Укрепление автоиобиля (в свете последних ДТП)
11246
75
Периодически задумываюсь, что машина для семьи должна быть крепкая. Но, похоже, и Прадо не выдержит удара троллейбуса/камаза в корму, и не дай бог в бочину.
Может кто слышал, есть ли опыт укрепления автомобиля? Как вариант - гоночная "клетка", свареная из труб. Она, конечно, съест часть пространства, особенно в багажнике, но зато шансы выжить значительно увеличит.
На личном примере убедился (на ВАЗ-083 перевернулся на тренировке, труба верхняя ушла на 5см. Если бы её не было, крыша бы ушла намного больше.) Кресло было, правда, специальное, и ремень пятиточечный (пристегнут, само-собой).

Думаю, что такое усиление машин может принести выгоду и тюнинг-конторам. Вица + 50 кг трубы и получил нечто покрепче. Что думаете??
Сразу прошу помолчать фаталистов, которые скажут "зачем все это, если можно вишневой косточкой ненароком подавиться".
Vitaliy805
Такую машину потом не продашь.
Vitaliy805
Ну ударил автобус в эту табуретку и чего? все живы были......пока не загорелось....так что уж прадик точно выдержит. А вот от огня как защититься............
Vitaliy805
Я извиняюсь, конечно, но если вы так боитесь ездить, может ну его нафиг, эту машину. А то это больше смахивает на фобию. Общественный транспорт, метро, электрички или пешечком.
Вот у меня у жены фобия, она боится ездить на машине, зимой по трассе, за город - ни за что, предпочитает электричку, летом по трассе только со стонами. В городе вроде ничего спокойно ездит, хотя в свете последних событий, может и в городе фобия у нее проснется.
Vitaliy805
Пример клетки (похоже, самопальной). Кстати, рассчитано, что если что случилось, выходить из машины нельзя, сидишь внутри, т.к. безопасней будет.
Чтобы обесточить аккомулятор, у тебя в салоне размыкатель под рукой, и в р-не дворников кнопка дублирующая, чтобы снаружи можно было отключить.
maklein
Такую машину потом не продашь.
Согласен. Но, думаю, жизнь родных все равно дороже. Потом трубы можно и убрать, останутся только дыры в панели, ну на них можно скинуть 500 баксов.
152-ФЗ
Лучше уж я сам буду отвечать за свою судьбу, чем газелист под кайфом, или водитель неисправного автобуса из автопарка Ильенко какого нибудь.
Когда трое детей в салоне, как то спокойнее стал водить, несмотря на опыт во всевозможных ледовых гонках.
Vitaliy805
Автоваз может и имеет смысл укрепить, а прадик он и так крепкий.
Vitaliy805
Нет никакого малейшего смысла укреплять авто.
Всё, что ни было бы сделано будет иметь отрицательный эффект при других обстоятельствах.
С рамой без спортивных ремней и каски ездить нельзя - чтоб трубу не обнять или не укусить при небольшом столкновении.
EvgenED
Ну ударил автобус в эту табуретку и чего? все живы были......пока не загорелось....так что уж прадик точно выдержит. А вот от огня как защититься............
+1. Если вести рассуждения в тенденции масштабности авто, то если даже все на броневичках гонять будут, то броневичок хорош только по сравнению с более мелкими авто. По сравнению с подобными - никаких преимуществ.
maklein
Но у меня пока Форик. Жена с ребенком немного на ЦРВ ездила, сейчас думаю, надо что то больше...
Vitaliy805
Но у меня пока Форик. Жена с ребенком немного на ЦРВ ездила, сейчас думаю, надо что то больше...
Если все купят крузеров, то последствия ДТП меньше будут?
EvgenED
Ну ударил автобус в эту табуретку и чего? все живы были......пока не загорелось....так что уж прадик точно выдержит. А вот от огня как защититься............
Наверное, огнетушитель должен быть не в багажнике, а под рукой. У меня сейчас под водит. сиденьем, правда в сумочке с тросом. К сумочке пришита липучка, она за покрытие цепляется, вроде самопроизвольно не вылетает из под сиденья.. А багажник может заклинить, или вообще сплющить, как в последнем ужасном ДТП.. Да еще выйти/добежать надо до него.. Я бы и подлокотником пожертвовал ради размещения огнетушителя...
Vs
Если прокладка нормальная, то последствий будет меньше
Vitaliy805
Если прокладка нормальная то и прадик с трубами и огнетушителем на коленках не нужен....
Vitaliy805
Еще раз повторить? На той аварии штук 10 огнетушителей использовали, сгорело все
EvgenED
Ну если мне бензобак не сплющит, то и шансов такого пожара меньше?? А на территории нефтебаз и бензоколонок я по статистике 0,001% времен бываю.
Vitaliy805
Ну вот автобус врезался, его тоже постигла участь...........а ведь у него бензобак далеко от передней части........
Vitaliy805
БТР 80 реальная тема? Могу посодействовать в приобретении.:улыб:
Vitaliy805
В свете последних ДТП в автомобиле должен быть нож для разрезания ременей безопасности. В магазинах эти ножи именуются "стропорез".
Vitaliy805
Ну если мне бензобак не сплющит, то и шансов такого пожара меньше?? А на территории нефтебаз и бензоколонок я по статистике 0,001% времен бываю.
машины горят даже в формуле 1, где средства безопасности фантастические.

а сделаете такой каркас, который не даст деформироваться кузову в целом - вас убьет внутри этого же каркаса, пристегнутыми.
FlashXP
как раз в формуле один шансов загореться куда больше...
почему и меры соответствующие.
а в гражданской езде... имхо другие риски для жизни куда выше.
igornsk
шансов загореться больше потому, что они не могут решить эту проблему гарантированно...
FlashXP
машины горят даже в формуле 1, где средства безопасности фантастические.
а сделаете такой каркас, который не даст деформироваться кузову в целом - вас убьет внутри этого же каркаса, пристегнутыми.
Обосновать можете? ну я понимаю, энергия не потратится на деформацию, и меня отбросит сильнее, а дальше что??
Vitaliy805
Обосновать можете? ну я понимаю, энергия не потратится на деформацию, и меня отбросит сильнее, а дальше что??
Если у автомобиля не будет программируемых зон деформации, пристегнутый человек получит тяжелые травмы из-за резких ускорений.
Кроме того, что поломает ребра ремнем, а поломанные ребра имеют свойства протыкать легкие и другие внутренние органы.
Есть другие травмы - сотрясение головного мозга например.
А самое вероятное - отслоение сетчатки. У летчиков, садящихся на авианосцы это профессиональная болезнь - из-за ускорения, возникающего при торможении за трос. А их ускорения - фигня по сравнению с тем, какие происходят при ударе автомобилей.
Длительности, правда, разные.
Vitaliy805
и меня отбросит сильнее??
отбросит не вас, отбросит ваше тело. вас уже там может и не быть.
ghjdjkjr
В свете последних ДТП в автомобиле должен быть нож для разрезания ременей безопасности. В магазинах эти ножи именуются "стропорез".
Как вы себе это представляете?
В попыхах не пырнуть пострадавшего все смогут?
Vitaliy805
Лучше Тигра подгони.
Я в замешательстве тигр это
- ГАЗ-2330 «Тигр»
или
Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, «Тигр»

С первым легко, со вторым посложнее однако будет и подороже- оплата принимается исключительно в евро.:улыб:
fedot1
кому нужны эти бензиновые, пожароопасные, тяжёлые и неповоротливые консервные банки от немцев!?
Vitaliy805
Не буду глаголить об укреплении, но выскажусь об огне:
Друг работает в тематике огнетушения. Коллективное мнение сотрудников: те огнетушители, что требуются в авто при ТО - катастрофически бесполезная игрушка при возгарании авто. Для такого огня нужен балончик :
а) бОльшего объема
б) принципиально других качеств. с терминологией боюсь напутать - оглашать не буду, могу уточнить, с обоснованием.
Vitaliy805
Наверное, огнетушитель должен быть не в багажнике, а под рукой.
Не "наверное", а по правилам: СП 9.13130.2009 Приложение В (рекомендуемое) "В.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.)."
Учусь_постить
Вот, если бы по этим "правилам" выпускались бы автомобили с предусмотренными конструктивно травмобезопасными местами размещения этих железяк с торчащей ручкой, то это были бы "Правила…", а так это фикция… рекомендованная… :biggrin:
Volunteer
Так то для большинства уже вообще все правила фикция, в том числе ПДД.
Учусь_постить
Так то да, только я вспоминаю свой давнишний эксперимент по установке халявного углекислотного (на работе выдали) в "легкодоступном месте" – под ногами у себя. И крепление сделал, чтобы легко было вытащить и мне не мешал.
А раз, при экстренном торможении он, зараза, сорвался и так по пятке нае… хорошо хоть эта нога на тормозе была и хорошо, что не совсем по пятке, а выше.
Забросил под сидение нах…
Vs
Как вы себе это представляете?
В попыхах не пырнуть пострадавшего все смогут?
Таким смогут.
EvgenED
Еще раз повторить? На той аварии штук 10 огнетушителей использовали, сгорело все
Раз уж зашла тема...
А известно - что конкретно не позволило в той аварии извлечь ребенка?
Заклинило саму дверь?
Заклинило замок ремня (с чего пошла речь о ножах то)?
Tegraman
В соседней ветке же писАл.........зажало ее, между сидениями+сильное пламя, не только от автомобиля, но и от разлившегося топлива на асфальте
EvgenED
В соседней ветке же писАл.........зажало ее, между сидениями+сильное пламя, не только от автомобиля, но и от разлившегося топлива на асфальте
Понятно.
Просто в потоке обсуждений ремня, ножей для перерезания (а кто-то и до опасности детских кресел договорился) - потерялось это.
Tegraman
Дык там и кресла не было, прижало именно сиденьем, ремень дело пятое....
Vitaliy805
Фаркопа будет достаточно, он распределит удар на силовые элементы, в крайнем случае водителя тряхнёт посильнее, но на это есть подголовники.
Gellowgles
Фаркопа будет достаточно, он распределит удар на силовые элементы, в крайнем случае водителя тряхнёт посильнее, но на это есть подголовники.
После несильных ударов в фаркоп на нерамных авто на первый взгляд все целое, только фаркоп поцарапан, а когда авто загоняют на СТО, выясняется что задним лонжеронам пришла белочка.
Так что не советуйте людям глупости, удара это не смягчит никоим образом, а стоимость ремонта авто увеличит прилично.
Или бампер и панель задка ремонтировать, или задние лонжероны, пол багажника, оба крыла и восстанавливать геометрию. :хехе:
  • Внешне ничего серьезного.

  • Оба лонжерона в гармошку, задние двери задевают за

Vs
капец...

теперь только на таких ездить:улыб:
интересно, какую нужно категорию открывать?:улыб:
Pоkep
А снаружи автомобиль апсолютно целый.
Только задние двери шоркают при открывании и если присмотреться опытным взглядом, "жопа" слегка вниз - как на старых жигулях 4-ках иногда бывает.

Так, что гражданине, помните, все, что нужно в плане укрепления, за вас уже сделали на заводе-изготовителе, вы лишь адекватно этим пользуйтесь и да будет щастье.

А любой непродуманный тюненх, имея плюсы в одном месте, может всплыть массой проблем в другом.
Vs
После несильных ударов в фаркоп на нерамных авто на первый взгляд все целое, только фаркоп поцарапан, а когда авто загоняют на СТО, выясняется что задним лонжеронам пришла белочка.
Так что не советуйте людям глупости, удара это не смягчит никоим образом, а стоимость ремонта авто увеличит прилично.
Или бампер и панель задка ремонтировать, или задние лонжероны, пол багажника, оба крыла и восстанавливать геометрию. :хехе:
Не соглашусь с вами , в бытность мою владения кирпичем , у него был такой замечательный фаркоп распределявший нагрузку на оба лонжерона , так вот в корму мне прилетал пазик не то чтоб на всем ходу но некисло так меня вперед на тормозах протолкало 15 метров . У авто НИКАКИХ поврежденийкроме треснувшего заднего фонаря (ХЗ почему ) так что укрепление смысл имеет тока с умом :спок:
Alexxj
Фаркоп это не средство безопасности авто, а приспособление для крепления прицепа.
Для безопасности и уменьшения повреждений авто, люди придумали бамперы, при том чем современнее авто, тем более энергоемкий бампер, который смягчает удар. А фаркоп это простая прочная железяка прикрепленная к лонжеронам.
Kir-Mif
С точки зрения безопасности. Намного ли защитит пластмассовый бампер с пенопластом внутри? Это просто элемент декора. Защищает бамперная балка, как спереди, так и сзади, которая крепится опять же к лонжеронам. У большинства современных авто эта балка выполнена из такого тонкого железа, что работает чисто на поддержку штанов, то есть бампера. Так что чем современнее авто, тем более декоративный бампер оно имеет. Лонжероны и должны принимать на себя всю энергию удара, они прочнее и толще, у них есть зоны деформации, а фаркоп их усиливает дополнительно. Пусть уж лучше сомнутся лонжероны с фаркопом и уведут зад, но остановят удар в районе багажника, а не в салоне, как случилось с этой машинкой на Калинина.
С точки зрения ремонта, наоборот, фаркоп, так же, как и защита картера связывает лонжероны вместе. При совсем слабом ударе все простит, при более сильном, ремонт обойдется дороже, а вот при сильном важнее безопасность, чем стоимость ремонта.
Gellowgles
Пусть уж лучше сомнутся лонжероны с фаркопом и уведут зад, но остановят удар в районе багажника, а не в салоне, как случилось с этой машинкой на Калинина.
Сузуки там хоть с бетонным блоком была бы - ничего бы не изменилось.
Kir-Mif
А фаркоп это простая прочная железяка прикрепленная к лонжеронам.
"Зона деформации есть в любом джипе но часто она находится в другом автомобиле" (с)
летом на северном обьезде \я видел аварию , слава Богу все живы остались но повреждения получили , марчь пересек дорогу какойто варавайке попытался марч в хлам реально:хммм: , у варовайки тока фары под замену... нельзя с нашим идиотизмом мелкие машинки содержать..
Gellowgles
Не буду умничать, но проверенно собственным автомобилем, что все, что пластиковое, он не зря пластиковое.
Это примерно как тормозить двигателем "сначала бампер, потом радиатор и потом двигателемь".
Пластик он для того и применяется, потому что пластичный и энергоемкий.
Можете проверить на себе, взять целую картонную коробку перед собой и с разбега в стену. А потом то же самое с железным ящиком и почувствуете разницу.
А картонная коробка куда слабже железного ящика.