На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
обломили шпильку. Посоветуйте, братцы...
7985
42
zxbigus
guru
Многа букаф
не было бы все так печально, если бы не послевкусие.
В субботу поехал в деревню к дедам и на рыбалку, на последнем рывке по Чингиской трассе пробил колесо и некоторое время проехал на спущенном, на бездорожье ходовка отрабатывала все настолько прекрасно, что даже не сразу понял что еду на нуле. Только лишь сделав музыку потише услышал, что заднее колесо "шлепотит". Остановился, осмотрел и принялся за замену колеса. Колесо поменял, закинул чехол в багажник и прикрутил запаску на заднюю дверь. Диск был изрядно погнут с внутренней стороны. Сняв машину с домкрата начал затягивать гайки и обломил одну из шпилек, причем гайка была накручена по резьбе, придраться не к чему, просто приложился балонником очень сильно, по ощущениям ньютонов под 300-350, остальные затягивал полегче.
Доехал до деревни на запаске, съездили за 60 км на рыбалку, время провели просто прекрасно в верховье Оби. Вернувшись в город в воскресенье, сразу заехал на шиномонтажку, сдал колесо, в котором обнаружили пару горстей ошметков резины. Покрышка на выброс. Купил за пару рублей две другие. На следующий день закинул одну из них на монтажку, чтобы сразу одели на диск. В этот же день с утра заехал в Экспосервис, где ровно за 1095 рублей мне заменили эту несчастную шпильку, получилось бы может и дешевле, но как-то с этой компанией мне сподручнее и приятнее работать, хоть и шпилька стоила 75 рублей, да и историю ремонтов храню.
Вчера позвонили, сказали, что колесо готово и можно его забирать. Приехал, прикрутили запаску, попросил из правого заднего колеса вытащить саморез и заделать дыру, если таковая имеется. Гайки сорвали, машину поддомкратили, вытащили саморез, дырки не обнаружились, шиномонтажник начал затягивать гайки и чудным образом обломил еще одну шпильку, но колесо уже было с противоположной стороны. Его напарник тут же начал мне использовать какие-то странные вещи, про то что шпильки у меня из сырого металла и затягивают они гайки всегда до щелчка балонником, а шпильки мне надо обязательно поменять все в срочном порядке на новые.
За правку диска я должен был заплатить 1200 рублей, но в данном случае посчитал правильным пожелать работникам удачи, поздравить их с тем, что у них случилось и спокойно уехать. Сегодня раздался звонок, позвонил некий кто бы его знал кто с шиномонтажки и попросил подъехать с 11 до 15, пока управляющий администратор будет на месте. Выбрал время, потратил пару часов в общей сложности на них, чтобы добраться из одного конца города в другой. По приезду управляющий вышел и начал общаться со мной вместо шиномонтажника пытаясь продемонстрировать какие-то чудеса в откручивании гаек динамометрическим ключом без трещотки. Сорвал одну гайку на показателе в 130 ньютонов и снова начал рассказывать мне снова какие-то басни про мягкий металл, который износился за 7 лет и про то что я приехал с бракованными шпильками. Хотя до этого автомобиль переобували как минимум 14 раз, не считая то сколько раз снимали колеса для замены колодок.
Углубляться в подробности, кто кого кем выставил, общаясь за него, не имеет смысла на мой взгляд. В результате эти деятели так и не поняли, что с дури можно и не только шпильку сломать. Исчерпав все идеи, они начали приводить доводы про то, что они не обеднеют от этих денег и что я теперь в черном списке и лучше мне там больше не появляться, потому как сотрудничать со мной они больше не намерены.
В результате, я сейчас со сломанной шпилькой, потратил на них сегодня два часа своего времени и вынужден еще потратить половину дня на замену оной в сервисе, а также оплатить сервису то что удержал за ремонт с этих индивидов.
Все мелочи, взбесило отношение и поведение людей, которые работают в сфере сервиса и обслуживания. Я шпильку с гайкой не на клей же приклеивал. Чек, приходник и заказ-наряд этим деятелям показывал. Все по факту, так сказать по бартеру и получилось. Я бы рассчитался, если бы они мне просто взяли и поменяли шпильку на месте за свой счет, мне не жалко. Если бы я случайно постучал по их прожектору или кобре молотком и разбил бы, то мне бы явно пришлось бы заплатить за порчу имущества.
Подскажите не прав ли я в чем-то? Прошу не троллить, реально неприятно
не было бы все так печально, если бы не послевкусие.
В субботу поехал в деревню к дедам и на рыбалку, на последнем рывке по Чингиской трассе пробил колесо и некоторое время проехал на спущенном, на бездорожье ходовка отрабатывала все настолько прекрасно, что даже не сразу понял что еду на нуле. Только лишь сделав музыку потише услышал, что заднее колесо "шлепотит". Остановился, осмотрел и принялся за замену колеса. Колесо поменял, закинул чехол в багажник и прикрутил запаску на заднюю дверь. Диск был изрядно погнут с внутренней стороны. Сняв машину с домкрата начал затягивать гайки и обломил одну из шпилек, причем гайка была накручена по резьбе, придраться не к чему, просто приложился балонником очень сильно, по ощущениям ньютонов под 300-350, остальные затягивал полегче.
Доехал до деревни на запаске, съездили за 60 км на рыбалку, время провели просто прекрасно в верховье Оби. Вернувшись в город в воскресенье, сразу заехал на шиномонтажку, сдал колесо, в котором обнаружили пару горстей ошметков резины. Покрышка на выброс. Купил за пару рублей две другие. На следующий день закинул одну из них на монтажку, чтобы сразу одели на диск. В этот же день с утра заехал в Экспосервис, где ровно за 1095 рублей мне заменили эту несчастную шпильку, получилось бы может и дешевле, но как-то с этой компанией мне сподручнее и приятнее работать, хоть и шпилька стоила 75 рублей, да и историю ремонтов храню.
Вчера позвонили, сказали, что колесо готово и можно его забирать. Приехал, прикрутили запаску, попросил из правого заднего колеса вытащить саморез и заделать дыру, если таковая имеется. Гайки сорвали, машину поддомкратили, вытащили саморез, дырки не обнаружились, шиномонтажник начал затягивать гайки и чудным образом обломил еще одну шпильку, но колесо уже было с противоположной стороны. Его напарник тут же начал мне использовать какие-то странные вещи, про то что шпильки у меня из сырого металла и затягивают они гайки всегда до щелчка балонником, а шпильки мне надо обязательно поменять все в срочном порядке на новые.
За правку диска я должен был заплатить 1200 рублей, но в данном случае посчитал правильным пожелать работникам удачи, поздравить их с тем, что у них случилось и спокойно уехать. Сегодня раздался звонок, позвонил некий кто бы его знал кто с шиномонтажки и попросил подъехать с 11 до 15, пока управляющий администратор будет на месте. Выбрал время, потратил пару часов в общей сложности на них, чтобы добраться из одного конца города в другой. По приезду управляющий вышел и начал общаться со мной вместо шиномонтажника пытаясь продемонстрировать какие-то чудеса в откручивании гаек динамометрическим ключом без трещотки. Сорвал одну гайку на показателе в 130 ньютонов и снова начал рассказывать мне снова какие-то басни про мягкий металл, который износился за 7 лет и про то что я приехал с бракованными шпильками. Хотя до этого автомобиль переобували как минимум 14 раз, не считая то сколько раз снимали колеса для замены колодок.
Углубляться в подробности, кто кого кем выставил, общаясь за него, не имеет смысла на мой взгляд. В результате эти деятели так и не поняли, что с дури можно и не только шпильку сломать. Исчерпав все идеи, они начали приводить доводы про то, что они не обеднеют от этих денег и что я теперь в черном списке и лучше мне там больше не появляться, потому как сотрудничать со мной они больше не намерены.
В результате, я сейчас со сломанной шпилькой, потратил на них сегодня два часа своего времени и вынужден еще потратить половину дня на замену оной в сервисе, а также оплатить сервису то что удержал за ремонт с этих индивидов.
Все мелочи, взбесило отношение и поведение людей, которые работают в сфере сервиса и обслуживания. Я шпильку с гайкой не на клей же приклеивал. Чек, приходник и заказ-наряд этим деятелям показывал. Все по факту, так сказать по бартеру и получилось. Я бы рассчитался, если бы они мне просто взяли и поменяли шпильку на месте за свой счет, мне не жалко. Если бы я случайно постучал по их прожектору или кобре молотком и разбил бы, то мне бы явно пришлось бы заплатить за порчу имущества.
Подскажите не прав ли я в чем-то? Прошу не троллить, реально неприятно
Лично я за ремонт диска заплатил бы.
Остальное - требование заменить бесплатно сломанную шпильку, выяснение кто прав, кто не прав - из разряда тяжелых случаев... Как они разрешились бы, не могу предполагать.
Остальное - требование заменить бесплатно сломанную шпильку, выяснение кто прав, кто не прав - из разряда тяжелых случаев... Как они разрешились бы, не могу предполагать.
после фразы "где ровно за 1095 рублей мне заменили эту несчастную шпильку" потерял интерес к произведению.
афтар, учись таки делать простые вещи своими руками, очень мноого сэкономишь. во всем.
афтар, учись таки делать простые вещи своими руками, очень мноого сэкономишь. во всем.
Это единственный безоговорочно верный вариант разрешения ситуации.
А произведение стало окончательно психотропным на фразе: "Его напарник тут же начал мне использовать какие-то странные вещи, про то что..."
А произведение стало окончательно психотропным на фразе: "Его напарник тут же начал мне использовать какие-то странные вещи, про то что..."
буков много, но беда совсем в другом. я почему-то вспомнил стародавнюю историю с затягиванием тобой за денежку зимой дохлой рыбы заради обогрева на бардо-мойку с последовавшим затем эксцессом на автофоруме.
не, никто не ангел. там - уехал не заплатив, тут - уехал не заплатив. и опять ты - д"артаньян, а все - педерасты. тенденция, однако...
не, никто не ангел. там - уехал не заплатив, тут - уехал не заплатив. и опять ты - д"артаньян, а все - педерасты. тенденция, однако...
Ловкий парень
Томас
За правку диска я должен был заплатить 1200 рублей, но в данном случае посчитал правильным пожелать работникам удачи, поздравить их с тем, что у них случилось и спокойно уехать.Грубо и в общем-то не справедливо. Аффтару повезло что люди не конфликтные попались, где-нить в другой раз в другом месте и другие люди вполне могут счесть это основанием чтобы к тебе радиатор привязать за такие выходки...
Исправлено. Флейм. Нарушение п.7 Правил форума. Предупреждение.
Сейчас читают
топ для Клонгрина и мокуме
283797
1000
Такси "Мустангъ" (2-100-200) - все о работе
130171
1397
День-деньской
216291
1000
афтар, учись таки делать простые вещи своими руками, очень мноого сэкономишь. во всем.Не будь это колесо задним у прадо и не видел бы я как это делается, то сам бы сделал. А я смотрю тут все богатые до жути. Посмотрел бы я на вас в этой же ситуации. За диск заплатить не проблема, если они заплатили бы за поломку, а точнее за ее устранение.
На мойке администратор денег не попросил перед выездом, а я оказался виноватым. Рыба позвонила и я тут же вернулся, не вижу никакой проблемы в неоплате неоказанной услуги
имхо это криворукие мастеровые. не верю в усталость шпильки и мягкость металла.
Если кто помнит проект Тайца-Гараж на островского. Приехал на шиномонтаж, рукоблуд обломил мне две шпильки на разных колесах. При этом я заплатил и за шиномонтаж, пусть и со скидкой ранее оговоренной, Но и за шпильки-гайки, что поехали и купили, и за зработу по замене шпилек. Имхо надо было платить 50% в лучшем случае.
зы...на экспоцентре цены то кусучие.
Если кто помнит проект Тайца-Гараж на островского. Приехал на шиномонтаж, рукоблуд обломил мне две шпильки на разных колесах. При этом я заплатил и за шиномонтаж, пусть и со скидкой ранее оговоренной, Но и за шпильки-гайки, что поехали и купили, и за зработу по замене шпилек. Имхо надо было платить 50% в лучшем случае.
зы...на экспоцентре цены то кусучие.

Можно не верить в усталость металла в случае, когда ТС сам затягивал гайку баллонником, там сдуру можно и болт сломать. А на шиномонтажке затягивают гайковертами, с установленным ограничением момента. Если шпилька не выдержала положенного момента - значит, действительно устала...
мне после каждого шиномонтажа скручивают хондовские гайки, а они сволочи по 200р/штука, другие на моё литье не встают....
так уже сам начал затягивать/либо просить чтобы в ручную крутили....
даже кстати местные страдают этим, причем самая веселуха, последний раз была... гайки явно скрутили, ибо они "свободно" вращались...
хоть бы сказали, что гайкам конец
так уже сам начал затягивать/либо просить чтобы в ручную крутили....
даже кстати местные страдают этим, причем самая веселуха, последний раз была... гайки явно скрутили, ибо они "свободно" вращались...
хоть бы сказали, что гайкам конец

Исправлено. Флейм. Нарушение п.7 Правил форума. Предупреждение.
Да тебя, прокатили, но ты неизбежно учишься..... "правильно" затягивать шпильки.
Судя по тому что первую сломал ты, и закручивал тоже ты, то и убил свои шпильки ты сам
В машине лежит маленький такой балонник, этим ключом девочка затягивает шпильки по схеме. Не зря в авто "маленький" балонник.
Всегда слежу как закручивают мои шпильки, и чаще делаю это сам. Как дашь дебилу закрутить, так потом хрен открутишь )) После одной из монтажек, откручивая шпильки - поломал половину шпилек. Просто тот мудак мне их перетянул.
Да тебя, прокатили, но ты неизбежно учишься..... "правильно" затягивать шпильки.
Судя по тому что первую сломал ты, и закручивал тоже ты, то и убил свои шпильки ты сам
В машине лежит маленький такой балонник, этим ключом девочка затягивает шпильки по схеме. Не зря в авто "маленький" балонник.
Всегда слежу как закручивают мои шпильки, и чаще делаю это сам. Как дашь дебилу закрутить, так потом хрен открутишь )) После одной из монтажек, откручивая шпильки - поломал половину шпилек. Просто тот мудак мне их перетянул.
А на шиномонтажке затягивают гайковертами, с установленным ограничением момента. Если шпилька не выдержала положенного момента - значит, действительно устала...в обоих случаях крутили балонником.
Исправлено. Флейм. Нарушение п.7 Правил форума. Предупреждение.
Этим маленьким балонником и сорвал шпильку
Всегда слежу как закручивают мои шпильки, и чаще делаю это сам. Как дашь дебилу закрутить, так потом хрен открутишь )) После одной из монтажек, откручивая шпильки - поломал половину шпилек. Просто тот мудак мне их перетянул.У меня обычно наоборот - монтажники не могут после меня открутить

Ловкий парень
Томас
Исправлено. Флейм. Нарушение п.7 Правил форума. Предупреждение.
Filimon
alcatel
Исправлено. Флейм. Нарушение п.7 Правил форума. Предупреждение.
Исправлено. Флейм. Нарушение п.7 Правил форума. Предупреждение.
По теме - я б тож не стал платить за поломатую шпильку - ибо нех кривыми руками лазить в железо...
На худой конец напишите большими жирными: "Шиномонтаж за свернутые головы Ваших шпилек ответственности не несет" - я б сам откручивал..., а так - "вор должен сидеть в тюрьме"
"Усталость метала" = "эффект 30-го кадра"

По теме - я б тож не стал платить за поломатую шпильку - ибо нех кривыми руками лазить в железо...
На худой конец напишите большими жирными: "Шиномонтаж за свернутые головы Ваших шпилек ответственности не несет" - я б сам откручивал..., а так - "вор должен сидеть в тюрьме"
"Усталость метала" = "эффект 30-го кадра"

"Усталость метала" = "эффект 30-го кадра"Зря так, определение не научное, но вполне имеющее место быть (я про металл).
![]()
зы...на экспоцентре цены то кусучие.смотря с чем сравнивать. Зато там руководство адекватное и всегда есть кому вопрос задать и с кого спросить. Я доволен ими, но это мое мнение, а грязи свинья всегда найдет, но это уже темы не касается![]()
У тоёт вообще какой-то ахтунг с этими шпильками. Жене купили ведро - я (95 кг) смог, подпрыгивая на полуметровой рычаге, надетом на гайку, открутить 13 гаек из 16. Остальные поехали снимать пневмогайковертом. Купил новых гаек, прикрутил сам, затягивая балонником и через неделю снова еле открутил. По сравнению с Пассатовскими болтами они тоньше, но резьба крупнее (шаг больше). Если на Пассате усилие нарастает плавно и можно регулировать степень затяжки, то на тоёте крутишь-крутишь и бац, резко перестает крутиться. Довернуть - нужно значительное усилие.
Я не спорю за само явление, меня смущает, что у нас каждый второй шиномонтажник - Кандидат Технических Наук и эксперт в области СОПРОМАТ, на глаз определяя степень усталости метала...


"Усталость метала" = "эффект 30-го кадра"Да ясен пень! Только тупые аглицкие инженеры так не считают -
![]()
http://www.boltscience.com/pages/failure4.htm
Я не спорю за само явление, меня смущает, что у нас каждый второй шиномонтажник - Кандидат Технических Наук и эксперт в области СОПРОМАТ, на глаз определяя степень усталости метала...Не знаю за конкретных людей, но т.н. "усталость металла" определяется визуально по слому. Т.е. можно сразу сказать, накапливалась поломка или сорвали разом.
![]()
Отличная рекламная статья, основной вывод из которой:
Покупайте продвинутые болты и шпильки, следите за моментом затяжки, правильно затягивайте...
Покупайте продвинутые болты и шпильки, следите за моментом затяжки, правильно затягивайте...
Википедию тоже в рекламе уличать будем?

дело то не в этом. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Никто не отменяет другого правила. За ошибки надо платить, вот и все. Накосячил по факту - заплати. Заплатил - наработай снова. Как минимум для того, чтобы застраховать себя от таких случаев и непониманий достаточно купить нормальный динамометрический ключ и прикладываться столько ньютонов, сколько нужно. После этого вопросов не будет ни у той, ни у другой стороны. Крутить балонником до щелчка - не вариант, хороший гаковерт с фрикционом тоже спасет
Википедию тоже в рекламе уличать будем?Еще раз для тех. кто на БРОНЕВИКЕ:![]()
Я не спорю за само явление, меня смущает, что у нас каждый второй шиномонтажник - Кандидат Технических Наук и эксперт в области СОПРОМАТ, на глаз определяя степень усталости метала...
да ладно тебе. В идеале надо составлять договор на оказание услуг, работать по 100% предоплате, а подобные споры решать в арбитражном суде с заказом экспертизы деталей и ее повреждений в независимых лабораториях.
Отнюдь...
Прейскурант услуг с ценами на стену.
Условия оказания услуги с описанием ответственности исполнителя.
Устная оферта или заказ-наряд. Кассовый чек.
В этом случае подобные споры будут исключены или не будут иметь перспективы для клиента.
А по вашей схеме получается, что в ресторане найденный в супе таракан, доказуем только через договор...

Прейскурант услуг с ценами на стену.
Условия оказания услуги с описанием ответственности исполнителя.
Устная оферта или заказ-наряд. Кассовый чек.
В этом случае подобные споры будут исключены или не будут иметь перспективы для клиента.
А по вашей схеме получается, что в ресторане найденный в супе таракан, доказуем только через договор...

ресторан - это точка продажи готовых блюд, он же как магазин. Часть Услуги в котором заложеные в стоимость товара, а в нашем случае - это чистое оказание услуг. В первом случае премирование за качество проведенные работы премируется заказчиком, что допустимо и во втором
Да даже и ездить обратно не надо было. В тот же день и разобрались, я считаю.
Мне однажды паренек молодой шпильку обломал. Ну там совсем плохо - работать еще не научился, зато обмануть...
Делал монтаж с балансировкой, отбалансировал плохо - уехал, разогнался до 70 - бьют. Вернулся, говорю - иди, переделывай (снимал-ставил колеса он же). Ну он колесо начинает откручивать, я смотрю - тянет-тянет, думаю - щас сломает. Только подумал - кряк! Сломал. Я молчу. Этот пацан, молча, уносит колесо, балансирует, приносит обратно и! "Закручивает" гайку на несуществующую уже шпильку и закрывает все это декоративным колпаком от литья!
Я ему - ты че делаешь-то?
-А чего?
-Ну шпильку-то сломал?
-Сломал... Ну можно и на трех ездить!
Я говорю - давай ставь шпильку.
-А я не умею... -
-Да вапще не волнует как бэ.
Все это в присутствии мужика постарше. Хозяин, не хозяин не знаю. Короче прокатился со мной этот паренек до ближайшего сервиса и на свои поменял шпильку. Чисто в воспитательных целях. Сказал бы сразу - сломал, звиняйте, дяденька...
Мне однажды паренек молодой шпильку обломал. Ну там совсем плохо - работать еще не научился, зато обмануть...
Делал монтаж с балансировкой, отбалансировал плохо - уехал, разогнался до 70 - бьют. Вернулся, говорю - иди, переделывай (снимал-ставил колеса он же). Ну он колесо начинает откручивать, я смотрю - тянет-тянет, думаю - щас сломает. Только подумал - кряк! Сломал. Я молчу. Этот пацан, молча, уносит колесо, балансирует, приносит обратно и! "Закручивает" гайку на несуществующую уже шпильку и закрывает все это декоративным колпаком от литья!
Я ему - ты че делаешь-то?
-А чего?
-Ну шпильку-то сломал?
-Сломал... Ну можно и на трех ездить!
Я говорю - давай ставь шпильку.
-А я не умею... -
-Да вапще не волнует как бэ.
Все это в присутствии мужика постарше. Хозяин, не хозяин не знаю. Короче прокатился со мной этот паренек до ближайшего сервиса и на свои поменял шпильку. Чисто в воспитательных целях. Сказал бы сразу - сломал, звиняйте, дяденька...
У меня обычно наоборот - монтажники не могут после меня открутитьВот и проблема, ты их перетягиваешь, иди отдай пацанам деньги.![]()
Шпильку самому заменить - минут 20... Нужна шпилька(желательно оригинал, это недорогой товар, проверено Экзистом), кувалда килограммов 6-8, ну и руки прямые. Своей машинке сам колёса ставлю, никого не подпускаю к шпилькам с пневмопистолетом, шпильки раз заменил какие уже умирали, смазал солидолом резьбу, протянул гайки ручками (лучший динамометр!)- и два года всё ровно! А за "ровно 1095 рублей" мог бы наверно любому в круг ВСЕ шпильки заменить!
Люди, владеющие автомобилями, иногда в жизни гвоздя не забили... Такие будут упираться рогами, доказывая свою правоту, тут уж ничего не поделать, это - диагноз...
Люди, владеющие автомобилями, иногда в жизни гвоздя не забили... Такие будут упираться рогами, доказывая свою правоту, тут уж ничего не поделать, это - диагноз...
машина машине рознь, я барабан собрать не смогу сам. Слишком уж там напутано и пальцами туда не подлезу. Иногда проще заплатить раз, чем купить инструмент и инвентарь для замены, который оставшееся время будет лежать пылиться. Вот по поводу гвоздей я бы поспорил.
П 7
П 7
ннп
как хорошо, что количество людей, которые могут так же горячо и с глубоким знанием дела обсуждать процедуру затяжки, к примеру, коленвала, на порядок меньше...
как хорошо, что количество людей, которые могут так же горячо и с глубоким знанием дела обсуждать процедуру затяжки, к примеру, коленвала, на порядок меньше...

да ладно тебе. В идеале надо составлять договор на оказание услуг, работать по 100% предоплате, а подобные споры решать в арбитражном суде с заказом экспертизы деталей и ее повреждений в независимых лабораториях.Причем тут арбитраж? Причем тут предоплата? Вы от лица ЮЛ выступали, что письменный договор требуется? Если как ФЛ, то оказанная Вам услуга подпадает под ЗоЗПП:
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
блин, я зря учился =( оказывается усталости металла нету... 

Господа автолюбители, а не проще ли с собой иметь проникающую смазку для резьбовых соединений? Их великое множество и судя по всему они прекрасно спасают от обсуждения подобных казусов и траты личного времени и средств.
блин, я зря учился =( оказывается усталости металла нету...Я где-то указал, что ее нет? Законодательство пишет, что вне зависимости от наличия/отсутствия как усталости металла, так и бозона Хиггса в отломанной шпильке, если ущерб причинен исполнителем работ, то ему и возмещать...![]()

Барабан снимается на ура путём закручивания болтов подходящего размера в технологические отверстия на передней части барабана, после снятия ищем технологическую выемку за ступицей(свободное место за ступицей), есть там такая небольшого размера, поворачиваем поломанной шпилькой туда - и кувалда пару раз без фанатизма. Даже если обломок вылетел и упал внутрь между ступицей и кожухом, достать легко пинцетом или поддев гвоздём вытолкнуть вверх и наружу. Всё просто, ведь сам механизм тормозов разбирать не надо... А ещё для тех, кто первый раз хочет такую мелочовку своими руками сделать, но не знает точно как, есть форумы под каждую марку и модель. Я, купив свою, поискал недолго и нашёл nissan-liberty.ru , там эта тема изложена, фотоочёт и подробно описано. Зашёл на СТО рядом с домом, так шпильку заменить на переднем колесе - 400 р., на заднем - 500 р. независимо от количества, хоть все на ступице - цена одна. Подумал - однако... По фотоотчёту попробую сам, заказал на Экзисте шпильки некитайские, а когда пришли, потратил чуть больше часа, заменив 2 на заднем колесе и 3 на переднем. Из чего сделал вывод - кое что можно и даже нужно самому делать. Неплохая экономия 

да уж развели дискурсию...которая овчинки выделанной не стоит...ну обломили и пох...железо же
ТОП 5
2
3

