Внедорожник и прицеп.
34306
279
Ввиду приобретения и использования прицепа, хотелось бы поговорить на тему использования прицепа в турпоездках, экспедициях и бездорожье.
Прошу без флуда и прочей шняги.
Я осознаю, что при аццком рубилове с прицепом никак, но мой уровень на ступень ниже, поэтому... :улыб:
Vs
Считаю что в дальних экспедициях он просто необходим, но только там где он реально сможет проехать. Что касается самого прицепа тут думаю стоит смотреть в сторону "коробки" а не просто "кабриолета", а может и на трансформеров скажем в виде мини димика. К стати интересно а как отнесутся инспектора если переделать прицеп стоящий на учете из "дача" в "коробку"?!
Из практических применений в виде фоток, можно посмотреть на сайте ОРМа, зимой раже на диксон таскали за собой их.
Vs
ну да, используют прицепы в турпоездках, экспедициях и пр.
в чем вопрос-то?
Vs
Ну, где "посмотреть и пощщупать" ты в курсе, так что из опыта дальних поездок:
1. в прицеп как у тебя без установки тента практически очень мало входит, и таскать с собой 200 кило железа при 100 кило шмурдяка смысла не имеет.
2. при наличии минусовых температур (а зимой тебя куды-нибудь тянет :хехе: ) обмерзают, дубеют и быстро рвутся эластичные веревки, крепящие тент снизу; поэтому лучше делать тент на люверсах как у "газелей" с пропусканием оболоченного тросика, растентовывать подольше, зато надежно.
3. Для трассы тент поднимать (делать) не выше чем крыша буксира, иначе на лишние 2-3 литра прыгает расход топлива (он, понятно увеличится из-за массы, но не надо к этому добавлять сопротивление воздуха)
4. Выдвижная опора с колесом - вещь. На хороших перегибах смягчяет удары в дышло, на стоянках легче отцепляться и перемещать даже груженый прицеп.
5. Всегда помнить, что любимый прием "вперед до упора, а потом сдам назад" с прицепом обычно не проходит - редко когда прицеп "смотрит прямо" и потому при движении назад быстро "складывается".
6. Шаровое устройство не любит грязи. Если нет возможности на фаркоп под петлю, то с собой иметь маленькую канистрочку с бензином - он хорошо вымывает грязь, и кисточку с загнутым кончиком. Вэдэха тоже помогает, но тратить каждый раз баллон за 200-300 руб., где можно обойтись литром бенза за 30...
Можно попробовать заколхозить какой-нибудь чехол на сцепу, я не пробовал.
7. Если подвеска резино-жгутовая, на грунтовках ей делать нечего. Проверено. Помре за сезон, а то и быстрее. Только рессоры, только хардкор :миг:
Dvarv
Выдвижная опора с колесом - вещь. На хороших перегибах смягчяет удары в дышло,
вот эту мысль не понял, каким образом смягчает?
у меня обычный курганский "крепыш", после того как сцепную головку фиксирую на шаре я эту опору снимаю и убираю в прицеп, т.к. есть подозрение, что на грунтовке во время тряски она просто потеряется

грязь и шаровое: туго заматываю узел плёнкой и фиксирую скотчем, в противном случае постоянный скрип во время движение (у меня все маршруты по степи, там пыли моё почтение)
Vs
Ввиду приобретения и использования прицепа, хотелось бы поговорить на тему использования прицепа в турпоездках, экспедициях и бездорожье.
Прошу без флуда и прочей шняги.
Я осознаю, что при аццком рубилове с прицепом никак, но мой уровень на ступень ниже, поэтому... :улыб:
про бездорожье я не в курсе
но, сразу как купил прицеп - дно ему выложил доской сороковкой, чтобы было что подсунуть под колеса машины в солонце. Пару раз меня это решение хорошо выручило.
нужно помнить, что содержимое прицепа после съезда с асфальта покроется пылью (независимо от наличия тента)
при езде по грунтовке на повороте при торможении помнить, что у прицепа тормозов нет
Vs
немного оффтопом. есть фаркоп под крюк, а у прицепа дышло под шар. фаркоп другой покупать дорого, поэтому вопрос - где можно купить дышло с кольцом отдельно? беглый обзвон по магазинам фаркопов и прочих ништяков не дал результатов:(
Dvarv
6. Шаровое устройство не любит грязи.
очевидно, что шаровое устройство не предназначено для бездорожья. и грязи не любит и углы работы никакие и вообще не обеспечивает надежного сцепления
вот на драйве недавно было исследование на эту тему
Dvarv
7. Если подвеска резино-жгутовая, на грунтовках ей делать нечего. Проверено.
Резинотехнические изделия помирают?
Дэк я уже на полиуретан нацелился. Или в нём тоже правды нет для прицепа?
ЗЫ. Ступицы, кстати, уже переварили под королловские, смазал, прогерметизировал флянец. Вылет диска можно регулировать установкой тормозного барабана. :улыб:
Унифицировал так сказать ходовую часть с остальными легковыми авто. :улыб:

Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
Vs
Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
лыжа по снегу всяко лучше колеса
steel
Мой фаркоп позволят буксировать петлю. Осталось только найти дышло под петлю и, думаю, изобретать больше нечего. :улыб:
steel
Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
лыжа по снегу всяко лучше колеса
Какие ещё мнения есть. Каким приемлемым давлением на снег руководствоваться при изготовлении лыж?
Vs
Мой фаркоп позволят буксировать петлю. Осталось только найти дышло под петлю и, думаю, изобретать больше нечего. :улыб:
дело хозяйское конечно. мой грузовой опыт говорит, что с прицепом на петле будут толчки и постоянный грохот
хотя на камазах зазоры наверное сильно поболее чем на легковухах
отпишись потом как оно
steel
с прицепом на петле будут толчки и постоянный грохот
Резиновое колечко для ликвидации зазора не по линии нагрузки - разве нет?
Vs
не вполне понял, что ты имеешь ввиду
Vs
Что-то я ни разу не задумывался в путешествие прицеп брать, зачем он там?
Vs
Главное в прицепе на бездорожье - чтобы он не развалился в процессе. Судя по опыту ОРМ, именно это их основная проблема.
Vs
Мой фаркоп позволят буксировать петлю. Осталось только найти дышло под петлю и, думаю, изобретать больше нечего.
или петлю под фаркоп
Здесь можно
quaker
вот эту мысль не понял, каким образом смягчает?
самым обычным :хехе:
Есть 250кг опорные стойки, встающие на "штатное" место (Ф48) с пнематическим колесом.
Все же удар в пневматику, да с возможностью смещения 1-2 мм стойки в зажиме лучше, чем жесткий удар в дышло.
т.к. есть подозрение, что на грунтовке во время тряски она просто потеряется
пока потерять не удалось :миг:
Vs
Резинотехнические изделия помирают?
Дэк я уже на полиуретан нацелился.
Да, подвеска быстро "проседает" и начинаются жесткие удары в отбойник.
А разве полиуретан можно скручивать? Из него только втулки/ сайленты делают, но не сами энергопоглощающие элементы.
Кстати, про снежное бездорожье, кто что думает про установку лыж дабы снизить общее сопротивление прицепа в снегу?
Померяй колею буксира и прицепа. Может оказаться что выгодней сделать широкие "зимние" ступицы, чтоб колеи совпадали, чем морочиться лыжами.
Vs
Если коробка - автомат, то я бы ничего к авто не цеплял. Ну и по грязи лучше моноблоком. На самом деле лишние вещи в поездке - это обуза.
Alippa
Если коробка - автомат, то я бы ничего к авто не цеплял.
Почему?

На самом деле лишние вещи в поездке - это обуза.
А если от них никуда не деться, а место В авто исчерпано, а багажник пока не вариант?
Vs
Я бы тщательно подумал - так ли в самом деле нужны все эти вещи? У меня сколько знакомых есть, на рыбалки охоты ещё и лодку с мотором берут, и даже багажника на крыше нет, не то, что прицепа.
Volodya
Я бы тщательно подумал - так ли в самом деле нужны все эти вещи?
Давай не будем уходить от сабжа и примем как должное, что вещи нужны и их много.
Vs
так меня учили, ну и в мануалах на авто обычно указывается те или иные ограничения по буксировке чего бы то ни было
Alippa
у меня в мануале на авто написано, что допускается буксировка прицепа по асфальту массой до 4 тонн, по бездорожью до 1 тонны если прицеп оборудован тормозной системой. соответственно 750 кг и 500 кг если не оборудован
Vs
Давай не будем уходить от сабжа и примем как должное, что вещи нужны и их много.
Прицеп не вариант...
Нива маленькая и я тоже задумывался о прицепе, старшие товарищи ездящие с прицепами отговорили:
прицеп по дороге удерживать плохо,
двигаться придется медленно по трассе(60-70),
тормозить сильно заранее,
прицепы отрывает на поворотах очень часто,
дтп с прицепом чаще чем без оного,
расход с прицепом выше на порядок

вобщем багажник проще, лучше, дешевле и безопаснее
Прицеп не вариант...
Нива маленькая и я тоже задумывался о прицепе, старшие товарищи ездящие с прицепами отговорили:
прицеп по дороге удерживать плохо,
двигаться придется медленно по трассе(60-70),
тормозить сильно заранее,
прицепы отрывает на поворотах очень часто,
дтп с прицепом чаще чем без оного,
расход с прицепом выше на порядок

вобщем багажник проще, лучше, дешевле и безопаснее
1. Вариант.
2. Сурф не маленький.
3. Сурф тянет прицеп практически не замечая. При полной загрузке заметно, пустой - как будто нет его.
4. 80 при полной загрузке абсолютно комфортно.
5. Тормоза сурфа без проблем справляются и с этой задачей.
6. Оторвать можно в принципе всё, что угодно.
7. ))
8. На порядок - это не 10 литров, а 100? :biggrin:
Vs
Не пойму если ты всё и так знаешь и для себя определил, то зачем холивар на форуме разводить?
Бери прицеп и катай на здоровье.
Сурф крутой машин, а вот камазам всяким тяжело с прицепом.
До твоего появления разговор шел во вполне серьёзном русле.
А ещё вроде технически грамотный человек.

Как КАМАЗам с прицепом мне глубоко безразлично, ибо обсуждается "Внедорожник и прицеп".
К тому же бОльшая часть советчиков передали действительно полезную информацию.
Vs
До твоего появления разговор шел во вполне серьёзном русле.
да куда уж серьёзней, на ютубе забанен наверное?



посмотри там хватает роликов
Vs
5. Тормоза сурфа без проблем справляются и с этой задачей.
Насколько понимаю проблема не столько в тормозах самого авто, сколько чтобы прицеп не сложился. Инерцию еще никто не отменял.
steel
лыжа по снегу всяко лучше колеса
Спорное утверждение....помнится в детстве, поставили на велосипед лыжу вместо переднего колеса.....угадай....поехала конструкция? Опять же...снег в чистом виде даже в Сибири, даже в деревне не всегда.
Vs
бездорожье штука такая, что даже если ты считаешь, что твой уровень ниже на ступеньку "адского рубилова" оно всегда может им стать без твоего желания, и как правило становится
а прицеп это якорь
поверь, у всех есть проблема с недостатком места под шмурдяк для дальних покатух
тоже думал что став ездить на дальняк на Патруле после Джимника, что уж теперь то всё влезет, вон какой сарай, а нифига, опять всё под завязку забивается
но с прицепом в подобные поезди ездят единицы, наверное не зря
прицеп он для асфальта
Мастер
да куда уж серьёзней, на ютубе забанен наверное?



посмотри там хватает роликов
На ютубе мнгого всего.
Однако, это не значит, что данное событие обязательно произойдёт. :хехе:
Андрей, тебе ли не знать, что обрыв прицепа происходит не по причине самого факта наличия ТС с прицепом, а по несколько другой. Или я уже начинаю сомневаться в твоей технической грамотности. :миг:
andrew13
проблема не столько в тормозах самого авто, сколько чтобы прицеп не сложился. Инерцию еще никто не отменял.
Дышло прицепа проверено, отремонтировано, усилено.
Страховочные цепи "сильнее" номинала, их крепления усилены.
Максимальная нагрузка на прицеп превышаться не планируется.


Мне продолжать, или тролли-теоретики так и будут высасывать из пальца, что ещё может произойти, как в одном из десяти тысяч случаев.
Гуманист
прицеп это якорь
Безусловно.
с прицепом в подобные поездки ездят единицы, наверное не зря
прицеп он для асфальта
Вот в это не поверю. :улыб:
Осложняет проходимость дюже, но не делает её невозможной.
Мастер
Не вижу у прицепа на видео признаков страховочных креплений. :хехе:
Гуманист
помнится в детстве
помнится в детстве санки по снегу тянуть было куда проще чем коляску

прицеп он для асфальта
австралийцы целые автодома по бездорожью таскают. видать не в курсе, что прицеп, он для асфальта
steel
австралийцы целые автодома по бездорожью таскают. видать не в курсе, что прицеп, он для асфальта
Хм... По нашим буеракам такое прокатит?
Хотя... Почему бы нет?.. До Алтая такое доедет без проблем. Так почему нет?!!
Ал
На Актру зимой до перевалки гораздо более опытные джиперы на околостоковых машинах пробирались с прицепами, на перевалке грузили всё в авто, рубились. Пассажиры дальше шли пешком.
Почему не вариант развития событий? :улыб:
Vs
Ну вот видишь, с прицепом - только до бездорожья.
Ал
Хм... По нашим буеракам такое прокатит?
steel
Это двигатель.

Двигатель торговли.
Vs
Влез только из-за фразы, что тормоза справятся. Конечно справятся. Только вот не вижу как перечисленное поможет избежать такого например при резком торможении:

Потому и тормозить заранее, чтобы спокойнее.:улыб:
Vs
Вов, чтобы закрыть (по возможности) тему с лыжами на прицепе.
Даже пока оставив в стороне установку-снятие лыжного девайса, что само по себе отдельный гемор, проблема в том, что лыжные прицепы делают только для снегоходов. У лыж тоже есть своя ширина колеи. Она примерно соответствует ширине колеи колесного буксира, либо немного шире/уже. Если колеи не совпадают, то на повороте одна из лыж уходит в колею, проделаную колесами буксира, а вторая "остается на плаву", и прицеп, подзавалившись на бок начинает грести снег балкой. Дальше продолжать? Если колеи лыж и буксира совпадают, балкой гребанешь на пятом метре движения по снегу. Остается делать лыжу-поддон, чтоб она не могла проваливаться в колею и закрывала собой балку. При этом надо одновременно крепить такой поддон к балке и раме прицепа. Причем перед движением по снегу все равно снимать колеса - иначе толку от лыжи ноль.
Забудь. Одно из правил компоновки ТС повышенной проходимости, до которого дотумкали еще в полвека назад - ширина колеи всех колес должна совпадать, чтобы не тратить энергию на прокладку нескольких колей. К прицепу это относится в полной мере.
Артём
Это двигатель.
Двигатель торговли.
это конечно легко говорить, когда в крузере вдвоем путешествуешь.
а теперь на минутку представим, что в машине 5 человек +шмурдяк+лодка с мотором или велосипеды
не вижу причин, почему бы например в монголию с прицепом не скататься
а если еще и дети, там еще вещей прибавляется вдвое
andrew13
тормозить сильно заранее...

да куда уж серьёзней...

Насколько понимаю проблема не столько в тормозах самого авто, сколько чтобы прицеп не сложился...

... как перечисленное поможет избежать такого например при резком торможении
Дык понятно, что категорию "Е" придумали не на пустом месте. Но и 750 кг из-под нее вывели тоже:улыб:
Особенности вождения с прицепом безусловно есть, но и свои плюсы имеются.
Да, и чем больше соотношение масс буксира и прицепа, тем меньше особенности проявляются:улыб:Даже у пустых фур это соотношение около 2:1, а уж у груженых может достигать и 1:3. Для Сурфа и не перегруженного прицепа - 3:1
Vs
Таскаю прицеп уже лет 20. Всем что было начиная с Нивы. Общий пробег телеги оцениваю тысяч в 150-200. Ни разу критично в дороге телега не ломалась.


+ Два комплекта лодок и моторов + 4 человека с вещами спокойно едут в экспедицию, что удобно при дальних выездах
+Салон не коцается тяжелыми шмотками и в нем не воняет рыбой и бензином
+ грузоподъемность-вместимость


- Неудобство при маневрировании особенно в незнакомых местах, например едешь едешь впереди засада, развернуться никак, только через отцепил-зацепил
- Чуть большая нагрузка на водителя из за добавленной массы и габарита. Хотя при правильном соотношении масс тягач-телега и достаточной мощности тягача практически нивелируется. Тащить телегу Нивой и Сурфом это две большие разницы. Скажем у меня сейчас по трассе с полной загрузкой машины и телеги комфортный крейсер 130-140, на Ниве было 80-90 она себя то не везет.
- проходимость. Прицеп это якорь. Под мои задачи по условно сухой дороге геометрии хватает везде. По условно мокрой бывают сложности, когда например тягач маслает 4-колесами в солончаке а поезд стоит на месте.
- чуть больший расход. у меня это + 1 литр под полную загрузку.

Все в общем от задач.

Мне нужно дотянуть кучу вещей до воды и для этого прицеп подходит отлично.
По сухой Монголии думаю тоже с телегой без проблем.
Поехать с прицепом в приполярный Урал думаю что никак.