Ремонт и развод на бабки
2397
27
Добрый день, уважаемое сообщество автолюбителей. Решил поделиться своим опытом и мыслями ради всеобщего блага. Мой рассказ будет несколько негативным по отношению к представителям СТО. Заранее прошу прощения у них. Нет ничего личного, одно только желание докопаться до истины:улыб:

Пару слов о своем автомобильном опыте. За рулем 5 лет, сменил 3 машины (Toyota Corona 89 -> Toyota Cresta 89 -> ВАЗ 21099 94), езжу уже 3.5 года на 4-ой – Nissan Primera 95, недавно перешел на газ. Машину использую постоянно, но без фетишизма, просто сел и поехал. Летом Алтай, зимой Геш, проезжаю 20000 в год. Думаю таких, как я, большинство, и это предает мне силы:улыб:

Итак, сначала пролог. 3 года назад уже не помню причину, по которой диагностировал меня некоторый механик, делавший свой скромный бизнес в гаражах. Такие есть в каждом гаражном кооперативе, а этого посоветовали друзья, как хорошего и недорогого специалиста. После диагностики ходовой части механик открыл капот, критически осмотрел внутренности, потом ловким и отточенным движением достал щуп дикстрона коробки передач (АКПП) и намазал себе на голую руку то, что на щупе было. Далее поднес руку к своему лицу вплотную и понюхал жидкость. Сразу почувствовалось, что это – матерый специалист. После этого вынес вердикт: «Менять надо масло в коробке». Уж и не помню, почему я тогда не стал этого делать, но не стал я и потом и не менял до сих пор. Прошло 3 года, коробка работает прекрасно, никаких изменений в ее работе не замечено, никто больше мне не говорил, что менять масло нужно, максимум «можно». Внимание, вопрос: нужно ли было тогда, 3 года назад менять масло АКПП? Оставим его пока без ответа.

Этот случай наряду со многими другими навел меня на размышления. С тех пор веду таблицу неисправностей, номинально названных мне на различных СТО в течение всего времени. Вот история некоторых неисправностей:

Неисправность 1: «Износ сайлентблоков задних реактивных тяг. Лучше все тяги новые поставить»
Была названа один раз 2 года назад. С тех пор было с десяток диагностик, но ни разу эта неисправность не «всплывала», в том числе в случаях, когда был специальный вопрос «А что там задние реактивные тяги, все ли в порядке?», и всегда все было в порядке. Забавно, не правда ли?

Неисправность 2: «Тормозная жидкость через суппорта сочится понемногу, лучше поменять, а то мало ли…»
Названа год назад. С тех пор езжу, никаких проблем с торможением. А неделю назад посмотрел уровень тормозной жидкости в бачке. Точно в норме! Вопрос: надо ли было менять суппорта год назад?

Неисправность 3: «Замена салентблоков передних нижних рычагов»
Названа 2 года назад. Через пол года неожиданно подтвердилась, правда на том же СТО. Хм… А в тот же самый день на другом СТО не подтвердилась! А через пол года и на первом СТО не подтвердилась. И сейчас тоже не подтвердилась. Вопрос надо ли было ремонтировать эту неисправность 2 года назад?

И так далее, могу еще 3-4 примера привести таких вот неисправностей-фантомов. То явятся, то вновь испарятся. Статистика показывает, что примерно 50 на 50 – фантомы и реальные неисправности. Причем, те, что реальные, я и сам мог определить без проблем. Например, если при торможении начинает скрести железо, значит пора менять тормозные колодки:улыб:

Коммерческая заинтересованность СТО очевидна, да и факты не в их пользу :death: Я теперь считаю себя подкованным в этих делах, но вижу, что таких, как я, очень не много. Вот один мой знакомый, начинающий автолюбитель, прикупил себе новый Форестер из Японии и сразу поехал на СТО. Вот только некоторые «неисправности», которые, к сожалению, уже устранили: промывка топливной системы (1000 за работу + 260 за очиститель аэрозольный + 200 за комплект промывки), замена топливного фильтра (250 работа, 550 фильтр), обслуживание дроссельной заслонки с разбором, замена жидкости в гидроусилителе (290 работа, 520 жидкость Castrol Transmax-Z), проверка жидкости в заднем редукторе, замена тормозной жидкости (400 работа, 320 жидкость Castrol Dot-4).

Есть еще один способ «обнаружения» неисправностей. Меняют вам, к примеру, шаровые, а вы сидите в своем удобном офисе. Тут вам звонок: «Мы здесь разобрали и увидели, что ремешки подызношены. Чтобы второй раз не разбирать, лучше прямо сейчас все новые поставить, это всего 2200 руб». Автолюбитель в невыгодной психологической ситуации, скажешь нет, выставишь себя идиотом. Вот ведь, мы разобрали и все видим, а ты там сидишь и ничего не видишь. Не ведитесь! Скажите, что денег даже на шаровые не хватит, и они сразу перестанут замечать «неисправности».

Знание – сила! Панацея здесь проста. Диагностику одной неисправности нужно повторять 2, а лучше 3 раза на разных СТО с промежутком времени в пару месяцев. Если 3 раза подтвердится, значит и правда что-то есть. Погоняйте еще 3 месяца, продиагностируйтесь еще разок и, если все по-прежнему, делайте ремонт! А все названные впервые неисправности считайте изначально фантомными:улыб:

Желаю успехов и экономичной эксплуатации вашего автомобиля!
Max_akadem
А все названные впервые неисправности считайте изначально фантомными

А лучше вообще не заезжать на сто. да.
Max_akadem
нет сомнений, что так бывает. довльно часто бывает.
потому и приходится самому (самой) становиться экспертом во всем, что касается своего автомобиля. и настоятельно проситься в рем.зону понаблюдать, чего там мастера крутят-меняют.
Max_akadem
А как с этим в той же японии? Может быть они просто как положено по ТО меняют то, что нужно по пробегу, не задумываясь на тем, проходит запчасть ёще 3 года или нет?

Но, к сожалению на наших СТО с таким подходом поменяют пол машины и будет ли после этого лучше, неизвестно.

Почти год назад я диагностировал на СТО ходовку, они нашли "причину" - надо было пару резинок по 2600р заменить... Недавно случайно обраружил причину "неисправности", когда вытаскивал запаску. Это был болт, валявшийся в багажнике, который перекатывался на кочках и издавал стук.
Max_akadem
Не обессудь, но уже то, что ты 3 года (60 тысяч по твоим подсчетам) ездишь, не меняя масло в АКПП, говорит о тебе многое. И это многое не в твою пользу. Можно, конечно, выезжать ресурс машины по максимому. Но однажды она тебя подведет. Так, например, регулярно выжу таких товарищей на классике с отвалившимися колесами на трассе.
Не доверяешь разным СТО, научись сам диагностировать или найди того, кому будешь доверять. И вопрос решится.

P.S. Знакомому врач стоматолог рекомендовал зубы лечить еще лет пять назад. А он боится, терпит время от времени боль, ходит с черными буквально зубами, но при этом говорит, что врач пытался на деньги его развести.
filolog
А лучше вообще не заезжать на сто. да.
Моя мысль как раз заключается в том, что туда лучше в 3 раза чаще заезжать, чтобы сравнить результаты "экспертных оценок".
А как с этим в той же японии? Может быть они просто как положено по ТО меняют то, что нужно по пробегу, не задумываясь на тем, проходит запчасть ёще 3 года или нет?
Я слышал, что там практикуется эксплуатация машины абсолютно без какого-либо тех. обслуживания 3-5 лет. Даже масло не меняют. После этого ее продают в Россию.
Не обессудь, но уже то, что ты 3 года (60 тысяч по твоим подсчетам) ездишь, не меняя масло в АКПП, говорит о тебе многое. И это многое не в твою пользу.
Я даже больше скажу, т.к. машина из Японии почти сразу попала ко мне, то можно предположить, что все 180.000 там масло никто не менял:улыб:А если кто-то каждые 60.000 меняет масло в АКПП, то может его немножко подразвели:миг:Вот передо мной книга "Nissan Primera, техобслужтивание, эксплуатация, устройство, ремонт". В разделе периодического обслуживания ничего про замену масла в АКПП не сказано.
Можно, конечно, выезжать ресурс машины по максимому. Но однажды она тебя подведет.
А разве нашей целью не стоит выжать 100% из того, что мы имеем? Если конечно нет цели внукам машину передать:улыб:Везде нужно искать золотую середину. Я как раз и предлагаю устранять только те неисправности, которые есть! Если что-то действительно нужно делать, то это повторят и на втором СТО и на 3-ем.
Max_akadem
Ну ты тогда так и называй свой топик: мухи отдельно, котлеты - отдельно!
И интересуйся, сколько можно ездить без профилактики. :улыб:А то ведь иногда у СТО и мастеров несколько другой подход. И он совсем не всегда связан с "разводом на бабки".
Так что, вопрос в том, как долго можно ехать и ничего не делать? И что за это будет? :ухмылка:
Max_akadem
Вот передо мной книга "Nissan Primera, техобслужтивание, эксплуатация, устройство, ремонт". В разделе периодического обслуживания ничего про замену масла в АКПП не сказано.
Вы всерьез считаете что раз в книжке Вашей нет ничего про замену АТФ то и менять ее не надо? Книжечека похоже та еще. В других книжках замена прописана(наример про ниссан санни). Более того при сложных условиях эксплуатации ее проводить надо раз в 2 года или раз в 40 тык.
Max_akadem
В разделе периодического обслуживания ничего про замену масла в АКПП не сказано.
Быть такого не может. Какого издательства книга?
Max_akadem
По видимому у тебя примера -универсал.... ну чтож... у нас в принципе схожие машины, на одной платформе, если отбросить оптику-кузавщину...
______________________________________
После этого вынес вердикт: «Менять надо масло в коробке». Уж и не помню, почему я тогда не стал этого делать, но не стал я и потом и не менял до сих пор. Прошло 3 года, коробка работает прекрасно, никаких изменений в ее работе не замечено, никто больше мне не говорил, что менять масло нужно, максимум «можно». - повезло... а потом у таких везунчиков коробка рассыпается и фрикционы выготрают... попробуй-понюхай АТФ в разных нескольких машинках, поймешь разницу... ИМХО - обновление раз в 20 ткм - бюджетно и рекомендовано. Кроме того АТФ теряет свои свойства с течение времени. Об этом даже в мурзилках пишут, как и то - что п срокам ее замены бращайтесь на специализированные СТО.

Неисправность 1: «Износ сайлентблоков задних реактивных тяг. - учитывая диаметр их - ездить можно, у меня рвуться уж 3-й год... нада менять..
Неисправность 2: «Тормозная жидкость через суппорта сочится понемногу, лучше поменять, а то мало ли…» - ИМХО с мотреть надо... если уровень не падает - забить... но тормозуха тоже теряет свои свойства. рескурс ее по мурзилкам и толмудам - 3 года или 100 ткм, что наступить раньше. Имхо - на рулевый и тормозах - не экономят.
Неисправность 3: «Замена салентблоков передних нижних рычагов» - подвеска такова, что у нас они более 30 ткм не ходят... контрактные рычаги брал в последний раз за 1200 пара... из-за них плавает схождение, может в пределах нормы, может нет... видно на скоростях выше 130 км-ч... есть ньюанс - гайки затягиваются под нагрузкой, не на подъемнике и после нескольких прокачек подвески.
lendik
хм. вопрос по частоте замены жижи в акп на самом деле не одназначный ( для меня:улыб:) ну в тех же ЮСА замена флюида траснмиссионного вместе с ремнем грм - т.е. на 100 000.... и никто ранее не меняет. и машины те же япошки уже не по одной сотне тысяч мил намотали и люди на них по 10 лети катаются. ( ибо америка в этом смысле делится на 2 большие группы, приблизительно равные - кто часто меняет авто и кто редко их меняет, причем вторые катаются десятилетиям). а уж условия сексплуатации там жестче - поскольку и пробки настоящие и отжиг на хайвеях конкретный...
Max_akadem
Износ сайлентблоков задних реактивных тяг. Лучше все тяги новые поставить
Что касается подвески - то я сам приезжаю и говорю, мол стучит вот тут, что надо сделать, чтобы не стучало? То есть не мастера мне говорят, что надо менять, а я спрашиваю, что сделать чтобы стук ушёл. Если тебя устраивает стучащая подвеска - то ездить на ней можно очень долго, не один десяток тыс.км, а то и сотню тыс.км. То же самое и про жидкости в коробке, раздатке, двигателе. Можно сотню тысяч отъездить не меняя ничего, а потом возможно придётся узел целиком заменить. Я вот коробку менял один раз, больше не хочу.
shurka
По разному бывает, мне вот например, когда машина только пришла с германии на СТО стойки приговорили, мол весну доездеете и менять нужно будет, я доездил весну потом ещё одну вообщем с того дня прошло 4.5 года и более 50 тыс. пробега за это время ещё не разу не кто не говорили что нужно менять стойки кроме как этой весной и то чисто по визуальным признакам (думаю сказалась суровая зима) впрочем и сейчас я нетороплюсь менять т.к. еслибы мне не сказали я бы не когда бы не подумал - ни посторонних звуков не проблем в движение всё как всегда.
А бывает просишь поменять что нибудь а тебе- "На фига, всё нормально и не фиг лезть туда".
Max_akadem
В цело м согласен, но ведь 2-3 диагностики это тоже деньги, если вы их считаете так упорно почему нет ни слова о этих затратах??? А вообще на СТО клоуны те ещё!:улыб:
Max_akadem
Знание – сила! Панацея здесь проста. Диагностику одной неисправности нужно повторять
изначально фантомными:улыб:
Желаю успехов и экономичной эксплуатации вашего автомобиля!
Делай диагностику САМ! делай и ремонтируй САМ!
Уж поверь мне, тогда никакого развода не будет!

А на сто..... обращаться нужно к ним к конкретной поставленой задачей и что сделать.
alextnt
И интересуйся, сколько можно ездить без профилактики. Так что, вопрос в том, как долго можно ехать и ничего не делать? И что за это будет?
Более того при сложных условиях эксплуатации ее проводить надо раз в 2 года или раз в 40 тык
Ради конструктивизма предлагаю:

Вопрос необходимости и частоты замены жидкости в АКПП здесь не обсуждать, т.к. немного офтоп, готов вынести это обсуждение в отдельную ветку, хотя, думаю, таких веток было уже несколько.

Обслуживание автомобиля разделим на 2 части: плановый ремонт и просто ремонт.
Плановый ремонт - это ремонт, не требующий диагностики, требующийся в зависимости от пробега или времени. Например, установка зимней/летней резины, замена масла в двигателе, замена фильтров и пр.
Просто ремонт - это ремонт, требующий диагностики, т.е. необходимость которого как раз из диагностики следует.
В рамках введенной терминологии мой топик касался, конечно же, просто ремонта. Также вопрос о том, является ли замена жидкости в АКПП плановым ремонтом, оставим открытым и перенесем в другой топик.
Для моей машины статистика такова. 24 копейки/км - плановый ремонт, 62 копейки/км - просто ремонт. Сори, в статистике не учтена инфляция за 3 с лишним года, поэтому можно накинуть 10%.
Диагностику, проводимую для определения необходимости просто ремонта, условно разделим на упреждающую и спровоцированную.
Упреждающая ставит своей целью определить неисправности до того, как они проявили себя хоть как-нибудь. Спровоцированная проводится по факту проявившейся неисправности (например, что-то заскрипело в колесе) с целью ее определения, откуда следуют способы устранения неисправности.

Что касается подвески - то я сам приезжаю и говорю, мол стучит вот тут, что надо сделать, чтобы не стучало? То есть не мастера мне говорят, что надо менять, а я спрашиваю, что сделать чтобы стук ушёл.
Казалось бы, основным источником фантомных неисправностей должна служить упреждающая диагностика. Но, я бы не стал пренебрегать фантомными неисправностями и в спровоцированной диагностике. Здесь уже описан случай с болтом в багажнике. У меня тоже была похожая история, только с задними стойками. Что только не говорили сделать. Я даже на глушителе резинки поменял, сказали, что это он стучит. Но только потому, что стоило это мне 10 рублей. А уж каких только неисправностей не назвали. В итоге оказалось, что нужно просто стойки поменять или отремонтировать.
но ведь 2-3 диагностики это тоже деньги, если вы их считаете так упорно почему нет ни слова о этих затратах?
Сейчас у меня диагностика 3 копейки на км. Думаю, что потратить лишних 2 копейки ради экономии расхода порядка 60 копеек стОит. Хотя, каждый сам считает свои деньги:улыб:А вообще, дефектовка ходовки 100-200 рублей, часто дефектовка достается, как бесплатный подарок к ремонту. Плюс играет роль то, что СТОшники часто делают скидки на диагностику, т.к. предвкушают ремонт, в частности, фантомных неисправностей:улыб:
Делай диагностику САМ! делай и ремонтируй САМ! Уж поверь мне, тогда никакого развода не будет!
Надеюсь, что сам себя я разводить на бабки не буду:улыб:Самостоятельная диагностика требует знаний и опыта. Это приходит со временем, но ближайшие годы, думаю, пользоваться услугами СТО для диагностики. Плюс здесь важно, есть ли возможность и желание копаться в автомобиле, разбирать его.

Какого издательства книга?
"NISSAN PRIMERA, PRIMERA WAGON, AVENIR. Модели выпуска с 1990г. Эксплуатация, устройство, техническое обслуживание, ремонт". Новосибирск: ГП "Новосибирский полиграфкомбинат", 2002. Редактор М.О. Розов, корректор У.М. Кясну.
По видимому у тебя примера -универсал
Не совсем. Nissan Primera 1995 г.в., кузов P10 (седан), двигатель SR18DE, 1.8л. А у тебя? Предлагаю списаться в личке.
Yurist
А лучше вообще не заезжать на сто. да.
Лично я только так и делаю. И только так.
Max_akadem
Полностью согласен!
На СТО надо ухо востро держать-а то моему знакомому тоже наменяли туеву кучу-причем "кенты" как он говорил.....
Я тоже придерживаюсь мнения-что пока визуально сам не можешь определить-надо менять или нет (касается ходовки в первую очередь и "визуально" в смысле залезть замому и подергать вручную..)-лучше не лезть...на СТО ессно надо побольше нагрузить клиента-это итак понятно...а решение менять или не менять каждый принимает сам исходя из разумности предлагаемых вариантов и своих финансовых возможностей.
А лучше ездить к проверенным и постоянным мастерам( по рекомендациям например)-не на СТО,а к мастерам-они бывает меняют места работы....
Но самому надо тоже пытаться хоть немного разбираться и думать о причинах "стуков" и ессно о последствиях...(как говорится-хороший стук сам наружу вылезет)
Я вот несколько лет назад тоже чуть движок не сделал по "дружескому " совету "мастеров" с СТО.
Деньги были-тока сомнения взяли-решил не спешить-поискал по рекомендациям людей-записался в очередь-3-4 дня походил пешком-но обошлось все заменой ремкомплекта в карбюраторе....
shurka
Что касается подвески - то я сам приезжаю и говорю, мол стучит вот тут, что надо сделать, чтобы не стучало? То есть не мастера мне говорят, что надо менять, а я спрашиваю, что сделать чтобы стук ушёл. Если тебя устраивает стучащая подвеска - то ездить на ней можно очень долго, не один десяток тыс.км, а то и сотню тыс.км.

Вообще то следует начать с того, что надо ездить к проверенным спецам, а не "мастерам" готовых урвать бабки любой ценой.
У меня знакомые парни говорят так, можно менять - можно не менять - решай сам но, при этом данный узел прослужит у тебя столько то.
А вообще их любимая выражение: на японце (особенно на Тойоте) можно ни хрена не менять и не ремонтировать (касаемо подвески) т.к. при выходе из строя любого узла можно еще долго ездить, в отличии нашемарок, стоящих на дорогах с вывернутыми колесами(касаемо классики):миг:
Max_akadem
...что то поиск помучил, но ничего не нашел, тут спрошу. Кто нить чинился в Автомастерской №1 на Волочаевской по ходовке? Какие отзывы, как вообще?
Dino_Barren
Я один раз там сайлент блоки менял. К ним вроде надо записываться, но я просто приехал и удачно попал. Сделали при мне, достаточно быстро и за неочень дорого.
Dino_Barren
Коллега чинился. По ходовке. Отзывы позитивные. По финансам за работу нормально. З/ч все были в наличии, только ценник чуть дороже, чем при покупке самостоятельно. По времени всё точно, сказали время - приехал забрал.
Я заехал просто так без записи на "посмотреть". Загнали, посмотрели, рассказали, отпустили. Это бесплатно.
Вофка
А где эта мастерская находится , а то у меня что-то в руль как-то долбить стало и зная мастеров на ближайших СТОшках, которые бросив беглый взгляд на автомобиль, отвечают: машину менять надо, и при этом берут за диагностику 100-300 руб. как то ехать не хочется.
А я хотел бы нормального отношения к моей почтенной ЕДшке, и вообще кому какое дело старая она или новая, я приехал на СТО узнать что они могут сделать для нормального функционирования авто и сколько это будет стоить!!!
jonni na ED
А где эта мастерская находится
на Волочаевской, прямо за Дзержинским РОВД, более точно в 2гис
Dino_Barren
Спасибо!!!
А там точно за "посмотреть" денег не берут?
jonni na ED
...я там небыл ниразу, не могу сказать. Позвоните, есть ведь телефон
Max_akadem
Поехал на Филдере вэдовом на СТО со стуком спереди. Говорят: ну, это у вас мост передний накрылся. Снять-поставить - 6 штук, а там еще ремонт, причем неизвестно какой, и неизвестно сколько стоит. Поехал на другую СТО - оказалось, ступичный подшипник гремит, цена вопроса - 1200 с новым оригинальным подшипником.

Следующий Филдер - проблемы с автоматом. Поехали, насчитали нам на 40 штук ремонту. В списке запчастей под замену указали ВСЕ составные части коробки! При ненавязчивон указании на это цена сразу упала до 15 штук. Вроде сделали, вроде пока нет проблем.
Dino_Barren
Кто нить чинился в Автомастерской №1 на Волочаевской по ходовке? Какие отзывы, как вообще?
По весне там ходовку мне делали. Делают ребята на совесть, но и ценник того стоит. Расходники есть у них все свои, но дороже (например пыльник в магазине 250 у них 400). Диагностика, если не будешь сразу загонять в ремонт стоит 100 руб.