Курилка АвтоФорума. (часть 13)
86765
1000
ddelta
Фантазируйте дальше. Это не про меня и моих знакомых.
ddelta
Как сказал один человек: "У нас в стране стабильны только зарплаты".
Варвар
Тот же Форд. Когда-то. Выпускал доступный для многих авто и не дорого.
Но пришел великий маркетинг.
И все маркетолухи нашли другой способ добывать финансы на ниве автомобилестроения.
Будете спорить с тем, что раньше машины были надежней и долговечней в эксплуатации?
а чего тут спорить то? это логично и правильно и со стороны маркетинга и со стороны конкурентной борьбы. Если вы первопроходец, как Генри Форд, вы должны завоевать доверие покупателей, дать адекватную цену и стабильное качество (он в том числе ввел ОТК на каждом производственном этапе). Если рынок конкурентный, то стратегии две: либо демпинг либо УТП. Теже японцы например, а затем корейцы, они выходили на высококонкурентный рынок США, первоочередно давали качество, целые философии изобрели о сверхяпонском качестве. Сейчас их машины обычные, ничем особо не отличающиеся. Китайы выбрали путь демпинга, вы помните же сколько лет на китайские машины смотрели все свысока, смеялись над их копиями известных марок? Но они постепенно заняли свою нишу, а теперь работают над качеством и ассортиментом.
Варвар
Особенно сейчас это меньше всего заботит людей. Ну кроме тех, наверно, кто имеет большой капитал.
И поменять машину им как перчатки.
вы ошибочно экстраполируете желания вас и ваших знакомых на весь мир.
сейчас очевидно что большинство автопроизводителей готовы пожертвовать рынком РФ
ну и хотеть это одно, а рельно доплачивать за это совсем другое.
приходишь ты в салон, там стоит два новых примерно одинаковых авто
но один стоит допустим полтора ляма и его ресурс 300-400 тыс км
а второй стоит два ляма, потребляет на 20% больше горючего и на столько же дольше разгоняется до сотни, но имеет ресурс 600-800 тыс км
щас ты можешь конечно сказать что ты конечно выберешь второй вариант, но по факту никто из покупателей не будет переплачивать треть цены за то, чтобы избавить второго/третьего владельца от проблем
большинство покупателей за скидку в пару десятков тысяч рублей зайца в поле загоняют
ddelta
вокруг все друзья/одноклубники поменяли машины на новые.
Вот! Вот она мотивация, всплыла таки... ))) Я об этом и говорил - маркетинг, быть как все, или пестрее, вот у многих цель какая )))
steel
по факту никто из покупателей не будет переплачивать треть цены за то, чтобы избавить второго/третьего владельца от проблем
Почему "второго-третьего" то? Почему не себя? Ну и есть немаловажный параметр - остаточная стоимость, машину с ресурсом в "300-400ткм" и в "600-800" после 300ткм явно не за одни и те же деньги продашь, если вдруг надо будет.
Volodya
Почему "второго-третьего" то? Почему не себя? Ну и есть немаловажный параметр - остаточная стоимость, машину с ресурсом в "300-400ткм" и в "600-800" после 300ткм явно не за одни и те же деньги продашь, если вдруг надо будет.
потому что единицы ездят на одном авто 300 тыс км и более и ориентироваться на эти единицы никому не интересно. ну разве что энтузиастов типа химического магната с туманного острова который аналог классического дефенедера делает из принципа, а не ради прибыли
ну а по поводу продажи на вторичке, скручивание пробега никто не отменял
steel
За "скручивание" местами даже привлекают, и это правильно, это мошенничество очевидное. Но такие машины смотрят не по пробегу, а просто знают, что из гавна и веток они, поэтому сразу и отношение. Множество дорогих изначально машин стоит на вторичке за копейки, и очереди нет за ними.
Volodya
*** Но такие машины смотрят не по пробегу, а просто знают, что из гавна и веток они, поэтому сразу и отношение.***
Это ты про отечественный автопром?
Ну да, тут и скручивать не надо :biggrin:
А те места где привлекают за скручивание весьма далеки от нас.
steel
вы ошибочно экстраполируете желания вас и ваших знакомых на весь мир.
сейчас очевидно что большинство автопроизводителей готовы пожертвовать рынком РФ
Меня умиляют эти фразы. Вы прям все и про всех знаете. Владеете статистикой?
И про моих знакомых и про "большинство автопроизводителей" и "большинство покупателей".
Может, для начала, за себя начнете писать? Не надорветесь за всех?
А про ресурс машины в автосалоне - ну это прям Ванга какая-то.
Volodya
Вот! Вот она мотивация, всплыла таки... ))) Я об этом и говорил - маркетинг, быть как все, или пестрее, вот у многих цель какая )))
рад что вы нашли к чему придраться из всего моего сообщения. По сути есть что ответить? Хотя в принципе в вашем сообщение и кроетя ответ )
Volodya
Почему "второго-третьего" то? Почему не себя? Ну и есть немаловажный параметр - остаточная стоимость, машину с ресурсом в "300-400ткм" и в "600-800" после 300ткм явно не за одни и те же деньги продашь, если вдруг надо будет.
1. сколько пробег на вашем авто?
2. сколько пробег в год у вас?
Варвар
Меня умиляют эти фразы. Вы прям все и про всех знаете. Владеете статистикой?
И про моих знакомых и про "большинство автопроизводителей" и "большинство покупателей".
Может, для начала, за себя начнете писать? Не надорветесь за всех?
А про ресурс машины в автосалоне - ну это прям Ванга какая-то.
есть что противопоставить? с цифрами? со статистикой? живыми примерами?
ddelta
есть что противопоставить? с цифрами? со статистикой? живыми примерами?
Противопоставить чему? Фантазиям оппонента?
А у вас есть такая статистика и достоверная информация?
Поделитесь, если не затруднит.
ddelta
1. сколько пробег на вашем авто?
2. сколько пробег в год у вас?
На основном 300 уже где-то (точнее надо с калькулятором считать, одометр из-за размера резины недокручивал от 10 до 14% в разные годы), брал новым. На втором 123 ткм сейчас, брал в ноябре с пробегом 115. Это основные наши машины, про 3-й и 4-й автомобиль сказать не могу ничего, там спидометры роликовые, больше 100ткм не показывают в принципе, подозреваю, что за 40 лет это далеко не первый круг уже.
В год обычно тысяч 20-25 проезжаю
Ни один из них продавать пока не собираюсь.
Варвар
есть что противопоставить? с цифрами? со статистикой? живыми примерами?
Противопоставить чему? Фантазиям оппонента?
А у вас есть такая статистика и достоверная информация?
Поделитесь, если не затруднит.
это демагогия. если у вас нет цифр, с чего вы взяли, что оппонент не прав и правы вы? ))) а доказывать что-то... смысл, таким подходом вы и факты будете оспаривать, что это все пропаганда. иностранное влияние и прочее
Volodya
На основном 300 уже где-то (точнее надо с калькулятором считать, одометр из-за размера резины недокручивал от 10 до 14% в разные годы), брал новым. На втором 123 ткм сейчас, брал в ноябре с пробегом 115. Это основные наши машины, про 3-й и 4-й автомобиль сказать не могу ничего, там спидометры роликовые, больше 100ткм не показывают в принципе, подозреваю, что за 40 лет это далеко не первый круг уже.
В год обычно тысяч 20-25 проезжаю
Ни один из них продавать пока не собираюсь.

собственно что и следовало доказать )))
мало того. что у вас куча автомобилей, которые в принципе не дают скучать, так еще и пробеги у вас приличные. когда я раньше ездил по трассе новосибирск-кемерово-новокузнецк каждую неделю, у меня за 3 года пробег был под 90 тысяч, а сейчас за год максимум 16 наматываю, чтобы мне наездить 300 тысяч. нужно на машине проехать 18 лет... да они или развалится за это время (хотя год выпуска всего 2017 и конструкция довольно надежная) либо, что скорее всего и уже начало потихоньку проявляться - она мне просто надоест, до тошноты ))) просто-напросто :bad: :bad: :bad: вот и все не говоря уже о том, будут ли через 20 лет запчасти на нее продавать. Поэтому при нормальном развитии экономики, платежеспособном населении я не понимаю смысла ездить на одной и той же машине столько лет. стращно представить насколько изменится уровень технологий за это время. это как батя у меня на наде своей ездит 1998 года. она уже вся пердит/хрипит, сопливит из всех щелей, но нет! менять не хочет - лааасточка...
ddelta
стращно представить насколько изменится уровень технологий за это время.
Ну, разве что, летать начнут. Я лично не вижу никаких изменений за те годы, что я машины вожу. Разве что у меня появилось больше возможностей для выбора, а машины как были 40 лет назад, так и сегодня - 4 колеса и руль...

А что "не дают скучать", так это мы сами выбираем, мне не нравится, когда скучно ))
ddelta
чтобы мне наездить 300 тысяч. нужно на машине проехать 18 лет... да они или развалится за это время
Вспомнил об этой цитате, и подумал - в чём принципиальная разница между моими 300 за 15 лет и твоими за 18? )))
ddelta
это демагогия. если у вас нет цифр, с чего вы взяли, что оппонент не прав и правы вы? ))) а доказывать что-то... смысл, таким подходом вы и факты будете оспаривать, что это все пропаганда. иностранное влияние и прочее
Это вы не по адресу. Он ведь заявил что все знает. Но цифр, как вы просите, не предоставил.
На что ему и было указано.
Так что еще не известно кто демагогией тут занимается.
Варвар
понятно... спасибо за информативный ответ
ddelta
___
Представим, что ВЫ директор/владелец завода, вы выпускаете автомобили/холодильники/стиралки. Ваша бизнес-стратегия?
___
Как раз недавно решили поменять стиралку. Прежняя самсунг отработала 15 лет почти ежедневных стирок, замену щёток и подшипников. Пришли в магазин, а там даже дизайн не поменялся за это время. Да, стали бесколлекторные движки, но дизайны, функции и даже мелодия остались прежними. Вот это я понимаю прогресс. Если в условную 110 короллу запихали бы что-то.... Что? Королла 110 и так идеальна:улыб:
Volodya
___
Тут такая дорога, что и 100 ехать не очень хочется и не безопасно.
___
Ты чё? Там же новый хайвей построили. Там даже я - тихоход разок 160 дал. Две полосы в каждую сторону, покрытие идеальное, бетонный отбойник. Всё как мы любим.
ddelta
___
предположим, что автомобиль имеет достаточный ресурс и ремонтопригодность, например Прадо 150. Вот купили вы например в 2013 году машину в салоне, дорестайлинг, двигатель 2,7. начали ездить.
1. фары галоген
2. двигатель слабоват
___
Ну, тут такое...
Не всегда на рынке есть то что нужно потребителю. Я, например, оооочень пристально смотрел на новый Черри Тиго 7 и прям взял бы, НО там нет для РФ полного привода. Кому-то нужен кожаный салон в Солярисе, а его нет и не будет. Поэтому берём мало-мальски подходящую машину и доводим под себя. А после доводки под себя уже и менять не хочется.
Например, меня не устраивал свет в моей машине, я раскошелился на биледы, зашумил двери и вот я уже сравниваю то что предлагают с тем что у меня есть и предложение не всегда в пользу нового. А с учётом цены (да, согласен, мы очень бедные), так и вообще смысла нет в этой авантюре.
Замена будет нужна только после сильного ДТП или, как в случае с предыдущей машиной, сгниёт кузов.
Не исключаю, что со временем задачи изменятся (например, в НСО будут идеальные дороги, которые будут убираться после снегопада в течение часа) и тогда действительно имеющийся ассортимент подойдёт лично мне, но пока... Пока есть как есть(с).
Felix666
***смотрел на новый Черри Тиго 7 ***
А почему именно на него, если не секрет?
igornsk
***смотрел на новый Черри Тиго 7 ***
А почему именно на него, если не секрет?
меня тут прокатили на Эксиид. Не знаю какая там модель, но внешне и по размеру напомнил Киа Соренто. Внутри все прям жирно: подсветки, большой ЖК дисплей, цифровая приборка, многозонный климат, черный потолок, кожа, электроприводы, едет не плохо. Но... двигатель 1,6 турбина. Сколько продюжит такое? не говоря про большой риск отсутствия запчастей и гниющие кузова (по слухам)
ddelta
... и гниющие кузова (по слухам)
В МСК у родни Ховер 7 начал гнить на 9-й!!!! год после покупки.
И то с места где был тюкнут и замазан то ли на заводе, то ли в салоне.
Но за 2 года в труху, 11 лет так-то...
ADS
поэтому я написал скобках, что по слухам.
ADS
*** за 2 года в труху, 11 лет так-то... ***
Ну 11 лет так то срок небольшой
Felix666
Ну, тут такое...
из личного опыта как говорится.
был субару форестер сф 2 литра, правый руль 98 год. куплен б/п с пробегом 143000 возрастом 7 лет по началу после нивы от машины был просто в восторге. автомат, гур, климат, люк во всю крышу, большой багажник. с асфальта можно съехать.
потом решили съездить на алтай на кату-ярык. все в принципе норм, но на убитых грайвийках машину жалко. плюс по пути с перевала в темноте поймал камень. повезло, он ткнулся аккурат в балку между картером двигателя и акпп. картер двгателя закрыт металлом, а вот акпп если закрывать, то это -2-3см к клиренсу который и так невелик. плюс выяснилось что диагоналки машина не любит, жесткости кузова не хватает. после поездки на черное море выяснилось что правый руль на трассе не особо удобен. особенно когда траффик плотный в обе стороны и на маневр обгона времени очень мало. плюс родилась дочь и выяснилось что на заднем сидении детское кресло и двое взрослых не помещаются. в итоге после 7 лет владения форестер был продан с пробегом 275000 и возрастом 14 лет

куплен леворукий дискавери 1 дизель акпп 98 год. возраст 14 лет пробег 243000. рама, мосты. на бездоре все тип топ. но по трассе комфортная скорость 90-100. быстрее уже дизель выше 2000 крутится и шумновато. после 110 разгон вялый. но я не гонщик, да и средний расход в 11л ДТ на 100км в принципе радовал. После покупки я совершил ошибку: не сделал сразу антикор. плюс еще усугубил проблему замазав места с коррозией преобразователем. в итоге через 3-4 года в принципе еще целый кузов начал гнить по швам. сначала думал переварить, благо панели плоские, проблем нет, но машина же нравится и для себя, купил с японии кузов в сборе. заодно и салон обновил, плюс комплектация стала жирнее. появились электросидения с подогревом, отдельный кондиционер для второго и третьего ряда, люки, рейлинги на крыше. появился второй ребенок и очередная поездка в крым показала, что багажник нужен побольше. сейчас машине 25 лет, пробег 360000. продавать пока не планирую. во-первых всем нравится, во-вторых, в него столько вложено что просто жаль отдавать за рыночную цену:улыб:

на фоне д1 был еще годовалый шевроле авео т300 с пробегом 13000. не понравился. дизайн специфический, так и не привык к его 6тиступенчатому автомату, низкий. плюс врожденные болячки с теплообменником и катушками. через 3 года был продан. наездили тысяч 25-30 за это время.

был 20 приус 2003 год пробег порядка 210000миль. куплен из любопытсва, просто подвернулся гораздо ниже рынка. в целом машина понравилась, за исключением никакой обзорности. начал жрать масло. за полгода проехал 5,5 тыс миль и продал. сейчас опять подумываю о покупке приуса 20 или 30 для жены и поездок по городу

после приуса была мазда 3 2006год пробег 186000 2 литра 6мкпп. пушка гонка, подвеска жесткая и низкая. ездил на ней по работе, поскольку семья в ней ездить категорически отказывалась предпочитая диско 1. продал через 4 года с пробегом 260000. просто надоела.

пару лет назад на замену диско 1 был куплен диско 3 2006 год дизель 3,6 акпп, пробег 401000. 2,7 дизель брать не рискнул, хотя были ну очень хорошие варианты. машина очень нравится и мне и семье. комфортно, просторно, быстро. вне асфальта тоже чувствует себя уверенно. единственный минус - дорогое обслуживание.
пока денег на содержание худо бедно хватает, но морально готовлюсь расстаться с ним, благо д1 есть если что. за два года наездил 30 тысяч км

простите за много букв:улыб:что сказать то хотел? бывает так что машина не зашла. вот как мне например авео или мазда 3. расстался без сожаления. а бывает так что машина нравится, тогда уже можно и под себя доводить и продавать жаль
Felix666
___
Ты чё? Там же новый хайвей построили.
Ааа, ты про тот кусок, что вокруг Верх-тулы, а написал "8 Марта", это же совсем разные деревни, даже не рядом почти :biggrin: Со стороны 8 марта перед Верх-тулой, кстати, камера стоит, а знак там "40" был.
igornsk
*** за 2 года в труху, 11 лет так-то... ***
Ну 11 лет так то срок небольшой
для Москвы? :eek:
В России предлагают ввести штрафы да скручивание пробега.

Согласно предложению, физических лиц будут штрафовать на суммы до 300 тыс. рублей, а юридических — до 1 млн рублей.
Felix666
На счет стиралки. Тут тоже ждет попандос с новыми.
Вот ваша проработала 15 лет.
А вот новые, по мнению, ремонтников этих самых стиралок, живут не дольше 2-3 лет.
И то, если повезет.
Это по аналогии с авто.
У нас Самсунг стиралка. Уже лет 20 работает.
Все ремонтники, кто приходил, говорили что таких больше не делают.
Может вам стоило попробовать реанимировать вашу 15 летнюю стиралку?
В отличие от от авто, запчасти на стиралки вроде пока в наличии.
:улыб:
Тут все встречаются апологеты "Вечности" Тойоты.
Ну вот, как пример. Все гниет.
Без соответствующего ухода.
ganymed
*** Вот ваша проработала 15 лет.
А вот новые, по мнению, ремонтников этих самых стиралок, живут не дольше 2-3 лет.***
Так это же ремонтники - им выгодно чтобы вы им деньги платили, а не за новую машину. К автомобилям это тоже относится :biggrin:
Про стиралки - предыдущая отработала 15 лет, из них на второй половине жизни я ее несколько раз чинил, вложив в итоге практически стоимость новой. В итоге отдал знакомым, купил новую и вот уже 10 лет проблем не было.
Начнет сыпаться - поменяю. Так и суеты меньше, и экономия на старье фиктивная.
ganymed
На счет стиралки. Тут тоже ждет попандос с новыми.
Вот ваша проработала 15 лет.
А вот новые, по мнению, ремонтников этих самых стиралок, живут не дольше 2-3 лет.
Не представляю, что там за 2-3 года так может уханькаться, что надо прям новую покупать. Если только бак проржавел, это уже или совсем не лечится или сильно дорого. Но я только нержавейку баки беру, это исключено.
Три стиралки в хозяйстве. Одна та самая, 23+ лет, стоит на съемной, точнее сдаточной квартире. Чуток поржавела в районе лотка для подачи моющих, летом кисточкой подмазал, работает. Другая, относительно новая, куплена в 2015, летом 2020 заскрипела, затрещала, показала ЕГОГ. Снял ремень, двигатель, заменил щетки и подшипник, рублей в 600-700 обошлось, работы минут на 40, ну за запчастями сгонял на велике на рынок, еще около часа. У другой, для стирки грязного, сломалась помпа, перестала вращаться. 350 рублей помпа, замена максимум минут на 20. У тещи ломался контроллер, снял, отнес пацану, который шарит в электронике, 500 рублей и 150 за транзистор - работает дальше. Видимо "ремонтники" имеют виды на купить по цене лома, отремонтировать почти бесплатно, и продать за нормальную рыночную цену.
igornsk
Если вызывать мастеров с Авито, можно за один раз и больше стоимости новой вложить. Сестра такому позвонила, тоже помпа накрылась, заплатила 6500. Выше писал - сам менял, 350 обошлось. Ну и работы там рублей по мне так на 300 не больше: два хомута открутить, клемму снять и винт крепления. Она когда узнала, два дня матом ругалась. Я говорю, ты бы хоть позвонила, теперь звонит. Например батарея потекла, новую купила, какой-то мудак с авито запросил за замену 4500. Мой сантехник, который мне отопление, водопровод и канализацию уже в 6 квартирах/домах делал, взял 1800, из них 300 руб за срочность. Приехал в 10 вечера, час времени, готово. Ну я его конечно коньячком потом угостил, но это просто человек хороший :миг:
Vld
Вова, поверь мне на слово, 4500 за замену батареи не так уж и много. Всё зависит от нюансов, а их может быть уйма. И со слов заказчика НЕ ВИДЯ объёма работ зачастую невозможно выставить нормальный ценник. Вот и бьют сантехники не глядя по- максимуму. А иногда встречается такой геморр, что и пятёры мало. И если "твой" сантехник сделал за 1800, то это может из уважения лично к тебе и твоему коньяку!
Vld
взял 1800, из них 300 руб за срочность. Приехал в 10 вечера, час времени, готово. Ну я его конечно коньячком потом угостил, но это просто человек хороший :миг:
Честно говоря не понимаю такого расклада. Не буду про батарею, не суть важно, но приехать-уехать, это уже 2-2.5 должно стоить просто по затратам времени, "в 10 вечера", это где-то минимум на 1.5 умножить. Плюс сама работа, пусть даже час, но тоже время и работа... в общем коньяка тут на нормальный загул получается ))) Варианта вижу два - либо тот "мастер" сделал это не за деньги, а просто помог по дружески, либо он настолько голодный, что готов к любому движняку, лишь бы поесть.
Просто_Вася
Ватсап в наше время сильно помогает увидеть объем работ. После фото видео и была озвучена цена. Сменить одну алюминиевую батарею на другую точно такую же алюминиевую батарею - гемор может случиться только один - она не перекрывается, но тогда и замены не будет. А мой сантехник делает всем по таким ценам, поэтому работы на 1,5 - 2 месяца вперед всегда, без работы не сидит и денег хватает. Коньяк мы с ним и просто время от времени выпиваем, независимо от объема работ, даже если их нет совсем.
Volodya
но приехать-уехать, это уже 2-2.5 должно стоить просто по затратам времени, "в 10 вечера", это где-то минимум на 1.5 умножить.
Хорошо, что не ты мне делаешь сантехнику. Я б давно без штанов остался :ха-ха!:

либо он настолько голодный, что готов к любому движняку, лишь бы поесть
Выше написал - работы на месяцы вперед, не сидит, зарабатывает достойно. Я вот тоже на свои услуги держу цены сильно ниже рынка, зато от станка не отхожу, работа есть всегда. По мне так лучше стабильно зарабатывать, чем время от времени урвать, а потом сидеть без работы и без денег.
igornsk
Про стиралки - предыдущая отработала 15 лет, из них на второй половине жизни я ее несколько раз чинил, вложив в итоге практически стоимость новой. В итоге отдал знакомым, купил новую и вот уже 10 лет проблем не было.
Начнет сыпаться - поменяю. Так и суеты меньше, и экономия на старье фиктивная.
очень сильно зависит от ценового сегмента, подписан на ютубканал специалиста в этом деле, он рассказывал, что у всех проихводителей есть сегменты, в которых изделия служат долго. такие изделия производятся только на родных заводах. А есть более дешевые сегменты, такие изделия отдают на свои заводы в странах третьего мира, масс маркет так сказать. То есть у той же ASKO, MIELE, SIEMENS, Bosch, Liebherr есть те модели, которые высокого качества с долгим сроком службы, произведенные в Австрии/Германии, а есть более дешевые модели, произведенные в Болгарии. Польше и т.п. и это факт.
Vld
Если только бак проржавел, это уже или совсем не лечится или сильно дорого. Но я только нержавейку баки беру, это исключено.
Они не пластиковые разве все?
Vld
Ну давай наверное так. Если поменять алюминьку на что то подобное при наличии двух запорных кранов с "американками да ещё в своём доме- это одна история. Тут ценник вполне разумный. А вот если в многоэтажке, да батарея без кранов, да с гнилыми трубами так что ни резьбу нарезать, ни привариться нормально, да если сварка с болгаркой нужны? Вот потому я тебе про нюансы и говорю. Сейчас у нас через кассу ЖЭУ только сбросить стояк стоит 700 руб. А ведь его потом ещё и запустить нужно и воздух прогнать. Это иногда часы занимает если трасса древняя, сбросники заклинены, морозяка на улице да ещё и давление с основной трассы небольшое. Плюс расходники, амортизация оборудования, транспортные расходы. А ещё иногда "в одного" сделать не получается, нужно двоих. Я не отрицаю того факта, что зачастую ценник вываливают конский. Но если он обоснован и доказан- тут уж сам решай, что тебе делать.
Просто_Вася
На фото, которое она прислала, вполне видно, что батарея с кранами и американками. Я такое у себя снимаю-ставлю просто чтобы летом батареи снаружи керхером а изнутри просто водой промыть. Минут 5 на снять поставить. Ну пробки вывернуть с одной и вкрутить в другую еще 10 минут с перекурами. Если все делать аккуратно, то даже рук не запачкаешь.
Vld
Эээх, Володя, полторы тонны деревянных мимо кармана проплыло... Уверен, что ты то "за срочность" 3 сотни не взял бы. Да и "коньякевича" бы сэкономил! :ха-ха!: