Будет ли водород?
1543
42
Slater
v.i.p.
Вон в Европе уже есть опытные образцы водородных топливных установок на машинах. Как думает общественность когда это будет у нас?
Никогда. И там тоже. Это так, забавы ради.
и нефти хватит ещё не на 50 лет а на 500 наверное... так что в ближайшее время и там и тут максимум что будет - это недомашины - гибриды...
ИМХО уже давно есть альтернативное топливо или двигатель, но пока есть нефть мы про него не узнаем . Водород - показуха для народа, типа мы работаем над созданием альтернативного топлива.
конечно есть альтернативное. рапсовое масло, спирт напримерна нме даже ездят кое где
Недостатки:
1. дорого. Получение водорода в промышленности может быть реализовано несколькими способами, но ни один не будет дешевле перегонки нефти в бензин
2. небезопасно. Да, бензовозы тоже горят, но гремучая смесь с участием водорода образуется куда проще, нежели с С5-С7. Опять таки помним про высокую проницаемость водорода... Он "сочится", практически через все...
3. неудобно. Какими бы навороченными не были бы топливные элементы, надолго их не хватает... Значит, заправок должно быть много...
4. опять-таки дорого. Теперь уже про топливные элементы - их изготовление требует редких металлов
5...
Добавьте сюда достоинств и взвесьте.
1. дорого. Получение водорода в промышленности может быть реализовано несколькими способами, но ни один не будет дешевле перегонки нефти в бензин
2. небезопасно. Да, бензовозы тоже горят, но гремучая смесь с участием водорода образуется куда проще, нежели с С5-С7. Опять таки помним про высокую проницаемость водорода... Он "сочится", практически через все...
3. неудобно. Какими бы навороченными не были бы топливные элементы, надолго их не хватает... Значит, заправок должно быть много...
4. опять-таки дорого. Теперь уже про топливные элементы - их изготовление требует редких металлов
5...
Добавьте сюда достоинств и взвесьте.
1. дорого. ...Интересно, когда-то про бензин также говорили? По сравнению с паром...
2. небезопасно. ...
3. неудобно. ...
4. опять-таки дорого. ...
5...
Сейчас читают
Посоветуйте адвокатскую фирму по представлению моих интересов в суде
3089
27
Марафон стройности - 26
154669
994
Фотобарахолка
97100
501
Видите ли... Бензин делают из нефти, что лежит под ногами в количествах...
А водород? Водрода нет... Чтобы его получить надо затратить больше энергии чем он отдаст при сгорании... Вот собсно и все, дальнейшие опыты смысла не имеют.
А водород? Водрода нет... Чтобы его получить надо затратить больше энергии чем он отдаст при сгорании... Вот собсно и все, дальнейшие опыты смысла не имеют.
машины то дровами заправляли, а не паром
Мелко мыслите..
я про альтернативу двигателю внутреннего сгорания в целом, а не замену бензина спиртом, маслом etc.
я про альтернативу двигателю внутреннего сгорания в целом, а не замену бензина спиртом, маслом etc.
ИМХО уже давно есть альтернативное топливо или двигатель, но пока есть нефть мы про него не узнаем .Верно подмечено!
Я про альтернативные двигатели даже на воде слышал еще лет 14 назад-что они уже изобретены-только патенты на подобное выкуплены и лежат у нефтемагнатов под сукном.....
А пропан-бутан чем не альтернатива??
только цены на него Оччень уж завышены.....хотя он вообще идет как побочный продукт при добыче нефти-и раньше вообще сжигался.
Ништяк будут на водороде пазики зажигать
Видите ли... Бензин делают из нефти, что лежит под ногами в количествах...Бензина тоже нет - его, как справедливо замечено, тоже нужно из чего-то делать; и неважно, где оно лежит.
А водород? Водрода нет...
Мимо.
Чтобы его получить надо затратить больше энергии чем он отдаст при сгорании... Вот собсно и все, дальнейшие опыты смысла не имеют.Вчерашним днем живете, товарищщ! Кроме химического и электролизного путей получения водорода, известных Вам, очевидно, из школьного курса химии, существует или разрабатывается еще множество методов, которым нужна только промышленная реализация.
__ ... ученые из Калифорнийского университета в Беркли ... нашли более дешевый способ получения водорода. Его производителями могут стать зеленые водоросли ... Подсчеты показывают, что при оптимальных условиях пруд с водной поверхностью в 1 квадратный километр способен произвести достаточно водорода для 10 тысяч автомобилей на топливных элементах с пробегом в 12 тысяч километров в год.
__ Государственная лаборатория исследований окружающей среды и инженерии штата Айдахо (США) ... займется разработкой новой технологии получения водорода из воды путем высокотемпературного электролиза. ... в проектируемой американскими учеными установке будут применены высокотемпературные гелиевые реакторы. Такие реакторы обеспечивают возможность производства электроэнергии с высоким КПД ... При подведении электрического тока происходит разделение молекул воды на водород и кислород. При дальнейшем увеличении температуры примерно до 1000 градусов Цельсия кислород мигрирует через мембрану, а в резервуаре остается чистый водород. ... Ожидается, что новая технология позволит получать относительно недорогой водород в качестве продукта для дальнейшего энергетического использования.
__ Компания GS Yuasa создала технологию получения водорода из метанола при достаточно низких температурах (ниже +100°С).
__ Компания Unitel Technologies Inc. спроектировала и построила полностью автоматизированную пилотную установку по получению водорода из реактивного топлива (керосина). Производительность установки по водороду - 20 л /мин.
__ Hydrogen Solar, английская фирма, использующая швейцарскую технологию, разрабатывает метод, позволяющий добывать водород из воды при помощи солнечного света. ... фотолиз воды. Именно он применяется в технологии, именуемой tandem cell. ... В августе 2004 года компания объявила, что в области превращения солнечной энергии в водород ей удалось добиться КПД в 8%.
__ наиболее перспективными считаются следующие способы получения водорода. Суть первого способа заключается в том, что нагревая воду до температуры свыше 2500оС можно реализовать реакцию ее термолитического разложения на кислород и водород. Следующий способ - это паровая конверсия метана. При температуре печи свыше 800оС происходит разложение метана и выделение водорода, осуществляемое на каталитических поверхностях. Следующий способ получения водорода основан на использовании термохимических реакций химически активных соединений йода или брома. Первичным продуктом служит вода, а сам процесс осуществляется в несколько циклов.
__ Группа компаний МЕГАХИМ предлагает серию установок для получению водорода особой чистоты производительностью от 1 до 250 м3/час. ... Удельные расходы электроэнергии на 1 м3 водорода - не более 2 кВт*час;
Опять мимо?
Не, возможно, просто все эти компании и ученые просто не знают, что дальнейшие опыты смысла не имеют.
В общем, как-то так...
Да ерунда все это. Не будет водородных моторов. Как один неглупый человек заметил - ездить на водороде, все одно что заправлять машину Хеннеси XO.
Кроме того, выяснилось, что при сгорании его образуется не только вода (ибо горит он не в кислороде, а в воздухе) но и еще какая то дрянь, которую запаришься нейтрализовывать...
В общем, не в этой жизни...
Готов спорить на ящик хенесси, что в ближайшие лет 20-30 никакого водорода нам не грозит.
Вы можете тут много всякого нацитировать, но пока есть нефть... селяви.
Кроме того, выяснилось, что при сгорании его образуется не только вода (ибо горит он не в кислороде, а в воздухе) но и еще какая то дрянь, которую запаришься нейтрализовывать...
В общем, не в этой жизни...
Готов спорить на ящик хенесси, что в ближайшие лет 20-30 никакого водорода нам не грозит.
Вы можете тут много всякого нацитировать, но пока есть нефть... селяви.
Да ерунда все это.Да. Это весомый аргумент. А мужики-то не знают!..
Это не аргумент. это мнение. И не только мое.
Получать водород в промышленных масштабах дико дорогои не только в денежном выражении. С экологией тоже не получилось.
Бензин из нефти гораздо проще. Ее ведь прото выкачал и перегнал. А водород из чего перегонять?
Понимаете, если б все было так красиво и радужно, как вы считаете, вместо гибридных машин (или там на газе, метаноле и т.д.) выпускались бы серийно водородные.
Но пока что-то как-то не видать
Получать водород в промышленных масштабах дико дорогои не только в денежном выражении. С экологией тоже не получилось.
Бензин из нефти гораздо проще. Ее ведь прото выкачал и перегнал. А водород из чего перегонять?
Понимаете, если б все было так красиво и радужно, как вы считаете, вместо гибридных машин (или там на газе, метаноле и т.д.) выпускались бы серийно водородные.
Но пока что-то как-то не видать
Я не считаю, что все красиво и радужно.
Я просто знаю, что 15 лет назад интернета не было (не считая практически экспериментальных энтузиастских потугов).
Я просто знаю, что 15 лет назад интернета не было (не считая практически экспериментальных энтузиастских потугов).
Пардон, а дрянь-то откуда?
2(H2)+O2=>2(H2O)
Гидрид азота из того же водорода и атмосферного азота??? Ну там не такие температуры да и неустойчивое оно по-моему... Закись азота? Тоже вряд ли... Азотная кислота - совсем маловероятно.
Ну и что же там нейтрализовать?
2(H2)+O2=>2(H2O)
Гидрид азота из того же водорода и атмосферного азота??? Ну там не такие температуры да и неустойчивое оно по-моему... Закись азота? Тоже вряд ли... Азотная кислота - совсем маловероятно.
Ну и что же там нейтрализовать?
водород-водород...
а почему не газ ?!
он же дешевейший ( на нем половина элэнергии и тепла в этйо стране делается), его очень много и его великолепно переваривают нынешние ДВСы - чего уж говорит о специализированных - под газ.... а никто его серьезно не рассматривает.....
а почему не газ ?!
он же дешевейший ( на нем половина элэнергии и тепла в этйо стране делается), его очень много и его великолепно переваривают нынешние ДВСы - чего уж говорит о специализированных - под газ.... а никто его серьезно не рассматривает.....
Действительно, при непосредственном горении водорода в воздухе получается небольшое количество соединений азота, превращающихся в итоге в окислы... Но дело не в этом, - никто ведь не предлагает использовать непосредственно "двигатели водородного сгорания". В качестве движителя наиболее оптимален электродвигатель (несколько), работающий на топливных элементах, которые, в свою очередь, уже вырабатывают энергию путем каталитического сжигания водорода... Все равно дорого... В Праге в 2000м был на презентации подобных работ, но даже тогда выход на коммерческое производство автомобилей оценивался не ранее 2015 года.
С другой стороны, в Лондоне со следующего (кажется) года будет ходить несколько автобусов на топливных элементах. Во-первых, большие движки проще в реализации и экономичнее в пересчете на л.с., во-вторых, власти города ориентируются не на рентабельность, а на экологичность и некоторую саморекламу...
Ну, а у нас... Давайте посчитаем, каков процент у нас авто, хотя бы формально удовлетворяющих EURO-1?
С другой стороны, в Лондоне со следующего (кажется) года будет ходить несколько автобусов на топливных элементах. Во-первых, большие движки проще в реализации и экономичнее в пересчете на л.с., во-вторых, власти города ориентируются не на рентабельность, а на экологичность и некоторую саморекламу...
Ну, а у нас... Давайте посчитаем, каков процент у нас авто, хотя бы формально удовлетворяющих EURO-1?
выпускались бы серийно водородные.Не видать тому, кто не смотрит.
Но пока что-то как-то не видать
Honda начала продажи своей FCX еще в 2002 году. Был даже заключен договор с властями Калифорнии на эксплуатацию этих машин и строительство заправок, сеть которых появится там в 2010 году при поддержке самого Шварценеггера. Летом 2005 года Honda первой в мире начала продажи автомобилей на топливных элементах в индивидуальном порядке и даже в рассрочку. Как минимум одна водородная заправочная станция в Калифорнии уже есть. FCX выпускается серийно, хотя о массовости речь, естественно, не идет. Не так давно фирмой было заявлено о скором запуске в поизводство массовой модели на базе FCX.
Toyota не только производит серийную модель "водородного" автомобиля Fine-X, а уже успела даже отозвать несколько из них из-за возможных неполадок в системе питания.
GM уже представил свой прототип автомобиля Hy-Wire.
DaimlerChrysler объявила о скором выпуске первых серийных автомобилей и автобусов на базе топливных элементов еще в 2004 году.
Nissan собирается начать производство весной 2007 года, Suzuki - в 2010 году.
Еще в 2003 году премьер-министр Японии отдал распоряжение о закупке нескольких автомобилей для нужд правительства Японии.
Над разработкой автомобиля на водородных топливных элементах работает даже ВАЗ!
Не , ну конечно, все это ерунда...
Кстати, если не в курсе, у "водородных" автомобилей речь о классическом "сгорании" не идет.
тем не менее, борт-247 из вчерашнего дня почерпнул самое существенное: законы сохранения (:Чтобы его получить надо затратить больше энергии чем он отдаст при сгорании... Вот собсно и все, дальнейшие опыты смысла не имеют.Вчерашним днем живете, товарищщ! Кроме химического и электролизного путей получения водорода, известных Вам, очевидно, из школьного курса химии, существует или разрабатывается еще множество методов, которым нужна только промышленная реализация.
получить энергии больше, чем потратить до этого не получится. фокус с водородными двигателями не в экономии энергии! энергию худо ли, бедно, можно получать другими способами (солнце, атом, каменный уголь, термояд, в конце концов). фокус заключается в том, что нефти реально не так уж много, а она нужна, прям таки жизненно необходима, для химической промышленности, и тупо жечь её в топке - весьма расточительно. только поэтому народ озабочен водородными двигателями. да, сейчас перегнать нефть на порядок дешевле, чем возюкаться с водородом, но чем дальше, тем нефть будет дороже (не то чтобы она совсем кончится, тяжко её будет доставать. а потом и кончится), поэтому наиболее продвинутое человечество заранее озаботилось поиском выхода.
мораль сей басни в том, что говорить "никогда" не стоит, лучше пессимистично говорить "мы не доживём" ((:
...
мораль сей басни в том, что говорить "никогда" не стоит, лучше пессимистично говорить "мы не доживём" ((:
Все равно дорого...А вот интересно, сколько стоил бензин в 1890 году?...
фокус с водородными двигателями не в экономии энергии! ... фокус заключается в том, что нефти реально не так уж много, ... чем дальше, тем нефть будет дорожеИ это тоже верно. Мораль же в том, что активно разрабатываются методы более дешевого производства водорода на фоне дорожающей нефти...
Опять-таки, и массовость производства определяет уменьшение издержек...
Ну - и экология, черт возьми!..
"мы не доживём" ((:В России - скорее, да.
Хотя... Я в 1991 году сам лично так же говорил про глобальные сети... Чессслово!
Хотя... Я в 1991 году сам лично так же говорил про глобальные сети... Чессслово!Ну это вы зря.
Нельзя ж быть настолько пессимистичным.
А она таки есть :-)
Я в химии, как бы это помягче...
Вот лучше здесь почитайте.
Для меня, чайника в этом, довольно понятно все стало.
Я даже склонен верить.
И все же, я надеюсь, мы доживем!
Лет через 20-30...
Я в химии, как бы это помягче...
Вот лучше здесь почитайте.
Для меня, чайника в этом, довольно понятно все стало.
Я даже склонен верить.
И все же, я надеюсь, мы доживем!
Лет через 20-30...
А вот интересно, сколько стоил бензин в 1890 году?...Бензин в это "смутное" время стоил недорого и продавался в АПТЕКАХ. Наравне со спиртом и прочими горючими жидкостями. Там же и первые заправки были.
Мое мнение: пока есть нефть альтернативы двигателям внутреннего сгорания нам не видать. Все газы, рапсовые маслы и водороды с гибридами - это на уровне игрушек.
P.S. На днях Назад в Будущее показали, часть 2. Снималалась в восьмидесятых. Так там к 2017 году обещали сплошь летающие машины на реакторах.
А куда стритрейсеры подадутся када ДВСы вымрут??! Вмёсто матёрых механиков с мышцами, ключами гаечными в руках и в масле по локоть за столом будут сидеть инженеры-электрики??? И вместо того чтобы прикручивать какуюнить турбину или суперчаржер фтыкать будут конденсаторы всякие напаивать? А если ВАЗ таки выпустит электромобиль (уверен что и он не будет удовлетворять никаким эко-нормам), то как наши стритрэйсиры будут его тюнинговать перделкой??? Удручающая перспектива
Ну почитал я ту статейку... скажу вам так. Полное фуфло. Это то самое что называется переходный процесс - ни рыба ни мясо. А теперь по пунктам, ибо водороду быть. Одназначно.
1. Багажник освобождается если использовать предложенные уже многими компаниями балоны распределённые внутри кузова. Как- пока не важно. Кстати никто не отрицает возможность другого вида хранения водорода. Может более энергоёмкого, но и более безопасного. Тут ведутся исследования и балоны - не панацея.
2. Перевозить водород совсем не обязательно. Его можно получать из воды на самих заправках. Что мешает это делать? Не сейчас. Может и не завтра.
3. Цена использования водорода будет падать. Технологии не стоят на месте, а самого водорода у нас запасы просто каласальные. В то время как цена на бензин будет неуклонно расти, ибо нефть, всё-же не вечна.
4. И наконец, самое главное!!! Есть такая штука КПД. Так вот ДВС имеет КПД в районе 35%. И хоть ты тресни за 50% даже используя самые современные технологии не выйти. Так вот если использовать электричество (читай топливные элементы+электродвигатели), то можно добиться 90% и более. Т.е. в итоге необходимо топлива в разы меньше. Кроме всего, если рассматривать спец автомобиль, работающий на топливных элементах, и если авто имеет в своей конфигурации основным средством движения электродвигатель, то сам бог велел им же и тормозить эмитируя работу бензинового гибрида, а соответственно КПЛ самого движения увеличивается ещё больше.
1. Багажник освобождается если использовать предложенные уже многими компаниями балоны распределённые внутри кузова. Как- пока не важно. Кстати никто не отрицает возможность другого вида хранения водорода. Может более энергоёмкого, но и более безопасного. Тут ведутся исследования и балоны - не панацея.
2. Перевозить водород совсем не обязательно. Его можно получать из воды на самих заправках. Что мешает это делать? Не сейчас. Может и не завтра.
3. Цена использования водорода будет падать. Технологии не стоят на месте, а самого водорода у нас запасы просто каласальные. В то время как цена на бензин будет неуклонно расти, ибо нефть, всё-же не вечна.
4. И наконец, самое главное!!! Есть такая штука КПД. Так вот ДВС имеет КПД в районе 35%. И хоть ты тресни за 50% даже используя самые современные технологии не выйти. Так вот если использовать электричество (читай топливные элементы+электродвигатели), то можно добиться 90% и более. Т.е. в итоге необходимо топлива в разы меньше. Кроме всего, если рассматривать спец автомобиль, работающий на топливных элементах, и если авто имеет в своей конфигурации основным средством движения электродвигатель, то сам бог велел им же и тормозить эмитируя работу бензинового гибрида, а соответственно КПЛ самого движения увеличивается ещё больше.
Знаете... Я пока больше согласен с Подорожанским, нежели с вами. Оно конечно может и фуфло, но мне вот оно ближе как-то.
Альтернатива бензу конечно найдется. Тут никуда не деться.
Очень хочется дожить до этого момента
Может это будет даже не водород, вдруг что нить принципиально новое... А водород, хм... Я вот думаю более менее реально его получать, если использовать мирный атом.
Но опять же проще юзать электроэнергию от него же. Вот если б у нас где нить был водород в чистом виде...
Хотя вдруг его начнут с планет соседних завозить...
Мало ли.
Поэто копия домать щас бессмысленно - давайте вместе подождем лет 20, а там снова вернемся к этой теме и посмотрим кто был прав
Альтернатива бензу конечно найдется. Тут никуда не деться.
Очень хочется дожить до этого момента
Может это будет даже не водород, вдруг что нить принципиально новое... А водород, хм... Я вот думаю более менее реально его получать, если использовать мирный атом.
Но опять же проще юзать электроэнергию от него же. Вот если б у нас где нить был водород в чистом виде...
Хотя вдруг его начнут с планет соседних завозить...
Мало ли.
Поэто копия домать щас бессмысленно - давайте вместе подождем лет 20, а там снова вернемся к этой теме и посмотрим кто был прав
Да небудем мы ждать 20 лет. Через 20 лет говорить об этом смысла не будет, ибо если не все то половина на нём будут ездить. Водород УЖЕ сейчас используется для движения машин и это говорит о многом. Как ни крути, но все разработки ведут к тому, что в топливных элементах окисляется именно водород. В каком виде он туда поставляется и как хранится на машине - это вопрос второй.
Кстати. Где-то не так давно читал, что гибриды типа приуса получаются самыми экологически чистыми. Но если приус сделать заряжаемым, то он становится ещё и энергитически чище. Суть в том, что средства добычи электричества даже от ТЭЦ дают больший КПД, чем ДВС. Суть мысли в том, что если стоимость водорода велика, это совсем не значит, что эксплуатация его дороже. Т.е. если взять всю цепочку получения водорода и итоговое движение автомобиля по энергозатратам и сравнить ту же с бензином, то может получиться так что выгоднее будет сжигать сырую нефть на ТЭЦ имея лучший результат, чем производить из неё бензин. Время конечно нас рассудит, но мне кажется вы настроены слишком писсемистично.
Воот. Выгоднее изобрести способ запасать электроэнергию напрямую. Вырабатывать ее неважно как и заряжать автомобили.
При этом из цепи исключается водород с топливными элементами. Автопром вроде в эту сторону и пошел. Лет через 10 возможно все будем на гибридах ездить, а потом на элеткро чистом.
Хотя.. кто его знает
При этом из цепи исключается водород с топливными элементами. Автопром вроде в эту сторону и пошел. Лет через 10 возможно все будем на гибридах ездить, а потом на элеткро чистом.
Хотя.. кто его знает
Вот тут еще что подумалось...
Нам нужна энергия. Но использовать ее непосредственно мы не умеем - мы ее используем опосредованно через энергоносители, будь то бензин, водород или теплая вода.
А если посчитать, какое количество энергии было затрачено на получение бензина, включая миллионы лет наработки биоматериала с последующими миллионами лет гигантского давления при большой температуре (с небольшой долей последующего крекинга или перегонки), то электролиз воды и получение водорода покажется детским лепетом! Фишка в том, что за эти энергозатраты по бензину мы не платили эквивалент - нам эту нефть дали практически просто так предыдущие поколения эволюции...
То же самое может быть и с водородом. Использовать, например, солнечную энергию для его получения. При достаточной массовости с усреднением по достаточному времени производства первоначальные вложения в средства производства нивелируются и водород получается фактически копеечным - за солнечную радиацию мы не платим...Или взять, скажем, дешевый гелий и построить на его основе некий реактор, который через некий другой энергоноситель добудет нам водород из воды... При массовом производстве начхать на энергозатраты внутри производственного цикла - мы за них не платим, их нам матушка природа дарит...Или вариант с бактериями, нашими самыми меньшими братьями...
И вообще массовость определяет дешевизну. Вспомните хотя бы, сколько стоили приводы DVD-RW два года назад, или мегабайт флэш-памяти четыре года назад...Немаловажный аспект - КПД преобразования в кинетическую энергию, которая нас в данном аспекте и интересует. "Водородные" автомобили на топливных элементах - фактически, электромобили. КПД топливных элементов по различным оценкам может достигать 70-80%, КПД электродвигателя - до 95%. Итоговый КПД, даже с учетом потерь в трансмиссии, составит не менее 60%, а с учетом возможности применения мотор-колес и того выше. Это по сравнению с 25% у ДВС! Так что при оценках, связанных со стоимостью энергоносителя не на единицу объема/массы, а на единицу пройденного пути, водород еще, может быть, и выгоднее бензина окажется! Ну, при массовом производстве, конечно...
законы сохранения (:А причем тут затраты энергии? Они никого не интересуют - интересна лишь эквивалентная стоимость.
получить энергии больше, чем потратить до этого не получится.
Нам нужна энергия. Но использовать ее непосредственно мы не умеем - мы ее используем опосредованно через энергоносители, будь то бензин, водород или теплая вода.
А если посчитать, какое количество энергии было затрачено на получение бензина, включая миллионы лет наработки биоматериала с последующими миллионами лет гигантского давления при большой температуре (с небольшой долей последующего крекинга или перегонки), то электролиз воды и получение водорода покажется детским лепетом! Фишка в том, что за эти энергозатраты по бензину мы не платили эквивалент - нам эту нефть дали практически просто так предыдущие поколения эволюции...
То же самое может быть и с водородом. Использовать, например, солнечную энергию для его получения. При достаточной массовости с усреднением по достаточному времени производства первоначальные вложения в средства производства нивелируются и водород получается фактически копеечным - за солнечную радиацию мы не платим...Или взять, скажем, дешевый гелий и построить на его основе некий реактор, который через некий другой энергоноситель добудет нам водород из воды... При массовом производстве начхать на энергозатраты внутри производственного цикла - мы за них не платим, их нам матушка природа дарит...Или вариант с бактериями, нашими самыми меньшими братьями...
И вообще массовость определяет дешевизну. Вспомните хотя бы, сколько стоили приводы DVD-RW два года назад, или мегабайт флэш-памяти четыре года назад...Немаловажный аспект - КПД преобразования в кинетическую энергию, которая нас в данном аспекте и интересует. "Водородные" автомобили на топливных элементах - фактически, электромобили. КПД топливных элементов по различным оценкам может достигать 70-80%, КПД электродвигателя - до 95%. Итоговый КПД, даже с учетом потерь в трансмиссии, составит не менее 60%, а с учетом возможности применения мотор-колес и того выше. Это по сравнению с 25% у ДВС! Так что при оценках, связанных со стоимостью энергоносителя не на единицу объема/массы, а на единицу пройденного пути, водород еще, может быть, и выгоднее бензина окажется! Ну, при массовом производстве, конечно...
Я даже склонен верить.Поздно! Ты уже ящик коньяка поставил!
И все же, я надеюсь, мы доживем!
Хотя, с твоими правами можно, конечно, тот пост и подправить...Кстати, по статье. Там рассматривается как раз вариант питания ДВС водородом. Очевидно, кроме Мазды с ее роторниками этот путь перспективным никто не считает...
проще юзать электроэнергию ... Выгоднее изобрести способ запасать электроэнергию напрямую. Вырабатывать ее неважно как и заряжать автомобили.Так автомобили на водородных топливных элементах - это оно и уже и есть! Просто на сегодняшний день классические электрические аккумуляторы неудобны ни по массогабаритным показателям, ни по времени "заправки", ни по КПД. Потребителю гораздо удобнее быстро заправиться энергоносителем (водород), а через сколько ступеней потом пройдет энергопреобразование до электричества и "кинетичества" - ему, по большому счету, пофиг. Такая вот батарейка водородная...
Представь просто, что электричеством зарядили не аккумулятор, а водород, который потом и заправили в батарейку...
Вот если б у нас где нить был водород в чистом виде... Хотя вдруг его начнут с планет соседних завозить...Ну а почему бы и нет? Вон про экскурсии на Луну уже всерьез поговаривают...
На днях Назад в Будущее показали, часть 2. Снималалась в восьмидесятых. Так там к 2017 году обещали сплошь летающие машины на реакторах.Зря смеешься...Реактор-то необязательно атомный... Мало ли энергии вокруг... Ну а про летающий автомобиль топик не так давно был... Вот еще бы новый метод "летания" изобрели...
ЗЫ У меня в детстве настольной книгой была занимательная книжка Шкловского (кто понимает)... Утрачена, к сожалению. Он там экстраполировал возможные будущие изобретения на ближайшие десятилетия.
Нынешняя проблема в том, что современное общество потребления почти разучилось думать, что резко замедлило научно-технический прогресс, и прогнозы перестали сбываться...
А по водороду наверняка сказываются и лобби нефтяников...
Ивот еще что. Водород, к сожалению, России стратегически невыгоден. Поэтому может быть всяко...
Я даже склонен верить.Поздно! Ты уже ящик коньяка поставил!
И все же, я надеюсь, мы доживем!
Хотя, с твоими правами можно, конечно, тот пост и подправить...Кстати, по статье. Там рассматривается как раз вариант питания ДВС водородом. Очевидно, кроме Мазды с ее роторниками этот путь перспективным никто не считает...проще юзать электроэнергию ... Выгоднее изобрести способ запасать электроэнергию напрямую. Вырабатывать ее неважно как и заряжать автомобили.Так автомобили на водородных топливных элементах - это оно и уже и есть! Просто на сегодняшний день классические электрические аккумуляторы неудобны ни по массогабаритным показателям, ни по времени "заправки", ни по КПД. Потребителю гораздо удобнее быстро заправиться энергоносителем (водород), а через сколько ступеней потом пройдет энергопреобразование до электричества и "кинетичества" - ему, по большому счету, пофиг. Такая вот батарейка водородная...
Представь просто, что электричеством зарядили не аккумулятор, а водород, который потом и заправили в батарейку...Вот если б у нас где нить был водород в чистом виде... Хотя вдруг его начнут с планет соседних завозить...Ну а почему бы и нет? Вон про экскурсии на Луну уже всерьез поговаривают...
И еще. Сейчас, видимо, и по поводу водорода мало кто просчитывает долгосрочные последствия... Увеличение влажности в транспортно развитых странах, например, изменение распределения атмосферных осадков... А?..
Ну блин и темку ты поднял!
Никак не думал, что по этому поводу столько копий тут будет!
Никак не думал, что по этому поводу столько копий тут будет!
Странно как-то пост глюкнул... И уже не правится... Может, его как-то убить?..
Вот собственно "Вопрос" тебе уже и объяснил. Водород в чистом виде - это ни что иное как аккуммулятор электричества. Кстати водород могет быть и не в чистом виде, что я уже упоминал. Кроме того если мы вспоминаем мазду, то понимаем что это не в чистом виде водородный авто, а именно переходный экземпляр. Тго что меняет логику мыслей. То что ломает привычные стереотипы. То что говорит - да! можно ездить без бензина, да! альтернативным источникам есть будущее.
Да мне то что абиснять Я это все и так знаю.
Просто пока это неоправданно дорогой аккумулятор
Просто пока это неоправданно дорогой аккумулятор
ТОП 5
1
2
3
4