РАЦИЯ в авто
55241
317
RAN
Антенна под какой канал настроена?
Stalker
Антенна под какой канал настроена?
мне кажется при изменении местоположения антенны, это уже не важно. Заново отстараивать надо будет все-равно.
А так под "ДОЗОР" 22 канал.
RAN
Заново отстараивать надо будет все-равно.
Зачем?
RAN
мне кажется при изменении местоположения антенны, это уже не важно.
Отнюдь. В общем случае, на дальнобя и Сибирь её уже нормально не настроишь - коротковата. Хотя, работать, в принципе, с неё можно будет.
Мастер
Зачем?
Настройка антенны зависит от места и способа установки на конкретную машину.
Stalker
Зачем?
Настройка антенны зависит от места и способа установки на конкретную машину.
я чё спрашивал от чего зависит? я спросил зачем настраивать.
Мастер
я чё спрашивал от чего зависит?
Извини, телепаты в отпуске.

Чтоб станция не погорела и в эфир вся выдаваемая мощность уходила. Это из основного.
Stalker
я чё спрашивал от чего зависит?
Извини, телепаты в отпуске.

Чтоб станция не погорела и в эфир вся выдаваемая мощность уходила. Это из основного.
Фигня это всё, даже без настройки реально большой разницы для хорошей антены не будет, особенно при установке на крыше авто.

Кстати пишут, что:
"Сгоревшие рации УКВ изза высокого КСВ Миф"
"Высокий КСВ далеко не всегда является синонимом плохой антенны и больших потерь."
"Величина КСВ ничего не говорит об эффективности излучения антенны. Скажем, КСВ = 1 можно получить, подключив к линии вместо антенны согласованный резистор. Ясно, что излучения в этом случае не будет вовсе, хотя КСВ и равен 1."
"Частота, на которой КСВ достигает минимума, не в любом случае равна резонансной частоте антенны. То есть не всегда можно, ориентируясь на минимум КСВ настраивать антенну в резонанс."
Мастер
"Сгоревшие рации УКВ изза высокого КСВ Миф"
В нормальные станции встраивают защиту от дурака - при зашкале КСВ они тупо снижают мощность на выходе. Со всеми вытекающими

"Высокий КСВ далеко не всегда является синонимом плохой антенны и больших потерь."
С первым да - можно антенну просто не подключать. Или разъём накоротко замкнуть. Антенна ни причём, а КСВ в зашкале.
А большие потери будут в любом случае. И тем больше, чем больше КСВ.

Величина КСВ ничего не говорит об эффективности излучения антенны.
А кто утверждал обратное? КСВ - это показатель согласования антенны, фидера и радиостанции, грубо говоря. А эффективность антенны - это уже другой вопрос.

"Частота, на которой КСВ достигает минимума, не в любом случае равна резонансной частоте антенны. То есть не всегда можно, ориентируясь на минимум КСВ настраивать антенну в резонанс."
Именно из-за этого настраивать антенну надо антенным анализатором. А КСВ-метр так, контролька. С другой стороны - это утверждение общее для антенн. А в частных случаях типа автомобильной антенны заводского изготовления резонанс антенны как правило там, где и минимум КСВ. При нормальной установке, естественно.

А последствия небрежного отношения к настройке антенн и к содержания всего этого хозяйства в порядке можно посмотреть у дальнобоев - в 80% случаев они могут общаться только в прямой видимости друг от друга. Чуть дальше - ни они ничего не слышат, ни их не слышно.

реально большой разницы для хорошей антены не будет
Дело хозяйское. Можно и дешманскую минералку в двигатель лить, и воду вместо антифриза, и тормозуху десятилетиями не менять - ездить машина всё равно будет, разницы большой не будет. Вопрос выбора - хочется, чтобы это хозяйство просто работало, или чтобы оно работало отлично.

Кстати, вот ещё некоторые "весёлые" последствия несогласованной антенны:
- На наших машинах при передаче может колбасить двиг или машина может просто заглохнуть. Наблюдалось частенько на инжекторных газелях.
- в принципе в машине может начать чудить электрика/электроника.
А всё потому, что при рассогласованной антенне излучать начинает не только штырь, как ему и положено, но и кабель. Наводки на проводку автомобиля со всякими спецэффектами.
Stalker
Ну а если говорить конкретно об автомобильных антеннах, то при нормальной установке КСВ у них не будет превышать 1.5, что вполне терпимо. Но если настраивать совсем не хочется, то проверить хотя бы КСВ стОит.
Артём
Русь, мне нужен только прут:улыб:
Может кому-нить всё остальное надо?
Яб кронштейн глянул. :хехе:
GoncharoFF
Чтоб не плодить новые темы, подниму эту.
Может есть где скидки для форумчан?
Хочу приобрести Yosan Excalibur, антенну небольшую врезную (сантиметров 60-70, тут не кидать помидорами, что нужна большая 2х метровая, знаю, но думаю этой будет достаточно), ну и настроить бы это все.
звони *пошлю * в одно место ..скажеш от мну.. будеш уже 6 или 7....
GoncharoFF
знатоки данной темы про автомобильные радио станции подскажите кто знает.. существует ли автомобильная стационарная радио станция работающая в диапазонах СиБи 25.615 - 28.305, LPD: 433,075-434,775 МГц и PMR: 446,00625-446,09375 МГц?
SOL
трансивер автомобильный в поиск забей и выбирай
http://www.sicom.ru/product/icom/show.php?model=IC-7000 типа такого
SOL
Такое бывает, типа YAESU FT-857.
Но дешевле будет купить и поставить две рации, антенны все равно ставить две.

И не забудтье, что бы пользоваться такой рацией необходимо иметь радиолюбительскую категорию.
Dynamite
точно дешевле будет поставить две))) хотелось убить двух зайцев, но видимо не получиться
теперь я кажется понял почему в машинах ГИБДД стоит по две, а бывает и по три станции приема
SOL
Фишка двух раций - одновременная работа в двух разных каналах.
Dynamite
И не забудтье, что бы пользоваться такой рацией необходимо иметь радиолюбительскую категорию.
что это такое поясните плиз!
и еще, если ее нет а рация стоит и работает исключительно гденибуть в лесу, чтото будет за это?
Yura_18
Фактически ничего, но нарушать закон все же не стоит. Тем более что получить радиолюбительскую категорию и разрешение на радиостанцию не сложно.

Это относится к рациям 144/433

На рацию CB диапазона (27 Мгц) разрешение не нужно.
Yura_18
на мой взгляд смысла нет укв в машину стационарно городить, разрешение требует всё-таки
сибихи для городских каналов и дальнобоев заглаза, а для связи в колонне двухдиапазонной потаскушки хватит, ещё и с собой можно таскать если по лесу побегать надо
Гуманист
Носимую заряжать надо, а так как полагаю нужна она бывает не часто, смысла не вижу в ней, когда будет нужно обязательно окажется разряжена батарея... Себе еще не ставил, но реально за все время пригодилась бы 1 раз когда меня найти не могли и батарея на телефоне садилась. А для леса обычных раций хватает которые в любом магазине сотовой связи продаются, работают в пределах 2-10 км отлично с погрешностью на местность.
Yura_18
Ну так носимая - это и есть "обычная", только не совсем фуфло из магазинов сотовой связи.

носимая
она же возимая
Артём
тоже как вариант, а работает от прикуривателя без акб или только заряжается?
Артём
Отличная статья, пожалуй последую вашим советам, особенно по антене!
Артём
т.е. она может принимать СибИ 27 и 433 верно?
SOL
Нет. Она может принимать 144 и 433.
Артём
Тут, недавно, проводя ревизию закромов, наткнулся на Алинку DR-150T.
Ну и хотел бы услышать мнения бывалых в силу нынешней ситуации по поводу стоит/не стоит 144-ю ставить (пока в одного, но только пока), практичность применения, как обстоит ситуация с отсутствием разрешения и т.д. и т.п.
А может махнуть её на Мегажуть сибишную? :dnknow:
Vs
В общем, это 100% лесная штука. На дорогах её лучше не включать. В лесу 27 мгц глохнет, слепнет и немеет. А 144 мгц работает как надо. Ну и связь только с жыперами и тп., а 27 мгц - это и дальнобои, и городские каналы.
В твоём формате действительно резоннее 27.
Артём
Ну тогда с удовольствием поменял бы Алинку с антенной на аналогичную рацию СБ диапазона. :улыб:
Vs
Загляни на СиБиревскую барахолку, там мегажуть333 продается за не дорого.
А антенну возможно можно настроить под сиби и эту.
GoncharoFF
Цитата с форума СВ27 от Ягодника
"136-174 и 400-470 МГц. это радиолюбительский диапазон! А это обязательная регистрация трансивера, даже если у вас есть категория и нет регистрации трансивера, все ровно суд и конфискация,(кому интересно можете спросить у Степаныча, такие случаи уже были)Я сам попадал в такую ситуацию, вначале изъятие на экспертизу, потом суд и конфискация, хотели штраф припаять, но пожалели))) Сами менты не в праве изъять, а вот задержать по подозрению и вызвать спецов, это запросто))
Про ЛПД и ПМР, не совсем всё просто, разрешено работать на территории России(таблицу частот сами посмотрите)ЛПД-0.01Вт, ПМР-0.5 Вт.И что бы антенна была интегрированная ( впаяна, не съёмная). Всё остальное подлежит обязательной регистрации. Если рацию нашли у вас в сумке выключенную, нужно доказать, что она не ворованная и доказать, что это просто красивая штучка, которую вы повесите на гвоздь и будете любоваться. И в о концовке:НЕ все менты тупые, есть и не мало очень даже продвинутые)))"
Форвард
В списке запрета эксплуатации нет ничего про рации. Досмотр транспортного средства так же менты производить не имеют право. Так что ставьте и катайтесь, вот только в городе она бесполезна, только как говорил Артем в лесах с джиперами общаться.
Yura_18
так то с двухметровкой можно ещё и в гибддешном канале уши греть, иногда полезная инфа проскакивает, если весь день по городу крутишься
но опять же хватает и потаскушки кетайской что бы слушать, рацейки у них мощные
Гуманист
Тоже верно, правда в их частоте лишнего мстора много. Мне лично понравился городскаой канал сибирь, много народу в нем и текущая обстановка по пробкам постоянно в эфире на 27 Мг правда.
Yura_18
так ставь сибиху, получай позывной, вешай флажок на антенну и вливайся
Гуманист
Дык у меня с этим проблем нет, все на борту включая флажек уже давно )
Vs
Ну тогда с удовольствием поменял бы Алинку с антенной на аналогичную рацию СБ диапазона. :улыб:
Вот, собственно, фотки комплекта Алинки.
Vs
оставь, пригодиться
в прошлой экспедиции в половине машин у нас были стационарки 144, а у половины потаскухи
когда разделились на 2 группы (одна в брод через Акалаху а маленькие в объезд) то связь между группами была именно через стационарки, те кто с потаскушками только слышали вторых, а их сообщения другой группе, приходилось дублировать тем у кого стационарки были
да и стоит она дороже сибихи, не равноценный обмен получается
а сибиху найти не проблема, щас у таксёров их б/у навалом, они все массово на СМС перешли, там прога у них новая какая-то, с диспетчером они только через неё работают, вот и сливают их массово
рубля 2-3 найдёшь нормальный мегаджет типа 600+ или подобный
Гуманист
Лучше 555 - тогда блок можно прятать.
Vitamin
это для свежих авто актуально, где места в панели "ноль-ноль - хрен по вдоль"
а в наши древние трактора и моноблок проканает, проводов меньше да и надёжнее получается
Гуманист
ТОлько антенны из под таксистов берите аккуратно, они их не по длине подрезают штыря а перепаивают катушки, я с этим столкнулся на городской машине, пришлось перематывать ее. А так да, СиБи щас купить не проблема, я урвал за 2000 комплект весь с антенной магниткой.
Vitamin
у 555 сел на тангенту = остался без связи.
Vitamin
Лучше 555 - тогда блок можно прятать.
Уж..лучше Мегаджета 700 -го взять( он в(за) место пепельнитцы влазит.и МОШЬНОСТЬ получше.
GoncharoFF
Где вы такие ценники находите 2000 рублей? Сколь искал нет таких.
ArtemSergeev
А как на андроиде рацию в авто сделать?
ArtemSergeev
Мониторьте профильные барохолки на форумах.
DmNSK
А как на андроиде рацию в авто сделать?
Zello поставь