.

По поводу тазов - у нас теперь не только тазы, но и другие машины есть. Которые нас и заставляют покупать.
Сравнивать цены новых марок отечественной сборки и пятиленех японцев некорректно - пятилетний логан или лантра будет стоить раза в два-три дешевле пятилетней карины. Даже со всеми наворотами.

Да, зеленый угол сейчас пролетает - но этого и надо было ожидать. Ни одна папуасия не разрешит так долго набивать страну вторсырьем, чем Россия хуже? У нас тоже папуасов в правительстве хватает.
Зато сейчас корейцы приподымутся (про них-то забыли) - у них тоже б/у япошек навалом, но с левым рулем. Соответсввенно, где-нибудь возле границы со стороны кореи появится свой "зеленый угол", который тоже до проры до времени потащится. А может и нет.
Scyr
Вот это правильно. Оценочная стоимость была явно заниженной, сейчас — может быть стала несколько завышенной. А что будет через год-два, никому не известно. Ради чего копья ломать?
am031
А вы где взяли твердую валюту?
Купил за рубли, полученные при продаже своего квалифицированного труда на благо отечественной экономики, а что?
И я - не кто попало.
Bonpoc
Да я не говорю, что вы кто попало. Извините, если обидел. Это я намекал, что нет в отечественной экономике долларов, кроме как от продажи нефти. Не печатаем мы их. За это на меня старожилы и наехали.:улыб:Да и правильно, наверное. Оффтопик все-таки, надо прекращать.
am031
Да мне насрать, куда ТЫ будешь девать заработанные ТОБОЙ рубли. Абсолютно не мое дело.
Ну хоть в этом у нас согласие.:миг:
Вопрос был о том, возьмут ли у тебя японцы рубли или все-таки надо будет обменять их на нефтедоллары.
Я не у Япов беру машину. Для этого существуют посредники. Им то я и плачу РУБЛИ.

Про нефтедоллары лучше не смеши. Сходи поучись где-нибудь.
А обосновать?
Или ты владелец какой-нибудь нефтевышки?
:ухмылка:
am031
отчасти согласен с Вашим утверждением о том, чем живет Дальний Восток. согласен, не хлебом (машинами) единым. я сам тоже из дальних мест - Магадан...по Приморью в свое время накрутил немало...был и во Владике, и в Находке, Артеме, Уссурийске, Дальнеречинске, Лесозаводске, и даже, в Смидовичах...и помню времена, когда ВЕСЬ Дальний Восток жил Китаем - китай и одевал, и кормил и поил...и на трассе китайских пирожков с собачатиной наелся...и видел умершие шахты, заброшенные поля, прогнившие сейнеры у причалов...и огромные китайские рынки на геологической...все это помню...вот тогда бы порассуждать надо было, чем жив приморский край...видел и порты, и РПК в них, забитые нашим лесом, углем, металлом, уходящие в Китай, Корею, Америку...и видел увешаные гроздьями машин пароходы, регулярно приходящие в порты...и видел, как набирая обороты, развивался гигантский рынок авто...как сначала ручейком, потом нескончаемым потоком шли на запад косяки машин, сотнями, в окружении охраны с автоматами...был и сам обстрелян на дорогах, сопровождая, правда, не машины, а двадцатифутовики с гуманитаркой...вот в то время нужно было говорить о том, чем живет дальний восток...когда навстречу косякам японок шли эшелоны с сырьем со всей страны...когда в Находке объявили особую экономическую зону, дабы легче было воровать народное добро.., когда за пять тысяч долларов можно было купить лицензию на вывоз тысячи кубометров леса, или сотни тысяч тысяч тон угля...сейчас все устаканилось, ВРОДЕБЫ...угасли скандалы с замерзающими городами и поселками, с веерными отключениями электроэнергии, со сменой бандитов на должностях губернаторов и замов, с умирающими курсантами на Русском, да и курсантов там не стало...вроде все нормально...только вот уж сильно давит присутствие 95% япономарок на дорогах Приморья, засилие фирм, фирмочек и шарашек по доставке японок, несчетное количество банд и прочей швали, кормящейся вокруг этого бизнеса, бизнеса, который дефакто стал основополагающим в деле отмывания и сколачивания капиталов...и уж честно скажу - меня бы очень удивила бы иная картина, разве что если отодвинуть в сторону бизнес добычи морепродуктов - тут отдельный разговор... - пока есть спрос - будет предложение. и уж не важно, на чем мы с Вами, уважаемый земляк, будем ездить в будущем, либо ездим ныне - пока такой огромный регион будет заложником такого неубиваемого бизнеса, как торговля японками, пока у этой кормушки будут крутитьтся властьпридержащие чиновники вдали от Москвы - мы будем их заложниками, поскольку, как я разумею, поддерживать родной автопром мы еще НЕ ХОТИМ, поскольку не за что, но и отвергать его до конца не можем, поскольку ездить на том, на чем хотим, скоро может быть станет НЕЛЬЗЯ...извиняюсь за корявый слог - но уж...и вот тут уж действительно можно будет НАСРАТЬ откуда и как мы берем свои деньги...если вложить их в ближайшей перепективе в ХОРОШУЮ, не важно, дорогую ли , или не очень машину будет, невозможно ..о по крайней мере, на косясь, на этот раз, на ЗАПАД...
wox
Хмм, отделятся и будут прекрастно жить.
Вон Казахстан живёт себе в ус не дует , объединяться не хочет. Или взять прибалтику , много у них сырья? Да та же украина , нефтью и не пахнет , однако в Россию назад не просится.
У нас тут населения сколько за Уральским хребтом? Миллиоов 15?
Ещё и убыль населения по миллиону в год в России. Земли долго пустые не бывают , если мы не заселим их , их заселят Китайцы. Так что так или иначе передел территории в ближайшем будущем нас светит.
Почитайте прогнозы западных анналитиков, там даже карты есть, кому какой кусок Росии отойдёт.
ganymed
Насчет "сходи поучись" я не сдержался сгоряча, прошу прощения. А для обоснования достаточно сходить в любой магазин и посмотреть на импортную жрачку, бухло и одежду. В Новосибе это не так заметно, а здесь у меня даже отечественное масло не всегда в продаже есть — все больше новозеландское и финское. Ведь не за рубли же импортер их покупает. Так что и нам достается от экспорта нефти.

Нет у меня нефтяной скважины, к сожалению. А то бы я не в форуме тусовался и не на японском автомашине ездил.