Внедорожник и прицеп.
34450
279
Vs
Подкат же регистрировать нужно, как ТС.
Зарубы по этому поводу идут уже много лет, к единому мнению не пришли даже в ГИБДД, но...
Если подкат разборный (т.е. к месту начала буксировки следует погруженным, а не по дороге), если на буксируемый авто документы в наличии (ПТС или СОР), то это не прицеп, а устройство для буксировки, и регистрации он не требует.
Часто пролетают с этим как раз спортсмены, когда буксируют спортивные тачки. Там документов на них толком нет, ибо варено из 5 доноров, и такое количество переделок, что никто это не зарегистрирует. А вот авто без доков - груз, а груз можно перевозить только на прицепе (кстати, на жесткой сцепке тоже нельзя:улыб:)
кое что разобрано здесь
Мне нужно бюджетно (самодельно)
интернет полон чертежей таких устройств, можно выбрать на вкус и бюджет. Или взять напрокат (зарегистрированный как прицеп)
Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4
Dvarv
Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4
А что там гнуть то?
Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
На вилке, при условии, что тягач фактически не менее чем в два раза тяжелее буксируемого.
Vs
Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
собственно как и с подкатом. Если не упертый, то вопросов нет - устройство, обеспечивающее исполнение ч.2 п. 20.1 ПДД. А если упертый... тогда ч.1 п 20.1, и п/п 1 п. 20.4 (не действующее рулевое, а как оно у тебя будет действовать если нет персонажа внутри, а само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не мотало?)
Теперь к твоим вопросам, с точки зрения диванного эксперта:улыб:
Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
Оптимально - должно регулироваться. Чем длиннее дышло, тем легче повернуть телегу с глухими колесами (длинный рычаг), но и тем габаритнее весь автопоезд. В тесных проездах лучше короткое дышло (1,5-м), на дороге - длинное (3,5 м)
Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
Смторя за что цеплять. Если за "невидимые" при дальнейшей эксплуатации части - можно без резинок, даже немного помнешь , не страшно. Если за видимые - то лучше через резинки от сайлентов.
Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений
Разборная, конечно лучше - легче хранить, легче грузить, проще втиснуть даже в загруженное авто. Шплинтовать, если будет езда по грунтовке и более 20 км - очень рекомендуется. Ну либо контрить гайками с нейлоном. Моя практика показывает, что разбалтывается все и в самый неподходящий момент.
Dvarv
само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не мотало
Так, а вот здесь по подробнее.
Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.
Vs
Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.
и что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).
Dvarv
что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).
Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
При условии законопослушной скорости и заводского кастора, думаю шиммить не начнёт на асфальте то...
Vs
Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
нет. Это влияет на стабилизацию колес, но лишь при малых углах (3-5 гр) воздействия сил.
Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
согласен. Только относительную прямолинейность.
Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горки:улыб:И не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать:улыб:
Dvarv
Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горки:улыб:И не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать:улыб:
Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
Тут немаловажна геометрия вилки - чтоб по центру приложение тяги было.
Vs
Можно конечно и подрулевание осуществить как на старых советских колёсных экскаваторах было реализовано для буксировки. :улыб:
Vs
Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
скажем так - тяговое усилие не даст буксируемому уехать в кювет, просто будет "тащить" его, даже если колеса будут вывернуты "поперек". Отстабилизирует на прямом участке.
Все равно - повороты при не блокированном руле превращаются в лотерею.
Dvarv
Надо проверять. Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Ну, а вопросы Автоматов на перегонах я уже давно научился решать. :улыб:
Короче тестить надо.

Наша тележка-роспуск тоже с первого раза дала желаемый результат, а щебёнка то там приличная...
Vs
Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.
Ибо тащить придется в основном по прямой (либо плавные повороты), причем в целом исправную машину (т.е. колеса будут с одним давлением, и рычаги не разбиты), а место надо экономить (прицеп-подкат, конечно, сожрет в разы больше веса и объема в багажнике).
Dvarv
Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
Не, в зимнюю экспедицию я возымел традицию перебхдевать по всем узлам и агрегатам.
Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
Dvarv
Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.
Вот тут опять же изучаю мнения. Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.
Vs
Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
А вот тут уже лучше подкат.
Ибо ты не знаешь в точности состояние "старого говна". А там могут быть согнутый рычаг или тяга, мятый диск (до полной невозможности накачать колесо), убитая шаровая и т.д. и т.п.
Так что здесь решает именно частичная погрузка, т.е. подкат
Vs
Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.
Я бы взял к примеру вот это и творчески доработал напильником, чтоб было разборным
А шаклы не надо. Лишняя "свобода" для буксируемого. Лучше поворотные (вертлюжные) петли-проушины или просто два комплекта (горизонтальный и вертикальный) проушин.
Dvarv
Я бы взял к примеру вот это
Чот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.
Для себя вижу что-то такое
Vs
Чот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.
Когда начнешь выезд с грунтовки на трассу (насыпь) или форсировать канаву - поймешь зачем:улыб:
Конструкция по видео неплоха, но видно, что сделана "на продажу".
"Для себя" можно доработать:
1. Заменить трубу 40 на 50
2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)
3. Шаклы применены творчески, мне понравилось, но я бы сделал отверстия и по горизонтали для установки шаклов (плюс п.4)
4 Комплект 4 пластин 100х30х6, которые фиксируют шаклы от поворота вокруг крепежного болта. Для крепления пластин будут отверстия тех же шаклов "в поперечном" направлении
Dvarv
2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)
Да, вот как раз поперечина мне видится телескопом 40 и 50 труб.
Vs
Кстати, этим летом придумал, сделал и протестировал приспособу для буксировки 6-ти метрового погонажа по грунтовым дорогам.
Вов при всем уважении. до первого гибдд. Ибо 1м выпирать может, у тебя 3ха. А так то везти и 6 метров можно...
Crusader
Ибо 1м выпирать может, у тебя 3ха
так он и написал:
по грунтовым дорогам
т.е. честно спи... э-э купленное довезти от леса до дачи.
А так-то если ГИБДД спалит, то не зарегистрированный прицеп на штрафняк утащит. Это не подкат, тут груз везешь, а значит на 146% - прицеп.
Dvarv
Господа, вы забываете про буксировку груза волоком. :хехе:
Волоком, но с небольшой тележкой. :улыб:
Вобщем в том и соль, что между пунктом А и Б ровно 1,5 километра.
Когда срочно нужно парочку брёвен, а самогруз берёт 1,5-2 т.р. за прокатиться 1,5 километра по щебёнке...
Vs
Может кому пригодится...

Dvarv
Только рессоры, только хардкор :миг:
Спустя пять лет я вернулся. :улыб:
И не просто так.
Vs
Случилось страшное.
Спустя столько лет и множества километров и перевезённых грузов, сгнили рычаги.
Новые или на вторичке найти не удаётся.
Изготовить никто не берётся.
Может быть старый добрый АФ подскажет куда обратиться?

Да, можно забить и купить новый или другой прицеп.
Да, можно вкорячить балку на рессорах и не греть голову.

НО. Пока надежда остаётся на восстановление техники в именно таком виде.
Богатый клиренс и внедорожные качества рычажной подвески уходят далеко за возможности рессорной балки.