Сравнил две цифры... одурел! Где мы живем???!!!
6073
94
Не удержался от "поделиться с общественностью". Вообщем вот:

ссылка

статья с РБК, о том сколько потратили (потратят) мировые автомобильные концерны на строительство заводов в Питере. Цифры там такие, например завод Toyota - 5 млрд. рублей. Завод и 5 млрд.

Ага, а вот другая статья:

ссылка

газета Метро пишет нам о том что как хорошо что построили развязку рядом с одноименным магазином (Metro Cash&Carry) и стоила она 1 млрд.
Еще была статья о том что на проектирование в этом объекте было затрачено 250 млн. из 1 млрд., то есть 4-ая часть.

Так что же у нас за страна такая!??? Что современный автомобильный завод, способный обеспечить продукцией пол страны стоит всего лишь в 5 раз дороже... чем какая-то ср...ная развязка.
В Европе подобные развязки встречаются чаще чем через каждый километр и это в "сельской" местности, я молчу про города... Сомневаюсь что там тратят столько же денег на каждую, обонкротились бы они давно.
Жаль... а не будет у нас нормальных дорог, не будет...

"-А как там в России?
-Воруют" Ф.М. Достоевский
Eugene902
да-да так и есть.. китайцы за 5 лет построили сколько-то тысяч километров железной дороги в вечной мерзлоте с чот около двухсот мостов... а у нас мост черезь обь строили все 10лет... а через сколько 4й построят вообще страшно думать.
Challenger
Просто в Кетае уже меньше воруют чем у нас.
Eugene902
Ну, там в цену развязки вошла не только развязка у МЕТРО, но и та, которая строится сейчас на Первомайку, а она такая немаленькая.. Что касается завода Toyota - то может это цена здания, а конвейер как-то отдельно считался?
Challenger
Цифры вполне нормальные. Только вот с японцами не пройдёт воровство и т.п., они до сих пор не нашли нормальных российских поставщиков запчастей по Just-in-Time программе, не говоря уже о работающей у них кайдзен. Тут воровство не проканает. А про Метро - утверждать ничего не буду, конечно, но что-то цифра действительно заоблачная... Эх, Рассея...

З.Ы. Китай строил железку в Якутии? Не пойму, где ж там вечная мерзлота-то у них? Напомните?
Challenger
да-да так и есть.. китайцы за 5 лет построили сколько-то тысяч километров железной дороги в вечной мерзлоте с чот около двухсот мостов... а у нас
ну что могу сказать, в кЕтае вечная мерзлота, у нас в Субтропики.... седня после работы поеду на пляж брюхо греть и смотреть как измывающие на жаре строители планируют еще 10 лет 4й мост строить:улыб:
Slater
БАМ у нас тоже шустро построили.. :миг:И север ударными темпами освоили. :спок: Все дело в системе.. :umnik:
Markovich
Все дело в системе.. :umnik:
Да уж, ну думается на голом энтузазизме как БАМ сейчас уже не построишь!! Остается система по которой быстро-быстро север осваивали :злорадство:
Eugene902
Один миллиард стоит развязка на Разъезде Иня полностью. Помимо путепровода к Метро развязка включит в себя еще и мост через р.Иня и еще один путепровод через Бердское Шоссе. Стоимость путепровода к Метро составляет 270 миллионов-нормальная (не завышенная)цена для мостового сооружения длиной более 100 метров, если сравнивать с объектами-аналогами.
mostovik
Ну а как же было сравнение стоимости адронного коллайдера и 4-го кольца вокруг масквы? Там вроде километр колайдера или дешевле или соизмеримо получался по стоимости.... Всё равно как-то непонятно складывается стоимость. С мостом ещё как-то можно поверить что дорого и всё такое, но вот с дорогой и подъездными путями.... как-то не верится в циферки.
Alex_WS
ннп
вас всех давит жаба, что не вы эти деньги получаете )))
VaDaN
Нее. Мне вот лично этих денег нах ненадо. Мне надо чтобы при таком качестве на дороги уходило меньше, и строили их больше. Или как вариант за эти же деньги делали дороги качественнее, чтобы ездить по ним было лучше. А себе на жизнь я заработаю и хоть не на новенькой ауди буду кататься, но всё будет по честному.
Eugene902
Какой смысл так откровенно врать, и главное зачем? :dnknow:
Вот лишь некоторые пункты:
1. 5 млрд. руб. стоит не весь завод. Если бы Вы ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ этой темой то знали бы цифры. А так услышали где-то что-то и сразу выводы.
2. Развязка с магазином стоит не столько, сколько написали. Опять же, если бы интересовались, такую чушь не написали.
3. Стоимость подобных развязок в Европе (да и в том же Китае, раз его приплели) не ниже чем у нас. Поинтересуйтесь на досуге, сравните сметы хотя-бы нескольких объектов, чтобы быть хоть НЕМНОГО в теме. А то обвиняют всех и вся, при этом даже приблизительно в этом не варят.
4. И еще. Достоевский такую фразу никогда не говорил. Да и цитата не совсем верная. Вы даже и в этом не в теме.Так что это ваша "глубокая мысль" как нельзя показательно иллюстрирует весь пост. Чего-то когда-то краем уха слышал, дай совру.
Eugene902
ннп
А какой там конвеер? Там же только сборка готового. ИМХО, нормальная такая себе цена за здание и отвертки.
Master_
Но чтобы добиться такого же качества как в Европе или Китае нашим дорожника потребуется гораздо больше денег, чем ихним.
sibas
Вот-вот. Т.н. "современный" отверточносборочный завод - по сути тот же сарай типа гиганта или ленты, только побольше.
Там же непроизводят ни одной детали сами...
sibas
Сравнивали? Или опять, дай брякну что-нибудь.
Eugene902
мой друг экономист говорит, что в Росси чиновникам на выгодно строит мосты и мостовые развязки по одной причине - затраты в этом случае можно посчитать до куб. миллиметра, т.е. закопать (читай своровать)
денег невозможно.
вот у нас и "сыпят" щебень и песок себе в карман.
одноклассник живет в ЛосАнгеле, приезжал лет 10 назад - в городе около 9-ти млн автомобилей и из-за отсутствия светофоров пробок меньше чем в Москве
Rкаа
А Ваш друг экономист в какой сфере? А то может он типа Маркса экономист. Или вообще не экономист, раз такую чушь говорит.
Master_
Я имел удовольствие в живую, так сказать пятой точкой, сравнивать наши новые дороги с "ихними". Рекомендую.
Markovich
БАМ у нас тоже шустро построили.. :миг:И север ударными темпами освоили. :спок: Все дело в системе.. :umnik:
Приезжай ко мне на БАМ, я тебе на рельсах дам ! (с) :ха-ха!:
sibas
Мы сейчас про что говорим? Про то где дороги лучше, или про то где средства эффективней расходуются?

Ладно, опять все по кругу.
Master_
Несравненный Мастер, Вы все знаете о ремонте дорог в нске.
Просвятите - а вот почему по Димитровскому мосту в сторону правого берега (Энергетиков, дамба - как хотите назовите) появились ( в среднем ряду особливо) уже хороошие такие ямы...
Вроде по всем Вашим нормативам (время после ремонта, срок службы, технология укладки покрытия) их там быть не дОлжно?
Му-му
Во всём виноват климат и нижние слои под асфальтом...

:tease: :tease: :tease: :tease:
Master_
Мы сейчас про что говорим? Про то где дороги лучше, или про то где средства эффективней расходуются?

Я правильно понимаю, что Вы согласны, что в Забугорье дороги лучше, но считаете. что эффективней средства расходуются в России?
Уточните - что для Вас значит "эффективный расход"?
Му-му
... что для Вас значит "эффективный расход"?
:улыб:не скажет. Про это не говорят.
Master_
Вы заявили, что цены на строительство у нас и у них одинаковые, на что я ответил Вам, что при одинаковых ценах будет разница в качестве. Вот вам и эффективное расходование средств.
Alex_B
Во всём виноват климат и нижние слои под асфальтом...

Ну да, типа вечная мерзлота именно в средней полосе движения и именно наверное там, по средней полосе - русло подземной реки... (утекших денех).
Что-то думается, просто несоблюдение технологии.

Мастер, вот в этом случае наверное легко можно вычислить - кто делал этот участок?
И заставить переделывать..
Скажите ( как обладатель правдивой инфо о ремонте дорог в нске) - какой гарантийный срок службы покрытия городских магистралей и пользуется ли активно Мэрия как заказчик правом гарантийного ремонта?
Му-му
Несравненный Мастер, Вы все знаете о ремонте дорог в нске.
С чего Вы взяли? Знаю лишь некоторые моменты.

Просвятите - а вот почему по Димитровскому мосту в сторону правого берега (Энергетиков, дамба - как хотите назовите) появились ( в среднем ряду особливо) уже хороошие такие ямы...
Вот чего незнаю, того незнаю. Надо спрашивать тех, кто за это отвечает. Я могу лишь предполагать, по аналогии с теми участками о которых знаю.

Вроде по всем Вашим нормативам (время после ремонта, срок службы, технология укладки покрытия) их там быть не дОлжно?
Во-первых, нормативы не мои. Во-вторых, у меня этой инфы нет. Надо спрашивать инфу и смотреть конкретно.

А откуда Вы знаете, что там их быть не должно? Инфой владеете?
Му-му
Ага, заодно можно про акт PTH вспомнить. Там слова страшные были про "плотность асфальто-бетонной смеси" и прочее. И конкретные исполнители указывались. Про влияние косяков выявленных на срок службы покрытия упоминалось. А вовсе не про климат и "подушку"...
Вот интересно, эти исполнители и дальше будут дороги делать в Нске?
Му-му
На этот вопрос даже руководитель Технадзора не успел получить ответ, посадили. :злорадство:
Alex_WS
Ну а как же было сравнение стоимости адронного коллайдера и 4-го кольца вокруг масквы? Там вроде километр колайдера или дешевле или соизмеримо получался по стоимости.... Всё равно как-то непонятно складывается стоимость. С мостом ещё как-то можно поверить что дорого и всё такое, но вот с дорогой и подъездными путями.... как-то не верится в циферки.
Насчет того, завышены суммы или нет, обсуждать смысла не имеет. На это есть сметные расчеты, прошедшие вневедомственную экспертизу и составленные на основании утвержденных Администрацией единичных расценок. Стоимость мостового перехода складывается из многих факторов:
1. Стоимость проектных работ – обычно 8-10% от стоимости строительно-монтажных работ, рассчитывается отдельно по сборникам цен на проектные работы. Еще учитывается, индивидуального проектирования или типового.
2. Стоимость согласований, а их, поверьте, очень много и стоят они недешево. Тут и проведение экспертиз, согласования археологов, экологов, рыбников и т.д.
3. Отвод земельного участка под строительство.
4. Перенос наружных и подземных коммуникаций (весомая составляющая, особенно в условиях города).
5. Стоимость собственно моста (материалы, затраты труда рабочих, эксплуатация механизмов и т.д.). Мостовые конструкции производятся на очень ограниченном числе ЖБИ, поэтому их цена, мягко говоря, зачастую завышена. Машины и механизмы для таких работ используются исключительно импортного производства (краны японские, буровая техника немецкая и т.д.), соответственно на стоимость их эксплуатации делаются отдельные расчеты.
6. Стоимость устройства земляного полотна, асфальтобетонного покрытия, ограждений безопасности, укрепительных работ, обустройства дороги и т.д.
Ну вот, а Вы говорите-дорого!
mostovik
2. Стоимость согласований, а их, поверьте, очень много и стоят они недешево. Тут и проведение экспертиз, согласования археологов, экологов, рыбников и т.д.
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Я слышал, что это теперь называется "надо выстроить схему"... :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
sibas
Вы заявили, что цены на строительство у нас и у них одинаковые,
Не одинаковые, а сравнимые. Потому-что каждый объект уникальный и "средней цены" тут быть не может. Это также, как всем больным температурой давать одну и туже таблетку в одинаковых дозах.

на что я ответил Вам, что при одинаковых ценах будет разница в качестве.
Я и говорю, как это проверяли? Для чистоты эксперимента, надо взять две одинаковые дороги с одинаковыми грунтами, нормой осадков, температурами и т.д. И выделять ОДИНАКОВОЕ количество ресурсов. Тогда и можно сравнить, да и то условно.
mostovik
Прошу сильно не бить. Врать я не хотел и не собирался. Сегодня на свежую голову перечитал статью о развязке на Ключ-Камышенском плато: действительно построенный мост - 270 млн.
Но эти 270 млн. (или большая часть) предоставлены Метро. Итого в городе построены три безсветофорные развязки: две за счет инвестров и одна за счет бюджета (ипподромская - фрунзе). А остальное очень медленно строится.
Му-му
Смотря где в Забугорье. И смотря какие дороги. В финляндии и в США например магистральные дороги конечно несравненно лучше, а местные хуже. И как сравнивать?
По поводу "эффективней расходуются в России" опять же смотря где и что. Надо говорить о конкретных объектах, а не о средней температуре по больнице.
Alex_B
А что Вы смеетесь? Если Вы откроете Градостроительный кодекс и прочитаете его (некоторые его пункты), то увидите, что для получения разрешения на строительство требуется положительное заключение экспертизы. Экспертиза принимает проект на проверку только при условии получения всех вышеперечисленных согласований. Например, расчет ущерба водным биоресурсам (это реферат 15-20 листов с кучей непонятных формул и других страшных слов и с непонятным выводом «Временный ущерб от гибели кормовых организмов выражается в недополучении 18,75 кг рыбы-сырца») стоит от 60 до 100 тыс.руб. Археологи тоже считают свои затраты от площади изымаемых земель. К примеру археологические изыскания могут стоить до 2 млн.руб., а в случае обнаружения черепков-до 20 млн.руб для детального изучения. И заметьте, эти структуры ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, то есть деньги дальше бюджета все равно не уходят.
Slater
Просто в Кетае уже меньше воруют чем у нас.
Китайцы готовы работать за миску риса в день, и работают - не чета нашим. И чиновников ихних за взятки и казнакрадство к стенке ставят. :death:
sibas
На этот вопрос даже руководитель Технадзора не успел получить ответ, посадили. :злорадство:
+пицот! :agree:
mostovik
А что Вы смеетесь? Если Вы откроете Градостроительный кодекс и прочитаете его (некоторые его пункты), то увидите, что для получения разрешения на строительство требуется положительное заключение экспертизы. Экспертиза принимает проект на проверку только при условии получения всех вышеперечисленных согласований. Например, расчет ущерба водным биоресурсам (это реферат 15-20 листов с кучей непонятных формул и других страшных слов и с непонятным выводом «Временный ущерб от гибели кормовых организмов выражается в недополучении 18,75 кг рыбы-сырца») стоит от 60 до 100 тыс.руб. Археологи тоже считают свои затраты от площади изымаемых земель. К примеру археологические изыскания могут стоить до 2 млн.руб., а в случае обнаружения черепков-до 20 млн.руб для детального изучения. И заметьте, эти структуры ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, то есть деньги дальше бюджета все равно не уходят.
Ну вот в том то и дело... Если это гос. стройка то там как-нибудь разбираются, а если частный инвестор то там откаты. Но в любом случае на это тратится много времени и энергии, вот что обидно.

Поездив в прошлом году по Европе, мне стало понятно что по дорогам мы находимся в каменном веке. А ведь очень хочется чтобы было как там, ну очень хочется.
Eugene902
ну, вот несколько ссылок-цитат:
1. "Большой андронный коллайдер — далеко не самая дорогая игрушка... средняя стоимость расположенного на стометровой глубине «бублика» со всей его высокотехнологичной криогенной начинкой составляет 370 миллионов долларов за километр ... участок Четвертого транспортного кольца, которое строится в Москве, — каждый километр трассы встанет городскому бюджету в 716 миллионов долларов".

2.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1020158
"Согласно проектной документации, строительство автомагистрали "Дон" обойдется в среднем в $4,4 млн за 1 км. В других странах этот показатель значительно выше. В Германии на строительство балтийского автобана N20 государству пришлось потратить ?1,9 млрд, в том числе ?190 млн на работы в области экологии. Средняя стоимость работ составила $6,9 млн за 1 км. Стоимость строительства дорог в США различается в ряде случаев. Например, строительство дороги M6 South Beltline длиной 64 км в штате Мичиган обошлось американским властям в $2,48 млн за 1 км. В свою очередь, в Калифорнии в районе Сан-Хосе за 1 км трассы Route 87, общая длина которой составила 30 км, пришлось заплатить $7,52 млн. По данным Росавтодора, в среднем строительство 1 км дороги в России на 30% дешевле, чем в Европе и США. Однако строятся эти дороги намного медленнее."

и тут же:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1027570

"Стоимость строительства первого участка (15-58 км) платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург первоначально была оценена в 54 млрд руб., сейчас оценивается в 66 млрд руб. Из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда. Расчетная скорость движения по трассе — 150 км/ч."

Пересчитаем: 66млрд рублей за 43 километра? около 50млн долларов за километр?
Му-му
Еще раз говорю, у меня нет инфы про этот конкретно участок. Потому и комментировать нечего.
Вычислить конечно можно. И если там есть вина подрядчика, то будьте спокойны, их взыщут. Нагибать все давно научились.
sibas
Там дело было чисто политическое и все об этом знают.
igorkin
Просто в Кетае уже меньше воруют чем у нас.
Китайцы готовы работать за миску риса в день, и работают - не чета нашим. И чиновников ихних за взятки и казнакрадство к стенке ставят. :death:
Нет тут дело не в миске... Вы когда-нибудь видели строительную смету составленную в ТЕРРах (территориальных расценках)? Там действительно есть расходы на зарплату и они даже бывают не такие уж и маленькие, но работают на объектах гастарбайтеры врядли они получают столько же сколько указано в смете.
igorkin
Если у нас чиновников за это к стенке ставить то кремль пуст будет, и не только кремль. Останутся только фанатики, типа "фантомаса", фамилию его забыл.
Rкаа
одноклассник живет в ЛосАнгеле, приезжал лет 10 назад - в городе около 9-ти млн автомобилей и из-за отсутствия светофоров пробок меньше чем в Москве
То есть хотите сказать, что ежели снести нахрен все светофоры в Нске, то пробок не будит?
Eugene902
Там действительно есть расходы на зарплату и они даже бывают не такие уж и маленькие, но работают на объектах гастарбайтеры врядли они получают столько же сколько указано в смете.
Как правило, расходы на з/п-ту - самая большая статья расходов в любом бизнесе. А гастарбайтеры получают гроши, а все остальное оседает у тех, кто определяет подрядчика (читай чиновник в виде взятки). :death:
Slater
Если у нас чиновников за это к стенке ставить то кремль пуст будет, и не только кремль. Останутся только фанатики, типа "фантомаса", фамилию его забыл.
Что и требовалось доказать.:миг:
Eugene902
Посмотрите в Гугле Планета Земля......на МАйами.... :p.
там такие волшебные развязки...и так много:):)
Jaguar
Живой пример БШ на участке разъезд Иня - академ... :yes.gif: