Пафосные заголовки об отмене ТО
17897
150
Vs
Что лучше 40 000 км. за 2000р. или 15 000 км за 1000р. ?
Уверен, лучше 15000 за 1000. Тормозные диски значительно дороже колодок:миг:
Мотор
Уверен, лучше 15000 за 1000.
То есть за 2000 получить не 40 000км пробега, а 30 000км лучше?

Тормозные диски значительно дороже колодок:миг:
Из доступного сегмента тормозные диски сейчас ходят 2-3 смены не самых дешёвых колодок в среднем по палате.
Как нынче дела обстоят с дорогими или оригинальными торм. дисками - не знаю. Та же сыромятина, что и на более дешёвых или достойный чугун.
И есть ли здесь экономический смысл. Если к примеру +/- нормальный диск стоит 3-ку, а орига 12. Это в 4 раза. Диск за 3-ку ходит пусть 2,5 смены колодок, то выходит ли орига 10 смен колодок чтобы быть аналогично выгодной.
Vs
Хм... А на заре ПРуля в НСО в начале 2000х Вова даже колодки брал с разбора и говорил, что это экономически оправдано.
Felix666
Хм... А на заре ПРуля в НСО в начале 2000х Вова даже колодки брал с разбора и говорил, что это экономически оправдано.
1. Вове было в два раза меньше лет и в два раза меньше денег. И таки да, тогда я был школьником.
2. В те годы импорт японских расходников имел смысл ввиду качества деталей, а именно тормозных колодок в частности. Имея опыт нынешних дней в анализе контрактных колодок - их отличия от новых +/- только в степени износа и небольшой разницы в цене. Разъяснительные лекции подробные читать не буду и переубеждать тоже.
Vs
Да я не осуждаю.
Мнение обо всём меняется со временем. Я когда-то считал тру приводом только задний, пока не попробовал передний, а затем и полный. Ну и машину хотел побольше и обязательно с большим багажником. Сейчас мне наоборот хочется поменьше машину с маленьким багажником, но полным приводом.
Хоть тему заводи кто куда диван развернул с возрастом:улыб:
Felix666
Хоть тему заводи кто куда диван развернул с возрастом:улыб:
Дело далеко не только и не столько в возрасте.
Очень много факторов изменилось. Экономика, принцип оценки необходимости, матчасть, подделки и многе другое.
Если сейчас в наши дни была бы возможность купить олдскульные настоящечугуниевые тормозные диски и асбестосодержащие колодки, то при экономической целесообразности, я бы сделал этот выбор. Но это осталось в прошлом. В те годы я себе представить не мог, что новых колодок хватает на 25 000 км, а тормозных дисков на 50 000 км. А техника то та же. :улыб:
Vs
У меня диски прошли где-то за 200ткм, сколько ходят колодки не помню, но не 25тыщ точно, я бы так считай каждый год менял их, а я уж и не вспомню когда это делал. Но могу и посмотреть, если кому интересно.
strannik
Я говорю об однотипных машинах (Королла) и одном и том же водителе (мне).
Совершенно справедливо, что на иных машинах всё по-другому.
В те описываемые годы передних дисковых контрактных колодок хватало тысяч на 40, диски я вообще не менял за время владения ТОЙ машиной.
Нынче через мои руки проходит много аналогичных машин, интервалы замены я описал выше.
Машина, которая имела огромные трассовые пробеги, потребовала замены новых колодок через 40+ тыс км.
Vs
Уверен, лучше 15000 за 1000.
То есть за 2000 получить не 40 000км пробега, а 30 000км лучше?
Моя мысль была про то, что лучше, чтобы стачивались колодки, чем диски. Один раз поставил какие-то гавноколодки, типа масумы, прям сразу понял, как дискам стало плохо. Через неделю выкинул, поставил нормальные. Так вот уверен, что те колодки и 100 тысяч бы прошли, правда дисков бы тысяч на 20 хватало.
ПС на дешёвых колодках ушел в минус 1000 за неделю:миг:
ППС можно вместо колодок пластины стальные воткнуть, вообще вечные будут!
Мотор
Моя мысль была про то, что лучше, чтобы стачивались колодки, чем диски.
Всё верно, так лучше.
Вопрос в том, куда именно переходит механическая энергия при торможении.
Износ - это разрушение материала и в свою очередь потеря энергии и торможение.
Соответственно, если износа меньше, то энергия больше переходит в тепло и при прочих равных это тепло должно сильнее рассеиваться элементами тормозной системы.

В своих прошлых суждениях я приводил объективные примеры по срокам службы дисков и колодок, но вот оценить эффективность тормозов тогда и сейчас я не могу, ибо ощущения 20-ти летней давности и теперешние сравнить невозможно. Опять же в теории, если теплоотдача материалов тогда и сейчас одинакова, но теперь износ заметно больше, то наверняка эффективность торможения больше, т.к. помимо рассеивания тепла происходит и механическое разрушение материалов, а это большиё отъём энергии при торможении.
Vs
эффективность торможения больше, т.к. помимо рассеивания тепла происходит и механическое разрушение материалов, а это большиё отъём энергии при торможении.
Из опыта могу точно сказать - гораздо большее значение будет иметь сцепление резины с покрытием, чем рассеивание тепла в колодках. Сколько у меня было машин, все из них могли тормозить с блокировкой колес даже на сухом асфальте, эффективнее останавливать вращение колеса уже не надо.
Volodya
Не ну перегреть колодки конечно можно, но сколько кинетической энергии авто гасится именно за счёт износа колодок :biggrin:
Volodya
Сколько у меня было машин, все из них могли тормозить с блокировкой колес даже на сухом асфальте, эффективнее останавливать вращение колеса уже не надо.
С коэффициентом сцепления с поверхностью вопросов нет - это очевидно.
А вот эффективность тормозов оценивать по блокировке колёс не верно.
Volodya
Из опыта могу точно сказать, сколько у меня машин не было, эффективность тормозов на всех была хреновая! Перегрев, и тормозов нет. Холодные - все на юз пускали. Знаю точно, на немцах тормоза более менее
Мотор
Из опыта могу точно сказать...
Толщина тормозных дисков околобезизносная, колодки Брембо и обслуженные машинки давали трехкратное интенсивное торможение со 160-ти без перегрева (потери эффективности или начало биения). На стоковых компонентах. В своё время (СТК Русич) дорабатывал тормозную систему на другой машине, тормоза помимо многократности интенсивности давали и эластичность дозировки, что тоже немаловажно.

Многие, кто хочет оттюнить тормоза после моих советов по приведению к идеальному стоку весьма удивляются прилично возросшим характеристикам. Но это опять же в сегменте стареньких тойот. )
Vs
А как можно узнать, что и как делать для улучшения эффективности тормозов?:смущ:
Ant54
А как можно узнать, что и как делать для улучшения эффективности тормозов?:смущ:
Для начала продефектовать механизмы и привести в полное рабочее состояние с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ ремкомплектов и чисткой всех рабочих поверхностей от грязи/ржавчины/отложений.
Vs
а ремкомплект SEIKEN не подойдет?
Ant54
а ремкомплект SEIKEN не подойдет?
Как показала моя практика - это полумера.
Лучше, но не так хорошо, как на оригинале.
Если есть износные дефекты на стенках цилиндров, а они есть на 10+ лет машине, то сейкен уже некомильфо. А орига может простить мелкие огрехи.
И на гидросистеме сцепления такая же петрушка.
Vs
Присоединюсь к мнению Вовы. На 95% обслуживание штатных тормозов приводит к повышению эффективности торможения. 5% это свапнутые движки\трансмиссия и огрехи при проектировании, но последних очень мало.
strannik
Проблема нынче в том, что приспособы и расходники для хорошей чистки внутренних поверхностей со всеми гранями, выемками и проч. стоят просто космических денег. Всякими мелкими щёточками и крючками сделать это практически невозможно.

Речь о насадках на дремель. Китайские аналоги разлетаются при одном прикосновении, а качественная крацовочка или радиалочка медная стоит под 1000р. Хватает её в лучшем случае на один комплект супппортов. В худшем на один суппорт. + стоимость оригинального ремкомплекта. Такие весёлые дела. :улыб:
Vs
Как показала моя практика - это полумера.
А Advics?
madmax
А Advics?
У меня в работе сейчас несколько задних РТЦ - если кто готов купить Адвикс - сравним визуально и тактильно.
Я не пробовал.
madmax
Не скажу за все компоненты, но вот колодки оригинальные от Advics. Нижние на фото. Так же где-то написано было что-то типа посмотрите какая у вас тормозная система Адвикс или Брембо, и в зависимости от этого подбирайте колодки, на суппортах прям написано, ну, у меня Адвикс. На Тойоте так.
Vs
Если есть износные дефекты на стенках цилиндров, а они есть на 10+ лет машине, то сейкен уже некомильфо. А орига может простить мелкие огрехи.
каким образом? поршень скользит по манжете не касаясь стенки цилиндра. если там не совсем наросты, то вообще пофиг есть ли там мелкие огрехи. главное это состояние манжеты и самого тормозного поршня. ну и смазка правильная под пыльник, чтобы это работало долго и счастливо.
если я не прав, то покажи в каком месте
PS речь о суппортах дисковых тормозов, как там в барабанах понятия не имею, не приходилось лазить