Рулевая трапеция - вопрос знатокам.
1022
17
Почему на рулевой трапеции у рулевой сошки полноценный шаровый палец с приличным нормальным углом заваливания, а на маятнике угол заваливания крайне низкий? Т.е. рулевой палец маятника практически только вращается, а наклоняется крайне мало.
Vs
а на моделях с мостом не такой же рулевой редуктор используется? на пикапах и 70-ках
steel
Про редуктор не знаю, а маятника на мостах нет.
Vs
я полагаю редуктор универсальный и шаровый палец на сошке такой стоит в традициях тойоты из-за унификации с мостовыми машинами. на трапеции как я понимаю такие ходы пальца не нужны
steel
Возможно.
А какие ещё варианты?

И что будет, если на маятнике сделать палец с большим углом хода. Как повлияет на надёжность и долговечность узла маятника?
Vs
И что будет, если на маятнике сделать палец с большим углом хода. Как повлияет на надёжность и долговечность узла маятника?
зависит от того, какие пальцы в месте крепления рулевых тяг к трапеции, куда перейдет изгибающая нагрузка
мне так трудно представить, надо смотреть на машине в установленном положении как вектора сил распределяются и какой шарнир будет ограничивать вращение трапеции
steel
Ясно, у тебя мысли только в одну сторону смотрят.
Я почему заморочился - палец маятника разбивается быстрее гораздо пальца сошки. И это не в первый раз.
Глупо предполагать, что причина в том, что левое колесо больше по ямам ездит.
Давай подождём других ораторов.
Vs
дело не в том, что левое колесо больше по грязи ездит, а в том, что палец на маятнике ограничивает вращение трапеции вокруг продольной оси. поставишь туда другой палец, значит будет в другом месте разбиваться, в том где шарнир на излом начнет работать
все ИМХО, на истину не претендую
steel
Я мыслю ударно вибрационная нагрузка даёт ход пальца угловой больше предельного и получается удар пальца по краю чашки как-бы. Вот именно эту вещь можно и исключить установкой пальца с бОльшим ходом угла пальца.
Но это тоже пока только домыслы без наблюдений и мнений других.
Тойота дает ремкомплект втулок оси маятника, но палец идёт только в сборе с маятником целиком, соответственно завод предполагает более быстрый выход из строя втулок и поэтому даёт их ремкомплектом.
Но вот с пальцем нужно как-то бороться...
Vs
я тут посмотрел повнимательнее на картинку и подумал, что нельзя туда палец ставить с большим отклонением. в идеале там похоже вообще должен стоять шарнир, который вращается в одной плоскости. поворот трапеции относительно продольной оси будет изменять угол схождения, нет? возможно это изменение очень небольшое, надо смотреть на машине
steel
Нет, не в одной плоскости.
В том то и дело - был бы ход подвески маленьким - был бы пренебрежимо мал ход пальца.
Но при больших ходах и рулении на выходе подвески - происходит как-бы залом пальца.
Vs
по идее трапеция не должна зависеть от ходов подвески - они компенсируются шаровыми шарнирами на рулевых тягах.
ну или я неправильно себе представляю конструкцию рулевого на сюрфе
steel
Осевые повороты центральной тяги есть. Даже рулевой демпфер крепится к рулевой тяге на шаровом пальце и тоже с большим углом хода. А к раме на сайлентблок.
Vs
вот и получается, что у тебя шарнир маятника является ограничителем вращения центральной тяги. поставишь туда палец с большим углом - ограничитель будет в другом месте и разбиваться будет там.
еще раз повторюсь: по моему скромному мнению центральная тяга трапеции не должна вокруг своей оси вращаться.
маятник же тоже к раме крепится?
steel
вот и получается, что у тебя шарнир маятника является ограничителем вращения центральной тяги. поставишь туда палец с большим углом - ограничитель будет в другом месте и разбиваться будет там.
еще раз повторюсь: по моему скромному мнению центральная тяга трапеции не должна вокруг своей оси вращаться.
маятник же тоже к раме крепится?
Маятник конечно тоже к раме.
Vs
Маятник конечно тоже к раме.
ну вот, получается, что тяге нет необходимости вращаться вокруг продольной оси.
шарнир с небольшой свободой на маятнике видимо для компенсации деформаций рамы когда оси вращения маятника и сошки могут быть не в одной плоскости.
больше у меня нет идей почему может быть так сделано, мои познания в механике на этом исчерпываются:улыб: