Диагностика и ремонт Ваз21213 (НИВА)
155604
441
Scyr
не очень понимаю, что там вырвало...
утром перед работой, попробую сфотать это чудо...
чтобы хоть узнать...что покупать.. новую раздатку или муфту)....
причина скорее всего в этом...
когда я ее брал машина была на пониженной передачи...рычаг переключения всего навсего походу загнуло... когда поехал на СТО, делать тормоза, которые сделали со второго раза...попросил посмотреть раздатку....
подняли машину подъемником...
он взял монтажку...молот и бил куда-то минут 5-10....
со всей силы... :eek: :eek: :eek:
после этого повышенная передача начала включаться...
но этими ударами видно сорвал несколько колец резьбы шпилек...а может одну и вырвал...
пошла вибрация рычага, стук.... про который я писал...
от этой вибрации видно и произошло все следующее... :хммм:
Sport_Fisher
ты загляни в книжку, и найди там как эта штука называется )) а то какой-то птичий язык получается ))

причина не в сломаной детали. Детали ломаются не просто так от балды, а из-за чего-то. Может раздатке хана, ченить внутри заклинило. А может где-то чего-то тупо откручено.
Scyr
фото 1....
там где вырваны шпильки :хммм:
Sport_Fisher
фото 2.
отколовшийся кусок дюрали...крепления рычага :хммм:
Sport_Fisher
и все равно что то я не понял что у тебя там произошло?
из СТО на кропоткина хорошая, при автовазовском автоцентре там попробуй, если тянуть не далеко, тел. 203-22-80 по крайней мере там гарантию дают
но все же ищи корень проблемы
Sport_Fisher
вроде бы оторвало промкрадан от раздатки. Жуть какая.

Ума не приложу отчего такое может быть.
Scyr
Что делать ? :хммм::хммм::хммм: :хммм: :хммм:
машина на тросе до СТО не развалится?
что менять? что покупать? можно ли сделать самому?
с чего начать?
причина я думаю от ударов по промкрадану....
столько бить с такой силой не возможно...
стена рухнит...стучала....болты раскрутились... вырвало в итоге....
что сказать в СТО? что хоть купить то надо? и продается ли это...ааааааааааааааааааааааа
паника.
после слов "Жуть какая. " стало страшно)))
надеялся, что дело в муфте)
его загнуло как видно на фоте или он регулируется?
проехал я на нем всего три метра...
до этого машина ехала сама...
правда последние два дня стояла на улице без езды.....
эх...:хммм:
Sport_Fisher
гг))

да не парься, это ж жигули ))
там может отвалиться все что угодно.
У меня несколько раз уже отваливалась педаль газа. Самое приятное было, когда отвалилась в 30 км от города. Один раз сломалась ручка передач КПП, когда рельсы переезжал. Прямо на рельсах встал.
А самый здоровский прикол был, когда отвалился генератор на берегу Оби. Да еще и в запретной зоне, куда без пропуска нельзя. Так что не кисни , ты не один такой ))
По промкардану не били - просто ни к чему по нему бить. Он колотил по штоку переключения передач раздатки.
По поводу буксира попробуй договриться с СТО. Лучше с ближайшим )), ну или таксера выдерни. Ниче там не развалится - скорость не включай, просто двигатель заведи ( чтобы усилитель тормозов заработал) и все. Естетсвенно, сначала договорись с СТО и будь готов к замене раздатки ( просто потому, что раздатку возьмутся делать далеко не везде, и ремонт плюс стоимость деталей может оказаться дороже новой)
Промкардан, если че, стоит чета 1500-1600.

Главное - не киснуть. Соберись с финансами, доведи машину до ума, и она тебе доставит немало кайфа на рыбалке )) Поверь, оно того стоит.

промкардан не загибается, там шарнир в середине. Он на нем и повис.
Scyr
ну вот, значит все не так и грустно)
жигули так жигули) лада так лада :ха-ха!:
а у тебя тож нива?)
живу на юго-запад. так, что отвезем в пятницу на механизаторов надеюсь)...
о результатах сообщу) :смущ:
Sport_Fisher
ну да, Нива, 21-я. Ей уже 18 лет, бедолаге. У меня живет с конца 2002.
Scyr
Пятница.
день выдался тяжелым...)
ремонт нивы...
забыл лист бумаги с оказанным лечением...
вспомню основные....
новый шрус, который у меня и вырвало из раздатки.... как признался механик, у нив это частая беда... нужно проверять насколько туго закручены гайки...
замена пары амортизаторов.... один был просто расколон пополам...) наверное при штурме хорошей кочки...все днище было в траве и грязи...)
поставил саазовские...
замена маятника... и по мелочи...
работа 2400... запчасти около 4000 :eek:
снимали раздатку… колеса, для замены пыльников…
подробно не помню…но снятие и установка раздатки 700р…
замена амортизаторов (2*200… мог опять же сам)
много чего сделали по мелочи..подкрутили, подогнули…))
впереди покупка раздатки...
даже без рычага слышен шум...ощущение что крутится какая-то шайба...)
начинаю копить на раздатку и зимние шины...)
механик сказал, что машинка очень приятная...
не убитая... кроме этой раздатки... такая вот история...
долго искал, где сделать ремонт...
на механизаторов запись на месяц вперед...
в каком-то уаз-центе отказываются делать больше русские машины :ха-ха!:
в другом уаз центре помогли бы на сл. недели...
посоветовался с их механиком, где можно сделать еще... оказалось рядом...практически возле дома...
на вазовском сервисе... делают нормально...
все подряд... на хилокской 9 вроде...
Sport_Fisher
Только что со станции. Перечисляем-с...
1. смазка вд-40 2*140 = 280
2. Замена реактивной тяги (в круг) 1*750 = 750
3. Замена сальника редуктора 2*150 = 300
4. Замена трапеции 1*900 = 900
5. Замена маятника 1*200 = 200
6. Замена сайлентблока нижнего рычага 4*400 = 1600
Итого 4030руб
Abbot
а ко всему прочему начала выскакивать 4-я :-(
зы не после станции :-)
Abbot
не понял, а шаровые?

после замены рулевой и шаровых - обязательно на развал. Иначе расколотит все снова очень быстро.
И ВЛИ-5 смени, она тоже сильно подвеску бьет.

Sport_Fisher

про то, что вырвало шрус из раздатки никогда не слышал. Почему вырвало-то? Причину нашли?
Если ремонтировать правильно - то сначала надо устранить причину, а потом менять шрус. Иначе какой смысл его менять - опять вырвет.
Scyr
Ну дык а шаровые сам поменял, пока время да погода стояла:улыб:
А остальное сам не сподобился:хммм:
Конечно сразу на развал загоню, может даже завтра...
А резина - вопрос денех... и выбора :-) Я вообще хочу комплектом взять, диски-резину... чтобы на этой по говнам кататься, а на нормальной по городу и т.п.:улыб:
алл: Ну вот раз разговор зашел - какую резину порекомендуете для обычной езды по городу? зимнюю или всесезонку? если зимнюю, то на лето надо будет опять прикупать чегонть:хммм:
Abbot
шипы полюбому. Я про Каму уже писал. На балке совсем недавно стоила 2 тыр за штуку.

ВЛИ-5 на самом деле непутевая резина. Зимой на природу ее вообще не надо, а то без трактора не откопаешься.

Естественно, на лето надо резину без шипов )) Как бы то ни было - а это машина, и обувать ее надо как машину ))
А на лето я бы взял R15, диски от шнивы подходят. И их часто сливают недорого - меняют на литье. Я видел за 1 тыр комплект ( диски, новые), но урвать не успел ))

На развал гони НЕМЕДЛЕННО. Все уже, тянуть некуда.
Scyr
по поводу шруса у раздатки сказали, что это беда нив...и таких как я много...банально раскручиваются гайки/болты...) нужно проверять....
помогли мне и те, кто колотил раздатку...
шины хочу КАМУ.... 515 или 518...
смущает только то, что они ниже ВЛИ-10...
но шире... хочу выше и шире чем ВЛИ-10...))...
и лифт см на 10 :смущ:
и ехать по нетронутым снегам глубиною в метры :улыб:
сегодня проехался... метель... гололед... как неприятно...)...
а ведь скоро первый лед.... щука, окунь:улыб::):улыб:
Scyr, если чего нужно из рыб.снастей, пиши...)
будет дешевле чем везде :миг:
Sport_Fisher
впервый раз слышу про открутившийся самопроизвольно шрус раздатки...
Я в качестве летней пользую медведов R16 на литье, когда в говны лезть - перекидываю на ярославскую - вперед K-156-1 назад К-182А на штамповке. Сесть еще не удавалось.

ФАК по ниве тебе в помощь. Весьма, понимаешь, удобно организованный и дельный ресурс.
Sport_Fisher
Гм, до сих пор не замечал, что Кама ниже. Лифтовать Ниву ни к чему - и так достаточо, тем более что это бодяга не такая уж и простая.
Это на классике можно еще по одном нижнему уху на амортизаторы наварить, а на Ниве ИМХО опасно. Нагрузки другие ( по крайней мере у меня).
И не смотря ни на что - любую колдобину лучше объехать, а если надо лезть, то обязательно проверить пешочком. И не лезть "по диагонали".

По поводу шруса - там же гайки самоконтрящиеся. Они самопроизвольно не откручиваются.
Пожалуй сегодня залезу погляжу - недавно крутили.
Scyr
Вот, в таком случае, насчет развала есть замечательная статья из фака http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/shod-raz/shod-raz.htm
Где у нас можно сделать нормальный сход/развал?
Abbot
Я в последний раз на автостоянку "у мамонта" в Академе ездил за этим делом. Весьма так недурно сделали... Правда и взяли тоже не дешево.
Abbot
в подробности развала никогда не вникал - зачем? это должен знать развальщик.

я знаю, что когда развал нарушен - машину запросто киданет по зиме. А если в начале, по первому гололеду, который никогда не чистят и не посыпают - то соберешь всех, кто рядом. Оно надо?

пару раз делал на Беркуте, который на Альянсе - лажа, хоть и компьютерный ( его походу последний раз калибровали буржуи перед списанием). Слышал похвалы в адрес 7 ключей, вроде как новое оборудование поставили в прошлом году.
Сам езжу на СТО возле Мегаса.
К слову - совсем не на каждом стенде могут делать
R16, плюс многие тупо не желают делать конкретно на Ниве.
Scyr
Ну фсе. сделал-таки развал седни.
650руб. полчаса работы. На красина. Автоальянс.
А по резине ждем-с ЗП, если хватит, то прикуплю. Пока все равно не определился какую.
З.Ы. собираюсь в один из выходных поколесить по коченевскому р-ну. посмотрю, как машинк себя вести будет...
Abbot
мда мне до развала схождения еще далеко ... надо сначала будет салентблоки менять ... амы передние ... и вообще ходовку впереди сделать, а вот потом уже сход развал
по поводу колес, в понедельник взял М-290 шип. (Таганка) пока доволен, после Вли-5 козлит немного, мягче стала и динамика прибавилась ощутимо ... в интершине были по 1570 за шт. шиномонтаж бесплатно ... в прошлые выходные был на барахолке цены на 200-300 выше чем в магазине на шиповку ...таганка ок. 1800-1900 .. кама флейм ок. 2200 ... Вли-5 - 1700-1800!!!
Scyr
или все же скататься, когда еще руки до подвески дойдут ... на Мегасе там где конкретнее СТО где делаешь (адрес)
Gorunuch
имхо, тебя развернут и заставят сначала ходовку сделать, как у меня это было
Gorunuch
не, мужики, кторые меня чинили, оттуда ушли. Они теперь на альянсе. А развал остался, но развальщик уже другой. Я сегодня у него был, взяли 600 р, но чета мне не нравится как сделал. Может пора проверить крестовины на руле?

Развал/схождения регулируется только на исправной подвеске, амортизаторы не влияют.
Должны быть исправными сайлентблоки, рулевая трапеция/редуктор/маятник, шаровые , ступичные подшипники. Колеса должны быть одинаковыми, с уравненным давлением.
Если машина козлит - меняй резинки стабилизатора. Хотя бы внутренние.

ЗЫ не могу купить шипованую Кама Флайм. На балке нашел только две штуки. Обзвонил магазины - нету никакой, в Автограде тоже нету.
Кто видел и где? Надо еще пару.
Scyr
а если взятьбез ипов и зашиповать? :спок:
Gorunuch
нету никакой. Она с заводе не шипуется.
Scyr
на петухова был? есть еще магазин рядом с барахолкой ... адрес не помню там выбор хороший был посмотри по 2Гису .... от барахолки кажется справа на той же стороне дороги
Gorunuch
Петухова все облазил. Две штуки нашел. Есть таганка, но хочу чтобы все покрышки одинаковые были. Магазинчик посмотрю, спасибо.
Scyr
Движок масла много кушает, делать надо. Где?
После выходных, по полям, по долам, по кочкам-лужам плохо тянуть начал, аксел жмешь - у машинки обороты падают, отпускаешь - увеличиваются, но тянуть - не тянет:хммм:
на подсосе ездить приходится... справедливости ради надо сказать, что это не постоянно, но очень часто. Где копать и что менять или ремонтировать?
Abbot
На 2109 топливный фильтр всегда виноват был в таких случаях... ну гуано у нас бензин, че делать...
Abbot
ну как где - на любой СТОшке, которая жигами занимается. Вон тут советовали уже, на Вахниле кажется.

Не тянет - ИМХО загадило карбюратор.
Если он 6-чный, то чистится без проблем прямо на улице минут за 20.
Понадобится очиститель карбюратора. Мне кажется, что самый эффективный - Хай Гир, лучше синтетический. Я пользовался разными, и результаты от него мне понравились больше. Стоит чета рублей 180.
Прогреваешь двигатель. Снимаешь воздухан.
Откручиваешь бензопровод, достаешь сеточку, чистишь хай гиром.
Затем выкручиваешь иглу и чистишь ее. Где игла лучше спроси у кого-нибудь, а вообще это со стороны коллектора такой большой как бы винт, плоская головка такая. Выкрутишь - узнаешь интуитивно ))
В дырку тоже дуешь хай гиром.
Снимаешь шланчик, которая идет от сапуна на карб. Снова дуешь в трубочку, на которую он был одет. Шланчик тонкий. Толстый тоже надо снять, добыть из кожуха воздухана сетку и ее тоже вычистить.
Далее со стороны запаски находишь жиклер - латунный такой тоже типа винт. Чистишь его и дуешь в дырку для него на карбе.
Потом очищаешь заслонки и стенки карба внутри.
Берешь насос и дуешь насосом в дырки, в кторые поливал очистителем. Не менее пяти раз в каждую, а вообще - чем больше, тем лучше.
Затем закрываешь/надеваешь/устанавливаешь все на место и заводишь. Все.
Этот самый очиститель не горит, поэтому нужен живой аккумулятор, потому что двигатель заведется тогда, когда прокачает весь очиститель и закачает бензин. Т.е. надо немного покрутить.
После процедуры надо немного покататься и почистить свечи, а то вдруг вымытая кака их загадит.

Если есть э/клапан, то он вместо иголки. Выкручиваешь его, достаешь из него жиклер и очищаешь.
Когда у меня на 6-ном карбе были похожие симптомы - был виноват жиклер, который со стороны запаски.

Чтобы не паритсья часто с карбом - полезно врезать в бензопровод фильтр тонкой очистки, до бензонасоса. У меня их два - до и после. Удобно тем, что видно когда насос не качает. Живут они не более 5 тык.
Scyr
ни у кого гаража с ямой нет ... или может кто подскажет где эстакаду можно поэксплуатировать не далеко от пл. Калинина, глянуть нужно кое-что если летом можно было просто под нее залезть то теперь зима и на снегу холодновато лежать ... в общем нужна эстакада или яма :help.gif:
Gorunuch
гараж с ямой есть, но в Академе.
Злыдь
ну вариант ... хотя навреное не рентабельный =\
или просто рядом эстакаду видел со своим (соседним и т.д.) гаражем?
Gorunuch
эстакада есть в гаражах на Плехановском. Где-то посередине.
А еще есть на колыванской трассе две или три. Где-то за Кудряшами.
Scyr
А еще есть на колыванской трассе две или три. Где-то за Кудряшами.
:улыб::ха-ха!:
Gorunuch
а че ха-ха? я пару раз ездил. Прижмет - куда деваться? Не так уж и далеко.
Злыдь
Ты резинки будешь забирать или мне их выкинуть? :улыб:Люди, может надо кому резинки на задние реактивные тяги? ни разу не юзаные.
Кстати, есть еще вкладыши на маятник :смущ:
Abbot
Не получается у мя никак вырваться...:хммм:
Abbot
Друзья!:хехе:
Подскажите, где можно добыть ковку 6х15/5х139.7?
В принципе, рассмотрю и литьё, но вылет не меньше 40.
БУ тоже можно, но приоритет по убывающей.
Lenycik
где не скажу, потому как не знаю, но смотри с паскуды, подходит, проверенно
Abbot
Какая-то фиготень с машиной творится (точнее продолжает твориться). Свежезаряженный аккумулятор заводит машину с полпинка. Стоит машине постоять часиков несколько - все... Можно толкать ручками. Проверено и заменено уже практически все - хренотень не исчезает... Если перед переводом ключа на "запуск" напряжение в бортовой сети 12,8 вольт, то в момент запуска оно может упасть до 10... Если не завелся с первого раза - все, можно закрывать гараж и идти пешком... Как выловить пожирателя аккумулятора, а? :help.gif:
Злыдь
хана аккумулятору. Либо высох и осыпался, либо замкнуло банку.
Scyr
ДА живой он, паршивец, кажется... В последний раз его тестили в магазине нагрузочной девайсиной - казал нормально. Ну я его все равно стаскаю в сервис, да.... И второй до кучи.
Злыдь
либо КЗ внутри батареи, либо КЗ где-то в проводке. Больше причин разрядки нет.
Scyr
Да это-то понятно... В проводке КЗ точно не живет, а вот как батарею проверить? Только в сервис тащить?