Про зарядку/подзарядку аккума.
23835
231
Technic
"при такой плотности батарея просто обязана быть бодрой. И напруга должна быть и крутить должна."(С). Так она и была бодрой. И даже крутила. Пару первых раз. А вообще я не признаю слова "должна" по отношению к технике. Вот Вы- как большее число пользователей- теоретизируете. Мне не 17 лет (давным давно). Профессиональный стаж водительский захватил большой советский период, когда были шофера а не водители. Т.е. я не блондинка с подаренными правами. И умерший аккумулятор далеко не первый мой опыт общения с ними. Базовые знания и навыки я имею. Не всё, но многое по авто знаю. Поэтому очень настороженно отношусь ко всем современным примочкам и прибамбасам. Просто потому, что сейчас время маркетологов, а не инженеров. И ведь никто так и не ответил на мой вопрос: зачем конструктивно в батарею закладывать подзарядку 16-вольтовым напряжением, если бортовая сеть моего автомобиля больше 14В не выдаёт? Зачем? Может причина всё же в уловках производителя?
Просто_Вася
"при такой плотности батарея просто обязана быть бодрой. И напруга должна быть и крутить должна."(С). Так она и была бодрой. И даже крутила. Пару первых раз. А вообще я не признаю слова "должна" по отношению к технике. Вот Вы- как большее число пользователей- теоретизируете. Мне не 17 лет (давным давно). Профессиональный стаж водительский захватил большой советский период, когда были шофера а не водители. Т.е. я не блондинка с подаренными правами.
Все тут теоретики, мало смыслящие, и один только я крутой практик.
Да я теретизирую, как и все здесь присутствующие на основе ваших вводных, а что вы хотели? Чтобы я схватив свои приборы понесся к вам практикой свои рассуждения подкреплять?
Так что же вы крутой практик у своей машины генератор запустили, что он у вас в районе 13,8В напругу выдает? Сами же про это писали недавно на страницах форума.
А я вот слово "должен" по отношению к технике признаю.
У вас нестыковки получаются.
Вот вы говорили, что плотность электролита у вашей АКБ 1,23 (что примерно соответствует степени заряда 80%), а напряжение 10,5. А ДОЛЖНО (ну никак без этого слова)быть при такой плотности выше 12.
Это указывает на одну умершую банку в АКБ. Тут 2 варианта. Или плотность не абсолютно во всех банках измерялась. Или в процессе эксплуатации производился долив электролита, или кислоты для корректировки плотности. Сталкивался я с такими батарейками, которые таким образом шофера советской закалки лечить пытались.
Technic
Да успокойтесь уж, мне от Вас ничего не надо. Мне понятно, что с "крутым практиком" разговаривать бесполезняк. Ведь это Вы "плавали, видали", где уж нам "теоретикам, мало смыслящим" тягаться с крутяками. Гонял я машину по электрике к такому же, тоже благим матом орал, что "сямий люший спишиалист" по эту сторону Урала по электрике и аккумуляторам. Так он не смог мне даже утечку тока в бортовой сети найти. И ещё о жизненном опыте. Пустой кувшин завсегда громче звенит. Я уж как нибудь проживу без советов многознаек. Не вижу смысла разговаривать с аккумуляторным монсеньором, рылом не вышел. :dnknow:
Просто_Вася
Понятно все с вами. На конкретные вопросы отвечать не желаем. Авторитет не сработал, пошли эмоции не по делу, которые более свойственны неуравновешенной дамочке.
Technic
А Вы кто мне такой, чтобы я отвечал на Ваши вопросы? Важняк? Отец? Старший брат? Ещё раз- я НЕ НУЖДАЮСЬ в Ваших советах. Тем более терпеть не могу менторско- поучительного тона от незнакомых людей. У Вас есть дети? Вот поучайте их, можете на жене потренироваться. Или на "неуравновешенной дамочке". А я как то дожил до седин без Ваших поучений, надеюсь и дальше пожить.
Просто_Вася
Че разошлись то... несколько старперов на форуме осталось и те поссориться умудряются...
igornsk
Профессионализм не пропьешь :ха-ха!:
Просто_Вася
Может начальственные замашки при себе оставите? :morning:
Тут форум. И я не ваш подчиненный, вызванный на ковер.
Вы хотели пообщаться на эту тему? Общение получили. Почему я должен говорить только то, что нравится вам?
Сдается мне, что вопросы задаю слишком неудобные, чтобы на них отвечать. Если вместо ответа на них получил такую бурю эмоций и брюзжание. Вместо того, чтобы в унисон с вами похаять современные технологии, и всяческих маркетолухов.
_PREDATOR_
Куда все пропали!? Что с геной на 13.8 вольт :biggrin:
ещенедед
Впишусь что ли... Кальций - дерьмо. Один раз усадить в ноль (менее 5 вольт) и ему дорога в помойку. Это из личного примера. Как мне сказали в том же Катоде, ему спецзарядка нужна... На мой вопрос, типа : давайте я его к вам притащу? Сказали: ну хз, может зарядим, а может и нет... НЕ ЗАРЯДИЛИ!!! Поэтому идут нах"й все кальциевые камуляторы и все маркетологи тоже идут нахер.
Пы.Сы. Аккум уселся после месячного стояния тачки с сигналкой и ГПСом (машина крнторская, водитель ушел в отпуск), уселся вообще в ноль (даже лампочки не горели) и после этого его тупо выкинули (ну... обменяли на дензнаки в приемке цветмета). На обычных батарейках такого нет стопудов!!! Просто Вася - держи пятак и не слушай всех этих теоретиков.
Pilot2
Тоже впишусь что ли... Кальций - класс! Седьмой год ему пошёл. Подводил зимой за время эксплуатации 2 раза, из-за меня, оставлял надолго на автопрогреве и перемерзал глушитель. Ни зарядок, ни доливок за время эксплуатации никаких.
_PREDATOR_
Тут решил зарядить АКБ "по науке". Циклом заряд-разряд 3 раза. Т.е. провести контрольно-тренировочный цикл - ктц. Заряд до 15,2В 0,2А, разряд током 3А.
АКБ 78Ач. Итого: на первом цикле АКБ отдал 58 Ач, на втором 55 Ач, на третьем 50 Ач.
Налицо потеря 8Ач ёмкости.
К черту циклы. Больше так заморачиваться не буду.
Сейчас пытаюсь восстановить пульсирующим (импульсным) режимом.
Также есть тестер АКБ с показаниями soc и soh.
До ктц soh 63%. После ктц soh 49%.
Повторюсь - так широко распиаренный ктц показал отрицательный эффект.
_PREDATOR_
у кого есть в пользовании зарядник фирмы СТЕК? По отзывам просто охренительная штука, дорогая только.
Vitamin
какое пороговое напряжение разряда ? 10,8 ?
есть мнение, CA/CA (они сейчас практически все такие) нежелательно разряжать ниже 11,5
кратковременная просадка при подключении мощного потребителя (стартера) не считается,
именно установившееся напряжение ниже 11,5 в течении некоторого времени.

и есть еще мнение - потеря емкости вследствие переразряда/сульфатации CA/CA необратима.
в отличии от классических АКБ ктц не возымеет десульфатационного эффекта.
Vitamin
есть еще мнение про 15,2В 0,2А

считаю, что 15,2 даже для CA/CA избыточно (предвижу возмущения поклонников кипячения)
реализованный в каких то зарядниках способ:
заряжать малым током 100-200мА до достижения 14,7В и выключать, а затем при снижении до 13,7 включать снова
более правильный
ddelta
у кого есть в пользовании зарядник фирмы СТЕК?
MXS 5 пользуюсь лет восемь, своё дело делает. Крокодилы хлипковаты, окислились и пластик на одном поломался. Думаю, сейчас можно и дешевле альтернативу найти с умным процессом зарядки — отзывы-то те когда ещё написаны, а микроэлектроника на месте не стоит.
mivlad
так вот в том то и дело, что особой альтернативы нет ))). Даже за сопоставимые деньги. Бош ругают. У меня есть россйискй зарядник но он максимум до 90 Ампер, а батарея 110. Летом хочу спокойно поставить на зарядку
ddelta
он максимум до 90 Ампер, а батарея 110.
ты серьезно?
ddelta
у кого есть в пользовании зарядник фирмы СТЕК? По отзывам просто охренительная штука, дорогая только.
MXS 5.0 POLAR купил для AGM аккума. Пару раз в год на Х3 подзаряжаю прям на авто. 95Ah
Не жалею, что купил.
ddelta
он максимум до 90 Ампер, а батарея 110. Летом хочу спокойно поставить на зарядку
Это что за ограничение? В 110-ти амперную он не докачает 20ач? Ток в розетке кончится? :безум: Заряжаю 132 амперные обычным зарядником, всё работало всегда :dnknow:
Vld
он максимум до 90 Ампер, а батарея 110.
ты серьезно?
а что не так? в инструкции так написано, что максимальная емкость батареи, которую может зарядить зарядник 90 АЧ если я не перепутал. но смысл такой
Volodya
он максимум до 90 Ампер, а батарея 110. Летом хочу спокойно поставить на зарядку
Это что за ограничение? В 110-ти амперную он не докачает 20ач? Ток в розетке кончится? :безум: Заряжаю 132 амперные обычным зарядником, всё работало всегда :dnknow:
работало конечно, но вот на сколько % он заряжал вашу батарею - вот вопрос.
ddelta
вот на сколько % он заряжал вашу батарею - вот вопрос.
Распространённое заблуждение о недозарядке малым током... зарядка тут только вопрос времени.
ddelta
, что максимальная емкость батареи, которую может зарядить зарядник 90 АЧ
Вот это не так.
Vld
тогда почему производители ЗУ пишут эти показатели? чтобы расширить линейку производимых ЗУ? типо маркетинг? Тот же самы СТЕК версии 3.8 имеет ограничение по емкости обслуживаемой АКБ в 80Ач, гарантируется зарядка на 100%. Версия ЗУ 5.0 гарантирует 100% зарядку батареи емкостью не более 110Ач, в режиме профилактической зарядки/обслуживания - не более 160Ач. Вот и не понятно это маркетинг или как?

ЗУ Полюс 912Т (как у меня есть) - по инструкции номинальная емкость заряжаемых АКБ максимум 90Ач, а вот модель 1212Т уже до 120Ач может. ТАк что же это? Фиктивные цифры?
ddelta
Ну ты же понимаешь, что ЗУ выдает ТОК определенной величины и ВСЕ. А куда этот ток течет - в АКБ емкостью 120 или 1200 - все равно. Рано или поздно натечет.
тогда почему производители ЗУ пишут эти показатели?
Спроси производителей.
Vld
не не, вы подвергаете сомнению мои слова и заявления производителей ЗУ. Почему? Объясните )))
ddelta
Фиктивные цифры?
Это не цифры фиктивные, а их применение дефективное )) Если бы у меня изначально были аккумуляторы по 140ач, я бы (может быть) и взял бы более мощное ЗУ, что бы заряжать их быстрее, тем более их две. Но я такое не планировал даже, когда покупал, поэтому у меня обычный какой-то зарядник, который больше 10А ток не выдаст точно, им я буду заряжать дольше, особенно сильно пустую батарею, только и всего.

p.s. Дошёл до шкафчика, посмотрел на зарядник - Т-1021 от "Автоэлектроники". И на нём, оказывается, написано - "для АКБ от 3 до 90ач". "Ток заряда до 7.5а". Это я его лет за 10 первый раз так подробно изучил :biggrin:
_PREDATOR_
Спецы, кто что думает? Очередная мулька или есть основания верить?
web-страница
Просто_Вася
Это не мулька. В местах не столь отдаленных так телефоны заряжали, мой сосед по даче из утюга и паяльника зарядился когда габариты не выключил, в принципе знаю людей кто напрямую 220 подавал на аккум. Вообще классный вариант если есть сварочный инвертор, это вообще в гаражах используют как за здрасти