porosjenok
veteran
Привет.
В первой неделе октября еду как турист до Кату-Ярыка через Акташ и Улаган. honda cr-v
Имеет ли смысл надевать шипованные покрышки?
Прогноз пока показывает плюсовую погоду днём, и иногда минус по ночам.
Но ведь будет Улаганский перевал, на котором наверняка и днём будет минус.
Есть цепи, брать в любом случае, даже с шипами?
В первой неделе октября еду как турист до Кату-Ярыка через Акташ и Улаган. honda cr-v
Имеет ли смысл надевать шипованные покрышки?
Прогноз пока показывает плюсовую погоду днём, и иногда минус по ночам.
Но ведь будет Улаганский перевал, на котором наверняка и днём будет минус.
Есть цепи, брать в любом случае, даже с шипами?
porosjenok
veteran
Есть цепиЦепи - только одна пара - видимо на переднюю (постоянно ведущую) ось
demien
since 2002
Дурацкий вопрос. Тут бапки Ванги же сидят все. В октябре как бы уже у нас тут снег не выпал. Там и подавно.
porosjenok
veteran
Дурацкий вопрос. Тут бапки Ванги же сидят все. В октябре как бы уже у нас тут снег не выпал. Там и подавно.Зачем нам бабки-Ванги?
Есть же люди, которые бывали там в октябре. Которые имеют опыт проезда Улаганского перевала в октябре, когда под перевалом ночью минус. Собственно к таким людям и адресован вопрос.
Я вот даже на цепях ни разу не ездил. Насколько цепи хуже или лучше на льду, чем шипы - не знаю.
Если кто имеет такой опыт - тоже с удовольствием послушал бы.
demien
since 2002
Его же вроде вообще в асфальт закатали, нет? Цепи там точно не нужны.
porosjenok
veteran
Его же вроде вообще в асфальт закатали, нет? Цепи там точно не нужны.Последний раз я был на улаганском перевале 4 года назад, летом. Асфальт бал только на плато, и местами на спуске в Улаган. Дорога от Акташа до плато (всё время круто вверх) - асфальта не было.
Цепи - это альтернатива шипам. Если я поеду на летних покрышках - то цепи возьму обязательно, так как велика вероятность попасть на перевале в снег и гололёд.
Собственно мне надо выбрать вариант из следующих:
1) летние покрышки (+цепи в багажнике)
2) шипованные покрышки
3) шипованные покрышки (+цепи в багажнике). Не будут ли тут цепи избыточными?
Konstantan
руссо туристо
Сейчас читают
Какое масло хорошо смывает лак в двигателе?
40524
179
оформить права на дом/ участок
166524
269
ДНТ "Изумруд" за Толмачевским совхозом
60183
231
Volodya
old hamster
Почему бы не одеть зимнюю резину и не греть голову такими вопросами??? Мне лично цепи с собой брать всегда лень была лютая (поэтому у меня их и не было никогда), проще резину по ситуации иметь, чем с цепями геморрой.
porosjenok
veteran
Почему бы не одеть зимнюю резину и не греть голову такими вопросами???Всегда мы думаем, как бы сделать ещё лучше, чем просто хорошо.
Беглый поиск по интернету говорит, что шипы не нужны. Вот пример: https://www.drive2.ru/l/572593221226463634/
Я спросил на всякий случай, вдруг у кого есть иной опыт.
Дорога туда и обратно - точно не потребуют шипов. Шипы могут пригодиться только на улаганском перевале. А там уклон такой, что уже лучше бы цепи надевать (если верить рекомендациям интернета).
Volodya
old hamster
Если сомневаешься, одень зимнюю резину (это не обязательно "шипы", кстати), но цепи, это совсем уж для другого, на дорогах они как-то ни к чему.
porosjenok
veteran
Если сомневаешься, одень зимнюю резину (это не обязательно "шипы", кстати)Это что-то на богатом
Нет у меня трёх комплектов покрышек:
1) лето
2) зима и шипы
3) зима без шипов
porosjenok
veteran
цепи, это совсем уж для другого, на дорогах они как-то ни к чему.Слышал, что в Европе шипы запрещены. И в случае снегопадов там на дорогах используют именно цепи.
Volodya
old hamster
Это не на "богатом", это на умном )) Зимняя резина не обязательно шипованная (я так от шипов почти отошёл, но мне опять досталась машина с шипованным комплектом), в данном случае это не имеет никакого значения. Если есть сомнения, то лучше одеть зимнюю резину и всё, к чему эти тёрки в интернете и какие-то заморочки с цепями?
Alqx
v.i.p.
Это вопрос экономии шипов, или жаба душит переобуть машину в начале октября?
Так в начале ноября уже все переобуты, в середине октября поймать на трассе ночью замёрзшее место-как здрасьте. Тем паче вы через перевалы пойдёте.
Экономить на шипах, возможно рискуя жизнью своей и близких, глупо.
Поскольку пассажиры то, ни в чём не виноваты, и им в целом пофиг, сколько у вас шипов за трассу потеряется.
А вы за них в ответе.
Так в начале ноября уже все переобуты, в середине октября поймать на трассе ночью замёрзшее место-как здрасьте. Тем паче вы через перевалы пойдёте.
Экономить на шипах, возможно рискуя жизнью своей и близких, глупо.
Поскольку пассажиры то, ни в чём не виноваты, и им в целом пофиг, сколько у вас шипов за трассу потеряется.
А вы за них в ответе.
porosjenok
veteran
Это вопрос экономии шипов, или жаба душит переобуть машину в начале октября?Да ну какая экономия? Гудят они, и дорогу немного хуже держат, чем летние покрышки.
porosjenok
veteran
Экономить на шипах, возможно рискуя жизнью своей и близких, глупо.Никакого риска не будет. Я же написал, что будут цепи. Если будет гололёд или снег - надену цепи.
Вопрос в том - насколько вероятен этот гололёд или снегопад в тех местах (что потребуются цепи)? Пока все, кто там бывал в это время, говорят, что зимние покрышки не нужны.
Volodya
old hamster
Чот вообще плохо представляю себе машину в цепях на трассе И, главное - ради чего это всё? Что значит "хуже держат"? Ездил как-то вынужденно всё лето на шипованных, нормально "держали", я бы сказал - вообще не заметил разницы...
porosjenok
veteran
Чот вообще плохо представляю себе машину в цепях на трассеНу мало ли что я себе плохо представляю, тогда как оно - прекрасно существует.
Вот про цепи в Европе:
https://4kolesa.md/rus/zakoni-o-zimnih-shinah-v-stranah-evropi
porosjenok
veteran
И, главное - ради чего это всё?Видимо вы не прочитали, что я написал выше.
1) Шипы - шумят. Это неприятно.
2) Дополнительно к пункту 1: шипы немного ухудшают сцепление с сухой дорогой, по сравнению с покрышкой без шипов.
ddelta
v.i.p.
Если +7° и холоднее, то смело зимнюю одевайте. В августе на семинском переввле град проезжалград и в новосибирске был 2 недели назад. Тоже надо было шипы надеть? В Сочи град бывает ))) а в пустыне бывает снег
Konstantan
руссо туристо
Если +7 то одевай. Но после 20 октября
Чот вообще плохо представляю себе машину в цепях на трассе И, главное - ради чего это всё? Что значит "хуже держат"? Ездил как-то вынужденно всё лето на шипованных, нормально "держали", я бы сказал - вообще не заметил разницы...на трассе нельзя ездить в цепях - вы себе всю подвеску изнахратите на скорости. Цепи надевают в исключительных случаях перед сложным участком в горах, при подъеме, спуске если снег или грязь. Ни разу не видел иностранные ролики дальнобойщиков на Аляске например или в Норвегии, когда едет себе фура, кругом трава зеленая, а поднялся в горы, а там буран снежный - остановился, цепи нацепил и попер вверх, гору прошел, начал спуск, все тает кругм- цепи снял. Скорость 20-40 км максимум.
sshu
guru
Если будет гололёд или снег - надену цепи.При том, что по собственным словам на цепях никогда не ездил.
Однозначно ставить резину на шипах. Еще на Семинском и Чике-тамане могут пригодиться.
porosjenok
veteran
При том, что по собственным словам на цепях никогда не ездил.Так потому и задаю вопросы, что нет такого опыта. Спрашиваю совета - вдруг у кого уже есть подобный опыт?
ddelta
v.i.p.
что именно там прекрасно существует?Чот вообще плохо представляю себе машину в цепях на трассеНу мало ли что я себе плохо представляю, тогда как оно - прекрасно существует.
Вот про цепи в Европе:
https://4kolesa.md/rus/zakoni-o-zimnih-shinah-v-stranah-evropi
1. шипы во многих странах запрещены в принципе
2. цепи разрешены при определенных условиях. Скорость ограничена 50 км/час. Вы где-то там увидели про трассу на цепях? резину и подвеску не жалко?
porosjenok
veteran
Однозначно ставить резину на шипах. Еще на Семинском и Чике-тамане могут пригодиться.Смотрю погоду на 2 недели вперёд. Там уже начинается та плановая неделя поездки.
https://pereval-seminskiy.nuipogoda.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-14-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9
На Семинском перевале даже ночью не будет минуса. Да я ночью и не буду ехать.
Понятно, что прогноз на 2 недели - дело не надёжное. Посмотрю ещё непосредственно перед стартом.
ddelta
v.i.p.
Привет.В первой неделе октября можете скокойно ехать на летней резине. Взять с собой цепи, их кстати огромное количество, пока есть время выберите себе подходящий вариант, потренетруйтесь одевать/снимать. И не обязательно именно ЦЕПИ, есть и браслеты есть и сетки специальные. Одевать их перед подъемом/спуском, скорость не более 40 км/час. И добрый путь.
В первой неделе октября еду как турист до Кату-Ярыка через Акташ и Улаган. honda cr-v
Имеет ли смысл надевать шипованные покрышки?
Прогноз пока показывает плюсовую погоду днём, и иногда минус по ночам.
Но ведь будет Улаганский перевал, на котором наверняка и днём будет минус.
Есть цепи, брать в любом случае, даже с шипами?
porosjenok
veteran
цепи разрешены при определенных условиях. Скорость ограничена 50 км/час. Вы где-то там увидели про трассу на цепях? резину и подвеску не жалко?Трасса - это ведь не обязательно 100кмч. Это ведь может быть и 40кмч, если снег и лёд.
Caulden
experienced
Присоединюсь к большинству высказанных мнений, цепи - это короткие участки дороги с экстремальными условиями грязь и рыхлый снег, тем более цепи у вас только две а не четыре. А судя по представленному прогнозу за две недели температура не будет больше 6-10 градусов, а это вполне нормальная рабочая температура для зимних шин включая шипы (только два дня до 16-17 градусов) А поскольку поездка еще позднее чем две недели, то я бы поставил зимние шины не задумываясь.
Просто_Вася
v.i.p.
А про два шипованных колеса с собой в дорогу ещё никто не писАл? Ехать "на лете", на проблемных участках менять "лето" на "зиму" на передке (если он гребёт). На прогнозы погоды надеяться- себя не уважать.
porosjenok
veteran
На прогнозы погоды надеяться- себя не уважать.Ну камон.. Такими рассуждениями мы сейчас придём к тому, что надо и летом на Алтай ездить на зимних покрышках.
А чо - как-то летом на Семинском перевале снег выпал. Опасность!
Просто_Вася
v.i.p.
Ну вот, процесс мышления пошёл, Вы сами пытаетесь ответить на свои же вопросы...
porosjenok
veteran
Ну вот, процесс мышления пошёл, Вы сами пытаетесь ответить на свои же вопросы...О небо..
Я задавал вопрос не с целью послушать теоретиков. Я и сам теоретик - будь здоров какой.
Я задавал вопрос с целью послушать людей, кто действительно бывал на Улаганском перевале в начале-середине октября. По остальным точкам маршрута - прекрасно работают сайты "архив погоды" (там есть даже Семинский перевал), и я сам могу оценить масштабы проблемы.
Дополнительно я был бы рад услышать практиков, кто пробовал движение по скользкой дороге на цепях. Чтобы она рассказали, что это вообще. Коню понятно, что цепи - аварийное решение, на них не надо ехать быстро. И что цепи - это чтобы закрыть крайне малую вероятность гололёда (не более 3%).
Volodya
old hamster
Дополнительно я был бы рад услышать практиков, кто пробовал движение по скользкой дороге на цепях.Сомневаюсь, что тут есть такие, я, например, за более чем 30 лет плотной практики, такого даже не видел ни разу ))
porosjenok
veteran
Сомневаюсь, что тут есть такие, я, например, за более чем 30 лет плотной практики, такого даже не видел ни разу ))Когда я в 1994 году впервые поехал в Шерегеш, тогда дорога была через Малиновский перевал. Очень много было машин на цепях.
supermax
v.i.p.
Я задавал вопрос не с целью послушать теоретиков.я родом из Бурятии, там погода похожа на Горный Алтай - сухо и мороз. Могло быть так - на улице -15, земля замерзла и твердая как бетон, чуть-чуть снега выпало и его или сдуло или едешь на авто и колеса буксуя дорываются до черной земли и не скользко. В Новосибирске все не так - обычно всегда гололедица из-за мокрого снега или резкого перехода через 0.
Поэтому когда я ездил и наблюдал за автовладельцами в 1995-2003 г там - для легковых есть резина типа снежок шипованый, есть японская липучка, есть русские шины типа БЛ-85. А Уазы например у них или дорожная или зубастая.
Сейчас да, все также ездят или на шипах или на липе и даже на Уазах.
Еще помнится Артем говорил - надо слушать внимательно прогноз - гололедицу передают или просто снег. Если нет гололедицы то можно ехать на летней в первый или небольшой снег.
Посмотрел на парня с drive2 на колеосе - обратите внимание что у него АТ резина, которая маркируется M+S что в принципе позволяет ехать даже в начале зимы.
Ну а про цепи - это гиблое дело по мне.
1) надо выбрать идеально подходящую цепь к авто
2) надо научиться шустро снимать-одевать ее в пыли, грязи, снегу, на наклонной дороге.
3) у вас ограничена скорость - 40, а лучше все 20
4) вам надо точно знать маршрут и состояние дороги. Например глупо будет ехать 100 км до участка со снегом 5 км. Снимать-одевать после каждого участка тоже так себе занятие.
5) ну и наверное самое - чуть что не так цепь вам испортит кузов, сломает подвеску, угробит литье, может нанести травму окружающим.
Ну и в качестве прикола. Я как-то уважал Сергея Долю - блогер, фотограф, автопушественник. Но когда он начал ездить в промотуры Land Rover и потом выдал этот пост, я ржал наверное неделю, вот итог что стало с авто . На нгс кажется закидывал.
Ну и главный наверное вопрос. Какая у вас сейчас летняя резина и какая зимняя ?
Здесь умных советов не просят, здесь просят подтвердить то. что автор топика прав...
Пусть едет с цепями в багажнике, парни с горного вернулись на той неделе, на перевалах снег и гололёд.
На Семинском ехали было -5.
Пусть едет с цепями в багажнике, парни с горного вернулись на той неделе, на перевалах снег и гололёд.
На Семинском ехали было -5.
porosjenok
veteran
парни с горного вернулись на той неделе, на перевалах снег и гололёд.Спасибо за живые вести с полей
На Семинском ехали было -5.
porosjenok
veteran
В первой неделе октября еду как турист до Кату-Ярыка через Акташ и Улаган. honda cr-vСъездил.
Имеет ли смысл надевать шипованные покрышки?
Шипы не пригодились. Только 5 минут можно было подумать про шипы, в момент подъёма на Улаганский перевал, покапал редкий дождь, переходящий в мокрый снег. Ну и там шипы были далеко ещё не нужны.
В остальном - погода была прекрасной, почти всегда солнце светило. Исключение - сам Акташ, там почему-то всегда было пасмурно.
Днём было тепло, часто ходил босиком в шлёпанцах.
Подъём из Акташа на Улаганский перевал до первого озера (и вдоль самого озера) - закатали в неплохой асфальт. И всю дорогу Акташ-Улаган продолжают усиленно закатывать в асфальт. Примерно половина уже сделана.
Удивило количество туристов на мотоциклах. Не ожидал их увидеть вообще, а встретил с десяток групп по 2-3 человека.
Konstantan
руссо туристо
Хоть бы обной фоткой поделился))) с хорошим путешествием!
porosjenok
veteran
Хоть бы обной фоткой поделился)))Не думал, что это кому-то будет интересно.
Но извольте:
https://photos.app.goo.gl/WyAGAuYmQ8eHigag8
estet
видит тебя насквозь
Привет.На самом деле, без обид. По формулировке запроса кажется что чайник-балбес с сомнительным опытом автовладения собрался туда, куда ему не следует ехать ))
В первой неделе октября еду как турист до Кату-Ярыка через Акташ и Улаган. honda cr-v
Имеет ли смысл надевать шипованные покрышки?
Прогноз пока показывает плюсовую погоду днём, и иногда минус по ночам.
Но ведь будет Улаганский перевал, на котором наверняка и днём будет минус.
Есть цепи, брать в любом случае, даже с шипами?
porosjenok
veteran
На самом деле, без обид. По формулировке запроса кажется что чайник-балбес с сомнительным опытом автовладения собрался туда, куда ему не следует ехать ))Да какие обиды? Обижаться на троллинг в интернете - вот ещё..
А как иначе сформулировать? Все мы в чём-то чайники-балбесы. Хоть у меня пробег за рулём около 500тыс км (как до Луны) - я много чего не знаю.
Я не знаю особенности погоды в Акташе. Но тут хотя бы есть прогноз погоды.
Тем более я не знаю особенности погоды на перевале, где и прогноза погоды нет.
Цепи, они хоть и есть, и я сумею их надеть - но нет никакого понимания, как они себя ведут.
ddelta
v.i.p.
Вам очень повезло с погодой. Вообще погода изумительная для этого времени года. Просто шикарная. Фотки чудесные)))
ADS
experienced
Хоть у меня пробег за рулём около 500тыс км (как до Луны)даже на треть обратно доехал!
Деодат
old, but not obsolete
Надо быть очень скрупулезным педантом что бы считать свой пробег. Где то я это уже слышал, как старперы письками мерились и молодых поучали. Так то опыт спорный и условия у всех разные.
ТОП 5
1
3