Ручной режим у АКПП. Как ездить?
10446
136
DmNSK
На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить
Или нажатия кнопочки на селекторе? :улыб:
DmNSK
На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить
Производители постарались защитить водителей от случайного или непреднамеренного включения L, а для этого предусмотрели какой-либо защитный механизм - на АКПП Тойоты для этого надо на селекторе нажать большую кнопку, на АКПП Мазды большую не надо, а надо нажать на нем дополнительную клавишу "Hold". Смысла в нажатии тормоза немного перед L, ну кроме тех случаев, когда L врубают при высокой скорости на скользком покрытии. В таком случае на Мазде передача не "воткнется" пока скорость не упадет до соответствующего диапазона, а вот на Марке она "подоткнется", но можно и слететь куда с траектории от практически блокировки колес.
madmax
Предлагаю от споров перейти к делу!

Кто может показать автору темы:

Как и когда тормозить двигателем (L, 1)
Как трогаться внатяг со 2ой (2)
Когда стоит отключить овердрайв
DmNSK
Можно максимально доступно провести аналогию с МКПП для полноты понимания.
Если автор училась а автошколе на механике, то представляет что это такое.

ЗЫ. А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял. :улыб:
DmNSK
Кто может показать автору темы:

Как и когда тормозить двигателем (L, 1)
Как трогаться внатяг со 2ой (2)
Когда стоит отключить овердрайв
У автора темы коробка более другая, у неё нет ни L, ни 1, ни 2, ни овердрайва. У неё 6-ступенчатая коробка с ручным режимом.
настурция
Про режимы применения написаны в книжке для машины и это я прекрасно поняла без форума, но как ехать, чтоб ничего не сломать на этом режиме - ничего нет.
Вообще это странно, в инструкции эта информация должна быть.

Там ничего сложного. Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M и кнопочками "+" и "-" менять передачи вверх-вниз. Потом обратно в D, когда потребуется. Кнопки эти не удобные, конечно.
Артём
Вообще говоря, троганье со второй как раз позвоялет ехать под нагрузкой в снегу, а не закапываться на первой.
это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
Эгоист
У автора темы коробка более другая, у неё нет ни L, ни 1, ни 2, ни овердрайва. У неё 6-ступенчатая коробка с ручным режимом.
Вы ей в принципе покажите как это работает

А потом можно показать как это реализовать на коробке ТС
Например, перейти в М режим и давить на - пока не переключится на 1ю передачу
Перейти в М режим и надавив на + включить вторую передачу для троганья в натяг

На ходу перейти в М режим зафиксировав нужную передачу
или один раз нажат на - перейти на передачу вниз
З47
я там выше писал, на всех автоматах что езжу периодически, есть возможность трогаться не с первой
Эгоист
Вообще это странно, в инструкции эта информация должна быть.
Не выдержала, сосканировала инструкцию. Все подробности смотрите на фото.
Вот мне не понятно (это уже не обязательно к вам вопрос) - включаю я, сидя в сугробе, режим М. Жму газ. У меня какая скорость при этом получается? Сразу 40? Или как вообще это выглядит?
Кстати, про раскачку на этой странице тоже несколько строк есть. Только в реале это получаются кратковременные движения вперед-назад. Собственно, так из сугроба я и выехала. Еще колесами крутила. А вот, могла бы и сесть. А еще это было на выезде со двора на повороте на главную дорогу. Вот и интересуюсь- не проще ли применять режим М?
Vs
А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
/п.9/
настурция
Вот мне не понятно - включаю я, сидя в сугробе, режим М. Жму газ. У меня какая скорость при этом получается? Сразу 40? Или как вообще это выглядит?
Сорока скоростей у вас там нет, только шесть. :улыб:

Если вы стоите на месте и включаете режим M, то у вас будет включена первая передача. Жмёте на газ - всё ещё первая, если только обороты не превысили некую предельную, заданную программой отметку, в таком случае коробка может сама переключиться на вторую. Либо вы заранее можете переключиться на вторую, нажав "+".
сомелье
ты уверен что ставя селектор на 2 именно троганье происходит со второй ?
DmNSK
А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
п.9
Что тут мудрить поисками. Вот и вся раскачка
З47
это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ?
У меня цефира так умела. До сих пор мне этой опции на наваре не хватает...
З47
это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ?
Если у него есть возможность принудительно включить вторую, то любой.

Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
Здесь я вообще не понял, какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями. :umnik: Тем более когда речь идёт о моноприводной машине...
З47
да, это можно даже продемонстрировать (правда с техногрином нужно договаривать сканер взять, а бук у меня и так всегда в тачке)
там тема такая, включаешь вторую, она до 15 км/ч едет с разблокированным ГТ, потом его блокирует, пока скорость не опустится ниже 15км/ч ГТ залочен

ну и на диско, сам лично "форсировал" сугробы на третьей пониженной...

PS у меня когда коробка в аварийный режим выпадала, то вообще присутствовала только третья передача
Эгоист
Если у него есть возможность принудительно включить вторую, то любой.
"Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
Здесь я вообще не понял, какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями. :umnik: Тем более когда речь идёт о моноприводной машине...
Человек писал о своем опыте езды в снегу на своей полноприводной машине
З47
"Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
не не, ставлю селектор в М, высвечивается 1, добавляю в "+", ощущаю легкий толчок, высвечивается "2"... машина стоит на второй передаче...
и потом пока я не добавлю ей в + или -, она так и будет на второй....
З47
"Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
В мире существуют не только тупые древние 3-4-ступенчатые японские "автоматы".

В ручном режиме выбираем "2" - включена вторая передача. Стоим мы при этом, трогаемся или едем - не имеет значения.

Человек писал о своем опыте езды в снегу на своей полноприводной машине
У какой полноприводной машины режим перераспределения момента по осям задаётся режимом работы КПП?
З47
"Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
Там еще выше шел разговор о "кнопочке со снежинкой". Именно она и дает возможность трогаться со второй и спокойно переключать передачи вверх.
ХочуСпросить
у отца на шевроле нет снежинки, машина спокойно дает трогаться с третьей :dnknow:
сомелье
Значит, еще более другая коробка. Я ж отвечал на то, что "так не бывает"
ХочуСпросить
кстати не помню у какой машины, при опр. температуре окружающей среды, автоматически включается "зимний" режим, и она только со второй трогается :хехе:
ХочуСпросить
кнопочка это другая тема :1: