Курилка АвтоФорума. (часть 4)
58619
1000
andrew13
цикл R&D в автомобильной промышленности не сопоставимо длиннее.
Интересно, а это вам проще верить в это или вам лучше если в это верят окружающие? :смущ:

"... Вы ведь понимаете, что лары искусственно тормозят на земле развитие науки и техники?
– Я подозревал, – сказал Сварог.
– Правильно подозревали. Добрая половина наших агентов занята исключительно тем, что бдительно надзирает за состоянием науки, техники, инженерного дела. Вам не доводилось еще видеть снольдерских паровозов? Они двигаются по четырем рельсам.
– Но зачем?
..."

Показать спойлер
"...
– Лишний расход металла, лишняя нагрузка на промышленность, и без того слабую. О, никто не предписывал и не указывал… Просто серьезные ученые, именитые, титулованные, с помощью всей здешней математики доказали: паровоз, если поставить его всего на два рельса, непременно сойдет с них, едва тронувшись с места. Объяснять вам, кто мягко и ненавязчиво сделал этих светочей науки высшими авторитетами, или сами догадаетесь? А пароходы? Знаете, отчего до сих пор не приделали к ним винт? Да потому, что еще один непререкаемый авторитет в области судостроения наглядно доказал королю несостоятельность такого движителя. Он спустил на воду судно, где винт был приделан спереди – огромный, в тех же масштабах, что на самолете… Ничего удивительного, что первое же испытание этого монстра показало полную несостоятельность винта в роли судового движителя. Примеров множество. Можно отыскать перспективных молодых гениев, пока они еще юные и голодные… О, их никто не убивает. Достаточно осыпать золотом и направить их энергию на создание заведомо мертворожденных идей и проектов. Или споить. Или устроить карьеру, богатую невесту, пост при дворе, дабы отвлечь от работы. И, наконец, можно забрать наверх, поймав на самую страшную приманку – обилие знаний. Бедняга глотает знания, пока не сообразит, что все усвоенное он применить на отсталой земле просто не в состоянии. И в Магистериуме появляются новые преданные служители…

– Позвольте, почему же Снольдеру не воспрепятствовали делать пулеметы и самолеты?

– Потому что и пулеметы, и патроны к ним, и самолеты производят чуть ли не вручную, по штучке. Они дороже золота, и наладить сколько-нибудь массовое производство нет возможности. Зато налицо резкий технологический разрыв: в иных странах еще в ходу арбалеты, в другой – смастерили вооруженный легким орудием автомобиль. От чего возникают самые разнообразные коллизии, соперничество…"


(с) Александр Бушков "Летающие острова"
Показать спойлер
KOCTA
Читал Бушкова. Он кстати закончил цикл? Фантазия у него богатая, увела ГГ достаточно далеко. Долго ждал продолжения...но вместо этого не хороший человек Бушков начал другим заниматься.:улыб:
Не думаю, что стоит искать заговор. Это мнение разработчика - непосредственного участника R&D больше полутора десятков лет. Причем все проекты успешные. Не в автомобильной промышленности правда. Про автомобильную - только экстраполяция. Поэтому могу ошибаться в том что написал выше про машины, но учитывая свой опыт оцениваю вероятность как достаточно низкую.:улыб:
Разрабатывать стоящее, за то что люди готовы заплатить очень сложно и дорого.
andrew13
так и патриоту уже сто лет в обед.
как связана форма фонаря с удобством замены лампчек? мне думается, что никак
ну и о прекращении выпуска гелика уже тоже не раз говорили
steel
Патриот по сравнению с геликом - младенец. :biggrin:
Фары у патриота техногичные в производстве. Установке на конвейере. Никак не связаны с заменой лампочек. Поэтому подозреваю, что не особо удобно менять (могу ошибаться). :улыб:
andrew13
Если в салоне поставить два авто: современное и из пятидесятых...никто не купит из пятидесятых. Барабанные тормоза в круг. Мощность...лошадей в сто...4-6 литрового двигателя. Полное отсутствие безопасности. И т.д. ))
Не купят, да. Просто покупалок не хватит.
https://auto.ru/cars/used/sale/mercedes/s_klasse/1038241680-7d55d/
andrew13
Не в автомобильной промышленности правда. Про автомобильную - только экстраполяция.
Ну так экстраполируйте с поправками на учёт целого ряда факторов, ставящих автопром в экономически изрядно иную, нежели иные сферы промышленности, позу.

Против ускорения R&D в автопроме еще и искуственные меры принимаются.
Смотрите, лет 8 назад страна "кулибиных" ещё на шаг подинтегрировалась в "мировую экономику" и сделала это через "неожиданную потерю" одного пункта правил сертификации автотранспортных средств. Правила требовали (и требуют) предоставления на сертификацию трёх экземпляров (ну чтоб их курочить) автомобиля, но имелся пункт "За исключением автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального технического творчества". Этот пункт и "потеряли". В текущем же году приступили к гонениям доработанных внедорожников.
Можно снова перечитывать кусочек "из Бушкова".
Разрабатывать стоящее, за то что люди готовы заплатить очень сложно и дорого.
Фраза звучит красиво, фундаментально, вот только построена она на практически не подвергавшихся объективным измерениям оценочных показателях.

Опять таки, начавшаяся маркетолохическая обработка потребителей, гонение (от слова "гонево") атмосферников в пользу вариантов (в т.ч. турбирования), требующих существенно более сложного (читай фондоёмкого и трудоемкого) производства, о чем говорит?
R&D это техническая сторона, она способна быть объективной, экономика - тоже, а вот рыночные отношения способны ставить всё с ног она голову.

Для иллюстрации, вот тут имеется вот такой замечательный комментарий:
Показать спойлер
"Для тех кто забыл школу напомню. Количество выброшенного СО2 жестко связано с количеством сожженного в двигателе топлива, так как первое является продуктом горения второго. Уменьшить удельное (отнесенное к км пройденного пути) количество СО2 можно только увеличением КПД двигателя. То есть использовать меньше топлива для передвижения одной и той же массы на одно и тоже расстояние. Способы увеличения КПД автомобиля известны уже лет 100: 1. Работа двигателя в оптимальном режиме (2000 об/мин - максимум 80-90 км/ч) 2. Плавное движение, отсутствие остановок, плавный разгон, остановка накатом. 3. Увеличения давления в двигателе (турбирование), что позволяет повысить полноту выгорания топлива. Турбированные двигатели провоцируют "агрессивную" езду, поэтому говорить о том, что они однозначно снижают выбросы СО2 нельзя. Всё решает отношение пунктов 1,2 и 3. "
Показать спойлер
andrew13
Читал Бушкова. Он кстати закончил цикл?
Не помню. Я запомнил то, что меня "цепануло".

Так вот также "цепанула" статья в давнем (наверное год эдак 2001-2003) журнале "Эксперт", репортаж с Детройтского автосалона. Изложу по памяти: "Новинок просто нет. Все отличия между представленными автомобилями заключаются в том, кто куда какую новую лампочку установил".

P.S.: Несколько лет назад профильные СМИ восторгались новой автомобильной системой освещения дороги, разработанной российским едва ли не школьником. И забугорье с ним хотело работать. Ну так где применение этой системы на последний российских разработках? Нету.

Почему гонения на адаптацию серийных авто под наши реальные дорожные условия есть, а гонений на тех, кто не обеспечивает прогресс российского автопрома, нет!?

Так что длительность цикла R&D автопрому весьма вторична, :secret: это просто место тут такое, ибо..иба..ну..ээ..заколдованное! :yes.gif:
andrew13
Патриот по сравнению с геликом - младенец. :biggrin:
патриот и по сравнению с дискавери и эксплорером младенец. однако ни форд, ни лэндровер на старые квадратные кузова почему-то модную изогнутую оптику не лепит. да и вообще рестайл каждые 4-5 лет, каждые 8-10 абсолютно новый кузов. если нынешний патриот хочет быть модным (а судя по потугам дизайнеров он хочет) то нынешний кузов пора в утиль и к новой изогнутой оптике нужно соответствующее окружение. еще б на хантер такие фонари налепили
Артём
Эти не в счет. Их мало. Эксклюзив. Да и вообще классные авто.:улыб:
KOCTA
Не надо искать черную кошку в черной комнате особенно если ее там нет.:улыб:

Как выглядит R&D с точки зрения разработки. Грубо и на пальцах.
Возьмем фару. Для простаты будем считать, что нам нужно реализовать следующий характеристики:
1. Технологичность производства
2. Технологичность установки в авто на конвеере
3. Углы и освещенность.
4. Пусть будет бонусом - легкость смены ламп.
Все пункты взаимновлияющие, поэтому распараллеливание проектирования фары затруднено. N специалистов не дадут уменьшение времени разработки в N раз. Поэтому грубо - первичное время разработки = t1 + t2 + t3 + t4. Первичная стоимость = p1 + p2 + p3 + p4.:улыб:Но это первичные оценки. Поскольку пункты взаимно влияют, то время разработки = t1 + t2 + t3 + t4 + K1*t1*K2*t2*K3*t3*K4*t4. Круто да? Т.е. время и стоимость разработки экспоненциально зависят от от числа задач.
В инженерии есть такая особенность - специалист "варящийся в собственном соку" очень быстро теряет квалификацию. Т.е. без общения с себе подобными, без обмена идеями, знаниями, методиками, и т.д. и т.п. В 90 у нас инженерию спустили в унитаз, дополнительно несколько раз спустив воду для гарантии.
И это все в идеальном мире, при идеально квалифицированным специалисте. В реальном мире люди бывают ошибаются. Поэтому каждый этап разработки требует проверки - прототиприрования. Кстати IT настолько быстро развивается потому что прототипирование почти ничего не стоит, по сравнению со всем остальным. В разработке фар прототипирование стоит денег и времени. Поскольку фары не самая ответственная часть авто, а квалифицированных спецов мало, то почти наверняка поручат кому попроще. Ошибок он естественно сделает много. Время разработки вырастет еще = t1 + t2 + t3 + t4 + K1*D1*t1*K2*D2*t2*K3*D3*t3*K4*D4*t4. Соответственно вырастет и стоимость разработки. При этом еще в стоимость не включил упущенную выгоду.
Поскольку на рекламу "Вы сможете легко менять лампочки в вашем автомобиле" мало кто поведется, т.е. пункт 4 не позволит подать существенно больше, то забив на пункт 4 (не реализуя его) компания существенно сэкономит время. Чем все компании и занимаются. Потребитель хочет современную и т.д, и т.п., но дешевую машину. Расплатой являются некоторые не удобства, например - в виде сложно меняемых лампочек.

Что же касается регистрации внедорожников - то это обычная кормушка. Не более. Не менее.

зы. Очень опытный разработчик умеет уменьшать связность пунктов. Но это очень опытный.:улыб:Сомневаюсь, что на уазе настолько опытному поручат разработку фары. Но даже если вдруг такое случится, то у него еще куча задач. Иными словами времени на удобно меняемые лампочки никто никогда не выделит.
steel
Тут только недавно писали про копирование фордов, тем же лэндровером. Нет у форда прямоугольных машин, все с круглыми мордами. С прямоугольными все меньше и меньше. Тоже благодаря выбору потребителей.
andrew13
Тоже благодаря выбору потребителей.
Который в свою очередь навязывается правильными рекламными ходами и промыванием мозгов в нужное русло.
Vs
имхо реклама тут вторична. по крайней мере помню как в девяностых народ влюблялся с первого взгляда в корону бочку и девяностого марка после квадратных авто:улыб:
igornsk
В ПЭП, кондей и автомат они влюблялись, а с наружи хоть черта нарисуй было. Да и сейчас по большому счету мало счету изменилось, если такого уродца на nissan juke народ понабрал, а это же, сам понимаешь, - полный капец.
Vld
кондей и автомат и в предыдущих кузовах были, при чем тут они...
igornsk
Ну тогда я чего-то не понял.
Vld
ты наверное уже не помнишь, но бочка это не первый имперский авто на котором стали ездить в нашей раше...
как собственно и круглые ауди:улыб:
Vld
такого уродца на nissan juke народ понабрал, а это же, сам понимаешь, - полный капец.
Не надо на вкус и цвет. Мне лично именно внешность Джука очень нравится, непохожестью на стандартные обмылки. Почему взял не его, а обмылочный третий спортаж, отдельный разговор:улыб:
AI-94
Одному нравится арбуз, другому свиной хрящик. (с)
igornsk
Ну я таки и не помню какого то шибкого ажиотажа насчет того что бочка шедевр дизайна. Бочка просто заметно подросла по сравнению с прежней, а за 90 марк точно помню, что мой тогдашний шеф, заядлый марковод, у которого был предыдущий кузов плевался с 90-го и говорил это чо за хрень? Кстати по мне так аналогично.
Vld
ну помнишь потому как маленький был:улыб:
ну и многие у которых предыдущий кузов плюются с нового:улыб:
а я помню середину 90-х и как народ провожал глазами появившиеся бочки и 90-е марки...
а вот плевался народ поначалу от сотого марка... потом впрочем привык как и ко всем прочим:улыб:
AI-94
Не надо на вкус и цвет. Мне лично именно внешность Джука очень нравится, непохожестью на стандартные обмылки.
Вот тоже очень не стандартно. И тоже кому-то нравится. Это говорит от том, что у одних вкус есть, а у других - нет.
igornsk
Как раз другой мой шеф корону бочку взял после предыдущего кузова. Именно за то что "подросла". Про красоту речи не велось. А народ тогда все провожал глазами, ибо в те времена не так часто новинки появлялись. Помню какая толпа собралась вокруг одной из первых ВАЗ -2108, я еле пробился для посмотреть, ну и тоже чуть глаза не сломал. А однажды увидел иномарку на заправке, я там на велике мимо проезжал, когда бутылки собирал, так за рассказами о ней пацаны с соседних улиц приходили.
Vld
ну то есть ты хочешь сказать что в момент появления бочки короны и ауди не считались красивыми авто?
ну чтоб без лишней воды...
igornsk
Нет конечно! Они считались не просто красивыми, они считались божественными! Как и любой автомобиль иностранного производства в те времена. Я немного о другом, о том, что при этом никто не плевался и не говорил, что вот предыдущие все - амно, а вот это - шедевры. Предыдущие так же были божественными. Как и любой автомобиль иностранного производства в те времена.