Новости электромобилей (часть 5)
49624
575
Caulden
ЗдОрово! Т.е. если сейчас застройщик, к примеру, заявит, что он неправильно при продаже посчитал стоимость 1м2 жилья и довыставит мне энную сумму для доплаты, то мне это молчком "хавать" и платить? А может "неправильно посчитали"- это проблемы таможни, а значит государства? Причём здесь добросовестный приобретатель?
Просто_Вася
С застройщиком не совсем верная аналогия, там ты заключаешь договор, в котором прописана стоимость, а уж как он её высчитывал, это никого не интересует вообще.
Volodya
А какая разница? При растаможке ты предоставляешь документы на автомобиль, на их основании соответствующие ГОСУДАРСТВЕННЫЕ органы, согласно действующих на момент оформления тарифов, начисляют тебе платежи и сборы в бюджет. Т.е. по факту имеет место быть договор оферты.
"Что такое оферта.Оферта (лат. offero — предлагаю) — это предложение к заключению договора, в котором указаны существенные и дополнительные условия сделки, чтобы проинформировать клиента о содержании договора.Существенные условия необходимы, чтобы заключить договор. Это условия, которые одна из сторон желает обязательно согласовать. Согласие с офертой подтверждают акцептом (лат. acceptus — принятый). Адресат выражает акцепт своим ответом, оплатой либо другим действием, указанным в оферте. Как только получатель принял оферту, договор признают заключённым. Оферта — это ещё не договор, а только приглашение к оформлению правоотношений. Но после акцепта оферта становится договором, поскольку возникает соглашение двух и более лиц относительно прав и обязанностей сторон-участников." (С).
Может я чего то и недопонимаю, поэтому и спрашиваю юристов. Не ведёт ли себя государство в данном случае как обычный мошенник?
Просто_Вася
При растаможке ты предоставляешь документы на автомобиль, на их основании соответствующие ГОСУДАРСТВЕННЫЕ органы, согласно действующих на момент оформления тарифов, начисляют тебе платежи и сборы в бюджет.
Чукча не читатель, чукча - писатель.
В статье же есть:
Сергей Радько автоюрист «В постановлении правительства, которое определяет порядок и размеры этого утилизационного сбора, прямо сказано, что этот сбор рассчитывается плательщиком. Получается, что владельцы электрокаров при расчете этого сбора просто посмотрели не в ту строку этого положения и неправильно рассчитали сбор. Да, таможня тоже это пропустила, но, с другой стороны, это нисколько не отменяет того факта, что сбор плательщиком был рассчитан неправильно. Поскольку в этом постановлении машины с электродвигателем отдельно оговорены, то и размер сбора надо рассчитывать не как на бензиновый и дизельный, а как на электрокары, то есть повышенный».
sshu
еще один гвоздь в гроб электромобилей в нашей стране. вцелом то понятно, нах они правительству не нужны, а то если все будут на электро кататься. кто же тогда будет дизель да бензин покупать втридорога
sshu
"Статья 24.1. Утилизационный сбор
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 278-ФЗ)
4. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, (выделено мной) полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти."
Что это значит с моей точки зрения. Допустим, новоиспечённый автовладелец- по незнанию или злому умыслу- не оплатил полностью установленный утилизационный сбор. А где многочисленные контролёры? На каком основании авто зарегистрировали, выдали эксплуатационные документы, т.е. фактически РАЗРЕШИЛИ пользование ТС? Ситуация сильно напоминает самострои. В том смысле, что вот стоит большое здание. Подключено к инженерным коммуникациям, заключены договоры с поставщиками услуг, оформлены и зарегистрированы должным образом договоры аренды помещений. И вдруг- на тебе! Оказывается здание построено без должных оформлений и разрешений и фактически незаконно. Оба- на! А как так вышло то? КТО проверял исполнение всех условий строительства и корректность положенных оплат в бюджет? А если мой работодатель будет перечислять за меня в ФНС не 13% НДФЛа, а 6%? Как быстро его НФС прессовать начнёт? А в случае с электрокарами почему не так? Почему СРАЗУ не было указано плательщикам на неверность сумм по оплате сбора? Когда начались завозы "электричек" в Россию? А спохватились только теперь?
Просто_Вася
В отличие от договора купли квартиры, где продавец, сам определяет цену, и производит расчет. Здесь, все хитрее, цену и порядок расчетов определяет правительство, а расчет производит уполномоченный орган - таможня. При этом у владельца гражданский договор с правительством, а не с таможней. Поэтому то что уполномоченный орган - таможня взял к оплате не всю сумму не отменяет необходимости владельца соблюдать договор с правительством.

Это больше похоже на перерасчет суммы коммунальных платежей за отопление по окончании отопительного сезона.

Даже не представляю, что можно сделать владельцам по факту. Только поднимать шум в СМИ и надеяться на общественный резонанс.
Caulden
Но ведь есть таможня, которая планирует сумму пошлин на следующий период и отчитывается за суммы прошедшего периода. Как пример. На следующий год прогнозируется (или регламентируется) ввоз 50000 "электричек". Их суммарная "лошадиная" мощность 7500000 л/с, суммарная электрическая мощность 8500000 к/вт. Отсюда, умножая ставку на "лошадей" и ставку на к/вт на их количество, получаем планируемые платежи. По наступлению отчетного периода сравниваем количество реально ввезённых машин и сумму, которую за них должны заплатить, с суммой, поступившей в казну по данному виду платежа. И выявляем результат. Естественно, будет погрешность. Но не вдвое же меньше положенного! Мы почему то стесняемся (или боимся) называть вещи своими именами.Просто в стране везде царит хаос и бардачина. А рассчитывается за это- как обычно- простой народ. Вот вам и опять у меня (на радость моим оппонентам) теория "у нас всё плохо" вырисовывается. Особенно в сравнении с никак не сгниющей вопреки многим пргнозам Европой из ссылки выше.
ddelta
еще один гвоздь в гроб электромобилей в нашей стране.
Эта идея на данном этапе и так мертворожденная, там хоть на гвозди, хоть на шурупы, не будет развития, пока системные проблемы электромобилизации не решены.
если все будут на электро кататься. кто же тогда будет дизель да бензин покупать втридорога
Электричество тоже не бесплатно, да и всё сопутствующее электромобилям, но смысла в них нет по другим причинам.
Caulden
Даже не представляю, что можно сделать владельцам по факту.
Гнать волну. Когда дойдет до ЛПР, выпустят дополнение об амнистии по утилизационным сборам для ранних "добросовестных приобретателей", а вновь приобретающим электрожоповозки пожалте бриться. Любой каприз за ваши деньги и пусть расцветают 100 цветов.

Дело в том, что вскукареки про якобы технический прорыв в производстве литиевых аккумуляторов слышатся чуть не каждый день, а про успехи утилизации-переработки у них как-то залипает. При том, что в прайсах приемщиков вторсырья до недавнего времени литиевых аккумуляторов не было совсем. За свинцовые , никелевые давали денюжку, а за литиевые - в морду. Сейчас за литиевые аккумуляторы дают на уровне чермета. Походу от них визгу много, шерсти мало. Разбор же автомобильных батарей - отдельная ручная работа для персонала с 3 группой допуска по электробезопасности с выковыриванием отходов 2 класса опасности. Вот пусть капитаны бизнеса выкатят свою цену переработки, эксперты незамыленным глазом оценят их сальдо-бульдо и правительство выкатит продукт непротивления сторон в виде утилизационного сбора сраждущим электроавтомобилистам.

И не надо обращать внимания на истерики ментальных пресмыкающихся перед западом. Мы долго как старательные школьники исполняли его лживую повестку энергетического паразитизма.
sshu
Как ты чётко подтвердил мой тезис о том, что все эти мобили - п.5. :ха-ха!:
ddelta
еще один гвоздь в гроб электромобилей в нашей стране...
Да какой гвоздь... Это для древнего Лифа сумма значительная, а для современной электрички 32 тыс.р. - вообще ни о чем, 1% от стоимости.
Rustymusty
Так это о 30-ке речь была? :eek: из-за этого весь кипишь? я то думал там правда что-то "доначисли"...
Просто_Вася
Причём здесь добросовестный приобретатель?
А с чего вы добросовестный приобретатель? Вы деньги то буржую за бугор заплатили, берите в РФ отечественную автоэлектричку и никто с вас ничего дополнительно не потребует.
sshu
Получается, что владельцы электрокаров при расчете
не владельцы, а те кто завезли в РФ
Volodya
Как ты чётко подтвердил мой тезис о том, что все эти мобили - п.5. :ха-ха!:
А вот тут все меняется намного быстрее, чем мы предполагали. Даже несмотря на то, что нашему нефтегазоориентированному руководству это неинтересно. Развитие китайских электромобилей идет такими темпами, что нас неминуемо накроет этой волной, тем более,что мы сейчас очень сильно завязаны на Китай.
Да, не для всех регионов. Но у нас в Краснодаре, видимо, точно их будет немало.
Я тоже ретроград, и еще три месяца назад про электрички вообще не думал. А намедни, как многодетный отец, краем глаза поглядел на большие минивэны.
И вот прямо на сегодня, если бы у меня было 5 лямов на покупку нового комфортного семейного или бизнес MPV, то я бы купил не Kia Carnival и не Toyota Alphard или там Sienna какую-нибудь, а вот такой китайский электромобиль. От BYD, уже лидера продаж электромобилей в мире и одного из крупнейших производителей всяких аккумуляторов. Да, решетка пока от Альфарда. Но даже дизайн в целом уже гармоничнее всех остальных, а технологии просто на пару ступеней выше.
Так что, не зарекайся. Уже через год-два все будет по-другому.
Rustymusty
А я не против электричества, я бы тоже купил, но мне надо полный привод и клиренс, а там уже даже не 5 лямов. Я бы может даже взял что-то просто по городу кататься, пусть и без внедорожного потенциала, но там у них дизайн такой, что я столько не выпью... Так пару лет назад пролистал предложения, и понял - не моё, смысла нет. Но тут дело в чём - я живу в частном доме, и заряжать его ночью не проблема вообще, поэтому и задумался тогда. Только я писал не об этом, а этом, что у нас для массовости ни аккумуляторов столько нет, ни электричества, и с утилизацией тоже проблемы. Наличие электричества и электросетей решается проще всего (в пределах городов, конечно), а вот с добычей лития и его утилизацией пока вопрос вообще не решённый. Поэтому я думаю, что если от бензина и уйдут со временем, то не в литиевые аккумуляторы, а какие-то ещё технологии будут.
Так Вы бы для начала узнали, что обозначает термин "добросовестный приобретатель (покупатель)". Глядишь, и вопросов ненужных не возникло бы...
Так Вы бы для начала узнали, что обозначает термин "добросовестный приобретатель (покупатель)". Глядишь, и вопросов ненужных не возникло бы...
так это у вас вопросы, а термина такого нет в гражданском кодексе, это вы сами термин придумали?
Статья 302 ГК РФ (действующая редакция). Истребование имущества от добросовестного приобретателя 1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
Источник: https://stgkrf.ru/302
Получается, что про "термина такого нет в гражданском кодексе" придумали Вы, а не я! Конечно, по формальным юридическим признакам данный термин в данной ситуации не совсем корректен, но всё же отражает правовые отношения сторон.
Ради любопытства почитал статью Где зарядить электромобиль, в общем прикинул и так и сяк, на зарядном пункте (а сколько их интересно в Новосибирске, исключительно по своим маршрутам катаюсь, мне ни одна в глаза не бросилась) тратить полчаса на 80% зарядку аккумулятора это в лучшем случае при отсутствии очередей, и еще ехать специально куда-то отклоняясь от маршрута не вариант. Так как живу в многоквартирном доме возможность кинуть на улицу кабель для зарядки отсутствует.

Получается для меня беречь экологию не вариант, подожду светлого будущего.

Собственно говоря и цены с отсутствием плюшек в виде освобождения там от транспортного налога и т.д. тоже не располагают к приобретению младшего брата троллейбуса.

Что-то мне еще сдается и сервисами по обслуживанию электрических девайсов на четырех колесах тоже не все так просто, недавно передачу смотрел как некие умельцы залили в какие-то электродвижки токопроводящие масло, результат в целом получился неоднозначный, а главное недешевый.

Удивила одна вещь в статье
(аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее)
, интересно за счет чего?
fedot1
от трехфазной – в 4 раза быстрее), интересно за счет чего?
Мощность в трёхфазной сети эффективней переносится, может из-за этого.
А насчёт "электричек" я задумался переехав в свой дом, в многоквартирнике бы она даром не нужна была. Да и в своём доме выгоды никакой, учитывая цену на входе и обслуживание.
Volodya
Мощность в трёхфазной сети эффективней переносится, может из-за этого.
Не скажу как и за счет чего в трехфазной сети эффективность переноса мощности может увеличиваться, хотя какое-то сомнительное утверждение.
Точно только знаю, что если трехфазное напряжение выпрямлять, постоянное напряжение на выходе моста будет выше чем при однофазном выпрямлении.
Volodya
А насчёт "электричек" я задумался переехав в свой дом, в многоквартирнике бы она даром не нужна была.
Однозначно, сейчас электромобили актуальны для владельцев домов/гаражей. Городские зарядки, если они есть, в пять раз дороже домашней. Если заработают технологии по быстрой замене аккумулятора вместо зарядки, тогда возможен прогресс.
Да и в своём доме выгоды никакой, учитывая цену на входе и обслуживание.
А вот тут, на мой некомпетентный взгляд, как раз наоборот. Цена зарядки за километр в пять раз дешевле, чем заправка ДВС. Нет замены масел, фильтров, цепей/ремней. А ресурс новейших аккумуляторов от того же BYD заявлен такой , что на владение одним владельцем хватит по-любому.
Rustymusty
на владение одним владельцем хватит по-любому.
Я более стратегически мыслю, во-первых, не люблю покупать-продавать, поэтому у меня машина ездит пока в принципе может, то есть мне её придётся либо продавать с убитыми аккумуляторами (а кому оно такое надо?), либо менять их и ездить дальше. Во-вторых, вряд ли я буду покупать такую машину новую, а б.у., это уже второй покупатель (как минимум) и сразу/вскоре менять аккумуляторы. И, в-третьих, вот купили мы Тагер второй машиной, отдали 650р, за сколько бы мы купили аналогичный электромобиль и когда бы "отбили" разницу в цене экономией на топливе и обслуживании?
fedot1
Сила тока у нас ограничена сечением проводника, при том же токе повышение напряжения увеличивает мощность на выходе. Поэтому у нас и ЛЭП в киловольтах.
электромобили в 100% чистом виде не удобно как минимум. Золотая середина - гибриды. Прекрасная альтернативна ДВС и ЭД. Но наше дорогое правительство и тут решило залезть в карман и начали считать налог за сумму мощности обоих двигателей.
Rustymusty
Однозначно, сейчас электромобили актуальны для владельцев домов/гаражей. Городские зарядки, если они есть, в пять раз дороже домашней. Если заработают технологии по быстрой замене аккумулятора вместо зарядки, тогда возможен прогресс.
К стати да. Как вариант. Если бы организовали такие сервисы масштабно.
У Теслы, вроде, такой подход. Там, кажись, блок аккумуляторов сменный.
При чем меняется в считанные минуты на подъемнике.
Такой бы вариант дал хоть какую то возможность электромобилям в нынешнем виде.
Но, увы, пока это только проекты.
Volodya
на владение одним владельцем хватит по-любому.
Я более стратегически мыслю, во-первых, не люблю покупать-продавать, поэтому у меня машина ездит пока в принципе может, то есть мне её придётся либо продавать с убитыми аккумуляторами (а кому оно такое надо?), либо менять их и ездить дальше. Во-вторых, вряд ли я буду покупать такую машину новую, а б.у., это уже второй покупатель (как минимум) и сразу/вскоре менять аккумуляторы. И, в-третьих, вот купили мы Тагер второй машиной, отдали 650р, за сколько бы мы купили аналогичный электромобиль и когда бы "отбили" разницу в цене экономией на топливе и обслуживании?
BYD для своих последних аккумуляторов заявляет ресурс пробега 1,2 млн. км. То есть аккумулятор в принципе переживает сам автомобиль. А если дойдут до "заправки" сменой аккумулятора, то вопрос вообще отпадает.
ddelta
электромобили в 100% чистом виде не удобно как минимум. Золотая середина - гибриды. Прекрасная альтернативна ДВС и ЭД. Но наше дорогое правительство и тут решило залезть в карман и начали считать налог за сумму мощности обоих двигателей.
В плане тех. обслуживания как раз чистые электрички и интересны. У гибрида ты все равно обслуживаешь ДВС, плюс имеешь в довесок электрическую часть. Ну и чем сложнее система, тем больше шансов на поломку.
Rustymusty
BYD для своих последних аккумуляторов заявляет ресурс пробега 1,2 млн. км.
Если так, то конечно.
если дойдут до "заправки" сменой аккумулятора, то вопрос вообще отпадает.
Слабо это представляю, у нас всё больше "автомобилистов", которые бензин то сами залить не могут, а тут аккумуляторы вдруг менять...
Rustymusty
BYD для своих последних аккумуляторов заявляет ресурс пробега 1,2 млн. км. То есть аккумулятор в принципе переживает сам автомобиль. А если дойдут до "заправки" сменой аккумулятора, то вопрос вообще отпадает.
Если дойдут до сменной заправки, то вопрос снова появится - где гарантия что вам вместо вашего нового с ресурсом 400 км не поставят уставший с ресурсом 200 км.
Caulden
В случае, если такая схема когда-нибудь будет работать, "вашего" личного аккумулятора не будет в принципе. Все они будут общего пользования.
Вот кому они будут принадлежать и кто будет их обслуживать и нести ответственность, это большой вопрос. Из-за него, собственно, эта схема и не развивается, технически-то особых сложностей нет.
Rustymusty
Вопрос скорее не в том, кто "будет обслуживать и нести ответственность", а в том, кто за это будет платить. Сама по себе работа по смене аккумулятора, это не бензина залить, так их ещё где-то хранить надо, как-то обслуживать, плюс они из строя выходить будут периодически... Это не дома из розетки "заправить".
Volodya
Сила тока у нас ограничена сечением проводника, при том же токе повышение напряжения увеличивает мощность на выходе. Поэтому у нас и ЛЭП в киловольтах.
Это прописные истины, для тех кто электротехнику учил.
Вопрос то так и остался, почему от трехфазной сети батарейка в 4 раза быстрее заряжается?
fedot1
Вопрос то так и остался, почему от трехфазной сети батарейка в 4 раза быстрее заряжается?
Думаю что 4 раза это загнули, но 3 раза вроде логично по трем фазам можно подать в три раза больше мощности в единицу времени чем по одной. Разумеется зарядка должна поддерживать такой способ подключения.
Caulden
Да без разницы, в принципе, по трем или одной фазе электроэнергия передается, если на выходе для зарядки батарейки все равно постоянный ток получается.
fedot1
Разница в суммарной силе этого постоянного тока который можно получить с одной и с трех фаз. Проще говоря, представте что аккумулятор в электроавто состоит из трех блоков. С однофазной сетью они заряжаются по очереди, а с трех фазной одновременно.
Rustymusty
В плане тех. обслуживания как раз чистые электрички и интересны. У гибрида ты все равно обслуживаешь ДВС, плюс имеешь в довесок электрическую часть. Ну и чем сложнее система, тем больше шансов на поломку.
система гибридов проверена десятилетиями. у нас до сих пор ездят приусы первой генерации, а им лет уже под 20. Тех обслуживание вы что имеете ввиду? поменять масло в ДВС? ну елки, это такая сложная технология...
А "простые" электрички нужно где-то заряжать, а зарядка тоже денег стоит. На трассу на такой машине не поехать, только по городу от работы до дома. Такое себе удовольствие без инфраструктуры, чем гибриды и хороши - им не нужна зарядная станция, только розетка да и то не всегда.
Volodya
Вопрос скорее не в том, кто "будет обслуживать и нести ответственность", а в том, кто за это будет платить. Сама по себе работа по смене аккумулятора, это не бензина залить, так их ещё где-то хранить надо, как-то обслуживать, плюс они из строя выходить будут периодически... Это не дома из розетки "заправить".
Это да. Тут и производство и сервис в одном флаконе. Это целая индустрия получается.
На вроде добычи, производства топлива.
"Куда не кинь - всюду клин".
:улыб:
ddelta
Так вот и получается что помимо ДВС добавляется обслуживание того "гибрида", что в довесок к ДВС.
Rustymusty
то я бы купил не Kia Carnival и не Toyota Alphard или там Sienna какую-нибудь, а вот такой китайский электромобиль.
А потом стал бы колхозить в него дизельный отопитель.
Электромобили в северной стране мне напоминают хрущевскую кукурузу.
В маскве порезали троллейбусные линии и вместо них пустили электробусы с дизельным отопителем. Экологисты хреновы.
А вот на нормальный гибрид у нас можно персаживаться.
Автокомпания Shelby представила свой первый электрокар - Mustang Mach-E GT.
Всего планируют сделать 100 экземпляров.

Авто сделали на основе Ford Mustang Mach-E GT, добавив новый капот, решетку радиатора, пороги, а также изготовленный на заказ передний сплиттер из углеродного волокна. Также производитель еще и занизит подвеску в новой модели.

Так-как это чистая электричка, звук мотора взяли от V8, а звук выхлопа и переключения передач от Shelby GT500.

Ford Mustang Mach-E GT стоит от € 62900.
Пакет улучшений Shelby стоит от € 24 900.

Источник - TheBox.
Rustymusty
В случае, если такая схема когда-нибудь будет работать, "вашего" личного аккумулятора не будет в принципе. Все они будут общего пользования.
Вот кому они будут принадлежать и кто будет их обслуживать и нести ответственность, это большой вопрос.
Тем не менее, вопрос остается. Даже если все аккумуляторы "общие" или "арендные", то при большом их количестве среди них будут и новые с емкостью на 400 км и старые б-у-шные емкостью на 200 км, а поездка на заправку станет лотереей - какой именно аккумулятор вам попадется. Представим аналогию с бензином - вы приезжаете на заправку, заливаете полный бак, но каждый раз его хватает на разное, причем сильно разное, количество километров.
Caulden
Параметры аккумулятора измеряются еще до установки.
Так что ерунду вы пишите.
Другое дело - добросовестность работников.
Варвар
Параметры аккумулятора измеряются еще до установки.
Если я правильно понял, Вы имеете ввиду что совсем уставшие батареи будут исключать из данного процесса. Согласен, но в моем примере 400 против 200 км такие цифры взяты для более явной демонстрации проблемы. А ведь батареи устают постепенно, и если уставшие на 50% исключат, то уставшие "всего" на 10% или 20% вполне могут использовать. И вопрос к возможной бизнес модели данного процесса остается - если я на такой заправке заплатил 1000 рублей я хочу получить батарею с зарядом километров именно на 1000 а не на 900 рублей.

Можно конечно пофилософствовать и предположить что приехав на заправку мне предложат выбор, вот батарея заряженная на 200 км за 1000 руб или вот другая заряженная на 400 км но уже за 2000 руб. Но вероятность лотереи остается, если я собрался ехать в соседний город, то мне нужна батарея на 400 км, но на заправке могут оказаться в наличии только с зарядом на 200 км.
Caulden
Если исключить недобросовестность работников, то вам будет дана информация по устанавливаемым аккумуляторам.
В том числе через сколько снова заскочить на замену.
Варвар
Бинго! В РФ недобросовестность работников из бизнес-модели исключать категорически нельзя! Это должен быть полностью автоматизированный процесс вообще без участия человека.