Снимать/заряжать или не критично?
3161
56
Николаевич
Спасибо за разъяснения
Заряжал током 3 А, потом снизил до 1,5 Потом 12 часов напряжением чуть ниже 15 В

Сейчас ещё горячий аккумулятор в авто показывает 13 В

Жду утра

Аромата где то был, найду попробую замерить плотность
KOCTA
...развенчивает миф "с понижением температуры падает значительно емкость АКБ". Не падает.
Показать спойлер
Если продолжать ликвидацию мифов, то строго говоря ёмкость АКБ это вообще параметр, задаваемый конструкцией, так что ёмкость заряженного и незаряженного аккумуляторов абсолютно равны между собой. ...
автор статьи подменяет понятия "емкость". конструкция в плане геометрии тут не причем.
емкость батареи не равно емкость трехлитровой банки.
и измеряется она не в литрах, а в ампер-часах и показывает способность накапливать а затем отдавать электрический ток с определенными параметрами напряжения в течение определенного времени.
эта способность никак не зависит от геометрических размеров (вернее не столько от них зависит) а определяется свойствами "начинки", т.е. конструкций пластин (решеток и т.п.) и наполнителя.
Это мнение, результаты разсчётов или что? ...
это ...шутка, гипербола так сказать...
очень трудно создать конденсатор такой емкости, даже электролитический.
а уж стоимость его будет точно сопоставима с машиной
Всё руки не доходят себе сделать, но решил, что как котелок поставлю, следом еще и подогрев/подзаряд аккума прикручу. Чисто для личного удовольствия от культурной эксплуатации.
вот это правильно! тоже думал, но это привязка к розетке все же... с одной стороны
а с другой стороны если есть котел то это ...второй презерватив на свечку?
Николаевич
конструкция в плане геометрии тут не причем. ... не зависит от геометрических размеров (вернее не столько от них зависит) а определяется свойствами "начинки", т.е. конструкций пластин (решеток и т.п.)
Вот именно, конструкцией. "Автор статьи" так и написал, "...строго говоря ёмкость АКБ это вообще параметр, задаваемый конструкцией", без какого-либо призыва относить к конструкции лишь только геометрию.
Показать спойлер
Так что проведённая "автором статьи" логическая аналогия электрической ёмкости накопителя электричества с объёмной ёмкостью тары это вовсе не повод приписывать "автору статьи" утверждения, которого он не делал. :1:
"Автор статьи" вам больше скажет, что если взять банку 3 литра и термос, занимающий объём пространства, аналогичный банке, то ёмкость термоса будет меньше ёмкости банки именно в силу конструкции, т.е. будут потери внутреннего объёма за счет размещения в нём теплоизоляции, ну и горловины с крышкой (а то может ещё и насосом). Потери полезного объема у "советского стеклянного" будут еще и выше, чем у "китайского металлического", но это уже частности и "автор статьи" полагает, что аналогий уже достаточно для понимания хода его мысли.

В общем ёмкость это достижение конструкции (включает в себя даже состав обмазки и электролита) и от мороза не зависит просто по-определению.
Коэффициент преобразования, т.е. обратное отношение заряда что был внесен в накопитель через клеммы к величине заряда, выданного затем накопителем на выводные клеммы, от температуры (мороза) да, зависит.
Как правильно обозначить то, о чем говорят, когда описывают влияние температуры на способности накопителя электричества, вот в чём вопрос, но это уже не вопрос ёмкости.
Показать спойлер

очень трудно создать конденсатор такой емкости,
Навскидку я цифр не вспомню, но люди посчитали Джоули на запуск уже давным-давно. Не страшные там величины при уже тогда ещё созданных технологиях накопления. Движки, стартеры и климат остаются примерно прежними, а технологии накопления совершенствуются.
Показать спойлер
а уж стоимость его будет точно сопоставима с машиной
Что приводит вас к такому заключению-то??? Достаточные по параметрам конденсаторы созданы уже не менее чем лет как 10-15 назад. Где-то в 2005-м мне даже по случаю присылали разсчёты экономического эффекта от внедрения, полученные по результатам пробной эксплуатации.
но это привязка к розетке все же... с одной стороны
Всегда есть привязка к чему-либо. Не к розетке, так к скважине. Повышаешь проходимость, увеличиваешь расстояние "сколько топать за трактором". :смущ:
а с другой стороны если есть котел то это ...второй презерватив на свечку?
Пусть хоть срок службы аккума будет продлен с 3-х зим до 5-ти, уже приятно. Ну и вопрос этот в т.ч. и философский, поскольку, например, одна и та же услуга у "нас" и у "них" обозначается словами с совершенно разным смыслом. У нас страхование от слова "страх", а у них иншуринс от слов "в уверенности".
Показать спойлер
DmNSK
ссылку на самую толковую по вашему мнению книгу!
Готовыми не располагаю. В свое время брал с полки просто бумажные исходники, соучаствовал в обслуживании и ремонте.
Попробуйте так или:
Показать спойлер
1) Эксплуатация и ремонт стартерных аккумуляторных батарей
М.А. Дасоян, О.С. Тютрюмов, Е.С. Аранчук, К.И. Бирюк
Издательство Транспорт 1977 год DJVU 6,1 МБ
2) Аккумуляторы И.Г.Куликов Военниздат 1961 год DJVU 4,1 МБ
3) https://yadi.sk/d/s6VYrsv_C5ZWd
4) http://samodelcin.nethouse.ru/page/38684
Показать спойлер
KOCTA
проще не придумаешь, далеко ходить не надо: бдзынкс
КОСТА, конструкция - это не только корпус!
от геометрии корпуса емкость в ампер*часах ну никак не зависит, тут есть "ампер"ы - единица измерения силы тока; и "час"ы - единица измерения количества времени.
а емкость, имеющая отношение к геометрии корпуса, измеряется в "метрах кубических", т.е. произведение длины, ширины, высоты.
Николаевич
конструкция - это не только корпус!
Я рад, что и вы это понимаете. Только я не понял смысла вашего поста, вы вторите, дополняете, возражаете или что?