На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
-=Z=-
veteran
А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?Не могу понять, это глумеж или реальный вопрос?
Если глумеж то не смешно. А в ответ можно сказать так: Чем новей и совершенней мотор, тем его температура больше, т.к. рассчитывается на более высокое октановое число топлива (в разрезе поколений двигателей), не смотря на это масло 30-ка.
Связана эта технология прежде всего с КПД мотора, т.к. прокачать жидкое масло проще, чем солидол. Для сравнения понимающим: толочь воду в ступе легче, чем бетон лопатой мешать. ))))
Производители машин утверждают, что экономия может составлять до 12%, но я честно сказать в это не верю, что ж они раньше не шли на такое повышение КПД? Реально мне думается около 5%, максимум, но это уже совсем не плохо… Для справки КПД современного бензинового двигла порядка 30%, т.е. обещанная прибавка в мощности должна быть порядка 30%. Или как то я коряво считаю, поправьте если не так. (
Олег С.М.
guru
А вообще почему молчат те, кто чинит моторы? Вот пришли бы и сказали свое веское слово....Мы учимся... и кушем попкорн
По существу. Вам же правильно писали, что "все зависит от условий эксплуатации", если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях городского движения и не увлекаетесь гонками "24 часа", вполне сойдет 5W30-40 с обычными характеристиками. В том случае, если Вы все же тяготеете к "иногда прохватить часика 3 с показаниями тахометра в районе красной зоны", тогда выбрать что нибудь из "профессионального".Наверное как-то так...

И ДЕШЕВЫЕ бренды масла, не лейте уважаемые форумчане...А вообще почему молчат те, кто чинит моторы? Вот пришли бы и сказали свое веское слово....Мы учимся... и кушем попкорнПо существу. Вам же правильно писали, что "все зависит от условий эксплуатации", если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях городского движения и не увлекаетесь гонками "24 часа", вполне сойдет 5W30-40 с обычными характеристиками. В том случае, если Вы все же тяготеете к "иногда прохватить часика 3 с показаниями тахометра в районе красной зоны", тогда выбрать что нибудь из "профессионального".
Наверное как-то так...![]()
Лучше нормальное масло по среднему ценнику, чем недолгое использование дешевого маслянного бренда и в итоге покупка нового дрыгателя...
Пожалейте двигатели, дамы и господа. А главное собственные вложения.
Hippi
v.i.p.
Я заливаю НАДО 0W-30 и присадки 3-шт для бензиновых двигателей. Собственно и Вам советую. Машинка только радуется 

Ну наконец то
А я все ждал, когда же выплывут хадолюбители
А я все ждал, когда же выплывут хадолюбители
Ну наконец тоНу наконец то с хадолюбителем познакомился!А я все ждал, когда же выплывут хадолюбители
![]()
Ну и как Вы довольны результатом?!
Сейчас читают
КиноБЗал (NF) (часть 6)
135986
499
БЕСЕДКА (часть 37)
173161
1000
Прецедент блин
1602
34
Господин модератор, порекомендуйте пожалуйста всем 

Наденька И.
junior
Во! это какой-то толковый парень писал:Браво! Убедили ) Я тут немного поразбиралась и склонялась к 10W-60. А теперь просто двумя руками и ногами за 5W30. Но опять же сомневаюсь какое лучше:
Вязкость масла - это его способность протекать сквозь калиброванное отверстие в воронке, за единицу времени - Сантистокс (cSt) это и есть куб.см. в секунду.
Для повседневной езды ВСЕМИ, без исключения, производителями масел рекомендовано (привожу только японские данные, остальные аналогичны):
0w20 - новый атомобиль, с данной рекомендованной вязкостью для двигателя (примеры атомобилей: королла с 00 года с двс 2nz-fe, 1nz-fe, x-trail с двс qr20de, nissan cube cr14de, nissan tino qg18de, civic от 15 до 17 кузова и многие другие) Прим.: всё новые и хорошо охлаждаемые двигателя.
5w20 тоже много машин, не буду перечислять, новые атомобили. калдины все в новом кузове, кроме 3sgte
5w30 особо много машин
5w40 тоже много машин новые, с "горячими" ДВС
0-40 ни видел ни у одного производителя что бы рекомендовали
5-50 машины с пробегом больше 100, тоже ни один производитель не рекомендует такую вязкость
10-60 двигатель умер, а ремонтировать денег нет...
Отличие 0W-5W-10W-15W-20W только в температуре "холодного пуска", т.е. достаточной для этого вязкости при минусовых температурах.
Итак:
Многие (да почти все!) современные моторы оптимально смазываются во всем диапазоне оборотов оборотов при вязкости 10-12 сСт или менее.
Излишняя вязкость масла приводит к:
- вспениванию
- кавитации
- появлению воздушных включений
что приводит к:
- большему трению в парах
- большему теплообразованию в моторе
- росту расхода топлива
в итоге: к падению мощности и утилитарному неудобству - необходимости правильно прогревать мотор (определенное время на определенной нагрузке)
В высокоскоростных подшипниках к вязкости масла особенные требования - слишком "толстые" масла (с основой от SAE 40 и выше) могут не давать возможность создать клин - я знаю, что сие звучит необычно, но чем быстрее крутится хрень, требующая смазки, тем тоньше должно быть масло! Вкладыш диаметром 4 см истирается обоймой подшипника с частотой 12 тысяч оборотов/минуту уже на скорости в 90 км/ч! В таких парах масло должно иметь вязкость менее 10 сСт во избежание кавитации и отсутствия масляного клина!
Вязкость в 30 сСт => все вышеупомянутое, а САЕ 60 при 100 градусах имеет 24 сСт!
Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах
вязкость в 10 сСт (т.е. наилучшие условия смазки) наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах
Обрати внимание на достижение правильной вязкости для 50 и 60 индексов - твой мотор до таких температур просто не греется! Ни о каком надежном масляном клину говорить просто нельзя! Все как раз-таки сухонько..
Теперь о волнующе надежном масляном клину - подойдем с другой стороны: в плане прочности на сдвиг: вязкость при 150 градусах и скорости сдвига 10 в 5 степени с минус 1:
САЕ 20 = 2,6
САЕ 60 = 3,7 (аналогично САЕ 40, кстати)
О температурных режимах - для рабочих 100 градусов минимальная вязкость САЕ 60 в зависимости от основы все равно не будет ниже 21,9...
Копеечно к вопросу о минералке и синтетике:
- возьмем САЕ 50 - и у синтетики, и у минералки на 100 градусах вязкость будет бродить в районе 18 сСт, но у синтетики при, например, более низких 40 градусах =
148 сСт – 10W
130 сСт – 15W
117 сСт – 20W
а у минералки при тех же 40 градусах = 205 сСт!
То есть синтетика на более низких температурах быстрее "легчает", или, по-иному, гораздо быстрее по мере нагрева доходит до вязкости оптимальной промазки. Потому холодные пуски и старты на непрогретом моторе на синтетике - гораздо меньшее зло. Самое смешное здесь то, что: чем жестче зимний индекс, тем тоньше полимеры, создающие основу, тем меньше потерь (указаны в начале) идет в начале прогрева мотора.
Резюмируя всё вышесказанное для "горячих" бензиновых моторов, для относительно "холодного" дизельного мотора, да еще и с гораздо более высоким крутящим моментом (нагруженность пар трения также соответственная), да еще и в зимний период эксплуатации, будет масло:
1. синтетика
2. с как можно более низким коэфф. холодного пуска, 0W или 5W (для лета пойдет и 10W)
3. SAE (основа) не выше 30, т.к. SAE 40 при пусковом индексе 5W имеет оптимальный смазочный сСт10 только при 117 градусах (вы греете мотор до 110-120? кто-то наблюдал подобные рабочие температуры на дизеле?) желательно вообще основа SAE 20
Итого получаем: 5W30 или 5W20
Вот это http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=574&like_name=1
Или это http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=383&like_name=1
Кого вам порекомендовать?
Хаду?
Да не дай боже
Хаду?Да не дай боже

Komik
veteran
А я бы порекомендовал во все сезоны лить 5w40.
Картинку не могу вставить, нашел что при температурах меньше -25 идет масло 5w а при температуре выше +35 рекомендуют последнюю цифру 40, внутри диапазона можно лить другое к примеру 10w30. А из состава знаем следующее: Синтетика льется в менее изношенный двигатель, получинтетика малость подхоженный двиагтель, а минералка уже в изрядно поездивший.
Лично я выбираю производителя Shell синтетику 5w40, мне нравиться как двигатель моет, да и вообще я его по дешевке покупаю
Картинку не могу вставить, нашел что при температурах меньше -25 идет масло 5w а при температуре выше +35 рекомендуют последнюю цифру 40, внутри диапазона можно лить другое к примеру 10w30. А из состава знаем следующее: Синтетика льется в менее изношенный двигатель, получинтетика малость подхоженный двиагтель, а минералка уже в изрядно поездивший.
Лично я выбираю производителя Shell синтетику 5w40, мне нравиться как двигатель моет, да и вообще я его по дешевке покупаю

Wild_Koshka
guru
Это нифига не глумеж, а желание понять механизм явления не скрывая суть за словами "новая технология" и "совершенный мотор". Температура больше -> Вязкость меньше. Вы утверждаете, что на новом моторе температура больше (в чем я очень сомневаюсь) а масло 30 - и где же здравый смысл? Из этого вывод может быть только один - оптимальная вязкость д.б. другая, не 10 сСт. А это может быть только в случае изменения материала двигателя или величины зазоров. Вот я и спрашиваю где собака порылась:)А вот кстати, "энергосберигаемость" технологии выражается в том, что мотор холоднее или в том, что оптимальная вязкость для него не 10 сантистоксов этих а сколько нибудь еще?Не могу понять, это глумеж или реальный вопрос?
Если глумеж то не смешно. А в ответ можно сказать так: Чем новей и совершенней мотор, тем его температура больше, т.к. рассчитывается на более высокое октановое число топлива (в разрезе поколений двигателей), не смотря на это масло 30-ка.
Связана эта технология прежде всего с КПД мотора, т.к. прокачать жидкое масло проще, чем солидол. Для сравнения понимающим: толочь воду в ступе легче, чем бетон лопатой мешать. ))))
Производители машин утверждают, что экономия может составлять до 12%, но я честно сказать в это не верю, что ж они раньше не шли на такое повышение КПД? Реально мне думается около 5%, максимум, но это уже совсем не плохо… Для справки КПД современного бензинового двигла порядка 30%, т.е. обещанная прибавка в мощности должна быть порядка 30%. Или как то я коряво считаю, поправьте если не так. (
Wild_Koshka
guru
вполне сойдет 5W30-40Вот в этом и вопрос 30 или 40. "Сколько вешать в граммах".
Wild_Koshka
guru
мне нравиться как двигатель моетОткуда это можно знать? Вы разбирали двигатель и смотрели как он вымыт?
Komik
veteran
Да разбирал до и разбирал после:)
после 2500 тыщ км.
после 2500 тыщ км.
-=Z=-
veteran
Это нифига не глумеж, а желание понять механизм явления не скрывая суть за словами "новая технология" и "совершенный мотор". Температура больше -> Вязкость меньше. Вы утверждаете, что на новом моторе температура больше (в чем я очень сомневаюсь) а масло 30 - и где же здравый смысл? Из этого вывод может быть только один - оптимальная вязкость д.б. другая, не 10 сСт. А это может быть только в случае изменения материала двигателя или величины зазоров. Вот я и спрашиваю где собака порылась:)Подустал я как-то от попытки донести до людей истину. Помимо стандарта SAE (нужно заметить очень бородатый стандарт, 1900 какого-то года ) вводятся новые стандарты (ACEA и т.п.) и характеристики, одну из этих характеристик я упоминал выше, Вязкость**** мПа/с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1. Если попытаться объяснить тем, кто верит только в «10-60», то это способность масла удерживаться на поверхности, что-то типа пластичности, белее приближен к реальным рабочим условиям в ДВС. Эту характеристику, кстати говоря, указывают только фирмы которые уверенны в качестве своего продукта, а другие, для пацанов пишут общими словами: лучшее, модное, красивое, вкусное и т.п… ))) Для прикола найдите описание масла которое вы используете.
Опять же для справки, для определения сСт, используется прибор начала прошлого века, на основе трубочек и колбочек!!!
Так вот, если по сСт, то разница между 20 и 60 составляет почти в 4 (!) раза, любители пацанских масел скажут «ВОТ ИМЕННО!». Но по вышеуказанной характеристике, 20-ка всего на 30% меньше 60-ки, этого за глаза хватает современным моторам. Это усредненный показатель, если смотреть по конкретным маркам масла, то мне сдается так, что некоторые 20-ки даже не будут уступать… Хотя сравнивать очень тяжело, так как у говенных производителей говенных масел такой показатель скрывается в папке совершенно секретно под семью печатями, чтоб не омрачать пацанскую жизнь ))) Им, людям которые в масле видят только стандарт SAE, такую характеристику знать не надо, а то покупать не будут продукт маркетинга.
И не забудьте почитать про свое масло, описание Вас удивит а может посмешит, а если найдете спецификацию с указанной характеристикой, то респект Вам лично и производителю вашего масла, удачи…
Да разбирал до и разбирал после:)Это что за машина которая 2,5 млн.км. проехала? )))после 2500 тыщ км.
Wild_Koshka
guru
Не вижу ничего смешного в спецификации. Для моего масла 0w40 -3,7, для 5w30 той же марки - 3,09. И что это значит для пользователя?
Для меня важнее характеристики относящиеся к эксплуатации при низких температурах, потому, что авто стоит на улице и езжу я в любую погоду.
Для меня важнее характеристики относящиеся к эксплуатации при низких температурах, потому, что авто стоит на улице и езжу я в любую погоду.
-=Z=-
veteran
Для пользователя эти цифры относительные, т.е. если выбор стоит между маслом А и Б, то при прочих равных условиях нужно покупать масло с большим числом.
А по вашему вопросу, масло на зиму, не хватает данных по тс и т.п. для того чтоб Вам что-то посоветовать, лично я езжу на синтетике Титан 5-30 круглый год уже в течении 4х лет, зимует машина на улице, всегда завожусь. В этом году залил на зиму синтетику Petro Canada 5-30 будем пробовать…
А по вашему вопросу, масло на зиму, не хватает данных по тс и т.п. для того чтоб Вам что-то посоветовать, лично я езжу на синтетике Титан 5-30 круглый год уже в течении 4х лет, зимует машина на улице, всегда завожусь. В этом году залил на зиму синтетику Petro Canada 5-30 будем пробовать…
Наденька И.
junior
Мужчины, было бы у меня столько познаний в области моторных масел сколько у вас, поверьте, не дергала бы вас с вопросами о выборе сего продукта. Но пока я в этом не бельмеса. А вам, думаю, пару секунд нужно для того, чтобы выбрать одно из двух )) Таки что посоветуете?
-=Z=-
veteran
Мужчины, было бы у меня столько познаний в области моторных масел сколько у вас, поверьте, не дергала бы вас с вопросами о выборе сего продукта. Но пока я в этом не бельмеса. А вам, думаю, пару секунд нужно для того, чтобы выбрать одно из двух )) Таки что посоветуете?У меня вопрос, почему выбор ограничен только этими видами масел, среди них стоящего нет.
Могу объяснить почему:
Leichtlauf Special AA 5W-30 , не указана высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке, а это наводит на определенные мысли), Соответствие требованиям спецификаций и классификаций вообще смешные, не серьезно как-то для такой серьезной компании.
Top Tec 4300 5W-30, напротив указана высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке, но с очень плохим показателем ((,Соответствие требованиям спецификаций и классификаций также никакие. Да еще и ACEA C2-04,по мне так это тоже не гуд для бензина в РФ.
ЛМ один из немногих производителей которого я уважаю, но посоветовать именно из этих не могу. Если же абстрагироваться от вышеуказанных, то LEICHTLAUF SPECIAL LL 5W-30, Соответствие требованиям спецификаций и классификаций достойные, высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке приличная.
Но прошу заметить, что есть и лучше, наверняка и дешевле. )
Если нужен еще совет пишите.
За себя спрошу, Synthoil Longtime 0W-30 для моей Домани стоит или какое другое может быть посмотреть?
Масло правильное, хоть и чуточку жидковатое, интересно сколько стоит? )
А на вопрос подходит или нет нужен пробег и год ам.
А на вопрос подходит или нет нужен пробег и год ам.
160000км, 2000г. наверное лучше сороковку?
Если масло угорает, то вязкость не поможет, а вот если оно будет покрепче держаться на сдвиг, да еще и низколетучим, для автомобиля только в плюс. А если за машиной следили, лили правильное масло и ничего не беспокоит, то лей это вполне кайфовое масло, только про цену я ничего не услышал ))
Олег С.М.
guru
Подбор масел по производителям
http://avtomaslo.info/podbor-masla-po-marke-avto/index.php
http://avtomaslo.info/podbor-masla-po-marke-avto/index.php
Wild_Koshka
guru
Этот сайт работает криво и масла на нем только старые. На англоязычном сайте ЛМ совсем другой результат получается.
> Это что за машина которая 2,5 млн.км. проехала? )))
ментовский бобон видимо.
с нее просто бенз сливали и "подмотчик" одометра стоял.
ментовский бобон видимо.
с нее просто бенз сливали и "подмотчик" одометра стоял.

-=Z=-
veteran
Этот сайт работает криво и масла на нем только старые. На англоязычном сайте ЛМ совсем другой результат получается.Все сайты и каталоги производителей масел кривые, даже не просто кривые, а очень кривые, в том числе и продавцов масел. Если взять десять разных машин и рекомендации их производителей, думаю, около половины не совпадет с предложением торговцев.
Наденька И.
junior
Согласна, что может быть и есть, но лично я остановилась на Liqui Moly.
А советуете значит вот это?
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=742&like_name=1
А советуете значит вот это?
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=742&like_name=1
-=Z=-
veteran
Да это будет получше, чем предыдущие, даже по допускам видно, а та шляпа вообще без допусков, если не вдаваясь в спецификации…
Эхх... Жалко, мужики из придворного спорт-филиала Хонды не знают, что такие бриллианты в Новосибе пропадают.
И ведь делают же масло погуще для туперов...
И ведь делают же масло погуще для туперов...

ГЫ-ГЫ )
Устал, пусть льют кому что хочется, их же деньги...
Устал, пусть льют кому что хочется, их же деньги...
Эхх... Жалко, мужики из придворного спорт-филиала Хонды не знают, что такие бриллианты в Новосибе пропадают.Дык поди сервис тож надо кормить.
И ведь делают же масло погуще для туперов...![]()
Wild_Koshka
guru
Хорошо еще, что бензина мало разновидностей, а то мы бы вообще пропали....
-=Z=-
veteran
Хорошо еще, что бензина мало разновидностей, а то мы бы вообще пропали....))))))))) на первый взгляд - да... )))
А в мануале что написано 5-40? Не верю, что хонда в свои новые машины (будем считать эту новой) рекомендует эту жижу, такие характеристики по SAE для уставших дрыгателей ).Дык эта. Я вот не понял. Современные хонды в любые двигатели и любые условия эксплуатации рекомендует 0W20 лить чтоли?
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано.
Вот, например в инструкции к свежему Туперу на странице 369 русским по белому написано, что масло 0w20 НЕ ДЛЯ TypeR. 5w40 отрекомендовано во всех диапазонах температур сибирских. Так что, извините, но ваше громкое враньё в первой фразе топика заставляет подумать и поставить под сомнения дальнейшие размышления.

Wild_Koshka
guru
Незнаю, что Хонда рекомендует для Цивиков, а для Фитов Хонда не столь категорична, она приводит в мануале температурную диаграмму, где масел дофига с указанием: Уровень качества масла не ниже SJ или SL по классификации API,
и рекомедует масло марки Хонда .
ТС наверное может сказать, что там у нее в мануале на Цивик написано.
и рекомедует масло марки Хонда .
ТС наверное может сказать, что там у нее в мануале на Цивик написано.
Фраза абсолютно обобщенная по отношению к хондам, я и сейчас уверен, что в большинство новых моторов прописано в20, а 5-40 больше похоже на исключение, так что в первой фразе нужно читать призыв к определению вязкости по средствам мануала!А в мануале что написано 5-40? Не верю, что хонда в свои новые машины (будем считать эту новой) рекомендует эту жижу, такие характеристики по SAE для уставших дрыгателей ).Дык эта. Я вот не понял. Современные хонды в любые двигатели и любые условия эксплуатации рекомендует 0W20 лить чтоли?
В хонды свежих годов лить надо 0-20, по крайней мере оно там прописано.![]()
Вот, например в инструкции к свежему Туперу на странице 369 русским по белому написано, что масло 0w20 НЕ ДЛЯ TypeR. 5w40 отрекомендовано во всех диапазонах температур сибирских. Так что, извините, но ваше громкое враньё в первой фразе топика заставляет подумать и поставить под сомнения дальнейшие размышления.
![]()
Это один из моментов, второй – машина как я понимаю японская, а мануал для машин на наш рынок, не секрет, что порой данные разняться между японским и европейским рынком.
Третье во время дебатов мануал нашелся, и указание к применению в нем масла 5-30, а вот 5-40 стоял в скобочках как альтернатива, при этом указывалось, как и в русском, потеря топливной экономичности. Плюс к этому, чем меньше разница между цифрами в SAE, тем более стабильно масло по отношению к потере своих свойств. Поэтому выбор хозяйки пал на 5-30.
Ну последнее я так и не увидел 10-60 в рекомендациях, которыми пользуется мой многоуважаемый оппонент.
Про 10w60 Вы, похоже, сами придумали? Я лично тут рекомендовал 5w40 масло mugen. Для японского рынка, для хонд type R. Mugen - придворная спортивная контора хонды.
Ещё раз. Для данной конкретной модели 0w20 не подходит. Никак. По мануалу. Там, кстати, есть специально два разных случая "для автомобилей, поставляемых в Европу" и "Для автомобилей, не поставляемых в Европу". Никаких скобочек, вроде нету, 5-40 вместе с 5-30 прописаны совершенно на равных правах во всём диапазоне температур.
Для "неевропейцев", кстати, вообще 0-20 не прописано ни в каком виде. Так что ваше "0-20 рекомендовано для свежих хонд" немного реальности не соответствует.
Почитайте, почитайте мануал на цивик по ссылке, чтобы предположениями не сыпать.
Ещё раз. Для данной конкретной модели 0w20 не подходит. Никак. По мануалу. Там, кстати, есть специально два разных случая "для автомобилей, поставляемых в Европу" и "Для автомобилей, не поставляемых в Европу". Никаких скобочек, вроде нету, 5-40 вместе с 5-30 прописаны совершенно на равных правах во всём диапазоне температур.
Для "неевропейцев", кстати, вообще 0-20 не прописано ни в каком виде. Так что ваше "0-20 рекомендовано для свежих хонд" немного реальности не соответствует.
Почитайте, почитайте мануал на цивик по ссылке, чтобы предположениями не сыпать.
Кстати, что 10w60 для обычных городских условий не подходит совершенно - эт я согласен на все 100. Сам как-то двиг ушатал таким маслом.
Ну а как IGK ездит, дык ему можно. У него каждый день - трек-день
Ну а как IGK ездит, дык ему можно. У него каждый день - трек-день

У него каждый день - трек-деньНеправда, только с мая по сентябрь![]()

А так да, на остальной период 5w40

Про машину указанную в начале топика тайп Р, вопрос на мой взгляд по маслу уже решен.В данном конкретном случае 0-20 не подходит, я и не спорю, но если внимательно посмотреть я и не навязываю его, а заостряю внимание людей, что нефиг лить везде трансмиссионнку, особенно тем кто как бы на спорткаре, а сами овощи возят с дачи. И обращать внимание нужно не только на SAE, но и на все характеристики продукта с вполне понятными характеристиками, выраженными в цифрах и буквах. ))
ТОП 5
3