GPS и ГЛОНАСС (пофлудим)
7964
118
вчера где то прочитал новость, что на пожарные машины установили ГЛОНАСС... мой телефон тоже поддерживает эту ГЛОНАССУ.
пытался найти где она включается не нашел, хотел найти софт для нее не нашел(( скажите, что это такое, может очередное изобретение Чубайса из серии нанотехнологий?
SOL
Это наш ответ GPS-у. Кто занимается геодезией профессионально, говорят, что даже работает последние пару лет. А где оно включается в Вашем сферическом телефоне, я не в курсе.
SOL
хотел найти софт для нее не нашел((
У навигационных приемников стандартизирован формат данных, он, грубо говоря, просто передает координаты. А уж где он их берет - GPS ли, ГЛОНАСС - в общем-то, без разницы. Так что можно юзать тот же навигационный софт, что и с GPS.
SOL
Читал в специализированном журнале статью по теме. При одновременной поддержке обеих систем количество видимых спутников увеличивается. Если на открытой местности это не сильно важно, то в городе с плохими условиями приема из-за многоэтажек перестаёт сбиваться. Т.е. качество определения местоположения будет ещё лучше, особенно в городах. :смущ:
P.S. Обязательно наличие двухсистемного GPS/ГЛОНАСС чипа.
SOL
Под андроид есть такая программка - GPS Test. Она может показывать глонассовские спутники в том числе.

ЗЫ: Естественно, девайс должен поддерживать Глонасс
dinam
раз можно пофлудить немного, подскажите, почему GPS не ловит в самолете? сидел у окошка, по сути в плотную к нему мострячил телефон. Количество спутников определяет, как 2 штуки. Но скорость не показывает, точку нахождения так же. Пытался при взлете провести аналогичный эксперимент- не получилось. В городе на дорогах все работает, спутники ловит до 8 штук. Не может же глушилки быть в самолете? Да и у пилотов по идее есть навигатор.
Деодат
Крайний раз летел все 6 ткм показывал координаты:улыб:
Хотя бывает что и не ловит.
Деодат
Обычно приёмники неважно ловятся в движении. Вот если попробовать поймать спутники ДО взлёта, а потом наблюдать за изменениями?
igornsk
может от модели смарта зависит? ну там чуйствительность датчика и тд? часто летаю, ни разу не работал.
Деодат
Перед этим новым годом летели с товарищем в самолете (самолет пустой был на весь Боинг 20 человек летело), я пристроил к иллюминатору обычный гуглофон (придавил его шторкой), друг сидел напротив - через проход, также сделал со своим планшетником. Запустили OSM map и по карте наблюдали: где мы летим, с какой скоростью и на какой высоте (весьма прикольно).
Единственное спутники долго ищутся (минуты 3), но когда нашел все отлично работало.
Деодат
А как же "Выключить телефоны на п5 во время полета"?
ASGS
Выключать надо излучающие устройства. В телефонах для этого "Режим полёта" есть.
Stalker
Здравый смысл подсказывает, что так оно и есть. Тем не менее инструкция звучит как "выключить телефоны, ПК и КПК". Насколько я помню, поскольку пару лет уже не летал, разве что ну очень низко.
ASGS
Да все правильно, так они и говорят, только на время взлета и посадки. Перед взлетом и посадкой всегда стюардессы ходят, даже mp3-плееры заставляют выключать. А после набора высоты все достают компьютеры, планшетники, кто то фильмы смотрит, кто то работает.
dinam
получается что он "ГЛОНАСС" есть но его никто не видел как "НАНО" :biggrin:
SOL
Есть он. У меня в Huawei Honor приёмник его вполне успешно использует. Особенно под водой должен хорошо работать
Деодат
может от модели смарта зависит? ну там чуйствительность датчика и тд? часто летаю, ни разу не работал.
Я думаю, что обшивка самолёта является гораздо более серьёзным экраном, чем кузов авто. так что да, скорей всего от чуствительности датчиков всё зависит. А у самого самолёта все датчики снаружи обшивки.
ASGS
А как же "Выключить телефоны на п5 во время полета"?
со стюрой рядом сидел, экипаж домой после работы летел. Разговаривали. Так требуют выключать и убирать на время взлета и посадки, по причине, что в ушах плеер играет музыка и не слышно команды в случае чего по матюгальнику. И никаких устройств и столиков перед пассом, что бы травму не получить.
Хотя на некоторых рейсах авиакомпаний говорят, что может вносить помехи в радиолокационное оборудование. так ли это, вопрос открытый, тут технари скажут.
SOL
Ну почему же, вот статья, например.
SOL
получается что он "ГЛОНАСС" есть но его никто не видел как "НАНО" :biggrin:
глогасс - это просто очередная из тем, для попила бабла
http://www.vesti.ru/doc.html?id=957426
Stalker
Особенно под водой должен хорошо работать
Утопили ж вроде 3 спутника? А надо минимум 4 для нормальной работы, так что далеко не факт.
152-ФЗ
Да фигня все это с отключением телефонов, недавно летал на каком то "кукурузнике" до Иркутска, летел низко и когда пролетал над колхозами то связь работала и инет и голос.
Stalker
У меня в Huawei Honor.
В Honorе есть, я не знал Пойду всем раскажу, что они лохи GPS-ные, а у меня ГЛОНАСС есть. :бебебе:

помехи в радиолокационное оборудование. так ли это, вопрос открытый, тут технари скажут.
Где то читал, что фигня это все и страшилки.
Деодат
раз можно пофлудить немного, подскажите, почему GPS не ловит в самолете?
Я могу ошибаться, но думаю дело в "горячем" и "холодном" старте GPS:
Когда Вы покупаете новый GPS-приемник и включаете его в первый раз, то он не “знает”, где находится. Чтобы определить свое местоположение приемник начинает сканировать частотный диапазон GPS в поисках нужных сигналов. Такой процесс, называемый “холодный старт” и включающий в себя поиск, декодирование сигналов и проведение расчетов, может занимать от 5 до 20 минут. Точная продолжительность зависит от ряда факторов, включая количество видимых спутников и алгоритм поиска, реализованный в данной модели. С другой стороны, если навигатор “знает” свое местоположение (оно может быть введено вручную или в качестве него может быть принято последнее запомненное положение), то вышеуказанный процесс значительно сокращается. Более того, если приемник уже имеет в памяти ранее запомненный альманах, то местоположение будет определено в течении нескольких секунд. Это называется “горячий старт”. В качестве вспомогательного средства для “горячего старта” некоторые модели приемников имеют “прожженный” в постоянной памяти дополнительный альманах. Хотя его данные всегда будут отличаться от актуальных на данный момент времени, однако его наличие позволяет существенно сократить время определения местоположения в т ех случаях, когда прием истинного альманаха от спутников затруднен.
quaker
получается что он "ГЛОНАСС" есть но его никто не видел как "НАНО" :biggrin:
глогасс - это просто очередная из тем, для попила бабла
http://www.vesti.ru/doc.html?id=957426
о нем все говорят но никто его не видит
drflash
Я думаю, что обшивка самолёта является гораздо более серьёзным экраном, чем кузов авто. так что да, скорей всего от чуствительности датчиков всё зависит. А у самого самолёта все датчики снаружи обшивки.
и кузов авто (металлический) и обшивка самолёта - серьёзный экран для радиоволн, излучаемых спутниками. Кроме того чем больший кусок неба видится из точки, где установлена антенна ЖПС приёмника, тем лучше сигнал и больше спутников ловиться. При этом желательно, чтоб чистым был кусок неба над приёмником (вверху, а не по уровню горизонта). Вот и отличие в условиях приёма из автомобиля и из самолёта. На авто ЖПС устройсто обычно размещают на лобовом стекле, которое имеет значительный наклон и из точки установки принимаются даже спутники, висящие в зените, а в самолёте окно почти вертикально. вот и видится пара спутников на уровне горизонта, до которых расстояние в разы больше, чем до висящих над вами и соответственно сигнал гораздо слабее.
ну примерно так как-то.
PIT0N
у меня нет держалки для коммуникатора, так как телефон упакован в чехол раскладушку. Хотя держалка нужна. Телефон лежит либо на сидухе пассажира, либо возле ручки коробки на тунеле межды водителем и пассом. Там явно нет открытого пространства, сверху крыша авто и все работает, к счастью.

Зы посоветуйте держалки универсальные, что бы телефон в чехле можно примострячить было.
Деодат
на двухторонний скотч и на бибикалку на руле
Деодат
попробуйте прикрепить его в районе плафона освещения салона, тогда будет более наглядно и понятно - экранирует-ли крыша авто.
а вечерком я тож попробую:улыб:
по крайней мере в металлическом гараже ЖПС не ловит, а как только выехал - сразу включается.
PIT0N
пробовал - закрывал GPS-антенну коробочкой из железа толщиной в 1мм , принимает но хуже...
а так то в машине есть места где принимать не будет ...
иногда китайские зарадки так сифонят, что никакого сигнала не пробьется ...
наблюдалось у регистаторов, рядом с навигаторами
SOL
не, на руль низзя, там подушка. :ха-ха!:
на стекло лобовое не хочу, буду искать универсальный типа onext hd 10 или h-richter 33357, на решетки обдува крепится.
SOL
Аха, было такое, устанавливали на Пожарные и скорые трекеры Глонасс. С 1 января должны быть оснащены! Госпрограмма такая. Естесно денег вваливают миллиарды и тендеры выигрывает специальная контора из Москвы. а потом уже ищут кто тут будет на местах работы выполнять.
Это еще одна кормушка для избранных.
Кстати спутники Глонасс существуют, и даже принимают и передают информацию. Сейчас стараемся ставить трекеры Глонасс/GPS так точнее данные о местоположении объекта.
captan
У меня вот в табуреге навигатор хуже работает чем в мазде...
то ли потому что железо толще, то ли потому что лобовик с подогревом :biggrin:
ASGS
Утопили ж вроде 3 спутника? А надо минимум 4 для нормальной работы, так что далеко не факт.
их надо гораздо больше, поскольку надо чтоб из любой точки земли было видно хотя бы 3 штуки (реально - больше, чтоб получить хорошу точность). и их таки летает больше 2 десятков. ну, был один из пусков неудачным, бывает. главная проблема глонасса не в этом
это_шорцы
Да я-то знаю, у мню образование соответствующее имеется:миг:Это я коллеге пытался объяснить, почему подлодкам в походном положении будет тяжко по ГЛОНАССу ориентироваться даже в зоне затопления спутников.
SOL
вчера где то прочитал новость, что на пожарные машины установили ГЛОНАСС...
Ты Путина больше про ГЛОНАСС слушай. Мой телефон видит минимум 7, а то и 11 спутников GPS, и максимум 3 ГЛОНАСС, и то если повезёт.

Так что, как говорится, все наши спутники известно где. На дне океана.
fdn721
Мой телефон видит минимум 7, а то и 11 спутников GPS, и максимум 3 ГЛОНАСС
Какая то программа специальная есть, смотреть сколько спутников видит телефон?
152-ФЗ
смотреть сколько спутников видит телефон?
Я выше давал название
152-ФЗ
Навител показывает сколько спутников поймал и уровень сигнала от каждого и, дословно, "соединение через GPS API).
У меня чип не поддерживает Глонас, но подозреваю, что Навител делил бы спутники по системам
fdn721
Вот данные по замеру видимости спутников. По ссылке полный документ.
rassk
да какая разница сколько мы видим, главное сколько военные наши видят
rassk
Ну вы, блин, сравнили. Javad и Trimble (а было время, когда это было одно и то же:миг:) лепят профессиональное навигационное оборудование. Сравнивать его с неким нонейм-чипом в телефоне как минимум некорректно.
fdn721
, и максимум 3 ГЛОНАСС, и то если повезёт.
Только что на улице в плотной городской застройке выловил 5 спутников
это_шорцы
главная проблема глонасса не в этом
Раскройте?
А вообще, напомнило "главную проблему музыки" )))
SOL
глонасс может пока не так хорош, но думаю будущее у нее есть. Кстати, даже новый айфон его поддерживает уже.
ПЕЛЕВИН
Раскройте?
в отсутствии пользователей.
Дозорный
главное сколько военные наши видят
они что ли вам по рации будут дорогу подсказывать? "рядовой дозорный! через триста метров - нале-во! шагом марш"
это_шорцы
если Вы считаете, что GPS и ГЛОНАСС создавались как коммерческие системы, то Вы заблуждаетесь
Показать спойлер
а рядовой должен следовать за командиром, который в свою очередь найдет дорогу и без ГЛОНАСС
Показать спойлер
SOL
почитайте на сайте сегодняшнюю статью на НГС про парковку и эвакуаторы, автомобильная война.
Там весьма кстати написано про вечнные проблемы глонасса
если Вы считаете, что GPS и ГЛОНАСС создавались как коммерческие системы, то Вы заблуждаетесь
я так не думаю (что не мешает мне заблуждаться в массе других вопросов). но поскольку топик о гражданском использовании - раз, и двас - на сегодня, даже если военные раздумают пользоваться гпс-ом, его всё ранво придётся поддерживать, поскольку число гражданских служб несоизмеримо больше, чем военных, и, наконец трис - я не военный, то, следовательно, главное - вовсе не то, о чём вы сказали.