Как работают СТО. Как выбирают себе работу.
3144
105
Добрый день.

Обратился давеча в СТО. По телефону сказали: поможем! Позвонил еще разок позже. Сказали, что с такой старой машиной не будут иметь дело. Вежливо и хитро вывел на откровенность, выяснил, что им нет смысла возиться с ней, не хочется - накладно. Потому что одно чинишь, другое ломается, рассыпается от старости в труху... (Все это определяется дистанционно) И потом начинаются претензии от клиента в течении месяцев: мол то сломали, пока делали, и это сделали плохо...

Получается, что СТО сами выбирают себе работу. Делают ту, что прибыльнее и проще. Понимаете, не клиент выбирает СТО, а они сами выбирают себе клиентов! Налицо тенденции возврата к ностальгической советской системе сервиса и обслуживания. Это когда еще и унижаться приходилось, чтобы обслужили...

Получается, что данная СТО недостаточно профессиональна, чтобы справиться со сложной работой? Они выбирают только то, что полегче... Или это называется "зажрались"? Интересно, к чему приведет данная тенденция, поспособствует ли это популяризации данного СТО?

И еще: из элементарных законов экономического развития следует, что, поскольку они не повышают цены для "сложных" случаев, то тогда должно увеличиваться предложения (поскольку спрос уменьшаться не будет, потому что я не собираюсь выбрасывать свой автомобиль на помойку), то есть ведет к резкому увеличению конкурентов. Пусть те конкуренты и будут менее профессиональны, но зато более раскручены, с ними приятнее иметь дело, потому что они не будут отказывать, не будут искать легких денег. А если другой разницы нет, то...

Правильно ли это?
ПашаХ
многие не берутся за старые авто. много на ней не заработаешь, а натр!!!ешься до посинения. ищи мастера в гаражах
ПашаХ
тоже знаю такие СТО. при мне парнеь приехал на ЕД-хе года 90го...сдном где-то зацепился за че-то и просто вырвал глушак:хммм:
т.е. дел был на 20 минут. все на мест прикрутить и заварить, взможно, что б рыка не было.
сначала его послали. н был настойчив. потом мастера спорили друг с дургом кто "эту трахому" будет делать.
в итоге подняли на подъемник...
ПашаХ
гм. ситуёвина стандартная:улыб:если на СТО чиняцца жыги да волги, это часто, дёшево, работой всегда заняты. Если чинятся иномарки не важно какого года - достаточно недешево, время работы зависит от состояния (если в плане подвески - то от новизны машины), работы тоже навалом. Поэтому СТО лучше сделает иномарку, но задорго, чем отечественную но задешево.:улыб:У сервисменов то з/п зависит от кол-ва обслуженых машин. Поэтому чем дороже ремонт тем ему выгоднее. Я так думаю:улыб:
Просто есть сервисмен который возмётся помочь, а есть тот который пошлёт, но бабла заработает
Vitaly
Гыы... выхлоп на ЕД 90 года... Сочуствую парням с СТО. Там гайки все уже воедино с болтами срослись давно и "всё открутить-закрутить" далеко не 20 минут, а минимум полдня сЭксу :ухмылка:
DeHuC
многие не берутся за старые авто. много на ней не заработаешь, а натр!!!ешься до посинения. ищи мастера в гаражах
А что в гаражах мастера справляются с хорошими машинами, а на раскрученной СТО нет?
А я не хочу в гаражах! Я хочу на СТО! Я плачу деньги!
Alex_B
согласен, на эксиве 90-го года чтобы выкрутить катализатор (8 болтиков на 12 помоему, с гайками) сношался в яме часа 4! потому что всё срослось!!! а обратно закручивать ваще ппц - болты то сломались 3 штуки, вот и думайте почему не берутся:улыб:
last user
гм. ситуёвина стандартная:улыб:если на СТО чиняцца жыги да волги, это часто, дёшево, работой всегда заняты. Если чинятся иномарки не важно какого года - достаточно недешево, время работы зависит от состояния (если в плане подвески - то от новизны машины), работы тоже навалом. Поэтому СТО лучше сделает иномарку, но задорго, чем отечественную но задешево.:улыб:
А кто говорил об отечественной машине???

У сервисменов то з/п зависит от кол-ва обслуженых машин. Поэтому чем дороже ремонт тем ему выгоднее. Я так думаю :)
А почему за политику СТО отвечает не руководитель, а какой-то задрипанный сервисмен??? Почему он решает за все СТО как и с кем работать?

Кстати, некоторые операции имеют фиксированную цену. И не идет речь о том, дроже или дешевле!
ПашаХ
Ты готов заплатить на хорошей СТО по стоимости нормочаса за всё то время, что мастер потратит на твою машину.
Вон, выше пример. На свежей машине заварить глушак = потратить 20 минут на раскручивание-закручивание гаек, на старой те же гайки намертво прикипевшие будут полдня дрючить, при этом ты, конечно же, будешь настаивать, чтобы с тебя денег взяли как за 20 минут работы. Если приедешь и скажешь "плачу по нормочасам", то с радостью сделают твою трахому :ха-ха!: Не делают не потому что не могут или не хотят, а потому что они будут делать твою машину себе в убыток.
Alex_B
Гыы... выхлоп на ЕД 90 года... Сочуствую парням с СТО. Там гайки все уже воедино с болтами срослись давно и "всё открутить-закрутить" далеко не 20 минут, а минимум полдня сЭксу :ухмылка:
Ув. Alex_B а Вы сами когда нибудь откручивали гайки на "выхлопе ЕД 90 года"? И о каких конкретно гайках идет речь? Просто у меня именно такая машина. И я не совсем понимаю, о каких гайках на выхлопе идет речь.
ПашаХ
Вы видимо недавно за рулём этой машины?

Реальность такова, что на старой машине невозможно точно назвать объём работ по ремонту, разве что на замену масел... Болты прикипают, гайки срывает... Плюс последствия предыдущих ремонтов.

Увы, но ремонтировать хорошую машину 90 года лучше у частного мастера, причём у постоянного.
ПашаХ
откручивал, ага. На камре 90 года. Никому такого сЭкса не пожелаю :ха-ха!: Ситуация аналогичная Last_eserской:улыб:
last user
согласен, на эксиве 90-го года чтобы выкрутить катализатор (8 болтиков на 12 помоему, с гайками) сношался в яме часа 4! потому что всё срослось!!! а обратно закручивать ваще ппц - болты то сломались 3 штуки, вот и думайте почему не берутся:улыб:
Вот и Вы тоже разводите флуд про какие-то болтики на 12. Нету там болтиков на 12. И вообще такого огромного размера болтиков в этой машине намерется не много.
Но зачем выкручивать катализатор, если я, например, зацепился глушителем за паребрик?
ПашаХ
гайки на фланцах, соединяющих компоненты выхлопного тракта.

"болт на 12" - это болт с размером шляпки 12 мм под ключ на 12:улыб:не путать с гайкой М12:улыб:
ПашаХ
потому что что старые наши что старые на наши - 1 фик всё прикипело, приржавело и сидит мертво (тока наши чаще ломаются):улыб:
А почему решает не руководство а сервисмен поясню:
руководство говорит - так, тазы, волги и машины старше 10 лет стараемся отсеивать. Сервисмен ессесно исполняет с радостью:улыб:
Alex_B
Ты готов заплатить на хорошей СТО по стоимости нормочаса за всё то время, что мастер потратит на твою машину.
Вон, выше пример. На свежей машине заварить глушак = потратить 20 минут на раскручивание-закручивание гаек, на старой те же гайки намертво прикипевшие будут полдня дрючить, при этом ты, конечно же, будешь настаивать, чтобы с тебя денег взяли как за 20 минут работы. Если приедешь и скажешь "плачу по нормочасам", то с радостью сделают твою трахому :ха-ха!: Не делают не потому что не могут или не хотят, а потому что они будут делать твою машину себе в убыток.
Ув. Alex_B! Я, так понимаю, что вы имеете непосредственное отношение к СТО. Не этой, видимо, другой. Но я плачу по нормо-часам.
Только мне НЕ ПОНЯТНО, зачем платить мастеру деньги, если он откручивает гайки 4 часа. У меня, например, другой подход к гайкам. Если за 15 минут они не "отмокли", не стронулись зубилом или молотком, значит, либо резать болгаркой и менять болты/шпильки, либо высверливаль, либо сверлить и нарезать обратную резьбу, либо... Да много еще "либо". Но грош цена тому "мастеру" что откручивает гайки по 4 часа. Он не достоин самой скромной оплаты! И такое СТО просто-напросто вылетит в трубу!
last user
руководство говорит - так, тазы, волги и машины старше 10 лет стараемся отсеивать. Сервисмен ессесно исполняет с радостью:улыб:
В итоге все работы, которые можно сделать на СТО сводяться к надуванию шин, вытряхиванию ковриков, и протирке стекол. :хехе:За остальное они не беруться - там работать нужно, а всем хочется бабло нахляву иметь. :зло:
ПашаХ
Гыы... выхлоп на ЕД 90 года... Сочуствую парням с СТО. Там гайки все уже воедино с болтами срослись давно и "всё открутить-закрутить" далеко не 20 минут, а минимум полдня сЭксу :ухмылка:
Ув. Alex_B а Вы сами когда нибудь откручивали гайки на "выхлопе ЕД 90 года"? И о каких конкретно гайках идет речь? Просто у меня именно такая машина. И я не совсем понимаю, о каких гайках на выхлопе идет речь.
о! как я угадал:улыб:
а АлексВ прав...

у меня у самого в начале жизненного пути была Хонда 90го года...
хотите посмеяться?:улыб:первое СТО на которое я приехал в своей жизни это САН-МАСТЕР!:улыб: :cray-1:
вы представляете на Сан-Мастере трахому 90го года в 2003 году? :)))
так ничего! ВЗЯЛИ! а знаете почему? потому что я там реально заплатил по нормо-часам:улыб:потом чинил ее уже в наражах...но к чести Хонды этой...вспомина сейчас...для своих лет она почти не ломалась...единственно что сделал с ней - поменял гранаты и прокладку. масло сочилось.
но по старости на самомо деле мало кто любит с этим связываться
ПашаХ
Я не имею никакого отношения ни к какому СТО:улыб:
значит, либо резать болгаркой и менять болты/шпильки, либо высверливаль, либо сверлить и нарезать обратную резьбу, либо...
А вот эти операции, по вашему, сколько времени занимают?:улыб:5 минут? Да и где потом брать эти недостающие гайки с болтами? На серьёзных СТО, кстати, большинство деталей оригинал, даже гайки с болтами:улыб:Готовы платить по 60+ рублей сверху за каждый сорваный-сломаный?:улыб:Давно машина то?
ПашаХ
да, да, именно высверливать сверлом, отболгаривать болгаркой, откуяливать куялкой, нарезать резьбу, перешпиливать шпильки и т.п. Тратить незапланированное время.

Мастер на СТО може это сделать. Но он понимает что потом, при расчёте по нормочасам, Вы будете недовольны, скорее всего возникнет конфликт в котором не будет правых... Поэтому предпочитают не ввязываться в это.

У самого машина 91 г, ремонтирую у своего мастера.
Артём
Вы видимо недавно за рулём этой машины?
Вообще-то, нет...

Реальность такова, что на старой машине невозможно точно назвать объём работ по ремонту, разве что на замену масел... Болты прикипают, гайки срывает... Плюс последствия предыдущих ремонтов.
Я считаю, что профессиональное СТО должно предполагать и заранее предупреждать, и высчитывать примерную стоимость предполагаемых проблем. Если и потому что данная операция неоднократно выполнялась ими на аналогичных автомобилях. Повторю, речь идет о крупной и широко известной СТО.

Увы, но ремонтировать хорошую машину 90 года лучше у частного мастера, причём у постоянного.
Есть операции, которые не сделать у частника. Речь не о подвеске.
ПашаХ
У меня, например, другой подход к гайкам.
Ну так кто мешает?:улыб:
Если не устраивает конкретное СТО, заедь на другое. Если такая ситуация везде, значит так оно и есть. Знаешь, как лучше - открывай свою СТО. И это правильно.
Артём
гайки на фланцах, соединяющих компоненты выхлопного тракта.
Кажется там всего два болта "не на 12". Которые можно разрезать и заменить. Можно даже заменить хомуты полностью.

"болт на 12" - это болт с размером шляпки 12 мм под ключ на 12:улыб:не путать с гайкой М12:улыб:
Секундочку! Болт на 12 - это болт М12! Это вам скажет любой слесарь!
Есть ключ на 12, а есть болт на 12.
al104
не правильно, просто на всех СТО есть очередь (наверное приходилось записываться?) так вот, если работа есть - то откажут, если же сидят без дела, то почему б и не заработать:улыб:Вот такая вот засада:хммм:
Ту аффтар: машинки 90 года нужно как прально выразились обслуживать в СТО гаражного типа - к ним перцы на новых машинах ездят редко, а тут на форуме многие могут порекомендовать нормальные гаражные СТО где к машине отнесутся со всем уважением.
last user
руководство говорит - так, тазы, волги и машины старше 10 лет стараемся отсеивать. Сервисмен ессесно исполняет с радостью:улыб:
Так. Хорошо! Мы с Вами пришли к немаловажному выводу: данную политику "выбора легкой работы" определяет руководство.