Выдержит ли "старый" мост?
2918
71
Постоянно ездим с женой на работу- с работы по "старому" и каждый день Жена меня отговаривает, поехали по "Новому", а то на коммуналке, типа страшно....

Суть: Когда едешь утром либо вечером, при загрузке моста близкой к максимальной (точных данных нет конечно о максимально допустимой нагрузке) так вот когда едешь, ощущаешь не шуточную вибрацию самого моста, причем с довольно хорошей амплитудой... Взяв во внимание, что кол-во автомобилей резко увеличилось за последние несколько лет, возникает вопрос: учитывали ли проектировщики подобные нагрузки на мост? Так же свежи воспоминания о громких крушениях стадионов, зданий и т.п....
Кто как думает? :dnknow:
adventure
Ага... есть такое, особенно когда едешь в пробке с одного берега на другой. На одной стороне пробка и пресс машин, на другой движение нормальное... стоишь так покачиваешься и думаешь, как счас все это рухнет :)...
adventure
Езди, не бойся - я вчера проволочкой его подвязал. Намертво! :улыб:
adventure
:eek: а я думал это у меня глюки! гм, всё, там я больше не ездец:хммм:новый не колбасит вроде.... :umnik:
adventure
По моим ощущениям, на Новом мосту колебания куда более сильнее
XIV
Вот ты боишься, на мосту стоя. А прикинь, каково тем, кто под мостом проплывает: ждать, что ты на них сейчас рухнешь. :спок:
adventure
но на НГСе с год назад пробегало заключение экспертов по данному вопросу, мост действительно качается..не помню точное содержание статьи но суть была в том что чревато это все а закрывать мост низя , второй с грузопотоком не справится совсем...
adventure
Я могу сильно огорчить твою жену. Новый мост тоже так же раскачивается.
Если я правильно понимаю, то ничего страшного в этом нет. Вроде как всё рассчитано.
adventure
мост через тулу на сов. сибири тоже качатеся! :tease:
adventure
Перестаньте панику устраивать.
Все колебания(даже если они есть) в пределах конструктивных норм.
Или Вы думаете проектировщики разработали трёхполосный(в каждую сторону) мост из расчёта что занята будет только одна???
Почему Вы думаете разделительные бетонные блоки поставили только на дамбе? Что бы не "напрягать" мост лишний раз, тем самым продлить срок его службы.

Вот именно так и рождаются слухи и убеждения.
Скажи больному человеку, что он выздоравливает, он поправится, а скажи, что умирает, он обязательно умрёт.

НЕ занимайтесь самовнушением.
filolog
я был внутри коммунального моста, там идут коммуникации-трубы то ли с водой то ли с отоплением, куча кабелей. идёшь в полусогнутом положении, а грохот стоит, жуть. всё ходуном ходит. Ощущение , что прямо по голове грузовик едет, а отделяет всего несколько сантиметров.
adventure
Спешу всех обрадовать:
В данный момент идёт строительство ещё двух мостов через Обь, чем планируется разгрузить два существующих. Но как скоро их поставят - того знать не дано!
Alex_WS
Понятно, что все мосты качаются, но есть предельные величины, после которых данные колебания небезопасны и могут привести к разрушению... (я не то чтобы жути нагоняю, сам я как ездил, так и буду ездить, ну, мож пару спасательных жилетов брошу в багажник :ха-ха!:)
В советские времена, когда мост проектировался, не было такого потока машин... не было пробок на красном проспекте и в других местах... все же изменяется.... и нагрузки на мост так же увеличиваются...
Сам по себе мост, я уверен будет стоять лет 200 еще точно, но если давать ему максимальную нагрузку каждый день- то срок этот сильно сократится...
BlackDemon
Спешу всех обрадовать:
В данный момент идёт строительство ещё двух мостов через Обь,
Где?! :шок:
Если ты про северный объезд, то это как мертвому припарка будет. Только часть транзитников отсечет. И то в НЕобозримом будущем.
adventure
слушайте, вы скажите еще, что ни разу не видели, как у самолета крылья в полете качаются!
это так и задумано, чтобы мост "дышал". а вот допустимые нормы - это скорее не в форум, а к городским архитекторам.
---[ Rico ]---
разделительные? это можно сказать отбойники, от джигитов что бы на встречку не вылетали.
На самом мосту нет их. А вообще -там ехать разрешено в две полосы в каждую сторону, а реально в пробке получается 6 полос в обе стороны.
Нагрузка всяко больше чем в 4 полосы. Другое дело что рассчитано на значительно большую нагрузку.
Помнится технику когда гнали (танки, тягачи) то машины пускали с интервалом, значительно большем чем на простой дороге.
Дело было ночью глубокой и никто не мешал.-не спроста это было.
mmda
трансвааль (или как его там) тоже дышал.. :dnknow: а вообще если ехать быстро то вибрации не заметно:улыб:
adventure
ездите, не бойтесь:улыб:
все мосты качаются:улыб:и у Сов Сибири тоже, как ту заметили уже:улыб:
никуда не денется этот мост. нагрузка запредельная, конечно...но чтобы развалиться...:хммм:
adventure
Мост проектировали еще при иосифе виссарионыче - а тогда ошибки при проектировании и незнание сопромата - мягко говоря, были опасны для проектировщика да ине только для него... К тому же,мост проектировался в расчете на движение трамваев. От них нагрузка и вибрации на порядок выше, однако. Собственно, потому от трамвайных путей на коммунальном в бытность и решили отказаться, дабы не уменьшать дополнительно ресурс сооружения:)
XIV
А еще лучше низенько лететь :улыб:
Vitaly
Вот все что нашел извне по данной теме...

статья про мост
Деодат
Дык, если попадут в резонанс - разрушение будет однозначно же. Масса-то у техники военной (танка того же) чутоооооок так побольше будет:улыб:
XIV
трансвааль (или как его там) тоже дышал.. :dnknow: а вообще если ехать быстро то вибрации не заметно:улыб:
правильно, можно и про самолеты сказать - они же падают. причина-то не в том, что "дышит"!
mmda
Если верить статье, смотри выше, то проектировщики закладывали запас 50% и увеличение нагрузки произошло в два раза... :dnknow: что получается...? :dry:
adventure
"... и в итоге, после испытаний, мост ввели в эксплуатацию только в 1955-м. Тогда его прочность проверяли с помощью ста тринадцати груженых автомобилей марок ЗИС-150, ЗИС-185 и МАЗ-205. Количество тонн, которые могли перевозить на своем борту грузовики прошлого века, не превышало двух. А дистанция между ними на мосту не должна была быть менее десяти метров... "

А щас идем с дистанцией 10см, ну и тоннаж другой :secret:
.tar.gz
2 богданыч
Именно "против" самураев. :ха-ха!:
Танки? БМП видел. Танки - нет.

2 .tar.gz
Кстати, научно доказанный факт.
Видел однажды(оченА давнО) в Забайкалье на реке Шилка ушли под лёд 2!!! камаза из колонны. И это с толщиной льда больше метра.
Как потом объяснялось, попали в резонанс с "вибрацией" льда.

Кстати танки поболе 40тонн каждый, весят нынче...
---[ Rico ]---
>>> Или Вы думаете проектировщики разработали трёхполосный(в каждую сторону) мост из расчёта что занята будет только одна???

Когда мост проектировался, вряд ли проектировщики рассчитывали на такой поток
adventure
А я эти потряхивания как ни странно заметила сначала на "новом" мосту, думала глюк, а ничего подобного рядом сидящие тож почувствовали. Потом стоя на "старом" мосту, оказалась абсолютно то же самое:) Так что ждём ввода в эксплуатацию нового моста!
adventure
Кстати, в одном из альбомов о Новосибирске попадалась фотка Димитровского моста, забитого битком Камазами с песком. Это его так испытывали, когда не было радиографического аналдиза внутренних пустот и усталостей конструкций. Наверное, и с Коммунальным что-то подобное проделывали.
Ну и, поди, не турки в ту пору мосты строили, да и воровство шло не в таких объемах. Такшта, на наш век, думаю, хватит:улыб:
Vitaly
все мосты качаются и у Сов Сибири тоже,
Точно, качается, при чём даже когда автомобилей на нем не так много:хммм:
adventure
Что значит качается? Это нормальное явления и не стоит этого боятся.

Вообще врят ли стоит опасаться обрушения, т.к. запас у моста достаточно большой в любом случае, во-вторых масса автомобилей гораздо меньше массы моста и поэтому увеличение первого не слишком сказывается на нагрузке, ну а в третьих всё таки надо учитывать, что чем больше автомобилей, тем меньше динамических воздействий, т.к. скорость меньше получается.

З.Ы. Димитровский мост вообще колебаться должен больше, т.к. там неразрезная система и пролёты побольше.
Conquestador
в одном из альбомов о Новосибирске попадалась фотка Димитровского моста, забитого битком Камазами с песком
Комунальный мост тоже так же испытывали. Но все равно, неприятные ощущения трудно логикой заглушить.:улыб:
Zuppi
Можно забраться на дерево и при ветре чувстовать колебания, но это не значит, что дерево свалиться! :tease: :tease: :tease:
kaff
по BBC была программа из 3ёх серий про мосты... вот там было сказано, что в каждый мост закладывается предельная нагрузка от 30 до 50!!! раз..
Тоесть если мостик через говнотечку должен выдерживать автомобиль в 1 тонну, то и танк в 40 тонн он выдержать способен...
WhiteShadoW
В лифт тоже большой запас закладывается, но на каждом должна висеть табличка, когда он последний раз проверялся или когда срок следующей проверки...
WhiteShadoW
Ну и вообще, так к слову, средненький мост расчитывается где-то на 1-1.5 тонны на метр пути + к тому же в том же загружении учитывается воздействие дополнительной нагрузки от 4х осной тележки с нагрузкой на ось в 20 тонн. Ну это как пример.
PhoeniX
Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки не должны превышать в нашем случае(там же вроде пролёт 126 метров?) 30 см! Имеется ввиду, что максимальный прогиб в середине моста разрешается до 30 см, а вы говорите раскачивается:улыб:
PhoeniX
в питере разводные мосты шмотыляет со страшной силой, даж неприятно становится. раскачивание коммунального - это так.. мелочи по сравнению :-)
PhoeniX
На деревья давно не всбирался - потому мне пофиг:миг:А мост -цэ друго дИло! :agree:?
adventure
а уж как будет раскачиваться вот этот МОСТ :tease:
old_kotik
говорят есть люди, кого на высоте тошнит.
Им это не смотреть. :ха-ха!:
PhoeniX
Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки не должны превышать в нашем случае(там же вроде пролёт 126 метров?) 30 см!
О! Соображаешь? :respect: :agree:
Суть в том, что мосты и должны колебаться. Физика.Так что все в порядке. И их, кстати, тоже проверяют.
ЗЫ Знаете ли вы, с какой амплитудой раскачиваются хотя бы новосибирские телевышки?.. И ничего, не падают...
adventure
Дааа ..на старом ...конкретно ...колбасит ...ощущаешь .... особенно когда стоишь в пробке.!
Bonpoc
йопть, я согласен, что колебаться должны, сопромат сам сдавал, но есть предельная расчетная прочность при подаче на предмет нагрузки больше которой- предмет разрушается...
Кто-нить знает прочность предельн. моста нашего, в переводе на тонны если... есть цифирки у кого-нить?
Picaro
Могу заявить абсолютно точно - читал где то историю новосиба, про мост тоже проектировщики закладывали в него ооогрооомные возможности (объект то стратегический - не забывайте!!!) Своими глазами видел в этом же издании фотку про испытания моста в 6 рядов едет непрерывная колонна грузовых, груженых бетонными плитами, дистанция метров 10, вот и думайте сами. А то что качается - это и ребенку ясно что эластичные вещи менее подвержены поломке нежели упругие, вот он и гуляет. Другой вопрос не спорю в резонансе и качестве обслуживания - сюда стоит уделить внимание!! :umnik:
Vs
А 51 год назад ...когда вводили мост в эксплуатацию ....Статистические и динамические испытания моста проводились специалистами...... НИИЖТа в течение нескольких дней! ......В качестве нагрузки потребовалось 113 груженых автомобилей. :улыб:
Уна
да вы посмотрите как прогнут метромост.

И кстати ни разу не чувствовал колебаний :dnknow:
Leshii
Да отлично всё будет! :agree:
Уна
Да отлично всё будет! :agree:
Отлично рухнет??? Нисколько не сомневаюсь! зрелище будет ого-го!!! 50 лет мосту ... проржавел насквозь ... и считать нужно не несущую способность на момент постройки ... а с учётом усталости металла и локального ослабления ...
ПЫСЫ: перестал я ездить по старому мосту ... не хочу участвовать в сводках катастроф ... :спок: