Когда снег?
23603
282
ddelta
большинство современных кроссоверов не способны справиться с диагональным вывешиванием <...> тесты на роликах очень наглядно все это показывают
Я как раз за последнее время посмотрел сколько-то видео на каком-то восточноевропейском канале на Ютьюбе про тесты на роликах. Наоборот, большинство более-менее современных машин, которые там увидел, с диагоналкой справляются достаточно легко. Проблемы начинаются, когда три колеса на роликах и только одно на земле, тогда да, большинство съехать не могут.
ddelta
про нивы и уазы и говорить не приходится даже - для них диагоналка приговор, если нет блокировок.
Только вот на УАЗе "диагоналка" наступит там, куда кроссоверам не добраться в принципе. Жаль фото не сохранилось, поднимал свой за задний угол до отрыва колеса от пола, там бампер уже мне по пояс был, передний бампер по диагонали почти в пол воткнулся, а колесо только оторвалось ))
Volodya
Мы в такие места и не ездим в принципе, а в городе даже после таких снегопадов полноприводные кроссоверы справляются на ура.
Volodya
Ну да если говорить про реальную жизнь то нива и уаз куда более внедорожники чем современные кроссоверы .. Хотя если надо ездить по роликам, или еще каким искусственным препятствиям, тогда другое дело :biggrin:
igornsk
Ну да если говорить про реальную жизнь то нива и уаз куда более внедорожники чем современные кроссоверы ..
я когда дискавери только купил и поехал в лес по тем местам, где раньше ездил на форестере, то просто офигел на сколько проще он едет по всяким ямам. на форестере я тоже проезжал конечно, но приходилось выходить, смотреть, намечать траекторию, где-то лопатой подравнять. на диско просто едешь и все
steel
Банально клиренс больше у Диско. Ну и другие атрибуты в добавок.
Разные машины, все же.
Felix666
Мы в такие места и не ездим в принципе, а в городе даже после таких снегопадов полноприводные кроссоверы справляются на ура.
Я последние несколько дней просто тащусь от того, насколько стало свободно парковаться. Ни в какие "места" не ездил, город. Карманы или не чищены (туда ещё умудряются влезть некоторые), или в них свален снег после чистки дороги (вот там хоть боком ложись), голову не греешь вообще, иногда только с выездом немного не сразу, пониженную включаешь и раскачкой постепенно выезжаешь (въезд то ходом пробиваешь, там проблем нет за счёт массы).
Варвар
Банально клиренс больше у Диско. Ну и другие атрибуты в добавок.
формально клиренс практически одинаковый.
только у форестера этот клиренс практически по всему днищу авто, а у диско только под редукторами мостов. все остальное гораздо выше. но дело даже не в клиренсе. у диска артикуляция вдвое лучше поэтому чтоб его вывесить в диагональ нужно постараться. блокировку в задний мост хочу, но за 10 лет всего пара-тройка ситуаций была когда без нее прям никак
с икстрейлом лифтованным сравнивали, у того клиренс даже больше чем у диско, но он вывешивается и встает там, где диско даже без переднего привода спокойно едет.
igornsk
если говорить про реальную жизнь то нива и уаз куда более внедорожники чем современные кроссоверы
Только за счёт психологической проходимости - их не жалко. Ну и геометрическая лучше, чем у многих. Дубасить на "Ниве" ходом - да, можно. Но как только вывешивается колесо - всё, дальше она не едет. И внатяг не умеет, потому что мощности нет. Так что смотря про какую реальную жизнь говорить. Если гонять по лесу или по полю, не жалея машины, то да, "Нива" подходит лучше, чем условный "Тигуан". Но если ехать по снежной каше, то наоборот.
Volodya
Я и говорю. Обычного кроссовка 4 везде вполне достаточно. Тоже паркуюсь в сугробах.
Felix666
Помню картинку, лет 10 назад видел в Екатеринбурге. Смартфона у меня тогда ещё не было, поэтому не сфотографировал. А сейчас вспомнил.
После очередных снегопадов город был завален. На тротуаре кучи сдвинутого туда снега и вокруг глубокая снежная каша. Парковка в сугробе, о которой вы говорите. И вот стоит там весь такой гордый, лифтованный, на больших колёсах, со шноркелем, с кучей наклеек "Сузуки Джимни". Кричит всем своим видом: "Смотрите, как я могу, я заехал, я молодец!" Выглядит гармонично, не спорю. А рядом, на соседнем точно таком же месте стоит себе скромно и без пафоса свежий белый чистый "Фольксваген Гольф".
Морали нет, просто вспомнилось. :улыб:
Эгоист
Дык гольф-то, поди, полноприводный?
Чего бы ему не залететь на плоском пузе?
Felix666
Переднеприводный, конечно. Обычный 6-й "Гольф" в какой-то простой комплектации.
Felix666
Если не с дуру в сугроб залетать, а туда-сюда поерзать, как завещал великий Артём, то на переднем по-тихоньку можно проехать там, где с виду непроезжабельно. Я на НГ каникулах так с парковки ПГЛ выезжал, когда в накатанном проезде припарковался какой-то мудак и пришлось объезжать оленьей тропой. Там где субару побуксовало и вернулось назад (т.к сильно газовало), я потихоньку притоптал-сдал назад, притоптал подальше - снова назад и проехал после очередного притаптывания. Хотя жена кричала тваюмать, мы тут не проедем.
Ну как доп. фактор - новая зимняя резина. На момент проезда она эксплуатировалась второй раз.
Vld
С головой не интересно. Ей пользоваться нужно...
Vld
как доп. фактор - новая зимняя резина
Это да, важный фактор. Я как раз сегодня буксовал на переднем приводе - неделю не ездил на этой машине, и именно на эту неделю пришлись рекордные снегопады. Получилось, что выезжать надо было с места сразу вверх на уже укатанный и замёрзший снег. Выглядело всё не так уж страшно, но "Бриджстоун" далеко не лучшая резина, если говорить о проходимости, - плохо цепляется, сразу срывается, буксует и делает поверхность более скользкой. Резина эта досталась вместе с машиной. Хотел поменять, но каждый раз перед сезоном лень, состояние-то нормальное у неё ещё. Пришлось пораскачивать. На более другой резине выехал бы гораздо проще. Даже хотел встать на то же место на другой машине на "Гиславеде" и проверить, как выедет, но не стал её греть только ради этого.
Эгоист
Не очень хорошо цепляющую резину можно превратить в более цепляющую просто спустив давление, например до 1.8.
А для переднего привода в горку есть еще трюк с задим ходом тогда нагрузка на ведущие колеса еще сильнее увеличивается.
Caulden
Можно было давление в колёсах снизить со штатных 2,2, я знаю, но мне было неохота - спускать, потом обратно накачивать... Запас по раскачке был, увеличивал амплитуду и выскочил.
Если бы стоял задом на выезд (или так же передом, но привод был задний), то вообще не было бы проблем, точно спокойно выехал бы с первого раза даже на этой резине, но назад ехать было некуда.
Felix666
Я и говорю. Обычного кроссовка 4 везде вполне достаточно. Тоже паркуюсь в сугробах.
Да не заедет кроссовер туда, куда я на УАЗе паркуюсь. Даже на место Тагера вряд ли.
Volodya
Ещё раз.
1. Нам и не надо туда заезжать.
2. У нас нет времени\возможности\гаража содержать его в нормальном состоянии, а ездить, как ты, Вова, забивая на состояние автомобиля мы не можем.
3. Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.
4. *Цитата Кларсона про надетый презерватив.*
Эгоист
А что не так с Бриджами? Купил тачку на старых бриджах, в один год одну ось поменял, на второй вторую. Разгон-торможение-цепляние прям норм. Вот заход в поворот на скорости отстой полный. Несёт и трещит помогайками. На том же Хенкуке держак в повороте был намного лучше, а это прям дешевая резина.
Felix666
1. Нам и не надо туда заезжать.
Это вот самое главное, да ) Думаю, владельцы пузотёрок ровно точно так же говорят про "кроссоверы" ))
Варвар
Банально клиренс больше у Диско. Ну и другие атрибуты в добавок.
Разные машины, все же.
посмотрите многочисленные тесты Крузера что 200, что 300 и РенджРовера. Насколько второй спокойно, без рывков, разгонов, преодолевает препятствия. вот например
ddelta
Вот вам тест в реальных условиях разных машин на диагоналку на 1.58 минуте. Сначала я на 70-ке. Откатился, включил задний блок, и спокойно заехал. Прадо 120 и Паджеро Спорт с помогайками спокойно заехали. Патриоту с пустыми мостами заезд дался нелегко. И ходы подвески то не очень помогли. Рав 4, третьего поколения, вообще полное говнище в плане вывешивания. Для него и это место, и на 4.38 минуте стали вообще не проходимыми. Ну и от резины, понятное дело, много зависит. Другую 70-ку (белую) на узкой резине вообще колбасило не по детски, там где я спокойно проезжал.
Кстати, данный Патриот был продан, и взамен него взят такой же, но с блоками. И едет он значительно лучше. Так что блокировки, хорошо настроенные помощники, даже очень помогают.

ДмитрийС
А Карину куда потеряли?:улыб:
Пестрая конечно компания по авто.
igornsk
Да это товарищ с Рав4, в обход нашего мнения, позвал её (и ещё хотел несколько пузатёрок прихватить). Мы её назад отправили. Нам хватило этого Рав4 на обратном пути на перевал затаскивать. С ним 7 часов потратили, вместо двух))
ДмитрийС
Вот вам тест в реальных условиях разных машин на диагоналку на 1.58 минуте. Сначала я на 70-ке. Откатился, включил задний блок, и спокойно заехал. Прадо 120 и Паджеро Спорт с помогайками спокойно заехали. Патриоту с пустыми мостами заезд дался нелегко. И ходы подвески то не очень помогли. Рав 4, третьего поколения, вообще полное говнище в плане вывешивания. Для него и это место, и на 4.38 минуте стали вообще не проходимыми. Ну и от резины, понятное дело, много зависит. Другую 70-ку (белую) на узкой резине вообще колбасило не по детски, там где я спокойно проезжал.
что и требовалось доказать ) :agree:
ДмитрийС
В конце видео не видно Карины, она не доехала до этой поляны? Рав 4 смог потом выбраться или там бросили? Вообще удивительно, как он туда добрался :eek:

ПС пока видео смотрел, уже и ответы написали
Volodya
Когда я был пузотёром, то мечтал о полном приводе, поездив на одной Ниве.
Со временем понял, что для моих задач Нива и уж тем более УАЗ избыточны и стал мечтать о Спринтере-Кариб. Но, пока мечтал они все сгнили, а новых не завезли. Пришлось брать золотую середину.
Felix666
я первой машиной хотел купить кариб АЕ115. но вышло так, что купил камри SV43, потом форестер.
форестера в стоке иногда не хватало, поэтому стал искать информацию по лифту и как вкатить колеса побольше.
но потом прокатился на паджеро и понял что из форика внедорожник не сделать. так я пришел к покупке дискавери. потом еще параллельно были всякие пузотерки, но я понял что привычку поменять трудно и пузотерки это не мое. так был куплен дискавери 3, а пузотерка была продана.
сейчас год прошел с продажи мазды и опять подумываю о пузотерке для города:улыб:
но тут есть нюанс: у нас снега в этом году еще не было и похоже не будет, так что мне полный привод не обязательно, достаточно будет клиренса выше среднего.
ДмитрийС
на 1:20 крузер сидит там, где проехала карина?:улыб:
на 1:58 блокировки и помогайки помогают проехать "влоб"
если чуть чуть подумать и выбрать траекторию и скорость, то и без них проезжается нормально. что собственно уаз и показал, когда нащупал верную траекторию
на РАВ4 прокладка похоже вообще не заточена под бездорожье
steel
Нет, карина там не ехала. Круизер провалился в промоину по невнимательности, когда задом сдавал.
Если чуть чуть подумать, то легко понять, что видео не показывает всей картины. Иначе было не проехать, только так. И машины ехали не влоб.
У владельца Рав4 опыт поездки по горам очень большой.
Felix666
А что не так с Бриджами? <...> заход в поворот на скорости отстой полный. Несёт и трещит помогайками
:улыб:

У меня по этому параметру к ним как раз особых претензий пока не было. А по проходимости они мне не нравятся, уже написал. "Гиславед", "Мишлен", "Континенталь" и т.п. тащат существенно лучше.
ДмитрийС
"Карина" с номером 071 54, только без багажника на крыше, визуально кажется знакомой машиной. В Городке обитает?
Volodya
Думаю, владельцы пузотёрок ровно точно так же говорят про "кроссоверы" ))
Естественно. Все ведь мечтают парковаться в сугробах и объезжать пробки по полям, периодически откапывая по 4 часа машины в связи с этим.
Эгоист
Можно было давление в колёсах снизить со штатных 2,2....
Если бы стоял задом на выезд...
даже на этой резине...
Сколько вариантов придумывается без полного то привода :biggrin:
А ведь можно просто ездить а не заниматься этими фрикциями...
igornsk
В итоге выехал же без всех этих вариантов, просто на несколько минут позже, чем рассчитывал. Прям трагедия. Сегодня в пробке из-за аварии на Большевичке потерял больше времени. А если б резину не поленился новую поставить, то вообще бы даже не заметил этого препятствия.

Но счастливые обладатели полного привода, конечно же, могут собой очень гордиться, что аж 10-15, а то и все 30 минут в год могут сэкономить относительно монопривода. А нет, не могут - они за заправках и СТО намного больше дополнительного времени теряют. Если даже не брать в расчёт такие мощные варианты "расширенных горизонтов" и "свободы передвижения", как многочасовые откапывания машины в полях. Я суммарно за весь водительский стаж на моноприводе, наверное, не потерял столько времени из-за отсутствия полного привода зимой.

P.S. Ой, вспомнил. Полноприводная машина-то у меня тоже есть. Правда, ездить всё равно предпочитаю на переднеприводных.
Эгоист
они за заправках и СТО намного больше дополнительного времени теряют.
Это с чего бы? Много времени на заправках теряют те, кто по 20 литров заливает, вот эти да. А СТО с полноприводностью вообще как-то непонятно связаны.
Эгоист
И чем вас полноприводная не устраивает... Ну та про которую вы с трудом вспомнили?
Хотя конечно каждому свое... Курьеры самоката вон по сугробам всю зиму на велосипедах ездят... Моноприводных :biggrin:
ddelta
В этом году никого не выдергивал и в планах нет ))) все из за отношения самих недоприводов. 1,8 в колесах давление по мануалу.
Это я к тому, что в сугробе натопчешь, накатаешь, а на следующий день там полноприводная пузотерка по колее запрыгнула и заняла место. А вчера ему было "не надо" в этот сугроб )))
Дуси Ковальчук почистили, сколько смогли в пятницу - 2 ряда, третий был занят припаркованными. В субботу остался чищеным один ряд и трамвайные рельсы, потому, что в первый ничещенный "никому не надо", а всем надо встать во втором на аварийках.
ДмитрийС
У владельца Рав4 опыт поездки по горам очень большой.
по видео этого не заметно
Konstantan
а всем надо встать во втором на аварийках.
За вот это вот стояние на аварийках во втором ряду я бы и прав и машины лишал пожизненно. Ну невозможно же "случайно" так учудить, это не только сознательное нарушение ПДД, но и целенаправленное ущемление прав окружающих.
igornsk
И чем вас полноприводная не устраивает
В целом устраивает, конечно. Иначе бы не купил. Иногда на ней езжу. Но тип привода - это только один из десятков параметров, характеристик и свойств автомобиля, из которых складывается общая картина. И далеко не самый важный.
Эгоист
А вот самый главный или нет - это уже от человека зависит.
Кому то конечно главное чтобы красненькая и айфончик подключить :biggrin:
igornsk
Тоже вариант. Моей жене, например, очень нравится, что её телефон по блютусу к штатной мультимедии машины сам подключается, удобно. И безопасно. А вот красные машины ей не нравятся. Отказалась от интересной "Ауди" не так давно только потому, что та красная была. Хотя там не ярко-красный, а приглушённый кирпичный цвет был, но всё равно: "Красную не хочу!"

Ещё знаю людей, кто без подогрева руля не рассматривал машины для себя. Или без активного круиз-контроля. И отталкивались в выборе от этих опций. Можете над ними поржать тоже. Они сами над "кузьмичами на тойотах" смеются. :улыб:

Люди, внезапно, разные. И приоритеты у них, как ни странно, тоже разные. И считать, что самый важный для вас параметр является априори самым важным для других людей, а те, кто думает иначе, просто дурачки неразумные, ничего в жизни не понимающие, как минимум самонадеянно.

Точной статистики не существует, но косвенно можно прикинуть, что доля автомобилей с полным приводом в России в целом и в Новосибирске, в частности, точно не больше 20 %. Это я с запасом прикинул, скорее всего, на самом деле меньше. Но пусть даже 20. Соответственно, 80 % водителей ездят на моноприводах. В том числе зимой, в том числе по этим ужасным повсеместным нечищеным дворам. И как-то ведь справляются. :dnknow: "Каждую зиму вижу/вытаскиваю нескольких застрявших"? Вот именно что нескольких. Из тысяч и десятков тысяч, которые проехали мимо без застреваний.
Эгоист
Так я о чем - заявлять что полный привод не нужен - глупо, ибо для кого то он определяющий фактор в выборе авто. Как говорится кому то шашечки, а кому то ехать :biggrin:
Ну и выбрать тот же самый авто с моноприводом вместо полного конечно можно... Из соображений экономии.
А потом как то справляться зимой по нашим заснеженным дворам. А уж проехать скажем на дачу зимой и вовсе веселье.
И выбор монопривода зачастую не от хорошей жизни.
Эгоист
Соответственно, 80 % водителей ездят на моноприводах. В том числе зимой, в том числе по этим ужасным повсеместным нечищеным дворам.
То, что "статистика" и "правда" далеко не одно и то же, говорили ещё классики. У нас Логанов и Солярисов на дорогах треть (условно) и ещё столько же древних праворульных авто, этож не говорит о том, что это очень хорошие автомобили, раз их столько "выбрали".
Volodya
......очень хорошие автомобили, раз их столько "выбрали".......

Первое. Это первоначальная цена авто. Моноприводный пузотёр реально дешевле.
И второе, это миф, о дорогом содержании "4ВД".
Хотя. Для меня АИ92, 16л/100км город зимой это нормально. А у жены 22л/100км АИ95 это ..... :зло: тож нормально.
igornsk
Так я о чем - заявлять что полный привод не нужен - глупо
Я никогда и не заявлял, что он не нужен. Нужен, конечно. Егерям, например, чтобы по лесам ездить, или агрономам, чтобы поля объезжать. Тем, кто живёт в горах и постоянно заезжает в ледяные подъёмы. И ещё 2-3 % водителей, кто ездит в похожих условиях. Им да, без полного привода было бы значительно труднее, чем с ним.
Плохим водителям тоже с ним проще, и это более обширная аудитория. Даже тут у нас есть, не будем показывать пальцем, люди, которые без большого клиренса и больших колёс не в состоянии из собственного двора выехать. Бывает, да.
Во всех остальных случаях он разве что несколько раз в год может слегка упростить дорожную ситуацию. И это не плохо, но заявлять о том, что полный привод прям необходимость, что без него невозможно нормально ездить, - это преувеличение.

Как говорится кому то шашечки, а кому то ехать
Именно об этом я и написал выше: те, кому просто надо ездить, в подавляющем большинстве спокойно обходятся без полного привода. И именно шашечки, то есть таксисты, прекрасное тому подтверждение: вот уж кто ездит круглый год, круглосуточно, в любую погоду, по всем без исключения улицам, переулкам и дворам города, по гаражам, дачам, частному сектору, подъезжают ко всем возможным предприятиям, организациям и учреждениям, заезжают в промзоны и т.п. - и всё это делают они на переднеприводных "Рио" и "Поло". И вопрос тут явно не только в экономии, иначе они бы тупо покупали самые дешёвые базовые "Гранты". Но нет, они ездят на машинах в 1,5-2 раза дороже. Значит, за какие-то важные для себя качества они готовы доплачивать относительно доступного минимума. И полный привод явно не входит в их ежедневные потребности, иначе они бы брали те же "Дастеры", которые стоят с "Рио" и "Поло" плюс-минус одинаково.

Ну и выбрать тот же самый авто с моноприводом вместо полного конечно можно... Из соображений экономии.
Не только из этих соображений. По вашей логике, моноприводных машин по цене полноприводных вообще бы не существовало, потому что их никто бы не покупал, но это же не так. Более того, в дорогом сегменте часто именно заднеприводные версии являются максимальными, а полноприводные - начальными и средними.

выбор монопривода зачастую не от хорошей жизни
Угу, покупателям "Феррари" и "Роллс-Ройсов" это расскажите, а то они не курсе, как страдают. Или хотя бы покупателям каких-нибудь "Мустангов" или "Мини JCW" за 3-4 млн.

А уж проехать скажем на дачу зимой и вовсе веселье.
Это смотря где дача. Я вчера был на даче. На Формуле-1 можно до участка доехать, дорога почищена лучше, чем некоторые основные магистрали города.