вопрос по ремонту бескамерных шин.
45833
243
gorn
Ищите где можно купить шины для детского велика. В Академе в Щ на рынке, в магазине на Карла маркса 30, в Rich Family.
dinam
По-видимому, я малограмотен. Мне не нужен велосипед, мне нужен ремонт бокового пореза шины на 14. А/м тойота
Vs
Есть, не спорю, но настолько мизерно (отклонение центральной части, относительно боковых частей протектора), что на глаз практически незаметно, лишь на крайне высоких скоростях перераспределение в пятне контакта происходит к центру.
Т.о. говорить об увеличении внешнего диаметра шины и "расстояния между точками" абсолютно не уместно.
ну ёлки зелёные... удивительный вы человек, к слову цепляетесь, предложение осилить не можете.
естественно, геометрическое изменение расстояний - мизерно! поскольку я толковал об одном и том же в третий раз, то перешёл к предельно наглядным примерам и формулировкам.
надо понимать: для удержания жгута в резине важно не расстояние, а напряжение. сила, с какой он там сжат. с вашего позволения, ещё один пример, опять, простите, для наглядности и простоты - из соседней оперы. представьте себе стальную плиту с отверстием 10.00мм диаметром. нагреваем на 100 градусов, из-за линейного расширения (для стали коэффициент ~10^-5/градус) дырка увеличивается, свободно вставляем в неё стержень 10.01мм. свободно! то есть усилие равно нулю. остужаем - и вуаля, попробуйте вынуть стержень. что произошло? плита нагревалась, расстояние между двумя любыми точками - увеличивалось. вы бы сказали - ха! увеличение ничтожно! всего-то одна соточка. а напряжения между тем получаются офигенные.

примерно то же происходит в шине, которую вы раскручиваете - линейное расширение. важны не величины деформаций, а напряжения. корд - штука жёсткая, поэтому при больших напряжениях деформации малы, и на глаз, вроде как, незаметны
Предлагаю в обсуждаемой теме не вести споры, касающиеся скоростей более 160-ти в силу крайне редкого их использования в наших реалиях.
тут ведь вот какая штука: юзеры поделились, у одних жгутованные шины взрываются, у других - нет. вроде как, парадокс. но на деле оказывается, что у кого взрываются - они как раз в эти самые редкие реалии свои шины загоняют.

на мой вкус, резюме такое: чем более экстремальное предполагается вождение - тем выше требования к качеству шин, и ремонта шин. пенсионеры вполне могут обойтись китайскими жгутами.
gorn
А/м тойота
а вы называйте автомобиль автомобилем, а не коляской, и люди охотнее будут вас понимать. вот чесслово. я, например, понял слово "коляска" абсолютно буквально
Dvarv
Ну, про модуль упругости - это в учебник или в вики.
из которых легко понять, что надо говорить либо "модулИ упругости", либо про конкретный модуль, например, модуль юнга
Шарик - система гомогенная (однородная). Шина - система гетерогенная. В шарике действуют только силы межмолекулярного притяжения/ отталкивания.
фф нгу детектед (:
quadrupole2
ну ёлки зелёные... удивительный вы человек, к слову цепляетесь, предложение осилить не можете.
естественно, геометрическое изменение расстояний - мизерно! поскольку я толковал об одном и том же в третий раз, то перешёл к предельно наглядным примерам и формулировкам.
надо понимать: для удержания жгута в резине важно не расстояние, а напряжение. сила, с какой он там сжат. с вашего позволения, ещё один пример, опять, простите, для наглядности и простоты - из соседней оперы. представьте себе стальную плиту с отверстием 10.00мм диаметром. нагреваем на 100 градусов, из-за линейного расширения (для стали коэффициент ~10^-5/градус) дырка увеличивается, свободно вставляем в неё стержень 10.01мм. свободно! то есть усилие равно нулю. остужаем - и вуаля, попробуйте вынуть стержень. что произошло? плита нагревалась, расстояние между двумя любыми точками - увеличивалось. вы бы сказали - ха! увеличение ничтожно! всего-то одна соточка. а напряжения между тем получаются офигенные.

примерно то же происходит в шине, которую вы раскручиваете - линейное расширение. важны не величины деформаций, а напряжения. корд - штука жёсткая, поэтому при больших напряжениях деформации малы, и на глаз, вроде как, незаметны
Как говорит один из экстремальных авторутистов "К чёрту лирику!"
1. Вы определитесь из-за чего мы рассматриваем расширение - механическая деформация вследствие нагрева тела или мех. нагрузок, о которых вы говорили ранее.
2. Сравнивать металл и резину в подобных вопросах не комильфо. :миг:
Dvarv
не, "на пальцах" не надо. А то будет как в известной хохме про самолет, который толи взлетит, толи не взлетит :бебе: Там тоже многим пальцев не хватило разобраться в том, какую физ. модель применять :biggrin:
А если серьезно....Это Ваше личное умозаключение или "посоветовались" с ГУГЛом ? :biggrin:
Что не дает Вам катить надутый шарик по земле и мерить вектора и скорости внутренних сил,или наоборот замерить на колесе в статике...Будет одинаковая,как Вы сказали,физ модель...При чем здесь в статике силы трения...? И как они влияют на взрыв ваа-аще непонятно. :безум:
Соглашусь только с одним-жесткость формы(корда) разная...
Ладно,на днях ко мне профессор из НЭТИ на шиномонтаж приедет,я ему про Коней расскажу... :злорадство:
Пы.Сы.Вы с родными и друзьями тоже на таком языке разговариваете...? :biggrin:
Vs
1. Вы определитесь из-за чего мы рассматриваем расширение - механическая деформация вследствие нагрева тела или мех. нагрузок, о которых вы говорили ранее.
я-то определился, причём с самой первой реплики. механические нагрузки рулят. хотя было бы, конечно, занятно и температурные эффекты обсудить по существу.

оценим, какие напряжения в шине возникают. рассмотрим фрагмент шины угловым размером a (a<<1), его масса m=M*a/(2pi), где M - масса всей шины. центростремительная сила mv^2/2 создаётся радиальной проекцией двух касательных к фрагменту шины сил натяжения T. пишем равенство 2*T*sin(a/2)=M*a/(2pi)*v^2/R, откуда с лёгкостью получаем T~M*v^2/R/(2pi). поскольку я уже выше наоценивал v^2/R=800g, то быстро получим T~10^4Н=1тонна.
2. Сравнивать металл и резину в подобных вопросах не комильфо. ;)
а поркуа бы и не па, собственно? нагрузки солидные, прочности сопоставимые.

p.s. прошу прощения за вынужденные паузы в дискуссии. не по своей воле
3141592653589793
а поркуа бы и не па, собственно? нагрузки солидные, прочности сопоставимые.
Человек, пишущий столько умных формул не знает о том, что сравнивать кристаллическое тело с аморфным, да еще и с разными коэффициентами расширения...
Бросьте умные книжки и мыслите объективно. :хехе:
Vs
Человек, пишущий столько умных формул
издеваетесь, что ли? эти умные формулы мы с вами освоили в третьем классе. ну, мож в пятом. не помню точно. благодаря советской системе бесплатного образования. лучшей в мире, естественно
не знает о том, что сравнивать кристаллическое тело с аморфным, да еще и с разными коэффициентами расширения...
и чё? причём тут кристаллическая структура? вы, наверное, сильно удивитесь, если я вам скажу что то же железо - бывает аморфным. что не мешает ему иметь какой-то там свой модуль юнга и коэффициент пуассона.
Бросьте умные книжки и мыслите объективно.
чтобы бросить умную книжку надо её сперва взять. а мне лень. поэтому я мыслю как умею, то есть субъективно. но у вас по существу вопроса есть возражения, дополнения, замечания?
jitter
вы, наверное, сильно удивитесь, если я вам скажу что то же железо - бывает аморфным.
Наверное. И когда же оно бывает аморфным?
Только давайте о реальных условиях, а не в "испытательном центре при околонулевом давлении, температуре близкой кипению и т.д." :хехе:
Милости просим. Возражение по существу. :хехе:
Vs
Наверное. И когда же оно бывает аморфным?
Только давайте о реальных условиях, а не в "испытательном центре при околонулевом давлении, температуре близкой кипению и т.д."
пффф.. да хоть когда оно бывает аморфным. можете его хоть каждый день руками трогать. важен процесс изготовления. суть в следующем: если из расплава металл очень быстро охлаждать, он не успевает кристаллизоваться. на сегодня есть вполне себе промышленное производство этого аморфного железа, оно давно и довольно широко используется, поскольку обладает рядом экстремальных характеристик, прочностых, магнитных. а других аморфных металлов и сплавов - вагон. про метглас никогда не слыхали?
не знаю до чего дошёл прогресс нынче, раньше аморфное железо выпускалось только в виде тонких лент, поскольку только так его можно было охлаждать с достаточной скоростью. так что вы всё ещё можете натянуть промасленный ватник, воткнуть в зубы беломорину и опять порассуждать о том как все вокруг (кроме вас) далеки от народа и настоящей суровой правды жизни
Возражение по существу.
ээээ... напомню, что существо вопроса - надёжность ремонта шины жгутом. я вот высказал свои соображения, опасения, что на высоких скоростях проблема может действительно иметь место по причинам, которые я запарился формулировать и иллюстрировать примерами.
jitter
Ваши теоретические выкладки практически чем-то подкреплены?
Ну, случаи из практики, эксперименты?
М?
Vs
Vs, ну чего спорить... я могу еще пару страниц теории накатать - мне не трудно. А смысл?
Не зря же спрашивал про границы применимости. Можешь в гараже сделать натурный эксперимент с погрешностью не более 10%.
Бери легковое колесо (R15, дорожка 155-185), качай до 4,3, включай тепловую пушку, и грей колесо под одеялом до 80.C
Потом пробуй вытащить жгут. Для корректности делается N раз на разных шинах и жгутах:улыб:
Vs
Ваши теоретические выкладки практически чем-то подкреплены?
Ну, случаи из практики, эксперименты?
в рамках топика мы выслушали несколько фактических показаний о лопнувших шинах, ремонтированных жгутом. в тех случаях, когда были раскрыты подроьности, оказалось что прецеденты сопровождались повышенными механическими нагрузками, в т.ч. экстремальной скоростью. и мои "теоретические выкладки" были как раз призваны объяснить эти эксперименты и случаи из практики.
jitter
в рамках топика мы выслушали несколько фактических показаний о лопнувших шинах, ремонтированных жгутом. в тех случаях, когда были раскрыты подроьности, оказалось что прецеденты сопровождались повышенными механическими нагрузками, в т.ч. экстремальной скоростью.
В рамках топика 1 человек рассказал что у него 4 раза колёса взрывались.
Причём там до конца то и не выяснили а были ли эти колёса рассчитаны на скорость 170.
jitter
в рамках топика мы выслушали несколько фактических показаний о лопнувших шинах, ремонтированных жгутом.
Не жгутом, а заплатками, наложенными на порезы боковины. :хехе:
Vs
Наверное. И когда же оно бывает аморфным?
Поддержу оппонента. Уже лет 20 об этом знаю, а то и больше. Да и применял его лет 15 назад в трансформаторах :хехе:
Vs
Не жгутом, а заплатками, наложенными на порезы боковины.
проблемы с концентрацией внимания? не расстраивайтесь, есть ещё добрые люди, готовые прийти на помощь. цитирую:
Условия такие: Недавний ремонт жгутом, долговременное движени на большой скорости. Вот едешь 120км/ч - сколько угодно. Начинаешь ехать 160-170 км/ч через некоторое время взрывается.
а также напомним первый пост:
залепили на шиномонтажке дырку от самореза в бескамерной шине без снятия колеса каким-то типо жгутом.
IRS12
В рамках топика 1 человек рассказал что у него 4 раза колёса взрывались.
мда... перечитал топик, оказывается автор один. ну тем не менее, прецедента - 4
Причём там до конца то и не выяснили а были ли эти колёса рассчитаны на скорость 170.
ну, это, какбэ не совсем важно. взрывались-то ремонтированные колёса, целые жили.
jitter
Из-за жгутов теряли три колеса.Два летних Pirelli 215/55/R16 на скоростях 160 и 180(гоняли по ордынской трассе под 200 км/ч).Одно зимнее Hakka 215/55/R16 на скорости 150 км/ч на трассе Танай-Новосибирск.Датчика давления в шинах нет.Все колеса либо новые,либо в хорошем состоянии стояли сзади.Машину не "вело",ESP не срабатывала.Понимали что что-то произошло только по стуку диска об асфальт.При больших скоростях жгут вылетал видимо от сильного нагрева шины,а на "маленьких" предварительно были наезд на кусок угля ,свалившегося с Тонара и в другой раз удар при переезде неровности на дороге в районе Борового.Жгуты были поставлены разные,в разных местах и с уверениями гарантии качества.Больше жгуты не ставим,только заплатки,колесо переставляем "спереди-взад-в запаску".
Running
тут такое дело...
- что некоторым монтажникам, незнаю которым именно (машин прокатный был), неповредило бы понимание надписей outside и inside.
ps правда также непонятно что помешало производителю штамповать, привычную для тех же самых монтажников стрелку направления вращения.
И такое случается...Не все-же владеют аглицким... :biggrin:
А по-поводу направленных шин,прошаренный шиномонтажник и так сообразит,что колесо всегда вращается "елочкой" вперед...другими словами-протектор должен выгонять воду из под колеса по канавкам во время движения,а не загонять под него...А так и взлететь над дорогой можно...:хехе:
Прошаренный шиномонтажник, а Вы теплое с мягким не перепутали? Резина, на которой написанно внешняя/внутренняя сторона направленной априори быть не может, по этому и стрелки не рисуют :миг:
Жгуты в топку, лет 10 назад работая на монтажке, не один десяток переделывал. Хотя смотрю ща целые технологии придумали.:улыб:уж если и ремонт - то только вунканизация, жгут только для ремонта в поле
Вот читаю я топик и понимаю сколько же у нас везучих людей то.
Running
как там правильно говорят "технические специалисты"-изохора ?...
монопенис
Мотор
> Резина, на которой написанно внешняя/внутренняя сторона направленной априори быть не может

вмемориз, не ?:улыб:

навскидку - Туранза ER300.
направленная. стрелок нет. есть inside/outside.
gringo
направленную с асимметричной не путайте )
Артём
а я и не путаю.

направленная может быть как асимметричной, так и симметричной ("елочка" например).
а ненаправленная может быть только симметричной.
gringo
если короче, то вся асимметричная по дефолту направленная.
gringo
если короче, то вся асимметричная по дефолту направленная.
"Вмемориз, не?" :хехе:
Направленная резина - та, у которой есть направление вращения.
У асимметричной резины, со сторонами "инсайд-аутсайд" напавления вращения нет. Правые колёса вращаются по часовой стрелке, левые - против.
Направленная асимметричная - это должен быть особый эксклюзив с вариантами "левые" и "правые"
Артём
ну в общем-то все верно,
есть такая тонкость что у асимметричной резины у левых и правых колес противоположные направления вращения.
и что? все равно ведь она направленная.
Мотор
Прошаренный шиномонтажник, а Вы теплое с мягким не перепутали? Резина, на которой написанно внешняя/внутренняя сторона направленной априори быть не может, по этому и стрелки не рисуют :миг:
Жгуты в топку, лет 10 назад работая на монтажке, не один десяток переделывал. Хотя смотрю ща целые технологии придумали.:улыб:уж если и ремонт - то только вунканизация, жгут только для ремонта в поле
Вы смотрю меня тоже поучить решили... :biggrin:Я говорил не про ассимитричный(внутр/внешняя сторона) рисунок протектора,а направленный...
10 лет назад были другие технологии ремонта...Вулканизация тоже разная бывает:холодная и горячая..Я начинал тогда,когда холодной еще и в помине не было...варили колеса кордовой резиной-сейчас эти технологии остались только в отсталых шиномонтажках(да простят меня мои братья по профессии:смущ:-просто для клиента это обходится существенно дешевле),тк ИМХО кордовая заплатка и кордовая резина-это небо и земля... :злорадство:
А по-поводу жгутов я все выше написал...Не нужно их бояться:кордовых и поставленных некривыми руками в правильных местах :спок: ...
реанимирую топик.

Есть где в центре магазин где можно купить хороший набор что то вроде Виктор?
И армированные качественные жгуты?
Так же вопрос, я прокурил весть топик. Что за обезжиривающая жидкость? Спиртом 95% заменить можно?
Есть ли вулканизирующая жидкость в продаже в малых объемах? 50-100мл?
Деодат
Есть на Кропоткина 261/2 и на Большевичке (номер не помню) магазины шиномонтажного оборудования и расходных материалов,в которых продают качественные материалы для ремонта...
В Ленте и в ежеподобных продают разный бутор...
Покупаем кордовые жгуты Tech (в синенькой оберточке) или Маруни (в зелененькой)...
Вулканизирующая жидкость(в простонаречье-клей) Tech минимум 200 мл,можно Россвик...(Вам до конца жизни хватит,если раньше не засохнет)...
Обезжиривающую спецжидкость можно заменить простым обезжиривателем или бензин-калошей из любого хоз магазина...)
Также нужно там же приобрести профессиональное шило для очистки и расшарошивания дырочки и профессиональное "устройство" для установки жгута в дырочку...))
И следовать моим вышеназванным советам...,и у Вас все получится..))
Running
"Есть на Кропоткина 261/2 и на Большевичке (номер не помню) магазины"

Большевистская,105, рядом с "Лентой" в жилом доме с торца, домкрат там покупал
Helg
Нашел...)
ООО Автоальянс,Большевистская 131/4
Есть еще на Богдашке магазин,между Калининским МРЭО и УАЗцентром..)
Деодат
Что за обезжиривающая жидкость? Спиртом 95% заменить можно?
Спирт или любой нефрас, в том числе уже упомянутый бензин-галоша (или калоша, я разные написания встречал на эикетках).
Граф
а не Добролюбова, 4 (Большевистская, 105) ли?
Нет.Это другой магазин.
Хотя и названный Вами тоже имеет место быть..)
Running
Лентовские жгутики может и бутор, но выручают хорошо. Уже три комплекта извел. Просто выдираю инородное тело и втыкиваю жгут. Заплатка покрышки переживает.
Правда в последнем наборе шило кривое было - вытаскивало жгут за собой.
z-box
Лентовские жгутики может и бутор, но выручают хорошо. Уже три комплекта извел. Просто выдираю инородное тело и втыкиваю жгут. Заплатка покрышки переживает.
Правда в последнем наборе шило кривое было - вытаскивало жгут за собой.
Ваши слова да Богу в уши...)
Рано или поздно начинают травить...Некоторые пытаются запихать в дырку пару ,а то три штуки...))
После этих жгутиков приходится разбирать колесо и лепить изнутри кордовую заплатку,а это для потребителя совсем другие деньги...
Running
Вот после того как мне на шиномонтажке затолкали два жгута в одну дырку за дикие деньги, я стал пользоваться этим ширпотребом.
z-box
Вот после того как мне на шиномонтажке затолкали два жгута в одну дырку за дикие деньги, я стал пользоваться этим ширпотребом.
Не все шиномонтажи одинаково полезны...)
Running
В том и горе, поэтому приходится осваивать всякую фигню.