Новости электромобилей (часть 4)
104798
1000
Vld
Написал много но факт то один.Стоит в пробке не = не расходует энергию.Я смотрю ты уже замерил сколько потребляют и какие дхо стоят на электричке.Про радио вообще полная ерунда,я каждый день езжу и вижу тысячи людей с радио.И поют они кстати тоже под радио.Ну и не нужно наверное говорить что потребление зависит от громкости и не только.За место кондера видимо можно придумать вентилятор который тоже работает от батареек.А за место отопителя вообще свечку. :ха-ха!: Вот это авто!!!! За место фар фонарики,за место радио сам пой,за место кондера вентилятор.Только батареек сильно много надо будет. :ха-ха!:
Я так и не понял за 3 часа в пробке у меня 60 литров съест машина или нет?
Поскольку мы все таки живем в Сибири то -35 никто не отменял,как и боковой ветер(только сегодня на трассе как раз был),я не думаю что все кто покупают эм поют в машине за место радио и не хотят ставить сабвуфер.( соц опроса нет).Ну и не знаю как ты а я свой телефон заряжаю от машины каждый день когда езжу.И миллионы людей делают также.
feofeo
Я так и не понял за 3 часа в пробке у меня 60 литров съест машина или нет?
За три часа она у тебя съест литров 5-7, скорее всего, при этом возможно и проехав километров 5-7, расход на сотню можешь сам посчитать. ))

Вот телефон в машине и не вспомню когда заряжал :dnknow:
Volodya
Ты видимо не активно пользуешься телефоном.Я и музыку через него слушаю.И дубль гисом с навигатором пользуюсь.И в онлайн банк захожу.И звоню и ватсапом пользуюсь.И мне на день зарядки не хватает.
Vld
Лупни на лифах так без света и ездят. Трясутся за батарейку - вдруг не хватит. Сегодня опять подобный на глаза попался возле Эдема.

Вот приус - вещь. Себе бы купил 20-го, были бы они проходных годов.

Чтобы ехать под горку, надо сначала заехать в горку:миг:
Rubberman
Наиболее адекватное решение это конечно гибрид. С ДВС на газе, как Миша правильно заметил. И если цена на топливо вопрос больше политический, чем экономический, то с точки зрения экологии газ гораздо предпочтительнее. Итого имеем нулевой выхлоп при движении на батарее, не шибко вредный (от газа) при необходимости зарядить батарею плюс все ништяки типа рекуперации и около нулевого (на радио для Феди и фары для всех) расхода в пробке.
И похоже "все уже украдено до нас" читаю про новый Гольф: большинство версий батарея + битопливный ДВС (бензин+газ), только одна чисто дизельная.
Vld
если ехать под горку, то автомобиль расходует топливо на рулевое-тормозное, а ЭМ заряжается
Чего это он расходует? Колёса крутят коленвал, коленвал крутит ГУР с генератором, аккумулятор заряжается. Всё как у электромобиля :biggrin:
mivlad
Ну выключи двигатель на спуске. Потом расскажи, как колеса крутили ГУР, ВУТ и заражали аккумулятор.
Vld
Ну у него то будут и крутить и заряжать. И даже глушить не обязательно, с МКПП расход и на заведённом двигателе в таком режиме ничтожен. Непонятно только зачем стартовый аккумулятор "подзаряжать".

p.s. но если надо именно на заглушенном под горку заряжать, то зажигание надо включенным оставить.
Volodya
с МКПП расход и на заведённом двигателе в таком режиме ничтожен
Это чего, у гидравлической АКП такие конские потери, что даже при спуске на «единичке» она топливо ест? Неудивительно, что их всякие роботы и вариаторы вытесняют.

если надо именно на заглушенном под горку заряжать, то зажигание надо включенным оставить
И ещё надо как-то объяснить будет машине, что двигатель типа заглушен. ДПКВ отключить, например.
Vld
Ну выключи двигатель на спуске. Потом расскажи, как колеса крутили ГУР, ВУТ и заражали аккумулятор.
электродвигатель тоже нельзя отключать, чтобы он в режиме генератора работал.
Возбуждающую синусоиду на него надо подавать, чтобы рекуперация пошла.
Vld
И если цена на топливо вопрос больше политический, чем экономический, то с точки зрения экологии газ гораздо предпочтительнее.
Чем предпочтительнее? Газовая электростанция + "электрички", наверное поэкологичнее будут чем авто на газе.
Vld
Ну выключи двигатель на спуске.
Смешно без усилителя руля и усилителя тормозов будет ехать ога.
БДА
А преобразование и передача ЭЭ? Ну и запас хода.
Vld
*** Ну выключи двигатель на спуске. ***
а зачем? :biggrin:
БДА
Смешно без усилителя руля и усилителя тормозов будет ехать ога.
Да ничего смешного, тем более на таких пузотёрках. На Патриоте у меня пару раз рвался ремень, вполне без ГУРа можно, недавно без тормозов от Брянска до Самары ехал, так там больше 3тн машина пустая весит и усилителя в руля в ней сразу не было.
Volodya
На Патриоте у меня пару раз рвался ремень, вполне без ГУРа можно
Без гура может и можно, а вот без ЭУР практически нельзя.

недавно без тормозов от Брянска до Самары ехал, так там больше 3тн машина пустая весит
Видимо от авто зависит. На мегане я в свое время не решился ехать без усилителя тормозов, там педаль двумя ногами процентов на 15 от максимума можно было выжать только.
БДА
Вообще-то ЭУР как раз презентовался как "не мешающий рулению", так что без него, подозреваю, можно не менее запросто, чем без ГУРа. Ну и степень нажимания на педаль ещё не говорит об эффективности. Я когда писал "ехал без тормозов", я ехал без тормозов, то есть нажималось всё нормально, но этому грузовику было почти по п.5. куда там насколько нажимают. :biggrin:

И в этом смысле всё-таки старые системы куда правильнее, чем все эти новоделы/автопилоты и т.п. ESP. Ну не работает что-то, если машина в принципе едет, то ты будешь дома. Если же у тебя вдруг автопилот глюкнул на трассе или курсовая устойчивость берега попутала, то вполне возможно ты уже тут и доездился. Это ещё одна из причин, почему я не буду ездить в теслаподобном (ну кроме полного привода, нормального дорожного просвета и запаса хода) - там что-то может за тебя решить как тебе и куда ехать.

p.s. Кстати, по поводу ЭУРа, на Калине же вроде он стоит? Как-то буксировал девушку на Калине, ремень генератора ослаб настолько, что машина уже не заводилась, так она вполне справлялась без усилителей.
Rubberman
Если заехать в горку, то нужно будет ехать с горки, но ни как не под неё. Тоннель под горку очень дорого будет копать...
NKS
Новости о тесле:
- Перекрыты все ожидания по продажам, достигнуто $7.4 миллиарда за квартал;
- На 32% перекрыта ожидаемая прибыль на акцию;
- Модель Y начнет продаваться на 3 месяца раньше срока;
- У модели Y пробег на одной зарядке будет свыше 500 км;
- До $6.3 миллиардов вырос запас наличных на руках (это на случай любых кризисов);

Меня разочаровало (и то немного) только одно..

заявлено, что продажи в 2020 превысят 500,000 единиц. Это как-то очень мало. Это годовой рост 36%, а хотелось бы поближе к 70%. Но есть ощущение, что проявлена осторожность.
Volodya
у меня пробег работа-дом за день 5 км 4 раза.
При таких пробегах я не понимаю необходимости автомобиля, но если уж он нужен, то в таких условиях он может быть любым. В том числе и жрущим как мой Патриот. :biggrin: Я выше писал - на днях пользовался в том числе пониженной, на чём ещё я мог бы там ездить и парковаться? Так что каждый выбирает под свои задачи машину, тебе электромобиль подошёл бы, да.

Приус остался в памяти чем то неубиваемым и супер надежным среди всех авто которыми владел - в любое время суток и времени года подходишь нажимаешь кнопку старт и поехал.
И где он сейчас? Зачем поменял то "такую корову"? :umnik:
Первый раз в жизни на этом форуме я согласен на 100% с Володей:улыб:
При таких пробегах у меня нет теперь авто:улыб:метро. Или метро+каршеринг если надо куда то помимо работы:улыб:
Подумываю о лифе, наверное возьму когда надоест
Подумываю о проходимце который будет ездить только по назначению - вне цивилизации:улыб:
supermax
у меня пробег работа-дом за день 5 км 4
Так то это 20 км в день, пешком особо не находишься. А новосибирский общественный транспорт пускай отправляется в ад, из которого выполз.
NKS
Про батареи для ЭМ.
Отличное видео! Все по делу.
Из которого следует, что Лиф за четверть цены нового и дальностью хода на зарядке 100 км вместо первоначальных 200 уже выкатал львиную долю ресурса батареи. И тот, кто купил ее чтобы долго ездить и сэкономить - попал.
БДА
у меня пробег работа-дом за день 5 км 4
Так то это 20 км в день, пешком особо не находишься. А новосибирский общественный транспорт пускай отправляется в ад, из которого выполз.
хм. Я расстояние сказал именно когда еду на авто и завожу ребенка в школу. Когда я один и только на работу: дом-метро 300 м. Метро-работа - 1 км.
ОТ да, местами жесть, местами норм, но в целом жопа
sshu
Отличное видео! Все по делу.
Ага.

А парень молодец! Ох уж эти маркетологи.. хочешь вывести товар на рынок?
1.Изучи спрос
2. Покажи решение
3. Сгусти краски, чтоб повысить спрос на товар
4. Продавай товар
supermax
Когда я один и только на работу: дом-метро 300 м. Метро-работа - 1 км.
Так у вас уже есть "электричка". Правда пока общественная, но "электричка".
Volodya
Когда танцевал вокруг машины (см. топик про заводилки 2020), коротнул аккум на секунду, автоматом отрубился ЭУР. Так вот я довольно крупный и неслабый мужик крутил двумя руками руль и так и не решился выехать из двора с таким рулем. Он НЕРЕАЛЬНО тугой без усилителя! Кое-как развернулся и поставил на место. Минут через 20 защиту отпустило и ЭУР заработал.
БДА
Так то это 20 км в день, пешком особо не находишься. А новосибирский общественный транспорт пускай отправляется в ад, из которого выполз.
Что случилось? С Геодезической выселили или modus vivendi поменялся? :dnknow: Помнится, Вы всё топили за "ЛА не место в городе", "даёшь больше пешеходных улиц" и "даже 5-летнему ребёнку не составит труда пройтись лишние 5 км"... :ха-ха!:
Сегодня видел на дороге счастливого обладателя лифа.И что же я заметил? Замерзшее лобовое стекло!Видимо чтоб доехать до дома бедняга отключил печку а подогревателя у него еще нет.
SteveR
Ну так 5-ть не 20, тут чисто по времени слишком много получается.
supermax
Меня разочаровало (и то немного) только одно..

заявлено, что продажи в 2020 превысят 500,000 единиц. Это как-то очень мало. Это годовой рост 36%, а хотелось бы поближе к 70%. Но есть ощущение, что проявлена осторожность.
а вот не всё ли равно пофигу какой у них рост, чтоб вот прям лично разочаровываться!? :dnknow:
или акций теслы кулёк надёжно припрятан под подушкой?:улыб:
feofeo
я сегодня лэнд крузер видел с замерзжим лобовиком и боковыми.
и УАЗка долго отогревался.
мож не прогретый был лиф :dnknow:
feofeo
Сегодня видел на дороге счастливого обладателя лифа.И что же я заметил? Замерзшее лобовое стекло!Видимо чтоб доехать до дома бедняга отключил печку а подогревателя у него еще нет.
А-ха-ха!!!! :))) Возможно это был я. Выхожу из офиса, сажусь в авто, включаю и сразу еду, не жду пока оттает лобовик и форточки. Потом минут 5-7 в пути и окно чистое.
supermax
При таких пробегах у меня нет теперь авто:улыб:метро.
Вообще я всегда очень жизненные вещи говорю, соглашаться или нет, это выбор слушающего. Вот и сейчас только половина была услышана, которая подошла лично тебе )) Вторая же половина была о том, что если уж машина нужна, то при таких пробегах она может быть любой, лишь бы была удобной.
Например у меня брат ездит на работу и обратно по 3.5км., взял ГрандЧероки. Маленькие машины он (как и я) терпеть не может. Какая ему разница какой расход у V8, если он бак за месяц выкатывает? Сейчас он поездил, понял американский комфорт и думает взять Тахо следующей машиной. А метро с Затулинки на Мегу не ходит, маршрутка уже тоже с пересадкой, но даже когда она была прямая, то я по этому маршруту меньше получаса не тратил, чаще больше, гораздо больше, с учётом того, что на Винапе они были обычно полные.
Автоинформатор
Я считаю, что эволюция электромобилей куда-то не в ту сторону пошла.
Все стараются поставить батарейку в качестве источника энергии. Зачем?
Пусть бензиновый генератор стоит, работающий на постоянных оборотах.
На мой взгляд надо поставить электромотор на каждое колесо, чтобы вся трансмиссия была электрическая, а не механическая.
Не нужны будут КПП, раздатка, карданы, дифференциалы, блокировки дифференциалов.
Всё это будет реализовано программно.
Также не нужны будут отдельные блоки ESP, ABS, EBD, имитация блокировок дифференциалов.
Всё это тоже будет реализовано программно.
Более того можно сделать новые функции, которых сейчас вообще нет. Например, чтобы правые и левые колёса крутились в разные стороны, для разворота машина на месте, как танк.
Rubberman
Лупни на лифах так без света и ездят. Трясутся за батарейку - вдруг не хватит. Сегодня опять подобный на глаза попался возле Эдема.

Вот приус - вещь. Себе бы купил 20-го, были бы они проходных годов.

Чтобы ехать под горку, надо сначала заехать в горку:миг:
Леха теперь гибридов целая куча: у тойот они теперь грубо говоря в каждом семействе
самое мелкое c 1.5 л как у приуса 20 - aqua. Потом королла филдер.
потом идут с 1,8 - приус и приус альфа и самый последний приус, вокси, ноах,
паркетник C-HR
потом идут с 2,4 - сай, альфарды и тд
особняком идут кроуны - у них даже есть выбор гибридов - 2, 3,5 и 4 л
Хотя
Но я бы брал именно PHV: приус PHV или мицубиси аутлендер.
Это все пруль, который как мне кажется для ценителей пруля, т.к. последний приус сейчас можно купить новый из салона за 2-2,5 млн, бу пруль за 1млн и бу лруль из США - так же 1 млн ...
https://vladivostok.drom.ru/toyota/prius/35720873.html
https://krasnodar.drom.ru/toyota/prius/34643216.html
Дальше ржака - есть мазды с технологиями гибрида тойоты:
https://vladivostok.drom.ru/mazda/axela/36467300.html
и субару с технологиями гибрида тойоты:
https://vladivostok.drom.ru/subaru/forester/36708005.html
https://blagoveshchensk.drom.ru/subaru/xv/34990272.html
Ну и хонда которая не смогла со своей идеей гибридов.
Особняком стоят гибриды от ниссан, сузуки которые по сути гибридами не являются - система старт стоп и усивленный аккум/стартер/генератор
Volodya
я всегда очень жизненные вещи говорю
забывая при этом, что жизнь у всех разная. Тебе 100 км не круг, меня от 15 тошнит. Мне проще с Затулинки ближе к метро переехать и там же работу найти, чем мотыляться туда-сюда. А кому-то строго наоборот. А ты свои пилюли предлагаешь глотать поголовно всем. Точнее не так, чаще всего ты осуждаешь тех, кто глотает ДРУГИЕ.
Alex1234
Например, чтобы правые и левые колёса крутились в разные стороны, для разворота машина на месте, как танк.
Так, да?
Alex1234
Я считаю, что эволюция электромобилей куда-то не в ту сторону пошла.
Все стараются поставить батарейку в качестве источника энергии. Зачем?
Пусть бензиновый генератор стоит, работающий на постоянных оборотах.
На мой взгляд надо поставить электромотор на каждое колесо, чтобы вся трансмиссия была электрическая, а не механическая.
Не нужны будут КПП, раздатка, карданы, дифференциалы, блокировки дифференциалов.
Всё это будет реализовано программно.
Также не нужны будут отдельные блоки ESP, ABS, EBD, имитация блокировок дифференциалов.
Всё это тоже будет реализовано программно.
Более того можно сделать новые функции, которых сейчас вообще нет. Например, чтобы правые и левые колёса крутились в разные стороны, для разворота машина на месте, как танк.
Если вы не знали, все это уже есть на тойоте приус с 97 г. У него мотор работает на постоянных оборотах. У него нет сложной трансмиссии. Нет блоков ESP, ABS, EBD - все электрическое. При этом он почти автономный - надо примерно 5 л бенза на 100 км пути и все. Причем есть умельцы которые делают 220 В на борту и приус становится генератором электричества автономным:улыб:
Чисто электрички зависят от наличия хорошей зарядки, но они еще проще с точки зрения пользования: ваша задача зарядить его, поменять резину по сезону и ремонтировать подвеску в зависимости от вашей манеры езды.
А остальное только +:
1) энергия в батарейке сейчас находится компактно и легко. И она выбрасывается в один момент когда надо быстро ускориться, или наоборот ездить плавно и тратить минимум, используя все накаты и торможения для рекуперации энергии опять в электричество в аккумуляторе. Сейчас самый дешевый вариант это лиф за 500 с пробегом 100-150 км. Можно взять за 2 млн лиф на 40 квт с пробегом 300 км. Можно взять тесла за ценник от 3,5 с пробегом 300-500. Плюс куча китайцев и тд.
2) посмотрите видео tsk на ютубе. Главная фишка в том что тесла это электромобиль изначально, а все остальные делают из бензинки электричку. Поэтому тесла выше на голову других электротачек и лучше чем бензинки, т.к. заточена как электричка.
3) на электричке вообще нет и не нуждаются в обслуживании: навесные ремни на двиге, компрессор кондея, ремни или цепи грм, какие либо АКПП, МКПП, ДСГ и тд. Нет стартеров, генераторов, ручников, вакуумников для тормозов - для меня это самое важное, т.к. не надо обслуживать и нет вороха запчастей.
4) ну и наверное самое важное - есть все системы для автономного пилотирования - лично мне надоело рулить, я готов сидеть и наблюдать как рутиной занимается автоматика:улыб:
supermax
3) на электричке вообще нет и не нуждаются в обслуживании: навесные ремни на двиге, компрессор кондея, ремни или цепи грм, какие либо АКПП, МКПП, ДСГ и тд. Нет стартеров, генераторов, ручников, вакуумников для тормозов - для меня это самое важное, т.к. не надо обслуживать и нет вороха запчастей.
Ужас какой! А от чего тогда удовольствие получать? :миг:
Alex1234
Пусть бензиновый генератор стоит, работающий на постоянных оборотах.
На мой взгляд надо поставить электромотор на каждое колесо, чтобы вся трансмиссия была электрическая, а не механическая.
В БелАЗах так и сделано (карьерные самосвалы имеют электромеханическую трансмиссию (уже с 1968 года): ДВС вращает генератор, энергия от которого приводит в движение тяговые электродвигатели в задних колесах самосвала).
Тоже считаю странным, что производители не идут этим путем, может это им будет не выгодно? Стоимость авто будет дешевле - батарея и КПП не нужна, упрощается схема авто. ТО тоже придется делать реже. Ломаться тоже будет реже - ДВС всегда на оптимальных оборотах, электродвигатель вроде надежная вещь, только от перегрева выходит из строя... Получается, что спецом не реализуют такую схему... не выгодно
ask22
Не забывайте про КПД. В приусе бенз мотор таки иногда вращает колеса https://toyota-camry-corolla.ru/prius/prius-kak-rabotaet-gibrid/
Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

Автоматический пуск и остановка бензомотора в требуемые моменты, с использованием цикла Аткинсона для его функционирования;
Сбор энергии рекуперации при торможении;
Эффективная нагрузка бензинового силового агрегата благодаря монтажу электромеханического вариатора;
Отличная аэродинамика.
Vld
Ужас какой! А от чего тогда удовольствие получать?
как от чего? от поиска цешкой "есть контакт / нет контакта":миг:
Vld
Так я про БелАз писал, а не про приус
supermax
Если вы не знали, все это уже есть на тойоте приус с 97 г. У него мотор работает на постоянных оборотах. У него нет сложной трансмиссии. Нет блоков ESP, ABS, EBD - все электрическое......
Разве у Приуса на каждом колесе по электромотору? Alex1234 писал, что надо на каждое колесо поставить э/мотор, а энергию ему давать от генератора. При этом можно добавить новые фишки, типа разворот как у танка. У приуса ДВС также крутит колеса напрямую и иногда от батареи.
Vld
Ужас какой! А от чего тогда удовольствие получать? :миг:
видимо от
4) ну и наверное самое важное - есть все системы для автономного пилотирования - лично мне надоело рулить, я готов сидеть и наблюдать как рутиной занимается автоматика
Человеку рулить надоело, а Вы про самостоятельный ремонт намекаете )))
ask22
Разве у Приуса на каждом колесе по электромотору? Alex1234 писал, что надо на каждое колесо поставить э/мотор,
"Неподрессоренные массы"
ask22
Если вы не знали, все это уже есть на тойоте приус с 97 г. У него мотор работает на постоянных оборотах. У него нет сложной трансмиссии. Нет блоков ESP, ABS, EBD - все электрическое......
Разве у Приуса на каждом колесе по электромотору? Alex1234 писал, что надо на каждое колесо поставить э/мотор, а энергию ему давать от генератора. При этом можно добавить новые фишки, типа разворот как у танка. У приуса ДВС также крутит колеса напрямую и иногда от батареи.
пока что в масштабах Белаза можно сделать на каждое колесо эл мотор.
на легковых пока так компактно не получается.
хотя даже у теслы стоит мотор и крутит одну ось, причем если владелец любит эффектно стартовать, то изнашивается этот узел - редуктор и потом сам мотор.
у приуса тоже типа акпп размерами как акпп, но по факту это планетарка простая.