Внедорожник и прицеп.
27797
279
Ввиду приобретения и использования прицепа, хотелось бы поговорить на тему использования прицепа в турпоездках, экспедициях и бездорожье.
Прошу без флуда и прочей шняги.
Я осознаю, что при аццком рубилове с прицепом никак, но мой уровень на ступень ниже, поэтому... :улыб:
Vs
Считаю что в дальних экспедициях он просто необходим, но только там где он реально сможет проехать. Что касается самого прицепа тут думаю стоит смотреть в сторону "коробки" а не просто "кабриолета", а может и на трансформеров скажем в виде мини димика. К стати интересно а как отнесутся инспектора если переделать прицеп стоящий на учете из "дача" в "коробку"?!
Из практических применений в виде фоток, можно посмотреть на сайте ОРМа, зимой раже на диксон таскали за собой их.
Vs
ну да, используют прицепы в турпоездках, экспедициях и пр.
в чем вопрос-то?
Vs
Ну, где "посмотреть и пощщупать" ты в курсе, так что из опыта дальних поездок:
1. в прицеп как у тебя без установки тента практически очень мало входит, и таскать с собой 200 кило железа при 100 кило шмурдяка смысла не имеет.
2. при наличии минусовых температур (а зимой тебя куды-нибудь тянет :хехе: ) обмерзают, дубеют и быстро рвутся эластичные веревки, крепящие тент снизу; поэтому лучше делать тент на люверсах как у "газелей" с пропусканием оболоченного тросика, растентовывать подольше, зато надежно.
3. Для трассы тент поднимать (делать) не выше чем крыша буксира, иначе на лишние 2-3 литра прыгает расход топлива (он, понятно увеличится из-за массы, но не надо к этому добавлять сопротивление воздуха)
4. Выдвижная опора с колесом - вещь. На хороших перегибах смягчяет удары в дышло, на стоянках легче отцепляться и перемещать даже груженый прицеп.
5. Всегда помнить, что любимый прием "вперед до упора, а потом сдам назад" с прицепом обычно не проходит - редко когда прицеп "смотрит прямо" и потому при движении назад быстро "складывается".
6. Шаровое устройство не любит грязи. Если нет возможности на фаркоп под петлю, то с собой иметь маленькую канистрочку с бензином - он хорошо вымывает грязь, и кисточку с загнутым кончиком. Вэдэха тоже помогает, но тратить каждый раз баллон за 200-300 руб., где можно обойтись литром бенза за 30...
Можно попробовать заколхозить какой-нибудь чехол на сцепу, я не пробовал.
7. Если подвеска резино-жгутовая, на грунтовках ей делать нечего. Проверено. Помре за сезон, а то и быстрее. Только рессоры, только хардкор :миг:
Dvarv
Выдвижная опора с колесом - вещь. На хороших перегибах смягчяет удары в дышло,
вот эту мысль не понял, каким образом смягчает?
у меня обычный курганский "крепыш", после того как сцепную головку фиксирую на шаре я эту опору снимаю и убираю в прицеп, т.к. есть подозрение, что на грунтовке во время тряски она просто потеряется

грязь и шаровое: туго заматываю узел плёнкой и фиксирую скотчем, в противном случае постоянный скрип во время движение (у меня все маршруты по степи, там пыли моё почтение)
Vs
Ввиду приобретения и использования прицепа, хотелось бы поговорить на тему использования прицепа в турпоездках, экспедициях и бездорожье.
Прошу без флуда и прочей шняги.
Я осознаю, что при аццком рубилове с прицепом никак, но мой уровень на ступень ниже, поэтому... :улыб:
про бездорожье я не в курсе
но, сразу как купил прицеп - дно ему выложил доской сороковкой, чтобы было что подсунуть под колеса машины в солонце. Пару раз меня это решение хорошо выручило.
нужно помнить, что содержимое прицепа после съезда с асфальта покроется пылью (независимо от наличия тента)
при езде по грунтовке на повороте при торможении помнить, что у прицепа тормозов нет
Vs
немного оффтопом. есть фаркоп под крюк, а у прицепа дышло под шар. фаркоп другой покупать дорого, поэтому вопрос - где можно купить дышло с кольцом отдельно? беглый обзвон по магазинам фаркопов и прочих ништяков не дал результатов:(
Dvarv
6. Шаровое устройство не любит грязи.
очевидно, что шаровое устройство не предназначено для бездорожья. и грязи не любит и углы работы никакие и вообще не обеспечивает надежного сцепления
вот на драйве недавно было исследование на эту тему
Dvarv
7. Если подвеска резино-жгутовая, на грунтовках ей делать нечего. Проверено.
Резинотехнические изделия помирают?
Дэк я уже на полиуретан нацелился. Или в нём тоже правды нет для прицепа?
ЗЫ. Ступицы, кстати, уже переварили под королловские, смазал, прогерметизировал флянец. Вылет диска можно регулировать установкой тормозного барабана. :улыб:
Унифицировал так сказать ходовую часть с остальными легковыми авто. :улыб:

Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
Vs
Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
лыжа по снегу всяко лучше колеса
steel
Мой фаркоп позволят буксировать петлю. Осталось только найти дышло под петлю и, думаю, изобретать больше нечего. :улыб:
steel
Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
лыжа по снегу всяко лучше колеса
Какие ещё мнения есть. Каким приемлемым давлением на снег руководствоваться при изготовлении лыж?
Vs
Мой фаркоп позволят буксировать петлю. Осталось только найти дышло под петлю и, думаю, изобретать больше нечего. :улыб:
дело хозяйское конечно. мой грузовой опыт говорит, что с прицепом на петле будут толчки и постоянный грохот
хотя на камазах зазоры наверное сильно поболее чем на легковухах
отпишись потом как оно
steel
с прицепом на петле будут толчки и постоянный грохот
Резиновое колечко для ликвидации зазора не по линии нагрузки - разве нет?
Vs
не вполне понял, что ты имеешь ввиду
Vs
Что-то я ни разу не задумывался в путешествие прицеп брать, зачем он там?
Vs
Главное в прицепе на бездорожье - чтобы он не развалился в процессе. Судя по опыту ОРМ, именно это их основная проблема.
Vs
Мой фаркоп позволят буксировать петлю. Осталось только найти дышло под петлю и, думаю, изобретать больше нечего.
или петлю под фаркоп
Здесь можно
quaker
вот эту мысль не понял, каким образом смягчает?
самым обычным :хехе:
Есть 250кг опорные стойки, встающие на "штатное" место (Ф48) с пнематическим колесом.
Все же удар в пневматику, да с возможностью смещения 1-2 мм стойки в зажиме лучше, чем жесткий удар в дышло.
т.к. есть подозрение, что на грунтовке во время тряски она просто потеряется
пока потерять не удалось :миг:
Vs
Резинотехнические изделия помирают?
Дэк я уже на полиуретан нацелился.
Да, подвеска быстро "проседает" и начинаются жесткие удары в отбойник.
А разве полиуретан можно скручивать? Из него только втулки/ сайленты делают, но не сами энергопоглощающие элементы.
Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
Померяй колею буксира и прицепа. Может оказаться что выгодней сделать широкие "зимние" ступицы, чтоб колеи совпадали, чем морочиться лыжами.
Vs
Если коробка - автомат, то я бы ничего к авто не цеплял. Ну и по грязи лучше моноблоком. На самом деле лишние вещи в поездке - это обуза.
Alippa
Если коробка - автомат, то я бы ничего к авто не цеплял.
Почему?

На самом деле лишние вещи в поездке - это обуза.
А если от них никуда не деться, а место В авто исчерпано, а багажник пока не вариант?
Vs
Я бы тщательно подумал - так ли в самом деле нужны все эти вещи? У меня сколько знакомых есть, на рыбалки охоты ещё и лодку с мотором берут, и даже багажника на крыше нет, не то, что прицепа.
Volodya
Я бы тщательно подумал - так ли в самом деле нужны все эти вещи?
Давай не будем уходить от сабжа и примем как должное, что вещи нужны и их много.
Vs
так меня учили, ну и в мануалах на авто обычно указывается те или иные ограничения по буксировке чего бы то ни было