Как выбрать зимние шины и на каких ездите вы? Ваши отзывы о шинах.
49797
396
Rubberman
Как по-вашему увеличение ширины в положительном направлении работает? Что улучшается?
Устойчивость на дороге улучшается - пятно контакта имеет больший размер в перпендикулярном движению направлении.
Гарпун
У сферического коня в вакууме она улучшится. А на зимней дороге вовсе нет.
Артём
Вам виднее, а я в вакууме не езжу. :ха-ха!:
Толяныч
Народ, а кто ездил на самых первых Michelin X-Ice North?
Выше написал, на колясках 10 года покупки (смутно помню, что выпуск 2009, маде ин франсе) до сих пор ездит супруга. Претензий к резине всё еще нету, 215-65/16 вроде.
Артём
А на зимней дороге вовсе нет.
Чем обусловлено?
Мои субъективные наблюдения: чем шире шины, тем лучше они тормозят и держат на льду/по укатанному снегу из-за большей площади контакта с поверхностью. У меня есть 2 однотипные липы размерностью 215/70R16 и 235/65R16 (чуть поновее с меньшим износом), эксплуатирую на одном и том-же автомобиле: зимой использую широкие, потому что лучше держат дорогу и в городе, и на трассе. Пробиваться по относительно глубокому снегу до 0,5 метра проще на узких шинах: быстрее прокапываются до твердой поверхности.
Counteract
Большего контакта с поверхностью не получается - чем шире шины тем меньше давление на дорогу и тем меньше шина деформируется. Это в теории
Гарпун
Ну х.з... В начале зимы 2015 тормозил на одной и той-же площадке с одинаковой скоростью на разных шинах с разницей в 1 час (пока переобувал), на 235 тормозной путь получился меньше на 0,5 метра чем на 215.
Да и вообще широкая резина лучше себя ведет: разгоняется быстрее, из колеи выехать проще, меньше пробуксовывает.
DmNSK
кому вон главное чтоб завод не в россии был. :biggrin:
С учетом нестабильности качества, почему бы и нет
Можете назвать , что сейчас продают у нас не мейд ин Раша (china, другая х..ом не лучшая 3 страна)?????????????7
kaff
Япония
Германия
Франция
Финляндия

(указаны в произвольном порядке)
Counteract
Тоже поддерживаю, что зимой широкие шины лучше тормозят на гладкой поверхности. Проверяется просто - перекачайте хотя бы на 0,2. Я разницу почувствовал. Вроде бы в Авторевю даже тест проводили, сравнивали какие шины лучше тормозят.
ivаn_zh
Экономически выгодно ездить зимой хоть на каких то, но зимних шинах. Я уже тут писал, что во времена проживания в КЗ, там была популярна резина барум. Ибо доходы у большей части населения, ну очень скромные. Да вот кстати у родителей на Ауди стояла зимняя омскшина, это всяко было гораздее чем летний континенталь, привезённый из Европы.

ЗЫ когда у меня был жигуль в 2008 году стоимостью 25 тысяч рублей, то даже на нем у меня была летняя и зимняя резина
Прочитал Барум.. - что-то знакое.., где-то видел-слышал..
Вспомнил! - это на мотоциклах Ява была резина Барум..) :бебе:
NKS
Торговый бренд BARUM принадлежит немецкому концерну Continental AG. Barum в прошлом известнейшая чехословацкая фирма по производству шин для автомобилей и мототехники.

Как и Gislaved ...
DmNSK
замечательно, а теперь к модели автошины привяжите, которые есть у НАС в продаже.

кроме Bridgestone лЯпучки (made in japan) по космической цене я лично припомнить не могу
kaff
OBG3S Toyo 245/65 R17 107T - Япония

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 245/65 R17 111T XL - Германия

Continental ContiIceContact 2 SUV 245/65 R17 111T XL - Германия

Michelin Latitude X-Ice North 245/65 R17 107T - Франция

Cooper Discoverer M+S 245/65 R17 107S - США
kaff
Хм. Не поленился - посмотрел, что на тапочках на моей машине написано.
hankook winter i*pike 185/55 R15 made in Korea. Можно, конечно, предположить, что это ведомые идеалами чучхе северные корейцы клепали, но я как-то склоняюсь к южным корейцам.
Держит, кстати, неплохо.
Толяныч
кто ездил на самых первых Michelin X-Ice North?
Я. До сих пор езжу, кстати.
dinam
Тоже поддерживаю, что зимой широкие шины лучше тормозят на гладкой поверхности.
Тормозят - да, но курсовая устойчивость лучше на узких.
На одной машине ездил на шинах шириной от 215 до 325.
Артём
на ней видимо 215 ближе к штатным чем 325:улыб:
а в целом инженеры же че то там думали когда рекомендовали конкретный размер к конкретному авто...
хотя вот на мазде помню был размер 215-70-17... типа эко... поставил 235-65-17 - авто стало вести себя гораздо лучше
Артём
При одном и том же лифте, подвеске и состоянии ходовки? Это возможно из-за большего веса колес? Или из-за того что в существующие колеи с бОльшими колесами не влазит?
andrew13
Это возможно из-за большего веса колес?
Это возможно из-за того, что узкое и длинное пятно контакта курсовоустойчивеее широкого и короткого, причём не в абсолютных, а в односительных величинах. Элементарно ж, ватсон... :хехе:
andrew13
Пройди один и тот же спуск на беговых и на горных лыжах. Ну или сравни технику прохождения на видео.
Артём
На первый взгляд логично. Но для дрифта берут узкую резину. Глупостей понаделал и боком поездил, правда если было безопасно. Дрифт и курсовая устойчивость как-то плохо в моем понимании связаны. :хехе:
Vld
длина пятка контакта лыж и круглого колеса не сопоставимы. Деформацией надутой покрышки до нормального давления думаю можно пренебречь. :хехе:
andrew13
...для дрифта берут узкую резину
Ну-ну.
Ни с чем не путаешь?

Андрей, мне вот делать больше нечего как твою энтропию тут поддерживать. Хочешь понять - задумаешься, не хочешь - будешь как обычно.
Артём
Всегда думал, что зимой лучше узкие шины. Пару лет назад, выбирая были сомнения, выберу более широкую и зимой будет чересчур весело. Даже вопрос задавал на форуме. Если склероз не изменяет Игорь ответил, что на 265 все нормально. Штатные 245. В итоге сейчас зимняя 270 и хочу 285. При одинаковом гололеде в повороте и скорости,
- когда на переднем приводе и шипованных узких 195 покрышках задняя ось срывалась в занос,
- сейчас на не шипованных 270 на машине с основным моментом назад, не симметричный диф, еду как по рельсам. ЕСП даже не пытается хрюкать. На заднем заднюю ось сорву, но скорость будет не сильно ниже. Правда машина тяжелее.
Вот и возникли сомнения, что все так просто и однозначно. Поскольку отличающихся факторов много, то не особо заморачивался этим вопросом. А потом нашел статью. Официальные рекомендации continental.
Что будет на 325 не знаю, не ездил. Допускаю, что стало лучше потому что изменение ширины не большое по сравнению со штатными и на 325 все изменится в обратную сторону. Поэтому и спросил, потому что хочу понять. Мне есть чем заняться, кроме энтропии на форуме. Последние давно уже не интересно и стараюсь не вляпываться даже случайно. Слишком много времени бесцельно теряется.
Насколько знаю для дрифта передние ставят нормальные, с максимальным сцеплением, бывает и широкие. Машина все таки должна рулиться. Задние - узкие. Из твоей ссылки между прочим. То что у узкого колеса сопротивление качению ниже это понятно. Кроме того шипы в сантиметр для ралли не ровня, 1.3мм гражданским.
andrew13
При одинаковом гололеде в повороте и скорости,
вмешаюсь) каждый день (а иногда в течение дня) гололед (или скажем условия) могут меняться. Поэтому в каких -то условиях лучше широкая резина (допустим снег), когда нужно зацепиться колесу,а более широкое это сделает лучше. Или лёд, когда узкая резина давит сильнее на поверхность. Плюс есть штатный размер резины, рекомендованный для конкретного автомобиля) и не штатный)
andrew13
Насколько знаю для дрифта передние ставят нормальные, с максимальным сцеплением, бывает и широкие. Машина все таки должна рулиться. Задние - узкие. Из твоей ссылки между прочим.
Я в дрифтах вообще не разбираюсь, но над этой фото ещё текст есть, про чахотошные моторы и срыв колёс в пробкусовку.
А в целом гугл выдаёт такое.
Артём
Это возможно из-за того, что узкое и длинное пятно контакта курсовоустойчивеее широкого и короткого, причём не в абсолютных, а в односительных величинах. Элементарно ж, ватсон... :хехе:
Ага, вопреки всем законам физики.
Ant54
Размер пятна контакта определяет удельное давление автомобиля на поверхность. Чем оно (пятно) меньше, тем давит сильнее и цепляется крепче (пример - ЖД локомотив). А что касается широкого-узкого - дело в длине "канта" - колесо продавливает снег (или нагребает крошку со льда) и край колеса упирается в уступ, образующийся при этом. Забуксовавшую машину еще можно толкать взад-вперед, но вот в бок - подвиг, на который способны не многие. Людям, далеких от лыж могу порекомендовать обратить внимание на сани - ведь неспроста у них полозья вдоль, а не поперек. Так что Артем прав, а "знатокам" физики хорошо ответил известный персонаж анекдотов: "а грамотные идут грузить чугуний".
Vld
*** давит сильнее и цепляется крепче ***
в теории то пофиг:улыб:
Артём
Артем так на какой авто ты таки ставил 325 и 215 резину?
Vld
Забуксовавшую машину еще можно толкать взад-вперед, но вот в бок - подвиг, на который способны не многие.
Мы как-то на суперкаре марки ЗАЗ-968М на даче поехали по достаточно узкой грунтовке между заборами после дождя. Задницу стащило в колею. В итоге заехали передом, а выехали с улицы задом, причем в том же направлении :миг:
"а сильно грамотные идут грузить чугуний".
Как-то так в оригинале было :umnik:
Vld
Людям, далеких от лыж
Не смешите народ. На асфальте и льду никакого "канта" не образуется и колесу упираться не во что. То что вы рыхлом снегу узкие колеса в выигрыше уже все выяснили.
Артём
ну так 215 штатная для 70-ки однако.... неудивительно что она на ней более адекватно передвигается по дороге:улыб:
igornsk
есть вариант штатной и 205, "вопреки всем законам физики" :хехе:
а есть и 265.
Артём
ну 325 то всяко перебор... че уж тут на курсовую грешить:улыб:не предусмотренна сия резина для данного авто:улыб:
если на оку от крузера поставить я думаю у нее тоже рамс с курсовой будет...
ну и наоборот - не сделает же из крузера 135 резина с оки суперустойчивое авто.
igornsk
Игорь, на одну машину в зависимости от комплектации (STD, LX, ZX) штатно ставится резина от 205 до 265.
205 я не пробовал, а 215 зимой приятнее чем 265. Видимо потому что ни голого льда, ни чистого асфальта зимой практически не встречается.
Артём
Видимо потому что ни голого льда, ни чистого асфальта зимой практически не встречается.
Если по полям ездить, то да. А в городе и на трассе в большинстве своем - именно либо голый асфальт, либо голый асфальт перемежающийся со льдом. После снегопада пока не убрали - каша, но некритичная, ибо 20 см за день редко выпадает.
Артём
ну хз у меня обратный опыт получился.
а летом 215 или 325 нет разницы в поведении авто на асфальте?
igornsk
с 325 сравнивать уже сложно, она вообще не для асфальта:улыб:А 265 лучше конечно была, в поворотах не подламывается :хехе:

PS: кстати, пересчитал - не 325, а 345. По рыхлому снегу (да-да) изумительно. :хехе:
Артём
ну и опять же насколько зимние были эти 215 и 325. много факторов в целом:улыб:
igornsk
215 и 265 были категорически одинаково зимние, даже модель одна.
Артём
Тормозят - да, но курсовая устойчивость лучше на узких.
По мне лучше что-бы тормозила хорошо.
А для курсовой устойчивости можно скорость держать чуть поменьше. Да и сомнительно, мой опыт говорит об обратном.
Counteract
на 235 тормозной путь получился меньше на 0,5 метра чем на 215.
Резина была одной модели? С одинаковым износом? Зимой?