Чайницкое. Почему МОЖНО ехать на красный сигнал?
13881
77
PIT0N
А как вы определяете на въезде на перекресток светофор или просто пешеходный на дороге?
Volodya
распродажа прав прошла где-то? :eek: ПДД читать надо, п13.7, рекомендую вообще целиком прочитать, хотя это не Донцова, конечно...
Господа, желающие посмеяться над новичком только что купившим права. Чтобы у нас не возникло неловкой ситуации, думаю, надо кое что пояснить:

1. "Распродажа прав" проходила в РЭО ГИБДД, после обучения в автошоле, после сдачи теории без единой ошибки.
2. Проходило это еще в конце прошлого века.
3. За это время, в ГИБДД на меня нет ни одного зарегистрированного ДТП (даже в котором я был бы невиновен). Мало того что сам ни в кого не въехал, так еще и от всех джигитов сумел увернуться :-)
4. На самом деле ДТП было в жизни два. Оба раза когда в меня в задницу въезжали в стоячую машину (нет, не на ипподромской :-) ). Разбирались на месте. Въехавший даже и не пытался обвинить меня в незнании или несоблюдении правил. Так что, возможно, с точки зрения безопасности движения, у меня практическая история лучше, чем у многих гуру.
5. Один раз была попытка лишения прав со стороны "грамотных инспекторов ГИБДД", закончилась в суде моей победой.

Прошу прощения за то что заставили "демонстрировать свои 40 сантиметров", но уж что поделать, вынудили, вот такой вот я ранимый и обидчивый :-)

Теперь ближе к делу. О важности стоп-линии на выезде "кольца" я в курсе (я, пожалуй, продолжу писать "кольцо", как юный пионер, иначе буквы кончатся, если каждый раз писать "перекресток с круговым движением"). Поэтому и упомянул про это в первом сообщении. Однако, тем не менее, сомнения и неопределенность у меня остаются, потому что:

1. Светофор стоит не на выезде с кольца, а на несколько метров дальше. То есть, можно сказать, что это уже не относится к перекрестку. А можно сказать "ну что вы придрались - несколько метров - пустяк, понимаете же , что это считается еще перекрестком". Нет, не понимаю. В какой зоне светофор в начале дороги после перекрестка считается еще относящимся к выезду с перекрестка, а когда это уже все таки светофор перед пешеходным переходом?

2. Какой смысл для автомобилиста несет такой светофор, чем движение со светофором отличается от движения без светофора, если все равно на зеленый надо ехать, и на красный тоже надо ехать?
Neud
Кольцо - есть перекресток с круговым движением. Это все равно что двигаетесь по дороге, въезжаете на перекресток на "зеленый" с намерением повернуть направо/налево, то поворачиваете, а не стоите и не ждете когда загорится "зеленый" в том направлении, куда только что повернули. На кольце тоже самое. Нет стоп-линии? Пропусти пешеходов и езжай с миром.
Не совсем согласен. Правила не только соблюдать надо, но и понимать - они же вроде как логично написаны, если что-то запрещают-разрешают - значит на это есть причина.

Вот зачем на выезде с обычного перекрестка надо проезжать мимо светофора без стоп-линии я понимаю.
Потому что:
1. Дублирующий светофор нужен, чтобы помогать при въезде
2. Не надо, чтобы народ тупил, останавливаясь у дублирующего светофора и забивал перекресток.

Поэтому этот пункт правил хорошо действует на "обычных" перекрестках: со стоп-линией "настоящий" светофор, без стоп-линии - дублирующий, который, раз уж ты уже въехал на светофор, дальше тебе уже не запрещает выезжать с перекрестка.

Но на круговом перекрестке, ситуация немного другая - там дублирующий светофор смысла не имеет, тем более, что выездов с перекрестка много. К тому же установлен на расстоянии от перекрестка, и сомнительно вообще, то ли это еще перекресток, то ли просто вскоре после перекрестка у нас "обычный" светофор перед зеброй.
Yaroslaff
кольцо - это перекресток, с клумбой посередине, при выезде с перекрестка если вы начали маневр на разрешающий сигнал светофора, вы должны пропустить пешеходов и завершить маневр, при условии, что отсутствует табличка СТОП. Вроде так було. На горском, при съезде с моста и движении направо, раньше не было таблички СТОП и все проезжали, теперь есть и все стоят послушно на красный ) Могла что то перепутать. я проснулась только что)) :knix:

1. Светофор стоит не на выезде с кольца, а на несколько метров дальше.
На съезде с К.Марксовского кольца на сибиряков, светофор стоит тоже в нескольких метрах и нет таблички стоп) Видимо эти несколько метров где то регламентируются все же, но я такого не встречала, ибо это абсурд находясь за рулем считать 5 метров там или 10. Вы завершаете маневр

2. Какой смысл для автомобилиста несет такой светофор
Для автомобилиста этот светофор несет смысл - пропустить пешехода, если он там есть. Ибо если там не будет светофора., машины будут съезжать сплошным потоком и пешеход не сможет перейти дорогу плюс на противоположной стороне дороги так же есть светофор, для тех кто ВЪЕЗЖАЕТ на кольцо, поэтому невозможно просто сделать зебру на полдороги. Светофоры устанавливаются парно. Карочи, не знаю я как вам объяснить. Вас клинит) Серьезно, меня тоже клинило на эту тему, правда месяца через 2 - 3 после получения прав, потом пришло осознание и отпустило.
Vs
А светофоры регулируют не только движение водителей, но и пешеходов - это тонкий намёк.
Светофорный объект (или как там он называется официально) в целом - да, регулирует еще и движение пешеходов. А тот конкретный светофор (с тремя лампами), который смотрит на автомобили - не регулирует движение пешеходов. А другой светофор на том же столбе, который смотрит на пешеходов, не регулирует движение автомобилей.

Если бы цель была просто сделать пешеходный переход, где авто должны пропускать пешеходов, но могут ехать, если пешеходов нет - то это решается просто разметкой-зеброй, и светофор не нужен. Но раз регулирование движение какое-то установлено (светофором), то должно же быть у этого какое-то обоснование, какое-то отличие от такого же участка без светофора. В чем это отличие, например на въезде на Ипподромскую?
Yaroslaff
Видимо делать разметку или светофор решается после прикидки пешеходопотока. Где то за час проходит 10 человек где то 200. Абсурд напротив ГУМа делать ПП, там сотнями народ ходит, никакой зебры не хватит. И точно так же абсурд делать светофор, где-нибудь на улице народной, где 2 калеки в полчаса переходят дорогу.
Yaroslaff
сомнения и неопределенность у меня остаются, потому что:

1. Светофор стоит не на выезде с кольца, а на несколько метров дальше. То есть, можно сказать, что это уже не относится к перекрестку. А можно сказать "ну что вы придрались - несколько метров - пустяк, понимаете же , что это считается еще перекрестком". Нет, не понимаю. В какой зоне светофор в начале дороги после перекрестка считается еще относящимся к выезду с перекрестка, а когда это уже все таки светофор перед пешеходным переходом?
отвечу частично (только на (1): вот тут у российского автомобилиста должно быть развито чувство, за которое отвечает Ж. (назовём её В-Ж)
потому что дороги, перекрёстки, пересечения, разветвления, сужения, а также светофоры, переходы, знаки и даже мосты и туннели сделаны через Ж "строителя" (назовём её С-Ж)
и вот стоит себе инспектор ГИБДД и думает как ему не "похудеть" своей Ж (назовём ей И-Ж),
поэтому он находит интересное место где С-Ж сделал так, что можно взять В-Ж и наказать для улучшения И-Ж.

и заметьте я не сказал ни разу слово ПДД, потому что в данном конкретном случае оно к этим трём сущностям не относится.
как-то так:улыб:
Yaroslaff
1. Дублирующий светофор нужен, чтобы помогать при въезде
нафига? сделали бы так чтобы ВЪЕЗДНОЙ светофор был виден при любом подъезде к перекрёстку и всё, не надо никаких кривых дублирующих.

в идеальном мире над каждой полосой перед перекрёстком должен быть установлен светофор со стрелкой (-ами) куда с этой полосы можно ехать, при этом стоп-линия должна быть сделана так, чтобы этот светофор был виден.
Короче нужно просто ждать будущего с их светофорами-стенами:улыб:
TDI5
Где то за час проходит 10 человек где то 200. Абсурд напротив ГУМа делать ПП, там сотнями народ ходит, никакой зебры не хватит.
Во, кажется, тут и есть ответ — светофор нужен, чтобы водитель знал, когда пешеходы будут стоять, и когда пойдут.
Yaroslaff
Если бы цель была просто сделать пешеходный переход, где авто должны пропускать пешеходов, но могут ехать, если пешеходов нет - то это решается просто разметкой-зеброй, и светофор не нужен. Но раз регулирование движение какое-то установлено (светофором), то должно же быть у этого какое-то обоснование, какое-то отличие от такого же участка без светофора. В чем это отличие, например на въезде на Ипподромскую?
Уважаемый! Эту тему уже обмусолили до мозгов, причем здесь уже тоже объяснили все. Я понимаю, что сомнения еще остались(сомнения вообще не уходят полностью никогда, ибо такова природа homo sapiens ), но Я тоже попробую закинуть Вам свои пять копеек.

Светофор(трехглазый), наличие которого на выезде с перекрестка с круговым движением Вас и смущает, нужен как раз для того, чтобы информировать водителя, что в данный момент горит на пешеходном светофоре, с которым для этого он и установлен в паре. Согласитесь, сложно увидеть то, что светит не в Вашу сторону?

Далее, если нет знака и разметки, которые предписывают Вам остановиться при запрещающем сигнале светофора при выезде с перекрестка, то Вы, видя этот запрещающий сигнал, знаете, что в данный момент пешеходам горит разрешающий, а значит нужно держать повышенное внимание, пропустить переходов на ЗАКОННОМ основании и далее, видя и удостоверившись, что путь свободен, также на ЗАКОННОМ основании продолжить движение.

Если убрать данный светофор, но оставить пешеходный, то как Вы узнаете о разрешающем сигнале пешеходам? Причем правило нерегулируемого пешеходного перехода здесь уже не канает.

Если убрать вообще все светофоры, то пешеходный переход становится нерегулируемым, что приведет к дополнительной повышенной опасности по причине его непосредственного примыкания к перекрестку с интенсивным движением. Ведь тем самым по новым ПДД пешеходы будут шнырять туда-обратно(как-то кто-то писал, что всегда прогуливается по пешеходному переходу неспеша, и очень был недоволен, что ему гудят при этом, пропускающие и ждущие водители).

В той ситуации с установленными светофорами и знаками все в общем-то довольны, ибо нет и без перерыва переходящих пешеходов, которых нужно пропускать на нерегулируемых пешеходных переходах, ну и пешеходы имеют возможность перейти дорогу по периодически зажигающемуся разрешающему сигналу светофора, а грамотные водители, пропустив предыдущих, могут продолжить свое движение, не создавая тем самым заторов на выезде с перекрестка.

ТАК ПОНЯТНО,НАДЕЮСЬ.
korsarych
Да, так понятнее смысл этой конфигурации, остается вопрос - можно ли четко определить по светофору, стоит ли он "на выезде с перекрестка", или он уже относится не к перекрестку а к дороге (хоть и не так уж далеко от перекрестка). В одном случае, если нет стоп-линии, но можно ехать на красный, в другом, если так же нет стоп-линии, то надо останавливаться у светофора.
Yaroslaff
Да, так понятнее смысл этой конфигурации, остается вопрос - можно ли четко определить по светофору, стоит ли он "на выезде с перекрестка", или он уже относится не к перекрестку а к дороге (хоть и не так уж далеко от перекрестка). В одном случае, если нет стоп-линии, но можно ехать на красный, в другом, если так же нет стоп-линии, то надо останавливаться у светофора.
Ну тут наверное все совсем просто. Если взять любой регилируемый перекресток, то на нем всегда есть и въездной и выездной светофоры, ибо не может перекресток с одной стороны регулироваться, а с другой нет. Согласны? Значит светофор после проезда перекрестка в прямом направлении или влево-вправо - это выездной светофор, который в связке с пешеходным светофором выполняет информирование водителя о том, разрешено ли сейчас пешеходам переходить(при проезде прямо перекрестка само-собой светофор будет зеленый, но он может быть и красным, но тогда ПДД гласят, что нужно покинуть перекресток, а для пешеходов гласят, что им тоже нужно пропустить покидающие перекресток автомобили и после уже переходить). При проезде налево-направо само-собой будет гореть красный, указывающий нам, что пешеходы имеют преимущество, а значит мы пропускаем и лишь потом едем. Но все это лишь в том случае, если нет ни знака, ни разметки "СТОП-ЛИНИЯ".

Тут, кстати, уже приводился пример, что выездной светофор и въездной светофор с одной стороны перекрестка находятся на одной линии.
Например:
1.Въездной и выездной светофоры ул.Станционная в районе пл.Энергетиков (на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ")
2.Въездной-выездной светофор на пл.Труда, когда съезжаем в сторону ул.Ватутина(на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ")
3.Въезной-выездной светофоры на пл.Труда на ул.Широкая в сторону Троллейной и светофоры на Станиславсклого(на выездах есть "СТОП-ЛИНИЯ"). Кстати в этом варианте посмотрите на ЯНДЕКС.КАРТАХ как далеко от закругления стоит выездной светофор на Широкой, но он находится на одной линии с въездным светофором :biggrin:
4.Жуковского-Мочищенское шоссе, а точнее въезд с Жуковского,выезд с Мочищенского на Жуковского. Въездной-выездной светофоры на одной линии(на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ").Тоже до линии светофоров от закругления не меньше 20метров-это точно.
5.Троллейная-Широкая въездной-выездной светофоры с Троллейной/на Троллейную(на выезде нет "СТОП-ЛИНИИ").Тоже от линии светофоров до пересечения метров 10-15.
Думаю достаточно. Во всех случаях при въезде на перекрестки у светофоров есть "СТОП-ЛИНИЯ", на выезде не всегда(по надобности из рассчета интенсивности пешеходного перехода и исходя из возможности не создавать помех своей остановкой машинам, едущим с других направлений).

Все остальные светофоры после светофоров перекрестка - это уже светофоры, не относящиеся к перекрестку.
Вот тут и начинается путаница, когда, к примеру, на Ипподромской(вверху) едут в сторону Гоголя и при отсутствии пешеходов проезжают пешеходный переход, имеющий эту пару светофоров, но не имеющий "СТОП-ЛИНИИ". ПДД в данном случае про это говорят так(чисто своими словами пишу), если нет "СТОП-ЛИНИИ"(разметки или знака), то при запрещающем сигнале светофора должен остановиться перед "ЗЕБРОЙ" или перед пересечением ПЧ(в нашем случае "ЗЕБРА")

P.S.: Ни кидайте гнилыми помидорами, если что. Я сам почему-то, как и все, проезжаю это место на красный при отсутствии пешеходов, хотя считаю, что так делать нельзя.
korsarych
не может перекресток с одной стороны регулироваться, а с другой нет
Таки может — например, площадь Калинина. И площадь Ленина с Вокзальной магистрали направо как-то весьма понарошку регулируется.
korsarych
ГОСТ Р 52289-2004
В нём про пешеходные светофоры сказано чётко :
7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м, а вот про дублирующие, которые на выезде
7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
Опять недоработка баснописцев. Что значит "непосредственно за ним" - нигде не прописано (по крайней мере я не нашёл). Вот и получается, что каждый это понимает по своему. Для одного - это пара метров, а для другого и все 20. :death:
Надо у Дяди Васи спросить, мож он где встречал более конкретную трактовку.
PIT0N
Если с одной стороны светофор регулирует въезд на перекрёсток, то в обратном направлении регулируется выезд.
mivlad
не может перекресток с одной стороны регулироваться, а с другой нет
Таки может — например, площадь Калинина. И площадь Ленина с Вокзальной магистрали направо как-то весьма понарошку регулируется.
Вы наверное про поворот направо на пл.Ленина с Орджоникидзе? Таки там справа нет пешеходного перехода, а поэтому и нет светофоров. Был бы на выезде с перекрестка пешеходный переход, светофор бы обязательно стоял.
mivlad
Таки может — например, площадь Калинина.
Это вообще не пример, ибо на основных выездах с пл.Калинина, а именно Красный проспект в обе стороны, Дуси ковальчук в обе стороны не только есть выездные светофоры, но еще и "СТОП-ЛИНИИ", ибо там очень большая проходимость по пешеходным переходам. Отсутствие же выездного-въездного светофора с ул.Михаила Перевозчикова можно объяснить лишь слабой интенсивностью, как движения по этой улице, так и перехода данной улицы(да и неширокая она).

Пример, отсутствие выездного светофора на пл.Труда при съезде на малую Широкую(ту, что теперь односторонняя). там тоже есть нерегулируемый пешеходный переход. Кстати раньше, когда она была двухсторонней, там тоже не было светофоров и по утрам она превращалась в дорогу с очень интенсивным движением объезжающих пробку на Широкой перед пл.Труда. Теперь уже так сделать нельзя.
Дядя Ваsя
Приветствую Вас!
Если с одной стороны светофор регулирует въезд на перекрёсток, то в обратном направлении регулируется выезд.
не, ну это понятно, а если до кольца метров 20, как здесь
Yaroslaff
1. Светофор стоит не на выезде с кольца, а на несколько метров дальше. То есть, можно сказать, что это уже не относится к перекрестку. А можно сказать "ну что вы придрались - несколько метров - пустяк, понимаете же , что это считается еще перекрестком". Нет, не понимаю.
у меня почему-то не возникает таких вопросов, как-то оно видно обычно где светофор стоит...
2. Какой смысл для автомобилиста несет такой светофор, чем движение со светофором отличается от движения без светофора, если все равно на зеленый надо ехать, и на красный тоже надо ехать?
на зелёный ехать, на красный ехать при отсутствии пешеходов... разницы нет разве?
PIT0N
не, ну это понятно, а если до кольца метров 20, как здесь
А с другой стороны светофор регулирует перекрёсток с переулком Мира. ( Или пешеходный переход?)
И знаки о перекрёстке (со стороны Мира) - непосредственно перед площадью С/Гвардейцев. Значит въезд на перекрёсток со стороны Мира - нерегулируемый.
З.Ы. Чтоб никто не сомневался - висит знак "СТОП" на указанном тобою светофоре :-)
korsarych
Если взять любой регилируемый перекресток, то на нем всегда есть и въездной и выездной светофоры, ибо не может перекресток с одной стороны регулироваться, а с другой нет. Согласны?
в Томске пересечение Нахимова и Ленина проспекта.
Со стороны Ленина светофора нет вообще, со стороны нахимова стоят. Яндекс карты покажет фотографию тем, кто не верит.
Yaroslaff
дык о каком кольце ТС говорит, давайте начнем с этого.
Yaroslaff
Да таких мест в городе полно. Например выезд с пл.Трубникова, Выезд в сторону Студенческой с моста (там давно уже табличку СТОП убрали а народ все стоит).
Yaroslaff
Про красные светофоры:
Если горит красный, НО нет ни СТОП-линии, нет знака СТОП, и передо мной нет перекрестка, то еду дальше. Если передом ной один из трех перечисленных признаков. то стою до зеленого.
По правилам на красный мы останавливаемся у СТОП-линии, если ее нет, то у знака СТОП, если его нет, то перед перекрестком у светофора, если и перекрестка нет, то едем дальше.
ulibka
если и перекрестка нет, то едем дальше.
простите, что то после обеда начал подтупливать. а если нет перекрестка и стоит светофор, то зачем он там стоит? ну раз уж стоит, то я считаю на красный надо остановится, ибо никакой маневр вы не завершаете и никакой перекресток покинуть не должны. или я не прав


http://maps.yandex.ru/?ll=82.940264%2C55.048053&spn=0.020170%2C0.003018&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=82.940382%2C55.047599&ost=dir%3A180.27409030705806%2C0~spn%3A90%2C53.13010235415598


тут например, понимаю что это место вроде уже обсуждалось, но поясните еще раз