Как выбрать зимние шины и на каких ездите вы? Ваши отзывы о шинах.
53456
396
Как по-вашему увеличение ширины в положительном направлении работает? Что улучшается?Устойчивость на дороге улучшается - пятно контакта имеет больший размер в перпендикулярном движению направлении.
У сферического коня в вакууме она улучшится. А на зимней дороге вовсе нет.
Народ, а кто ездил на самых первых Michelin X-Ice North?Выше написал, на колясках 10 года покупки (смутно помню, что выпуск 2009, маде ин франсе) до сих пор ездит супруга. Претензий к резине всё еще нету, 215-65/16 вроде.
Counteract
guru
А на зимней дороге вовсе нет.Чем обусловлено?
Мои субъективные наблюдения: чем шире шины, тем лучше они тормозят и держат на льду/по укатанному снегу из-за большей площади контакта с поверхностью. У меня есть 2 однотипные липы размерностью 215/70R16 и 235/65R16 (чуть поновее с меньшим износом), эксплуатирую на одном и том-же автомобиле: зимой использую широкие, потому что лучше держат дорогу и в городе, и на трассе. Пробиваться по относительно глубокому снегу до 0,5 метра проще на узких шинах: быстрее прокапываются до твердой поверхности.
Гарпун
guru
Большего контакта с поверхностью не получается - чем шире шины тем меньше давление на дорогу и тем меньше шина деформируется. Это в теории
Counteract
guru
Ну х.з... В начале зимы 2015 тормозил на одной и той-же площадке с одинаковой скоростью на разных шинах с разницей в 1 час (пока переобувал), на 235 тормозной путь получился меньше на 0,5 метра чем на 215.
Да и вообще широкая резина лучше себя ведет: разгоняется быстрее, из колеи выехать проще, меньше пробуксовывает.
Да и вообще широкая резина лучше себя ведет: разгоняется быстрее, из колеи выехать проще, меньше пробуксовывает.
Сейчас читают
Как вам Обское море? Какое оно сейчас?
7387
48
обсуждение слайдов (часть 6)
42719
438
Стоит ли переезжать в Новосибирск
31105
258
кому вон главное чтоб завод не в россии был.Можете назвать , что сейчас продают у нас не мейд ин Раша (china, другая х..ом не лучшая 3 страна)?????????????7
С учетом нестабильности качества, почему бы и нет
Япония
Германия
Франция
Финляндия
(указаны в произвольном порядке)
Германия
Франция
Финляндия
(указаны в произвольном порядке)
dinam
veteran
Тоже поддерживаю, что зимой широкие шины лучше тормозят на гладкой поверхности. Проверяется просто - перекачайте хотя бы на 0,2. Я разницу почувствовал. Вроде бы в Авторевю даже тест проводили, сравнивали какие шины лучше тормозят.
Экономически выгодно ездить зимой хоть на каких то, но зимних шинах. Я уже тут писал, что во времена проживания в КЗ, там была популярна резина барум. Ибо доходы у большей части населения, ну очень скромные. Да вот кстати у родителей на Ауди стояла зимняя омскшина, это всяко было гораздее чем летний континенталь, привезённый из Европы.Прочитал Барум.. - что-то знакое.., где-то видел-слышал..
ЗЫ когда у меня был жигуль в 2008 году стоимостью 25 тысяч рублей, то даже на нем у меня была летняя и зимняя резина
Вспомнил! - это на мотоциклах Ява была резина Барум..)

Торговый бренд BARUM принадлежит немецкому концерну Continental AG. Barum в прошлом известнейшая чехословацкая фирма по производству шин для автомобилей и мототехники.
Как и Gislaved ...
Как и Gislaved ...
замечательно, а теперь к модели автошины привяжите, которые есть у НАС в продаже.
кроме Bridgestone лЯпучки (made in japan) по космической цене я лично припомнить не могу
кроме Bridgestone лЯпучки (made in japan) по космической цене я лично припомнить не могу
OBG3S Toyo 245/65 R17 107T - Япония
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 245/65 R17 111T XL - Германия
Continental ContiIceContact 2 SUV 245/65 R17 111T XL - Германия
Michelin Latitude X-Ice North 245/65 R17 107T - Франция
Cooper Discoverer M+S 245/65 R17 107S - США
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 245/65 R17 111T XL - Германия
Continental ContiIceContact 2 SUV 245/65 R17 111T XL - Германия
Michelin Latitude X-Ice North 245/65 R17 107T - Франция
Cooper Discoverer M+S 245/65 R17 107S - США
Хм. Не поленился - посмотрел, что на тапочках на моей машине написано.
hankook winter i*pike 185/55 R15 made in Korea. Можно, конечно, предположить, что это ведомые идеалами чучхе северные корейцы клепали, но я как-то склоняюсь к южным корейцам.
Держит, кстати, неплохо.
hankook winter i*pike 185/55 R15 made in Korea. Можно, конечно, предположить, что это ведомые идеалами чучхе северные корейцы клепали, но я как-то склоняюсь к южным корейцам.
Держит, кстати, неплохо.
кто ездил на самых первых Michelin X-Ice North?Я. До сих пор езжу, кстати.
Тоже поддерживаю, что зимой широкие шины лучше тормозят на гладкой поверхности.Тормозят - да, но курсовая устойчивость лучше на узких.
На одной машине ездил на шинах шириной от 215 до 325.
на ней видимо 215 ближе к штатным чем 325
а в целом инженеры же че то там думали когда рекомендовали конкретный размер к конкретному авто...
хотя вот на мазде помню был размер 215-70-17... типа эко... поставил 235-65-17 - авто стало вести себя гораздо лучше

а в целом инженеры же че то там думали когда рекомендовали конкретный размер к конкретному авто...
хотя вот на мазде помню был размер 215-70-17... типа эко... поставил 235-65-17 - авто стало вести себя гораздо лучше
При одном и том же лифте, подвеске и состоянии ходовки? Это возможно из-за большего веса колес? Или из-за того что в существующие колеи с бОльшими колесами не влазит?
Это возможно из-за большего веса колес?Это возможно из-за того, что узкое и длинное пятно контакта курсовоустойчивеее широкого и короткого, причём не в абсолютных, а в односительных величинах. Элементарно ж, ватсон...

Пройди один и тот же спуск на беговых и на горных лыжах. Ну или сравни технику прохождения на видео.
На первый взгляд логично. Но для дрифта берут узкую резину. Глупостей понаделал и боком поездил, правда если было безопасно. Дрифт и курсовая устойчивость как-то плохо в моем понимании связаны. 

длина пятка контакта лыж и круглого колеса не сопоставимы. Деформацией надутой покрышки до нормального давления думаю можно пренебречь. 

...для дрифта берут узкую резинуНу-ну.
Ни с чем не путаешь?
Андрей, мне вот делать больше нечего как твою энтропию тут поддерживать. Хочешь понять - задумаешься, не хочешь - будешь как обычно.
Всегда думал, что зимой лучше узкие шины. Пару лет назад, выбирая были сомнения, выберу более широкую и зимой будет чересчур весело. Даже вопрос задавал на форуме. Если склероз не изменяет Игорь ответил, что на 265 все нормально. Штатные 245. В итоге сейчас зимняя 270 и хочу 285. При одинаковом гололеде в повороте и скорости,
- когда на переднем приводе и шипованных узких 195 покрышках задняя ось срывалась в занос,
- сейчас на не шипованных 270 на машине с основным моментом назад, не симметричный диф, еду как по рельсам. ЕСП даже не пытается хрюкать. На заднем заднюю ось сорву, но скорость будет не сильно ниже. Правда машина тяжелее.
Вот и возникли сомнения, что все так просто и однозначно. Поскольку отличающихся факторов много, то не особо заморачивался этим вопросом. А потом нашел статью. Официальные рекомендации continental.
Что будет на 325 не знаю, не ездил. Допускаю, что стало лучше потому что изменение ширины не большое по сравнению со штатными и на 325 все изменится в обратную сторону. Поэтому и спросил, потому что хочу понять. Мне есть чем заняться, кроме энтропии на форуме. Последние давно уже не интересно и стараюсь не вляпываться даже случайно. Слишком много времени бесцельно теряется.
Насколько знаю для дрифта передние ставят нормальные, с максимальным сцеплением, бывает и широкие. Машина все таки должна рулиться. Задние - узкие. Из твоей ссылки между прочим. То что у узкого колеса сопротивление качению ниже это понятно. Кроме того шипы в сантиметр для ралли не ровня, 1.3мм гражданским.
- когда на переднем приводе и шипованных узких 195 покрышках задняя ось срывалась в занос,
- сейчас на не шипованных 270 на машине с основным моментом назад, не симметричный диф, еду как по рельсам. ЕСП даже не пытается хрюкать. На заднем заднюю ось сорву, но скорость будет не сильно ниже. Правда машина тяжелее.
Вот и возникли сомнения, что все так просто и однозначно. Поскольку отличающихся факторов много, то не особо заморачивался этим вопросом. А потом нашел статью. Официальные рекомендации continental.
Что будет на 325 не знаю, не ездил. Допускаю, что стало лучше потому что изменение ширины не большое по сравнению со штатными и на 325 все изменится в обратную сторону. Поэтому и спросил, потому что хочу понять. Мне есть чем заняться, кроме энтропии на форуме. Последние давно уже не интересно и стараюсь не вляпываться даже случайно. Слишком много времени бесцельно теряется.
Насколько знаю для дрифта передние ставят нормальные, с максимальным сцеплением, бывает и широкие. Машина все таки должна рулиться. Задние - узкие. Из твоей ссылки между прочим. То что у узкого колеса сопротивление качению ниже это понятно. Кроме того шипы в сантиметр для ралли не ровня, 1.3мм гражданским.
При одинаковом гололеде в повороте и скорости,вмешаюсь) каждый день (а иногда в течение дня) гололед (или скажем условия) могут меняться. Поэтому в каких -то условиях лучше широкая резина (допустим снег), когда нужно зацепиться колесу,а более широкое это сделает лучше. Или лёд, когда узкая резина давит сильнее на поверхность. Плюс есть штатный размер резины, рекомендованный для конкретного автомобиля) и не штатный)
Насколько знаю для дрифта передние ставят нормальные, с максимальным сцеплением, бывает и широкие. Машина все таки должна рулиться. Задние - узкие. Из твоей ссылки между прочим.Я в дрифтах вообще не разбираюсь, но над этой фото ещё текст есть, про чахотошные моторы и срыв колёс в пробкусовку.
А в целом гугл выдаёт такое.
Это возможно из-за того, что узкое и длинное пятно контакта курсовоустойчивеее широкого и короткого, причём не в абсолютных, а в односительных величинах. Элементарно ж, ватсон...Ага, вопреки всем законам физики.![]()
Размер пятна контакта определяет удельное давление автомобиля на поверхность. Чем оно (пятно) меньше, тем давит сильнее и цепляется крепче (пример - ЖД локомотив). А что касается широкого-узкого - дело в длине "канта" - колесо продавливает снег (или нагребает крошку со льда) и край колеса упирается в уступ, образующийся при этом. Забуксовавшую машину еще можно толкать взад-вперед, но вот в бок - подвиг, на который способны не многие. Людям, далеких от лыж могу порекомендовать обратить внимание на сани - ведь неспроста у них полозья вдоль, а не поперек. Так что Артем прав, а "знатокам" физики хорошо ответил известный персонаж анекдотов: "а грамотные идут грузить чугуний".
*** давит сильнее и цепляется крепче ***
в теории то пофиг
в теории то пофиг

Артем так на какой авто ты таки ставил 325 и 215 резину?
Забуксовавшую машину еще можно толкать взад-вперед, но вот в бок - подвиг, на который способны не многие.Мы как-то на суперкаре марки ЗАЗ-968М на даче поехали по достаточно узкой грунтовке между заборами после дождя. Задницу стащило в колею. В итоге заехали передом, а выехали с улицы задом, причем в том же направлении

"а сильно грамотные идут грузить чугуний".Как-то так в оригинале было

Людям, далеких от лыжНе смешите народ. На асфальте и льду никакого "канта" не образуется и колесу упираться не во что. То что вы рыхлом снегу узкие колеса в выигрыше уже все выяснили.
ну так 215 штатная для 70-ки однако.... неудивительно что она на ней более адекватно передвигается по дороге

есть вариант штатной и 205, "вопреки всем законам физики" 
а есть и 265.

а есть и 265.
ну 325 то всяко перебор... че уж тут на курсовую грешить
не предусмотренна сия резина для данного авто
если на оку от крузера поставить я думаю у нее тоже рамс с курсовой будет...
ну и наоборот - не сделает же из крузера 135 резина с оки суперустойчивое авто.


если на оку от крузера поставить я думаю у нее тоже рамс с курсовой будет...
ну и наоборот - не сделает же из крузера 135 резина с оки суперустойчивое авто.
Игорь, на одну машину в зависимости от комплектации (STD, LX, ZX) штатно ставится резина от 205 до 265.
205 я не пробовал, а 215 зимой приятнее чем 265. Видимо потому что ни голого льда, ни чистого асфальта зимой практически не встречается.
205 я не пробовал, а 215 зимой приятнее чем 265. Видимо потому что ни голого льда, ни чистого асфальта зимой практически не встречается.
Видимо потому что ни голого льда, ни чистого асфальта зимой практически не встречается.Если по полям ездить, то да. А в городе и на трассе в большинстве своем - именно либо голый асфальт, либо голый асфальт перемежающийся со льдом. После снегопада пока не убрали - каша, но некритичная, ибо 20 см за день редко выпадает.
ну хз у меня обратный опыт получился.
а летом 215 или 325 нет разницы в поведении авто на асфальте?
а летом 215 или 325 нет разницы в поведении авто на асфальте?
с 325 сравнивать уже сложно, она вообще не для асфальта
А 265 лучше конечно была, в поворотах не подламывается 
PS: кстати, пересчитал - не 325, а 345. По рыхлому снегу (да-да) изумительно.


PS: кстати, пересчитал - не 325, а 345. По рыхлому снегу (да-да) изумительно.

ну и опять же насколько зимние были эти 215 и 325. много факторов в целом

215 и 265 были категорически одинаково зимние, даже модель одна.
Counteract
guru
Тормозят - да, но курсовая устойчивость лучше на узких.По мне лучше что-бы тормозила хорошо.
А для курсовой устойчивости можно скорость держать чуть поменьше. Да и сомнительно, мой опыт говорит об обратном.
HexOgeN
автоманьяк
на 235 тормозной путь получился меньше на 0,5 метра чем на 215.Резина была одной модели? С одинаковым износом? Зимой?
ТОП 5
1
3