Дождь и колея: старость и осторожность, или че-то с машиной?
2944
54
Исходные данные: бердское шоссе с длинными участками колеи, сильный дождь (т. е. колеи хорошо так залиты водой). На скорости 80 км/ч ехать, в принципе, нормально, но малость напряженно и клювом щелкать нежелательно. На 100 км/ч уже откровенно очково, в колеях очень неприятные эффекты ловятся, и невольно сбрасываешь до 80.

И такое ощущение, что такая ерунда последние лет 4-5. Не помню, чтобы раньше жаловался на такое. Машины, соответственно, разные, свои и чужие, подвеска разная, резина разная. Колеи в былые годы такой не было? Мозги появились на старости лет? :спок: Кто и на чем с какой скоростью едет в дождь по колеям, делитесь.
Леопольд
так там местами ограничения 40 не зря поставили. Так, что пожалуй старость. Очечи надо, знаки на обочинах разглядывать :biggrin:
Konstantan
Только не 40, а 50, 40 только переход. Но не принципиально. Ехал вечером в ливень не спеша и аккуратно. Чтобы не напрягаться и расслабленно слушать Пратчета.:улыб:
Леопольд
Колеи в былые годы такой не было? Мозги появились на старости лет? :спок:
В былые годы было больше ям. Ямы исчезли, появились колеи.
Это я сужу по дороге из Академгородка в Кольцово.
Стараюсь по колее не ехать. По возможности. Т.е. смещаюсь чуть правее или левее и держу привычные 90-100-110км/час. Перед лужами только притормаживаю.
Konstantan
Ничего что это год назад?:улыб:На этом участке сейчас 60. Как никак каждый день по бердскому и не раз.:улыб:
andrew13
Ну если даже [с придыханием] сорента по колеям едет аккуратно, тогда я спокоен :ха-ха!:

Но как-то че-то чем дальше, тем хуже. На дальнем въезде в Академ на Морской, разворачиваясь, иная пузотерка может и картер пробить :eek:
Хмм...вроде ровная дорога...для соренты.:улыб:Езжу там время от времени когда со стороны Бердска возвращаюсь, где-то раз в неделю. Кризис + дурацкая зима с массой оттепелей + нарушения технологий при строительстве дорог, приводящие к колеям из-за продавливания (например как в нищей Камбодже). Сложно ожидать нормальных дорог. Имхо, правильнее не ждать чудес, а чтобы машине было пофиг.:улыб:
andrew13
Со стороны бердска не чувствуется, надо именно поперек. Тряханет и на соренте )

Но это геометрическая проходимость, она в данном случае неважна. А вот скорость аквапланирования, по идее, от веса машины и размеров колес не особо зависит. Или таки да? Вот я и хотел какую-то статистику собрать, что ли.
Бывает выезжаю время от времени из городка. Не трясет. Но меня и на 60 км в час на 905 года не трясет на лежачих полицейских не снижая скорости. Так что следующей зимой к экспансивным пружинам еще и аморты аналогичные хочу.:улыб:
Пока что моя статистика - сильно от резины зависит. На предыдущем совсем пузотере был какой-то типо спортивный данлоп, так на 110 в ливень колеи не замечал. Правда тогда ограничение скорости на бердском было почти всюду 80. Так что возможно колеи были тогда совсем не колеи по сравнению с тем что сейчас. Местами сейчас жопа. Так что не торопясь и аккуратно теперь.:улыб:
Еще пару лет назад каким-то проверяющим автопробегом Новосибирск был признан столицей колейности.
Показать спойлер
Александр Васильев, депутат Государственной Думы: «Новосибирск и область — столица колеи, нигде столько колейности мы не встречали на протяжении всего пути, тут, конечно, проблема налицо с инертными материалами и с большегрузами, надо плотно заниматься всеми этими делами».
Показать спойлер

И в городе колеи дикие, поперек Красного тоже весело переезжать.
Леопольд
смотреть износ резины,развал,геометрию дисков,а далее смотреть резинки или рычаги касаемо продольной и поперечной устойчивости,пружины(их поведение может измениться не обязательно после того как они просели,могут и не просесть вовсе)
Леопольд
Зачем в дождь-то ехать по колеям? Я наоборот стараюсь в них не погружаться. Да и в сухую погоду тоже, дабы обеспечивать равномерный износ дороги.
Кто и на чем с какой скоростью едет в дождь по колеям, делитесь.
Ни в дождь, ни в не дождь по колеям не еду. Достаточно сдвинуться на 10-15 см в пределах полосы и можно спокойно ехать на максимально разрешённой скорости. Люди, которые в дождь едут по колее и поднимают оттуда столб воды, вызывают у меня чувство... недоумения, скажем мягко.
andrew13
Бывает выезжаю время от времени из городка. Не трясет.
Чукча не читатель? "На дальнем въезде в Академ на Морской, разворачиваясь, иная пузотерка может и картер пробить..."

Картер-не картер, но трясёт там изрядно, особенно когда надо максимально быстро выскочить с разделительной и уйти на Морской, т.е. почти всегда.
Эгоист
Достаточно сдвинуться на 10-15 см в пределах полосы и можно спокойно ехать на максимально разрешённой скорости.
Ну, положим, 10-15 см - это только на край колеи выехать, что еще хуже, чем прямо по ней. Скорее сантиметров 30-40, а конкретно на бердском вообще такие места есть, где вне колеи == строго между полос.

Но вопрос-то не об этом - понятно, что по доброй воле в колею лезть смысла нет. И все равно каждый по ней нет-нет да проедет, хоть сколько-нибудь. Вот мне и любопытно, что у других происходит.
Эгоист
Достаточно сдвинуться на 10-15 см в пределах полосы и можно спокойно ехать на максимально разрешённой скорости.
На большевичке для этого есть двойная колея, там сдвинуться и не попасть в какую либо затруднительно.
конкретно на бердском вообще такие места есть, где вне колеи == строго между полос
Где такие места? Езжу по Бердскому постоянно, никогда не еду в междурядье. Возможно, потому, что не боюсь ехать в 30-40 см от отбойника и меня не пугает боковой интервал в полметра от соседней машины?.. А то посмотришь, как народ ездит, такое ощущение, что всем надо минимум по полтора метра свободного пространства по бокам, чтобы не паниковать. :безум:

Как же меня бесят дебилы, которые на Бердском ездят так, как будто там две полосы, а не широченные три! :зло:
Леопольд
каждый дождь/снег/гололед люди разбиваются на бердском
но кто-то по прежнему хочет там "гонять под сотку"
мозги походу не появились всё же )
Эгоист
И на въезде, и на выезде одно и то же. Если не трясет на лежачих полицейских на 60 км в час, то с чего будет трясти там? Чукча не читатель?:улыб:
Что же касается колей, то в некоторых местах на бердском уже некуда сдвигаться. Колея на колее. Запросто в пределах полосы штук 6 будет. И все глубокие.
Сэймэй
Езжу по бердскому каждый день, и не раз, в любую погоду уже 8 лет. Не вижу связи между тяжестью ДТП и скоростью. Последние года 3 самые тяжелые аварии вижу...на Советской где разогнаться быстрее 60 сложно, и большинство едет 40-50. Если в голове пусто, то на любой скорости разобьешься.
Ну а если не торопишься, то есть средний и правый ряд. Обычное правило вежливости. К тому же в большинстве мест на бердском в этих рядах ровнее и колей меньше.
andrew13
ну не все же ездят на сорренто, вот и бьются (
Сэймэй
не всегда ездил на соренте ) или думаешь соренто добавляет мозгов? )
Эгоист
Возможно, потому, что не боюсь ехать в 30-40 см от отбойника и меня не пугает боковой интервал в полметра от соседней машины?..
Я, вот ей-богу, могу только позавидовать такой железобетонной уверенности в навыках незнакомых людей, техническом состоянии их машин и профессионализме дорожных служб :dnknow:

Как же меня бесят дебилы, которые на Бердском ездят так, как будто там две полосы, а не широченные три!
А меня уже давно никто не бесит, кроме хитрожопых объездунов и тех, кто их пускает в ряд. А, ну, и еще любителей объехать в полуметре меня на велосипеде, когда дорога свободна на километр в обе стороны. Но вопрос-то вообще не об этом. На какой все-таки скорости у вас машина-то всплывает?
andrew13
Не вижу связи между тяжестью ДТП и скоростью. Последние года 3 самые тяжелые аварии вижу...на Советской где разогнаться быстрее 60 сложно, и большинство едет 40-50. Если в голове пусто, то на любой скорости разобьешься.
Помнится в недавнем топе совсем обратное доказывал.
По мне так таких колей раньше и не было.
А во вторых не всегда тоже так очкую, а только когда к дождю и колее добавляется ветер. В последнее время ветрено что то совсем стало.
andrew13
Не вижу связи между тяжестью ДТП и скоростью.
Все беды от скорости. Чем больше скорость тем меньше время на реакцию и тем больше надо запаса пути чтобы остановиться. Че толку от этих пустых ускорений? Все равно на следующем светофоре опять вместе стоять. Едешь не торопясь и все хорошо.
очень критично для "всплытия" скорость и рисунок (и остаток) протектора.
протектор должен выводить воду из пятна контакта, это максимальный критерий.
но даже без протектора (правда, если только штатный размер колес) при скорости ДО 70-80 км/ч не будет аквапланирования, поскольку само колесо способно выдавить воду, а вес достаточен что бы удержаться в сцеплении с АСФАЛЬТОМ, речь только об асфальте - даже бетон уже по другому, а щебень, грязь совсем другое.
после 80 км/ч риск аквапланирования возрастает нелинейно, и если не спец.резина то гарантия всплытия тем ближе к 100%, чем скорость к 100 км/ч.
т.е. на 90 км/ч почти 100% что унесет на лысой резине и без колеи.
колея усиливает эти моменты, т.к. так и глубина побольше и берега покруче.
важный момент - развесовка по осям и распределение моментов.
но это только отдалит момент всплытия, и уж точно бороться будет куда сложнее.
именно поэтому 4х4 если и улетает то уже серьезно.
удачи, и берегите себя!!
Никто с этим не спорит. Но учитывая расстояния ползать по бердскому в левом ряду 40-60 тоже не правильно.:улыб:
Отбойник не подрежет. Не перебежит неожиданно дорогу. Нечего бояться отбойника.:улыб:
andrew13
Отбойник не подрежет. Не перебежит неожиданно дорогу. Нечего бояться отбойника. :)
У нас нужно бояться даже отбойника, из него запросто может торчать что-нибудь выломанное кем-нибудь бесстрашным и очень плохо видное. В сантиметрах можно по европке ездить, где и разметка есть (не придется доказывать, кто тут верблюд), и случайных факторов на порядок меньше.
На 30см вбок отбойник даже после сильного ДТП не деформируется.:улыб:
А вообще смотреть нужно всегда. В Испании на загородном шоссе видел валяющуюся на полосе коробку. Объехал и уехал. Проверять что там не стал. Потом, когда машину отдали, Женька ходил и ныл: "Можно машину хоть пну?! Зачем мы страховку покупали если ни одной царапины...":улыб:
Леопольд
На какой все-таки скорости у вас машина-то всплывает?
я ощущение "всплывает" чувствую периодически, но на такой скорости ты в такие лужи точно не ездишь, а скорее всего ни на какой не ездишь, шины Тойо Опенкантри МТ 255мм шириной, в колеях на асфальте бывает кидает, даже в сухих, но в основном потому, что я в них по ширине как-то не попадаю полностью
andrew13
Еще боковой интервал полезен при объезде ямок. Если боковой будет 10-15 см, придется ехать прямо в ямку.
Felix666
Лучше отпустить тормоз (для умеющих в раскачку) и проехать ямку чем снесут бочину. При таком проезде ходовке ничего не будет. На Аллионе с достаточно нежной подвеской убивал так подвеску больше 7 лет. За это время сменил сайленты, сзади стойки дважды, спереди раз и то только после того как больше месяца зимой при ниже -40 гонял 120. Перед ямами, рельсами и т.п. никогда не тормозил. Было когда ямы поздно заметив на сотне пролетал. Раз перед рельсами на разъезде Иня срезали некоторое количество сантиметров асфальта, сильно рельсы подняв, скорость была где-то сто. Перед продажей, по колеям, в ливень машина спокойно позволяла по бердскому ехать 110 объезжая всех подряд.:улыб:
Функция подвски сжаться и потом разжаться. Если не отбойника, то ничего не будет, это штатный режим. Но если тормозить перед каждой ямкой, то чем резче тормозишь, тем ощутимее машина клюет носом, нагружая переднюю подвеску. Если подвеска не успеет полностью разжаться, то удар будет куда сильнее.
andrew13
Если подвеска не успеет полностью разжаться, то удар будет куда сильнее
Истину глаголешь:улыб:Именно поэтому перед препятствием следует не тормозить, а "поддать газу", что бы передние пружины и амортизаторы разгрузились, но после проезда препятствия передними колесами, следует тормозить, дабы разгрузить зад. На практике так делают только те, кто обладает соответствующими навыками. Остальные будут правы, если перед (не прямо перед ним - это скорее навредит по указанным выше причинам, а заблаговременно!) препятствием снизят скорость, и проедут его не тормозя и не разгоняясь на низкой скорости.
Ага. :agree: Поэтому и написал, те кто умеет, те в раскачку.:улыб:
К этому можно добавить, что у каждой машины своя оптимальная скорость прохождения неровностей. И зависимость от скорости не линейная. Запросто может оказаться, что на более низкой скорости удар в трансмиссию будет сильнее (из-за инерции).
Кроме того время жизни амортизирующих элементов зависит, грубо, от числа циклов сжатия/разжатия. Естественно экстремально нагружающие варианты (грубо до отбойника,) не берем. Поэтому чуть жестче или чуть мягче проезд препятствий больше влияет на собственный комфорт, чем на срок жизни подвески (соответственно на содержимое кошелька).
А вот снесенный бок, из-за объезда очередной ямки, влияет сильно. Кроме того потом долго ждать гайцов, ремонтировать...Лучше проехать по ямке. А еще лучше научиться проезжать в раскачку. Ничего хитрого там нет.:улыб:
Эгоист
Возможно, потому, что не боюсь ехать в 30-40 см от отбойника и меня не пугает боковой интервал в полметра от соседней машины?
Сказочник, только что ехал по дождю по бердскому, в 30-40 см от отбойника, на трех продолжительных участках. Правы колеса стабильно попадают в колею, и на 100 болтает очень сильно, очково аж п..ц как, но 5 минут страха и ты дома.

На двух участках, так вообще кроме как в междурядье никак не встать чтобы в колею не попасть. Это из академа, после подъема от ельцовки и до прошлогоднего асфальта. И после перехода за матвеевкой.
БДА
Ага. Попадают. Поэтому не быстрее 80-90. Вместо 5мин страха по колеям, 5мин 20сек спокойной поездки.:улыб:
andrew13
Ага. Попадают. Поэтому не быстрее 80-90. Вместо 5мин страха по колеям, 5мин 20сек спокойной поездки.:улыб:
на 100, если и улетишь вокруг не кого не заденешь. Все позади.
А вот 80-90 тошнят правее. Если че один не уйдешь.
Вот такая математика.
БДА
Еще одна странная логика. Зачем куда-то улетать, если на 80-90 идет как влитая? Соответственно никуда не улетишь. И это на грязевой резине.:улыб:
andrew13
Еще одна странная логика. Зачем куда-то улетать, если на 80-90 идет как влитая?
Сказки, местами даже на 60 болтает. Идет как влитая только при хорошем натяге, я про передний привод.
БДА
Учитывая суммарное расстояние сильно колейных участков, на 60 будет не 5мин, а 5мин 40сек.:улыб:
Так что езжу чтобы не болтало. Еще раз, езжу расслабленно, на 80-90 идет отлично, фултайм, не симметричный диф, основной момомент на жопу. Чувствую колеи только перестраиваясь.:улыб:
andrew13
Учитывая суммарное расстояние сильно колейных участков, на 60 будет не 5мин, а 5мин 40сек.:улыб:
Ну вот еще, на целых 40 секунд сраха больше, и срах еще больше.
Когда вокруг много незнакомых людей на средствах повышенной опасности, мне капец как страшно. А на 60 их гораздо больше чем на 100
БДА
Есть иной вариант: не бояться и спокойно ездить.:улыб:
andrew13
Есть иной вариант: не бояться и спокойно ездить.:улыб:
Я наркотики не принимаю. А в здравом уме, на наших дорогах без страха ездить можно только пол чем то тяжелым, ну или отсутствием мозгов.
БДА
По статистике от падения кокосов людей гибнет больше чем от акул, но люди больше боятся акул.:улыб:
Напомнило.:улыб:
andrew13
По статистике от падения кокосов людей гибнет больше чем от акул, но люди больше боятся акул.:улыб:
Напомнило.:улыб:
Ага, учитывая что про кокосы это шутка папуасов. Очередной бредовый а-ля интернет мем, не имеющий проекции в реальность.
БДА
Хоть раз видел как падает кокос? Я видел. В шторма в парки с кокосовыми пальмами не пускают, вывешивая аналогичные нашим предупреждения. Только наледь/сосулька заменено на кокос.:улыб:
Но там был намек. :biggrin:
andrew13
Я видел.
слабо, надо было писать что ты чуть не погиб от удара кокосам.