Тормозные диски или АБС???
906
11
Вот у меня такая весчь приключилась. Разогнался однако больше 120 и при торможении заметил биение руля. Именно в периоде скорости более 100 км.ч.
Самое интересное, что и у моего знакомого после подобного разговора, обнаружилась такая же фигня. У него Кариб 98 года. АБС у него тоже есть. На моем стареньком карибе 91 года без АБСки такой фигни даже после 140 не бывает.
Так вот задался вопросом, что это? Тормозной диск кривой, или АБСка так играется? И норма ли это? Поскольку на скорости менее 100 биения не чувствуется.
Машина в подписи.
Gavroliy
Диски скорее всего, на АВС как то не похоже
Gavroliy
Система АВС срабатывает для предотвращения заклинивания колеса тормозами, чтоб машина в занос не ушла, вообще-то. При обычном торможении она не работает. Только когда вы тапку в пол давите, не газ, а тормоз. Почитайте хоть в мурзилке какой про то, чем занимаются различные системы, бо их сейчас развелось на машинах - не успеваешь аббревиатуры запоминать...
Так что биение руля - результат дисбаланса либо колеса (резины или диска), либо тормозные колодки цепляются за диск (что редкость). Ну и еще пара причин, только не АВС.
Стармех
Ну то как работает АБС я понимаю (вроде) действительно тапку в пол - хрустит и в педаль пинает.
Если говорить о биении в руль, допускаю что диск кривой. Но! эффект проявляется в момент торможения со скорости более 120 км/ч. Именно на большой скорости. При этом частота удара из стороны в сторону с частотой вращения колеса - не совпадают. Такое впечатление что какая то хрень включается и долбит по рулую...
На скорости до ста км/ч нет даже малюсенькой вибрации/качания руля. Полагаю ГУР гасит эти колебания. Я прав?
Понимаю задним умом что это диски, но вот доказать себе и объяснить причину/процесс/следствие - немогу. Мало знаний... :хммм:
Gavroliy
опять какой то детсад от вас:) ну к примеру, неотбалансированное колесо на определенных скоростях перестает бить:) тоже наверно АБС виновата?
Gavroliy
дык может это машинка предупреждает, мол, "хозяин, хватит нарушать, а то денех на штрафы не напасёшься" :ха-ха!:
ездийте 90 и ноу проблем)))
kazik
Ну ёперный теантр... Ну конечно не виновата АБСа, если ноги трясутся... Ну бывает же в жизни случаи когда стреляет и палка раз в год...
_mirage_
Это не вопрос, конечно балбес что раздумываю "почему на запредельных скоростях в ушах свистит".
Но по дорогам то я себя веду прилично.. даже черезчур прилично, Бо в соседнем топике даказывал что ехать за автобусом и тошнить 50 км.ч. в колонне совсем не страшно, в отличии нетерпеливых зайчиков-попрыгайчийков. Так и за это заклевали...
Но разгонялся то на старой ВПП. Там и тестил. Интересно же знать чего и как... А поскольку постоянно не гоняю как лупень, и кажется необычным поведением такая трясучка...

П.С. Штрафоф за скорость небыло более 5 лет. Горжусь. Сэкономил туеву массу деньхов.
Gavroliy
Итого, получается всетаки тормозные диски гдето кривовато сидят, или деформированы слегка.
После недолгих раздумий и общения в форуме. было принято решение - забить, и катать дальше не быстрее 90км.ч. Если появится данный глюк на скоростях менее 60 - менять диски.

Ура! Спасибо уважаемым форумчанам за ответы! Очень ценю!
Gavroliy
Чаще всего все-таки не тормозные диски - а колесья... бывает, что при разгоне на определенной скорости бить в руль начинает, бывает - при торможении. Иногда такие эффекты нехорошие встречаются не на одном делении спидометра, а в определенном диапазоне скорости. Был случай на волокуше - при разгоне руль бился в промежутке между 90-110, а при торможении (плавном) - от 40 до 20 :улыб:Вылечилось при третьей! балансировке (на разных шиномонтажках делали)...
Стармех
Вот нифига себе нагрелся... Тоесть как понял - если балансировка "брык", то и при торможении в каком то скоростном диапазоен может бить в руль?
Завтрева попробую отбалансировать пару раз кажное и проверить.
Отчетом отпишусь...