Скоро зима! Готовим провода
6803
137
Volodya
аккумуляторы были разные, не вижу смысла платить больше в два раза за плюс полгода к работе
Дело хозяйское.
Просто, в качестве примера: Варта на цефире у меня почти 7 лет отходила и ушла вместе с машиной к новому хозяину в состоянии "еще дофига сколько проработаю".
На Сафаре тоже Варта была, 2 штуки. 3 года в режиме - зимой лежвт в офисе (не ездил), летом катаемся по выходным. Так же с машинкой уехали к новому хозяину.
Навара - третий год с вебастой. Тьфу-тьфу-тьфу - пока все ОК.
Volodya
аккумуляторы были разные, не вижу смысла платить больше в два раза за плюс полгода к работе, уже неоднократно слышал о массовом снижении качества этих изделий и о двухлетнем сроке их эксплуатации, я лучше на третью зиму новый ставить буду
Хде вы такие аккумы то находите? :biggrin:
4-й год стоит аккумулятор Panasonic, 2 раза высаживал его в "ноль" (забывал выключить ближний свет и уходил домой), а он, зараза такая, работает себе и работает и ничего с ним не делается :biggrin:
ХочуСпросить
ну так "лежат в офисе" это понятно, мои бы тоже столько пролежали :biggrin: старые аккумуляторы, да ещё на пузотёрке, тоже отдельный разговор, я же про современные говорю... думал ещё всякие ударные нагрузки типа грейдеров, отрицательно влияют, но товарищ на ЖД технику покупает, промышленные, тоже отмечает сильное падение качества, другой товарищ покупал в Катоде, ему об этом же продавцы там сказали, ну и я прочувствовал уже, раньше вообще не знал какие они бывают - батарея и батарея, теперь же разбираться начал, накой бы мне эти знания :biggrin:
Volodya
Странно конечно, всего 2 года для аккумулятора, может сильно разряжаете или перезаряд? контролируете напряжение?
Volodya
ну так "лежат в офисе" это понятно, мои бы тоже столько пролежали :biggrin:
Так они только зимы там лежали. С приходом весны инсталировались обратно в машину безо всяких подзарядок.

старые аккумуляторы, да ещё на пузотёрке, тоже отдельный разговор, я же про современные говорю...
А пример "Навара с Вебастой" - не канает? :biggrin:
Сэймэй
расскажи это девочкам на витцах, про то как они "должны готовить авто к зиме"
Ну я девочка, ну на витце.
Масло сменено, аккум заряжен-проверен, одеяло и нанокартонка на месте. Еще что-то забыла?

А да, зимние дворники и незамерзайка тоже есть.
А, и колодки, на всякий случай, тоже новые куплены=))
Patrissiya
Плотность/уровень антифриза? :миг:
Patrissiya
Трос, провода, теплая одежда?)
Vld
Уровень точно в норме.
Lucky_man
Трос в багажнике, провода - не помню, теплая одежда на мню=)
Patrissiya
Неправильная девочка, неправильный витц. :beee:
Показать спойлер
:biggrin: :роза: :friends:
Показать спойлер
Vld
Хотя по-моему, если ездить в городе, то нет ничего такого опасного кроме томозухи (но опять же редкость чтобы замерзла).
А вот для трассы в мороз уже нужно готовиться.
ХочуСпросить
да сейчас d2 почитаешь, так там некоторые девчули похлеще мужчин за своими тачками следят. Недавно еще сканировал тачку односельчанки, так она технически довольно таки грамотная: и процессы понимает и вопросы правильные задает.
ХочуСпросить
Неправильная девочка, неправильный витц. :beee:
та лаадно=)
ХочуСпросить
А пример "Навара с Вебастой" - не канает? :biggrin:
я не знаю как вебаста на аккумулятор влияет, подозреваю, что если много ездить, то не особо.
Про пузотёрку упомянул в том ключе, что у меня после сотни-другой км по грейдеру бывает запаска на калитке откручивается от вибрации, в Монголии манометр в кармане дверки раскрутился, вот я думаю - влияют ли эти нагрузки на батарею, или таки ей поровну это :dnknow: и ещё - глянул щас на стоимость аккумулятора Бош, с близкими характеристиками - 9 500р... это даже больше, чем в два раза дороже, если ты готов заключить пари, что он точно проходит 4 года и на 4-ю зиму я так же не буду с ним проблем испытывать, то я готов бы был его купить (пока свой новый не забрал), на условиях - если он раньше этого времени из строя выйдет, то следующий ты мне покупаешь + вискарь, например, если прорабатает, то я тебе :yes.gif: только вот деньги то я свои потрачу и сейчас, а вискарик через два года только, не очень выгодно получается :dnknow:
Volodya
Напоминаю - я, просто, примеры приводил и вопросы задавал :1:
ХочуСпросить
ну вот и я тоже примеры:улыб:хотелось бы проверить, конечно, как послужит в два раза более дорогой аккумулятор, но что-то подсказывает, что эффект будет не сопоставимый :dnknow:
и может из-за того, что через год новый ставлю, мне самому провода понадобились только вот, сейчас, когда откровенно протянул с заменой:улыб:
Patrissiya
Ну я девочка, ну на витце.
Масло сменено, аккум заряжен-проверен, одеяло и нанокартонка на месте. Еще что-то забыла?

А да, зимние дворники и незамерзайка тоже есть.
А, и колодки, на всякий случай, тоже новые куплены=))
А ведь про самое главное забыли... Причем я вижу, что не вы одна...
Показать спойлер
Зимняя резина нужна :secret:
Показать спойлер
polheman
так топик закрыт, мнение не сформировалось окончательно, и я вот, например, теперь не знаю когда переобуться :dnknow: самое печальное, что весной появится новый и не разобравшись можно ведь и в зимнюю переобуть :шок:
polheman
Ну неужели вы думаете, что я знаю про зарядку аккумулятора и прочие антифризы и не знаю про зимнюю резину? Это же вообще само собой разумеющееся. Зимняя резина уже почти месяц ездит на своём месте.
Volodya
Про пузотёрку упомянул в том ключе, что у меня после сотни-другой км по грейдеру бывает запаска на калитке откручивается от вибрации, в Монголии манометр в кармане дверки раскрутился, вот я думаю - влияют ли эти нагрузки на батарею, или таки ей поровну это
Грейдер точно влияет. В этом году из 3-х летнего аккума, который в -25 заводил дизельную Делику без проблем, в мае месяце за 30 км по грейдеру вытряхнули всю душу, так что в +20 он даже провернуть двиг не смог. Еще через 30 км даже зажигание не включалось.
Volodya
Подтверждаю - езда по бездорожью на достаточно высоких скоростях - убивает аккумулятор. Не один аккум сменил после федеральной трассы из Владивостока. Когда дороги были совсем ''хорошие''. Обычно закипал после проезда Читы. И где то в Бурятии - Мухоршибирь или Улан-Удэ - покупаешь аккум. Один раз пришлось покупать в Петровске-Забайкальском. Как-то на заправке стоял перегон со взорвавшимся аккумом. В Улётах. Я спросил - Сильно валил по федералке? ДА! И я только с третьего раза понял - от сильной тряски им приходит кирдык. :улыб:
Vld
Взял китайские зажимы, просунул медный провод поглубже, чтобы до клеммы АКБ доставал медный провод
Поддержу! Если провод плотно прижат к клемме аккумулятора, то наличие "крокодила" вообще-то и не обязательно. Не так красиво, как с крокодилами за 700 руб., но по эффективности, думается мне, ничем не хуже, а то и получше будет.
В общем, посмотрев сварочные крокодилы сделал вывод, что они не так хороши для целей прикуривания, как может показаться, при разглядывании картинок в интернете. Как ни странно, но лучшим решением оказались крокодилы от китайских проводов, которые в итоге и были куплены. Провод внутри был 6 квадратов.
В качестве провода купил 5 метров КГ 25 квадратов, хотел 35-50, но толще не нашёл. Как потом оказалось, более толстый бы тупо не влез в китайские крокодилы. Концы запаял в медные наконечники, наконечники припаял к "зубам" китайских крокодилов. Картинки ниже.
Падение напряжения на проводе при токе 3А составило 0.0087В на одном и 0,0091В на другом. Т.е. сопротивление проводов 0,0029 и 0,0033 Ома соответветственно. При токе 200А, суммарная потеря на проводах будет 1,18 вольта. ИМХО, не плохо.
Сибиряк
Мне просто интересно, чем вы измеряли точность в четвёртом знаке, после запятой????
Что за измерительный инструмент с такой точностью? И как вы относитесь к погрешности при измерении электротехнических материалов?
Я вот че то сомневаюсь, про такой уровень потерь на такой длине, при таком сечении, ну это моё сугубо личное мнение...
Посадка напряжения источника при больших токах, может это имелось ввиду?
cruizer
Мне просто интересно, чем вы измеряли точность в четвёртом знаке, после запятой????
Что за измерительный инструмент с такой точностью? И как вы относитесь к погрешности при измерении электротехнических материалов?
Измерял мультиметром UNI-T UT71D. Точность измерений постоянного напряжения 0.025%
Вопрос про точность измерений электротехнических материалов не понял

Я вот че то сомневаюсь, про такой уровень потерь на такой длине, при таком сечении, ну это моё сугубо личное мнение...
Много или мало?

Посадка напряжения источника при больших токах, может это имелось ввиду?
Не, именно падение напряжение на конкретных проводах при конкретном токе
Сибиряк
Провода хорошие. Но полагаю, вы знаете, что основная проблема - это соединение "крокодил-насадка на клемму". Очень трудно обеспечить хороший контакт именно там. Именно поэтому я купил себе КГ 1х16 7 метров. Как то считал(сейчас уже лень пересчитывать, чтобы показать цифры) что вся эта цепь передаст не более 100 ампер при 12 вольтах. Для лучшего результата надо мутить какие-то хитровыделанные насадки на клеммы, вместо крокодилов.
Моим проводам уже пять лет. Пользовался всего пару раз, прикуривал других. Как подзарядка для аккума и помощь в старте - вполне нормально.
Даниил
Провода хорошие. Но полагаю, вы знаете, что основная проблема - это соединение "крокодил-насадка на клемму". Очень трудно обеспечить хороший контакт именно там.
Так оно. Проблема ещё в том, что клеммы аккумулятора имеют форму конуса, а крокодилы предназначены для прижима к параллельным поверхностям.

А для зарядки использую обычный лабораторный блок питания в режиме ограничения по току
Сибиряк
Так оно. Проблема ещё в том, что клеммы аккумулятора имеют форму конуса, а крокодилы предназначены для прижима к параллельным поверхностям.
Вот-вот)) Никак не удается реализовать весь потенциал, так сказать "пропускную способность", проводов.
Тоже сначала хотел из 1х25 сделать, но прикинул, что смыла особого нет. Да и цена проводов как-то кусалась, по сравнению с 1х16. :улыб:
Даниил
Ценник да, мягко говоря конь, 150 рэ за метр :шок:
Сибиряк
Много.
Точность измерений обычно достигается многократностью и повторениями, т.к. эл.материалы могут изменять свои характеристики в зависимости от разных факторов, например, от температуры или от переходных процессов при контакте и соединении. В курсе высшей школы есть такой предмет "свойства электроматериалов" вот там на лабораторных работах вычисляется погрешность измерений.

Как раз при разных токах будет разная посадка напряжения на источнике, провода как правило, при таком сечении и длинах ни при чем.
Измерительный прибор вы выбрали, прям "зе бэст", если это так в действительности......
Сибиряк
В качестве провода купил 5 метров КГ 25 квадратов, хотел 35-50, но толще не нашёл.
Народ, ну вы и садомазохисты!:улыб:У меня стандартные крокодильчики, в качестве провода - помоему что-то около 3х2,5 в резиновой изоляции. Цепляю у умершему - минут пять-десять на повышеных оборотах держу своего донора - обычно хватает для подзарядки и завода исправного двигателя. В крайнем случае можнго сдёрнуть аккум и подкинуть к умершему. Донорский-то тёпленький и свежеподзаряженый. А толстыми проводами можно гену на доноре убить.
cruizer
Много.
Если посчитать сопротивление проводника сечением 25 квадратных миллиметров, длинной 2.5 метра и предположить, что он из меди (удельное электрическое сопротивление 1.75e-8), то сопротивление получается 0.00175 Ома. У меня получилось 0,0029 и 0,0033 Ома. Т.е. в два раза больше. Причины этому: провод не 100% медный (с примесями), плюс сопротивления переходов.

Точность измерений обычно достигается многократностью и повторениями, т.к. эл.материалы могут изменять свои характеристики в зависимости от разных факторов, например, от температуры или от переходных процессов при контакте и соединении.
Это да, но я хотел просто оценить порядок потерь, что бы понимать для себя получившиеся характеристики.

Как раз при разных токах будет разная посадка напряжения на источнике, провода как правило, при таком сечении и длинах ни при чем.
Ну здесь уже функция от внутреннего сопротивления источника. В принципе, тоже можно расчитать.

Измерительный прибор вы выбрали, прям "зе бэст", если это так в действительности......
Есть лучше :улыб:
PIT0N
А толстыми проводами можно гену на доноре убить.
Исключено. Никому не даю повернуть ключ, когда донор и труп соединены проводами
Сибиряк
Если рассматривать параллельное соединение двух аккумов и "мёртвого" принять как нагрузку для донора, то в замкнутой цепи ток на любых участках будет одинаковый, а вот напряжение может быть разным. Отсюда можно сделать вывод что по большому счёту нам будет пофигу с таким сечением проводов эти небольшие перепады напруги, для прокрутки и старта, 1-1,5 в от 13,5 в. не критично ваапще. Проблема больше может быть в том, что плотность контакта в зубцах крокодилов и сечение этих контактов на порядок ниже сечения проводов прикуривания. Это особо ярко проявляется при заводе дизелей с мёртвым аккумом и летним маслом. Порой большое сечение проводов нивилируется мелким контактом на крокодилах.
На современных машинах из плюсовой площадке торчит маленький "Г" образный лепесток и на аккум не приципиться. Только щедящая зарядка и никаких экспериментов с запуском.
cruizer
Улучьшить контакт можно сжав крокодилов руками. Ну и на вскидку приняв стартовый ток в 200А и напр. 13,2В получаем падение напряжения на проводах в 2,5 м:
- 6кв.мм - 2,39В;
- 7,5 кв.мм. - 1,98В;
- 10 кв.мм. - 1,55В;
- 25 кв.мм. - 0,66 В.
т.е. уже при 7,5 кв.мм. (многожильный кабель в резине 3х2,5) мы теоретически на мертвяке получаем 11,2 В
PIT0N
Ну на сечении 7,5 стартовать просто не айс, на мёртвом аккуме, только зарядка, 4-5-6 А.
А для старта 25-30 квадратов, но не на крокодила, а на винтовом прижиме прям на клему через обжимную колбу. На серьёзных машинах, бэхи и им подобные, аккумы под задним диваном стоят, провода от них к стартера метра 2,5-3, сечение около 30 квадратов и нормально крутят без потерь в 2-3 вольта.
cruizer
1.5 вольта от 13.5 это 11% - не так мало на самом деле. Ещё несколько вольт упадёт на внутреннем сопротивлении аккумулятора донора в момент пуска. И уже не 11% потеряется, а где-то 25. Поэтому и есть желание снизить эти потери. И в проводах бэхи тоже падает напряжение на проводах, просто стартер рассчитывается не на 13.5, а вольт на 9, поэтому всё нормально крутится.