Ручной режим у АКПП. Как ездить?
10304
136
сомелье
не не, ставлю селектор в М, высвечивается 1, добавляю в "+", ощущаю легкий толчок, высвечивается "2"... машина стоит на второй передаче...
и потом пока я не добавлю ей в + или -, она так и будет на второй....
Нога при этом на тормозе?
И машина стартует у вас с какой скорости? Зачем переключать на вторую сразу? Всё обучение в автошколе мне твердили, что это вредно для коробки передач. И даже (к слову), что ехать 42 км/ч на второй - преступление.
З47
слушай, у тя ж типтроник коробка, и че на месте не дает переключать ? :umnik:
З47
кнопочка это другая тема :1:
Почему? Я ж вот на это изначально отвечал: "это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? "
настурция
затем, что вчера вот приехал во двор, и начал парковать машину в сугроб....
задницу затолкал, а морда взяла и провалилась....

я коробку в D поставил, газу ей даю... а она мне до 30 раскручивает колеса, и вторую втыкает....
ну я вот селектор в М, вторую включил, и потихому вперед на второй и выполз...

PS хрень какая, у меня хонда на второй 95км/ч выдавала :knix:
ХочуСпросить
потому что все должно быть "чотко") со второй это со 2. а снежинка это еще не понятно как там реализовано
сомелье
нет. у меня снежинка :biggrin:
З47
"Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
Значит точно не "любой" :улыб: У меня спокойно позволяет тронуться хоть с первой, хоть со второй.
Когда коробка в аварийный режим уходила - вообще ТОЛЬКО третья была. И трогалась с третьей.

А насчет "какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями" - тоже не могу понять, но ВПЕРЕД - машина полноприводная, а вот "НАЗАД" (R) - нифига. :хммм: Передние колесья шлифуют - задние даже не пытаются. Что это было, как и почему так получается? Разглядываю схемы митсубишевских коробок и раздаток :улыб:
сомелье
я коробку в D поставил, газу ей даю... а она мне до 30 раскручивает колеса, и вторую втыкает....
ну я вот селектор в М, вторую включил, и потихому вперед на второй и выполз...
Вот. Точно такое-же поведение. Раскручивает колесья, втыкает вторую, и старается копать как вентилятор :улыб:
Селектор в М, ПЕРВУЮ включил - и на ПЕРВОЙ, внатяжечку выползает, 1500-2000 оборотов и прет непереключаясь. :улыб:
madmax
Производители постарались защитить водителей от случайного или непреднамеренного включения L, а для этого предусмотрели какой-либо защитный механизм - на АКПП Тойоты для этого надо на селекторе нажать большую кнопку, на АКПП Мазды большую не надо, а надо нажать на нем дополнительную клавишу "Hold". Смысла в нажатии тормоза немного перед L, ну кроме тех случаев, когда L врубают при высокой скорости на скользком покрытии. В таком случае на Мазде передача не "воткнется" пока скорость не упадет до соответствующего диапазона, а вот на Марке она "подоткнется", но можно и слететь куда с траектории от практически блокировки колес.
Как раз таки надо нажать кнопку, а Hold - это просто фиксация нужной передачи, 1, 2 или 3-ей. Смотрим первые две картинки. Последняя картинка - это АКПП Тойоты. Как видим нажимать тормоз нужно только на паркинг и обратно. Всё остальное делается на ходу, собственно для этого оно и предназначено. Кнопки конечно нет, ибо кочерга).

это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
Тот же маздовский типтроник, что на картинках. Перед движением втыкаешь вторую и стартуешь медленно и плавно. При чом тут перед/зад, это всё работает и на переднем приводе.
DmNSK
А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
бла-бла-бла
А своё сформулированное мнение имеем? :улыб:
З47
кнопочка это другая тема
Кнопочка - это именно та самая тема, которая делает автомату старт со второй. И эта волшебная возможность существует с начала конца прошлого века.
Vs
Имеем и мнение, и лопату, и трос

Только тема не о моем мнении:улыб:
DmNSK
Только тема не о моем мнении:улыб:
Что-то слабо я себе представляю "классическую" раскачку, реализуемую на механике посредством автомата.
Если тыкать селектором, подключение крутящего момента будет происходить рывками, а не плавно, как на МКПП посредством сцепления. Да и коробка, и вся трансмиссия спасибо подобному не скажут.
Vs
Классической не получится
но выехать можно!
DmNSK
но выехать можно!
Отлично, только причём здесь раскачка... :dnknow:
настурция
Всё обучение в автошколе мне твердили, что это вредно для коробки передач. И даже (к слову), что ехать 42 км/ч на второй - преступление.
Ну так они из вас не Шумахера, а обычного "дом-офис-магазин-дом" водителя подготовили. Вы же копаете глубже, чем обычный авто букварь. То есть, в автошколе вас научили считать, вычитать и прибавлять, делить и умножать. Теперь вы пытаетесь уже уравнения самостоятельно решать.
Трогание со второй скорости: двигатель более "лениво" реагирует на педаль газа, не может выдать максимальный момент и дать колесам проскользнуть. Лишив вас сцепления с дорогой. Трогание со светофора, на гололеде рекомендуется со второй. Это еще в автошколе меня учили. Но именно на покрытии с большим риском сорвать колеса в букс!

42 км/ч на второй передаче
. Не бойтесь. Только тренировка нужна и понимание, где это нужно. Например выскочить на Ипподромке в ряд и за пару секунд набрать скорость потока. (летом понятно 80-100). Тут ставим режим М и крутим стрелку тахометра до красной зоны (тут нужно чувствовать, ибо переключить надо до отсечки. До того момента, когда автоматика станет "душить" двигатель, не доводя его до критических оборотов в минуту). А в автошколе, вам говорили, что это преступление, потому как ресурс двигателя это уменьшает. А чинит их автошкола :1: А теперь у вас свое авто. Можете мучать, а можете ресурс беречь и бензин экономить. Если у вас стоит компьютер показывающий расход, то вы увидете, что при оборотах в 6000, расход может оказаться не заявленный производителем 0,5 литра на миллион километров, а литров 40-60 на сотню
Konstantan
Можно ещё добавить, что больше всего автомат убивают переключения передач при повышенной нагрузке.
Автомат - штука тоже механическая, т.е. передача крутящего момента (на включенной постоянной передаче) осуществляется практически такими же шестерёнками, что и на механике за той лишь разницей, что есть еще и гидротрансформатор. А вот переключения автомата - чем эти моменты менее нагружены (при прочих равных), тем дольше проживёт коробка.

ЗЫ. При старте на скользкой поверхности может еще переменное дросселирование быть полезным. :улыб:
настурция
Блин, я ваще такой рычаг переключения передач я в первый раз увидел...
Vs
+ в момент переключения сбрасывать газ.
Konstantan
+ в момент переключения сбрасывать газ.
Не, эт лишнее.
Моё суждение было к тому, что если предстоит участок, на котором нужна хорошая тяга и мощность вашего авто, то лучше заранее спрогнозировать на какой передаче удобнее будет это сделать, выбрать её на типтронике, или ограничить переключение на повышающую на обычном автомате. Условия - крутой подъем, буксировка авто, буксование.
Vs
Шевроле даж рекомендации пишет
сомелье
Шевроле даж рекомендации пишет
А если внимательнее прочитать что ИМЕННО пишет?
"... не нажимайте педаль газа в момент переключения ВАМИ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ..."
настурция
И машина стартует у вас с какой скорости?
Да ну вы че... машина стартует со скорости 0 км\ч - она ж стоит в момент начала движения.
На разных передачах на колеса передаются разные усилия.
Зачем переключать на вторую сразу?
Затем что меньше шансов закопаться еще глубже...
Naaatta
И машина стартует у вас с какой скорости? Зачем переключать на вторую сразу?
не про скорость движения, а про положение рычага коробки переключения передач
Vs
Я это к тому, что в книжках большинство вопросов разжевано...
Да и как там на газ жать? Когда с D на R переключаешься при нажатой педали тормоза...
А у меня только для снятия с паркинга нужно педаль тормоза нажать... Но зато и мозг никогда не включит, заднюю при движении вперед... И наоборот...

ЗЫ картинка была к "раскачке"