Про бензин
4961
62
Источник
Россия относится к числу редких стран, которые, являясь крупными производителями и экспортерами нефти, одновременно сохраняют у себя высокие цены на бензин. По данным международного агентства Washington Profile, основанным на сравнительном исследовании розничных цен на бензин в 171 стране мира по состоянию на ноябрь 2006 года, сделанном рейтинговой компанией GTZ, цена бензина в России примерно на 20% выше, чем в США – крупнейшем мировом экспортере нефти.

В то время как в США литр бензина стоит примерно 63 цента, в России его цена составила 77 центов, что во многом объясняется специфической политикой властей. Как правило, страны – экспортеры нефти дотируют производителей бензина, не позволяя им устанавливать высокие цены. В 14 государствах благодаря государственным субсидиям розничная цена за литр автомобильного топлива в ноябре прошлого года была даже ниже мировой цены на нефть. Вне конкуренции был Туркменистан с 2 центами США за 1 литр бензина. За ним следуют Венесуэла – 3 цента, Иран – 9 центов, Ливия – 13 центов и Саудовская Аравия – 16 центов.

Чуть выше цены на бензин в других нефтедобывающих странах – Катаре, Бахрейне, Кувейте, Египте, Йемене, Омане, Алжире, Брунее и Объединенных Арабских Эмиратах. В меньшем объеме дотируют бензин в Азербайджане, Тринидаде и Тобаго, Эквадоре, Анголе, Нигерии, Малайзии, Боливии, Индонезии, Сирии и Аргентине, где он стоит от 43 до 62 центов за литр.

В России же, наоборот, власти не только не дотируют производителей и потребителей бензина, несмотря на экспортный потенциал страны, но и облагают топливо налогами, которые повышают его цену примерно на 8%.

В то же время картина с газом, другим важнейшим экспортным товаром России, прямо противоположная – внутрироссийские цены на газ должны приблизиться к мировым лишь через несколько лет. Все последние годы газовые цены в России в несколько раз ниже, чем в среднем по Европе, повышать их «Газпрому» не позволяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ), ежегодно устанавливающая пределы повышения тарифов на услуги естественных монополий.

По словам опрошенных «НГ» экспертов, столь высоким внутрироссийским ценам на бензин особо удивляться не стоит – тому как минимум две причины. «С одной стороны, российские нефтяные компании (НК) предпочитают экспортировать нефть, а не бензин, поскольку чем выше мировая цена, тем выгоднее ее экспортировать и тем меньше ее перерабатывать внутри страны. Поэтому предложение падает, а розничная цена растет, – отмечает эксперт компании «2К Аудит – Деловые консультации» Владимир Лесков. – С другой стороны, чтобы большая часть нефти перерабатывалась внутри страны, правительство повышает экспортные пошлины на нефть. Но эти меры позволяют не снизить цены на бензин, а остановить их рост, так как НК частично закладывают объем пошлины в себестоимость бензина. В итоге, учитывая отсутствие современных технологий, закладывание стоимости мазута и т.д., себестоимость бензина в России получается больше, чем, например, в Англии, где она составляет около 40 центов».

Есть и другие причины высокой стоимости бензина в России, прежде всего – вертикально интегрированные нефтяные компании, занимающие около 80% рынка нефтепродуктов в стране. Их не так уж и много для создания полноценной конкуренции. На региональном уровне они могут договориться о совместном повышении цены на нефтепродукты, причем доказать такой сговор достаточно сложно. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже неоднократно обвиняла их в картельном сговоре, но предъявить конкретные обвинения кому-либо так и не удалось.

Впрочем, россиянам на слишком высокие цены на бензин грех жаловаться. Есть страны, в которых топливо стоит еще дороже. Самый дорогой бензин в мире продается в Эритрее (190 центов), Турции (188) и Исландии (186). Жители перечисленных стран в этом вопросе могут завидовать не только нефтяным монархиям Персидского залива и США, но и россиянам.
________________________________________________________

Тут еще стоит сказать что в пиндосии за 63 цента вам продадут Топливо, а у нас за 70 центов - ослинную мочу(привет от Василия Алибабаевича) :зло:. И странно что общественного резонанса никакого нет, ведь есть теперь инструмент у автомобилистов России, который доказал свою эффективность в борьбе за права автолюбителей...
rassk
ха! кушать, болеть и ездить люди будут всегда. это раз.
если опустить цены на бензин - в нашей стране он сразу станет дефицитом. т.к. его весь правдами и неправдами будут гнать туда, где дороже.
old_kotik
На заправке где я заправляюсь отменили скидки покартам постоянного покупателя. Скидка была 1 рубль с литра. А для тех у кого карты остались снизили скидку до 50 коп с литра. Мне кажется что-то грядет.
old_kotik
Фишка в том, что -
Как правило, страны – экспортеры нефти дотируют производителей бензина, не позволяя им устанавливать высокие цены
т.е для производителей разница в цене для внутреннего/внешнего рынка либо минимильна либо вообще нет. Но это конечно в цивилизованных странах, которые заботятся о собственной экономике...
rassk
чтобы дотировать цены на бензин мы должны эту дотацию где-то взять. например, из нефти:улыб:- мы ж на нефтедолларах сейчас сидим. дальше объяснять надо?
Lamer
Что это за заправка, если не секрет?
rassk
В России из трех десятков НПЗ, только 2! могут выпускать "честные" высокооктановые бензины, но их продукция практически полностью уходит зарубеж. на внутренний рынок идет "бодяга" из смеси низкокачественного низкооктанового топлива с добавлением присадок для повышения октанового числа. Как результат - перерасход топлива и смазочных материалов, снижение ресурса двигателя, ущерб экологии. При этом с нас еще берут цену как за высококачественное топливо. Сами производители ГСМ никогда не пойдет на модернизацию производства, зачем?, пипл и так схавает, деваться то некуда... Нужна государственная программа которая заставит их работать должным образом. А для того чтобы запустить такую гос.программу нужен общественный резонанс, акции наподобее тех что проходили когда был судебный процесс по делу Евдокимова.
Lamer
Ну ладно хоть не ННП. У меня там карта:улыб:
old_kotik
Конечно не надо изобретать велосипед, в других нефтедобывающих странах механизмы регулирования внутренних цен успешно работают, возьмите для примера Норвегию. Я не экономист, но на мой взгляд часть налогов полученных государством от нефтянки пустить на дотацию внутренних цен на энергоносители -> снижение себестоимости продукции -> повышение конкурентноспособности
maxxrom
я раньше на ННП заправлялся всегда. Теперь подумываю опять к ним вернуться. Ехал с Омска залил на трассе 40 литров разом 92 бензина. Получилось дешевле на порядок. А сейчас какие у них скидки?
Lamer
Карта дает 50 копеек с литра, потом какой-то рубеж литров в 110 или 140 - 80 копеек, а если свыше 300 - рубль. На точность цифр не претендую, выбросил бумажку нах, когда купил карточку.
Но примерно так.

Народ, поправьте меня, если наврал.
maxxrom
Сколько стоит литр 92? Сколько стоит карта?
Lamer
Карта стоит пиисят рублей, с ней 92 бензин стоит для меня 18-50, то есть 50 копеек скидка уже сразу.
Судя по всему, ты мотаешься много, так что со временем тебе будет выгоднее заправляться:улыб:
rassk
повышение конкурентоспособности с кем? кто повезет в нашу пердь качественную саляру? кому оно надо?
а с высоких цен на горючку можно брать высокие НДС и акциз. зачем государство будет рубить сук, из которого бюджет образуется? та же норвегия получает бюджет за счет подоходного налога. а мы за счет бензина.
maxxrom
Ну кататься приходится. В среднем рублей на 300 в день заправляюсь. Даже в выходные.
Lamer
Заедь тогда на заправку ННП. Там все написано про это:agree:
Кстати, твоя Тойота не ругается на их бензин? Моя довольна вроде.
А то вот Хондаводы, например, на них жалуются:улыб:
maxxrom
Я когда машинку покупал, хозяин сказал что всегда заправлялся на ННП. Ну я так и делал. Но в толмачах 92 у них тогда стоил 19-50. А заправка на кольце предлагала по 19+скидка по карте рубль. Но карта стоила 200 рублей кажется. Она у меня окупилась за пару дней. Заправка ближе к дому и бензин не хуже чем на ННП. Но теперь задумываюсь вернуться обратно. Привык уже к цене 18 рублей. А 300 литров я думаю быстро залью.
Lamer
Вот и возвращайся:улыб:
По-моему, самый вменяемый бензин в НСО.
old_kotik
Для этого и нужны механизмы государственного регулирования. когда производителю станет крайне НЕВЫГОДНО производить низкокачественное топливо(например вследствии введения специального прогрессивного налога на его ИЗГОТОВЛЕНИЕ + прогрессивные пошлины на продажу непереработанной нефти для того чтобы стимулировать внутреннюю глубокую переработку сырья и продажу готовой продукции ), дешевле станет модернизировать производство .Для примера вспомните ситуацию с этилированным бензином в 96-98 гг...
rassk
этилированый бензин просто запретили и все. а с налогами не все так просто. ты никогда не задумывался - кто в конечном счете налоги оплачивает? почему налог на добавленную стоимость платим мы, а не тот, кто эту стоимость добавил.:улыб:
maxxrom
А исчо лукойл... моему GDIчику очень нравится!!! (хотя движка крайне критичен к качеству)
HexOgeN
Кто-то тут писал про то, что Бумер песка наелся :ухмылка:
Я там не был, все собираюсь заехать - по пути ни одной не бывает :dnknow:
maxxrom
Народ, поправьте меня, если наврал.
При заправке в предыдущий месяц в следующем месяце получаете скидку:
до 170 л (и просто по карте) - 0,50 руб/л
170-214 л - 0,70 руб/л
215-309 л - 0,80 руб/л
от 310 л - 1,00 руб/л
То есть первый месяц получается скидка только по карте 0,50 руб/л, а со следующего календарного месяца - накопленная.
Lamer
заправляюсь на ННП. по карте золотая середина ВИП скидка 70копеек с литра.
На Стандарте карточка стоит 50р ... с ней на окраинах города скидка 1.5р с литра, поближе - рубль с литра. В центре - 50 коп.
rassk
Синтез - 0.95р с литра либо Хорос 1.6р с литра :спок:
PhoeniX
Синтез - 0.95р с литра либо Хорос 1.6р с литра :спок:
на ннп по нефтекарту за 96-й берут 19.70
PhoeniX
Хорос 1.6р с литра
Не поминайте пре мне этот Хорос долбаный! Как вспомню так вздрогну какую каку мне там по талонам лили! Правда пять лет назад, но если директор(владелец) не поменялся, то делать там нечего!
ФиАлка
заправляюсь на ННП. по карте золотая середина ВИП скидка 70копеек с литра.
Андалогично! Причем в НСО на заправках того же самого ННП ЗС не действует - приходится по фирменной карте ННП получать только 50 копеек скидки.
Таец
я карту покупал "Синтез" за 100 рублей. по ней скидка 5%, именно процентов с литра. Получается при заправке от 40 до 70 рублей скидка. Карточка себя давным давно оправдала.
На Стандарте карточка стоит 50р ...
с ней на окраинах города скидка 1.5р с литра, поближе - рубль с литра.
В центре - 50 коп.
Сейчас только 1р и 1,5р - судя по обновлению тут
скидки по дисконтным картам
rassk
А как у Транссервиса с качеством бензина?? А то мне удобно на их заправке тариться, но есть ещё возможность брать ННП, Сибнефть, Касмала. Что лучше/хуже??
PSP
Попробуй все, а потом выбирай что нравится. Лично я уже давно не заправляюсь на Транссервисе, вроде и плохого ни чего не случалось, а отношения с ним как то не сложились и все....
dionis
Моей карточке ННП уже года 3,5 - 4. Вчера заехал на заправку, дама в окошке мне говорит: Ваша карточка не читается, я несколько раз попробовала...
Т.к. сильно торопился - не стал выяснять отношения, просто бухнул на штуку, получились те же 50 коп. с литра.
Вот думаю сегодня заехать и потребовать с них замену карточки. Это же их карта и зашеркали они ее сами, своими же считывающими устройствами. Считаю что я вправе получить аналогичную карту чисто из принципа, мне 50 рублей не жалко.
rassk
Всегда заправлялся на заправке в толмачево НТК. Имел скидку рубль с литра, бензин устраивал. Скидку отменили, но для владельцев карт оставили 50 коп. с литра. На днях приехал, а они мне карту поменяли на карту ННП и буклетик рекламный. Теперь запраляюсь на НТК по карте ННП. Может это одно и то же?
Lamer
Просто НТК продалась НовосибирскНефтеПродукту... Вот и всё... И все скидки пошли лесом :help.gif:

Что там кто говорил про ННПшные накопительные скидки?
Stalker
Некропостну, дабы не разводить топиков.
Итак, сначала факты.
Не так давно, недели 2-3 назад на одной из имеющихся в хозяйстве бензиновых машин после заправки начали подзванивать клапана. Поначалу не придал значения - ну, разок бывает - хапнули топлива.
Но, тут уже вошло в систему.
Причём эффекты на обоих авто абсолютно аналогичны.
1. Заливаем 95-й, звона клапанов нет, стрелка указателя топлива показывает погоду, свечи ярко кирпичного цвета, машина едет так, как раньше на 92-м.
2. Заливаем 92-й, клапана звенят в нагрузке и перегазовке, стрелка ведет себя нормально, после выкатывания бака свечи снова нормального нагара, машина неедет.

Посему имею предложение. Давайте уже чонить делать, вот блин, что, 98-й заливать чтоли?
Какое наказание предусмотрено за несоблюдение октанового числа дичайшее? (единиц 7 точно в минус).
Как зафиксировать и куда везти топливо на экспертизу, я в курсе.
Просто стоит ли яйцо выделки, если штраф там тыщ 10-20, то это как слону дробина, только воздух сотрясать.

Вопщем готов выслушать мысли неравнодушных.
Что мы можем сделать, как повлиять на ситуацию.
Vs
Итак, сначала факты.
Не так давно, недели 2-3 назад на одной из имеющихся в хозяйстве бензиновых машин после заправки начали подзванивать клапана. Поначалу не придал значения - ну, разок бывает - хапнули топлива.
Но, тут уже вошло в систему.
Причём эффекты на обоих авто абсолютно аналогичны.
1. Заливаем 95-й, звона клапанов нет, стрелка указателя топлива показывает погоду, свечи ярко кирпичного цвета, машина едет так, как раньше на 92-м.
2. Заливаем 92-й, клапана звенят в нагрузке и перегазовке, стрелка ведет себя нормально, после выкатывания бака свечи снова нормального нагара, машина неедет.
Ты сначала сообщи, где именно заправлялся, чтобы туда не заехать ненароком. А так да, почему-то стало почаще слышно детонирующие "на взлете" Волго-Газелевские движки. На своих вроде нормально все более-менее, свечи давно не смотрел - надо бы заняться-зафотать.
madmax
Ты сначала сообщи, где именно заправлялся
Мой любимый (возможно бывший любимый) Стандарт.
Раньше огрехов не было, даже единичных и случайных. Как с бензом, так и с солярой.
Но последнее разбодяживание длится уже недели две, в течение которых собирал факты и исключал случайности.
Vs
Мой любимый (возможно бывший любимый) Стандарт.
Раньше огрехов не было, даже единичных и случайных. Как с бензом, так и с солярой.
Но последнее разбодяживание длится уже недели две, в течение которых собирал факты и исключал случайности.
Так ведь уже давно известно, что поставки на него идут с собственной нефтебазы и заводика в Коченево, а значит - плеснуть-разбодяжить - как "два пальца". Зачем тебе рублем за такое голосовать? Я крайний раз лет 10 назад на "Стандарте" заправлялся, а потом ушел на другие сети АЗС.
madmax
Дэк на других тоже самое (со слов ессно, но тем не менее..).
Вот, сегодняшняя заправка поставила точку на Стандарте.
Vs
Мой любимый (возможно бывший любимый) Стандарт.
Раньше огрехов не было, даже единичных и случайных. Как с бензом, так и с солярой.
Но последнее разбодяживание длится уже недели две, в течение которых собирал факты и исключал случайности.
Пару лет назад стабильно заправлялся на стандарте 95-м. Потом обнаружил красные свечи и перестал.
Опыт повторил с нью-транссервисом. С аналогичным итогом.
Vs
На нелюбимом тобой ГПН по бензину без изменений: ниче не бренчит, свечи не красные, расход не повышен. Размер бонусов вот только понизили: раньше рубль с небольшим был, щас 90 коп.

Со слов коллеги по работе последнее время на Транссервисе (рено логан) пальчики звенят, вывернули с ним свечи - красного криминала не обнаружено, видимо где-то 80-го нарыли по дешевке. Другой информации не имею.
Vs
Вот у меня так же один в один! застучали после гпн, когда g-drive залила, а теперь и на простом 92 стучат... уже и на другой заправке залила, а все равно при резком нажатии на педаль газа стук((
madmax
идут с собственной нефтебазы и заводика в Коченево
Я там кроме ГПНовской нефтебазы больше никого не видел.
Vs
У меня тоже бренчат, залил, меньше, пройдет какое то время, больше. 95-й практически эту ситуацию не изменяет. Заправляюсь преимущественно на Энергии, если нет, тогда на ГазМясе.
Stalker
Я там кроме ГПНовской нефтебазы больше никого не видел.
Плохо смотрели.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «ВПК-ойл» на 100 % принадлежит компании «Стандарт-ойл», управляющей сетью из семи АЗС «Стандарт».
Stalker
Я там кроме ГПНовской нефтебазы больше никого не видел.
Я даже был ТАМ. :хехе:
Вопщем, пока буду на ГПН.
Ну не люблю я вот эти очереди, кипишь на заправке... Но придётся.
ЗЫ. Только что вернулся с Геша, там заправлялся нормальным 92-м с негремящими клапанами.
Расход по трассе получился одинаковым 7,7л./100км.
Vs
На синтезовском прайме никаких "звонов" не замечено. А у ГПН странный какой-то бенз. На обычном - машин не едет и жрет, на г-драйве - жрет, но хотя-бы немного едет. При этом, по ощущениям, синтезовский 92-прайм равен ГПН'овскому 95г-драйв'у.