Эксперимент с маслом
5287
79
Свежий эксперимент с моторным маслом к теме раздумий наше/не наше. Имеет исключительно просветительские свойства, без какой-либо агитации.

Дано:
Авто 1 - Ниссан Эксперт 2004г.в. двиг QG18DE 1,8л. масло не ест, залито масло SHELL Helix синтетика 5w40 из Гиганта (стоимость около 1800р.) Аккум Тюменские Батареи Премиум годовалый.
Авто 2 Ниссан Блюберд 2000г.в. двиг QG18DE (то же самое железо), ест масло 300г. на 1 т.км, залито Масло Лукойл 5w30 минералка из Гиганта (стоимость около 500р. акция). Аккум Варта Блю Динамик двухгодовалый.

В ночь с 21 на 22 декабря морозы придавили весьма серьезно, на Первоймайке было -28-30 градусов. Обе машины вечером поставлены рядом у дома, примерно в одно время, ночью не прогревались.

В 7:30 заводим обе машины с брелка, Авто 1 с Шелл - результат неизвестен, ответ на брелок не пришел, Авто 2 с Лукойлом завелась в первой попытки (не уверен что с первой прокрутки). Как позже узнал Авто 1 с брелка не завелось, при попытке завести ключем - мимо, двигатель даже не крутится (за 10 сек включенного стартера делает 3-4 оборота всего, периодически все тухнет, моргает сигналка и т .п.)
Первая мысль была что сел аккум, делаю ход конем, переставляю аккум с Авто 2 (Блюберд, Лукойл), которое уже полчаса как завелся и грустно смотрит на замершего соседа, на Авто 1 (Экперт Шелл). Авто 1 по прежнему не заводится - двигатель не крутится от слова совсем.
Авто 2 радостно моргая поворотниками везет меня на работу, Авто 1 остается скучать возле дома.

К вечеру потеплело до -18, Эксперт так и не оттаял, на теплом заряженном аккуме крутить отказывался. Оттаял только когда потеплело до -6.
Глушитель
так может со стартером проблема...?
Глушитель
helix ultra 5w40 стоит за 2200, в 4-х литровых бутылях
что-то не то куплено
1Диман
так может со стартером проблема...?
Чтобы в -18 не крутил а в -6 крутил? Тогда это весьма странная проблема. Мне больше думается о не совсем легальном происхождении Масла Шелл.
Кстати ранее на этом же масле машина до -22 заводилась с брелка, даже постояв 3 дня. Видимо промерзло в -30 и кристаллизовалось :миг:
Сэймэй
Ценники примерные, помню что около 2 т.р., брал еще в ноябре в свежеоткрывшемся Гиганте.
Глушитель
Чтобы в -18 не крутил а в -6 крутил?
Да, бывало такое на двух машинах. :улыб:
Глушитель
смазка в стартере задубела, вот и не крутит толком :dnknow:
Глушитель
Аккум перекидывали, а щуп даже не вытащили глянуть?
Он то бы картину мира приоткрыл поди... а вообще я на qg18 не знаю, все ли они одинаковые, стартер чинил два раза за 6 лет...
Глушитель
подитожим: вброс, реклама от лукойла
ivаn_zh
смазка в стартере задубела, вот и не крутит толком :dnknow:
Там жыж смазка то в подшипниках только, ее там кот наплакал. Не похоже, да и признаков никаких не было раньше.
Трог
Так то и остатки Шелла в багажника валялись, можно было посмотреть. Только вот когда опаздываешь на работу не до изысканий. Проводить эксперимент цели не было. Мне до работы если не на машине то только на такси ехать, ОТ не ходит туда, а такси вылезет больше чем я за рабочий день получу, и все это больше чем масло стоит. Так что нафиг бы такие эксперименты.
Блюб всегда заводился хуже Эксперта в морозы и если уже замерзал, то замерзал наглухо, никакие заводики с пушками его не оживляли, только теплый бокс или -5 за бортом.
Что теперь делать с залитым Шеллом думаю, то ли оставить еще на пробу (на НГ каникулах можт подморозит) то ли менять его свежезалитое.
Глушитель
ТО стартеру делать не рассматривается? )
если не 4вд оно вроде там снимается не сильно сложно... в районе 1.5 рублей было раньше снять - то - поставить... если до основных внутренностей дело не дойдет...
Глушитель
Там жыж смазка то в подшипниках только...
Планетарный редуктор, обгонный механизм втягивающего. :secret:
https://h-a.d-cd.net/1b3d16as-960.jpg
Глушитель
Машина Тойота Рав-4, двиг 3s-fe, аккумулятор российский марку не знаю, от предыдущего хозяина, со слов ему 2 года. Масло SHELL Helix синтетика 5w40, аналогично из Гиганта(по стоимости только около 1500-1600, точно не помню) температура ночью была чуть повыше, супруга говорит около -25, без прогревов, итог - завелась с брелка (тоже не уверен, что с первой прокрутки так как сигнал на пару-тройку секунд пришел позже обычного).
Полагаю у Вас проблемы с машиной, раз и при -18 не завелась.
Глушитель
Автар, просветлись уже и пойми, что ты ерундой занимаешься. Никакого вывода из того, что описал сделать нельзя.
Вот просто набор слов.
Купи 2 абсолютно новых авто,выпущенных примерно в одно время, заряди АКБ до одинаковых значений, залей разное масло и заводи с одинаковых сигналок. А потом уже вещай...
Трог
ТО стартеру делать не рассматривается? )
Ночью с 20 на 21 при -22 за бортом завелась с брелка, до этого стояла 3 дня в Толмачево. Так же с брелка завелась и утром 21-го, было около -20. Если б не это призадумался бы насчет стартера. А так будем посмотреть.
Глушитель
Масло Лукойл 5w30 минералка из Гиганта (стоимость около 500р. акция).
К слову, разве ж минералка 5w30 бывает? :eek:
TechDIR
Никакого вывода из того, что описал сделать нельзя.
+1.
Сэймэй
Да, но я по акции в Ленте взял за 1699. Так что реально. А Гигант кстати Шелл берет у официального дистрибьютора по СФО, который на шелловском сайте указан. А на сайте Маслодома Гигант указан как авторизованная точка продаж.
Глушитель
Ночью с 20 на 21 при -22 за бортом завелась с брелка, до этого стояла 3 дня в Толмачево. Так же с брелка завелась и утром 21-го, было около -20.
Моя старушка с брелка в -23 с полпинка.
Прошлую зиму ВСЁ было гораздо хуже. Но за этот год перебрано всё (МКПП, ДВС, стартер, трамблёр, масла), только АКБ прежний.
TechDIR
Я на глобальные выводы и не претендую, это лишь единичное частное сравнение в примерно одинаковых условиях. Разница вот только сильно режущая глаз получилась, на мой скромный взгляд выходящая за рамки возможных погрешностей.

Я ни грамма ни патриот, работаю на пиндосов, на Лукойл мне пофиг, залил его только лишь потому, что слышал что минеральное масло меньше кушается на подубитых движках. Да и все равно двиг на Блюбе скоро под замену. Шелл лью несколько лет уже, вполне устраивал.
madmax
Масло Лукойл 5w30 минералка из Гиганта (стоимость около 500р. акция).
К слову, разве ж минералка 5w30 бывает? :eek:
Вечером посмотрю точное название и маркировку.
Но оно точно не синтетика и точно первая цифра 5. Да и цена в 500р. за 4л о многом говорит.
Глушитель
Писец стартеру не за раз приходит...
Потом можешь просто где то встать и все...
Ты сильно удивишься, как изменится запуск двигателя, а точнее работа стартера
после ТО... тем более если машины ездят каждый день и со стартером манипуляций не было...
Трог
надо обслуживать? а что там делается?
а бендикс часто надо чистить?
Сэймэй
надо обслуживать? а что там делается?
а бендикс часто надо чистить?
Надо. Все чистится, новая смазка, щетки по необходимости.
Не думаю что часто, на своей один раз за 4 года делал, вот сейчас бы тоже не мешало бы сделать.
Lucky_man
после НГ пойду сдаваться тогда на СТО, пусть чистят
Сэймэй
после НГ пойду сдаваться тогда на СТО, пусть чистят
Бгг. На СТО то начистят...
Vs
это лучшее СТО в городе в плане качества услуг, так что да, я им доверяю
Трог
плюсану, недавно тоже напрягать стало, что после холодного запуска бендикс не сразу из зацепления выходит
сняли, разобрали, внутри подсохшая смазка пополам с гуано, помыли, помазали, собрали
теперь крутит существенно веселее и тише, бендикс отдаёт сразу
в моём случае самое сложное было снять и поставить, в одного не осилил, только в четыре руки
нужны конечности осьминога для открутить - прикрутить и хорошо развитое пространственное воображение для извлечь - впихнуть:улыб:
Сэймэй
Смазка, возможно втулки поменять... чтобы без перекоса работал... после всех этих работ, кажется что двигатель из капота выпрыгнет, настолько бодро начинает крутить... насколько я помню, без снять поставить на Сибстартере это стоило в районе до 1000... возможно где то даже 600-700 рублей по ценам 2012 года, а вот если стартер заклинит или придется менять более крупные узлы, вот там уже все хуже с ценами....
Трог
удивило, что в моём зузучем (изготовитель ММС) втулок нет, подшипники игольчатые как в крестовинах, прикольно
Сэймэй
это лучшее СТО в городе в плане качества услуг, так что да, я им доверяю
Сдай "дилера", пжл. Если жалко в массы - можно в личку. Тоже хочу попасть на лучшее в городе СТО.
Гуманист
ММС тут ко многим залез )
Хотя все таки не ММС а Mitsubishi
Трог
насколько я помню, без снять поставить на Сибстартере это стоило в районе до 1000... возможно где то даже 600-700 рублей по ценам 2012 года...
Я свой стартер разобрал полностью, статор снят, щетки вынуты из щеткодержателя, новые оригинальные куплены. В таком виде привёз детали с просьбой просто перепаять две торчащие щетки на новые. Ценник был озвучен 1300р.
Vs
На СТО то начистят...
А где начистят правильно?
Vs
Может просто есть услуги по которым цены определены... типа ТО столько то... а есть услуга, по которой цену придумывает сам мастер ) говорю же давно там не был, хотя не помешало бы думаю тоже ТО сделать...
Дозорный
А где начистят правильно?
Полагаю, подобные специализированные работы должны проводится на специализированных СТО, а-ля Сибстартер. Но с таким ценовым подходом дешевле, быстрее и проще прикупить (изготовить) пару оправок и отпрофилактить стартер самому.
Глушитель
Профилактика стартера? Скучно и нечем заняться? Бензонасос никто не моет? Может воздушный фильтр пылесосите? Помрет стартер - съезжу куплю контрактный и в лес все развлечения, время - деньги.
За 400-500 тык км пробега на японцах стартер не помирал ни разу.
Глушитель
Профилактика стартера? Скучно и нечем заняться?
Да. Если все расходные детали можно купить оригинальные и незадорого, то зачем платить за другой?
Кончились щетки на генераторе - покупать контракт?
Глушитель
контрактный - три рубля
время потраченное на снять-обслужить -поставить, 2 часа
нормальный заработок:улыб:
Гуманист
Да и когда прижмет, можно еще с поиском конракта побегать...
А потом, тот который конрактный, тоже было бы неплохо обслужить, перед тем как ставить...
Ну а вообще я так понял ТС сам себе злобный буратино...
Гуманист
контрактный - три рубля
Еслиб контрактный стоил 3р., яб купил ещё один прозапас. :улыб:
Гуманист
контрактный - три рубля
время потраченное на снять-обслужить -поставить, 2 часа
нормальный заработок:улыб:
Время снять/обслужить/поставить (далеко не у всех и не всегда 2 часа) + время найти гараж/доехать + расходники + комплект грязной/мараемой одежды. Если это щетки, то где-нить на СТО еще можно заморочиться ввиду практически бесплатности расходников, если помирает медленно и печально, то время таки дороже. А то так можно досчитаться дополнительных заработков, что и стричься сам будешь и лечиться ромашкой с шиповником.
Глушитель
А то так можно досчитаться дополнительных заработков, что и стричься сам будешь и лечиться ромашкой с шиповником.
Тут всё индивидуально. Жизнь прижмёт - кто-то ныть соплями начинает, а кто-то берёт лопату и садит картошку.
Глушитель
а контрактный прям на улице под капот прыгает, старый выгоняет оттуда и сам вживляется, и одежда при этом не пачкается
Гуманист
Токмо машина уже не на ходу и стоит где нить в опе, перекрыв проезд...
Трог
Токмо машина уже не на ходу и стоит где нить в опе, перекрыв проезд...
Токмо идиоты не могут укатить машину с проезжей части при поломке стартера или генератора.
Vs
Тут всё индивидуально. Жизнь прижмёт - кто-то ныть соплями начинает, а кто-то берёт лопату и садит картошку.
Согласен, в жизни по всякому бывает, прижмет и не так закукарекаешь.
А если вдруг постоянно жмет - то можт и нафиг эту машину? Сельская местность и студенты не в счет, у них свой путь.
Однако я вижу, что общество все больше идет к тому, что авто чинится на СТО, а не в гараже, агрегаты в авто меняются целиком, а не перебираются. Попробуйте сейчас найти СТО, где у иномарок движки капиталят, ремонтируют коробки, рулевые рейки. Они есть, но во сколько раз их было больше лет 10-15 назад? Усилия, таланты и изобретательность все ж лучше проявлять там где деньги зарабатываешь, отдача больше. Лучше и эффективнее специалиста, который в этом каждый день варится, работу не сделаешь.
Глушитель
Помрет стартер - съезжу куплю контрактный и в лес все развлечения, время - деньги.
а пепельница забьётся - машину менять?
Глушитель
все ж лучше проявлять там где деньги зарабатываешь, отдача больше. Лучше и эффективнее специалиста, который в этом каждый день варится, работу не сделаешь.
Безусловно лучше. Но когда за бросовую операцию, время выполнения которой 15 минут заряжают ценник выше тысячи рублей, из инструмента она требует пассатижи и паяльник...
Извините, пусть эти специалисты как-нибудь без меня. А я без них.