Диагностика и ремонт Ваз21213 (НИВА)
155635
441
Scyr
а если искры нет? Как протестировать датчик Холла, коммутатор, ЭПХХ и ту самую приблуду с хренькой среди полей, да еще и зимой? ))
Коммутатор другой, ЭПХХ на прямую + с аккума, октанкорректор отключить и подключить на прямую (соединить 2 штеккера, 10 секунд), датчику ХОЛЛА ломаться там как бы не чему, смотреть уголек и контакт с железной бобинкой в трамблере, ВСЕ :улыб:
Legio
итак, электровентилятор
Legio
Датчик для классики 92-87 градусов
Legio
Силыч, октан корректор
Legio
во как. А железяка, в которую датчик втыкается - стандартная? Оказывается все просто.
А вентилятор - двойной чтоли? Или старый тоже остался? Зачем двойной?

По э/зажиганию - понятно, но все равно заморочек много. Контакт+Октан - получается цифровое зажигание. Работает даже если распределитель умер.
А датчику Холла хз че делается, но он тоже умирает.
Scyr
во как. А железяка, в которую датчик втыкается - стандартная? Оказывается все просто.
А вентилятор - двойной чтоли? Или старый тоже остался? Зачем двойной?

По э/зажиганию - понятно, но все равно заморочек много. Контакт+Октан - получается цифровое зажигание. Работает даже если распределитель умер.
А датчику Холла хз че делается, но он тоже умирает.
значится так, железяка с сантехнического рынка, тройник 1\2 кажется и 2 переходника, я купил датчик пришел на рынок сказал что в тройник вкручивается 2 переходника, все там было и датчик подошел))))))
Вентилятор с разбора 150 ру японческий, дует как сумашедший вертолет, тихий очень очень (из салона не слыхать) и вибраций никаких))))))
в машине реально теплее стало, прям реально))))))
при электропомпе пальцы жгет прям :улыб::улыб:
Abbot
Люди подскажите, на Ниве 21213 масло давит сильно через сапун, закидывало карб, вывели трубку сапуна вниз, расход масла сильно увеличился. Может можно маслоотражающую сетку какую приделать? Системы вентиляции картерных газов я там не нашел, как в самарах. Машина прошла 80 тыс, думаю рановато еще для капиталки.
Abbot
И еще, как выглядит пламегаситель на ниве? Это металическая проволока в корпусе воздушного фильтра, он?
VAZ333
1. насколько сильно давит и масло ли это, многие путают с конденсатом, и еще объемы .. в кастрюле лужа стоит или просто капли-налет
2. пламякаситель ... такой ершик вставленный в патрубке у кастрюди куда подсоединяется сапун
3. смотри маслосъемные кольца, думаю дело уже не в колпачках
4. насколько сильно дымит, как вариант попробуй малсо сменить, какое залито?
Gorunuch
1. насколько сильно давит и масло ли это, многие путают с конденсатом, и еще объемы .. в кастрюле лужа стоит или просто капли-налет

В кастрюле именно лужа масла.

2. пламякаситель ... такой ершик вставленный в патрубке у кастрюди куда подсоединяется сапун

Ага, так и думал, единственное он развалился по частям, новый поставлю....

3. смотри маслосъемные кольца, думаю дело уже не в колпачках

Не хотелось бы... недавно компрессию мерили ей 11-12 по циллиндрам.

4. насколько сильно дымит, как вариант попробуй малсо сменить, какое залито?
Масла несте 5В40 синтетика. А дымит здорово! Даже на холостых из сапуна чувствуется давят газы.
VAZ333
колца есть маслосъемные и компрессионные. Маслосъемные ( лапша ) коксуются и западают. Пробуй раскоксовку, если менять не хочешь. У меня было такое, что маслосъемные тупо износились, а компрессионные были ОК.

Зачем менять пламягаситель, если сапун сбросили?
Маслоотражательную сетку сгородить можно, но ее тут же закидает маслом и даванет уже через сальник.

У меня давануло через маслозаливную крышку. Че к чему? Сапун чистый.

****

здесь кто-то описывал вот такую конструкцию - сапун разрезается, и в разрез вставляется кока-кольная бутылка. Газы проходят по трубке в бутылку, там масло оседает на стенках и стекает обратно в картер. А газы проходят дальше уже считай без масла.
Scyr
делают ага такой маслоотделитель кулибины))))))
у меня конденсат образовался в трубке отсоса картерных газов из карба (тонкая трубочка) хх сразу колбаситься стал и т.д. снял трубку даж продуть не смог о_О
а по теме, синтетика все таки как ни курти для таких двиганов не расчитана, лучше хорошую полусинтетику или минералку залить...
:хммм:
Legio
ХЗ - я езжу на 10W40, оно сегодня прокачивалось нормально.
Scyr
аналогично 5в-30 или 10в-40 полусинтетика.....
есть правда у ШЕЛЛ 10в-40 полусинтетика и 10в-40 минералка, даже в ашане если зрительная память работает 5в-30 минералка была.....стоит не дорого порядка 400 рублей 4 литра (нам самое то)
:улыб:
Legio
не, я на ХАДО езжу. Чета около косаря за банку. Поэтому потерю масла не терплю )). А оно, сволочь,
через масляную крышку сочится. Надо бы заменить, а ссыкотно - а вдруг сальник даванет?
Scyr
через какую крышку???? клапанную???
у меня 5в-30 тож стало "мокровато" по краям клапанной крышки, менял прокладку один фик(((((((
кста, такой вопрос, при регулеровке хх эл.магнитный клапан должен до упора быть вкручен или его чуть откручиваешь-закручиваешь ловя момент стабильных оборотов????
одни грят закручивай до упора, другие нет((((
:хммм:
Legio
ты че блин???? ХХ регулируются не клапаном, а жиклерами )))
Клапан до упора вкручен, но без фанатизма. Я просто руками вкручиваю с прижиимом - достаточно. Там главное чтобы резинку не покоцать - через нее будет подсасывать лишний воздух или грязь.
В принципе - вариант, если карб чистить лень ))
Scyr
Всетаки сапун хотелось бы обратно вернуть в карб. А что за устройство про кока-колу? В какой участок её встраивать? По ссылке ничего нет.
И про масло....думал что синтетика всяко лучше будет для двигателя. Почему именно на ниву не рекомендуется она? Может более вязкое залить типо 5w40?
VAZ333
вязкость масла я подбираю опытным путем )).
При условии, что поршневая и МСК в порядке. Насколько я в курсе - вязкость 30 для новых движков, а для старых надо подбирать вязкость выше. Так ,чтобы двигатель масло не ел. На старой ниве получилось 10W40. Двигатель 89 г.в., только я на нем проехал 100 тык ( за 6 лет). масло вообще не ела, именно 40. 30 и 50 уже лопала тока в путь. Но это только после ремонта головки ( втулки и клапана заменил). Кольца само собой. И еще двигатель постоянно обрабатывался реметаллизантами.
На этой надо делать головку ( направляющие и клапана менять ). Потом буду посмотреть. Пока 10W40 кушает потихоньку.

Картинка прилепилась, но почему-то не отображается. Глюки какие-то.
Пробую еще раз.
В сапун врезается бутылка горлышком вниз.
Но остается еще трубка вентиляции картера ,которая идет на нижник карба. Ее все равно будет маслом забивать. Я ее в конце концов отрезал от карба и повесил на отрезок фильтр для тонкой очистки бензина )). Нормально летала ))
Scyr
Ага, с бутылкой ясно! Пасибо.
Инересно вот что - двигатель прошел 80 тыщ. Мне кажеться он еще не совсем ушатаный. Можно и нужно ли раскоксовку туда бахнуть, не повредит ли? С маслом надо подумать.....
VAZ333
раскоксовочку какую-нить (использовал титан) выкрутил свечи, залил по 50 мл в цилиндр и ушел домой нихай всю ночь пускай откисает, на след день пришел покрутилс стартером - ан нет, все просочилось в картер, покатался порядка 500 км и потом сменил масло, усе норм....
про ХХ)))) само собой все жиклеры и т.д. стоят как положено и что положено)))) я именно момент затягивания клапана, кто говорит до упора (без фанатизма, я так на старом карбе резьбу вывернул) кто говорит до упора, потом двигатель запускаешь и ловишь момент стабильных оборотов (получается открутить на чучучуть прям)...вот и спрашиваю, усе понял значит до упора....
кстати надо на карб (картерные газы) тож фильтр топливный надеть, часто перемерзает зараза и толком не оттаивает....
у мну 5в-30 тьфутьфутьфу стоит как влитая на щупе, получается так заливается масло, смотрим метку щупа, потом покатаемся, получается до 0,5 см уходит и все, встает и все тут...
:улыб:
VAZ333
провести раскоксовку - никогда не повредит. Но - если кольца запали давно, то не поможет. либо не поможет с первого раза.
Есть еще такая фигня - "мягкий очиститель двигателя" от ХайГир. Если кольца тока-тока запали, то помогает. Я на нем раньше ездил всю зиму. Только фильтр надо часто менять - он отмывает всю каку и забивается фильтр. Т.е. его заливаешь и катаешься как обычно. Но предварительно сменить фильтр. И следить за маслом - как почернеет, менять фильтр.

К слову - я себе недавно передний мост оторвал ( в последнюю метель). И мне его перевесили на Обручева как у Ш-Нивы. Обалденный эффект ! Моста вообще не слышно, как на классике катаешься. Рекомендую.
Scyr
О! Приятно услышать, что понравилось :).
VAZ333
Ага, с бутылкой ясно! Пасибо.
Вместо бутылки лучше поставить расширительный бачок от 2109 (точно не знаю модель, надо смотреть, что бы было 2 патрубка.)
В один патрубок подсоединяешь шланк с картера, во второй шланг на корпус фильтра.
Получается картерные газы с парами масла попадют в расширительный бачок расширяются и капли масла выпадают в осадок на дно бачка. А почти сужие газы уходят в карб.
Масло будет само утекать назад по шлангу или можно бачок приподнять и слить назад в двиг по шлангу.
Выглядит цивильно.
Legio
Зачем бачек на сапун, если масло не кидает? Если сапн перемерзает, то его надо утеплить. Напрмиер фигню напялить, как на трубки бытовых кондиционеров надевают. Трубка такая пористая, типа как из паролона, но не паролон )) Они разного диаметра есть, подобрать и напялить.

Еще к слову - делал третью точку раздатки. Колхоз - она там ни к чему. Плучается, что колебания от крестовин не гасятся и все уходят вперед. Два дня просидел в яме - пытался выставить раздатку. Бесполезно, передний кардан колбасит тока в путь.
Убрал - зашибись, тишина. Ну хоть раздатку хорошо выставил )).

ЗЫ
Саш, на самом деле классная штука - шнивовская подвеска моста. И машину перестало тянуть влево ( ну чуть-чуть осталось, всетаки маятник фуфловый).
Спасибо от души ))
Scyr
Про разадтку возможно такое.
Там 50 на 50.
У кого удачно становиться кронштейн, у кого нет. Соотвтственно отзывы разные.
Тем не менее у Шеви подобный кронштейн стоит на раздатке, понятно, что удачно стоИт, потому как ставиться с завода на идеально своё место.
александр99
во как. Т.е. надо дальше воевать??? Блин, а я уже рукой махнул ))
Ну и у мерса раздатка на двух точках, точно также крепится. Потому я махнул рукой ))

Хотя - там какие-то пружины неродные стоят сзади. Толще штатных. М.б. из-за того, что машина стоит выше чем нужно ( сзади) третья точка и не регулируется толком.
Scyr
нука ну ка нука поподробнее про ценнеГ, сколько стоит сия переделка????
я так понимаю там нижняя "лыжа" от шеви, болты м8 и 2 поручня на которые ложится мост, надо немного сваркой поработать (крепление поручней) и вперед???
кста, надо ещё поставить шнивовские подушки раздатки, они намного мягше, но по высоте меньше, надо чем-то от корпуса будет " отставлять", думаю "оторвать" мост и 3 точку опоры сделать (либо готовая от шевика)
такой вопрос, у меня кажется задний мост стоит криво, во первых не равномерно, т.е. если слева посмотреть на колесо заднее оно утоплено больше чем правое в арку и такое ощущение что на какие-то градусы минуты мост повернут, т.е. руль бросаешь и машина влево (и руль кста заворачивает), это лечится???? сход развал или что как????
:улыб:
Scyr
Ну если терпение есть и + уверен, что геометрия дна (тех мест где раздатка крепиться не ушла, не просело дно), то есть смысл дальше воевать. Если разадтка не на месте (в вертикальной плоскости), то кронштейн только усугубляет вибрации :(.
александр99
да не, дно зашибись - ровненько всё. Надо как-то померекать, чтобы ухо ходило вправо-влево. Вверх-вниз есть запас хода.
Legio
С меня взяли за переделку и профилактику моста ( регулировка, замена подшипников) 3800 за все.
Где-то 2.5 часа работы. Посидел, в телик потаращился, книжку почитал. Там наверху диван, телик, стол и мягкий уголок. Зашибись короче. Заодно посмотрели все внизу, что интересно было.
До кучи еще и ШРУСы заменил, старые уже на грани были. Но это сверху. Платил тока за ШРУСы - работа по снять-поставить вошла в цену переделки моста.
Читал ,что пластины эти ломаются. Поглядел - она вместе с ребрами толщиной почти в 4 пальца. Это как надо хрястнуться, чтобы ее сломать??? )) Короче, увидел - успокоился. Хрен ее сломаешь, даже если захочешь )).

По сход-развалу - ХЗ, езжай к развальщикам. Тока из-за заднего моста руль вести не должно.
У меня на старой мост висел неровно по отношению ко дну - ухо, на которую тяга крепится было замято в днище. Делали развал тока в путь.
Он регулируется, в принципе тока спереди. Сзади как есть так и есть, там нчие не изменишь. Если влияет, то одно ( или оба ) колесо должно съедать неравномерно.
Scyr
как я понял делал александр99 (ник такой) верно???? и в стоимсоть вошли и запчасти, так??? т.е. лыжа, упоры и т.д.????
да я понимаю что как бы мост не при чем, а в другой момент и при чем))) т.е. я делал сход развал давно без заднего моста, т.е. тока передок, почти идеально было, подкрутили и все, резина тьфутьфутфьу не кушается, хотя передок с задком можно поменять уже...
ещё вопросец, настроить карбюратор куда поехать, раньше бы не спрашивал на ОЗОН и все, а сейчаЗ????
:улыб:
Legio
Карбюратор я делаю сам, никуда не езжу.

Делал у александр99, он профессионально занимается редукторами-мостами. И ценник у него очень даже демократичный.
Цена за все - лыжа, кронштейны, резинки, мост снять-поставить-отрегулировать.
Scyr
Надо как-то померекать, чтобы ухо ходило вправо-влево. Вверх-вниз есть запас хода.
На одной машине видел вместо подушки линк (яйца) девяточный поставили. Как себя ведёт, спросить не успел. При случае узнаю.
александр99
да вообще - ее ставят, чтобы раздатку не било. А ее и так не бьет )), и сзади тихо, тоже ниче не колбасит. Так что это под настроение только )) - как торкнет, так полезу, повожусь.
Scyr
В общем, предыстория)))))
у меня постоянно забивает шланг отсоса картерных газов (тоненький) что подключается напрямую к карбюратору.....
мучался-мучался, в итоге, взял бачок от тормозов (бачок жидкости для ГТЦ), на него крышку от бачка сцепления и закрутил, герметичность хорошая, ничего не продувается, разрезал шланчик, и прикрепил бачок в перевернутом состоянии, так чтобы если масло там или конденсат оседал в бачке и все, вчера в гараже глянул на бачок - какая-то темно грязная субстанция внутри, думал масло но застывшая....
сегодян катался много все разогрелось и каково же было удивление когда я сняв бачок вылил оттуда ВОДУ о_О
что это " в карбюраторе конденсат"?????
ни масла ничего а именно вода, чучуть было масляной эмульсии, чучу взял на вкус, вода (не тосол)...
что действительно так копится там конденсат???
:смущ:
Legio
Прикольно ))
А зачем? )) Трубка отрезается и на кусок, который торчит из карба, надевается топливный фильтр тонкой очистки ))
А конденсат походу не в карбе ,а в бачке. Он же холодный, воздух идет горячий - на стенках вода конденсируется ))
Scyr
"ШРУСы заменил"
а что, на НИВЕ есть ШРУСЫ?
AKIRO2
Конденсат в карбюраторе это я как рекламные слова привел...
в чем проблема, у меня постоянно зимой перемерзает эта трубка и хх так такового просто НЕТ, его колбасит, плавает и т.д., вот и сделал сей девайс, помогло, хх нормальный, все хорошо.....
просто поначалу думал что уже маслом закидывает, износ двигателия и т.д. (115 тык уже), а вон оно че, Михалыч, оказывается.....
скопилось прилично воды, грамм так под 50-60.....
а про фильтр поподробнее???
т.е. связь картер карбюратор через тоненький шланг обрубается??? так чтоли, остается толстый шланг с пламегасителем....
:o:улыб:
Legio
Ну да, я отрезал вообще. Но у меня конкретно ее засирало, даже летом. Двигатель прошел около 400 тык. На этой машине тоже перемерзает, я решил проблему просто - прогрелась, заглушил. Покурил и снова завел - пока курил трубка отогрелась и все ок.
Abbot
Народ, у нивы 21213 задний мост блокируется при пробуксовке или нет?
александр99
С каких это радостей?
не ну если с самоблоком то да, если без то нет ... и что в его понимании блокируется задний мост? чего там блокируется если самоблока нет :dnknow:
Abbot
ну вот я про блокировку и спрашивал. думал может на заводе ставят её по умолчанию. Жаль.
VAZ333
Ну дак....
А вы хотели ВАЗ (ниву) с агрегатами и наворотами БТРа или ГАЗ 66?
александр99
нива 213 как проверить задний мост, имеет ли увод или как правильно сказать, короче с правой стороны вверху обнаружил что амортизатор подмят был о поперечену на кузове