Новости электромобилей (часть 4)
137507
1000
steel
Я в курсе. Так же в курсе про существующие технологии переработки в спирт чего угодно - картофельной ботвы, опилок, старых тряпок, говна в прямом смысле. Я про глобальный масштаб. Носятся с электромобилями как дурень с писанной торбой. Дорого, неудобно, нихера не экологично, бесперспективно, а преподносится как панацея.
Vld
На тему спирта норот оживился. Надо бы раскрыть тему сисег.
Кстати, кто счастливый владелец белой model s p85, что регулярно из Краснообска выезжает по утрам?
Расскажите нам про эксплуатацию в Новосибирске, что как, особенно зимой?
Сэймэй
У нас на мжк леаф живет, вот чета с памятью плохо стало, не помню, видел ли я его зимой, но весной/осенью точно ездит...
Внезапно...
Канадская Carbon Engineering создана на деньги основателя Microsoft Билла Гейстса. И теперь претендует на то, чтобы изменить транспорт так же, как он преобразил компьютеры. Совместно с партнерами из Гарварда там разработали дешевый способ улавливать углекислый газ в атмосфере и превращать его в топливо. Увеличьте масштаб — и вы сможете снизить влияние парниковых газов и ограничить глобальное потепление, пишет CNBC.
В стартапе заявляют, что их технология может помочь в борьбе с климатическими изменениями. И одновременно дать нужный всем побочный продукт — топливо. Оно может быть различным — метод позволяет «добывать из воздуха» бензин, дизель или авиационный керосин.
Carbon Engineering утверждает, что захват одной тонны CO2 по их методу обходится не дороже $100. Для этого нужно не так много компонентов: известняк, водород и воздух.
Профессор Гарварда и основатель стартапа Дэвид Кейт утверждает, что это прорыв: «Раньше считалось, что процедура захвата CO2 из атмосферы не может стоить дешевле $600 за тонну. Это делало ее бесполезной в масштабах планеты. Теперь у нас есть все доказательства, что захватывать углекислый газ можно не дороже $100».
Сейчас в компании применяют подход на экспериментальной фабрике в Британской Колумбии. Следующий этап — строительство большой фабрики. Цель кажется вполне реальной, ведь один из главных инвесторов — Билл Гейтс, известный своей любовью к экологическим инициативам.
Сэймэй
там разработали дешевый способ улавливать углекислый газ в атмосфере и превращать его в топливо.
Это они так назвали посадку деревьев?
Сэймэй
Увеличьте масштаб — и вы сможете снизить влияние парниковых газов и ограничить глобальное потепление, пишет CNBC.
Осталось дело за малым, доказать что глобальное потепление таки имеет место быть.
Сэймэй
осспидя, ну почему, если дед билл в инвесторах, так считается, что все - прорыв гарантирован.
деда куда только не инвестирует. вон, даже в комаров
Норвегия стала первой страной мира, где распространение электромобилей привело к сокращению потребления моторного топлива. За минувший год продажи бензина в стране упали на 2,9%, а дизтоплива — на 2,7%, сообщает Electrek.
Продажи электромобилей в Норвегии растут темпами, невиданными ни в одной другой стране мира. В 2017 году электрокары впервые составили более половины проданных новых автомобилей.Тем не менее, до сих пор в общем автопарке Норвегии машины на электротяге занимают менее 10%. Впрочем, по сравнению с прочими развитыми странами, где доля электрокаров едва дотягивает до 1%, это очень много.
Эксперты в итоге пришли к выводу: именно преодоление планки в 50% электромобилей среди всех продаж новых машин ведет к падению спроса на углеводородное топливо.
Нобелевский лауреат, профессор физики Роберт Лафлин придумал систему хранения энергии, которая должна придать новый импульс прогрессу ВИЭ — недорогую, гибкую и масштабируемую. В подразделении Alphabet Х разработали компьютерные модели и чертежи. А теперь, когда пришло время собрать прототип, к проекту присоединяется еще один тяжеловес — основатель Microsoft Билл Гейтс и его фонд Breakthrough Energy Ventures.

Сохранение выработанной электроэнергии — одно из слабых мест новой энергетики — сейчас выступает одним из ограничителей для ее распространения. Запасающих энергию на короткое время аккумуляторов недостаточно. В идеале, хранить выработанное электричество надо месяцами, отдавать его по первому требованию, а сами системы монтировать как в местах генерации электричества, так и вблизи конечных потребителей. При этом схема должна быть недорогой и масштабируемой.

Роберт Лафлин утверждает, что энергию можно сохранить на долгое время благодаря соли — одному из самых распространенных на Земле минералов. О своем проекте Malta он упомянул в беседе с MIT Technology Review. Сам проект в июле прошлого года рассекретили журналисты Bloomberg: компанию финансирует подразделение Alphabet, ранее известное как Google X, где разрабатывают долгосрочные проекты, потенциально революционные, но с неочевидными рыночными перспективами. Сейчас онлайн выложен патент, в котором описана технология. А на сайте Malta утверждают, что все готово для производства прототипа:
«У нас проработан дизайн, который мы почти готовы воплотить в железе — вплоть до точного угла каждой лопасти турбины, напряжения и толщины используемых материалов».

В основе системы — обычная поваренная соль. Это вещество обладает хорошей теплоемкостью, температурой плавления в 800 градусов, а главное — оно невероятно дешево. В установке Malta предлагают за счет излишков энергии плавить соль, запасая ее. А при необходимости — преобразовывать разницу температур между жидкой солью и хладагентом обратно в электричество.

В Malta уверяют, что нужно не так много индивидуальных компонентов — в основном турбины и компоненты системы теплового обмена. Все остальное — цистерны, хладагент и, конечно, соль — уже производится в промышленных количествах.

Саму систему можно установить и там, где производят электроэнергию, и там, где ее потребляют. При этом цистерну с солью можно «заряжать» тысячи раз. Malta уверяет, что работать установка будет до 40 лет — то есть минимум втрое дольше, чем предлагаемые сейчас альтернативные решения. А для ее масштабирования нужно лишь добавить пару цистерн с солью и хладагентом.
И немного в сторону водородной альтернативы:

Исследовательская лаборатория армии США готова запатентовать новую разработку — стабильный наногальванический порошок на основе алюминия, который в сочетании с водой или другой жидкостью выделяет водород без катализатора.

Военные ученые открыли уникальные свойства нанопорошка, исследуя различные алюминиевые сплавы для других целей. Оказалось, что по меньшей мере один из них в соединении с водой может спонтанно выделять водород, быстро и эффективно. Процесс производства можно запустить без переоснащения химических заводов, а выработка достигает 75% от теоретической за одну минуту при нормальной температуре и давлении, и 100% — за три минуты, пишет Phys.org.

Один килограмм порошка выделяет 4,4 кВт энергии.

Сейчас первоочередная задача исследователей — выяснить показатели выработки водорода и оценить чистоту полученного газа, говорит глава подразделения Роберт Доудинг. Кроме того, инженеры должны изучить эффекты композитных изменений в сплаве и систематических изменений в микроструктуре порошков.
Сэймэй
*** Один килограмм порошка выделяет 4,4 кВт энергии. ***
В кВт измеряется мощность а не энергия :biggrin:
igornsk
В кВт измеряется мощность а не энергия :biggrin:
написано же - "Военные ученые открыли уникальные свойства нанопорошка"
transs
Это что, "британские ученые" пошли служить в армию? :ха-ха!:
Сэймэй
Военные ученые открыли уникальные свойства нанопорошка
igornsk
Все умные такие, и легко находят ошибки в переводах статей.
Но почему-то не учёные АФ НГС, которые всё гораздо лучше знают, двигают науку и прогресс в этом мире.
Странно, не находите?
Сэймэй
Я нахожу что вы постите бред в котором ни фига не понимаете, просто потому, что слова красивые
igornsk
нашел тут статью - вроде бы по этой же теме?
web-страница
Показать спойлер
ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАНОПОРОШКА АЛЮМИНИЯ

Для ряда важных применений в гражданской и военной области необходимы мобильные источники энергии. Техническое решение этой проблемы м.б. основано на применении энергоаккумулирующих веществ с хемотермическим эффектом, в частности использование генераторов водорода работающих на эффекте саморазогрева электровзрывных наночастиц алюминия (ALEX) в воде.

Из результатов [1 - 7] следует, что при взаимодействии с водой одного килограмма электровзрывного нанопорошка алюминия выделяется 1244,5 л водорода, который при сжигании дает 13,43 МДж тепла. Эффективность такого процесса получения водорода выше, чем в случае электролиза - окисление нанопорошка алюминия протекает на 100 %, т. е. применяемый материал используется полностью.

Данные [1 - 7] показывают, что особенности теплового режима процесса взаимодействия нанопорошков алюминия с водой приводят к появлению новых эффектов, которые не были известны для реакции с участием крупных порошков алюминия. В первую очередь -
это эффект саморазогрева наночастиц до температур, превышающих температуру окружающей воды на сотни градусов.

При использовании промышленного порошка алюминия микронного размера скорость выделения водорода составляет лишь 0,138 мл в секунду на 1 г порошка. При этом в конечный продукт - смесь оксидов и гидроксидов алюминия - превращается только 20...30 % исходного порошка. Исследования, показали, что нанопорошок алюминия по своей реакционной способности превосходят обычные промышленные порошки микронного размера. В то же время, скорость выделения водорода при взаимодействии нанопорошка алюминия с дистиллированной водой при 60 °С составляет 3 мл в секунду на 1 г порошка, при 80 °С - 9,5 мл в секунду на 1 г порошка, что превышает скорость выделения водорода при гидротермальном синтезе приблизительно в 70 раз. Другим преимуществом использования нанопорошка в данной реакции является то, что степень превращения алюминия составляет 98...100 % (в зависимости от температуры). Более того, введение в дистиллированную воду даже незначительных количеств щелочи приводит к значительному возрастанию скорости реакции: при увеличении рН раствора до 12 скорость выделения водорода возрастает до 18 мл в секунду на 1 г порошка при 25 °С. Скорость выделения водорода при растворении алюминия микронного размера в растворе, содержащем 8 г/л NaOH, при этой же температуре, составляет лишь 1 мл в секунду на 1 г порошка. Приведенные данные показывают, что электровзрывные нанопорошки алюминия, в отличие от компактного алюминия и крупных промышленных порошков, взаимодействуют с водой с большой скоростью и степенью превращения ~100 % и именно их применение позволит получать водород с достаточной скоростью при обычных условиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Проскуровская Л.Т. Физико-химические свойства электровзрывных ультрадисперсных порошков алюминия: Дис....к.х.н. - Томск, 1988. - 155 с.

2. Ильин А.П., Громов А.А. Горение алюминия и бора в сверхтонком состоянии. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. - 154 с.

3. Ляшко А.П. Особенности взаимодействия с водой и структура субмикронных порошков алюминия. Дисс. ... к.т.н. - Томск, 1988. - 178 с.

4. Годымчук А.Ю., Ильин А.П., Астанкова (Зыкова) А.П. Окисление нанопорошка алюминия в жидкой воде при нагревании// Известия ТПУ. 2007. Т. 310. №1. С.102-104.

5. Астанкова (Зыкова) А.П., Ильин А.П., Годымчук А.Ю. Влияние горячего водорода на процесс кипения воды// Известия ТПУ. 2007. Т. 310. №3. С.73-77.

6. Астанкова (Зыкова) А.П., Годымчук А.Ю., Громов А.А., Ильин А.П. О кинетике саморазогрева в реакции нанопорошка алюминия с жидкой водой// Журнал физической химии, 2008, Т. 82, №9, с. 1-9.
Показать спойлер

понравились года выпуска литературы используемой для написания статьи.
transs
Тут вроде пограмотнее, но..
В литре бензина насколько я помню раза в 3 больше этих мДж чем в кг волшебного порошка, а стоит бензин раза в 3 дешевле чем алюминий :biggrin:
igornsk
а уж сколько драгоценной ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ надо грохнуть на производство этого аллюминия... :cray-1:
old_kotik
Насколько понимаю, это предлагается как способ запасать энергию, а не добывать. Сколько электроэнергии уйдёт на ПРОИЗВОДСТВО (а не очистку из нефти) бензина или пусть даже спирта из чего-нибудь столь же доступного и распространённого, как глина?
mivlad
не-не-не. это чисто способ получения водорода.
насколько я понимаю из описания реакция окисления нанопорошка окончательная и бесповоротная.

про электричество - это стеб в сторону саймэя. ну грех не потроллить:улыб:
igornsk
почему не понимаю? вполне понимаю ) даже образование связанное с электричеством имею )
Мегодня у основного двигателя прогресса в области электромобилей, у Илона Маска, в его второй компании юбилей - 50-й запуск у SpaceX, повезут на МКС грузы в своем "драконе".
Первым полностью электрическим автомобилем Volvo будет кроссовер XC40. Об этом официально заявил глава компании по дизайну Томас Ингенлат. Известна и ориентировочная дата выхода — после выпуска гибрида Polestar 2, то есть в 2020 году.

«Мы начнем с ХС40, а затем шаг за шагом двинемся по нашему модельному ряду. Следующей машиной будет новое поколение ХС90», — заявил Ингенлат, представляя публике новый седан S60, который будет производиться исключительно на первой американской фабрике Volvo в Чарльстоне, Южная Каролина. Следующее поколение ХС90 также станут выпускать тут, начиная с 2021 года. По крайней мере, так значится в плане электрификации компании.

Ожидается, что ХС40 хватит заряда на 400 км, а цена составит от $35 000 до $40 000. Возможно, Volvo предложит несколько вариантов аккумуляторов, как это делает Tesla.
В топку Теслу Х.
"На рынок Поднебесной вышел электрический кроссовер Nio ES8, который ещё задолго до начала продаж позиционировался как конкурент Tesla Model X.
Компании Nio и её партнеру фирме JAC действительно удалось сделать машину, которая почти не уступает Tesla Model X, а в чем-то даже превосходит американского оппонента. Само собой — в цене. Nio ES8 даже в самой дорогой версии будет стоить значительно дешевле Tesla Model X, за которую в Китае просят около 120 000 долларов. Кроме того, еще при разработке машины китайцы использовали ряд инновационных технических решений, которых не имеют конкуренты.
Так, блок аккумуляторных батарей можно не только заряжать от обычной розетки или на зарядном терминале, но и менять целиком. Делается это на специальной, напоминающий обычный гараж, станции. Кроссовер заезжает внутрь «гаража», фиксируется, после чего без всякого участия человека снимается разряженная батарея и устанавливается новая. Вся процедура занимает три минуты...
...На каждой оси кроссовера расположено по два электромотора совокупной мощностью 653 л.с. (840 Н∙м). На покорение первой сотни требуется 4,4 с, дальность пробега на одной зарядке составляет 335 километров, но если двигаться в «экономичном» режиме на скорости до 60 км/ч, то можно проехать почти 500 км."
Подробнее с фото тут.
Братья беларусы скоро нам "подкинут" доступные электрокары.
"7 февраля в Беларуси состоялась презентация двух электромобилей Zotye, которые будут собираться на заводе Unison, что расположен под Минском. Речь идёт о моделях Zotye Z500 EV и Zotye E200. Под такими названиями они продаются в родном Китае. А вот для нашего рынка новые названия выберут методом голосования в социальных сетях."
Подробнее тут.
Интересная статистика, у людей в Калифорнии дом, и два электромобиля, естественно Tesla )
Они поставили себе черепицу от теслы, которая со встроенными солнечными панелями.
Плюс PowerWall на 10 кВт на стену, для ночного расхода.
Вот такой график опубликован, расход-выработка за прошедшую неделю, то есть как мы видим - солнечная "черепица" не только нужды дома перекрывает, но и позволяет заряжать два электромобиля.
В общем в солнечных местах за электромобилями явно светлое будущее.
Сэймэй
В солнечных местах велик всему голова. А что за величина указана 10 кВт?
Vld
в тексте , где я писал про 10 Квт? PowerWall на 10 кВт у него стоит одна штука
это тоже от теслы - аккум, который днем запасает ночером отдаёт, ну или когда не хватает от панелей мощности
https://www.tesla.com/powerwall?redirect=no
только там у перца по-старее модель, он её раньше покупал до черепицы, которая на почти 10 кВт
сейчас у них только 13 кВт модели
зызы: для зануд. никто не заморачивается почти писать кВт*ч, даже за бугром ) тупо кВт пишут, всё понимают о чем речь идет
Сэймэй
Не надо свою безграмотность буграми прикрывать :biggrin:
Сэймэй
А чего у них черепица почти 10 кВт? Отдает, принимает, весит, стОит?
По твоей же ссылке заморочились и пишут : Based on your estimated energy usage: 24 kWh/day
Те, кто "тупо кВт пишут" для таких тупых же и пишут. У меня сын в 3-ем классе, за неправильное указание единицы измерения в ответе по задаче по математике дважды был на 500 руб. оштрафован.
Vld
ссылка на сайт, там всё корректно пишут всегда, корректоры, все дела
сколько черепица - не помню, что там в комментах было
там интересно было что вот эти 100 кВт*ч излишков которые в GRID сливаются - у него компания то покупает
пока очень по смешным деньгам, получается в 6-8 раз дешевле чем продаёт, но не просто принимает как у нас это делают, а хотя бы за копейки )
в Австралии тоже так же, и разница тоже в 5-8 раз, судя по комментам
Вот, человек выложил как это выглядит
и ещё две фотогорафии, где в том числе видно powerwall как выглядит
Сэймэй
Судя по потреблению, на Теслах они ездят совсем недалеко.
0ffshore
Не спрашивал, но давайте посчитаем.
Расход то по энергии, без учета авто, расчетный, у них на их дом в 2000 sq ft, - 29 kWh/day.
у них сейчас 40 в день (грубо), то есть 11 кВт*ч у них на зарядку двух авто уходит в день, где-то грубо 60-70 км в день, на две авто. По 30-35 на машину.
Более чем достаточно для обычной городской машины, 10 тык в год.
Сэймэй
И это мы не учитываем что у них в городе есть бесплатный supercharge которым они наверняка пользуются.
Ну то есть их там вокруг просто ВАГОН )
Сэймэй
Сразу идея: а можно на суперчарджере заправляться и домой сливать?
Vld
Сколько я помню, да. В том плане что был анонс что с теслы можно сливать в дом к себе. Так что теоретически да, практически - хбз.
Сэймэй
Сказки какие то... у меня на квартиру 60кв уходит по 25 кВт...
Ну и на фото машину видно, по моему это нифига не тесла...
Трог
это машина фотографа да
да мне пофиг, тут я смотрю людей которым интересно - мало, зато любителей всё пообсирать - вагон
Сэймэй
Ну нам тут в Сибири про Калифорнию очень интересно. Я даже на карте посмотрел, где это и почитал. Поэтому и написал - нах там еще кроме велика какое-то ТС?
Сэймэй
тут я смотрю людей которым интересно - мало,
Людей, которым интересна маркетинговая чушь за большие деньги, их мало, да. Везде.
Даже в той же Австралии государство (не Тесла, тут про неё в плане батарей вообще не слышно) раньше приплачивало за солнечные батареи на крыше и закачивание энергии в сеть. Но сейчас потихоньку перестало. В итоге все решили, что греться газом - дешевле, причём намного, заправляться бензином - тоже дешевле.
Хотя теслы и прочие БэМэВэ И8 тут в центре активно рекламируются и частенько встречаются, правда всякие Феррари и Ламборгини с прочими АстонМартинами и Макларенами, всё-таки, чаще.
А за пределами центра (примерно 10 кв.км.) - V6, V8, prado, hilux, amarok diesel
Vld
а еще говорят эти, "тесластены" собирают из "отработанных" батареек от автомобилей.
ну и чтобы не флуд, было такое видео?
ivаn_zh
Кто-то нанотрубу под автомобилем забыл :ха-ха!:
Сэймэй
При таких пробегах бензин гораздо дешевле, безгеморройнее и комфортнее
0ffshore
Вы чо, экология же! Правда, наш дорогой электрофрик сам ездит на ведре, которое жрет пару вёдер бензина на сто км, но он все равно за эту самую экологию :злорадство:
Alex_B
почему перестало? там свежий коммент из австралии, человек пишет что платят 6-8 центов за кВт*ч ему, живет в Австралии, батареи на крыше