Права получено давно, но нет практики
4996
51
Ребята, подскажите - как лучше сделать в моем случае.
Получил права 5 лет назад. Но после автошколы так за руль и не сел... были весомые обстоятельства.

Что сейчас лучше сделать? По городу покататься с инструктором, вспомнить, подучиться еще раз (где такого инструктора взять?) или пойти заново в автошколу (как то не охота много денег отдавать)?

после такого перерыва нет желания выезжать на дорогу сразу после покупки авто.
Toxa777
со знающим человеком правила разбери и покатайся по городу с ним же часов 10-15 и всё норм будет. экспресс курс за неделю так сказать)
347
купи правила, выучи, с инструктором покатай.
http://auto.ngs.ru/forum/board/auto/flat/2010458323/?fpart=1&per-page=50
а зачем их покупать, вон в интернете навалом)
Toxa777
При наличии знаний надо прочувствовать авто, с "инструктором", пару часов. Выезжай, потей, продумывай заранее маршрут, в башке прокручивай и не нарушая правил вперёд. Не стесняйся "оказаться за автобусом". Через месяц вспоминать с улыбкой будешь. Обозначь авто знаком.
Toxa777
Билетики погоняй и потихонечку вкатывайся.
Сначала там где машин поменьше и далее по нарастающей. Не уверен в чемто - посмотри как другие там же едут. Главное не бояться потупить там, где не уверен как правильно ехать.

У меня был перерыв года три между получением прав и посадкой за руль. Ничего страшного.
/п.1/
Toxa777
Да, правила знаю. Сейчас только за навыки вождения сомневаюсь.
Toxa777
Выкатываться потихонечку. Правый ряд, не спешить. На кольца поначалу не лезть - там порой страшно даже с опытом.

Можно прокатиться кругом вокруг города или по трассе не спеша.

Один фиг в первую самостоятельную поездку мандраж будет. Сколько ни накатывай с инструктором перед этим.
Toxa777
Ээээ... Что значит заново пойти в автошколу если права нужной категории есть :ха-ха!: Найдите инструктора, договаривайтесь о занятиях и вперед:миг:Если нужно могу тел. моего инструктора в личку скинуть, а там как договоритесь...
Toxa777
Да, правила знаю.
за 5 лет половина поменялось, половина забылось :1:
347
Такое не забывается)))
Да и при езде никто не проговаривает про себя в соответствии с каким пунктом ПДД будет выполнен следующий маневр )))

Существенно важного не поменялось ... тонкости и новые суммы штрафов инспектор с удовольствием расскажет)))
Toxa777
Освежить теорию. Для практики можно нанять инструктора из любой автошколы или частника.
Или так. С другом (водитель со стажем), прокатываете маршрут дом-работа-дом, учитываете знаки, светофоры, рядность, перестроения вообщем ситуацию. Далее катаете по этому маршруту по "заготовке". Как писали, если окажетесь за автобусом, ну и ни чего страшного. День-два и парится перестанете. Затем потихоньку на соседнии маршруты выдвигайтесь. Только через пару месяцев не расслабьтесь, от того что лихо ездить научились. Лет через пять, понимание придёт.
Знак на заднее стекло повешайте.
Metal kыnG
Поменялось много чего, тем более за 5 лет
пешеходы теперь под колёса кидаются не глядя, по полосе МТС теперь только с залепленными номерами, ну и до +20 кмч проездной. (это всё были щютки)

а на самом деле посвятить 3 вечера детальному разборы той худющей книжицы обязательно и порешать задачки из "За Рулём", чтобы понять как оно на самом деле надо думать, а не по билетам.
balex723
Так особо ничего и не поменялось. Полосы для ОТ появились в городе, а в правилах они давно. Пешеходы они всегда кидались. Проездной +20 ... тут дело такое, дрогнет нога молодого водителя и приплыли.

Все же склонюсь к тому, что нужно садиться и ехать. В конце концов это автомобиль, а не мотоцикл. Тюкнется немного - кузовщина лечится.))))
Ефген
в ГТА для начала погоняй)
В Carmageddon еще можно.
Ефген
в ГТА для начала погоняй)
Сбаянил. Бывает.
ASGS
в ГТА для начала погоняй)
В Carmageddon еще можно.
помнится был когда то симулятор именно езды погороду))) ...
как вариант всякие игрушки про парковку
Metal kыnG
ннп. В выходной день по своему жилмассиву километров 50 нарезать и этого будет вполне достаточно чтобы из толпы не выделяться.
Даниил
Тоже пытался это донести. ))))
Тем более что для того чтобы нормально вкататься остались считанные дни. Потом вроде как снегом грозятся - не очень приятно для новичка (хоть сам учился на москвиче пикапе в феврале-марте, а выехал в январе ).
Metal kыnG
хоть сам учился на москвиче пикапе в феврале-марте, а выехал в январе
Дааааа... Москвич - это тема!!!
Это был мой первый автомобиль, приобрел я его осенью и у меня было время до зимы освоится(кстати, так и не поднялась рука его продать, первая ласточка все-таки, до сих пор у меня он бегает, хотя ему уже 36 лет). Ох как я "любил" на нем в обледеневшие подъемы трогаться... это ж песня была... жопа легкая до безобразия(я ее в одного из колеи бывало выбрасывал, когда в колее автомобиль разворачивало), а морда тяжелая до делов. Шипованный "снежок" немного спасал, но все же...:улыб:
Даниил
У меня космичь второй машиной был, мягче подвески чем у него я больше не встречал! Все ямы и ухабы проплывал чуть покачиваясь, а в деревне ям хватало)))
БАЙКЕР
У меня космичь второй машиной был, мягче подвески чем у него я больше не встречал! Все ямы и ухабы проплывал чуть покачиваясь, а в деревне ям хватало)))
Ага, под завязку груженый мешками картошки, с его то рессорной подвеской :biggrin:
Даниил
у меня был какоето время 2140 ... тот жесткий был - сельский вариант под 72 бензин с усиленными рессорами.
А был 2140SL ... насколько помню. Тот как жигули почти что. Не говоря про ижевские космичи.
Toxa777
я 9 лет практически не садилась за руль после получения прав, так время от времени и то не одна. Потом когда появилась машина пришлось самой, помаленьку, по крайней левой. Правил то на практике не так уж и много. Спустя месяц уже более уверенно, втянулась. короче пока сам не сядешь за руль и не поездишь, так и будет сыкотно, даже в первый день после получения прав.
Уалентина
:роза: лево которое с права? Обожаю женщин :wub1.gif:
Надеюсь книжечку по правилам свежую читали. А то они немного поменялись, за эти годы
Уалентина
когда появилась машина пришлось самой, помаленьку, по крайней левой.
Всёж новичку лучше держаться правой стороны.:хехе:
Toxa777
Моя жена о 20 годах отроду, беременной сдав на права, после отсидки в отпуске по уходу до 3-х лет села на тоето и поехала куда ей было надо, как только был снят драконовский побор по ОСАГО. Ни разу не напугалась и никого не напугала. Без инструктора, без "покататься за автобусом" и уж конечно без "заново пойти в автошколу". Но правда ей очень хотелось на работу. На этом примере можно сделать вывод, что не так страшен черт. А, да, дело было в конце декабря:улыб:
Konstantan
Да не, все правильно написано, нынче левая полоса - самая тормозная, туда отчего-то сбиваются в кучу все неспешные, сомневающиеся и боящиеся и пилят себе потихонечку, а правая при этом свободна до горизонта:улыб:. так что пусть себе катаются в левой, нефик скоростную правую полосу забивать :biggrin:
Toxa777
Тоже права получила давно, но водила несколько раз (сразу после автошколы). Сейчас решила взять всё же машину. Сегодня второй раз каталась с инструктором по автодрому на автомате (до этого была механика). В город по такой погоде страшно - сегодня из служебного наблюдала почти что аварию - машину просто несло по дороге - вырулил на встречку, чтоб не въехать в попу впередистоящего, наш автобус остановился вовремя- а то бы "встретились".
Плата инструктору 700 р. за полтора часа (к концу занятия устаю - начинаю тупить), не знаю - дорого или нормально. А Вы нашли, за сколько?
Галинка
Плата инструктору 700 р. за полтора часа (к концу занятия устаю - начинаю тупить), не знаю - дорого или нормально.
700 за 1.5 часа - норм, год назад родственник платил за час 600 (требовалось вспомнить навыки МКПП)
другой вопрос - зачем новичку полтора часа? реально ведь тяжело
Я тоже восстанавливался после значительного перерыва с инструктором - ездили по часу, а в автошколе в 97 году и вовсе по 30 минут
Branko
По цене предполагала, что нормально, но хотелось убедиться :улыб:. Инструктор нормальный (не давит, объясняет "предсказывает" -что будет в такой ситуации в "боевых" условиях - скользко же сейчас - с горки, например, съезжать -один раз реально понесло на заблокированных колёсах при резком нажатии на тормоз), хотя про саму автошколу на флампе отзывы не очень - типа даже с 5 раза сдать город сложно, есть ученики и по полтора года получающие права.
Когда училась в автошколе несколько лет назад - там на час назначалось два ученика -менялись через 30 минут, сколько часов тогда отъездила - не помню -часов 40 что ли, а реально за рулём - 20.
По цене - не дорого. А в остальном: всё что написал - удалил. А то, как то не этично получилось. Но, главное - что бы Вам нравилось.
Toxa777
Ребята, подскажите - как лучше сделать в моем случае.
Сел да поехал, жизнь научит, инструктор только если денег не жалко. Единственное что лучше все-таки начинать не в гололед, до мая никак не потерпеть?
Infinity_nsu
левая полоса - это полоса для разговоров по телефону)
Toxa777
я бы посоветовал в интернете пройти экзамены ПДД, там можно все 800 билетов онлайн сдать, билет за билетом
когда из 20 билетов подряд не будет ни одной ошибки - тогда можно считать что экзамен сдан
экзамен самому себе - необходимая вещь, за несдачу экзамена в гибдд просто права не дадут, если ты ошибся на дороге - получаешь минус в реальных деньгах, а то и хуже
потом ищем инструктора, катаемся по городу пару дней и всё, можно не бояться)))
Ребята, подскажите - как лучше сделать в моем случае.
Сел да поехал, жизнь научит, инструктор только если денег не жалко. Единственное что лучше все-таки начинать не в гололед, до мая никак не потерпеть?
Жизнь научит... Да, да... Она научит. Только несколько примеров за последнее время.
Женщина при повороте налево не пропустила автомобиль двигающийся во встречном направлении. Не потому, что его не видела - думала, что проскочит. Итог: её автомобиль с полностью разбитым носом, второй автомобиль сильно повреждён. У начинающего водителя сильнейший страх перед дорогой. А всего -то надо было пояснить, что на дороге врасстояние измеряется не в метрах, а в секундах движения и показать сколько секунд у неё уходит на тот или иной манёвр.
Вторая ситуация. Женщина при перестроении выталкивает с дороги другой автомобиль. А почему - а она не подумала, что за её спиной ещё два с половиной метра продолжается её машина. Потому что в жизни за её спиной уже ничего нет.
Третья ситуация. Мужчина при повороте налево вылетает на тротуар. Без пострадавших, но повреждена машина. А ему не пояснили, что зимой, даже если перед тобой и чистый асфальт, то что не будет льда или снега на повороте - это не факт. И скорость при манёвре надо выбирать исходя из условий видимости дороги и возможно худших условий на дороге.

После таких ситуаций человек готов учиться и учиться. И потом, уже сев за руль собственного автомобиля приходят периодически и берут занятие с инструктором, потому как страх дороги у них уже сформирован. А прийди они сначала на занятия с инструктором и получи необходимые знания и навыки и их жизни и жизнь тех, кто им встретился на дороге была бы проще. Проблема в том, что за рулём приходится думать и принимать решения, о которых мы не задумываемся находясь в состоянии пешеходов или водителей. И то, что для Вас очевидно, как для водителя со стажем - не факт, что так же очевидно и для тех, кто только намеревается стать хорошим водителем.

А зимой и в гололёд самая класная учёба. Всем советую именно зимой учиться.
vektorov
я бы посоветовал в интернете пройти экзамены ПДД, там можно все 800 билетов онлайн сдать, билет за билетом
когда из 20 билетов подряд не будет ни одной ошибки - тогда можно считать что экзамен сдан
экзамен самому себе - необходимая вещь, за несдачу экзамена в гибдд просто права не дадут, если ты ошибся на дороге - получаешь минус в реальных деньгах, а то и хуже
потом ищем инструктора, катаемся по городу пару дней и всё, можно не бояться)))
Решаемые без ошибок билеты, далеко не гарантия того, что начинающий водитель быстро сориентируется в подобной ситуации на дороге. Решая билеты - подумать можно, а тут думать некогда - решение принимать быстро нужно. И за компом - тихо и спокойно. А на дороге "раздражителей" много: светофоры, пешеходы, машины и многие события происходят одновременно. А в билетах хорошо-о-о - там всё статично.
Тут не совсем соглашусь.
Ситуация 1. Обычная ошибка водителей со стажем и без стажа пытающихся проскочить.
В клинических случаях привыкают стартовать в левом повороте на переднем приводе с вывернутыми колесами ... вследствие чего вылетает граната и машина в виде недвижимости зависает поперек дороги.
Подсчет секунд тут не поможет - только понимание, что не уверен что проедешь с запасом - не лезь. Скорость встречного для подсчета секунтд неизвестна. Гарнтия что встречный резко ускорится чтобы проскочить на конец зеленого - можно сказать 100%.

Ситуация 2. Помимо железа за спиной она не отловила машину в слепой зоне. Ну или не смотрела некоторое время перед перестроением на предмет занятости полосы. В общем не убедилась перед маневром. Этим грешат практически все. Кто по привычке, кто случайно.

Ситуация 3. Нечего наваливать в левом повороте. В правом тоже. Помимо скользкого асфальта может еще и песочек/масло попасться. Бывает что и при явном гололеде попадается особо скользкий участок и потащит даже при неболшой скорости.

Я не против повторения навыков с инструктором. Но это, на мой взгляд, для уже совсем тяжелых случаев.
В остальных осторожность, порой даже излишняя, в первые недели за рулем - достаточно. Главное по началу пассажиров не возить. Желание показать пассажиру что уже хорошо ездишь опаснее чем тупление на дороге.
автоинструктор
Проблема в том, что когда ты едешь с инструктором, ты не начинаешь думать - он думает за тебя.
А все отмазки - мне не сказали, меня не предупредили... школьного курса физики достаточно, чтобы предсказать поведение железяки и собственной пятой точки, чтобы почувствовать насколько усвоен этот курс.
Naaatta
Проблема в том, что когда ты едешь с инструктором, ты не начинаешь думать - он думает за тебя.
+800
Мой инструктор вообще урод моральный был. Постоянно на дублирующие педали сцепления и тормоза давил, с криком: "ты куда, бл**ь, разогнался?!!"
Даниил
Мне с моим повезло. Пусть и гоняет по автодрому (во второй части занятия - город) - добивается от меня некоторого автоматизма, сейчас уже по дрому ездит молча и высказывается только когда косячну. Я не самоубийца, и никуда не тороплюсь - мне ж ездить потом...
Даниил
+800
Мой инструктор вообще урод моральный был. Постоянно на дублирующие педали сцепления и тормоза давил, с криком: "ты куда, бл**ь, разогнался?!!"
Не повезло. Мой вот инструктор жизни учил. Никаких тут направо, тут налево.
Обычно было, где то на 3-4 выезде в город, "едем туда-то в гараж, забираем картошку везем туда то". То картоха, то ковер, то стройматериалы какие или унитаз (москвич пикап был). Ну или сгонять набрать минералочки из источника в 20 км от города ... тоже дело важное.
Вмешался один раз - я объезжал лежащую на дороге бутылку. Зоркий взгляд инструктора увидел, что это водка и не пустая. Там уже крик тормози, жмет у себя тормоз и сцепление, руль заворачивает вправо. Выбежал .. секунд 15 спустя залез обратно - довольный с пузырьком.
С ним же я схлопотал и первый штраф ... гаец навешал "красный сигнал" ... мои попытки спорить что я уже был на перекрестке, а гаец ничерта не видел были пресечены инструктором ... сгоняли в сберкассу, заплатил я, вернулись к гайцу забрали права инструктора).
Галинка
Знаете что такое автоматизм? Это когда ты едешь пассажиром на машине с АКПП и мысленно передачи переключаешь... :biggrin:
Naaatta
Проблема в том, что когда ты едешь с инструктором, ты не начинаешь думать - он думает за тебя.
.....
Думает инструктор за ученика только на первом и втором этапах обучения. Нарабатывается правильная моторика поведения, отрабатываются различные ситуации на дороге. А далее - начинается нарабатываться навыки по самостоятельной оценке ситуации и принятию решений. Ученику предлагается из точки "А" ( не всегда знакомое для него место, доехать до ..... дома, работы и т.д.
Naaatta
Знаете что такое автоматизм? Это когда ты едешь пассажиром на машине с АКПП и мысленно передачи переключаешь... :biggrin:
Автоматизм - это неосознанные действия на уровне подкорки. А отсутствие действий при мысленной активности - это другое нарушение психики. :biggrin:
Артём
Ой, ну уели... :biggrin: Т.е. когда просто думаешь и ничего не делаешь - бежать к психиатру?
Думает инструктор за ученика только на первом и втором этапах обучения. Нарабатывается правильная моторика поведения, отрабатываются различные ситуации на дороге. А далее - начинается нарабатываться навыки по самостоятельной оценке ситуации и принятию решений. Ученику предлагается из точки "А" ( не всегда знакомое для него место, доехать до ..... дома, работы и т.д.
"Моторика поведения"? Моторика - это моторика - это дергающиеся руки-ноги и сканирующие окресности глаза. Поведение - это поведение. Поведение в различных ситуациях на дороге прописано в ПДД.

Видеть засадные ситуации помогает только опыт. Времени продумывать как правило нет. Просто понимаешь кто и что начнет сейчас вытворять на дороге. Многие годами вполне нормально ездят и без понимания где засада. Пара тройка ДТП не по своей вине ... но ничего страшного на самом деле нет.

Все же не согласен с необходимостью восстановления/закрепления навыков после перерыва или автошколы. Кроме уж совсем клинических случаев, когда требуется обучение практически с нуля. Но как правило у ввыезжающего присутствует не больше чем нормальный страх первой самостоятельной поездки, отсюда и неуверенность в себе.

Инструктор ... это как подстеленная соломка. Нет у организма необходимости сильно вникать в ситуацию - даже при движении из незнакомого пункта А в малознакомый пункт Б ... если что не так, то инструктор поможет.
Хуже будет если после дополнительного обучения новоиспеченный водитель почувствует себя умеющим и готовым действовать в любых ситуациях на дороге.
Metal kыnG
..."Моторика поведения"? Моторика - это моторика - это дергающиеся руки-ноги и сканирующие окресности глаза. Поведение - это поведение. Поведение в различных ситуациях на дороге прописано в ПДД. "

:хехе:Пора мне бросать свою работу:хехе: Чувствую - бесполезным делом занят. И, даже, возможно, вредным для окружающих.
автоинструктор
А действительно - чего такое моторика поведения?
Я помню свою первую самостоятельную поездку - было страшно, аж капец, кругом одни враги, так и норовят тебе ехать помешать... :biggrin:
Но со страхом в одиночестве бороться надо, а остальные навыки - ну это как со спортом - долбишь, долбишь, долбишь и вот он, тройной тулуп, главное пересилить страх упасть.