Расположение изношенной резины.
9355
131
Vik996
Катался в 2004ом на Зубиле в таком варианте
На 8-ке?
z-box
Примерно год назад на дороге в сторону Мочище или Северном объезде (точно не помню, искал-не нашёл) человек убился, развернуло его, причина - гололёд и лысая резина сзади. Поищите, примеров предостаточно!
Кто хочет сам убедиться, попробуйте в безопасном месте с ручником, как советовали, или возьмите игрушечную машинку, заблокируйте задние колёса - разворачивается покруче полицейских в кино. На реальной конечно передняя ось управляемая, но успеешь ли среагировать хотя бы на средней скорости? Так что для безопасности лысая сзади стоять не должна. У топикстартера разница в износе небольшая, и водитель опытный, гонять не расположен - можно сделать наоборот, если он помнить будет о возможности заноса. Только если разница в износе невелика
Слава_Птицын
Ну начнем с того, что лысая резина вообще нигде стоять не должна. И точно не меньше примеров аварий из-за передней лысой резины или даже одного лысого колеса. В данном конкретном случае, как раз разный износ получается, +машина с абс.
Vs
Кстати, ты не в курсе что с Русичем нынче?
Кто там главный теперь?
Незнаю. Редко в тех краях бываю. Прошлым летом ехал мимо, заглянул на трек - запустение. А так вроде по слухам академовцы (ARC) както эту тему развивают.
Дайд_ж
Катался в 2004ом на Зубиле в таком варианте
На 8-ке?
Да.
Vik996
А так вроде по слухам академовцы (ARC) както эту тему развивают.
Да, вот группа в контакте
Vs
Академовцы пытались развить, но трек не их а Школы автомастерства. В прошлую зиму очень много снега было, невыгодно чистить его так часто. Будем надеяться что эта зима будет удачней.
Vs
Давайте встречаться и проверять: сначала на бумаге, потом на деле! :tease:
BlackDemon
Давайте встречаться и проверять: сначала на бумаге, потом на деле! :tease:
Где встречатся то? Нет ещё льда.
Vik996
а кто-то куда-то торопится?
BlackDemon
а кто-то куда-то торопится?
Ну тогда можно.
Есть ТАЗ без ABS, есть разнообразие колёс (от лысой летней до 8ой Хакки), есть highjack чтоб быстрее их перекидывать, есть секундомер чтоб мерять что получилось.
Осталось найти трассу и энтузиазм:миг:
RVPavlov
На заднюю ось надо ставить хорошую резину.
Обоснования: тесты и рекомендации ведущих производителей шин:

ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НОВЫЕ ШИНЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:
Лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах
Меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге
Лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным
Взято тут: сайт
Vs
...Спереди лучше - лучше разгон, чутка лучше торможение, но курсовой устойчивости ноль. Особенно в поворотах.
Сзади лучше - медленнее разгон, еле заметно хуже торможение, зато нет эффекта хлыста задницы, курсовая гораздо лучше - вопщем машина ведет себя гораздо предсказуемее и адекватнее.
Всё правильно.
Лет 10 назад поневоле на 9-ке проверил вариант, когда спереди стояла отличная "липучка" а сзади "всесезонная российская шина". И те и те были новые, но неплохо так развернуло в повороте на свежем ледке, и эффект хлыста задницы тоже почувствовал. Чудом удалось потом прижаться к обочине, машину при этом развернуло на 180 гр.

Значительно позже пришло понимание, что такая расстановка покрышек опасна.
RVPavlov
пес его знает конечно с вашей физикой, но когда в ещё доперестроечные времена зимняя резина была предметом вожделения и гордости, у меня и мысли не возникало поставить единственную имеющуюся зимнюю пару на хвост своей зубилы
так и ездил, впереди снежок, сзади летняя шосейка, и ничё, ни одной аварии
а когда разжился ещё одной парой шиповок, старая естественно перекочевала на хвост
Гуманист
Всегда лучшую на зад.
Тем более на переднем. Морду то газом еще можно вытянуть, а вот жепа когда потеряется - то швах.
Хотя опыт, как говориться, сын ошибок глупых.
А в доперестроечное ездили на той резине что достали) А если был выход на наварку протектора то вообще сказка.
Гуманист
Я же глубоко выше писал про уровень мастерства или степень агрессивности езды.
Низкий и высокий - хорошая спереди.
Средний - хорошая сзади.
Все расписывал почему именно так.
Vs
ну так летняя на хвосте, очень быстро поднимала уровень мастерства:улыб:
Гуманист
А насколько нужно это мастерство на дорогах общего пользования?
Полезно конечно уметь вытаскивать машину из различных неприятных ситуаций, но может проще не доводить до такого?
Старая мудрость "не верь жене и тормозам" ... сюда можно добавить "не доверяй резине".
Metal kыnG
а как тормозить?
помню у отца была 12-ка. Он на ней менял на зиму только передние колеса, задние были "всесезонки". Правда такая комбинация тот еще атракцион особенно на снежной колее - жопу кидает мама не горюй. Но Тронуться и затормозить можно было без проблем. Вообщем лучше ставить все одинаковые колеса - безопаснее так
TechnoGreen
а как тормозить?
На ТАЗу бы я просто баланс перед-зад сдвинул вперёд. На японце с ABS и делать ничего не надо, ABS само разберётся. А вот что делать на японце без ABS - незнаю.
Vik996
На ТАЗу бы я просто баланс перед-зад сдвинул вперёд.
Баланс чего?
Я в своё время добивался нейтральной поворачиваемости на переднем приводе. Добился. :хехе:
Укрепление заднего стаба, более жесткие стойки и пружины, узкие шины, усиленные дисковые тормоза.
По сухому теперь можно было поворачивать как передо так и задом.
С тобой тогда еще ездили на свежеотремонтированном русиче. :улыб:
Vs
На ТАЗу бы я просто баланс перед-зад сдвинул вперёд.
Баланс чего?
Баланс тормозов. За него отвечает регулятор тормозных усилий (в просторечии колдун).
TechnoGreen спросил как тормозить я и ответил:миг:Про подвеску реч не шла.
Vik996
Дэк он только усилие на зад регулирует? Тоесть ослабить усилие на зад хочешь?
Я наоборот делал - усиливал. :улыб:
Vs
Дэк он только усилие на зад регулирует? Тоесть ослабить усилие на зад хочешь?
Я наоборот делал - усиливал. :)
Ну так если сзади лысая летняя резина то конечно надо чтоб меньше тормозило, иначе слишом рано в юз уйдёт.
Vik996
Ну так если сзади лысая летняя резина то конечно надо чтоб меньше тормозило, иначе слишом рано в юз уйдёт.
Если сзади лысая летняя резина, то тормоза для этого не потребуются... :biggrin:
RVPavlov
вопрос попроще...,наверное...

есть два комплекта на дисках. лето и липучка.обоим по сезону. есть ли смысл менять перед на зад на след. сезон?
передний привод,езда умеренная,по городу.
prioritet
есть ли смысл менять перед на зад на след. сезон?
Есть.
А если резина не направленная и симметричная, то еще лучше переставить по схеме перестановки колес (см. Гугл).
Vs
ага! спасибо! сегодня ставил липу,поменял перед с задом. по схеме не получится по моему,перебортовывать бы пришлось....
prioritet
ННП. Интересная тема про колёса. А как быть на полноприводной машине?
prioritet
есть два комплекта на дисках. лето и липучка.обоим по сезону. есть ли смысл менять перед на зад на след. сезон? передний привод,езда умеренная,по городу.
Самый большой смысл - вообще не выезжать на такой комбинации в зиму. но вряд ли вы когда-нить оцените. Если в лето, то с VS согласен.
Дайд_ж
вы не правильно поняли! два комплекта,это 4 липы и 4 лета.
prioritet
В таких случаях есть смысл менять в соответствии с мануалом к машине. :agree: